Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




ПРОБЛЕМА РЕЙТИНГА В СПОРТЕ И ВАРИАНТЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ. Мировая рейтинговая система оценки силы игроков спортсменов принята


Рейтинг Elo в играх для двух игроков / Хабр

Раньше наш рабочий процесс прерывался из-за ряда неразрешенных вопросов: Наш опыт решения данных вопросов с помощью системы рейтинга Elo будет рассмотрен в статье. А также ссылка на репозиторий и на сайт будут разбросаны по статье. Когда компания маленькая, а игроков еще меньше, то вопрос лучшего решается простым проведением турнира в пятницу вечером раз в пару месяцев. Шикарнейший повод выпить за счет компании.(Мы по неопытности это не сразу поняли. И сначала просто так играли.) Но компания растет, лига тоже увеличивается, и вот уже отыграть турнир, даже с учетом предварительного разбиения на группы, становится очень сложно. Это просто физически тяжело на большом футбольном столе провести 15 партий за вечер.

На данном этапе опытные игроки в онлайн игры шахматисты подсказывают, что существует метод расчета относительной силы игроков Elo, которая как раз используется для оценки уровня шахматистов.

Про Elo

Разработал систему американский профессор физики и шахматист Арпад Эло.

Каждый новый игрок обычно получает рейтинг 1400. На самом деле не принципиально сколько. По итогам каждого матча часть рейтинга переходит от одного игрока к другому. И чтобы не уходить в минус берется изначально с запасом.

Будем считать, что игрок A в случае выигрыша получает 1 очко, в случае поражения — 0, а при ничьей — 0.5. Назовем эту переменную Sa.

Введем ожидаемое количество очков(Ea), которое игрок A получит за игру:

Ea = 1 / (1 + 10^((Rb-Ra)/400)) где Rb и Ra — это текущий рейтинг игроков B и A соответственно. Ea принадлежит интервалу (0, 1).

Коэффициенты подобраны таким образом, чтобы при разнице в рейтинге в 200 пунктов, ожидаемое количество очков равнялось приблизительно 0.75. Новый рейтинг игрока A считаем по формуле:

Ra’ = Ra + K * (Sa — Ea) где K — коэффициент. Это максимальное количество пунктов рейтинга, который игрок может получить/потерять за одну игру. Обычно равняется 16. В ФИДЕ зависит от уровня игроков и варьируется от 10 до 30.

Аналогично считается рейтинг второго игрока Rb'.

Очевидно, что Ea + Eb = 1, Sa + Sb = 1 и следовательно Ra’ — Ra + Rb’ — Rb = 0, то есть у нас игра с нулевой суммой. Из формул видно, что сильный игрок за победу над слабым игроком получает меньше рейтинга, чем если слабый выиграет у сильного.

Мы рейтингом пользуемся уже около года. Отыграли более тысячи матчей. По моему субъективному мнению рейтинг отображает достаточно точно расстановку игроков в текущий момент времени. Как только кто-то в компании начинает играть лучше, например освоив удар, в течение недели занимает соответствующее место в рейтинге.

Также не проблема, если неделю или две не заносили результаты. При возобновлении рейтинг быстро восстанавливается.

После введения рейтинга сильно изменилось поведение во время игры. Матчи стали зрелищней. Если раньше, пропустив пару мячей в начале, проще было уже слить этот матч и начать новый, то теперь есть стимул биться до конца, чтобы не потерять (или не подарить сопернику) очки рейтинга! Автор статьи недавно проигрывал 1:6. А выиграл 7:6. Это был жаркий матч.

Естественно, когда мы решили попробовать рейтинг, первым делом поискали готовые реализации. И хотя многие онлайн игры используют Elo, не нашли ничего толкового, где бы мы могли просто заносить результаты наших игр. Поэтому в пятницу вечером был накидан google-скрипт для google-доков.

Пол года назад захотелось посмотреть на Asp.Net Core в действии(тогда RC1 был). И объективно google-скрипта уже давно не хватало. А там как раз выходные были. В итоге появилась система рейтинга, которой мы успешно пользуемся до сих пор. Нам нравится. Мне точно, а остальные может боятся сознаться, что нет.

Я думаю будет правильным поделиться со всеми. Исходники доступны здесь.

Получилось что-то явно большее чем просто MVP. В том числе сейчас реализовано:

Во время разработки для хостинга я использовал Azure. Будучи уверенным, что потом спокойно перееду на какой-нибудь хостинг. Так уж и быть, даже оплачу его. И попытался переехать… Даже был морально готов заплатить баксов 50 в год за самый скромный вариант. Но когда я провозился сначала день с миграцией базы, а потом еще и не завелся проект, потому что хостер не очень-то готов к Asp.Net Core, вынужден был остаться на Azure. Но ценник там большой. А с другой стороны есть с чем сравнивать, Azure значительно удобнее.

Вспомнилась реклама на Хабре про хостинг Azure для стартапов. Почитал условия. Написал жалобное письмо на указанный емеил. И проект добавили в программу поддержки стартапов. Надеюсь, после статьи не исключат. Хотя я считаю, что проект всем требованиям удовлетворяет. В итоге, вопрос с хостингом теперь решен на 3 года! Так что если кто не хочет разворачивать проект локально, присоединяйтесь к нам, создавайте свою лигу. Экспериментально было установлено, что название не очень запоминающееся. Поэтому мы общим голосованием решили использовать learningstreet.ru.

Захватывающая история почему именно LearningStreet

Давным давно один наш коллега, верстая подпись к письму, написал в шутку адрес офиса как learning street 79 (Учебная улица). Мы посмеялись. А буквально день спустя я назвал ряд ребят «пацанами с которыми мы работаем»(в негативном контексте), а не друзьями. Слово за слово и вспомнилась цитата героя фильма Волк с Уолл-стрит: «это Уолл-стрит. Здесь нет друзей». Которая была модифицирована в «это Лёнинг-стрит. Здесь нет друзей». С тех пор, если кому-то кажется что мир к нему неоправданно жесток в пределах нашего офиса, мы вспоминаем про Лёнинг-стрит. То есть каждый день. Собственно в рейтинге по футболу у нас друзей тоже нет и пощады ждать не стоит.

Теоретически, если у кого есть идеи доменных имен подходящих для сайта, можно прикрутить. У меня как раз есть бонусы у одного из хостеров.

Ах да, чуть не забыл. Кого надо уволить? Судя по всему меня:

habr.com

ПРОБЛЕМА РЕЙТИНГА В СПОРТЕ И ВАРИАНТЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ.

Фрагмент книги Рейтинг в спорте: вчера, сегодня, завтра / А.А.Полозов. – М.:Советский спорт, 2007 – 316с.

ЧАСТЬ 3. РЕЙТИНГИ В СПОРТЕГЛАВА 6. ПРОБЛЕМА РЕЙТИНГА В СПОРТЕ И ВАРИАНТЫ ЕЕ РЕШЕНИЯ.В спорте рейтинги появились одними из первых. Причем в отличие от экономики и социологии, где традиционно особую роль играли экспертные оценки, в спорте удалось выйти на более формализованный режим. Например, в общественной жизни рейтингом политика почти всегда считали процент поданных за него голосов на выборах, научного работника — частоту цитирования его публикаций в печати и др. В спорте с самого начала соревнований по игровым видам спорта существовала простейшая система рейтинга в виде начисления очков победителю встречи. Однако и здесь есть вариации: из-за многообразия проводимых турниров к рейтингу футбольной команды могут причислить уровень ее достижений в Лиге чемпионов или число побед в клубном первенстве страны.6.1. . ОСОБЕННОСТИ ПРОБЛЕМЫ РЕЙТИНГА В СПОРТЕС древних времен люди соперничали друг с другом. Это стремление быть лучше другого, опередить всех, вообще борьба за лидерство – было в крови у каждого из представителей мужской половины и отражало дух воина и охотника. Тот, кто побеждал больше врагов в битвах между племенами, считался лучшим воином, ему оказывали почести и предоставляли преимущества при дележе трофеев, лучший охотник имел право первым забирать свою долю добычи и т.д.Позднее человек изобрел спортивные состязания, в которых воины и охотники получили возможность померяться силами не в реальной битве с врагом или схватке с диким зверем, а путем сопоставления своего умения, силы и ловкости в специальных упражнениях, служивших ранее просто для тренировок в боевом искусстве или охоте, а также в условных парных схватках или коллективных битвах.Проблема рейтинга в спорте появилась после того, как число участников соревнований выросло и действующие формы проведения соревнований не позволяли всех их достоверно проранжировать. Появилась необходимость в интернациональных первенствах с участием десятков миллионов спортсменов или команд. Однако по круговой системе провести такое соревнование невозможно – может не хватить жизни. Таким образом, в настоящее время в системе спортивных соревнований возникла необходимость проведения глобального макротурнира, однако формула его проведения требует конкретизации. Эту проблему предстоит решать, однако из-за большой численности участников прийти к консенсусу относительно формы проведения такого макротурнира представляется проблематичным.6.2. ПРИМЕРЫ ДЕЙСТВУЮЩИХ КЛАССИФИКАЦИЙОЦЕНКА ИГРОКОВ В ХОККЕЕ«Плюс-минус», (показатель полезности), отражает разность заброшенных и пропущенных командой шайб в то время, как тот или иной игрок находился на льду. Этот показатель не применяется к вратарям. Когда команда, играющая в меньшинстве или в равных с соперником составах, забрасывает шайбу (голы со штрафных бросков не учитываются), игроки этой команды, находящиеся в этот момент на льду, получают «плюс». .Первой командой, начавшей подсчитывать показатель «плюс-минус», были «Монреаль Канадиенс» примерно в 1950-х годах. Другие команды НХЛ переняли инициативу в начале 60-х, а сама НХЛ начала официально вычислять «плюс-минус» в 1968 году. Обычно изобретение «плюс-минуса» связывают с именем известного игрока и тренера Эмиля Фрэнсиса, однако он всего лишь популяризировал и немного адаптировал систему, придуманную в Монреале. Показатель зависит от фактора партнеры/соперники – поместите игрока в 4 звено самого «слабого» клуба кхл и в 1 звено самого сильного клуба – получите 2 разных показателя

РЕЙТИНГ МОЛОДЕЖНОЙ АССОЦИАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР («ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», «БРЕЙН-РИНГ»)Методика определения результатов турнира описана в регламенте. Однако в связи с большим количеством вопросов о том, что такое рейтинг и как его подсчитывают, хочу остановиться на этом моменте подробнее.Основным критерием оценки успехов команды в турнире является количество полученных ею очков. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Таким образом, количество очков — это количество правильных ответов. Часто возникают ситуации, когда к концу турнира у нескольких команд набирается одинаковое количество очков. В этом случае места в турнирной таблице распределяются по рейтингу.Рейтинг — это вспомогательный параметр, который учитывает сложность вопросов. Существует два вида рейтинга: рейтинг вопроса и рейтинг команды. Рейтинг вопроса равен количеству команд, которые ответили на данный вопрос неправильно. Рейтинг команды равен сумме рейтингов вопросов, на которые эта команда дала правильные ответы.Проиллюстрируем это на примере. Предположим, что в турнире принимает участие 5 команд, и было задано 10 вопросов.Таблица 6.3. Ттурнирная таблица имеет следующий вид:Номер вопроса 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Очки Рейтинг МестоКоманда 1 + + — + — — + + + + 7 13 1Команда 2 — + + + + — — + — — 5 9 3Команда 3 — + + — — — + — + — 4 6 5Команда 4 + + — + — — + — + — 5 7 4Команда 5 — + — + + + — + + — 6 11 2Рейтинг вопроса 3 0 3 1 3 4 2 2 1 4Знак «+» обозначает правильный ответ, знак «-» — неправильныйКак видно из приведенной таблицы, команды N2 и N4 набрали одинаковое количество очков. В этом случае не обходимо учитывать рейтинг.На первый вопрос ответило неправильно три команды (в столбце 1 три знака «-«), потому его рейтинг рамен 3. На второй вопрос правильный ответ дали все команды, и его рейтинг равен 0. На третий — три неправильных ответа, рейтинг рамен 3. И так далее.После этого определяем рейтинги команд. Команда 1 ответила правильно на вопросы 1, 2, 4, 7, 8, 9, 10. Следовательно, ее рейтинг равен 3+0+1+2+2+1+4=13. Вторая команда ответила правильно на вопросы 2, 3, 4, 5 и 8, и ее рейтинг равен соответственно 0+3+1+3+2=9. Аналогично для команды 3 рейтинг равен 0+3+2+1=6, для команд 4 и 5 рейтинги равны соответственно 3+0+1+2+1=7 и 0+1+3+4+2+1=11.Таким образом, места в нашем гипотетическом турнире с учетом рейтинга распределились так, как указано в графе «Место».Система «очки-рейтинг» разработана более 10 лет назад, успешно опробована на многих взрослых и детских турнирах во многих городах и широко используется в настоящее время. Ее удобство заключается в том, что сложность вопроса определяется, во-первых, для играющих команд, а, во-вторых, автоматически. Такой подход позволяет более адекватно расставить команды в турнирной таблице в соответствии с их игровой силой.

РЕЙТИНГ В ПАРУСНОМ СПОРТЕЗа основу предлагаемой методики взята методика O’Neill Rankings for Olympic Classes принятая ИСАФ. Спортсмен, принимая участие в регатах, получает очки, которые суммируются для подсчета собственно рейтинга. Для каждого участника суммируются его ПЯТЬ лучших результатов за предыдущий календарный год. Формула подсчета рейтинговых очков за регату P = R x F x Q x YГде P= Премиальные очки, R — это очки за место в регате. За первое место начисляется 100 очков, за 2 — 99 и так далее. Только первые 100 участников получают очки за участие. F — коэффициент значимости. Каждой регате присваивается некий уровень значимости для спортсменов от 1 до 5, единица присваивается регатам наивысшего уровня. Значимость регаты должна определятся некой комиссией.Таблица 6.4. КоэффииентыУровень значимости Значение коэффициента F Процент участников получающих очки1 5 Первые 80%2 4 Первые 80%3 3 Первые 60%4 2 Первые 40%5 1 Первые 20%Очевидно, что официальные Чемпионаты страны должны иметь коэффициент значимости более высокий, чем все остальные пусть даже популярные и не менее представительные регаты. В зависимости от уровня значимости регаты определяется коэффициент F. Кроме этого значимость регаты также определяет процент участников регаты, которые получат рейтинговые очки за участие. Q — Коэффициент представительности. Каждой регате присваивается коэффициент представительности «Q». Он рассчитывается после окончания регаты, исходя из того, сколько участников регаты входили в первую тридцатку рейтинга перед началом регаты. Q определяется по формуле Q=1+n/30, где n, это число участников, которые входили в тридцатку в рейтинге к началу регаты. Q должен быть в пределах 1.0 — 1.5 . Для официальных чемпионатов страны Q всегда 1.5. Y — Годовой коэффициент. Для результатов текущего календарного года (последние 12 месяцев) годовой коэффициент Y равен 1. Таким образом подсчитываются рейтинговые очки для каждого участника для всех регат, в которых он участвовало и семь больших суммируются. Первое место в рейтинге занимает участник с наибольшим числом очков.

ФУТБОЛ: РЕЙТИНГ FIFA/COCA-COLAОпубликованный впервые в августе 1993 ФИФА и Компанией Кока-Кола, Мировой Рейтинг от ФИФА/Кока-Кола являет собой ежемесячный статус-лист всех мировых ныне действующих старших национальных сборных. В настоящий момент ранжирование включает в себя около 180 команд (всего в ФИФА входит 203 национальные ассоциации).При ранжировании учтены результаты всех международных матчей за последние восемь лет: матчи финалов Кубка Мира, предварительные матчи Кубков Мира, заключительные матчи континентальных первенств, предварительные матчи континентальных первенств, матчи Кубка Конфедераций ФИФА и товарищеские матчи.Рэнкинг-лист получается в результате расчетов по компьютерной программе, которая начисляет очки команды за каждый матч, согласно ясно определенным критериям. Учтенные следующие факторы:1. Результат (Победа, ничья и поражение)2. Число забитых и пропущенных мячей3. Место проведения матча (дома или в гостях)4. Важность матча (коэффициент умножения)5. Сила соперников6. Региональная сила (коэффициент умножения)Основная идея, лежащая в основе Ранжирования ФИФА/КОКА-КОЛА — та же самая что и для обычного первенства: в зависимости от результата, команда набирает некоторое число очков в каждом матче. Подсчитывается сумма набранных очков, и команды расставляются по мере убывания суммы набранных очков. Победа над слабым противником принесет меньше очков, чем победа над равным или более сильным соперником. Появляется стимул для слабой команды, которая в матче с сильной может набрать очки, даже при поражении.Следующий учтенный фактор — число забитых и пропущенных мячей в матче. Распределение этих очков зависит от относительных сил соперников. Другими словами, гол, забитый более слабой командой будет значить больше, чем гол забитый ей более сильным соперником. С другой стороны, за пропущенные мячи очки вычитаются. Чтобы поощрять нападение, пропущенные мячи имеют меньшую стоимость, чем забитые. Для того чтобы учесть дополнительные трудности, связанные с игрой на выезде, команде-гостю предоставлена маленькую премия — 3 очка. Для игр, сыгранных на нейтральном поле или в матчах на заключительном этапе Кубок Мира никаких очков не начисляется.Учитывается также важность игры. Матчам на Кубок Мира — придается более «тяжелый вес» чем товарищеским матч. Метод, примененный для этого,Таблица 6.7 Коэффициенты ФИФА-Кока-КолаСтатус матча КоэффициентТоварищеский матч 1,00Отборочные матчи континент. первенств 1,50Кубки ФИФА/КОНФЕДЕРАЦИЙ 1,50Предварительные матчи на Кубок Мира 1,50Финалы Континентальных первенств 1,75Финалы Кубка Мира 2,00состоит в том, чтобы использовать коэффициент, на который умножено общее количество очков данного матча. Это означает, что квалификационные матчи «весят», на 50 % выше, чем матч Узбекистан — Туркмения, континентальные финалы, соответственно, на 75 % выше и матчи в течение финалов Кубка Мира — вдвое больше.Основанный на вышеупомянутых соображениях, общее количество очков, отданных в кредит к команде после того, как матч будет зависеть от следующих критериев:1. Очки за результат (победа, ничья или поражение)2. Плюс очки за мячи, забитые в матче3. Минус очки за мячи, пропущенные в матче4. Плюс премия для команды гостя5. Умножение на коэффициент, учитывающий статус матча6. Умножение на коэффициент, учитывающий региональную силуКоличество очков за победу, ничью, или поражение, также за соотношение забитых и пропущенных мячей зависит от силы противника. Чтобы, не наказать недостаток успеха слишком строго, отрицательное общее количество очков округлено до 0.00.Некоторые фактические примеры должны помочь делать методы из ясного вычисления. В этом случае принимается, что три команды различных сил участвуют на маленьком дружественном турнире на нейтральной территории. Ради ясности не далеко премия команды, ни континентальный или факторы умножения статуса применяется.Перед турниром эти три команды имеют следующие общие количества очков:Команда A: — 630 очков: Команда B:- 500 очков: Команда C:- 480 очковТаким образом, команда А — сильнейшая из трех, как бы находится на некотором расстоянии от двух других, промерено равных по силе команд В и С. Следующая таблица показывает распределение очков, для трех возможных результатах матча между самой сильной командой A, и несколько более слабой командой B:Таблица 6.8. Практически примерСчет 3 : 1 1 : 3 2 : 2Команда A B A B A BОчки за результат +17.4 +2.6 -2.6 +22.6 +7.4 +12.6Очки за голы А +5.4 -3.6 +2.3 -1.6 +4.1 -2.7Очки за голы B -1.8 +2.7 -4.1 +6.2 -3.1 +4.7Все очки +21.0 +1.7 (0.00) +27.2 +8.4 +14.6Из таблицы можно видеть, что в случае 3:1 победа, команда получает общее количество 21.0 очков. Но как более сильной команде, победа непосредственно приносит только 17.4 из них. Более слабая команда B все же зарабатывает 1.7 очка. Если бы «более слабая» команда B выиграла матч со счетом 3:1, они получила бы 27.4 очка, в то время как отрицательный результат для команды А просто «обнуляется». При ничьей (2:2), команда B, как более слабая, получает несколько больше очков, чем команда A, являющаяся более сильной командой.

ra-first.com

Правила расчёта игрового рейтинга

Система рейтингов Эло — метод расчета относительной силы игроков в играх, в которых участвуют двое. Разработчик системы — профессор физики Арпад Имре Эло (венг. Arpad Elo; 1903—1992).

На уровне низшего класса рейтинг Эло чаще дает неверные предсказания результата, так как эти игроки чаще совершают непредсказуемые ошибки.

Чем реже проигрывает игрок, тем точнее можно оценить его рейтинг. Наиболее точно рейтинг можно получить на основе турниров, в которых играют примерно равные по силам игроки.

В основе системы рейтингов Эло лежит допущение, что сила каждого игрока может быть представлена как вероятностная переменная, подчиняющаяся нормальному распределению. Расчет рейтинга игрока по результатам турнира основывается на сравнении количества набранных им очков с ожидаемым (на основе его текущего рейтинга). Рейтинг игрока возрастает, если по итогам турнира количество набранных очков оказывается больше, чем ожидаемое значение, и наоборот.

Вычисление рейтинга Эло

Новый рейтинг игрока рассчитывается по формуле:

Нов.Рейтинг = Преж.Рейтинг + K-фактор x (Факт.Результат-Ожид.Результат)

где:K-фактор — коэффициент, значение которого равно 10 для сильнейших игроков (рейтинг 2400 и выше), 15 — для игроков с рейтингом меньше чем 2400 и 25 — для новых игроков;Фактический результат рассчитывается путем сложения результатов партий турнира:1 очко за победу, 0,5 — за ничью и 0 — за поражение;Ожидаемый результат игрока зависит от разницы между его рейтингом и средним рейтингом его соперников. Для облегчения расчетов ожидаемого результата профессор Эло составил специальную таблицу, в которой приводится ожидаемый процент набранных очков в зависимости от упомянутой разницы в рейтингах. Например, согласно этой таблице, если индивидуальный коэффициент шахматиста на 100 пунктов превышает средний рейтинг соперников, то он «должен» набрать 64% очков, если его рейтинг на столько же единиц ниже, то для сохранения его в неприкосновенности достаточно 36%.

Упрощенно таблица выглядит так: A- Разница рейтингов. В- Ожидаемый результат для игрока с более высоким рейтингом. С- Ожидаемый результат для игрока с более низким рейтингом

А В С
0 0,5 0,5
25 0,53 0,47
50 0,57 0,43
100 0,64 0,36
150 0,70 0,30
200 0,76 0,24
250 0,81 0,19
300 0,85 0,15
350 0,89 0,11
400 0,92 0,08
450 0,94 0,06
500 0,96 0,04
735  0,99  0,01
>735  1,00  0,00

На сайте вычисление ожидаемого результата производится более точно, используя формулу: 

где EA: ожидаемое количество очков, которое наберёт игрок A в партии с B.RA: рейтинг игрока ARB: рейтинг игрока B

Так, если в турнире девять туров (наиболее распространенное число для массовых соревнований, проводимых по швейцарской системе), то ожидаемый результат соответственно равен 9*0,64=5,76 и 9*0,36=3,24. Обычно эти цифры округляются до ближайших 0,5 очка (5,5 и 3,5).

« Правила игры в Рэндзю и Гомоку Международная федерация рэндзю »

renju.su

Звания и шахматные разряды - как получить шахматный разряд

Шахматы – это особый вид спортивных состязаний. В любом спорте, в том числе и в шахматах, есть своя система классификации и иерархии званий, чтобы определить мастерство каждого спортсмена.

Существующие звания и шахматные разряды

В России существует система шахматных разрядов, которая включает в себя 5 позиций, периодически требующих своего подтверждения, и 2 пожизненных звания.

Разряды:

Пожизненные звания в шахматах:

Кроме классификации в России, существуют индивидуальные коэффициенты или рейтинг, введенные ФИДЕ или Международной шахматной федерацией для сравнения спортсменов всего мира на международной арене. Согласно данной системе, могут присваиваться такие разряды как:

Перед тем, как читать статью дальше, предлагаем вам посетить сайт онлайн-школы “Шахматы с Жориком”.

Это проект, одобренный нашими читателями, в котором вы или ваш ребенок сможете повысить мастерство игры, выполнить шахматный разряд, за короткий срок вырасти до призера региональных турниров. В преподавателях – мастера FIDE, обучение онлайн.

>>Перейти на сайт онлайн-школы

Как выполнить спортивный шахматный разряд?

Для каждого из разрядов свои требования, давайте же в них разберемся.

Как выполнить спортивный шахматный разряд?

IV разряд

Для выполнения самого низкого, но все равно почетного, четвертого разряда, требуется немного – желание играть и официальное вступление в шахматную секцию. Он присваивается всем игрокам автоматически при вступлении. Это, так сказать, первая ступень к большим победам.

III разряд

Чтобы сделать еще один шаг на встречу к званию гроссмейстера и выполнить третий разряд, придется сдать экзамен своему тренеру. Он будет проверять юного шахматиста на умение ставить мат слонами, ферзем и ладьей, а также спрашивать его по теоретическому курсу шахмат (например, о правиле оппозиции).

Для дальнейшего продвижения по разрядной лестнице необходимо обязательно участие в шахматных турнирах или соревнованиях. Для шахматных турниров создана уникальная система для определения количества очков (рейтинг Эло). Он использует уже известные величины «математическое ожидание количества очков, которое наберет игрок A в партии с B», «рейтинг игрока А», «рейтинг игрока В».

II разряд

Получить второй разряд можно только при участии в соревнованиях с очень хорошим результатом. Необходимо встретиться в большинстве партий турнира с теми, кто уже выполнил первый разряд и получить не меньше 2,5 очков в рейтинге Эло. Тогда, при условии выигрыша или ничьи в остальных партиях, Вы становитесь счастливым обладателем II разряда.

I разряд

Чтобы выполнить первый разряд необходимо соблюсти аналогичные условия, только набрав количество очков большее, чем при выполнении II, или же выиграть турнир с высоким коэффициентом 4 (он определяется количеством участников, уже имеющих разряд).

Для выполнения более высоких званий, необходимо соревноваться на мировых аренах, с мастерами и гроссмейстерами. Условия присвоения разрядов и званий варьируются для мужчин и женщин.

Счастливым обладателям разрядов выдается особый квалификационный документ (билет). Именно он подтверждает наличие разряда.

Шахматы дистанционно?

Узнать об удивительном мире шахмат и получить свой первый разряд, можно просто вступив в шахматную секцию. Но что делать, если такой не оказалось поблизости или Вы предпочитаете обучение в домашнем комфорте и в удобное для Вас время?

Для тех, кто хочет понять принцип движения фигур и научиться основным стратегиям, не выходя из дома, разработаны дистанционные системы обучения шахматам. Школы, проводящие обучение шахматам онлайн, предлагают:

С помощью видеоуроков с подробным объяснением шахматных стратегий, и онлайн тренажеров можно пройти обучение самостоятельно. Такие программы разработаны как для детей, так и для взрослых.

Общих временных рамок по обучению шахматам онлайн нет. Все зависит от уровня шахматиста, его способностей и желаемого результата.

Занятия могут быть бесплатными, например на сайте портал «шахматистам.рф», который подойдет для начинающих с нуля, или же за отдельную плату, которая будет зависеть от уровня шахматиста и интенсивности занятий, как например в «Шахматной школе» – http://chess-nk.ru/dist_school.

Читайте также:

levico.ru

Оценки футболистов - Статские советники - Блоги

После первого поста в нашем блоге больше всего вопросов и нареканий вызвал рейтинг футболистов по оценкам InStat Football. Это было вполне предсказуемо – у каждого человека есть свое мнение относительно того, кто же на данный момент лучший игрок в нашем чемпионате.

Меня тоже долгое время тревожил этот вопрос и смущала субъективность любой существующей оценки. Три года назад мы организовали компанию InStat Football. Изначальная ее цель – это исследования технико-тактических действий игроков на поле большого количества матчей для СМИ и футбольных команд. Лично для себя я с первого же дня работы поставил и другую задачу: выявление единого индекса оценки футболистов исходя из объективных факторов – тех действий, которые он совершает на поле.

Мы совершенствовали рейтинг три года – при этом стараясь лишь незначительно менять общие принципы оценки игроков. С каждым годом анализ игры по нашей системе становится все глубже, а вот индекс, напротив, мы стараемся упростить.

Абсолютной истины в таком деле, как определение лучшего игрока, не может существовать

Абсолютной истины в таком деле, как определение лучшего игрока, не может существовать. Поэтому нет и абсолютной объективности, конечно. Но, однажды выбрав некое условие для определение оценки и не отступая от этих условий по ходу турниров в течение нескольких лет, мы получаем более-менее близкую к объективной оценку.

Оценка полевого игрока за матч складывается следующим образом.

Каждое действие игрока на поле имеет свой балл. Например, за точную подготовительную передачу игрок получает 0,7 балл, за точную конструктивную передачу – 2,8 балла, за острую передачу – 10 баллов. За выигранное единоборство – 2 балла. Всего за матч игрок совершает около 100 различных видов действий.

В зависимости от части поля оценка каждого действия варьируется. Например, за неточную подготовительную передачу в своей зоне игрок получает -2,8 балла, за то же действие в центральной зоне -1,8 балла, у чужих ворот -1 балл. Проигранное единоборство у своих ворот стоит -5 баллов, в центральной зоне -2,5, у чужих ворот – 0 баллов.

Оцениваются различными баллами перехваты, подборы мяча, все виды передач (подготовительная, конструктивная, острая), обводки, отборы, единоборства, единоборства вверху, удары, неудачные обработки мяча. Кроме того, присваиваются баллы за фолы (и за ситуации, когда на игроке фолят) – причем, эти оценки дифференцированные: за простой фол, фол с угрозой опасного штрафного (зона прямого удара), фол, приведший к назначению пенальти. Также дается оценка за желтые и красные карточки, попадание в положение вне игры и организацию офсайдной ловушки.

Игроки получают баллы за забитые голы, голевые передачи и ошибки, приведшие к голу. По результатам 15-минутного отрезка матча у каждого игрока получается сумма баллов. Эта сумма баллов проходит фильтр через несколько коэффицентов. Например, коэффицент, связанный с позицией игрока на поле. Если позиция игрока «защитник», а команда в текущем 15-минутном отрезке пропустила гол, то сумма баллов защитника умножается на 0,6. Если команда пропустила два гола – на 0,5. Даже если защитник и не был виноват в пропущенном голе, вся линия защиты в текущем отрезке не справилась со своей основной задачей. То же касается и форвардов – если в текущем 15-минутном отрезке команда забила гол, сумма баллов форвардов умножается на 1,4, если два гола – на 1,5. И так далее.

Поэтому игроки получают коэффиценты в сторону «усреденения» оценки – те, кто набирает чересчур много баллов получает коэффицент 0,88

Есть и другой коэффицент – текущего результата. Для любой команды в матче есть желаемый результат и приемлемый. В матчах, проводимых по круговой системе, как правило, желаемый результат – победа, приемлемый результатат ничья. То есть желаемый результат +1, приемлимый – 0. Если в текущем 15-минутном отрезке достигнут желаемый результат с разницей в три мяча любой из команд (счет 3:0), логично, что игроки уже не столь сконцентрированы. В таком случае плотность и жесткость единоборств уже не столь велика, игра замедляется. Оценки игроков в такой отрезок игры могут непредсказуемы – ведь «игра сделана». Поэтому игроки получают коэффиценты в сторону «усреденения» оценки – те, кто набирает чересчур много баллов получает коэффицент 0,88. Те, кто получает слишком мало, напротив, получает 1,09.

Суммы баллов за 15-минутные отрезки проходит еще около десяти подобных фильтров, после чего складываются в общую сумму баллов за матч. Сумма баллов за матч тоже проходит фильтр из десятка коэффицентов. Для начала выявляется «средняя сумма балов за 90 минут» – простым математическим способом (исходным является проведенные на поле 90 минут, если игрок сыграл 45 минут, то его сумма баллов умножается на 2).

После этого полученной сумме баллов присваиваются и другие коэффиценты. Например, все игроки получают коэффицент за результат игры, защитники и нападающие получают коэффиценты за «выполненные задачи» (коэффицент нападающих зависит от того, забила ли команда вообще голы), игроки, сыгравшие неполный матч, получают коэффиценты «усреднения» и т.д.

В результате получается общий балл – как правило, от 40 до 400. Из этого общего балла выявляются оценки по 5-балльной системе. Например, если игрок набрал менее 80 баллов – его оценка «2». Если 80-220 – «3» и т.д.После этого полученная оценка проходит систему из примерно десяти фильтров. В данном случае используется не система коэффицентов, а система условий. Например, если игрок совершил одну ошибку, приведшую к голу, его оценка не может быть больше 4, если две – не больше 3 и т.д. Напротив, если игрок забил гол или отдал голевую передачу и команда добилась желаемого результата, его оценка не меньше 4.

В результате на выходе мы имеем балл полевого игрока, полученный за матч. Наша оценка – это совместный с газетой «Спорт день за днем» проект. Каждый вторник в издании мы публикуем довольно подробную расшифровку действий игроков на поле, а также оценку всех игроков за матчи. Средний балл команд и игроков за сезон слкадывается из оценок, полученных за матч.

Возможно, Юрий Жирков провел больше ярких матчей – но он сыграл определенно больше Павленко и посредственных матчей

В комментариях к посту «Развитие Данни» жаловались, что Александр Павленко из «Спартака» опережает Юрия Жиркова из ЦСКА. Так получилось: Павленко сыграл меньше Жиркова матчей в нынешнем сезоне, но почти в каждом из них он определял результат команды или был очевидным лидером клуба по большинству технико-тактических показателей. Возможно, Юрий Жирков провел больше ярких или даже выдающихся матчей – но он сыграл определенно больше Павленко и посредственных матчей, оттого его средний балл по сезону пока ниже.

Российская премьер-лига – это третий крупный турнир, который мы анализируем полностью за три года нашего существования – мы также анализировали прошлогодний чемпионат России и Евро-2008.

Ниже предлагаю рейтинги десяти лучших футболистов этих турниров, а также нынешнего чемпионата России – простор для творчества в комментариях.

Премьер-лига -2007. ТОП-10. Лучшие полевые игроки

(не менее 1600 минут на поле)

Андрей Аршавин, Зенит 4,07
Мигель Данни, Динамо 4,04
Юрий Жирков, ЦСКА 3,93
Пабло Барриентос, Москва 3,82
Анатолий Тимощук, Зенит 3,79
Динияр Билялетдинов, Локомотив 3,75
Егор Титов, Спартак 3,74
Мартин Штранцль, Спартак 3,74
Дмитрий Торбинский, Спартак 3,71
Алвес Жо, ЦСКА 3,7

Евро -2008. ТОП-10. Лучшие полевые игроки

(не менее 250 минут на поле)

Хави, Испания 5
Уэсли Снейдер, Голландия 5
Деку, Португалия 4,67
Франсеск Фабрегас, Испания 4,5
Андрей Аршавин, Россия 4,33
Криштиану Роналду, Португалия 4,33
Маркос Сенна, Испания 4,2
Юрий Жирков, Россия 4,2
Давид Сильва, Испания 4,2
Лукаш Подольски, Германия 4,17

Премьер-лига -2008. ТОП-10. Лучшие полевые игроки

(не менее 900 минут на поле)

Мигель Данни, Динамо 4,11
Александр Павленко, Спартак 3,92
Анатолий Тимощук, Зенит 3,88
Андрей Аршавин, Зенит 3,76
Юрий Жирков, ЦСКА 3,74
Сергей Семак, Рубин 3,74
Никита Баженов, Спартак 3,71
Егор Титов, Спартак / Химки 3,67
Алехандро Домингес, Зенит 3,64
Телло Нобоа, Рубин 3,64

www.sports.ru