Анна джулия: Анна-Джулия Скруфари-Хэджес: фильмография, фото, биография. Актёр.

Как «Изобретая Анну» Netflix и Джулия Гарнер показали Анну Делви

Истории об Анне Делви принято начинать с упоминания ее несметного богатства (вымышленного), роскошного образа жизни (построенного на лжи) и чаевых по сто долларов, которые она раздавала направо и налево (мошенничая с банковскими чеками). Однако вряд ли кого-то бы зацепила эта история, будь все это правдой — внимание притягивает факт, что это была умело сконструированная «сказка» мошенницей Анной Сорокиной. Пусть сказка и без хэппи-энда.

11 февраля на Netflix выходит сериал «Изобретая Анну» — проект не документальный, но Анна Делви кажется такой же реальной, как на страницах New York Magazine. Только теперь ее играет не Анна Сорокина, наша соотечественница родом из подмосковного Домодедово, а звезда «Озарка» Джулия Гарнер.

«Зрителям известно, чем все закончилось, но для меня было важно сделать героиню непредсказуемой и интересной, чтобы они об этом забыли и хотели смотреть сериал дальше, — говорит Гарнер. —  К тому же нужно было показать не столько реальную Анну, про которую все читали в интернете, а экранную — чьи поступки объясняются по ходу сюжета». Впрочем, сценарий очень близок к правде — для сравнения можете прочитать расследование журналистки Джессики Пресслер, по мотивам которого он создан.

Популярное

Анна Кламски в роли Вивиан Кент в сериале «Изобретая Анну»

NICOLE RIVELLI/NETFLIX

К слову, игру Джулии уже оценила и сама Сорокина, которую актриса, готовясь к роли, приехала навестить в тюрьму (в 2019 году Анна была осуждена на четыре года тюрьмы, но выпущена досрочно в начале 2021-го. Спустя несколько месяцев ее снова задержали из-за проблем с визой. Сейчас она находится под заключением до депортации в Германию). Гарнер не столько стремилась узнать правду, сколько прочувствовать энергию прототипа своей героини. Сорокина спросила ее, как та собирается ее играть. Джулия очень волновалась и, не зная, что ответить, решила повторить реплику Анны. Та была в восторге и рассмеялась. «Она располагает к себе, — признается Джулия. — Очень забавная, и сама знает это. Очень умная — и вот это в ней пугает. Но есть в ней какая-то детская непосредственность, которая все-таки располагает. Мне кажется, что я знаю ее, ведь я играла ее четыре месяца, но она все равно остается для меня загадкой. В такого героя — реального, но неоднозначного — довольно трудно вживаться. Я часто спрашивала себя: «Погодите, а о чем, по идее, я должна думать в этой сцене?»

Настоятельно советуем смотреть «Изобретая Анну» в оригинале. Если в «Озарке» номинантка на «Эмми» Джулия Гарнер говорит голосом героини со Среднего Запада, в новом сериале актриса выдает абсолютно противоположную по тону смесь немецкого и русского акцентов, на которую накладывается желание ее героини звучать по-американски. 

Популярное

«Для меня это было главной задачей, — объясняет Гарнер. — Нужный акцент — это уже 80 процентов моей героини, потому что все остальное покрыто тайной. Было нелегко: я должна была звучать как русская, которая пытается скрыть, что она русская, и притворяется немкой. Но она еще и европейка, которая хочет звучать больше как американка. То есть мне не просто требовался европейский акцент, а нечто вроде «Окей, я из Европы, но прожила в Штатах уже какое-то время, и у меня появился не то что бы американский акцент, но что-то созвучное — например, вопросительная интонация в конце каждого предложения». Просто послушайте Джулию в действии и сами все поймете.

Шарму Сорокиной поддалась и журналистка Джессика Пресслер, которая писала про нее в 2018 году для New York Magazine. Уже тогда Анна находилась в заключении, и их встречи напоминали хождения Клариссы Старлинг к Ганнибалу Лектеру в «Молчании ягнят». Но как пытливый автор Пресслер стремилась максимально объективно подойти к расследованию и выслушать все стороны, в том числе и саму зачинщицу. Джессика на протяжении трех месяцев с ней созванивалась, ездила к ней в тюрьму и, чтобы та заговорила, даже привозила ей свежие журналы.  

Популярное

«Думаю, Анна обожает внимание, — говорит Гарнер. — В этом все дело. Она хочет внимания. Ей нравится, что Вивиан (Вивиан Кент — имя героини, прототипом которой стала Джессика Пресслер. — Прим. Vogue) так глубоко копает, чтобы написать о ней. Но она делает вид, будто не придает этому большого значения: «Окей, ну пишете вы про меня. Для какого издания, кстати?»

Кадр из сериала «Изобретая Анну»

AARON EPSTEIN/NETFLIX

К глянцу Анну Сорокину всегда тянуло — свой путь она начинала со стажировки в модном французском журнале Purple. Но как она там оказалась? Девушка родилась в России в 1991 году, в 2007-м переехала с родителями в Германию. Отец Анны был дальнобойщиком, а затем управлял транспортной компанией, пока она не обанкротилась в 2013 году, после чего открыл другой бизнес, связанный с техникой. Анна закончила школу в 2011-м (к слову, там ее помнят довольно тихой девочкой) и после этого… поступила в престижный лондонский Saint Martins — обучение там стоит десятки тысяч фунтов в год. Кто его оплачивал и как Анна туда поступила — загадка.  

Перемотаем пленку вперед: в парижский Purple Сорокина попала после другой стажировки в Берлине, в фэшн-отделе пиар-агентства. Анна сблизилась с главным редактором журнала Оливье Замом. Да так, что потом, оказавшись в Нью-Йорке, у нее были проходки на все модные вечеринки благодаря связям. 

Популярное

Кадр из сериала «Изобретая Анну»

DAVID GIESBRECHT/NETFLIX

Как и везде, в Purple Сорокина надолго не задержалась и где-то в середине 2010-х отправилась покорять Штаты, притворяясь наследницей богатой немецкой семьи с вымышленной фамилией Делви. Сериал освещает события из ее жизни приблизительно с этого времени — обо всем мы узнаем вместе с главной рассказчицей Вивиан Кент, чей образ был списан с той самой Джессики Пресслер. Журналистка постепенно погружается в историю Анны и не сразу понимает, кого именно она выбрала героиней своего материала — обыкновенную преступницу или новое лицо «американской мечты»? Забавно, что первые буквы имени Анны Делви совпадают с началом этих слов (на английском — american dream). К слову, и у экранной, и у реальной Анны был чехол на телефон с огромными инициалами AD.

Кадр из сериала «Изобретая Анну»

AARON EPSTEIN/NETFLIX

Популярное

Эта идея не нова. Антигерои, через которых кинематографисты рассуждают об «американской мечте», уже третье десятилетие занимают весь эфир в сериалах «золотой» эры — во многом именно благодаря им эта индустрия обрела такой успех. Неоднозначные, спорные, двуликие персонажи всегда симптоматично оказываются в центре внимания, когда в обществе назревает кризис ценностей. И современные антагонисты сериалов — не исключение. Но если относительно недавно ими в основном становились мужчины с тяжелым характером и нелегкой судьбой, а зрители восторгались их хитростью и уловками (как минимум, неосознанно), то сегодня все меняется. Во времена #MeToo, #BlackLivesMatter, новой этики и культуры отмены их поступки смотрятся уже совершенно по-другому. Но поп-культура по-прежнему нуждается в антигерое — только теперь его место чаще всего занимает антигероиня.

Она тоже на экране довольно давно — обладательница Пулитцера, критик The New Yorker Эмили Нуссбаум называет первой непризнанной антигероиней на телевидении Кэрри Брэдшоу. Свои ошибки и временами безответственное поведение она списывала на других. Но поскольку она же была рассказчицей своей истории, мы невольно оказывались на ее стороне. Современные антигерои вне зависимости от гендера часто делят эфирное время с другими персонажами, у которых моральный компас настроен лучше. В «Изобретая Анну», очевидно, это место занимает Вивиан Кент — в ее жизнь и мысли мы погружаемся не меньше, чем в историю Делви. Так, гибрид модного тру-крайм и сериальной баллады об антигерое в 2022 году — это не просто портрет современного цинизма, эскапизм и критика западных ценностей, а попытка их перенастроить. Мы сами вольны решать, кому сопереживать больше в этой истории, на чью сторону себя ставить, и делать выводы, что это о нас говорит. Да, как вымышленный персонаж Анна Делви отлично встраивается в галерею образов современных антигероинь. Но, к сожалению, за ней стоит реальная история — и это не может не тревожить.

Кадр из сериала «Изобретая Анну»

NICOLE RIVELLI/NETFLIX

кинопремьеры месяцаNetflixсериалы

Читайте также

Дизайнерская Кухня Anna в неоклассическом стиле от Giulia Novars

Новое прочтение деревенского стиля: элегантные колонны, пилястры и карнизы виртуозно вписаны в современную кухню. Открытые стеллажи, легкие полочки и декоративные элементы позволяют создать уют и тепло в Вашем доме – именно то, чего мы ждем от интерьера в стиле кантри. На смену грубой проcтоте пришли более утонченные современные формы. Это кухня для тех, кто хочет отдохнуть от ритма современного города. Это кухня кантри.

КУХНЯ В СТИЛЕ ДЕРЕВЕНСКАЯ КЛАССИКА

«Смак» – одна из самых популярных и «долгоиграющих» кулинарных программ на российском телевидении. Наше сотрудничество с программой началось с модели Nika в 2005 году, а в 2013-м перед зрителями предстала новая кухня в стиле «деревенская классика».

ФАСАДЫ В ОТДЕЛКЕ ШПОН ЯСЕНЯ ПОД ПОКРАСКУ С ПАТИНОЙ

Фасады в отделке шпоном ясеня белого под покраску с патиной подчеркнут природную красоту натурального дерева за счет видимой текстуры.

Фасады и декоры

Фасад  — рамочная конструкция из МДФ, облицованная шпоном Ясеня в матовой отделке.

Фасад со стеклом — рамочная конструкция из МДФ, облицованная шпоном Ясеня в матовой отделке.

  • Шпон
  • Стекло
  • Шпон матовый

    Ясень эмаль белая патина серебряная

    Ясень эмаль белая патина серая с эффектом старения

    Ясень эмаль белая патина светло коричневая с эффектом старения

    Ясень эмаль белая патина золотая

  • Прозрачное

    Травленое матовое

    Травленое бронза

    Attico Smoke

    Attico Grey

    Мателак, серый

    Мателак Silver Bronze

    Мателак, белый

    Мателак, серебристо-серый

    Зеркало

Гостиные
Создай своё пространство в едином стиле

РЕАЛИЗОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ

Проект 94

В деталях

Проект 62

В деталях

Проект 38

В деталях

Смотреть еще

где приобрести?

показать салоны в Москве
найти в другом городе

Анна Юлия Купер | Американский педагог и писатель

Дата рождения:
10 августа 1858 г. ?
Роли
Северная Каролина
Умер:
февраль 1964 г.
Вашингтон.
Соединенные Штаты
Роль в:
клуб движение

Просмотреть весь связанный контент →

Анна Джулия Купер , урожденная Анна Джулия Хейвуд (родился 10 августа 1858?, Роли, Северная Каролина, США — умер 27 февраля 1964, Вашингтон, округ Колумбия), американский педагог и писатель, чья книга «Голос с юга чернокожей женщиной с юга» (1892 г.) ) стал классическим афроамериканским феминистским текстом.

Купер был дочерью рабыни и ее белого рабовладельца (или его брата). В 1868 году она поступила в недавно созданную Нормальную школу Святого Августина и Коллегиальный институт (ныне Университет Святого Августина), школу для освобожденных рабов. Она быстро зарекомендовала себя как отличница и, в дополнение к учебе, начала преподавать математику на полставки в возрасте 10 лет. Когда она поступила в школу Святого Августина, в ней пробудилось феминистское пробуждение, когда она поняла, что ее одноклассники-мужчины поощряются к учебе. более строгая учебная программа, чем у студенток. После этого раннего осознания она провела остаток своей жизни, выступая за образование чернокожих женщин.

В 1877 году Анна вышла замуж за своего одноклассника Джорджа Купера, который умер через два года. После смерти мужа Купер поступила в Оберлин-колледж в Огайо, который окончила в 1884 году со степенью бакалавра наук. по математике и получила степень магистра математики в 1888 году. В 1887 году она стала преподавателем средней школы на М-стрит (основанной в 1870 году как подготовительная средняя школа для негритянской молодежи) в Вашингтоне, округ Колумбия. Там она преподавала математику, естествознание и , позже лат.

В 1890-х годах Купер стала участником клубного движения чернокожих женщин. Членами женского клуба, как правило, были образованные женщины из среднего класса, которые считали своим долгом помогать менее удачливым афроамериканцам. За это время Купер стал популярным оратором. Она выступала перед самыми разными группами, включая Национальную конференцию цветных женщин в 189 г. 5 и первая Панафриканская конференция в 1900 году.

В 1902 году Купер был назначен директором средней школы М-Стрит. В качестве директора она повысила академическую репутацию школы, и под ее руководством несколько выпускников M Street были приняты в школы Лиги плюща. Спорный акцент Купера на курсах подготовки к колледжу раздражал критиков (таких как Букер Т. Вашингтон), которые выступали за профессиональное образование для чернокожих. Используя сфабрикованные обвинения, Совет по образованию округа Колумбия отказался продлить ее контракт на 19 лет.05-06 учебный год. Неустрашимая, Купер продолжила свою карьеру педагога, преподавая в течение четырех лет в Университете Линкольна, исторически сложившемся колледже для чернокожих в Джефферсон-Сити, штат Миссури. В 1910 году она снова была принята на работу учителем на М-стрит (переименованной в среднюю школу Данбара после 1916 года), где проработала до 1930 года. В 1925 году в возрасте 67 лет она получила докторскую степень в Сорбонне в Париже, написав диссертацию о рабстве. Написанный на французском языке, он был опубликован на английском под номером 9.0027 Рабство и французские революционеры, 1788–1805 гг. .

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

В дополнение к своей научной деятельности, Купер вырастила двух приемных детей и пятерых приемных детей на зарплату учителя. С 1930 по 1941 год она была президентом Университета Фрелингхейзена для работающих взрослых в Вашингтоне, округ Колумбия. Она умерла во сне в возрасте 105 лет.

Дженнифер Уоллах. Редакторы Британской энциклопедии.0021

Биография Анны Джулии Купер (2020) – Дуглас Дэй

На этой странице представлена ​​справочная информация о жизни и творчестве Анны Джулии Купер. Чтобы загрузить ключевой текст Дня Дугласа 2020, см. «Женщина против индейца».

Краткая биография

Анна Джулия Купер (1858–1964) была дальновидным темнокожим феминистским лидером, педагогом, интеллектуалкой и активисткой. Родившись в рабстве в 1858 году, она стала четвертой афроамериканкой, получившей докторскую степень, когда она получила докторскую степень по истории в Университете Париж-Сорбонна. Лидер в 19организации чернокожих женщин 20-го и 20-го веков, она опубликовала то, что станет основополагающим текстом мысли черных феминисток, «Голос с юга от черной женщины с юга», , в котором утверждалось центральное место чернокожих женщин в битве за равноправие. и гражданские права.

Узнать больше

Анна Джулия Купер (1858–1964) была дальновидным темнокожим феминистским лидером, педагогом, интеллектуалкой и активисткой. Она приобрела известность как один из самых красноречивых и откровенных защитников расового и гендерного равенства в стране.

Она родилась в рабстве в Роли, штат Северная Каролина, в 1858 году. После освобождения Купер пошла по пути многих афроамериканцев, воспользовавшись возможностью получить образование в Бюро вольноотпущенников. Купер прошла свой путь через Нормальную школу Святого Августина, школу, которая была открыта в 1867 году для помощи в обучении бывших порабощенных афроамериканцев. Во время ее пребывания в больнице Святого Августина мать Купера, Ханна Стэнли, помогала ей.

Купер был лучшим учеником. В возрасте девяти лет она успешно подала прошение о приеме в школьные курсы греческого и латинского языков. Позже она поступила в Оберлин-колледж вместе с небольшой группой других афроамериканских педагогов и лидеров. В Оберлине ей пришлось протестовать, чтобы ее допустили в «классы джентльменов», но она выстояла и получила степень бакалавра и магистра математики.

После получения высшего образования Купер была принята на работу преподавателем в Вашингтоне, округ Колумбия. Она начинала учителем на улице М. M Street была самой престижной средней школой для афроамериканцев в стране и позже была переименована в среднюю школу Данбара. Купер преподавал в Данбаре четыре десятилетия. Она провела пять лет в качестве директора Данбара, поднимая «мужественный бунт» против плохой учебной программы для чернокожих студентов.

Живя в Вашингтоне, Купер помог основать множество важных социальных, гражданских и культурных учреждений. Она присоединилась к женскому клубному движению и помогла объединить сотни местных и государственных групп в Национальную ассоциацию клубов цветных женщин. NACWC — старейшая общественная организация чернокожих в США.

Ключевые моменты жизни Купер

1892 – публикует Голос с юга

В 1892 году Купер опубликовала свою самую известную работу, Голос с юга чернокожей женщины с юга . В нем она определила, как системы угнетения и господства сходятся вокруг проблем расы, класса и пола. Она также выступала за центральное место чернокожих женщин в борьбе за гражданские права.

1925 – получает докторскую степень в Париже

В 1925 году она стала четвертой чернокожей женщиной в США, получившей степень доктора философии, когда она завершила и защитила диссертацию в Парижском университете в Сорбонне.

1930 – Президент Университета Фрелингхейзен

В возрасте 72 лет она стала президентом Университета Фрелингхейзен, группы общественных школ для работающих чернокожих жителей Вашингтона, округ Колумбия. Когда она ушла в отставку с поста президента в 1940 году, она продолжала работать регистратором школы, пока ей не исполнилось 9 лет.0 с.

1964 – Скончалась 

Купер умерла в 1964 году и похоронена рядом со своим мужем Джорджем Купером на кладбище Роли-Сити (Вирджиния).

Вопросы для размышления

  1. Что значило для Купера жить жизнью, посвященной борьбе с несправедливостью и созданию возможностей для афроамериканцев?
  2. Каково было быть интеллектуалом, активистом и педагогом в эпоху сегрегации Джима Кроу?
  3. Какие стратегии разработал Купер для решения этих проблем?
  4. Как глубокая и неизменная приверженность Купер чернокожим сообществам и жизни чернокожих повлияла на выбор, который она сделала, знания, которые она произвела, и наследие, которое она оставила после себя?

Взгляд на Купера

Купер, Бритни К. «Пролог» в За пределами респектабельности: интеллектуальная мысль расовых женщин. University of Illinois Press, 2017.