Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Бенуа, Мари-Гийемин. Бенуа мари


Бенуа, Мари-Гийемин — WiKi

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Ещё одна из её картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

  Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки, 1800.

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для неё, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Её карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как её семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, её муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

ru-wiki.org

Бенуа Мари-Гийемин, художник – картины шедевры великих художников

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (фр. Marie-Guillemine Benoist; 1768—1826) — французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

 

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

 

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Еще одна из её картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

 

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

 

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

 

Другим знаком отличия для неё, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Её карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как её семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, её муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

 

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

artrussia.ru

Бенуа, Мари-Гийемин — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенуа.

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (фр. Marie-Guillemine Benoist; 1768—1826) — французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).

Биография

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Ещё одна из её картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки, 1800.

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для неё, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Её карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как её семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, её муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

Творчество

Часть работ была утрачена.

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

Бенуа, Мари-Гийемин Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенуа.

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (фр. Marie-Guillemine Benoist; 1768—1826) — французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).

Биография[ | код]

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Ещё одна из её картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки, 1800.

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по

ru-wiki.ru

Бенуа, Мари-Гийемин - это... Что такое Бенуа, Мари-Гийемин?

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (Marie-Guillemine Benoist; 1768—1826) — французский художник (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).

Биография

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

Ее профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с ее семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Еще одна из ее картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Ее работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

Бенуа Мари—Гийемин. Портрет негритянки, 1800.

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для нее, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Ее карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как ее семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, ее муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

Творчество

Часть работ была утрачена.

Ссылки

dal.academic.ru

Бенуа, Мари-Гийемин — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Бенуа.

Мари́-Гийеми́н Бенуа́ (фр. Marie-Guillemine Benoist; 1768—1826) — французская художница (неоклассическая, историческая и жанровая живопись).

Биография

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Еще одна из её картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для неё, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Её карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как её семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, её муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

Творчество

Часть работ была утрачена.

Напишите отзыв о статье "Бенуа, Мари-Гийемин"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бенуа, Мари-Гийемин

При свете искр Болховитинов увидел молодое лицо Щербинина со свечой и в переднем углу еще спящего человека. Это был Коновницын. Когда сначала синим и потом красным пламенем загорелись серники о трут, Щербинин зажег сальную свечку, с подсвечника которой побежали обгладывавшие ее прусаки, и осмотрел вестника. Болховитинов был весь в грязи и, рукавом обтираясь, размазывал себе лицо. – Да кто доносит? – сказал Щербинин, взяв конверт. – Известие верное, – сказал Болховитинов. – И пленные, и казаки, и лазутчики – все единогласно показывают одно и то же. – Нечего делать, надо будить, – сказал Щербинин, вставая и подходя к человеку в ночном колпаке, укрытому шинелью. – Петр Петрович! – проговорил он. Коновницын не шевелился. – В главный штаб! – проговорил он, улыбнувшись, зная, что эти слова наверное разбудят его. И действительно, голова в ночном колпаке поднялась тотчас же. На красивом, твердом лице Коновницына, с лихорадочно воспаленными щеками, на мгновение оставалось еще выражение далеких от настоящего положения мечтаний сна, но потом вдруг он вздрогнул: лицо его приняло обычно спокойное и твердое выражение. – Ну, что такое? От кого? – неторопливо, но тотчас же спросил он, мигая от света. Слушая донесение офицера, Коновницын распечатал и прочел. Едва прочтя, он опустил ноги в шерстяных чулках на земляной пол и стал обуваться. Потом снял колпак и, причесав виски, надел фуражку. – Ты скоро доехал? Пойдем к светлейшему. Коновницын тотчас понял, что привезенное известие имело большую важность и что нельзя медлить. Хорошо ли, дурно ли это было, он не думал и не спрашивал себя. Его это не интересовало. На все дело войны он смотрел не умом, не рассуждением, а чем то другим. В душе его было глубокое, невысказанное убеждение, что все будет хорошо; но что этому верить не надо, и тем более не надо говорить этого, а надо делать только свое дело. И это свое дело он делал, отдавая ему все свои силы. Петр Петрович Коновницын, так же как и Дохтуров, только как бы из приличия внесенный в список так называемых героев 12 го года – Барклаев, Раевских, Ермоловых, Платовых, Милорадовичей, так же как и Дохтуров, пользовался репутацией человека весьма ограниченных способностей и сведений, и, так же как и Дохтуров, Коновницын никогда не делал проектов сражений, но всегда находился там, где было труднее всего; спал всегда с раскрытой дверью с тех пор, как был назначен дежурным генералом, приказывая каждому посланному будить себя, всегда во время сраженья был под огнем, так что Кутузов упрекал его за то и боялся посылать, и был так же, как и Дохтуров, одной из тех незаметных шестерен, которые, не треща и не шумя, составляют самую существенную часть машины. Выходя из избы в сырую, темную ночь, Коновницын нахмурился частью от головной усилившейся боли, частью от неприятной мысли, пришедшей ему в голову о том, как теперь взволнуется все это гнездо штабных, влиятельных людей при этом известии, в особенности Бенигсен, после Тарутина бывший на ножах с Кутузовым; как будут предлагать, спорить, приказывать, отменять. И это предчувствие неприятно ему было, хотя он и знал, что без этого нельзя. Действительно, Толь, к которому он зашел сообщить новое известие, тотчас же стал излагать свои соображения генералу, жившему с ним, и Коновницын, молча и устало слушавший, напомнил ему, что надо идти к светлейшему.

Кутузов, как и все старые люди, мало спал по ночам. Он днем часто неожиданно задремывал; но ночью он, не раздеваясь, лежа на своей постели, большею частию не спал и думал. Так он лежал и теперь на своей кровати, облокотив тяжелую, большую изуродованную голову на пухлую руку, и думал, открытым одним глазом присматриваясь к темноте. С тех пор как Бенигсен, переписывавшийся с государем и имевший более всех силы в штабе, избегал его, Кутузов был спокойнее в том отношении, что его с войсками не заставят опять участвовать в бесполезных наступательных действиях. Урок Тарутинского сражения и кануна его, болезненно памятный Кутузову, тоже должен был подействовать, думал он. «Они должны понять, что мы только можем проиграть, действуя наступательно. Терпение и время, вот мои воины богатыри!» – думал Кутузов. Он знал, что не надо срывать яблоко, пока оно зелено. Оно само упадет, когда будет зрело, а сорвешь зелено, испортишь яблоко и дерево, и сам оскомину набьешь. Он, как опытный охотник, знал, что зверь ранен, ранен так, как только могла ранить вся русская сила, но смертельно или нет, это был еще не разъясненный вопрос. Теперь, по присылкам Лористона и Бертелеми и по донесениям партизанов, Кутузов почти знал, что он ранен смертельно. Но нужны были еще доказательства, надо было ждать. «Им хочется бежать посмотреть, как они его убили. Подождите, увидите. Все маневры, все наступления! – думал он. – К чему? Все отличиться. Точно что то веселое есть в том, чтобы драться. Они точно дети, от которых не добьешься толку, как было дело, оттого что все хотят доказать, как они умеют драться. Да не в том теперь дело.

wiki-org.ru

Бенуа, Мари-Гийемин — википедия орг

Она родилась в Париже в семье государственного чиновника и политика, к концу своей жизни, он был назначен французским консулом в Роттердаме, где он и умер в 1798 году.

Её профессиональная подготовка в качестве художника началась в 1781 году под руководством Элизабет Виже-Лебрен. В 1786 году она поступила на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида вместе со своей сестрой Мари-Элизабет. Допуск стал возможен благодаря рекомендациям мадам Виже-Лебрен, а также политическим и административным связям семьи с правительством.

В 1791 году она впервые экспонируется в «Парижском салоне», продемонстрировав свою вдохновленную мифами картину «Психея прощается с её семьей» (Psyché faisant ses adieux à sa famille). Ещё одна из её картин этого периода, «Невиновность между добродетелью и пороком» (L’Innocence entre la vertu et le vice), также мифологическая, однако, показывает и феминистские интересы автора, порок представлен мужчиной, хотя традиционно его представляли в образе женщины.

В 1793 году Мари-Гийемин вышла замуж за адвоката Пьера-Венсана Бенуа. Её работы, отражающие влияние Жака-Луи Давида, стали склонятся в большей степени к исторической живописи. В то время этот жанр считался сугубо мужским, женщинам-художницам полагалось рисовать семейные портреты, натюрморты, животных, пейзажи, все то, что могло развлечь и доставить удовольствие зрителю.

В 1800 году в «Парижском Салоне» она экспонирует «Портрет негритянки» (Portrait d’une négresse). За шесть лет до этого было отменено рабство, и этот образ, обыгрывающий аналогию женщин и рабов, стал символом свободы эмансипации женщин и расовых прав. Эта картина была приобретена Людовиком XVIII для Франции в 1818 году.

  Бенуа Мари-Гийемин. Портрет негритянки, 1800.

Мари-Гийемин создала ряд портретов исторических лиц своего времени. Портрет Элизы Бонапарт, сестры императора Наполеона и княгини Лукки, кисти Мари-Гийемин Бенуа выполнен около 1805 года. Важный заказ — портрет Наполеона Бонапарта, премьера-консула Франции на тот период, — был ей поручен в 1803 году. Этот портрет должен был быть направлен в город Гент, который Австрия вновь уступила Франции по Люневильскому мирному договору в 1801 году.

Другим знаком отличия для неё, как художника, стало награждение Золотой медалью «Парижского Салона» 1804 года, что дало и получение государственного пособия. В это время она открыла студию по художественному обучению женщин. Её карьера пострадала от политических событий, развернувшихся во Франции, так как её семья имела очень тесные связи с монархистами. Однако, в период возвращения монархии после 1814 года, который назвали Реставрацией Бурбонов, её муж, убежденный роялист, граф Бенуа был назначен в Государственный совет.

Несмотря на то, что Мари-Гийемин находилась в это время на пике своей популярности, она была вынуждена отказаться от своей карьеры как художника, так и устроителя выставок, в связи с обязанностями перед семьей и решительным принуждением реакционного режима к консервативному образу жизни.

www-wikipediya.ru