Содержание
Книги Джулии Ванг — серия книг издательства АСТ
Подпишитесь на новости серии:
4
книги
2
автора
О серии
Таинственные, глубокие, космические книги экстрасенса Джулии Ванг.
Бестселлеры
Готовятся к выходу
Новинки
В наличии
Электронные книги
Аудиокниги
Фильтр
Сначала новые
Мы в социальных сетях
Мы в соцсетях
Пожалуйста, выберите рубрику
На новинки серии
Введите вашу почту*
@izdatelstvoast
Новости, новинки,
подборки и рекомендации
Введите вашу почту*
Как к Вам обращаться*
Введите пароль*
Спасибо за регистрацию!
На указанный E-mail придёт запрос на подтверждение регистрации.
Введите вашу почту*
Отлично!
Письмо с информацией о смене пароля было отправлено на ваш E-mail.
Что случилось с Юджей Ванг?
Юджа Ванг. Фото – Ян Дуглас
Китайская пианистка великолепно вписалась в свое платье, но не в Прокофьева.
На исходе субботы, пока ответственный за непогоду Зевс метал громы и молнии, в Израильской филармонии солировала Юджа Ванг. Не сказать чтобы просвещенная часть аудитории так уж рвалась на ее выступление, ибо шли, в общем-то, на Кирилла Петренко. Хотя отчасти. Памятуя, к примеру, как искусно прыгала Юджа через пять октав в леворучном концерте Равеля, или с какой обезоруживающей нежностью порхала она по клавишам в моцартовском Jeunehomme.
На сей раз 31-летняя китайская пианистка рискнула сыграть Третий концерт Прокофьева – и отчего-то изначально лишила его цвета, вкуса и запаха. Ни тебе театральности, ни стилевой игры, не говоря уже о бисере. Одетый в бесцветные тона фортепианный (!) опус словно сам не знал, как бы поскорее себя закончить – и вздохнул с облегчением, когда наступил хеппи-энд.
Правда, касалось сие лишь пианистки, поскольку рояль и оркестр играли каждый о своем. Оркестр – Прокофьева, Ванг – мелодийки из музыкального автомата, да к тому же с грязноватой педалью.
По-видимому, Кирилл Петренко читал стихотворение Бальмонта «Третий концерт», а Юджа Ванг не читала:
Ликующий пожар багряного цветка,
Клавиатура слов играет огоньками,
Чтоб огненными вдруг запрыгать языками.
Расплавленной руды взметенная река.
Мгновенья пляшут вальс. Ведут гавот века,
Внезапно дикий бык, опутанный врагами,
Все путы разорвал и стал, грозя рогами.
Но снова нежный звук зовет издалека.
Из малых раковин воздвигли замок дети.
Балкон опаловый утончен и красив.
Но, брызнув бешено, все разметал прилив.
Прокофьев! Музыка и молодость в расцвете,
В тебе востосковал оркестр о звонком лете
И в бубен солнца бьет непобедимый скиф.
Быстрые, бездумные, этакий стальной скок. Оркестр был изворотлив и саркастичен, тонок и нервен, фриволен и лиричен. Напористая Юджа (уж mille pardons) то и дело наступала оркестру на ногу, забывая о том, что они должны танцевать как равноправные партнеры – к счастью, искуснику Кириллу Петренко всякий раз удавалось увернуться.
Публика, ослепленная алым платьем кислотного оттенка с разрезами со всех сторон, а заодно загипнотизированная пулеметной очередью пассажей, разразилась овациями, которых не знал в свое время, пожалуй, сам Горовиц.
На бис Юджа пустила в расход «Вокализ» Рахманинова и Precipitato из Седьмой сонаты Прокофьева, где не оставила ровным счетом ничего от изначально «могучей русской токкаты». Ну а за такого Рахманинова обычно ставят в угол: он выглядел столь динамически безликим и гладкокожим, будто пережил то ли многоразовые инъекции ботокса, то ли не одну пластическую операцию. Как, собственно, и Прокофьев номер два – упомянутая токката из Седьмой сонаты, где экстравагантная девушка разогналась, как на Формуле 1, так и не объяснив, откуда, куда и, наконец, зачем.
Искупило всё второе отделение, где Израильский филармонический под управлением Кирилла Петренко (если кто вдруг не в курсе, это вновь избранный музикдиректор и главный дирижер Берлинской филармонии с сезона 2019-2020) исполнил Первую, до-минорную симфонию Брамса.
Кирилл Петренко возглавит Берлинский филармонический оркестр
Казалось бы, симфония эта вышла из бетховенской зоны и оказалась в мире романтической велеречивости, хотя Ганс фон Бюлов все-таки счел ее «Десятой симфонией Бетховена» (повинны в том схожие темы финалов в брамсовской Первой и бетховенской Девятой). Петренко, однако, трактовал ее как убежденный классицист нового времени – не забывая, впрочем, о том, что в срединных частях Брамс вдохновлялся образом байроновского Манфреда, и комментируя каждую фразу добавочным интеллектуальным подтекстом.
Прекрасно прозвучали soli – особенно блеснул сквозь оркестр, как зрачки сквозь брамсову бородищу, концертмейстер ИФО Илья Коновалов с дивным скрипичным соло в варьированной репризе второй части.
Впрочем, было еще кое-что, ибо открылся концерт колористической «танцевальной поэмой» La Péri Поля Дюка, которого мы склонны помнить исключительно благодаря «Ученику чародея».
Малоизвестный опус сей заказал французскому композитору Сергей Дягилев, впечатлившись древней персидской сагой; на главные партии были назначены Наташа Труханова и Вацлав Нижинский, но поскольку мэтр неожиданно решил, что балерина недостаточно хороша для того, чтобы стать партнершей Нижинского, премьера была отменена. И быть бы партитуре утерянной, поскольку Дюка планировал использовать ее для оплаты игорного долга, если б не друзья, которые убедили его сохранить La Péri (премьера таки случилась годом позже, в 1912-м).
Темой одноактного балета является бессмертие: Искендер охотится за цветком бессмертия, La Fleur d’Immortalité, который охраняет фея, и даже вроде крадет его, пока Пери спит, но, вестимо, ничем хорошим это не закончится. Музыка же ничуть не уступает симфонической поэме «Ученик чародея», она переливается радугой оркестровых оттенков, где романтическая тональная гармония вступает в связь с импрессионизмом чисто французского толка.
По счастью, нам таки удалось окунуться в преображенное музыкальное время, и малознакомый текст чудесным образом поселился в памяти. Волшебная музыка перетекала из вдохновенного форте в тончайшее пианиссимо – маэстро Петренко показал себя истинным драматургом, способным мгновенно переключить регистр от энергетического драйва к кристальной прозрачности, от высоковольтной драмы к беззаботной грациозности восточной сказки.
Публика, конечно, аплодировала оркестру не так, как Юдже Ванг, но стоит ли о том печалиться? Как строжил Теодор Адорно со страниц «Социологии музыки», «тот, кто при существующих условиях хотел бы превратить всех слушателей в экспертов, вел бы себя негуманно и утопично».
Culbyt.com
На эту тему:
Ван Чуанфу из BYD объясняет, как китайский производитель электромобилей №1 догнал Tesla
Эта история опубликована в выпуске Forbes Asia за ноябрь 2022 года. Подпишитесь на Forbes Asia
Эта статья является частью репортажа Forbes о самых богатых 2022 году в Китае.
Успех BYD поставил его на 11-е место в списке 100 самых богатых людей Китая с состоянием в 17,7 млрд долларов.
T Китайский миллиардер, чей BYD только что узурпировал Tesla как крупнейшего в мире продавца электромобилей, дает несколько советов предпринимателям. «Делайте больше и меньше говорите», — говорит Ван Чуанфу, председатель BYD, крупнейшего производителя электромобилей в Китае, в эксклюзивном интервью по электронной почте.
Его компания из Шэньчжэня опередила своего американского конкурента в первой половине 2022 года, продав около 641 000 электрических и гибридных подключаемых модулей против 564 000 у Tesla. Это ознаменовало четырехкратное увеличение продаж BYD годом ранее, несмотря на сбои в отрасли из-за карантина в Шанхае, связанного с Covid-19.
За его поул-позицией стоит портфель инновационных технологий, говорит Ван: «[BYD] освоил основные технологии всей производственной цепочки транспортных средств на новой энергии, таких как аккумуляторы, двигатели и электронное управление».
ss
В этот список также входят полупроводники — подразделение BYD по производству микросхем, BYD Semiconductor, специализируется на производстве микросхем, используемых в электромобилях, что позволило фирме обойти дефицит, нарушивший продажи других производителей электромобилей. На глобальном рынке электромобилей, который, по прогнозам, к 2030 году достигнет 824 миллиардов долларов (при среднегодовом темпе роста 18%), по данным Allied Market Research из Портленда, «вертикальная интеграция дает BYD долгосрочную устойчивость, в то время как более мелкие конкуренты, которые еще не вертикально интегрированная будет вытеснена», — говорит Билл Руссо, генеральный директор инвестиционно-консалтинговой компании Automobility в Шанхае.
За первые девять месяцев года чистая прибыль BYD почти в четыре раза увеличилась до рекордных 1,3 миллиарда долларов в годовом исчислении, чему способствовали продажи новых электромобилей, которые за этот период выросли на 250% до 1,2 миллиона. Его рыночная капитализация составляет около 100 миллиардов долларов, хотя и меньше Tesla, но конкурирует с совокупной рыночной стоимостью действующих в США компаний Ford Motor и General Motors; и это дало Вану собственный капитал в 17,7 миллиарда долларов и 11-е место в списке 100 самых богатых людей Китая. Помимо Вана, BYD породила еще двух миллиардеров. Соучредитель и двоюродный брат Вана Лу Сянъян, неисполнительный директор BYD, занимающий 18-е место с состоянием в 12,7 млрд долларов, и директор Ся Цзоцюань, хотя он не попал в список минимумов.
«Во-первых, технологии служат стратегии, а во-вторых, они служат продуктам, — говорит Ван.
Aska Liu/Forbes China
Имя, уже ставшее нарицательным в Китае, где на BYD приходится почти 70% продаж, Ван проводит более агрессивную глобальную политику. В Азии 56-летний бизнесмен недавно запустил новые модели электромобилей в Японии, Таиланде и Индии и планирует построить заводы в последних двух странах для увеличения мощности. В октябре BYD представила три электрические модели на Парижском автосалоне, что является частью более масштабных планов на Европу. Компания, имеющая более 30 производственных баз по всему миру, заявила, что рассчитывает продать не менее 1,5 миллиона электромобилей в этом году, а к 2023 году планируется продать 4 миллиона электромобилей9.0003
При наличии ноу-хау стратегия становится «направлением успеха предприятия», — говорит Ван. «Во-первых, технологии служат стратегии, а во-вторых, служат продуктам. Технологии могут сделать корпоративную стратегию более точной, а также заставить предприятия смотреть выше, дальше и глубже». Он добавляет, что стоимость неправильной стратегии часто недооценивают. «Если модель автомобиля выйдет из строя, это может стоить всего несколько сотен миллионов юаней, но если стратегическое направление пойдет не так, это может занять от трех до пяти лет, а время нельзя купить за деньги». Одним из успешных сочетаний технологии и стратегии BYD стала разработка так называемой «лезвийной» батареи, не содержащей кобальта альтернативы другим перезаряжаемым литий-ионным батареям, которые считаются более безопасными и более стабильными. BYD не только устанавливает аккумуляторы в свои автомобили; он продает их другим автопроизводителям, включая Tesla.
Еще одна часть ее стратегии — делать модели более доступными, чем у конкурентов. Китайские производители электромобилей Nio и XPeng нацелены на рынок предметов роскоши, предлагая автомобили по более высоким ценам. Большая часть модельного ряда BYD продается по цене от 13 200 до 46 700 долларов. Тем временем модели Tesla начинались примерно с 50 000 долларов до недавнего снижения цен. BYD также имеет большой опыт работы на конкурентном рынке Китая и сделал свой первый шаг за границу почти десять лет назад, построив завод по производству электрических автобусов в Калифорнии.
«У них было несколько жестких клиентов, которые помогли им создать толстую кожу, и эта книга извлеченных уроков», — говорит Ту Ле, основатель Sino Auto Insights, консалтинговой компании, которая следит за автомобильной промышленностью Китая.
ss
Ван выросла в одной из беднейших провинций страны. Он покинул свой деревенский дом, чтобы получить степень бакалавра, а затем и магистра в области аккумуляторных технологий, и работал заместителем руководителя в Пекинском научно-исследовательском институте цветных металлов. Когда ему было за 20, Ван переехал на юг, в китайский предпринимательский очаг Шэньчжэнь, и вместе с двоюродным братом Сянъяном в 1995 основал производителя аккумуляторов для мобильных телефонов под названием BYD — аббревиатура от «Build Your Dreams» — для таких компаний, как Dell. Он расширился до автомобилей в 2003 году, купив небольшую фирму Tsinchuan Automobile.
Но именно инвестиции Оракула из Омахи действительно сделали BYD всемирной инвестиционной картой. Berkshire Hathaway Уоррена Баффета в 2007 году купила 10% акций по цене 8 гонконгских долларов за акцию (сейчас это примерно 7% акций на сумму более 5 миллиардов долларов), поскольку она стремилась удовлетворить растущий спрос на автомобили в Китае. Несмотря на успех BYD, Ван вел себя сдержанно, стараясь не привлекать к себе внимания.
«Нужно разрушить вашу собственную технологию, прежде чем другие сделают это за вас».
Ван Чуаньфу, председатель BYD
Растущий потребительский спрос на рынке электромобилей может благоприятствовать китайским производителям электромобилей, особенно BYD, выручка которой, согласно недавнему исследованию HSBC, увеличится втрое до 699 млрд юаней в 2024 году с 216 млрд юаней в 2021 году. Помимо растущего рынка электромобилей — в конце 2021 года на дорогах было 16,5 млн электромобилей, и ожидается, что к 2030 году их число вырастет до 300 млн, при этом электромобили составляют 60% продаж новых автомобилей, сообщает МЭА. Индустрия электромобилей движется к будущему, в котором автомобили заряжаются, как мобильные телефоны. По словам Руссо из Automobility, китайские компании, которые уже воспользовались этой тенденцией, чтобы обойти существующие западные фирмы, теперь опережают всех. Китай, крупнейший в мире производитель электромобилей и крупнейший автомобильный рынок, также лидирует в мире по производству аккумуляторов для электромобилей.
Ван подчеркивает, что нужно разрушить собственную технологию, прежде чем это сделают за вас другие. «Чтобы иметь инновационное сознание быть первыми, нам нужно постоянно исследовать неизвестные области и твердо двигаться вперед», — говорит Ван. И этот процесс непрост. «BYD посвятил себя изучению новых энергетических технологий, [преодолел] узкие места и столкнулся со многими трудностями», — говорит он. «Настойчивость — важная часть предпринимательства».
Это удобно для неровностей дороги. В октябре компании пришлось приостановить поставку своего BYD ATTO 3 в Австралию из-за проблемы с соблюдением требований к детским креслам. Между тем, BYD был среди перечисленных производителей электромобилей, оказавшихся в недавней экономической и политической неопределенности. Их акции упали после беспрецедентного переизбрания президента Си Цзиньпина на третий срок во время 20-го съезда партии Китая (с тех пор акции BYD восстановились). Под руководством Си технологические компании столкнулись с более жесткими правилами, и ожидается, что будут введены дополнительные ограничения.
Успех в быстро меняющейся отрасли означает «гибкое и эффективное принятие решений». Ван говорит. «В настоящее время скорость рыночных изменений и итераций технологий становится все быстрее и быстрее, и скорость реакции предприятий на рынок должна идти в ногу с изменениями времени. Если предприятия будут принимать медленные решения, им будет трудно добиться успеха».
См. соответствующие сообщения:
100 самых богатых людей Китая См. рекордное падение состояния — на 39% до 907,1 миллиарда долларов
Чжун Шаньшань из Nongfu Spring занимает первое место в списке богатейших людей Китая /Синьхуа/ — Частые прощания с семьей идут рука об руку с интенсивными тренировками Ван Япин. Однако на этот раз ее прощание вызовет радость в глазах ее 5-летней дочери, поскольку она «стреляет по звездам».
Ван планирует принять участие в пилотируемой миссии «Шэньчжоу-13», запуск космического корабля с космодрома Цзюцюань на северо-западе Китая 16 октября. Она станет первой женщиной, которая войдет в основной модуль китайской космической станции «Тяньхэ». .
В то время как шестимесячный полет Вана в космос станет самым продолжительным отсутствием ее дочери, она и два других астронавта, Чжай Чжиган и Е Гуанфу, из космической миссии Шэньчжоу-13 совершит самое долгое пребывание в космосе китайских астронавтов.
В последний раз Ван была в космосе восемь лет назад, за три года до рождения дочери.
Китайская женщина-тайконавт попала в заголовки газет по всему миру своим изображением, на котором она отражается в капле воды, плавающей в космической лаборатории Тяньгун-1.
Известная трансляцией 40-минутного урока в прямом эфире, который включал демонстрацию поведения жидкостей в условиях невесомости во время ее первого космического полета, она, скорее всего, снова привлечет внимание всего мира во время своего второго космического полета.
Ей предстоит выполнить еще несколько задач: выход в открытый космос и второй класс на орбите, сообщило СМИ Китайское пилотируемое космическое агентство в четверг перед запуском.
Ван родился в 1980 году в сельской семье в провинции Шаньдун. Она любила бег трусцой и в школе была результативной нападающей на баскетбольной площадке.
«Когда я был молод, мой мир был маленьким, — вспоминает Ван. «Моя мечта была гораздо проще: выйти за деревню и отдать все, что дали мне родители».
Ее космическая мечта началась в 2003 году, когда Китай отправил в космос своего первого тайконавта Ян Ливэй.
«Я смотрел по телевизору яркое пламя ракеты, и у меня в голове мелькнула мысль: в Китае теперь есть тайконавт-мужчина, а когда будет женщина?» — сказал Ван. На тот момент она уже была пилотом транспортного самолета с двухлетним стажем службы в ВВС Народно-освободительной армии.
После 1600 часов безопасных полетов в течение девяти лет Ван была выбрана во вторую группу китайских тайконавтов в 2010 году и стала сильным кандидатом на первый в Китае полет женщины-тайконавта.
Однако последние испытания она не прошла, и Лю Ян была названа «первой женщиной-тайконавтом».
Ван не упала духом, а двинулась вперед еще сильнее. Запасной тайконавт всегда бегал на три круга больше других на физических дистанциях; она вызвалась соблюдать те же стандарты, что и ее коллеги-мужчины, во время тренировок по выживанию в пустыне, и она просила каждый раз тренироваться в барокамере на дополнительные 30 минут.
«Ты не можешь отдохнуть просто потому, что ты женщина», — сказала Ван.
Тайконавт Ни Хайшэн сказал журналистам во время интервью: «Мы всегда хотим позаботиться о девочке, но, похоже, ей не нужна помощь».
Ее усилия не прошли даром. Ван стала членом экипажа космической миссии «Шэньчжоу-10» в 2013 году. И, что более важно, она получила звание первого преподавателя космонавтики Китая после того, как провела телелекцию для студентов с орбиты на высоте более 300 км над поверхностью Земли.
Перед лекцией первый преподаватель НАСА в космосе Барбара Морган написала письмо Ван, в котором выразила приветствия и пожелания своему китайскому коллеге.