Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Интервью Джеймса Блейка. Джеймс блейк


Блейк, Джеймс - это... Что такое Блейк, Джеймс?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Блейк.

Джеймс Райли Блейк (англ. James Riley Blake, род. 28 декабря 1979 года в Йонкерсе, Нью-Йорк, США) — американский теннисист, профессионал с 1999 года. Один из лидеров сборной США по теннису 2000-х годов. В юности жил и учился в Фэрфилде.

Достижения

Начал играть в теннис в 5 лет вместе со старшим братом Томасом(старше на три года, высший рейтинг № 141 в ноябре 2002 года, а лучшая победа — над тогда ещё никому не известным игроком топ100 Давидом Феррером в Токио`02). В 13 лет у Джеймса обнаружили сколиоз, и ему пришлось носить оздоровительный корсет 18 часов в сутки. Несмотря на это, Блэйк продолжил заниматься теннисом. Школа, в которой он учился вместе с будущим обладателем «Грэмми» Джоном Клейтоном Майером(лучший мужской поп-вокал, 2003) и гольфистом J.J. Henry, с 2006 года была переименована в честь Джеймса Блейка. Два сезона американец учился и выступал за университет Гарварда и являлся первым номером в рейтинге студентов-теннисистов. В профессионалы он подался с июня 1999 года. Было время, когда Джеймс был моделью агентства IMG Models. Из других видов спорта он любит гольф, бейсбол и баскетбол.

Блейк победил Федерера лишь один раз из 11 встреч, но зато на самом важном турнире — Олимпиаде 2008.

Свои самые сложные битвы Джеймс провел не на теннисном корте. В результате несчастного случая на теннисном корте в 2004 году игрок из Нью-Йорка повредил себе шею (поскользнулся на мяче и ударился об столб). Когда он уже шел на поправку, его отец — именно он вдохновлял Джеймса на успехи в его теннисной карьере — умер от рака желудка(июль 2004). Вскоре судьба преподнесла Джеймсу ещё один удар — он подхватил редкое вирусное заболевание(опоясывающий лишай) — половина его лица оказалась парализована, и его теннисная карьера, которая уже и так была под угрозой, могла завершиться преждевременно.

Несмотря на все эти невзгоды, Джеймс продемонстрировал свою стойкость, решимость и желание продолжить свою профессиональную карьеру. Позднее, он написал книгу о том, как справился с этими несчастьями — «Breaking Back: How I lost everything and won my life back», которая была очень популярна и попала в список бестселлеров 2007 года по версии газеты New York Times(15-е место).

Выступления на турнирах ATP

Титулы за карьеру (16)

Одиночный разряд (10)
Парный разряд (6)

Поражения в финалах (16)

Одиночный разряд (14)
№ Дата Турнир Покрытие Соперник в финале Счёт в финале
1. 25 фев 2002 Мемфис Хард Энди Роддик 4-6, 6-3, 5-7
2. 15 июл 2002 Ньюпорт Трава Тейлор Дент 1-6, 6-4, 4-6
3. 25 авг 2003 Лонг-Айленд Хард Парадорн Шричапан 2-6, 4-6
4. 8 авг 2005 Вашингтон Хард Энди Роддик 5-7, 3-6
5. 20 мар 2006 Индиан-Уэллс Хард Роджер Федерер 5-7, 3-6, 0-6
6. 19 июн 2006 Лондон Трава Ллейтон Хьюитт 4-6, 4-6
7. 20 ноя 2006 Кубок Мастерс, Шанхай Хард (I) Роджер Федерер 0-6, 3-6, 4-6
8. 4 фев 2007 Делрей-Бич Хард Ксавье Малисс 7-5, 4-6, 4-6
9. 22 июл 2007 Лос-Анджелес Хард Радек Штепанек 6-7(7), 7-5, 2-6
10. 19 авг 2007 Цинциннати Хард Роджер Федерер 1-6, 4-6
11. 17 фев 2008 Делрей-Бич Хард Кэй Нисикори 6-3, 1-6, 4-6
12. 20 апр 2008 Хьюстон Грунт Марсель Гранольерс 4-6, 6-1, 5-7
13. 10 мая 2009 Эшторил Грунт Альберт Монтаньес 7-5, 6-7(6), 0-6
14. 14 июн 2009 Лондон Трава Энди Маррей 5-7, 4-6
Парный разряд (2)

Командные турниры

Финалы командных турниров (1)

Победы (1)

Ссылки

dic.academic.ru

Блейк, Джеймс — WiKi

Начал играть в теннис в возрасте пяти лет вместе со старшим братом Томасом[3], который также был профессиональным теннисистом (старше на три года, высший рейтинг № 141 в ноябре 2002 года, а лучшая победа — над тогда ещё никому не известным игроком топ-100 Давидом Феррером в Токио 2002 года)[4]. Их отец афроамериканец Томас Рейнольдс Блейк скончался в 2004 году, мать Бетти воспитывалась в Англии[5]. Также у Джеймса есть три сводных брата и одна сводная сестра.

В юности жил и учился в Фэрфилде. В 13 лет у Джеймса обнаружили сколиоз, и ему пришлось носить оздоровительный корсет 18 часов в сутки. Несмотря на это, Блэйк продолжил заниматься теннисом. Школа, в которой он учился вместе с будущим обладателем «Грэмми» Джоном Клейтоном Мэйером (лучший мужской поп-вокал, 2003) и гольфистом Джей Джеем Генри, с 2006 года была переименована в честь Джеймса Блейка.

Два сезона американец учился и выступал за университет Гарварда и являлся первым номером в рейтинге студентов-теннисистов. В профессионалы он подался с июня 1999 года. Джеймс был моделью агентства IMG Models. Из других видов спорта он любит гольф, бейсбол и баскетбол.

Свои самые сложные битвы Джеймс провел не на теннисном корте. В результате несчастного случая на теннисном корте в 2004 году игрок из Нью-Йорка повредил себе шею (поскользнулся на мяче и ударился об столб). Когда он уже шёл на поправку, его отец — именно он вдохновлял Джеймса на успехи в его теннисной карьере — умер от рака желудка (июль 2004). Вскоре судьба преподнесла Джеймсу ещё один удар — он подхватил редкое вирусное заболевание(опоясывающий лишай) — половина его лица оказалась парализована, и его теннисная карьера, которая уже и так была под угрозой, могла завершиться преждевременно.

Несмотря на все эти невзгоды, Джеймс продемонстрировал свою стойкость, решимость и желание продолжить свою профессиональную карьеру. Позднее, он написал книгу о том, как справился с этими несчастьями — «Breaking Back: How I lost everything and won my life back», которая была очень популярна и попала в список бестселлеров 2007 года по версии газеты New York Times (15-е место).

Наиболее успешно выступал на кортах с покрытием хард.

Начало карьеры

Джеймс получил формальный профессиональный статус в 1999 году, однако уже за год до этого он впервые сыграл на соревнованиях основного тура ATP — на турнире в Ньюпорте, где в первом раунде он проиграл Джеффу Таранго 7-6(5), 4-6, 5-7. Уже в следующем 1999 года он смог на этом же турнире выиграть первый матч в туре, обыграв Маливая Вашингтона. За тот сезон Блейку удалось выиграть на четырёх турнирах серии «фьючерс». Также он дебютировал в основных соревнованиях турнира из серии Большого шлема Открытом чемпионате США. В сентябре 2000 года в Хьюстоне побеждает на первом турнире из серии «челленджер». В ноябре того же года в Калифорнии побеждает на втором «челленджере».

В 2001 году впервые в Ньюпорте впервые вышел в полуфинал турнира ATP. В августе того же года на турнире серии Мастерс в Цинциннати в матче второго раунда обыграл № 11 на тот момент в мире Арно Клемана 7-5, 6-4 и выйти в третий раунд, где уступил № 4 Патрику Рафтеру. Это позволило Джеймсу впервые войти в первую сотню в мировом рейтинге. На Открытом чемпионате США 2001 года вышел во второй раунд где в пяти сетах уступил будущему победителю турнира Ллейтону Хьюитту (4-6, 6-3, 6-2, 3-6, 0-6). Следующий раз он встретился с Хьюиттом в полуфинале турнира в Токио, но вновь уступил. В конце сезона выиграл «челленджер» в Ноксвиллне.

2002-04

В январе 2002 года дебютирует на Открытом чемпионате Австралии (второй раунд) и выигрывает «челленджер» в Вайколоа. В феврале на турнире в Мемфисе впервые выходит в финал соревнований ATP. В четвертьфинале того турнира он смог также в первый раз обыграть теннисиста из Топ-10 Томми Хааса (№ 5) 6-3, 6-1. В финале Блейк не смог обыграть Энди Роддика (4-6, 6-3, 5-7). На турнирах в Сан-Хосе, Хьюстоне и Мастерсе в Риме. На дебютных Открытом чемпионате Франции и на Уимблдонском турнире выходит во второй раунд.

В июле во второй раз в сезоне выходит в финал турнира ATP. Произошло это на травяном турнире в Ньюпорте, где в финале он уже выступал в ранге фаворита, но не смог обыграть № 96 Тейлора Дента 1-6, 6-4, 4-6. В августе 2002 года вместе с американцем Тоддом Мартином на турнире Мастерс в Цинциннати выиграл парный титул ATP. Это победа стало единственной за карьеру для Блейка на турнирах серии Мастерс. Наконец-то завоевать первый одиночный титул ATP ему удается в августе на турнире в Вашингтоне. На пути к нему он сумел обыграть таких известных теннисистов как Гильермо Кориа, Алекс Корретха и Андре Агасси. В финале Блейк переиграл Парадорна Шричапана 1-6, 7-6(5), 6-4. На Открытом чемпионате США в матче третьего раунда он встретился с № 1 в мировом рейтинге Ллейтоном Хьюиттом и проиграл в пяти сетах 7-6(5), 3-6, 4-6, 6-3, 3-6. В концовке сезона лишь один раз вышел в четвертьфинал на турнире в Вене.

На Открытом чемпионате Австралии 2003 года впервые достигает четвёртого раунда. В феврале в Сан-Хосе выходит в полуфинал, а также выигрывает парный титул (с Марди Фишом). В марте достигает четвертьфинала в Скоттсдейле и на Мастерсе в Индиан-Уэллсе. В Скоттсдейле он смог выиграть парный титул в паре с Марком Мерклейном. В апреле вышел в четвертьфинал в Хьюстоне и выиграл там же парные соревнования совместно с Марди Фишем. Ещё один парный титул он выигрывает в мае на грунтовом турнире в Мюнхене вместе с Марком Мерклейном. В июле у Блейка тот же результат на турнире в Вашингтоне. В августе он выходит в финал турнира Лонг-Айленде, но проигрывает Парадорну Шричапану 2-6, 4-6.

На Открытом чемпионате Австралии 2004 года Блейку удается дойти до четвёртого раунда. В марте он попадает в четвертьфинал в Скоттсдейле и на Мастерсе в Индиан-Уэллсе. В апреле вышел в четвертьфинал в Хьюстоне. В мае во время тренировки на Мастерсе в Риме получил тяжелую травму и сломал себе шейный позвонок. Вернулся он на корт в июле на турнире в Ньюпорте, но тогда же у него случилась личная трагедия — смерть отца, а затем вирусное заболевание(опоясывающий лишай). Полноценно вернутся ему удается лишь в 2005 году.

2005-06  Джеймс Блейк на Открытом чемпионате США 2006 года

На Открытом чемпионате Австралии вместе с Марди Фишем вышел в четвертьфинал мужских парных соревнований. В феврале 2005 года выходит в четвертьфинал в Скоттсдейле, а в апреле в Хьюстоне. В мае сыграл на двух турнирах серии «челленджер» на которых сумел победить. В августе ему удается выйти в финал турнира в Вашингтоне, где проиграл Энди Роддику 5-7, 3-6. В конце августа выигрывает второй в карьере одиночный титул ATP на турнире в Нью-Хейвене. В финале он обыграл испанца Фелисиано Лопеса 3-6, 7-5, 6-1. На Открытом чемпионате США Блейку в матче третьего раунда удается обыграть № 2 мирового рейтинга Рафаэля Надаля 6-4, 4-6, 6-3, 6-1. В итоге ему впервые удается выйти в четвертьфинал турнира из серии Большого шлема. В четвертьфинале в упорной борьбе он проиграл Андре Агасси 6-3, 6-3, 3-6, 3-6, 6-7(6). В октябре ему удалось выиграть титул на турнире в Стокгольме. В третий раз его соперником в финале стал Парадорн Шричапан, до этого момента их счёт по финалам был 1-1. Благодаря победе 6-1, 7-6(6) Блейк вырвался вперед в этом противостоянии. Сезон он завершил на 25-м месте в рейтинге.

Самым успешным в карьере для Блейка становится 2006 год. Уже в начале сезона он победил на турнире в Сиднее. В полуфинале он переиграл № 6 Николая Давыденко, а в финале другого россиянина Игоря Андреева 6-2, 3-6, 7-6(3). В начале марта выиграл свой пятый одиночный титул ATP на турнире в Лас-Вегасе, обыграв в финале Ллейтона Хьюитта 7-5, 2-6, 6-3. Великолепным образом Блейку удалось выступить на турнире серии Мастерс в Индиан-Уэллсе, где он смог выйти в финал и переиграть по пути к нему Рафаэля Надаля. Отпраздновать первый успех на турнирах Мастерс ему не позволил № 1 Роджер Федерер 5-7, 3-6, 0-6. После турнира Блейк впервые поднялся в рейтинге в первую десятку, заняв 9-е место.

На следующем Мастерсе в Майами Блейк встретился с Федерером уже в четвертьфинале и вновь проиграл 6-7(2), 4-6. В грунтовой части сезона Блейк выдающихся результатов не показывал. В июне смог выйти в финал турнира на траве в Лондон, выиграв в полуфинале Энди Роддика (№ 5) 7-5, 6-4. В финале он проиграл Ллейтону Хьюитту 4-6, 4-6. В июле ему удается выиграть турнир в Индианаполисе. В финал он вновь выиграл у своего соотечественника Энди Роддика (4-6, 6-4, 7-6(5)). На Открытом чемпионате США Блейк доходит до четвертьфинал, где ему встретился Роджер Федерер. Блейк вновь не смог переиграть швейцарца и проиграл с общим счётом 6-7(7), 0-6, 7-6(9), 4-6.

Осенью одержал победу на двух турнирах подряд. Сначала в Бангкоке, где в финале обыграл № 3 Ивана Любичича 6-3, 6-1, а затем ему удается защитить титул в Стокгольме. В финале был переигран Яркко Ниеминен 6-4, 6-2. В конце года отобрался по рейтингу на Итоговый турнир ATP. На групповом этапе Блейк одержал две победы Над Рафаэлем Надалем 6-4, 7-6(0) и Николаем Давыденко 2-6, 6-4, 7-5. Это позволило ему выйти в полуфинал, где Блейк обыграл Давида Налбандяна 6-4, 6-1. Выиграть столь престижный турнир ему не позволил Роджер Федерер, который обыграл американца 0-6, 3-6, 4-6. По итогам сезона Блейк занял самое высокое в своей карьере место в рейтинге 4-е.

2007-08  На Мастерсе в Цинциннати 2008 года

Свой сезон 2007 года Блейк начинает с победы на турнире в Сиднее. Здесь он побеждает второй год подряд. В финале Джеймс переиграл испанца Карлоса Мойю 6-3, 5-7, 6-1. На Открытом чемпионате Австралии доходит до четвёртого раунда, где уступает будущему финалисту турнира Фернандо Гонсалесу 5-7, 4-6, 6-7(4). После выступлений в Австралии выходит в финал зального хардового турнира в Делрей-Бич. В финале он уступил Ксавье Малиссу 7-5, 4-6, 4-6. Из достижений грунтовой части сезона Блейк лишь один раз смог выйти в полуфинал турнира в Хьюстоне. В июне вышел в четвертьфинал турнира в Халле. На Уимблдонском турнире выбывает в третьем раунде.

В июле Блейку вновь удается оказаться в финале. На турнире в Лос-Анджелесе в решающем матче за титул он уступает Радеку Штепанеку 6-7(7), 7-5, 2-6. На турнире в Индианаполисе вышел в четвертьфинал. Весьма успешно Блейку удалось выступить на Мастерсе в Цинциннати. Во второй раз в карьере он сумел выйти в финал турнира серии Мастерс и второй раз его соперником по финалу стал Роджер Федерер у которого Блейк ещё не выигрывал. Не получилось и на этот раз американец уступил 1-6, 4-6. Набрав хорошую форму, Блейк затем выигрывает титул на турнире Нью-Хейвене, обыграв в финале Марди Фиша 7-5, 6-4. На Открытом чемпионате США ему пришлось завершить выступления на стадии четвёртого раунда после поражения в пяти сетах от Томми Хааса 6-4, 4-6, 6-3, 0-6, 6-7(4). В октябре выходит в полуфинал турнира в Стокгольме. В самом конце сезона становится обладателем Кубка Дэвиса в составе Сборной США. В своих двух матчах финального поединка против Сборной России Блейк одерживает две победы.

На Открытом чемпионате Австралии 2008 года Блейку впервые удалось выйти в четвертьфинал. Пройти дальше ему не дал Роджер Федерер (5-7, 6-7(5), 4-6). В феврале он второй год подряд выходит в финал турнира в Делрей-Бич и вновь уступает. На этот раз он проиграл ещё малоизвестному к тому времени японцу Кэю Нисикори 6-3, 1-6, 4-6. На Турнире в Сан-Хосе выходит в четвертьфинал. До четвертьфинальной стадии Блейк доходит на двух Мастерсах в Индиан-Уэллсе и Майами. Оба раза в борьбе за полуфинал он проигрывает Рафаэлю Надалю. В апреле выходит в финал на грунтовом турнире в Хьюстоне, но уступает Марселю Гранольерсу 4-6, 6-1, 5-7. До четвертьфинала он доходит на Мастерсе в Риме. В июне на травяном турнире в Халле вышел в полуфинал. В июле полуфинала он достигает на турнире в Индианаполисе. На Мастерсе в Торонто его результатом стал выход в четвертьфинал.

В августе принял участие в Олимпиаде в Пекине, которая стала для Джеймса первой. Посеянный под восьмым номером в одиночных соревнованиях Блейк остановился шаге от завоевания медалей, заняв 4-е место. В четвертьфинале Олимпийского теннисного турнира он одержал знаменательную победу, впервые в своей карьере обыграв Роджера Федерера 6-4, 7-6(2). До конца карьеры Блейка это победа так и останется единственной одержанной над Федерером из их 11 встреч. Медали Олимпиады Джеймсу не позволили завоевать Фернандо Гонсалес, обыгравший его в упорной борьбе в полуфинале 6-4, 5-7, 9-11 и Новак Джокович, победивший в матче за третье место 3-6, 6-7(4). На Открытом чемпионате США Блейк проиграл на стадии третьего раунда Марди Фишу. В октябре он выходит в четвертьфинал в Базеле. В конце сезона на Мастерсе в Париже выходит в полуфинал. В четвертьфинале того турнира он должен был вновь встретиться с Федерером, но швейцарец снялся с турнира и не вышел на матч. Второй раз Джеймс Блейк завершает год в первой десятке, заняв на этот раз 10-е место.

2009-10  Блейк во время Открытом чемпионата Франции 2009 года

На Открытом чемпионате Австралии 2009 года выходит в четвёртый раунд, где уступает Жо-Вильфриду Тсонга. В феврале вышел в полуфинал турнира в Сан-Хосе. В мае ему удалось выйти в финал грунтового турнира в Эшториле. В полуфинале того турнира Блейку удалось обыграть Николая Давыденко 6-7(3), 7-6(2), 6-3, а в финале ему уже не хватило сил на поединок против Альберта Монтаньеса в трёх сетах при чём последний он проиграл в сухую 7-5, 6-7(6), 0-6. В июне Блейк выходит ещё в один финал, но теперь на траве. Произошло это на турнире в Лондоне, где в финале ему противостоял британец Энди Маррей, которому Блейк уступил 5-7, 4-6. На Уимблдонском турнире с Марди Фишем смог дойти до полуфинала в соревнованиях мужских пар. На Открытом чемпионате США выбывает на стадии третьего раунда. До конца сезона ему не удалось показать выдающихся достижений и по итогу он занял 44-е место.

Падение в результатов и рейтинга продолжилось и в 2010 году. В начале сезона ему удается выйти в четвертьфинал на турнире в Брисбене. На Открытом чемпионате Австралии в матче второго раунда против № 5 в мире Хуана Мартина дель Потро был близок от победа, но уступил в матче, который длился 4 часа 17 минут со счетом 4-6, 7-6(3), 7-5, 3-6, 8-10. В феврале в Делрей-Бич выходит в четвертьфинал. 14 апреля 2014 года объявил, что из-за травмы колена будет вынужден пропустить грунтовую часть сезона и Открытый чемпионат Франции впервые с 2004 года. Возвращение на корт состоялось в июне, а первую победу после возвращения он смог одержат в июле на турнире в Лос-Анджелесе, где он вышел в четвертьфинал. На Открытом чемпионате США он проигрывает в третьем раунде Новаку Джоковичу. В октябре вышел в четвертьфинал в Стокгольме. Пропустив часть сезона и не показав выдающихся результатов, Блейк по итогам сезона покинул пределы первой сотни теннисистов в рейтинге ATP.

2011-13  На Уимблдонском турнире 2013 года

В начале сезона 2011 года принял решение не выступать на Австралийском чемпионате. Первый турнир сыграл в феврале в Сан-Хосе. На турнирах ATP ему не удается преодолевать стадию первых раундов и в апреле он начинает выступать на турнирах более низкой серии «челленджер». Ему удается выиграть два из них. В апреле выиграл «челленджер» в Сарасоте, а в июне в Уиннетке. После этого смог вернуться в Топ-100. До конца сезона лишь один раз в октябре на турнирах ATP смог выйти в полуфинал. произошло это на турнире в Стокгольме.

За весь сезон 2012 года лишь один раз вышел в четвертьфинал на турнире в Вашингтоне. На турнирах серии Большого шлема лучшим выступлением стал выход в третий раунд на Открытом чемпионате США. В апреле он выиграл парный турнир в Хьюстоне (с Сэмом Куэрри). В октябре ему удалось выиграть «челленджер» в Сакраменто.

В 2013 году, будучи 123-м в мире вынужден был принимать участие в квалификационном отборе, чтобы попасть на Открытый чемпионат Австралии, но не смог преодолеть стадию второго раунда квалификации и не принял участие в основном турнире. В начале марта на турнире в Делрей-Бич выигрывает свой последний титул на турнирах ATP. Произошло это в парных соревнованиях. Свою победу он одержал в паре с молодым соотечественником Джеком Соком. В июле ему один раз за сезон удалось выйти в четвертьфинал на турнире в Атланте. В итоге Блей принял решение о завершении карьеры и сообщил, что последним турниром для него станет Открытый чемпионат США. Свой последний матч он провел 29 августа 2013 года в первом раунде чемпионате США против Иво Карловича. Эту игру Блейк провел в борьбе и проиграл в пяти сетах 7-6(2), 6-3, 4-6, 6-7(2), 6-7(2).

ru-wiki.org

Интервью Джеймса Блейка | Tuesday Time

Интервью Джеймса Блейка The Guardian в переводе Tuesday Time.

Дебютный альбом бывшего дабстеп ди-джея Джеймса Блейка (James Blake) 2011 года привел в восторг критиков, а фанатов танцевальной музыки — в замешательство. Сегодня он на удивление откровенно рассказал нам о подводных камнях музыкальной индустрии, а также о том, как его новая любовь определила содержание его нового альбома.

James Blake«Ничто не даётся даром»: James Blake на севере Лондона для Observer (фото Richard Saker)

Сдержанный, несколько дерзкий и пугающе честный Джеймс Блейк знает, что произойдет после грядущего релиза его второго альбома: большинство слушателей просто скачают его бесплатно. «А почему бы и нет?» 24-х летний лондонец рассматривает цифровое пиратство как неотъемлемую и неистребимую составляющую музыкальной индустрии, которая так прочно вписалась в нашу жизнь, что едва ли стоит отдельного внимания. «Моя звукозаписывающая компания [Universal] надеется, что 8 апреля вы поступите как порядочный человек и кликнете по кнопке „Buy“», — говорит он. «Как они только не изворачиваются, чтобы люди хотя бы взглянули в сторону этой кнопки. Честно говоря, я постепенно перестаю беспокоиться по этому поводу. Всё меняется. Корабль» – он имеет в виду музыкальный бизнес – «не просто идет ко дну — он тянет за собой людей, бьющихся о стены трюма в попытке выбраться».

Два года назад Джеймс Блейк выпустил одноименный дебютный альбом эмоционально хрупкой и тонкой электронной музыки, который имел большой успех у критиков и был номинирован впоследствии на премию Mercury prize 2011. Казалось бы, на встрече со мной накануне релиза Overgrown, Блейк должен быть полон пробивного энтузиазма, который так характерен для творческих людей, выпускающих в свет новую работу.

Как раз наоборот: он сидит за столом лондонского паба, прямой, высокий (около 195 см) и стройный, в многослойном обтягивающем прикиде, потягивает кофе и, отдаваясь этому наслаждению, как истинный британец, тянет удовлетворенно: «ммммммммм».

«Все это забавно. Ребята из Apple молодцы: когда ты покупаешь альбом на iTunes, ты, строго говоря, не покупаешь его, а берешь в прокат, подписываешь долговое обязательство (IOU). И команда YouTube не отстает — они преуспевают во многом благодаря тому, что разрешают музыкантам регулировать количество просмотров».

Блейку доставляет удовольствие иронизировать над вошедшими в обиход словечками вроде «расслабляющая» (“chilled”), которые огульно применяются к любой утонченной и сдержанной музыке, в том числе и его собственной. «Было бы неплохо – говорит Блейк – иметь прибор, собирающий все мнения, размещенные в интернете, который отфильтровывал бы при этом слова типа „дерьмо“. Тогда я, может, и следил бы за всем этим повнимательнее».

По окончании промо-тура, посвящённого выходу первого альбома, музыкант заметил, что производит на представителей прессы впечатление чрезмерно серьёзного человека, почти зануды. Дабстеп DJ в прошлом, он совершенно неожиданно записал альбом с упором на пронзительный надрывный вокал, поэтому, давая интервью, большую часть времени вынужден был отвечать на вопросы, касающиеся его клубного прошлого. «У моих фанатов были определенные ожидания, и я их не оправдал. Большинство из них хотели другой музыки».

Также ему приходилось много рассказывать о драматических паузах в песнях: тех моментах, когда клавишные или бит замолкают одновременно. Благодаря этой коварной фишке слушателя затягивает и не отпускает до последних звуков композиции. Объяснение Блейка простое: «Немного ожидания между двумя частями трека – ничего особенного». Музыканту было довольно скучно выполнять свои обязанности в части рекламы, и сам он думает, что оставил впечатление скучного человека. На этот раз Блейк стремится быть искренним.

Например: «Результаты предпродаж нового альбома чудовищны. Чудовищны. Каждый уже приготовился скачать его бесплатно». Ко всему прочему половина альбома была выложена для бесплатного стриминга самой звукозаписывающей компанией — в целях рекламы. Получилось, что лейбл надул сам себя: на готовящемся к выпуску альбоме Блейка не осталось почти ни одного нового трека. «Попытка продать альбом за деньги стала выглядеть так, как если бы продавцы всякой ерунды, которые ходят от двери до двери, пытались вам эти самые двери всучить». Поэтому сотрудники Universal были заинтересованы выбить из музыканта дополнительный материал. «А когда ты уже провел в работе над альбомом [10 треков] полтора года, — комментирует ситуацию Блейк, — не очень-то приятно слышать, что ты должен записать еще пяток бонус-треков».

Выпустив первый альбом с музыкой, не отвечавшей ожиданиям большинства поклонников, он рекламирует второй в манере, которая вряд ли понравится его благодетелям из звукозаписывающей компании. Впрочем, Блейк никогда не искал легких путей. Он вырос в Энфилде (Enfield), мещанском пригороде, грязным пятном коронующем север Лондона, учился в элитной “The Latymer school”. В этой школе большое внимание уделяли музыкально одаренным ученикам, им даже выдавали особенные галстуки. Джеймс был талантливым пианистом, однако, носить особенный галстук ему так и не пришлось — из-за отказа петь в хоре или играть в оркестре. Он был высоким подростком, любил джаз, носил челку и «ничего не понимал в девочках». «Создавалось ощущение, что раз дело, которым я собирался зарабатывать на жизнь, не будет приносить надёжного дохода, придётся заниматься им исключительно в свободное время. Когда сталкиваешься с подобными суждениями, будучи по природе своей музыкантом, всё внутри начинает протестовать». Блейк считает, что в английском образовании существует тенденция к «хоббизации» творческих способностей. «Нам вбивали в голову, что музыка это то, чем можно заниматься между делом, а вообще-то в один прекрасный день мы должны будем пойти и получить свои инженерные дипломы».

Блейк планировал стать профессиональным пианистом – виртуозным и с лёгкостью импровизирующим — таким, как его кумир, джазмен 40-х Арт Тэйтум (Art Tatum) — и продолжил свое музыкальное образование в Университете Голдсмитс (Goldsmiths University) на юге Лондона. Однако, выбранный курс его разочаровал. «Я чувствовал себя не в своей тарелке». «Своей тарелкой» оказалась электронная танцевальная музыка, Блейк инстинктивно почувствовал это, когда впервые с ней соприкоснулся. Дабстеп он услышал в 2007 году в клубе Брикстон (Brixton), на вечеринке в честь чьего-то дня рождения. Многие из его друзей развернулись и покинули танцпол, сбитые с толку ломаным замедляющимся ритмом и низкочастотными глухими ударами композиции Digital Mystikz. Блейк, напротив, замер как вкопанный.

Одержимый услышанным, он начал записывать собственные композиции, некоторые из которых транслировали на Rinse FM. К 2010 году его синглы в стиле дабстеп были выпущены несколькими независимыми звукозаписывающими компаниями. Сам Блейк дал интервью журналу Big Up, освещающему клубную жизнь. Лейтмотивом материала был вопрос о дальнейших планах музыканта: собирается ли он продолжать работу в выбранном жанре, добившись таких успехов. В альбоме Блейка 2011 года (выпущен лейблом Atlas – дочерней компанией лейблов Universal и Polydor) используются элементы дабстепа, но он имеет гораздо больше общего с глубоко личной, расслабляющей электронной музыкой The xx того же периода. «Когда альбом вышел, никто не хотел его покупать. И мы отправились в тур — концерты, концерты, много концертов — и, наконец, продажи пошли».

Сейчас Блейк оглядывается на свой дебют как на «беспорядочно написанный дневник без какой-либо главной мысли». Музыкант предполагает, что своим успехом альбом обязан главным образом двум «кассовым» трекам: кавер-версии “Limit to Your Love” Лесли Файст (Leslie Feist), которую активно крутили на Radio 1, и интригующему внезапными паузами The Wilhelm Scream. Последний был создан на основе материала песни, написанной отцом Блейка, Джеймсом Лизерлендом (James Litherland). Лизерленд — сессионный гитарист, игравший с джаз-рок бендом 70х Colosseum. Он был первым, кто сказал Блейку, когда тот собрался записывать свой второй альбом: “Прекрати пользоваться чужим материалом! Ты же хочешь, чтобы твой успех на гастролях был твоим успехом”.

«Я бы сказал, что не смог выразить в своем первом альбоме чего-то важного. Чего-то в нем не хватает». Блейк признаётся, что не испытывал чувства влюбленности или каких-то похожих по силе эмоций во время его написания. «У меня никогда не было продолжительных отношений, не было чувства, что я встретил своего человека. Но все изменилось во время работы над вторым альбомом». Retrograde – композиция, вокруг которой построен весь альбом – начинается с колеблющегося приглушенного напева. В нем и светлая надежда и грусть неопределенности, присущие влюбленности: «сумерки ли спускаются или светает?» («Is this darkness or the dawn?») – предстоит понять автору.

Едва ли вы найдёте следы хоть какой-то информации о личной жизни Блейка на просторах сети (что нетипично). Мне удалось найти в Tumblr единственную фотографию музыканта с гастролей, на которой он запечатлен с Терезой Вэйман (Theresa Wayman), гитаристкой и певицей из американской команды Warpaint. Что-то неуловимое в позе молодых людей позволяет усомниться в том, что их отношения не выходят за рамки профессиональных. Так, может быть, они вместе? «Так и быть, признаюсь,» – произносит Блейк, ни разу не говоривший на эту тему с прессой, – «да». Музыканты вместе уже около двух лет, он подбросил Вэйман кое-какие идеи для её последнего альбома, она помогла ему с некоторыми аранжировками. Но способствовало ли новое чувство творческому процессу, вдохновляло ли? «Да. И влюбленность, и связанная с ней неопределенность. Неопределенность, заложенная в природе человеческих отношений. Неопределенность, которую чувствуешь на гастролях, неопределенность музыкальной индустрии в целом и неопределенность моего места в ней». Он и до этого жаловался на жесткость мира музыкальной коммерции, на непокидающее ощущение пребывания на тонущем корабле. Возможно, это тоже послужило своего рода стимулом. «Я не знаю, что будет завтра, и это меня вдохновляет» – говорит музыкант.

Перед выходом последнего альбома произошло несколько знаковых событий, которые задали вектор дальнейшего развития карьеры Блейка. Не так давно он был приглашен в особняк Канье Уэста (Kanye West): исполнить свою музыку и угоститься цыпленком с чипсами. Это событие стало для Джеймса совершенной неожиданностью: «как будто меня избрали в члены суда присяжных». А перед этим он умудрился получить несколько ценных советов, касающихся построения музыкальной карьеры, от Джонни Митчелл, посетившей его концерт в Штатах. В тот момент Блейк как раз собирался записывать главную композицию нового альбома (по которой он и был назван в итоге) и отсюда произошла её основная идея: я просто хочу оставаться здесь, даже «когда всё порастёт травой».

Возвращаясь к теме отношений с Вэйман, по словам Блейка, всё у них хорошо. Единственное, что расстраивает — расстояние. Он скоро переедет в новый дом в Кэмбервелле (Camberwell) на юге Лондона. Warpaint работают в Лос-Анджелесе. «Ничто не даётся даром» —  говорит он, хмурясь. Это не нытьё и не самокопание — просто печальная ремарка парня, скучающего по своей девушке, от которой его отделяют 5000 миль.

Оригинал: http://www.theguardian.com/music/2013/apr/07/james-blake-interview-overgrown

 

tuesdaytime.ru

Блейк, Джеймс — Википедия РУ

Начал играть в теннис в возрасте пяти лет вместе со старшим братом Томасом[3], который также был профессиональным теннисистом (старше на три года, высший рейтинг № 141 в ноябре 2002 года, а лучшая победа — над тогда ещё никому не известным игроком топ-100 Давидом Феррером в Токио 2002 года)[4]. Их отец афроамериканец Томас Рейнольдс Блейк скончался в 2004 году, мать Бетти воспитывалась в Англии[5]. Также у Джеймса есть три сводных брата и одна сводная сестра.

В юности жил и учился в Фэрфилде. В 13 лет у Джеймса обнаружили сколиоз, и ему пришлось носить оздоровительный корсет 18 часов в сутки. Несмотря на это, Блэйк продолжил заниматься теннисом. Школа, в которой он учился вместе с будущим обладателем «Грэмми» Джоном Клейтоном Мэйером (лучший мужской поп-вокал, 2003) и гольфистом Джей Джеем Генри, с 2006 года была переименована в честь Джеймса Блейка.

Два сезона американец учился и выступал за университет Гарварда и являлся первым номером в рейтинге студентов-теннисистов. В профессионалы он подался с июня 1999 года. Джеймс был моделью агентства IMG Models. Из других видов спорта он любит гольф, бейсбол и баскетбол.

Свои самые сложные битвы Джеймс провел не на теннисном корте. В результате несчастного случая на теннисном корте в 2004 году игрок из Нью-Йорка повредил себе шею (поскользнулся на мяче и ударился об столб). Когда он уже шёл на поправку, его отец — именно он вдохновлял Джеймса на успехи в его теннисной карьере — умер от рака желудка (июль 2004). Вскоре судьба преподнесла Джеймсу ещё один удар — он подхватил редкое вирусное заболевание(опоясывающий лишай) — половина его лица оказалась парализована, и его теннисная карьера, которая уже и так была под угрозой, могла завершиться преждевременно.

Несмотря на все эти невзгоды, Джеймс продемонстрировал свою стойкость, решимость и желание продолжить свою профессиональную карьеру. Позднее, он написал книгу о том, как справился с этими несчастьями — «Breaking Back: How I lost everything and won my life back», которая была очень популярна и попала в список бестселлеров 2007 года по версии газеты New York Times (15-е место).

Наиболее успешно выступал на кортах с покрытием хард.

Начало карьеры

Джеймс получил формальный профессиональный статус в 1999 году, однако уже за год до этого он впервые сыграл на соревнованиях основного тура ATP — на турнире в Ньюпорте, где в первом раунде он проиграл Джеффу Таранго 7-6(5), 4-6, 5-7. Уже в следующем 1999 года он смог на этом же турнире выиграть первый матч в туре, обыграв Маливая Вашингтона. За тот сезон Блейку удалось выиграть на четырёх турнирах серии «фьючерс». Также он дебютировал в основных соревнованиях турнира из серии Большого шлема Открытом чемпионате США. В сентябре 2000 года в Хьюстоне побеждает на первом турнире из серии «челленджер». В ноябре того же года в Калифорнии побеждает на втором «челленджере».

В 2001 году впервые в Ньюпорте впервые вышел в полуфинал турнира ATP. В августе того же года на турнире серии Мастерс в Цинциннати в матче второго раунда обыграл № 11 на тот момент в мире Арно Клемана 7-5, 6-4 и выйти в третий раунд, где уступил № 4 Патрику Рафтеру. Это позволило Джеймсу впервые войти в первую сотню в мировом рейтинге. На Открытом чемпионате США 2001 года вышел во второй раунд где в пяти сетах уступил будущему победителю турнира Ллейтону Хьюитту (4-6, 6-3, 6-2, 3-6, 0-6). Следующий раз он встретился с Хьюиттом в полуфинале турнира в Токио, но вновь уступил. В конце сезона выиграл «челленджер» в Ноксвиллне.

2002-04

В январе 2002 года дебютирует на Открытом чемпионате Австралии (второй раунд) и выигрывает «челленджер» в Вайколоа. В феврале на турнире в Мемфисе впервые выходит в финал соревнований ATP. В четвертьфинале того турнира он смог также в первый раз обыграть теннисиста из Топ-10 Томми Хааса (№ 5) 6-3, 6-1. В финале Блейк не смог обыграть Энди Роддика (4-6, 6-3, 5-7). На турнирах в Сан-Хосе, Хьюстоне и Мастерсе в Риме. На дебютных Открытом чемпионате Франции и на Уимблдонском турнире выходит во второй раунд.

В июле во второй раз в сезоне выходит в финал турнира ATP. Произошло это на травяном турнире в Ньюпорте, где в финале он уже выступал в ранге фаворита, но не смог обыграть № 96 Тейлора Дента 1-6, 6-4, 4-6. В августе 2002 года вместе с американцем Тоддом Мартином на турнире Мастерс в Цинциннати выиграл парный титул ATP. Это победа стало единственной за карьеру для Блейка на турнирах серии Мастерс. Наконец-то завоевать первый одиночный титул ATP ему удается в августе на турнире в Вашингтоне. На пути к нему он сумел обыграть таких известных теннисистов как Гильермо Кориа, Алекс Корретха и Андре Агасси. В финале Блейк переиграл Парадорна Шричапана 1-6, 7-6(5), 6-4. На Открытом чемпионате США в матче третьего раунда он встретился с № 1 в мировом рейтинге Ллейтоном Хьюиттом и проиграл в пяти сетах 7-6(5), 3-6, 4-6, 6-3, 3-6. В концовке сезона лишь один раз вышел в четвертьфинал на турнире в Вене.

На Открытом чемпионате Австралии 2003 года впервые достигает четвёртого раунда. В феврале в Сан-Хосе выходит в полуфинал, а также выигрывает парный титул (с Марди Фишом). В марте достигает четвертьфинала в Скоттсдейле и на Мастерсе в Индиан-Уэллсе. В Скоттсдейле он смог выиграть парный титул в паре с Марком Мерклейном. В апреле вышел в четвертьфинал в Хьюстоне и выиграл там же парные соревнования совместно с Марди Фишем. Ещё один парный титул он выигрывает в мае на грунтовом турнире в Мюнхене вместе с Марком Мерклейном. В июле у Блейка тот же результат на турнире в Вашингтоне. В августе он выходит в финал турнира Лонг-Айленде, но проигрывает Парадорну Шричапану 2-6, 4-6.

На Открытом чемпионате Австралии 2004 года Блейку удается дойти до четвёртого раунда. В марте он попадает в четвертьфинал в Скоттсдейле и на Мастерсе в Индиан-Уэллсе. В апреле вышел в четвертьфинал в Хьюстоне. В мае во время тренировки на Мастерсе в Риме получил тяжелую травму и сломал себе шейный позвонок. Вернулся он на корт в июле на турнире в Ньюпорте, но тогда же у него случилась личная трагедия — смерть отца, а затем вирусное заболевание(опоясывающий лишай). Полноценно вернутся ему удается лишь в 2005 году.

2005-06  Джеймс Блейк на Открытом чемпионате США 2006 года

На Открытом чемпионате Австралии вместе с Марди Фишем вышел в четвертьфинал мужских парных соревнований. В феврале 2005 года выходит в четвертьфинал в Скоттсдейле, а в апреле в Хьюстоне. В мае сыграл на двух турнирах серии «челленджер» на которых сумел победить. В августе ему удается выйти в финал турнира в Вашингтоне, где проиграл Энди Роддику 5-7, 3-6. В конце августа выигрывает второй в карьере одиночный титул ATP на турнире в Нью-Хейвене. В финале он обыграл испанца Фелисиано Лопеса 3-6, 7-5, 6-1. На Открытом чемпионате США Блейку в матче третьего раунда удается обыграть № 2 мирового рейтинга Рафаэля Надаля 6-4, 4-6, 6-3, 6-1. В итоге ему впервые удается выйти в четвертьфинал турнира из серии Большого шлема. В четвертьфинале в упорной борьбе он проиграл Андре Агасси 6-3, 6-3, 3-6, 3-6, 6-7(6). В октябре ему удалось выиграть титул на турнире в Стокгольме. В третий раз его соперником в финале стал Парадорн Шричапан, до этого момента их счёт по финалам был 1-1. Благодаря победе 6-1, 7-6(6) Блейк вырвался вперед в этом противостоянии. Сезон он завершил на 25-м месте в рейтинге.

Самым успешным в карьере для Блейка становится 2006 год. Уже в начале сезона он победил на турнире в Сиднее. В полуфинале он переиграл № 6 Николая Давыденко, а в финале другого россиянина Игоря Андреева 6-2, 3-6, 7-6(3). В начале марта выиграл свой пятый одиночный титул ATP на турнире в Лас-Вегасе, обыграв в финале Ллейтона Хьюитта 7-5, 2-6, 6-3. Великолепным образом Блейку удалось выступить на турнире серии Мастерс в Индиан-Уэллсе, где он смог выйти в финал и переиграть по пути к нему Рафаэля Надаля. Отпраздновать первый успех на турнирах Мастерс ему не позволил № 1 Роджер Федерер 5-7, 3-6, 0-6. После турнира Блейк впервые поднялся в рейтинге в первую десятку, заняв 9-е место.

На следующем Мастерсе в Майами Блейк встретился с Федерером уже в четвертьфинале и вновь проиграл 6-7(2), 4-6. В грунтовой части сезона Блейк выдающихся результатов не показывал. В июне смог выйти в финал турнира на траве в Лондон, выиграв в полуфинале Энди Роддика (№ 5) 7-5, 6-4. В финале он проиграл Ллейтону Хьюитту 4-6, 4-6. В июле ему удается выиграть турнир в Индианаполисе. В финал он вновь выиграл у своего соотечественника Энди Роддика (4-6, 6-4, 7-6(5)). На Открытом чемпионате США Блейк доходит до четвертьфинал, где ему встретился Роджер Федерер. Блейк вновь не смог переиграть швейцарца и проиграл с общим счётом 6-7(7), 0-6, 7-6(9), 4-6.

Осенью одержал победу на двух турнирах подряд. Сначала в Бангкоке, где в финале обыграл № 3 Ивана Любичича 6-3, 6-1, а затем ему удается защитить титул в Стокгольме. В финале был переигран Яркко Ниеминен 6-4, 6-2. В конце года отобрался по рейтингу на Итоговый турнир ATP. На групповом этапе Блейк одержал две победы Над Рафаэлем Надалем 6-4, 7-6(0) и Николаем Давыденко 2-6, 6-4, 7-5. Это позволило ему выйти в полуфинал, где Блейк обыграл Давида Налбандяна 6-4, 6-1. Выиграть столь престижный турнир ему не позволил Роджер Федерер, который обыграл американца 0-6, 3-6, 4-6. По итогам сезона Блейк занял самое высокое в своей карьере место в рейтинге 4-е.

2007-08  На Мастерсе в Цинциннати 2008 года

Свой сезон 2007 года Блейк начинает с победы на турнире в Сиднее. Здесь он побеждает второй год подряд. В финале Джеймс переиграл испанца Карлоса Мойю 6-3, 5-7, 6-1. На Открытом чемпионате Австралии доходит до четвёртого раунда, где уступает будущему финалисту турнира Фернандо Гонсалесу 5-7, 4-6, 6-7(4). После выступлений в Австралии выходит в финал зального хардового турнира в Делрей-Бич. В финале он уступил Ксавье Малиссу 7-5, 4-6, 4-6. Из достижений грунтовой части сезона Блейк лишь один раз смог выйти в полуфинал турнира в Хьюстоне. В июне вышел в четвертьфинал турнира в Халле. На Уимблдонском турнире выбывает в третьем раунде.

В июле Блейку вновь удается оказаться в финале. На турнире в Лос-Анджелесе в решающем матче за титул он уступает Радеку Штепанеку 6-7(7), 7-5, 2-6. На турнире в Индианаполисе вышел в четвертьфинал. Весьма успешно Блейку удалось выступить на Мастерсе в Цинциннати. Во второй раз в карьере он сумел выйти в финал турнира серии Мастерс и второй раз его соперником по финалу стал Роджер Федерер у которого Блейк ещё не выигрывал. Не получилось и на этот раз американец уступил 1-6, 4-6. Набрав хорошую форму, Блейк затем выигрывает титул на турнире Нью-Хейвене, обыграв в финале Марди Фиша 7-5, 6-4. На Открытом чемпионате США ему пришлось завершить выступления на стадии четвёртого раунда после поражения в пяти сетах от Томми Хааса 6-4, 4-6, 6-3, 0-6, 6-7(4). В октябре выходит в полуфинал турнира в Стокгольме. В самом конце сезона становится обладателем Кубка Дэвиса в составе Сборной США. В своих двух матчах финального поединка против Сборной России Блейк одерживает две победы.

На Открытом чемпионате Австралии 2008 года Блейку впервые удалось выйти в четвертьфинал. Пройти дальше ему не дал Роджер Федерер (5-7, 6-7(5), 4-6). В феврале он второй год подряд выходит в финал турнира в Делрей-Бич и вновь уступает. На этот раз он проиграл ещё малоизвестному к тому времени японцу Кэю Нисикори 6-3, 1-6, 4-6. На Турнире в Сан-Хосе выходит в четвертьфинал. До четвертьфинальной стадии Блейк доходит на двух Мастерсах в Индиан-Уэллсе и Майами. Оба раза в борьбе за полуфинал он проигрывает Рафаэлю Надалю. В апреле выходит в финал на грунтовом турнире в Хьюстоне, но уступает Марселю Гранольерсу 4-6, 6-1, 5-7. До четвертьфинала он доходит на Мастерсе в Риме. В июне на травяном турнире в Халле вышел в полуфинал. В июле полуфинала он достигает на турнире в Индианаполисе. На Мастерсе в Торонто его результатом стал выход в четвертьфинал.

В августе принял участие в Олимпиаде в Пекине, которая стала для Джеймса первой. Посеянный под восьмым номером в одиночных соревнованиях Блейк остановился шаге от завоевания медалей, заняв 4-е место. В четвертьфинале Олимпийского теннисного турнира он одержал знаменательную победу, впервые в своей карьере обыграв Роджера Федерера 6-4, 7-6(2). До конца карьеры Блейка это победа так и останется единственной одержанной над Федерером из их 11 встреч. Медали Олимпиады Джеймсу не позволили завоевать Фернандо Гонсалес, обыгравший его в упорной борьбе в полуфинале 6-4, 5-7, 9-11 и Новак Джокович, победивший в матче за третье место 3-6, 6-7(4). На Открытом чемпионате США Блейк проиграл на стадии третьего раунда Марди Фишу. В октябре он выходит в четвертьфинал в Базеле. В конце сезона на Мастерсе в Париже выходит в полуфинал. В четвертьфинале того турнира он должен был вновь встретиться с Федерером, но швейцарец снялся с турнира и не вышел на матч. Второй раз Джеймс Блейк завершает год в первой десятке, заняв на этот раз 10-е место.

2009-10  Блейк во время Открытом чемпионата Франции 2009 года

На Открытом чемпионате Австралии 2009 года выходит в четвёртый раунд, где уступает Жо-Вильфриду Тсонга. В феврале вышел в полуфинал турнира в Сан-Хосе. В мае ему удалось выйти в финал грунтового турнира в Эшториле. В полуфинале того турнира Блейку удалось обыграть Николая Давыденко 6-7(3), 7-6(2), 6-3, а в финале ему уже не хватило сил на поединок против Альберта Монтаньеса в трёх сетах при чём последний он проиграл в сухую 7-5, 6-7(6), 0-6. В июне Блейк выходит ещё в один финал, но теперь на траве. Произошло это на турнире в Лондоне, где в финале ему противостоял британец Энди Маррей, которому Блейк уступил 5-7, 4-6. На Уимблдонском турнире с Марди Фишем смог дойти до полуфинала в соревнованиях мужских пар. На Открытом чемпионате США выбывает на стадии третьего раунда. До конца сезона ему не удалось показать выдающихся достижений и по итогу он занял 44-е место.

Падение в результатов и рейтинга продолжилось и в 2010 году. В начале сезона ему удается выйти в четвертьфинал на турнире в Брисбене. На Открытом чемпионате Австралии в матче второго раунда против № 5 в мире Хуана Мартина дель Потро был близок от победа, но уступил в матче, который длился 4 часа 17 минут со счетом 4-6, 7-6(3), 7-5, 3-6, 8-10. В феврале в Делрей-Бич выходит в четвертьфинал. 14 апреля 2014 года объявил, что из-за травмы колена будет вынужден пропустить грунтовую часть сезона и Открытый чемпионат Франции впервые с 2004 года. Возвращение на корт состоялось в июне, а первую победу после возвращения он смог одержат в июле на турнире в Лос-Анджелесе, где он вышел в четвертьфинал. На Открытом чемпионате США он проигрывает в третьем раунде Новаку Джоковичу. В октябре вышел в четвертьфинал в Стокгольме. Пропустив часть сезона и не показав выдающихся результатов, Блейк по итогам сезона покинул пределы первой сотни теннисистов в рейтинге ATP.

2011-13  На Уимблдонском турнире 2013 года

В начале сезона 2011 года принял решение не выступать на Австралийском чемпионате. Первый турнир сыграл в феврале в Сан-Хосе. На турнирах ATP ему не удается преодолевать стадию первых раундов и в апреле он начинает выступать на турнирах более низкой серии «челленджер». Ему удается выиграть два из них. В апреле выиграл «челленджер» в Сарасоте, а в июне в Уиннетке. После этого смог вернуться в Топ-100. До конца сезона лишь один раз в октябре на турнирах ATP смог выйти в полуфинал. произошло это на турнире в Стокгольме.

За весь сезон 2012 года лишь один раз вышел в четвертьфинал на турнире в Вашингтоне. На турнирах серии Большого шлема лучшим выступлением стал выход в третий раунд на Открытом чемпионате США. В апреле он выиграл парный турнир в Хьюстоне (с Сэмом Куэрри). В октябре ему удалось выиграть «челленджер» в Сакраменто.

В 2013 году, будучи 123-м в мире вынужден был принимать участие в квалификационном отборе, чтобы попасть на Открытый чемпионат Австралии, но не смог преодолеть стадию второго раунда квалификации и не принял участие в основном турнире. В начале марта на турнире в Делрей-Бич выигрывает свой последний титул на турнирах ATP. Произошло это в парных соревнованиях. Свою победу он одержал в паре с молодым соотечественником Джеком Соком. В июле ему один раз за сезон удалось выйти в четвертьфинал на турнире в Атланте. В итоге Блей принял решение о завершении карьеры и сообщил, что последним турниром для него станет Открытый чемпионат США. Свой последний матч он провел 29 августа 2013 года в первом раунде чемпионате США против Иво Карловича. Эту игру Блейк провел в борьбе и проиграл в пяти сетах 7-6(2), 6-3, 4-6, 6-7(2), 6-7(2).

http-wikipediya.ru

Биография James Blake — Hazzen

22-летний лондонец Джеймс Блейк играет дабстеп. Но его музыка не похожа на типичный сырой, темный dubstep. Да, в этих песнях много тяжелых басов, но не хуже у Джеймса получается и игривая душевность, и голосовые партии, замученные на электронике. Результат выходит довольно футуристичный.Сейчас Блейк готовит новые релизы. Ну и готовится к выпускному в университете Голдсмит, где он учится современной музыке. Из выпущенных релизов Джеймса — «Air & Lack Thereof» на лейбле Hemlock, и «Bells Sketch EP» на Hessle. А так же несколько впечатляющих ремиксов для sonic brethren — Untold и Mount Kimbie и некоторые неизданные перезаписи Lil Wayne’s «A Milli» и Snoop Dogg’s «Drop It Like It’s Hot» под псевдонимом Harmonimix.

И это только начало!

«The Bells Sketch EP» молодого британского музыканта Джеймсa Блейкa вышла на ставшем невероятно концептуальным лейбле Hessle Audio.Джеймс, получивший признание критиков и огромный кредит доверия, продолжает удивлять и движется вглубь темного леса мистического и атмосферного звучания. С ловкостью, бережностью и осторожностью ученого-экспериментатора, он воссоздает открытые им звуковые экспонаты, параллельно демонстрируя свой собственный засушенный гербарий. При этом каждая следующая работа совершенно не похожа на предыдущие. Лишь концепция остается неизменной: голос, пропущенный через множество фильтров, звуки, которые, кажется, были записаны не в этой вселенной. Это звуковые образы быстрого города, купающегося в теплых летних солнечных лучах (например, в Give A Man A Rod). Это рассказ о ночном, прокуренном кабаре, XXIII века, где все еще играет джаз, исполняемый машинами и чипами в The Bells Sketch.

Ко всему прочему, на другом, не менее легендарном, лейбле, Джеймс совместно с еще одним «молодым и загадочным» продюсером с британских островов — Airhead, выпустил совместную EP, состоящую из двух треков: Pembroke, которая уже затерта до дыр всеми любителями атмосферного размеренного дабстепа и невероятный future jazz с элементами головокружения Lock In The Lion.

hazzen.com

James Blake | Chillout

Приветствую на проект Chillout. James Blake (Джэймс Блэйк) — родился в октябре 1988 года, английский продюсер, музыкант и певец.

James Blake photo

Выходец из Лондона, выступает в жанрах пост-дабстеп, электронная музыка, wonky и соул. Astrud Gilberto так же играет спокойную музыку в стиле соул, которая немного отличается от творчества Блэйка.

Композиции James Blake не похожи на повседневную музыку. В конце данной статьи можете прослушать его произведения (мне очень понравились эти две его композиции, всем советую их послушать).

В январе 2011 года, занял второе место на мероприятии «Sound of 2011», которое транслировалось на BBC. 7 февраля 2011 года в Великобритании написал и выпустил свой первый дебютный альбом.

Отец Джеймс Litherland — английский певец, музыкант и гитарист.

В июле 2011 года альбом Блэйка был упомянут на церемонии «Mercury Music Prize».

В 2009 году, James Blake проходит последний год обучения в Лондонском университете «Goldsmiths», в котором обучался популярным направлениям музыки. Посетив школу «The Latymer School» захотел написать свою первую песню. И через некоторое время записывает композицию «Air & Lack Thereof».

После выхода этой песни, нашего юного исполнителя Джеймса находит Петерсон и предлагает озвучить его международную выставку, на которой можно было услышать музыку британского дуэта «Mount Kimbie». В 2010 году на концерте «Mount Kimbie» James Blake выступает вместе с группой, поет и играет на клавишных.

Следующий сингл «CMYK» записывает на студии звукозаписи R & S Records. Этот трек выбрал BBC Radio, как лучшая композиция недели, которая транслировалась на многих теле и радиоканалах.

James Blake singer

Так же James Blake пишет два релиза «Bells Sketch EP» и «Air & Lack Thereof». Берет себе псевдоним Harmonimix записывает парочку ремиксов «Untold и Mount Kimbie», «Drop It Like It’s Hot» и «A Milli».

В студии звукозаписи Hessle Audio молодой и талантливый исполнитель записывает сингл «The Bells Sketch EP». Получив признание публики и критиков, продолжает работать над своими мистическими и своеобразными музыкальными проектами необычного звучания. Ставит эксперименты, смешивает различные стили и направления, которыми до него никто не занимался.

Выпуская свои произведения, ни одна из работ James Blake не похожа на остальные. Песни Джеймса похожи на звуки быстрого мегаполиса, который наслаждается первыми летними лучами солнца. «Give A Man A Rod» именно такая композиция быстрого города. Он рассказывает о ночном кабаре, приблизительно 13 века, там играют джаз, который воспроизводят чипы и машины The Bells Sketch. Марвин Гэй был одним из отцов ритм-энд-блюза и джазовой музыки.

Работая совместно с молодим и неизвестным британским продюсером Airhed, James Blake выпускает два необычных трека. «Pembroke» — он пришелся по вкусу любителям и ценителям качественного, размеренного и атмосферного дабстепа. «Lock In The Lion» — головокружительная композиция, в которой звучит прекрасный future jazz.

Подведем итоги

Вот и подходит к своему завершению небольшая статья-биография James Blake. Как всегда в конце предлагаю посмотреть видео ролики нашего молодого музыканта.

Видео

James Blake — Blue

James Blake — Limit To Your Love

Благодарю что читаете меня в твиттере.

Оставайтесь на связи и смотрите новые видео на моём канале You Tube.

Понравилась статья, тогда рекомендую подписаться на обновления и свежие выпуски моего блога.

Нажмите на социальные кнопки, поделитесь с друзьями, тем самым, вы сделаете доброе дело для нашего сайта и о нем узнают больше людей.

С уважением, Дмитрий Сергеев 5 сентября 2012

Навигация по сайту

Вы можете поделиться своим мнением, или у вас есть что добавить, обязательно оставьте свой комментарий.
Прошу поделитесь ссылками в социальных сетях.

recordmusik.ru

James Blake

В рубриках: Чтиво 16 апреля 2013

James Blake

В ближайшем будущем английский музыкант Джеймс Блейк выпустит новый альбом. Далеко не все поклонники хип-хопа знакомы с его творчеством, хотя познакомится с ним – абсолютно не вредно.

Об исполнителе

 Итак, это 23-летний житель Великобритании, одновременно певец и электронный музыкант. Стиль игры Джеймса – поле дабстепа, музыка несколько отличается от громкой, высокооктановой музыки для стадионов. Игра музыканта более тонкая, так сказать, интеллигентная. А еще Блейк обладает неплохим голосом. В результате поклонникам предлагается негромкий соул в совокупности с современной электроникой, что довольно необычно. Стиль Блейка отличается очень разреженным звуковым рядом.

Располагающий к себе музыкант

 Еще один фактор, который невозможно сбросить со счета – обаяние Джеймса, которое не оставляет равнодушными даже тех, кто плохо знаком с его музыкой. Как рассказывают очевидцы, во время его выступлений на больших аренах девочки просто умиляются, какой же милашка стоит за вертушками. Если резюмировать все вышесказанное, то можно просто сказать: Джеймс Блейк – поп-звезда новой формации, сочетающий хорошую внешность и музыкальную неординарность.

Что послушать

 Конечно же, все те, кто серьезно интересуется современной музыкой, не могли упустить из вида Джеймса, поэтому можно счесть рассказ о нем откровенной глупостью, но ведь и из правил бывают исключения. Поэтому рекомендация для тех, кто вообще о нем не слыхивал: начните знакомство с популярнейшего «CMYK» 2010 года. А продолжить можно прослушиванием альбома с бесхитростным названием «James Blake» с кавер-версией «Limit To Your Love». Эта песня отлично показывает приемы Блейка.

Если быть ближе к хип-хопу, то следует сказать, что Блейк обладает запасным никнеймом: Harmonimix. Именно этот никнейм стоит в подписи работ Блейка, выбивающихся из его генеральной линии. К ним относятся в первую очередь ремейк известных реп-композиций. Так, слушая, например, «A Milli» и не зная, кто скрывается за именем Harmonimix, можно посчитать, что это исполняет какой-то неизвестный гений.

Новое направление в музыке

 Вообще надо сказать, что сотрудничество старого доброго американского репа и новейшей британской электроники – дело далеко не рядовое. Хотя Блейк и не будет первопроходцем на этом пути: именно так, год назад, у Drake и Rihanna появился совместный хит «Take Care», который дал название целому альбому.

О том, что Блейк следует по пути своих идеологических соратников, свидетельствуют две новые работы, не так давно появившиеся в сети под подписью Harmonimix. Это «Confidense Boost» и «On The Road. При этом сам Trim не тянул с интервью и признался, что его акапелла была переделана настолько, что он ее не узнал. Мало того, музыка Блейка показалось ему странной, но повторное прослушивание помогло сделать вывод, что с этим парнем стоить работать. Trim отмечает, что Блейк очень любит музыку и много занимается ею.

Что интересно, Trim утверждает, что общался с Блейком после его возвращения из США, где он якобы писал музыку для Lil Wayne, но в то же время, на странице Джеймса в «Фейсбуке» есть запись о том, что он не работает с этим человеком. Как бы там ни было, но в 2012 году Jay-Z и Kaнье Вест наглядно показали, насколько интересным для реп-музыкантов может быть выход из своей привычной среды обитания, поэтому остается посмотреть, что выйдет на этом пути у Джеймса Блейка.

 

Читайте также:

Комментарии Вконтакте:

wizkhalifa.ru