Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Шаповалов, Денис Валерьевич. Денис шаповалов


Играл концерт на Северном Полюсе — MusicFirework

Виолончель – достаточно редкий музыкальный инструмент. Но те, кто соприкоснулся с этим замечательным инструментом, с уверенностью могут сказать, что это тот инструмент, который ближе всего по своей природе к человеку. Тембр виолончели так похож на человеческий голос. Большинство виолончельных партий можно спеть —  очень удобно. Роскошное виолончельное вибрато не сравниться ни с чем. Барочный белый звук. Дыхание смычка. Но виолончель может не только петь, но и играть рок! Вот с таким удивительным музыкантом, который исполняет рок на виолончели, удалось недавно побеседовать.

Денис Шаповалов – уникальный российский виолончелист, дирижёр, композитор, победитель XI Международного конкурса им. П.И. Чайковского в номинации «Виолончель», первый классический музыкант, который дал концерт на Северном полюсе, создатель Мультимедиа-шоу «Night Streets».

— Денис, расскажите о концерте на Северном полюсе.

Денис Шаповалов: Концерт  на Северном полюсе состоялся в апреле 2007 года. И стал первым концертом классического музыканта в этой точке планеты. Незадолго до этого, я давал интервью одному серьёзному журналу и неосторожно сказал, что играл концерты, практически,  на всех континентах, за исключением Северного полюса. Неожиданно,  через некоторое время получил приглашение поучаствовать в одном путешествии, которое организовывала одна уважаемая компания, в честь 70-летия первой советской  экспедиции на Северный полюс в 1937 году. Я сразу же дал своё согласие. Мне было очень приятно получить такое приглашение и интересно побывать на полюсе. Мы долго летели на специальном самолете, и приледнились на полярной базе со смешным для этого места названием «Борнео». Было не так холодно, как обычно, всего -30 градусов, что для конца апреля практически тепло. Затем, мы  около трёх часов добирались на вертолётах до самой точки «Х». Солнце над головой в это время года никуда не уходит. Полярный день. Установили небольшую палатку, где я и сыграл исторический концерт. В программе звучали сольные произведения: шедевры Баха, Шуберта. Не обошлось, конечно, без «Подмосковных Вечеров», которые мы спели вместе со слушателями, участниками экспедиции и моими новыми друзьями. Нас было всего 23 человека. Ощущения фантастические и очень холодные! Потом, был еще  один концерт, уже на базе. В тёплых условиях. Слушателей было гораздо больше, так как, к нам присоединились путешественники и учёные со всего мира. Так что, будет что рассказать правнукам.

Как правило, все успешные классические музыканты начинают свою карьеру в раннем детстве. Вы тоже не исключение из этого правила. Кто выбрал Вам такой замечательный, но не очень традиционный музыкальный инструмент и как проходили Ваши первые музыкальные занятия?

Денис Шаповалов: Конечно, родители сыграли решающую роль в выборе инструмента. В 4,5 года я начал осваивать один из самых сложных инструментов — виолончель. Требуется, как минимум, около четырёх лет прежде чем человек начинает издавать приличные звуки на струнном инструменте. Поэтому, конечно, в начале удовольствия не много, и надо запастись большим терпением.

— Чем Вы ещё занимались в детстве кроме музыки? Какую  профессию Вы выбрали, если бы не стали музыкантом?

Денис Шаповалов: Изучение виолончели требует большого количества времени. Надо заниматься по много часов каждый день. Это как в некоторых видах спорта (фигурное катание, гимнастика, теннис). Плюс общеобразовательная школа. Так что свободного времени остается не много.

Но, иногда, я думал, что мог бы стать лесничим. Вокруг было много лесов, и я практически каждый день совершал маленькие путешествия по ним.

— Вы учились в Московской консерватории у Натальи Шаховской – ученице Мстислава Леопольдовича Ростроповича. Вы так же были знакомы с маэстро.

Денис Шаповалов: В Колледже и Московской Консерватории я учился у знаменитого профессора — Народной артистки СССР Натальи Шаховской. С Мстиславом Леопольдовичем Ростроповичем я познакомился на его очень известном фестивале в Эвиане во Франции. Это было в 1999 году. С того момента я много раз имел уникальную возможность играть вместе с этим Великим Человеком. Бывает, что с детства у вас есть несбыточная мечта. Вы что-то желаете обрести или встретить вашего героя, хотя бы гипотетически.

Мне в жизни выпала такая уникальная возможность. Встретить человека, который был кумиром не только для меня, но и, безусловно, для всех виолончелистов мира. Человек гигантской энергии, обаяния, юмора, Ростропович покрывал своим талантом всю планету. Было большим счастьем играть с ним во многих странах, в самых престижных залах!

Dw0FqWjHY3Q

Какие ещё виолончелисты оказали на Вас влияние? Кто является эталоном?

Денис Шаповалов: Очень многие  известные виолончелисты оказали и оказывают на меня большое влияние. О Ростроповиче я уже сказал. Григорий Пятигорский — один из самых моих любимых исполнителей. Многие его записи являются для меня эталонными. Эммануэль Фойерман, Пабло Казальс, Жаклин Дюпре — величайшие виолончелисты!

— Даниил Шафран  — Ваше отношение к нашему другому прославленному виолончелисту, игру которого очень часто сравнивали с  игрой Мстислава Ростроповича?

Денис Шаповалов: Даниил Шафран, я думаю, один из самых необычных, ярких, оригинальных художников виолончели. Его игру и звук ни с кем никогда не спутаешь. Он создал свой неповторимый стиль и почерк. Интерпретации Шафрана всегда поражают своей самобытностью. Я считаю, что его игра ни с кем несравнима. Это игра абсолютной уникальной Индивидуальности.

— Ваши любимые композиторы? Какую музыку кроме классической Вы ещё слушаете?

Денис Шаповалов: Чайковский, Шуберт, Бетховен, Моцарт, Рахманинов, Дебюсси — вот небольшой список великих композиторов, которых я могу назвать своими самыми любимыми. Но, чтобы не обижать других, скажу, что их гораздо больше. С юности начал слушать прогрессивный рок и очень его полюбил. Такие рок-группы, как «Pink Floyd», «Deep Purple», «Queen», «Led Zeppelin» и многие другие внесли большой вклад в формирование моего взгляда на окружающий мир. Очень люблю джаз — особенно 30-50х годов прошлого века.

— Сейчас довольно модно играть музыку в стиле «Crossover». Появилось виолончелисты, которые играют рок на виолончелях: финская «Apocalyptica», дуэт из Хорватии «2СELLOS». Кстати, один из участников дуэта «2CELLOS» Степан Хаузер тоже занимался с М. Ростроповичем. Что Вы можете сказать об этом явлении, о том, что многие классические музыканты начинают играть в таком стиле, совмещая классические концерты и рок-концерты?

Денис Шаповалов: Виолончелисты, вообще, хард-роковый народ. Появление таких групп как «Apocalyptica» было вполне предсказуемо. Я очень хорошо отношусь к такому смешению классического и рокового стилей. Это всегда привлекает много новых слушателей из разных армий. Так же я уверен, что музыканты с хорошим чувством вкуса могут смешать хороший музыкальный коктейль из разных направлений и жанров.

— Вы сами являетесь создателем подобного проекта под названием «Night Streets», в котором Вы выступили ещё и в роли композитора.  Как появилась идея Мультимедиа-шоу «Night Streets»?

Денис Шаповалов: Я давний поклонник рок-музыки и всегда мечтал создать что-то подобное. Поэтому, постепенно появилась мысль сплетения классической виолончели с рок-инструментами, сплав классики и прог-рока, джаза. Я решил не использовать чужую музыку — не делать переложения, а начал придумывать свою. Сначала  материал собирался дома, затем на протяжении полутора лет записывался в профессиональной студии. Такая долгая по времени запись, объясняется тем, что я решил записать почти все треки и инструменты сам. Поэтому на альбоме можно услышать в моём исполнении не только виолончели (в большом количестве), но и гитару, бас-гитару, клавишные, синтезаторы. К сожалению, я пока не освоил барабаны. Постепенно появилась мысль сделать на основе записанной музыки целый концерт. Так что сейчас это полноценный рок-концерт со всеми сопутствующими атрибутами, барабанами, гитарами, клавишными, светом и видео. Каждый раз стараемся что-то трансформировать и модернизировать.

— Вы были в жюри Международного телевизионного конкурса юных музыкантов «Щелкунчик». Хочется услышать Ваше мнение о детских конкурсах, нужны ли они или нет, и как влияют на детей результаты конкурсов?

Денис Шаповалов: Конкурсы — большое испытание и стресс для психики, а для ребёнка ещё более сильный. Поэтому, к конкурсам я отношусь осторожно, а к детским тем более. Однако, сейчас конкурс, это один из способов о себе заявить, и конкурс «Щелкунчик» даёт такую возможность напрямую с «голубого экрана». Конечно, дети, не прошедшие на следующие этапы, очень расстраиваются. Я им всегда очень сочувствую, потому что даже, чтобы просто участвовать в конкурсе, нужно проделать огромную работу.

— Есть ли достойная смена среди юных виолончелистов  в России?

Денис Шаповалов: Слава Богу, дети талантливые рождаются, и многие, удивительно, выбирают виолончель. Так что, всё будет в порядке.

Сколько инструментов у Вас в личной коллекции, и на каком инструменте Вы играете сейчас?

Денис Шаповалов: Встреча с «твоим» инструментом очень важна в жизни каждого инструменталиста. Я ждал её очень долго. После победы на конкурсе им. П.И Чайковского я полгода жил без инструмента, и позже приобрёл виолончель итальянского мастера Джузеппе Фиорини из Болоньи. На тот момент ей было всего 110 лет, и играл на ней около 12 лет. Сейчас она отдыхает, так как два года назад я открыл для себя замечательного мастера, который, не сомневаюсь, будет будущим Страдивари. Его зовут Габриель Якоб. Он сделал для меня два инструмента, совершенно прекрасных, на которых я сейчас играю. А так, дома находится целый питомник из виолончелей, гитар, электровиолончелей и различных этнических инструментов из многих стран.

_9wYq56W08c

— Почему Вы решили заняться дирижированием? Где и у кого Вы учились?

Денис Шаповалов: У меня папа дирижёр, и как-то с детства я наблюдал всю эту кухню. Имея к дирижированию определённые наклонности и способности, я подумал, что попробовать никто не запрещает. И вот уже на протяжении 9 лет я с успехом осваиваю это искусство. Учился я в Московской Консерватории у замечательного, мною любимого профессора — дирижёра Валерия Полянского.

— Вам больше нравится выступать как солисту с оркестром или исполнять камерную музыку?

Денис Шаповалов: Я люблю играть и симфоническую музыку и камерную. Особенно если партнёры хорошие.

— Александр Вершинин – Ваш постоянный партнер в концертах камерной музыки. Откуда такое постоянство? И важна ли дружба в совместной работе? Она помогает или к чему то обязывает?

Денис Шаповалов: С Александром Вершининым мы играем и дружим более 15 лет. За этот период многое пережили и переиграли в различных точках планеты. Он чудесный музыкант и настоящий друг. Мы играем, как говорится, чувствуя друг друга на 10 тактов вперёд. Дружба очень важна в совместном деле. И даёт прекрасные результаты.

— Вы сейчас не часто выступаете в Москве.  С чем это связано?

Денис Шаповалов: Москва — пресыщенный город. Сотни событий, мероприятий. Не все они достойны внимания, и это размывает и публику, и её качество. Достаточно сложно организовать и провести концерт в столице. Если играешь, как приглашенный солист – это одно, но если инициировать что-то самому, то это, как правило, большие физические и финансовые затраты.

— Что Вас вдохновляет и поддерживает в жизни?

Денис Шаповалов: Вся моя жизнь наполнена Музыкой, разной Музыкой, разных направлений и жанров. Музыка — есть вдохновение.

— Поделитесь дальнейшими планами с читателями газеты. Не планируете ли Вы приехать с концертом в Наро-Фоминск?

Денис Шаповалов: В планах концерты, написание новой музыки для шоу, воспитание сына и ежеминутное получение удовольствия от жизни. В Наро-Фоминск — с большим удовольствием! Это так близко! Странно, что я ещё не был у Вас.

 

Юлия Калашникова.

источник: http://www.osnova-nf.ru/index.php?a=5422

Фото из личного архива Дениса Шаповалова.

musicfirework.com

Денис Валерьевич Шаповалов (Denis Shapovalov)

Denis Shapovalov

Денис Шаповалов (Denis Shapovalov)

Денис Шаповалов родился в 1974 г. в городе Чайковский. Он окончил Московскую государственную консерваторию им. П.И.Чайковского в классе Народной артистки СССР, профессора Н.Н.Шаховской. Свой первый концерт с оркестром Д.Шаповалов сыграл в возрасте 11 лет. В 1995 г. он получил специальный приз «Лучшая надежда» на международном конкурсе в Австралии, в 1997 г. был удостоен стипендии Фонда М.Ростроповича.

Главной победой молодого музыканта стала I премия и Золотая медаль XI Международного конкурса им. П.И.Чайковского в 1998 г. «Ярким, масштабным исполнителем с богатым индивидуальным внутренним миром» называли его музыкальные критики. «Великолепное впечатление произвел Денис Шаповалов», — писала газета «Музыкальное обозрение», — «то, что он делает, интересно, искренне, живо и своеобразно. Это то, что называется «от Бога».

Денис Шаповалов гастролирует в странах Европы, Азии и Америки, выступая в известнейших залах мира — «Роял Фестивал-холле» и «Барбикэн-центер» (Лондон), «Концертгебау» (Амстердам), «ЮНЕСКО Конференц-холле» (Париж), «Сантори-холле» (Токио), «Эвери Фишер-холле» (Нью-Йорк), зале Мюнхенской филармонии.

Концерты виолончелиста проходят с участием прославленных оркестров — Лондонского филармонического, оркестра Баварского Радио, «Виртуозов Москвы», Академического симфонического оркестра Санкт-Петербургской филармонии, Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского, оркестра Нидерландской филармонии; под управлением знаменитых дирижеров — Л.Маазеля, В.Федосеева, М.Ростроповича, В.Полянского, Т.Зандерлинга; а также в ансамбле с В.Репиным, Н.Цнайдером, А.Гиндиным, А.Любимовым и другими.

С большим успехом проходят выступления артиста на международных фестивалях в Италии, Франции, Германии, Японии и Китае. Его концерты записывались и транслировались радио- и телеканалами ГТРК «Культура», Bayerische Rundfunk, Radio France, Bayern Klassik, Mezzo, Cenqueime, Das Erste ARD.

В 2000 г. Д.Шаповалов участвовал во Всемирном Конгрессе виолончелистов в США, в 2002 г. выступал на праздновании 75-летия М.Ростроповича. «Блестящий талант! Он может гордиться им перед всем миром», — так отозвался великий виолончелист о своем молодом коллеге.

С 2001 г. Д.Шаповалов преподает на кафедре виолончели в Московской государственной консерватории им. П.И.Чайковского.

Источник: сайт Московской филармонииФотография с официального сайта Дениса Шаповалова (автор — В. Мышкин)

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

вам может быть интересно

Публикации

Ссылки по теме

www.belcanto.ru

Шаповалов, Денис Валерьевич — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Шаповалов.

Денис Валерьевич Шаповалов (11 декабря 1974, Чайковский, Пермская область) — российский виолончелист и дирижер.

Сын музыкантов. Окончил музыкальную школу в Дзержинске, Музыкальное училище при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Московскую консерваторию, класс Наталии Шаховской. Занимался также с Мстиславом Ростроповичем. Знаком признания со стороны Ростроповича стали приглашения Шаповалова на фестивали Маэстро в Эвиан (Франция, 1999, 2000) и Баку (Азербайджан, 2006). Шаповалов участвовал в юбилейных концертах к 75-летию учителя с Лондонским Симфоническим оркестром под управлением Ростроповича (2002, Лондон, Нью-Йорк), совместно с Маэстро выступал на фестивале А.Сахарова (2004, Нижний Новгород).

В 1994 г. принимал участие в Международном конкурсе имени Чайковского, а в 1998 г. стал его победителем. В 2004—2006 гг. стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования МГК. С 2001 по 2012 гг. преподавал в Московской консерватории на кафедре виолончели. В 2007 г. стал первым классическим музыкантом, выступившим на Северном полюсе, где исполнял произведения Иоганна Себастьяна Баха и Франца Шуберта перед участниками полярной экспедиции[1].

Источники

  1. ↑ [versia.ru/articles/2008/apr/30/denis_shapovalov Любимый ученик Ростроповича Денис Шаповалов: Мы пили водку и общались] // «Версия», 30 апреля 2008.

Напишите отзыв о статье "Шаповалов, Денис Валерьевич"

Ссылки

Отрывок, характеризующий Шаповалов, Денис Валерьевич

И Анатоль засмеялся еще громче. Вдруг князь Николай Андреевич нахмурился. – Ну, ступай, – сказал он Анатолю. Анатоль с улыбкой подошел опять к дамам. – Ведь ты их там за границей воспитывал, князь Василий? А? – обратился старый князь к князю Василью. – Я делал, что мог; и я вам скажу, что тамошнее воспитание гораздо лучше нашего. – Да, нынче всё другое, всё по новому. Молодец малый! молодец! Ну, пойдем ко мне. Он взял князя Василья под руку и повел в кабинет. Князь Василий, оставшись один на один с князем, тотчас же объявил ему о своем желании и надеждах. – Что ж ты думаешь, – сердито сказал старый князь, – что я ее держу, не могу расстаться? Вообразят себе! – проговорил он сердито. – Мне хоть завтра! Только скажу тебе, что я своего зятя знать хочу лучше. Ты знаешь мои правила: всё открыто! Я завтра при тебе спрошу: хочет она, тогда пусть он поживет. Пускай поживет, я посмотрю. – Князь фыркнул. – Пускай выходит, мне всё равно, – закричал он тем пронзительным голосом, которым он кричал при прощаньи с сыном. – Я вам прямо скажу, – сказал князь Василий тоном хитрого человека, убедившегося в ненужности хитрить перед проницательностью собеседника. – Вы ведь насквозь людей видите. Анатоль не гений, но честный, добрый малый, прекрасный сын и родной. – Ну, ну, хорошо, увидим. Как оно всегда бывает для одиноких женщин, долго проживших без мужского общества, при появлении Анатоля все три женщины в доме князя Николая Андреевича одинаково почувствовали, что жизнь их была не жизнью до этого времени. Сила мыслить, чувствовать, наблюдать мгновенно удесятерилась во всех их, и как будто до сих пор происходившая во мраке, их жизнь вдруг осветилась новым, полным значения светом. Княжна Марья вовсе не думала и не помнила о своем лице и прическе. Красивое, открытое лицо человека, который, может быть, будет ее мужем, поглощало всё ее внимание. Он ей казался добр, храбр, решителен, мужествен и великодушен. Она была убеждена в этом. Тысячи мечтаний о будущей семейной жизни беспрестанно возникали в ее воображении. Она отгоняла и старалась скрыть их. «Но не слишком ли я холодна с ним? – думала княжна Марья. – Я стараюсь сдерживать себя, потому что в глубине души чувствую себя к нему уже слишком близкою; но ведь он не знает всего того, что я о нем думаю, и может вообразить себе, что он мне неприятен». И княжна Марья старалась и не умела быть любезной с новым гостем. «La pauvre fille! Elle est diablement laide», [Бедная девушка, она дьявольски дурна собою,] думал про нее Анатоль. M lle Bourienne, взведенная тоже приездом Анатоля на высокую степень возбуждения, думала в другом роде. Конечно, красивая молодая девушка без определенного положения в свете, без родных и друзей и даже родины не думала посвятить свою жизнь услугам князю Николаю Андреевичу, чтению ему книг и дружбе к княжне Марье. M lle Bourienne давно ждала того русского князя, который сразу сумеет оценить ее превосходство над русскими, дурными, дурно одетыми, неловкими княжнами, влюбится в нее и увезет ее; и вот этот русский князь, наконец, приехал. У m lle Bourienne была история, слышанная ею от тетки, доконченная ею самой, которую она любила повторять в своем воображении. Это была история о том, как соблазненной девушке представлялась ее бедная мать, sa pauvre mere, и упрекала ее за то, что она без брака отдалась мужчине. M lle Bourienne часто трогалась до слез, в воображении своем рассказывая ему , соблазнителю, эту историю. Теперь этот он , настоящий русский князь, явился. Он увезет ее, потом явится ma pauvre mere, и он женится на ней. Так складывалась в голове m lle Bourienne вся ее будущая история, в самое то время как она разговаривала с ним о Париже. Не расчеты руководили m lle Bourienne (она даже ни минуты не обдумывала того, что ей делать), но всё это уже давно было готово в ней и теперь только сгруппировалось около появившегося Анатоля, которому она желала и старалась, как можно больше, нравиться.

wiki-org.ru

Денис Шаповалов

Денис Шаповалов родился в 1974 г. в г. Чайковский. В 11 лет дал первый сольный концерт. В 1998 г., выпускник Московской Государственной Консерватории, стипендиат Фонда М.Ростроповича Д.Шаповалов по единогласному решению жюри стал победителем XI Международного Конкурса им. П.И.Чайковского.

После окончания аспирантуры в классе профессора Н.Шаховской Денис был приглашен преподавать на кафедру виолончели Московской Государственной Консерватории, став самым молодым педагогом лучшего ВУЗа страны.

Золотая медаль конкурса им. П.И.Чайковского открыла музыканту дорогу на самые престижные сцены мира - Большой зал Консерватории (Москва), Большой зал Филармонии (Санкт-Петербург), Royal Festival Hall, Barbican Center (Лондон), Munchner Philharmonic (Мюнхен), Concertgebouw (Амстердам), Vaduzerzaal (Лихтенштейн), Suntory Hall (Токио), Avery Fisher Hall (Нью-Йорк). Денис с большим успехом выступает на международных фестивалях в Литве, Латвии, Польше, Германии, Италии, Франции, Финляндии, Бразилии, Японии, Китае. В 2000 г. Шаповалов дебютировал в США на Всемирном Конгрессе Виолончелистов, а в 2001 г. - стал победителем Виртуального Музыкального Конкурса (Нью-Йорк, США).

Маэстро Ростропович выделял Шаповалова из всех российских виолончелистов и многократно приглашал его выступать под своим руководством с разными оркестрами в Англии, Франции, США, а также принять участие в фестивалях во Франции и Азербайджане. Д.Шаповалов был единственным виолончелистом наряду с выдающимися артистами – Е.Кисиным, Ю.Башметом, М.Венгеровым, М.Аргерих, выступавшими на юбилее М.Ростроповича в Лондоне и Нью-Йорке в 2002 г.

Шаповалов выступает с известными дирижерами – В.Спиваковым, В.Федосеевым, Ю.Башметом, В.Зива, Л.Маазель, Ю.-П.Сарасте, Й.Леви, Т.Зандерлинг, Ю.Садо, Э.Литтон и др.; а также в ансамбле с Р.Щедриным, В.Репиным, Н.Цнайдером, А.Любимовым, А.Гиндиным, Д.Накаматсу, А.Мустоненом.

Д.Шаповалов сотрудничает с ведущими коллективами – Государственный Академический Симфонический Оркестр, «Виртуозы Москвы», «Солисты Москвы», Академический Симфонический Оркестр Санкт-Петербургской Филармонии, Лондонский Симфонический и Филармонический Оркестры, Оркестр Баварского Радио, Оркестр Токио Метрополитэн, Оркестр Нидерландской Филармонии, Литовский Симфонический и Камерный Оркестры.

Концерты виолончелиста регулярно записываются и транслируются музыкальными радио и телеканалами - ГТРК «Культура», Bayerische Rundfunk, Radio France, Mezzo, Cenqueime, Bayern Klassik, Das Erste ARD.

ru.yamaha.com

Денис Шаповалов - это... Что такое Денис Шаповалов?

 Денис Шаповалов

Денис Валерьевич Шаповалов (род. 11 декабря 1974, город Чайковский) — российский виолончелист.

Сын музыкантов. Окончил музыкальную школу в Дзержинске и Московскую консерваторию, класс Наталии Шаховской. Занимался также с Мстиславом Ростроповичем. Знаком признания со стороны Ростроповича стали приглашения Шаповалова на фестивали Маэстро в Эвиан (Франция, 1999, 2000) и Баку (Азербайджан, 2006). Шаповалов участвовал в юбилейных концертах к 75-летию учителя с Лондонским Симфоническим оркестром под управлением Ростроповича (2002, Лондон, Нью-Йорк), совместно с Маэстро выступал на фестивале А.Сахарова (2004, Нижний Новгород).

В 1994 г. принимал участие в Международном конкурсе имени Чайковского, а в 1998 г. стал его победителем. С 2001 г. преподаёт в Московской консерватории на кафедре виолончели. В 2004-2006 гг. стажировался на кафедре оперно-симфонического дирижирования МГК. В 2007 г. стал первым классическим музыкантом, выступившим на Северном полюсе, где исполнял произведения Иоганна Себастьяна Баха и Франца Шуберта перед участниками полярной экспедиции[1].

Источники

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Смотреть что такое "Денис Шаповалов" в других словарях:

dic.academic.ru