Биография тим экман: «Тим Экман» — новости, матчи, статистика, биография. Вся информация по футболисту Тим Экман

Тим Экман: инфо, статистика, матчи

Имя:

Тим

Фамилия:

Экман

Клуб:

«Барендрехт»

Позиция:

защитник

Гражданство:

Голландия

Дата рождения:

5 августа 1991 (31 год)

Место рождения:

Риддеркерк, Голландия

Рост:

171 см

Вес:

65 кг

Тим Экман: матчи

15.12.21

4-0

Барендрехт

84′

30 последних комментариев

Комментарии для сайта Cackle

Были football-russia.blogspot.com
Делали football-russia.tv

  • Главные
  • Все
  • Скоро
  • LIVE
  • Сыграны


Ла-Нусия

0-3

Валенсия



Картахена

1-5

Вильярреал



Эспаньол

3-1

Сельта



Арсенал

0-0

Ньюкасл



Эвертон

0-1

Брайтон & Хоув



Лестер Сити

0-1

Фулхэм



Манчестер Юнайтед

1-0

Борнмут



Спортинг Хихон

0-0

Райо Вальекано



Касереньо

0-0

Реал



Сеута

0-0

Эльче



Леванте

0-0

Хетафе

Брентфорд — Ливерпуль 3:1 NEW!

Ренн — Ницца 2:1 NEW!

Монпелье — Марсель 1:2 NEW!

Лилль — Реймс 1:1 NEW!

Страсбур — Труа 2:3 NEW!

Абердин — Росс Каунти 0:0 NEW!

Хартс — Хайберниан 3:0 NEW!

Килмарнок — Сент-Миррен 0:0 NEW!

Ливингстон — Мотеруэлл 1:1 NEW!

Сент-Джонстон — Данди Юнайтед 0:1

Рейнджерс — Селтик 2:2 NEW!

Бирмингем Сити — Мидлсбро 1:3 NEW!

КПР — Шеффилд Юнайтед 1:1 NEW!

Сток Сити — Престон Норт Энд 0:1 NEW!

Норвич — Уотфорд 0:1 NEW!

Суонси Сити — Бернли 1:2 NEW!

Вест Бромвич — Рединг 1:0 NEW!

Уиган — Халл Сити 1:4 NEW!

Дерби Каунти — Аккрингтон Стэнли 4:0

Линкольн Сити — Ипсвич Таун 1:1 NEW!

Шеффилд Уэнсдэй — Кембридж Юнайтед 5:0

Барнсли — Болтон 0:3 NEW!

Барроу — Рочдейл 0:0 NEW!

Ньюпорт Каунти — Кроули Таун 2:2

Стивенедж — Гиллингем 1:0 NEW!

Нортгемптон Таун — Лейтон 1:0 NEW!

Мейдстон Юнайтед — Дагенем энд Редбридж 0:1

Гейтсхед — Йорк Сити 2:2 NEW!

Борхэм Вуд — Барнет 1:1 NEW!

Ноттингем Форест — Челси 1:1

Тоттенхэм — Астон Вилла 0:2

Ланс — ПСЖ 3:1 NEW!

Лион — Клермон 0:1 NEW!

Монако — Брест 1:0 NEW!

Анже — Лорьян 1:2 NEW!

Нант — Осер 1:0 NEW!

Тулуза — Аяччо 2:0 NEW!

Блэкпул — Сандерленд 1:1

Ковентри Сити — Бристоль Сити 1:1

Хаддерсфилд — Лутон Таун 1:2

Миллуолл — Ротерем Юнайтед 3:0

Блэкберн — Кардифф Сити 1:0

Бристоль Роверс — Челтнем Таун 2:1

Форест Грин Роверс — Порт Вэйл 1:3

Моркам — Бертон Альбион 5:0 NEW!

Оксфорд Юнайтед — Эксетер Сити 0:1

Питерборо — Уиком 0:3 NEW!

Плимут Аргайл — Милтон Кинс Донс 3:1

Портсмут — Чарльтон Атлетик 1:3 NEW!

Шрусбери Таун — Флитвуд Таун 0:3

Брэдфорд Сити — Солфорд Сити 3:2

Колчестер Юнайтед — Суиндон Таун 1:0

Крю Александра — Транмир Роверс 1:0

Донкастер Роверс — Карлайл 2:1 NEW!

Гримсби Таун — Стокпорт Каунти 1:0

Хартлпул Юнайтед — Харрогит Таун 3:3

Саттон Юнайтед — Уимблдон 2:1 NEW!

Бромли — Саутенд Юнайтед 0:0 NEW!

Честерфилд — Сканторп Юнайтед 4:1

Истли — Доркинг Уондерерс 4:0 NEW!

Мейденхед Юнайтед — Уэлдстон 0:0

Олдем Атлетик — Ноттс Каунти 2:2

Уокинг — Олдершот Таун 4:1 NEW!

Йовил Таун — Торки Юнайтед 2:0 NEW!

Брайтон & Хоув — Арсенал 2:4

Борнмут — Кристал Пэлас 0:2

Фулхэм — Саутгемптон 2:1

Манчестер Сити — Эвертон 1:1

Ньюкасл — Лидс Юнайтед 0:0

Вулверхэмптон — Манчестер Юнайтед 0:1

Реал Сосьедад — Осасуна 2:0

Вильярреал — Валенсия 2:1

Барселона — Эспаньол 1:1

Брага — Бенфика 3:0

Ливерпуль — Лестер Сити 2:1

Вест Хэм — Брентфорд 0:2

Вальядолид — Реал 0:2

Сельта — Севилья 1:1

Кадис — Альмерия 1:1

Хетафе — Мальорка 2:0

Визела — Гимарайнш 3:0

Шавиш — Фамаликан 0:2

Спортинг Лсб — Пасуш Феррейра 3:0

Бирмингем Сити — Халл Сити 0:1

Норвич — Рединг 1:1

Сток Сити — Бернли 0:1

Суонси Сити — Уотфорд 4:0

Дерби Каунти — Кембридж Юнайтед 1:0

Линкольн Сити — Болтон 1:1

Ньюпорт Каунти — Лейтон 0:0

Стивенедж — Кроули Таун 3:1

Анси — Ним 0:0

Лаваль — Амьен 0:3

Париж — Гавр 0:0

Родез — Дижон 2:1

Гренобль — Метц 0:1

Ньор — По 2:1

Бастия — Валансьен 1:0

Генгам — Кевийи 0:2

Сент-Этьен — Кан 1:1

Бордо — Сошо 2:1

Ювентус — Стандард 1:1

ПСВ — Милан 3:0

Атлетико — Эльче 2:0

Бетис — Атлетик 0:0

Жирона — Райо Вальекано 2:2

Ницца — Ланс 0:0

Марсель — Тулуза 6:1

Реймс — Ренн 3:1

Лорьян — Монпелье 0:2

Жил Висенте — Санта-Клара 1:0

Порту — Арока 5:1

Бешикташ — Адана Демирспор 1:0

Сивасспор — Галатасарай 1:2

Гиресунспор — Газиантеп ББ 2:1

Арис — Панаитоликос 1:0

Вест Бромвич — Престон Норт Энд 2:0

Блэкпул — Шеффилд Юнайтед 1:2

Блэкберн — Мидлсбро 1:2

Ковентри Сити — Кардифф Сити 0:0

Хаддерсфилд — Ротерем Юнайтед 2:0

Миллуолл — Бристоль Сити 0:0

Уиган — Сандерленд 1:4

КПР — Лутон Таун 0:3

Шеффилд Уэнсдэй — Порт Вэйл 2:0

Барнсли — Флитвуд Таун 2:1

Бристоль Роверс — Эксетер Сити 3:4

Форест Грин Роверс — Бертон Альбион 1:2

Моркам — Аккрингтон Стэнли 2:0

Оксфорд Юнайтед — Чарльтон Атлетик 3:1

Питерборо — Милтон Кинс Донс 2:0

Плимут Аргайл — Уиком 1:0

Портсмут — Ипсвич Таун 2:2

Шрусбери Таун — Челтнем Таун 0:1

Барроу — Транмир Роверс 1:2

Брэдфорд Сити — Харрогит Таун 1:0

Колчестер Юнайтед — Уимблдон 1:2

Донкастер Роверс — Рочдейл 4:3

Гримсби Таун — Солфорд Сити 1:4

Хартлпул Юнайтед — Мэнсфилд Таун 1:2

Нортгемптон Таун — Суиндон Таун 1:2

Саттон Юнайтед — Гиллингем 2:1

Уолсолл — Стокпорт Каунти 0:2

Крю Александра — Карлайл 0:3

Сассуоло — Интер 0:1

Лидс Юнайтед — Манчестер Сити 1:3

ПСЖ — Страсбур 2:1

Брест — Лион 2:4

Клермон — Лилль 0:2

Осер — Монако 2:3

Аяччо — Анже 1:0

Труа — Нант 0:0

Портимоненси — Каса Пиа 1:2

Хайберниан — Селтик 0:4

Данди Юнайтед — Росс Каунти 3:0

Килмарнок — Абердин 2:1

Ливингстон — Сент-Миррен 1:1

Рейнджерс — Мотеруэлл 3:0

Сент-Джонстон — Хартс 2:3

Фатих Карагюмрюк — Трабзонспор 4:1

Аланьяспор — Кайсериспор 3:1

Истанбулспор — Касымпаша 2:1

Атромитос — ПАОК 1:1

Левадиакос — Ионикос 1:0

Фейеноорд — Эммен 5:0

Манчестер Юнайтед — Ноттингем Форест 3:0

Челси — Борнмут 2:0

Фенербахче — Хатайспор 4:0

Анкарагюджю — Умраниеспор 1:2

Истанбул ББ — Антальяспор 2:0

Бернли — Бирмингем Сити 3:0

Рединг — Суонси Сити 2:1

Болтон — Дерби Каунти 0:0

Лейтон — Стивенедж 0:0

Тим Рот.

Нетипичная звезда | «Англия»

14 мая 1961 года родился актер Тим Рот, звезда фильмов «Бешеные псы», «Четыре комнаты»,  «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Винсент и Тео», «Роб Рой» и многих других. «С такой физиономией, как у Тима Рота, нужно либо держаться от кино подальше, либо быть гением», — заметил как-то один из голливудских «доброжелателей». Заметил тогда, когда актер давно выбрал второй путь, был знаменит и не нуждался в оценках. Тим Рот не из типичных звезд — с белоснежной улыбкой чаровника, ежемесячно красующийся на обложках модных журналов и ежесекундно покоряющий все новые женские сердца. Актер небольшого роста, с крупным кривым носом, не самыми ровными и белыми зубами, не самым выразительным лицом и вечно зачесанными назад волосами. Он не любит, когда репортеры задают дурацкие вопросы, и считает, что жизнь под вспышками фотокамер не для него. Не говоря уже о фотографиях на обложках, которые, его мнению, похожи на могильный памятник. Он любит семью, «Сандэнс» и пабы — простой человек.

Детство Тима

Тимоти Саймон Рот родился в Ламбете, на юге Лондона. Его мать Энн преподавала живопись и рисовала пейзажи, а отец Эрни работал журналистом, проповедовал коммунистические идеи и был членом Британской компартии. Он происходил из семьи ирландских эмигрантов, переселившихся в Америку, и носил фамилию Смит, которую сменил на Рот после Второй мировой войны. Немецко-еврейскую фамилию он выбрал неслучайно, выразив солидарность с жертвами Холокоста и попытавшись обеспечить свою безопасность, поскольку работа его заносила в страны, где британцев не жаловали.

Детство Тима прошло в Брикстоне — не самом благополучном районе Лондона. Именно там он и выработал акцент кокни, чтобы одноклассники не издевались над ним из-за хорошего происхождения и классической речи. Потом семья переехала в Далвич, где любили селиться представители среднего класса. К этому времени Энн с Эрни развелись, но воспитывали сына сообща, что сводилось к прививанию любви к искусству. Отец водил Тима на спектакли и концерты, а мать учила рисовать и лепить. Потом в одном из интервью актер рассказывал: «Моя мать была художником, отец — журналистом. Они часто брали меня на всякие выставки. Хотели, так сказать, привить мне интерес. Но по мне, галерея „Тейт“ — это же гребаный „Маркс и Спенсер“. При этом художественные способности юного Тима были развиты: он хорошо рисовал, лепил, а еще пародировал всех знакомых.

Стеснительный, но смелый подросток

Через некоторое время он решил, что скульптура — его призвание, и поступил в Колледж искусств Камберуэла, который так и не окончил — отцовские гены и тяга к сцене оказались сильнее. Отныне жизнь Тима была навсегда связана с актерским делом. Почитатели его таланта сегодня называют Рота «великим хамелеоном» мирового кинематографа, он же себя в шутку — «профессиональным обманщиком».

Однако начало было не таким безоблачным, как может показаться: первый сценический опыт был ужасным. В школе ставили спектакль, в котором Тим играл Дракулу. Страх перед сценой настолько овладел начинающим актером, что тот просто не сдержал естественного позыва. Пришлось играть спектакль с мокрыми штанами и убедить себя, что актерство — не для него. Но спустя некоторое время позор забылся, и подросток решил заявить о себе. Вот что вспоминает Рот: «Мне было что-то около 17, когда я решил стать актером. Естественно, у меня не было агента, так что я просто решил написать всем самым известным режиссерам. Вначале планировал действовать с размахом, но потом ограничился следующим списком: Кубрик, Скорсезе, Трюффо и Коппола. У меня был аппарат со штативом и дистанционным спуском, так что я наснимал своих фотографий и сел писать письма. Типа: „Дорогой мистер Коппола, мне, честное слово, нравятся все ваши фильмы, и если вам нужен английский актер, то я к вашим услугам“. В общем, я написал что-то такое, положил в конверт, отослал его и, кажется, полностью забыл об этом. Потом прошла целая куча лет, и я оказался в Америке. Меня позвали на пробы к Копполе. Он тогда собирался снимать „В дороге“ по Керуаку (нереализованный проект Копполы), и меня пригласили попробовать себя на роль Уильяма Берроуза. Мы встретились с Копполой в церкви, и вдруг вместо приветствия он сказал: „У меня для тебя есть кое-что“. Он полез в сумку и достал мое письмо. Это было то самое письмо, которое я написал много лет назад. И оно было написано разными цветами — такая у меня тогда была ручка. Это было что-то невероятное. А Фрэнсис посмотрел на меня и сказал: „Знаешь, а ведь я храню абсолютно все. Нет, в самом деле, каждую мельчайшую вещь“.

Сделал актера знаменитым на весь мир, тем не менее, не Коппола, а Тарантино, который снял Рота в фильмах «Бешеные псы», «Криминальное чтиво», «Четыре комнаты» и «Омерзительная восьмерка». В 2019 году актер снялся и в «Однажды в… Голливуде», но сцены с его участием не вошли в финальную версию.

Неслучайная случайность

В кино Тим Рот попал случайно. Хотя… случайно ли? Как-то он ехал по своим делам, и у велосипеда спустило шину недалеко от театра Oval House, где молодой человек подрабатывал. Он зашел к своим друзьям по цеху попросить насос. Требуемого не оказалось, но вместо этого кто-то спросил Тима, побреется ли он наголо, если это понадобится для роли. Конечно, ответил тот и попал в телефильм Алана Кларка «Сделано в Британии», социальную драму о 16-летнем наци-скинхеде Треворе. Роль принесла Тиму успех, а заодно унесла робость и стеснительность.

После этого роли последовали одна за другой — и уже на большом экране. В 1984 году Тим Рот сыграл наемного убийцу в фильме «Стукач» Стивена Фрирза, на следующий год снялся в «Возвращении в Ватерлоо», в 1988-м — в «Убить священника», а в 1989-м воплотил одного из преступников в фильме Питера Гринуэя «Повар, вор, его жена и ее любовник».

На начало 90-х пришлись такие важные для Рота фильмы, как «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «Винсент и Тео» — о жизни Ван Гога. Этот фильм имел для актера особое значение, потому что Ван Гог был любимым художником отца. Но увидеть результат Эрни Роту так и не довелось — он умер. Тима впечатлил подход режиссера Олтмена к актерской роли: «Сниматься у Олтмена было чистым наслаждением. Он заставлял меня постоянно импровизировать. В первый же день нашего знакомства вручил мне сценарий со словами: „Прочти и, если тебе что-то не понравится, просто перепиши заново“. В процессе съемок я сообщал ему, что Ван Гог просто не мог говорить такую чепуху. А тот всегда отвечал: „Хорошо, тогда говори все, что взбредет тебе в голову“. Это показалось мне очень странным, я чувствовал себя немного не в своей тарелке. Когда же посмотрел готовый материал, то понял всю гениальность такого подхода к делу».

Тарантино и Голливуд навсегда

Несмотря на успех в Великобритании, актера манил Голливуд. Вероятно, сказалась также нелюбовь к политическому устройству страны. Свое решение переехать за океан Тим объяснял политикой Тэтчер и английской сыростью. А позже признался: «Одному Богу известно, кого я ненавижу больше — Тэтчер, Мейджора или Блэра».

К тому же в вожделенной Америке уже обосновались вместе с семьями его друзья — Гэри Олдман и Дэниел Дэй-Льюис. Так что следующий шаг актера был предсказуемым и обоснованным — он переехал в США, предварительно разведясь и взяв с собой сына. Тут его заметил Квентин Тарантино и предложил роль в «Бешеных псах». Причем режиссер сначала видел актера в роли мистера Блонда или мистера Пинка, но Роту больше всего понравился мистер Оранжевый, которого он и сыграл с присущей ювелирной точностью.

Кроме Рота, Олдмана и Дэй-Льюиса, в Голливуде активно снимались и другие британцы — Колин Ферт, Брюс Пэйн и Пол Макганн. Всех их прозвали в Голливуде Brit Pack («Пачка британцев»). Незадолго до этого были Brat Pack — молодые американские актеры, которые часто вместе снимались в подростковых фильмах 1980-х годов.

Мистер Оранжевый так впечатлил Тарантино, что он, не раздумывая, пригласил Тима Рота через два года в ставший легендарным фильм «Криминальное чтиво», а через год — в «Четыре комнаты». Этого было достаточно, чтобы провозгласить Тима Рота лицом альтернативного кино.

Однако номинацию на «Оскар» как лучшего актера второго плана, на «Золотой глобус» и награду BAFTA Тим Рот получил за роль английского дворянина Арчибальда Каннингема в фильме «Роб Рой» Майкла Кейтона-Джонса. Подготовка к роли потребовала больших ресурсов. Актер так серьезно подошел к занятиям по фехтованию, что в итоге не уступал профессионалам. Финал фильма со знаменитым поединком с Робертом Макгрегором в исполнении Лиама Нисона признан одной из лучших фехтовальных сцен в истории кинематографа.

В 1997 году Тиму Роту пришлось продолжить развивать художественные таланты и несколько месяцев брать уроки игры на фортепиано, готовясь к съемкам в картине Джузеппе Торнаторе «Легенда о пианисте». Internet Movie Database, веб-сайт с крупнейшей в мире базой данных о кинематографе, внес его в топ-250 лучших фильмов всех времен. Сценарий был написан по роману Алессандро Барикко «1900-й. Легенда о пианисте», а премьера состоялась в 1998 году. Тим играл пианиста-самоучку, потому ему и пришлось научиться играть на рояле.

Семья как «Зона военных действий»

В 1999 году актер пересел в кресло режиссера и снял драму «Зона военных действий», в которой играли Колин Фаррелл, Тильда Суинтон, Рэй Уинстон и Кейт Эшфилд. Такое перевоплощение было лишь вопросом времени. Фильм рассказывает о подростке, чья семейная история — инцест и сексуальное насилие — оказывается прямой репликой биографии самого Тима. Фильм завоевал приз Европейской конфедерации художественного кино на Берлинском кинофестивале, был номинирован на множество наград. Режиссер же получил семь премий и был несколько раз назван «лучшим».

Картина стала триггером, запустившим шокирующее признание Рота. Сначала он публично, во время пресс-конференции, рассказал, что пережил такое же в собственной семье, однако имя сохранил в тайне. Через 17 лет, в интервью The Guardian, режиссер раскрыл и имя человека, который до подросткового возраста подвергал его сексуальному насилию. Им оказался дед по отцовской линии. Однако это была лишь часть правды: в сферу своих сексуальных «интересов» тот вовлекал и отца Тима, когда тот был маленьким.

Рост популярности

На этом режиссерская карьера Рота закончилась. Но актерство никуда не делось. Увидев в присланном сценарии имя режиссера — Тим Бертон, Рот сразу же согласился на роль генерала Тейда в фантастической картине «Планета обезьян» и отказался сразу от двух грандиозных ролей — профессора Северуса Снейпа в «Гарри Поттере» и интеллектуала-психопата Ганнибала Лектера в «Ганнибале». Мировой прокат не оправдал этих жертв — фильм не отбил и половину вложенных средств.

Зато телесериал «Обмани меня», в котором Тим Рот снимался в течение двух лет, с 2009 по 2011 годы, принес ему колоссальную популярность. Его герой доктор Кэл Лайтман — крутой специалист по языку тела — помогает властям расследовать преступления и распознает ложь на раз. Его прототип — профессор психологии Калифорнийского университета Пол Экман, на кого буквально молятся все, кто так или иначе изучает теорию обмана. Странно, но создатели сериала заявляют, что у героев истории нет никаких прототипов.

Далее Тим Рот перевоплотился в князя Ренье в драме «Принцесса Монако», которая повествовала о том периоде жизни голливудской дивы Грейс Келли, когда она стала женой Ренье. Принцессу сыграла Николь Кидман. Актер рассказывал, что научился подражать голосу князя, его походке, движениям, научился носить усы, а человеку, никогда не имевшему этой детали на лице, сделать это непросто. Однако, несмотря на звездный состав и интересную тему, фильм не нашел большой поддержки со стороны прессы и критики.

Потом актера пригласили еще на одну роль, но не киношную, а настоящую. В 2012 году Рот возглавил жюри «Особого взгляда», второй по значимости программы Каннского кинофестиваля.

Личная жизнь

Тим Рот из тех немногочисленных актеров, чья личная жизнь может показаться скучноватой — никаких скандалов и интриг. Он состоял в браке два раза. Впервые Тим решил стать семейным человеком в начале 1980-х и женился на Лори Бейкер. Родился сын Джек. Однако пара не выдержала первого же семейного кризиса. Проблемы начались, когда сыну было три года, и так не разрешились. Когда перед актером встал выбор: ехать в Америку или оставаться с семьей, — он выбрал первое и не прогадал. Сына Рот забрал с собой.

Вторую жену он встретил на «Сандэнсе». Тим был сражен наповал не только красотой графического дизайнера Никки Батлер и ее длинными ногами, но еще и тем, что, во-первых, они встретились на любимом актером кинофестивале «Сандэнс», а во-вторых, она стала интересоваться Ротом, не имея понятия, кто он такой. Любовь была настолько стремительной и сильной, что пара решила решила пожениться спустя месяц после знакомства. Через два года после свадьбы у них родился Тимоти Хантер, а еще через год — Майкл Кормак. Так Тим с Никки выразили свою любовь к писателям Хантеру Томпсону и Кормаку Маккарти.

Четыре татуировки Тима Рота посвящены главным привязанностям в жизни — жене и трем сыновьям. Он ни разу не был замечен в порочащих связях или замешан в скандалах, все соблазны богемной жизни «ушли» в роли мерзавцев и подонков.

Тим Рот сейчас

Последнее десятилетие ознаменовалось для Рота фильмами «Лига мечты», в котором он сыграл одного из президентов ФИФА Йозефа (Зеппа) Блаттера, «Омерзительная восьмерка», где ему выпала роль палача Освальдо Мобрея, а также сериалами «Стальная звезда» и продолжением культового «Твин Пикс».

«Однажды в… Голливуде», который фанаты Тарантино ждали с нетерпением, вышел в 2019 году и вызвал противоречивые эмоции — от восторга до разочарования. В фильме снимались Леонардо Ди Каприо, Брэд Питт, Марго Робби, Аль Пачино, Дакота Фаннинг и еще множество других звезд, в том числе Тим Рот. Но в фильме его не оказалось, его роль парикмахера Джея Себринга играет Эмиль Хирш.

Затем последовали «Песня имен», детективная драма, где Рот снялся с Клайвом Оуэном, приключенческий триллер «Ограбление по-джентльменски» о дерзкой банде благородных разбойников XXI века с Ротом и Пирсом Броснаном в главных ролях. В 2022 году вышел новый фильм мексиканского режиссера Мишеля Франко «Закат», в котором Рот снялся вместе с Шарлоттой Генсбур — он сыграл наследника многомиллиардного состояния. Первоначальный расслабленный тон и незамысловатость сюжета оборачиваются интригой и тайной, которые держат в напряжении до последней минуты.

Сегодня Тим Рот планирует съемки в приключенческой драме Логана Юзна «Похищение Макклауда». Он сыграет главного героя, Марка Макклауда, чей образ был вдохновлен неоднозначным программистом и бизнесменом Джоном Макафи, который был найден мертвым в испанской тюрьме в 2021 году.

Подготовила Ясмин Шамцян

Пол Экман – фото, биография, личная жизнь, новости, психология 2023

Пол Экман: ​​биография

Пол Экман — американский научный психолог, бывший профессор Калифорнийского университета, посвятивший свою жизнь изучению человеческих эмоций и феномена лжи, имеет степень доктора философии. в клинической психологии. Талантливый писатель в процессе поиска ответа на вопросы: «Почему люди лгут?» и «Как распознать лжеца?», создал методику обучения «Мастера правды», которая широко используется в криминалистике и других сферах общественной жизни.

Детство и юность

Пол Экман родился 15 февраля 1934 года в Вашингтоне, округ Колумбия. Его отец был педиатром, а мать — юристом. Его сестра Джойс — психолог-психоаналитик, до выхода на пенсию практиковавшая в Нью-Йорке.

Пол Экман

В детстве Экман был исключительно способным учеником. Не окончив среднюю школу, в 15 лет он поступил в Чикагский университет, где за три года получил степень бакалавра психологии. В то время Пол увлекся сеансами групповой терапии, которые проводились для студентов, в список участников входили писательница Сьюзан Зонтаг, кинорежиссер Майк Николс и актриса Элейн Мэй.

Эта практика была предметом первого исследования молодого Экмана, которое он проводил в Университете Нью-Йорка под руководством своего профессора Маргарет Тресселт.

Пол Экман в юности

В 1955 году Пол закончил аспирантуру Университета Адельфи и защитил магистерскую диссертацию по клинической психологии. Его проект был основан на наблюдении за пациентами в Нейропсихиатрическом институте Лэнгли Портера и сосредоточен на мимике и движениях тела.

В 1958 году Экман был призван в армию США в качестве старшего лейтенанта-психолога, где, помимо выполнения своих обязанностей, наблюдал за изменениями в сознании и поведении пехотинцев во время их базовой подготовки.

Психология

По окончании военной службы Пол изучал вербальное поведение пациентов в госпитале администрации ветеранов Пало-Альто. В 1963 году эти исследования помогли молодому ученому получить грант Национального института психического здоровья (NIMH), который в течение следующих 40 лет финансировал проекты Экмана по особенностям невербального поведения.

Пол Экман в Папуа-Новой Гвинее

Расширяя географический круг изучаемых объектов, в 1965 году Пол начал интересоваться сферой кросс-культуры. Сначала он отследил эмоции и жесты жителей Бали по фильмам, снятым антропологом Грегори Бейтсоном, а затем отправился в Папуа-Новую Гвинею, чтобы понаблюдать за людьми диких племен. Результатом трехлетней работы стало подтверждение теории Дарвина об универсальности мимики и публикация проекта под названием Facial Action Coding System (FACS).

В 1967 году Экман вместе со своим коллегой и армейским другом Уоллесом В. Фризеном и психологом Морин О’Салливан заинтересовались феноменом лжи. Первые открытия в этой области ученые сделали в процессе наблюдения за лицами больных с суицидальными наклонностями, пытавшихся скрыть мотивы своих действий.

Пол Экман за кафедрой

Свою исследовательскую работу Пол совмещал с преподаванием в Калифорнийском университете на кафедре психиатрии. Там он руководил проектом под названием «Проект волшебников» и изучал способность людей обнаруживать ложь. Протестировав 20 тысяч человек из разных социальных слоев, включая представителей ФБР и спецслужб, Экман обнаружил, что только 50 испытуемых смогли выявить мошенничество с точностью не менее 80%.

«Волшебники правды» обладали естественной способностью распознавать микровыражения и обнаруживать отсутствие корреляции между эмоциями, языком тела и произносимыми словами. По окончании эксперимента Пол продолжил работу с победителями теста, чтобы ответить на вопрос: «Откуда берется навык обнаружения лжи?»

Психолог Пол Экман

Кроме того, ученый-психолог создал тренажер для «учеников волшебников», с помощью которого каждый может определить, насколько он компетентен в выявлении мошенничества. Ложь стала делом всей жизни Экмана и его коллег. Ученый опубликовал множество работ, посвященных этому вопросу, а после ухода с должности профессора основал Группу Пола Экмана (PEG).

Книги и фильмы

С 1957 года Экман начал публиковать свои исследовательские работы в области психиатрии и поведенческого анализа. В своей первой работе он сосредоточился на методах описания невербальной коммуникации, разработанных во время стажировки в Психиатрическом институте Лэнгли Портера. Пол обнаружил, что движения лицевых мышц, которые создают выражение лица, могут быть точно определены с помощью эмпирических исследований. По его словам, люди способны воспроизводить более 10 тысяч выражений лица, 3 тысячи из которых относятся к эмоциям.

Книги Пола Экмана

В «Системе кодирования лицевых действий», опубликованной в 1978 году в сотрудничестве с Уоллесом В. Фризеном, Пол описал эмоциональные ярлыки народов западной и восточной культур, среди которых универсальными ярлыками были гнев, презрение, счастье, грусть и некоторые другие. На основе этой системы исследователи разработали анатомически обоснованную систему, описывающую все видимые выражения лица как признаки какой-либо эмоции.

В 1990 году ученый добавил в систему выражения, закодированные не только в лицевых мышцах, но и в телодвижениях и жестах. Он включал в себя презрение, удовлетворение, смущение, волнение, вину, гордость за достижения, облегчение, чувственное удовольствие и стыд.

Пол Экман

Кроме того, Пол вместе со своим коллегой разработал и описал инструменты для выявления более тонких состояний сознания, возникающих, когда кто-то хочет подавить свои эмоции. Это помогло психиатрам «читать» пациентов с синдромом Аспергера (АС) и аутизмом.

Двумя годами ранее Экман создал и опубликовал знаменитый тест под названием «Картинки эмоций на лице» (POFA), состоящий из 110 черно-белых изображений, иллюстрирующих шесть универсальных эмоций и нейтральных выражений. Неоднократно испытанный на людях с разной степенью психического здоровья и психических заболеваний, он стал широко использоваться в медицинской практике по всему миру.

Тест «Картинки аффекта лица» (POFA)

Более поздние работы Экмана посвящены книге Экмана «Обмани меня», в которой ученый искал ответы на вопросы: «Почему люди лгут? Как распознать лжеца с помощью наблюдения? Кто способен сделать это?» В этот период Пол написал книги «Почему дети лгут: как родители могут поощрять правдивость»; Ложь: ключи к обману на рынке, в политике и браке; Разоблачение лица и другие.

В 2008 году Экман опубликовал интервью с Далай-ламой XIV, в котором видные представители восточной и западной культуры обсуждают острые вопросы и пытаются найти ответы на многие философские вопросы. Книга «Эмоциональное осознание: преодоление препятствий к психологическому равновесию и состраданию» обогатила знания читателей о науке и религии, эмоциональных состояниях, медитативных практиках, которые можно использовать для достижения эмоционального равновесия и переживания радости.

Пол Экман и Далай-лама

В 2000-х популярность Экмана достигла телевидения. В 2001 году Пол работал с британским актером Джоном Клизом над документальным сериалом BBC «Человеческое лицо». Целью проекта было изучение человеческого лица на генетическое сходство, физическую привлекательность и способность выражать эмоции без помощи слов.

В 2009 году научный психолог стал прототипом главного героя сериала «Обмани меня», доктора Кэла Лайтмана, возглавлявшего The Lightman Group, команду специалистов по распознаванию лжи. Шоу, частично основанное на биографии Экмана, транслировалось на канале Fox в 2009 году.и длился три сезона. Пол был научным руководителем съемочной группы и личным советником Тима Рота, сыгравшего главную роль в телесериале.

Пол Экман и Тим Рот

Сериал демонстрировал методы выявления мошенничества, изобретенные Экманом, и в какой-то мере популяризировал симулятор Экмана, а также показал безграничные возможности применения Системы кодирования движений лица для свершения правосудия.

В 2015 году Пол помогал режиссёру Питу Дотеру в работе над анимационным фильмом «Головоломка». Ученый написал пособие для родителей, рассказав, как представить анимационный рассказ, чтобы дети могли понять собственные эмоции и чувства вымышленных персонажей.

Личная жизнь

О личной жизни Пола Экмана известно мало; как психолог, он предпочитает держать семейные отношения в тайне.

Пол Экман и его жена Мэри-Энн Мейсон

Во введении к книге «Почему дети лгут» автор упоминает своего приемного сына Тони, который в подростковом возрасте солгал Полу и его жене Мэри-Энн Мейсон и организовал шумную вечеринку. на даче без их ведома. В середине книги также есть несколько глав, посвященных родственникам автора, в которых рассматриваются примеры взаимоотношений на основе его собственного опыта.

У Экмана есть дочь Ева, получившая степень доктора философии. На своем официальном сайте психолог рассказал об их совместной работе над изданием «Атласа эмоций» при поддержке Далай-ламы, изданного в ноябре 2018 года. который учит эмоциональным навыкам, поведенческому анализу и другим аспектам невербальной психологии.

Пол Экман в 2018 году

Сейчас основатель и глава PEG обучает участников программы «Ekman Associates». Весной и осенью 2019 г., Экман планирует провести тренинги в Англии, где в течение трех дней будет обучать желающих приобрести навык распознавания эмоций и анализа вербальных и невербальных поведенческих сигналов.

Библиография

  • Почему дети лгут: как родители могут поощрять правдоподобие
  • Лежать мне
  • разоблачить лицо
  • Эмоции раскрыты: чрезмерные лица. Баланс и сострадание

Фильмография

  • 2001 — The Human Face
  • 2009-2011 — ложь для меня
  • 2015 — Inside Out

Фото

Вдохновленные работой с Далай Лама, Ев.

, доктор философии, научный сотрудник Центра интегративной медицины имени Ошера при Калифорнийском университете в Сан-Франциско вместе со своим отцом Полом Экманом, доктором философии, и Далай-ламой создали Атлас эмоций. Теперь Ева Экман помогает медицинским резидентам понять свои эмоции с помощью приложения. Фото Сьюзан Меррелл

В своем доме на холме в Сан-Франциско с потрясающим видом на город Ева Экман, доктор философии, MSW, имеет алтарь для медитации, который подчеркивает ее духовные интересы.

В соседней комнате у Экман есть лампа, с помощью которой ее отец, Пол Экман, доктор философии, почетный профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско, изучал выражение лица — часть его работы о внешних эмоциях, которые проникли в публику через такие каналы, как телесериал «Обмани меня».

«Шучу, что мой папа интересуется внешними эмоциями, а я интересуюсь внутренними эмоциями, — говорит Ева Экман.

Сочетание работы Экманов над внешними и внутренними эмоциями распространило их открытия за пределы академических кругов и распространило их на массовую культуру, а кульминацией стало партнерство, в том числе с Тензином Гьяцо, 14-м Далай-ламой, для создания цифровой карты человеческого эмоции.

Теперь Ева Экман продвинулась вперед, разработав приложение, помогающее людям отслеживать и понимать свои эмоции в течение дня.

Ранний интерес к социальной справедливости

Будучи дочерью Пола Экмана, Ева Экман имела все шансы оказаться в тени достижений своего отца. Пол Экман, профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско с 1972 по 2004 год, является одним из ведущих мировых экспертов по отслеживанию мимики и жестов для понимания невербального поведения.

Его интерес к «микромимике лица» начался в конце 1960-х, когда он просматривал фильмы пациентов с депрессией и видел в замедленной съемке краткие мимолетные выражения сильных негативных чувств, которые эти пациенты пытались скрыть, чтобы избежать наблюдения за самоубийством.

После выхода на пенсию из Калифорнийского университета в 2004 году, чтобы преобразовать свои исследования в полезные для широкой публики ресурсы об использовании выражений лица как окна к чувствам людей, он сформировал группу Пола Экмана, написал несколько книг для непрофессионалов по этой теме, разработала семинары и интерактивные учебные пособия и консультировалась с правоохранительными органами, а также с индустрией развлечений. Он был научным консультантом телешоу «Обмани меня» об исследователе лжи, главным героем которого был Пол Экман.

У Евы Экман есть место для медитации в ее доме в Сан-Франциско, где она сосредотачивается на своих внутренних эмоциях. Лампа в другой комнате — это та, по которой ее отец, Пол Экман, читал выражения лиц людей. Фото Сьюзан Меррелл

Ева Экман, ныне научный сотрудник Центра интегративной медицины им. его интерес к антивоенным усилиям наложил на нее отпечаток.

Экман всегда знала, что хочет сделать мир лучше, и ее приверженность социальной справедливости началась еще в подростковом возрасте. Она участвовала в протестах, работала волонтером на бесплатных столовых и даже основала студенческую группу «Свободный Тибет» в 1990-х годах.

Именно ее духовные интересы породили, возможно, самое большое сотрудничество в карьере ее отца: с Тензином Гьяцо, 14-м Далай-ламой.

«Мой папа определенно не был заинтересован во встрече с духовным лидером, но он знал, что я давняя поклонница Далай-ламы за его ненасилие и мирные протесты», — говорит Ева Экман. Ее отца пригласили принять участие в диалогах Института разума и жизни с Далай-ламой, и он согласился на встречу в 2000 году, потому что мог привести с собой свою дочь.

Изменение курса

Встреча с Далай-ламой стала событием, которое изменило ход карьеры Пола Экмана, поскольку он понял, что созерцательные практики, такие как медитация осознанности, позволят ему помогать людям так, как он не t в состоянии через академическую медицину или исследования.

После встречи Пол Экман и Далай-лама начали постоянное сотрудничество, в которое вошла и Ева.

Пол Экман вместе с буддийским ученым Аланом Уоллесом помог разработать учебную программу для курса обучения восточно-западным эмоциональным навыкам «Развитие эмоционального баланса» CEB для Далай-ламы.

Пол Экман, доктор философии, один из ведущих мировых экспертов по мимике. Его недавняя работа с дочерью Евой Экман также разветвилась на внутренние эмоции. Photo by Susan Merrell

Незадолго до первого тренинга CEB для учителей по использованию и обучению эмоциональным навыкам, запущенного в Азии для 50 студентов из 20 стран, Ева Экман в последнюю минуту вмешалась, чтобы преподавать. В то время она училась в колледже, изучая политику и гравюру, без каких-либо предварительных знаний о созерцательной практике, медитации и о том, как это отражает западную психологию.

«Я была ошеломлена тем, как просто и как здорово использовать такую ​​работу, чтобы помогать людям», — говорит она.

Позже она решила переработать этот тренинг для своей докторской диссертации по социальному обеспечению в Калифорнийском университете в Беркли и использует его в своих текущих исследованиях. «Я продолжаю адаптировать этот взгляд на мир через призму эмоций», — говорит она, в частности, как аспекты психологии и буддийских практик могут помочь понять эмоции и управлять ими.

Она фокусируется на субъективном переживании эмоций, а не на выражении эмоций на лице. «Я предлагаю людям понять не только то, как эмоции ощущаются физически, но и исследовать историю эмоций от триггера до опыта и их реакции», — говорит она.

В 2010 году она взяла на себя обучение учителей и с тех пор преподает без перерыва, помогая людям развивать эмоциональное самосознание и сострадание.

Картирование эмоций

В 2014 году Далай-лама поручил обоим Экманам создать Атлас эмоций — своего рода цифровую карту, с помощью которой люди могут исследовать и понимать эмоции.

Далай-лама беседует с Евой Экман об исследовании Атласа эмоций во время встречи в 2016 году. Фото Тима Грубера для The New York Times

Большинство ученых, изучающих эмоции, согласны с тем, что существует по крайней мере пять универсальных эмоций: удовольствие, печаль, отвращение, гнев и страх. Экманы объединились с дизайнерской фирмой, чтобы создать визуальный инструмент, который позволяет людям визуально исследовать состояния каждой из универсальных эмоций. Цель состоит в том, чтобы научить людей определять и описывать эмоции, чтобы увеличить выбор того, как на них реагировать.

«Мы рады предоставить простой инструмент, который делает акцент на передаче эмоциональных переживаний», — говорит Ева Экман о веб-сайте, запущенном в 2016 году.

Мониторинг эмоций по телефону

В то время как Атлас эмоций представляет собой большую карту на компьютере, Ева Экман обратилась к небольшому справочнику, который можно носить с собой.

Ее нынешнее детище под названием EmoTrak «похоже на небольшой Атлас эмоций в кармане», — говорит она.

Приложение EmoTrak два раза в день просит пользователей сообщить о триггере, опыте и реакции на их самую последнюю эмоцию.

Первая версия приложения, разработанного специально для резидентов-медиков, основана на простом самоотчете: пользователям дважды в день предлагается сообщить о триггере, пережитом и реакции на их самую последнюю эмоцию. Приложение подключается к мгновенным эмоциям, позволяя жителям лучше осознавать эмоции, которые они испытывают в течение своих напряженных дней, а также то, почему и как они справляются с этими эмоциями.

Согласно недавнему исследованию, более половины жителей страдают от «выгорания», чувствуя себя подавленным и истощенным. Эти стрессовые переживания могут привести к снижению эмпатии и недостаточному уходу за пациентами, а также к врачебным ошибкам.

В пилотном исследовании EmoTrak Экман говорит, что даже жители специальностей с высоким уровнем выгорания обнаруживают, что их ежедневное отслеживание эмоций показывает, что половина их ежедневных эмоций по-прежнему доставляет удовольствие.

«Эта очень простая практика осознания своих эмоций может напомнить нам, что даже в самые трудные времена у нас есть способность быть в порядке», — говорит она.

Новая работа, основанная на предыдущей карьере

Импульс для EmoTrak Экман основан на работе в начале ее карьеры.

Когда она работала социальным работником в отделении неотложной помощи в больнице общего профиля и травматологическом центре Цукерберга в Сан-Франциско, помогая пациентам и их семьям, она поняла: ее коллеги тоже нуждаются в помощи.

«Я могла ощутимо ощущать их стресс и напряжение, и я прекрасно осознавала, как мало у нас всех поддержки в решении этой проблемы», — говорит она. 900:05 Ева Экман встречается с резидентами Цукербергской больницы общего профиля в Сан-Франциско. Экман обратила свое внимание на работу по предотвращению профессионального выгорания среди медицинских работников. Фото Ноа Бергера

Поэтому она посвятила свои усилия тому, чтобы помочь работникам здравоохранения избежать профессионального выгорания и, в частности, тому, как поддержать их сострадание и сочувствие к пациентам.

После получения докторской степени по социальному обеспечению в Калифорнийском университете в Беркли в 2014 году Экман поступила в Калифорнийский университет в Сан-Франциско, где она разработала стратегии, основанные на идее о том, что лица, осуществляющие уход, которые практикуют навыки внимательности к эмоциям и состраданию, могут смягчать стресс, способствуя чувству цели и эффективности. — и потенциально улучшить то, как они заботятся о пациентах.

«Люди могут сопротивляться идее медитаций, потому что это слишком обидчиво, чтобы посылать сострадание пациентам, которым они не могут реально помочь», — говорит она. «Я возражаю: «Каков другой вариант? Оцепенеть, корить себя за это? Как еще вы можете справиться с этими стрессовыми чувствами?» Это, кажется, находит отклик у многих людей».

Несколько лет назад у Экман была возможность воочию убедиться в своих гипотезах, когда она имела дело с медицинскими работниками во время многомесячной болезненной грыжи диска, операции и восстановления.