Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Модная легенда: Изабелла Блоу. Фелучиа блоу


Модная легенда: Изабелла Блоу | Звездный стиль на www.elle.ru

Имя Изабеллы Блоу (Isabella Blow) стоит в одном ряду с именами великих модельеров и фотографов, повлиявших на развитие модной индустрии. Несмотря на откровенную фриковатость и эксцентричность ее образов, авторитет Изабеллы Блоу в мире моды был непререкаем. Занимая должность редактора моды в нескольких глянцевых журналах, фактически она была музой, наставником и советником половины всемирно известных дизайнеров и фотографов. Она обладала удивительным даром распознавать таланты: благодаря Блоу всемирную известность получили Филипп Трейси (Philip Treacy) и Александр Маккуин (Alexander McQueen), Софи Даль (Sophie Dahl) и Стелла Теннант (Stella Tennant). Любовь Изабеллы к эпатажу проявлялась во всем – в театральных нарядах, скандальном поведении, нежелании хоть в чем-то походить на других. Жизнь этой легенды модного мира тоже была необычна – потомственная аристократка, не гнушавшаяся тяжелого труда, она была лишена наследства, пережила несколько личных драм и неоднократно пыталась покончить жизнь самоубийством. Elle.ru – о модной легенде и эпатажной светской львице Изабелле Блоу.

Изабелла Блоу

Изабелла Блоу

Изабелла Блоу

Жизнь и карьера Изабеллы Блоу

Изабелла родилась в Лондоне в 1958 году в семье баронета сэра Ивлина Дельвз-Бротона и его второй жены Элен Мэри Шор. С самого раннего детства жизнь будущей модной революционерки была полна трагедий – из-за карточных долгов деда родовой замок семьи Бротон был продан, а сам Джок Дельвз-Бротон покончил жизнь самоубийством. Семья жила в маленьком коттедже недалеко от своего бывшего имения, которое было превращено в школу для девочек. Когда Изабелле было четыре года, ее младший брат на ее глазах утонул в бассейне, в этот момент, по ее собственным словам, отец смешивал коктейль, а мать красила губы яркой помадой. Через несколько лет Элен ушла из семьи, пожав на прощание руки Изабеллы и двух ее младших сестер и пожелав им удачи в жизни. Новая жена отца выгнала падчерицу из дома, и та отправилась в Лондон, где работала продавщицей печенья и уборщицей.

В 1979 году Изабелла переехала в Нью-Йорк и поступила в Колумбийский университет. В Штатах эксцентричная девушка быстро сошлась с самыми известными представителями артистической богемы – Энди Уорхоллом, Жан-Мишелем Баския, Ги Ларошем, Катрин Оксенберг, Брайаном Ферри. Уже тогда стиль Иззи, как ее называли друзья, отличался смелостью и оригинальностью – она надевала разные туфли Manolo Blahnik, красила губы яркой помадой и носила театрально-драматичные наряды. Некоторое время проработав ассистенткой в Guy Laroch, она не без помощи своих влиятельных друзей устроилась на должность помощницы Анны Винтур. В это же время Изабелла первый раз вышла замуж, но ее брак с Николасом Тейлором продлился всего два года.

Пять лет прожив в Нью-Йорке, Изабелла вернулась в родной Лондон, где устроилась на работу в отдел моды в глянцевом журнале. Через некоторое время она познакомилась со своим вторым мужем – арт-дилером Детмаром Блоу. Эту встречу Изабелла описала так: «На мне была шляпка со страусиным пером, на нем – розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» вспыхнула с первого взгляда…»

Свадьба Изабеллы Блоу

Свадьба Изабеллы Блоу

Свадьба Изабеллы Блоу

На собственную свадьбу Изабелла, которая на тот момент уже пользовалась большой популярностью и уважением в мире моды, надела бархатное платье с фантазийной вышивкой в виде широкого воротника. На голове у нее была шляпа, напоминающая шлем, созданная тогда еще никому не известным Филиппом Трейси.

Первооткрывательница талантов

Филипп Трейси стал первым из открытых Изабеллой талантов. Отправившись в свадебное путешествие, она поселила его в своей квартире, где он разработал дебютную коллекцию. Блоу не признавала шляп, созданных кем-то, кроме Филиппа. Она поддерживала самые смелые его идеи, постоянно подстегивая его фантазию, говоря, что он заходит недостаточно далеко. Знаменитый шляпник всегда был благодарен Блоу, считая ее своей единственной музой и посвящая ей коллекции и выставки.

Своей славой Изабелле Блоу обязан и Александр Маккуин. Модная дива посетила его выпускной показ в Колледже Святого Мартина и была так впечатлена талантом молодого дизайнера, что тут же предложила купить всю его коллекцию. Все, что она могла заплатить, – это 5 тысяч фунтов. Именно такую сумму из своего миллионного состояния оставил в наследство дочери Ивлин Дельвз-Бротон. До конца жизни Изабеллу и Александра связывала крепкая дружба.

Isabella Blow и Callum Best

Isabella Blow и Callum Best

Изабелла Блоу и модель Каллум Бест

Блоу отлично разбиралась не только в моде, но и в бизнесе – именно она посоветовала Тому Форду выкупить бренд Alexander McQueen и сделать его частью Gucci Group.

С ее легкой руки звездами мировых подиумов стали модели Софи Даль и Стелла Теннант, в будущее которых сначала мало кто верил. Блоу приглашала их участвовать в самых амбициозных фотосессиях и самых ожидаемых показах, упоминала их в своих интервью и статьях. Формально Изабелла Блоу была лишь модным редактором и стилистом, но на самом деле масштабы ее влияния на fashion-индустрию невозможно переоценить. Она была музой, советчиком, экспертом, законодательницей мод. Сама она называла себя матерью своих подопечных.

Стиль Изабеллы Блоу

Изабелла Блоу была одержима модой – она не пропускала ни одного показа, без ее внимания не оставалась ни одна новая коллекция, модная выставка или премьера. При этом ее появления на мероприятии всегда ждали не меньше, чем самого события, которому был посвящен вечер, будь то дефиле, концерт или благотворительный ужин. Бескомпромиссный стиль Блоу помог ей стать непререкаемым авторитетом в мире моды. К ее советам всегда прислушивались, а рекомендации выполняли безоговорочно.

Из каждого своего выхода Изабелла устраивала настоящее шоу. Она почти никогда не появлялась в обществе без шляпки от Филиппа Трейси. Самые экстравагантные модели – в виде лобстера, оленьих рогов, бабочки или собственной фамилии Blow.

Isabella Blow

Isabella Blow

Своих подчиненных Изабелла также обязывала всегда выглядеть безупречно – перед ее приходом в редакцию сотрудницы поправляли макияж и переобувались в туфли на каблуках. Блоу не считала моветоном наряжаться с самого утра. Она приходила на работу в платье в пол, на шпильках, с вечерним макияжем и неизменной шляпой.

Казалось бы, стиль Изабеллы абсолютно уникален и самобытен, вряд ли на него могло повлиять что-то, кроме ее безудержной фантазии. Но и у Блоу был свой модный кумир – Нелл Гвин – фаворитка короля Карла Второго, родившая ему двоих детей, которая начинала свою карьеру с торговли апельсинами и работы в лондонских борделях. У Блоу и Гвин была схожая судьба, взгляды на жизнь и понимание прекрасного, обе были страстно увлечены дорогими красивыми нарядами и отдавались своему увлечению до конца.

Личная жизнь модной легенды

Личная жизнь Изабеллы была не менее экстравагантна и эпатажна, чем ее образы. Страдая от невозможности иметь своих детей и восемь раз пройдя через процедуру экстракорпорального оплодотворения, Блоу с мужем завела мопса. Затем они и вовсе решили расстаться – Детмар начал встречаться с журналисткой, а Изабелла отправилась в Венецию и закрутила роман с гондольером. Однако через полтора года супруги снова сошлись. Незадолго до этого Изабелле был поставлен диагноз «биполярное аффективное расстройство», и она проходила курс электрошоковой терапии, а затем у нее обнаружили рак. Все это погрузило Блоу в глубокую депрессию, она несколько раз пыталась покончить жизнь самоубийством. Она приняла смертельную дозу снотворного, но ее вовремя доставили в больницу. Она прыгнула с моста Хаммерсмит, в результате чего сломала обе лодыжки и до конца жизни лишилась возможности носить каблуки. В 2007 году Блоу села за руль своей машины и на большой скорости въехала в грузовик, через несколько дней приняла большую дозу транквилизаторов, затем пыталась утопиться в озере и еще раз принять смертельную дозу наркотиков, сидя на берегу Индийского океана.

6 мая 2007 года на одной из домашних вечеринок Изабелла сообщила гостям, что собирается выйти в магазин, а сама заперлась в ванной и выпила химический раствор для уничтожения сорняков. На этот раз спасти ее не удалось.

На похороны Изабеллы Блоу собрались все виднейшие представители модной индустрии. Ее гроб вместо венка был украшен шляпой от Филиппа Трейси, а все гостьи пришли на панихиду в туфлях на высоких каблуках и с яркой помадой.

Похороны Изабеллы Блоу

Похороны Изабеллы Блоу

Похороны Изабеллы Блоу

Цитаты Изабеллы Блоу:

«Кто-то увлекается садоводством, кто-то – кулинарией, а моя страсть – это одежда».

«Трудно признавать, но на самом деле я уродлива. Хотя это звучит довольно субъективно… Поэтому скажу, что я очень необычна!»

«Белый цвет буквально пахнет роскошью. Возможно, потому, что белые вещи постоянно надо отправлять в стирку, а далеко не все могут позволить себе подобную расточительность!»

«Правильно подобранная шляпа может избавить ее обладательницу от необходимости делать пластическую операцию и уж точно способна излечить депрессию!»

«Я не буду с вами разговаривать, если на ваших губах нет помады!»

«Я ношу шляпы, чтобы держать людей на расстоянии. Они говорят: «О, могу я поцеловать тебя?», а я говорю: «Нет, большое спасибо. Поэтому я и ношу шляпу. До свидания». Я не хочу, чтобы меня целовали все подряд. Я хочу, чтобы меня целовали только те, кого я люблю!»

Изабелла Блоу

Изабелла Блоу

Изабелла Блоу

Фото: www.gettyimages.com, архивы пресс-служб

www.elle.ru

Блоу, Изабелла | Энциклопедия моды

Изабелла БлоуИзабелла Блоу (Isabella Blow, 19 ноября 1958 – 7 мая 2007) – модный редактор журнала Tatler. Открыла миру моды дизайнеров Александра МакКуина, Филипа Трейси, моделей Софи Даль, Стеллу Теннант. Британский совет моды учредил премию имени Изабеллы Блоу «Творец моды».

Биография

Детство. Образование

Изабелла Блоу родилась 19 ноября 1958 года в Лондоне в аристократической семье. Имя при рождении – Изабелла Дельвз-Бротон (впоследствии взяла фамилию мужа). Детство она провела в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века. Дедушка Джок продал один из наследных замков за карточные долги, был обвинен в убийстве, после чего покончил с собой. Свою бабушку, фотографа, внучка называла «каннибал» по той причине, что однажды Вера Дельвз-Бротон посетила Папуа-Новую Гвинею, где отобедала жареным мясом. Когда она узнала, что это человечина, – попросила добавки.

Маленькая Изабелла с родителями Маленькая Изабелла

В 1962 году в возрасте 4 лет Изабелла стала свидетельницей гибели своего младшего брата. Он утонул в бассейне, пока отец «Ивлин Дельвз-Бротон смешивал коктейли, а мать Элен Мэри Шор красила губы перед зеркалом». После гибели сына родители перестали заниматься воспитанием дочерей Изабеллы, Джулии и Лавинии.

Изабелла Блоу в молодостиВ 1972 году родители Изабеллы развелись. Когда Элен Мэри Шор уходила из семьи, со своими детьми она попрощалась рукопожатием. Ивлин Дельвз-Бротон заново женился, отношения Изабеллы с отцом стали напряженными. При жизни он завещал ей 5000 фунтов стерлингов от своего имения, которое стоило более миллиона. Изабелла уехала в Лондон, где сначала работала продавцом, а потом уборщицей.

В 1979 году Изабелла Блоу переехала Нью-Йорк, поступила в Колумбийский Университет на факультет искусств. В это время она познакомилась с Энди Уорхолом, Ги Ларошем, Жан-Мишелем Баския, Катрин Оксенберг, Брайаном Ферри и др.

Карьера

В 1980 году Изабелла Блоу работала ассистентом дизайнера в Guy Laroche.

В 1981 году Изабелла Блоу вышла замуж за Николаса Тейлора, с которым развелась в 1983-м.

В 1983 году Брайан Ферри убедил Изабеллу Блоу встретиться с креативным директором американского Vogue Анной Винтур, которой на тот момент требовался ассистент. После собеседования Винтур утвердила ее в должности. По словам креативного директора, ей нравилась непредсказуемость помощницы: «один день она одевалась как махараджа, на другой представала в образе панк-дивы, а затем примеряла стиль чопорной секретарши». Спустя некоторое время Анна Винтур предложила эту должность Андре Леон Телли.

В 1986 году Изабелла вернулась в Лондон, устроилась в журнал Tatler ассистентом директора моды Майкла Робертса. В 1988 году Изабелла познакомилась со своим вторым мужем Детмаром Хамильтоном Блоу.

Изабелла Блоу в молодости Изабелла Блоу в молодости Изабелла Блоу в молодости

В 1989-м в редакцию Tatler обратился начинающий дизайнер Филип Трейси. Изабелла отметила его талант и попросила изготовить головной убор ко дню ее бракосочетания с Детмаром Блоу в Глостерском соборе. В день свадьбы она была одета в платье, выполненное из бархата с вышивкой в виде ожерелья и шляпе, стилизованной под средневековый шлем.

Изабелла Блоу во время бракосочетания с Детмаром Детмар и Изабелла Блоу

В 1993-м Изабелла Блоу занимала должность ассистента модного редактора в британских изданиях Tatler, Vogue, являлась консультантом таких брендов, как Du Pont, Lacoste, Swarovski. В этом же году на показе выпускников колледжа Святого Мартина произошло знакомство Изабеллы с Александром МакКуином. После дефиле модный редактор предложила дизайнеру купить всю его коллекцию за 5000 фунтов. В середине 90-х гг. Изабелла Блоу выступала покровителем Стеллы Теннант и Софи Даль.

Изабелла Блоу и Александр Маккуин Изабелла Блоу и Филип Трейси Изабелла Блоу и Александр Маккуин

В 1997 году Изабелла Блоу покинула Tatler и перешла в The Sunday Times.

В 2001 году Изабелла Блоу возобновила сотрудничество с Tatler, заняв должность модного редактора. До работы она добиралась на автобусе в длинном платье, шляпе, на высоких шпильках и с ярким макияжем.

В 2002 году в Лондонском музее дизайна Филип Трейси представил коллекцию головных уборов, созданных для Изабеллы Блоу.

Необычные шляпки были фирменным стилем Изабеллы Блоу Необычные шляпки были фирменным стилем Изабеллы Блоу Необычные шляпки были фирменным стилем Изабеллы Блоу

В 2004-м модный редактор снялась в фильме «Водная жизнь». В этом году Изабелла Блоу впала в депрессию, большие мучения ей доставляло отсутствие детей. Модный редактор завела мопса по кличке Альфи.

«Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить».

Изабелла Блоу

Свекровь предъявила права на поместье Хиллз, где редактор жила с мужем. Между Изабеллой и Детмаром произошла ссора. Пара приняла решение пожить некоторое время отдельно. После разъезда и мимолетных романов, у Изабеллы Блоу началась депрессия, и она обратилась в клинику. Ей поставили диагноз «биполярное аффективное расстройство», после чего она начала проходить электрошоковую терапию. Спустя восемнадцать месяцев Изабелла Блоу и Детмар помирились. Позже редактору диагностировали онкологическое заболевание (рак яичников).

Изабелла Блоу

В 2006 году Изабелла Блоу дважды пыталась покончить с собой. В первый раз она выпила большое количество снотворного, во второй — спрыгнула с моста Хаммерсмит и сломала лодыжки. Полученная травма лишила ее возможности ходить на каблуках. Депрессия не оставляла Изабеллу до последних дней жизни.

6 мая 2007 года во время домашней вечеринки Изабелла сообщила гостям, что собирается за покупками. Спустя несколько часов ее нашли лежащей на газоне около дома. Изабелла выпила гербицид (химическое вещество, применяемые для уничтожения сорняков).

«Первым, что я тогда почувствовал, было ужасное дежа вю. Мой отец умер в 1977 году, употребив гербицид. Это сожгло его внутренние органы и убило за полтора часа».

Детмар Блоу

7 мая 2007 года Изабелла Блоу скончалась в больнице.

15 мая 2007 года в Глостерском аббатстве состоялись похороны Изабеллы Блоу. Филип Трейси создал черную шляпу, имитирующую корабль, которым украсили крышку гроба. Почтить ее память пришло около 750 человек. На похоронах Изабеллы Блоу присутствовали Детмар, Александр МакКуин, Филип Трейси, Наоми Кэмпбелл, Дафна Гиннесс, Брайан Ферри, Джоан Коллинз, Анна Винтур, Лили Коул и др.

Стелла Маккартни приехала на похороны Изабеллы Блоу Наоми Кэмпбелл приехал на похороны Изабеллы Блоу Шляпка на гробу Изабеллы Блоу

«Когда я осмотрелась, то заметила, что все вокруг были точь-в-точь как Иззи». Весь цвет модного мира пришел на каблуках, с ярко-красной помадой на губах».

Плам Сайкс

В сентябре 2007-го в Мраморном дворце Санкт-Петербурга Филип Трейси представил коллекцию головных уборов, созданных для Изабеллы Блоу. Выставка получила название «Когда Филип встретил Изабеллу».

Изабелла Блоу Изабелла Блоу Изабелла Блоу

В 2010 году режиссер Андерс Палм приступил к съемкам фильма, посвященного Изабелле Блоу. За основу он взял книгу «Изабелла Блоу: Жизнь в моде», написанную Лорен Голдштейн Кроу. Продюсером фильма выступил Филип Трейси. В этом же году аукционный дом Christie’s выставил на продажу 90 нарядов Изабеллы Блоу, созданных Александром МакКуином, Джоном Гальяно, 50 шляп от Филиппа Трейси и туфли от Маноло Бланика. Мероприятие было отменено по той причине, что всю коллекцию приобрела Дафна Гиннесс.

«Эта коллекция принадлежит Изабелле. Она не должна быть рассеяна по ветру. Я хочу сохранить ее вещи как память».

Дафна Гиннесс

Британским советом моды учреждена премия имени Изабеллы Блоу «Творец моды».

Книги, посвященные Изабелле Блоу

Книга Мартины Ринк «Изабелла Блоу» Книга Детмара Блоу и Тома Сайка «О Блоу от Блоу: История Изабеллы Блоу» Книга Лорен Голдштейн Кроу «Изабелла Блоу: Жизнь в моде»

wiki.wildberries.ru

Изабелла Блоу. Глянцевая леди-шок | СОБРАНИЕ

Жить рядом с такими людьми  в одном месте и в одно время, - редкое везение. Ходить по одним улицам, быть с ними знакомыми, бывать на одних мероприятиях, дышать одним воздухом – бесценное удовольствие. Дружить с ними – огромное счастье. Но кто знает, каково это – быть уникальной личностью,  человеком - не таким, как все…

Пристальный, острый, какой-то «птичий» взгляд ее черных глаз завораживает и сейчас, спустя почти четыре года после того, как она сама покинула этот мир… Признанная законодательница  стиля, икона моды,  скандальная британская аристократка, экстравагантная светская львица, смелая первооткрывательница  талантов  и безупречная провокаторша  - все это и многое другое в совокупности звалось Изабеллой Блоу…

Эксцентричка из Старого Света  

… Самостоятельная жизнь  потому, наверное, и называется самостоятельной, что каждый, кто считает, что твердо стоит на ногах, должен доказать это – хотя бы самому себе. Она доказала: после того, как новая жена отца недвусмысленно дала понять, что четырнадцатилетняя падчерица в доме лишняя,  Изабелла покинула отчий кров и пустилась в одиночное плавание.  Впереди ее ждало полное неизвестности, подводных камней и стремительных течений, круговоротов и отмелей море жизни. А позади осталось детство, самые яркие впечатления которого – рассказы о бабушке, леди Вере, путешественнице и фотографе, которая особенно прославилась тем, что как-то отобедала в Папуа - Новой Гвинее жареным мясом и, узнав, что это человечина, попросила добавки; гибель в бассейне младшего брата в то время, когда мать красила губы («Возможно, это как-то связано с моей одержимостью помадой!..» - говорила позже Изабелла) и… примерка перед зеркалом розовой маминой шляпки.

«Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков», - сказала о ней в начале 80-х  фэшн-редактор американского Vogue Анна Винтур, у которой Изабелла в качестве ассистента начинала свою «гламурную карьеру». До этого «поворотного в жизни момента» Иззи  торговала печеньем и абрикосовыми кексами, мыла полы – согласитесь, для потомственной аристократки, старшей дочери знаменитой династии Дельвз - Бротон трудно было найти более эксцентричные занятия… Говорят, ее кузен Бротон, зайдя однажды на почту и увидя, как она выжимает половую тряпку, недоуменный спросил, что это она тут делает.  «Уборщицей работаю, а ты что подумал?» ответила Изабелла…

Все дело в шляпке?

Когда ей исполнилось двадцать, Изабелла, бросив Туманный Альбион, уехала в Нью-Йорк – изучать в Колумбийском Университете искусство Древнего Китая. Яркая, экстравагантная, не похожая ни на кого, она легко вошла в круги американской богемы: подружилась с художниками Энди Уорхолом и Жаном Мишелем Баскиа, работала у модельера Ги Лароша, а затем – у Анны Винтур… Спустя пять лет вернулась на родину, стала стилистом редактора отдела моды Tatler Майкла Робертса, а спустя шестнадцать дней после знакомства с Детмаром Блоу вышла за него замуж. По воспоминаниям Изабеллы, «на ней была шляпка со страусиным пером, на нем - розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» вспыхнула с первого взгляда…»

Невеста в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и невероятной шляпке, напоминающей больше средневековый шлем, произвела фурор… Головной убор придумал для Изабеллы никому не известный шляпный мастер – студент Королевского колледжа Филипп Трейси. Его необычайный талант покорил миссис Блоу – еще будучи в свадебном путешествии, она пригласила Трейси поселиться у нее дома и… делать шляпки! Она провоцировала молодого дизайнера на разнообразные «шляпные эксперименты», часто повторяя: «Почему ты зашел недостаточно далеко?»

Умопомрачительные  шляпки   Изабеллы в виде лобстера, зубов крокодила, летающих тарелок и - самая любимая! - в виде фазана давно уже стали легендами модного мира…  Для самых смелых творений шляпника у нее было своеобразное определение - «мультиоргазмические», и именно становились ее фаворитами.  «Чем экстравагантнее шляпа,  тем лучше!» - заявляла их страстная обладательница, для которой не существовало других шляп, кроме тех, что создавал для нее Филипп Трейси.  Она посещала его как психотерапевта: «Когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично». И в шутку, и всерьез она утверждала, что «правильно подобранная шляпа может избавить ее обладательницу от необходимости делать пластическую операцию и уж точно способна излечить депрессию!»

Субъективное мнение

Вытянутые волосы («если бы я постоянно не вытягивала их, то выглядела бы так, как будто только что вылезла из стога сена!»), бледная пудра, эффектные накладные ресницы, блеск на веках, яркая матовая помада («ее оттенок в точности повторяет цвет бугинвилей, растущих на вилле Брайана Ферри - самого стильного человека на свете. Стоит нанести ее на губы, и вы мгновенно становитесь воплощением сексуальности!») – Изабелла Блоу и без сумасшедших шляпок притягивала бы к себе все взгляды окружающих… Сама же она, не стесняясь, заявляла в интервью:  «На самом деле я уродина. Конечно, это трудно признавать, да и звучит заявление весьма субъективно… Поэтому скажу, что я скорее необычна!»

И именно в Высокой Моде Изабелла Блоу видела смысл своей жизни: «Кто-то увлекается садоводством, кто-то - кулинарией, а моя страсть - это одежда…»  Она не пропускала ни одного модного показа и сама – постоянно! – шокировала  публику  своими одеяниями. Многие ведущие дизайнеры, среди которых Майкл Корс и Донна Каран, неоднократно  говорили, что поражены неповторимым стилем  Блоу... Сама же она не переставала утверждать, что «облачаться с самого утра в немыслимые наряды ее заставляет жажда… положительных эмоций! Это же так весело!» Экстравагантный редактор модного журнала каждое утро ехала на работу, сидя на втором этаже автобуса – и прохожие могли наблюдать это захватывающее дух шоу, не отдавая себе отчета, что именно благодаря этому событию их дни наполнены радостью…

Изабеллу часто спрашивали, кто является для нее эталоном стиля. Она неизменно называла одно имя – Нейл Гвин, выросшая на улицах Лондона при борделях Вест-энда, торговавшая в детстве рыбой  и сладостями, блиставшая затем на театральных подмостках, ставшая впоследствии любовницей короля Карла Второго, родившая ему двоих детей… Они были похожи: непередаваемым обаянием, искрометным чувством юмора, стилем, который ни скопировать, ни повторить не удавалось никому…  

Свинья, которая находит трюфели

Именно так – грубовато, но истинно! – называла себя сама Изабелла. Ни капли лукавства или позерства не было в этих словах – у экстравагантной аристократки обнаружилось невиданное чутье на талантливых и неординарных людей, которым она становилась и покровительницей, и Музой, а порой – и матерью  почти в буквальном смысле слова – внимания, сил и любви, казалось, хватит на всех…

Следующей после Филиппа Трейси уникальной «находкой»  Изабеллы  стал Александр МакКуин: на премьерном показе работ выпускников колледжа Святого Мартина она отметила его коллекцию и тут же купила ее за пять тысяч фунтов – именно столько оставил ей в том году в наследство отец… Вскоре и про него заговорили: творения МакКуина мгновенно взбудоражили экспертов фэшн-индустрии. Потом были «открытия» модельера Хусейна Чалаяна – «изобретателя» светящихся платьев, топ-моделей Стеллы Теннант, Ирис Палмер, Софи Даль – последнюю Блоу «подобрала» на улице всю в слезах после ссоры с матерью и практически силой привела в модельное агентство… И это далеко не полный список  людей, чья слава яркой звездой засияла на модном    небосклоне  – благодаря Изабелле Блоу…

«Когда открываешь новые таланты, невольно становишься матерью для их обладателей. Но, к сожалению, и материнское молоко может однажды закончиться…» - это слова женщины, испытавшей не только радость новых открытий, но и горечь разочарований…  Неблагодарность – страшная вещь, которая убивает в человеке живое начало. Возможно, именно это и произошло с Изабеллой: поступки других  людей навевали  черные, убивающие ее мысли…

Смерть во имя

Она хотела детей – своих, настоящих. Не получалось. Восемь попыток искусственного оплодотворения не дали результата. «Мы с Детмаром как два экзотических фрукта, которые при скрещивании не дают плодов!» - говорила Изабелла  по этому поводу. И завела себе собаку.   Но даже столь жизнерадостный друг не смог избавить ее от суицидальных мыслей. Она пробовала уйти из жизни три раза. И на 48-ом году ей это удалось: на шумной вечеринке Изабелла заявила друзьям, что уходит – за покупками. И почему-то никого это известие не смутило… Ее нашли через несколько часов, а на следующий день в госпитале она умерла. И кто знает, может, и прав был ее друг Хамиш Боулз: «Думаю, она и там была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом. То, как ты выглядишь, важнее всего. Даже в такой ситуации…»

Хоронили главную модницу Лондона в Глостерском соборе - там же, где она выходила замуж. Вместо венка гроб украшала одна из ее причудливых шляпок. Писательница и подруга Блоу Плам Сайкс рассказывала: обернувшись, она увидела, что «все вокруг были точь-в-точь как Иззи: на каблуках, с ярко-красной помадой на губах…»   

«Я не буду с вами разговаривать, если на ваших губах нет помады!» - именно так звучало одно из жизнеполагающих правил Изабеллы Блоу. Эта женщина делала мир ярче. И требовала этого от других… 

sobranie.vl.ru

Изабелла Блоу. Главный фэшн-фрик Британии. | Блогер Kuz на сайте SPLETNIK.RU 9 февраля 2010

Изабелла Блоу. Главный фэшн-фрик Британии.

Бывший фэшн-директор журнала Tatler, она известна тем, что как никто другой умела угадывать и раскрывать таланты. Топ-модели Стелла Теннант и Софи Даль, британский шляпник Филипп Трейси, модельер-новатор и изобретатель светящихся платьев Хусейн Чалаян и будоражащий модный мир Александр Маккуин - вот далеко неполный список выдающихся личностей, открытых и представленных миру Изабеллой. Сама Блоу получила билет в сверкающий мир высокой моды в 1981 году, став ассистентом Анны Винтур, которая в то время была фэшн-директором американского Vogue. «Кто-то увлекается садоводством, кто-то - кулинарией, а моя страсть - это одежда» -- высокая мода с самого начала стала подлинным смыслом жизни Изабеллы. Многие ведущие дизайнеры, среди которых Майкл Корс и Донна Кэран, признаются, что поражены стилем Блоу. Она не только не пропускала ни одного дефиле, умела захватывающе описать и организовать феерические фотосессии лучших моделей с подиумов Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка, но и сама постоянно удивляла публику своими все более революционными и непредсказуемыми нарядами. «Я всегда выгляжу сногсшибательно, даже когда просто иду на работу, ведь редакция Tatler - главная арена высокой моды. И для меня не существует других шляп кроме тех, что создает Филипп Трейси» -- не уставала цитировать сама себя Изабелла. Ее появления на модных показах ждали не меньше, чем самих показов. Она носила вместо шляпки омара с драгоценными камнями и оленьи рога, драпированные черным кружевом. Заслышав в редакции звук ее голоса, ассистентки спешили переобуться в туфли на каблуках и накрасить губы: она полагала, что для женщины ходить в джинсах и без макияжа - преступление. Ее съемки сравнивают с произведениями Дали. На ее вкус равнялась вся модная индустрия Британии. И, пожалуй, единственное, что могло сравниться с блеском таланта Изабеллы Блоу - это безжалостность ее судьбы. 1958 Изабелла Дельвз-Бротон рождается на свет в Лондоне в семье майора сэра Ивлина Дельвз-Бротона, двенадцатого баронета Бротона, и его второй жены Элен Мэри Шор. Детство старшая дочь аристократической династии проводит в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века. Семейство ютится в маленьком коттедже, к которому по словам Изабеллы, подходят два эпитета - розовый и ужасный. Наследный замок, который виднеется из окна, давно продан за карточные долги деда Джока Дельвз-Бротона и превращен в школу для девочек. Дед довел семью до банкротства, был обвинен в убийстве и покончил с собой, отравившись. Едва ли не самым важным переживанием детства Изабелла называет примерку розовой маминой шляпки перед зеркалом. А любимый персонаж ее рассказов - бабушка, леди Вера Дельвз-Бротон, которую внучка называла не иначе, как «каннибал». Известный фотограф и путешественница как-то отобедала в Папуа-Новой Гвинее жареным мясом, а узнав, что это человечина, попросила добавки. 1962 В четыре года Иззи становится свидетельницей гибели своего младшего брата. Он тонет в бассейне, пока отец смешивает коктейль, а мать красит губы - «возможно это как-то связано с моей одержимостью помадой». Родители, и в первую очередь мать, не в силах перенести утрату, теряют интерес к старшим девочкам. 1972 Когда Изабелле исполняется 14 лет, Элен Мэри Шор уходит из семьи, пожав на прощанье дочерям руки. Отец женится заново, и мачеха недвусмысленно дает понять падчерице, что пора начинать самостоятельную жизнь. Изабелла уезжает в Лондон, где поначалу берется за самые экстравагантные для аристократки работы - торгует печеньем и моет полы. 1979 Этап мытарств, достойных Золушки, наконец, завершается. Изабелла отбывает в Нью-Йорк изучать в Колумбийском Университете искусство Древнего Китая. Ее соседка по комнате - Катрин Оксенберг, прославившаяся ролью в сериале «Династия». Экстравагантная гостья из Старого Света быстро становится любимицей нью-йоркской богемы. Изабелла дружит с Энди Уорхлом, на первую встречу с которым пришла в разных туфлях Manolo Blahnik, безответно любит Жана-Мишеля Баскиа, работает у Ги Лароша. 1980 Брайан Ферри убеждает Изабеллу пойти на собеседование к новому креативному директору Vogue Анне Винтур, которая искала ассистента. Об их первой встрече рассказывают так: на столе у Винтур лежала биография английской писательницы Виты Саквиль-Уэст. Увидев книгу, Изабелла призналась, что читала ее трижды и каждый раз плакала. На что Винтур холодно ответила: «Иззи. Плакать совершенно не о чем». Однако они быстро находят общий язык. По словам Винтур, ей понравилась непредсказуемость ассистентки: один день она одевалась как махараджа, на другой превращалась в панк-диву, а потом оборачивалась чопорной секретаршей. «Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков». image1986 Вернувшись в Лондон после нескольких лет работы в Vogue, Изабелла устраивается в Tatler ассистентом директора моды. Через два года на свадьбе в Солсберийском соборе она знакомится с молодым арт-дилером Дитмаром Блоу. На ней - шляпка со страусиным пером, на нем - розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» (по выражению Иззи) вспыхивает с первого взгляда. image 1989 Свадьбу играют в Глостерском соборе. Изабелла идет под венец в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и невероятной шляпке, больше похожей на средневековый шлем. Головной убор сочиняет никому тогда неизвестный шляпный мастер Филипп Трейси, студент Королевского колледжа искусств. Еще не вернувшись из свадебного путешествия, Изабелла приглашает Трейси поселиться у нее дома и делать шляпки. Тот охотно принимает приглашение, и вскоре о нем узнает весь свет. image Иззи и Трейси. 1993 Формально Изабелла занимает посты редактора Tatler, Vogue, Sunday Times и консультирует Du Pont, Lacoste и Swarovski. При этом сама себя она называет «свиньей, которая находит трюфели». У нее исключительное чутье на новые имена. Следующим после Трейси становится Александр МакКуин, которого Изабела находит на показе выпускников Колледжа Святого Мартина - и тут же предлагает купить всю коллекцию. МакКуин продал ее за 5000 фунтов - такую же сумму из 6-миллионого наследства в том году оставил своей старшей дочери покойный Ивлин Дельвз-Бротон. Именно Изабелла выводит на подиумы Стеллу Теннант и Софи Даль. Последнюю она буквально подобрала на улице - всю в слезах после ссоры с матерью. image «Нам всем казалось, что Даль - просто толстый подросток», - удивляется впоследствии писательница Плам Сайкс, близкая подруга Блоу. 2002 В модной индустрии Изабелла Блоу пользуется непререкаемым авторитетом, а о ее невероятных нарядах ходят восторженные слухи. Филипп Трейси устраивает большую выставку шляпок, сделанных для Изабеллы. Экспозиция пользуется бешеным успехом. К открытию выпущена книга When Philip met Isabella с фотографиями самых ярких нарядов музы дизайнера. С Дафной Гиннес в 2002 году. Сама Блоу, чьи головные уборы стали легендой, говорила, что ходит к Трейси вместо психотерапевта: «когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично». Блоу убеждена в собственной уродливости и говорит, что похожа на «портрет Плантагентов». Ее внешность, действительно, далека от модельных стандартов, но в ней и ее образах видна фантастическая органичность, чуждая всего нарочитого и надуманного. Том Форд по рекомендации стилиста приобретает линию Александра МакКуина, при этом сама Блоу сильно страдает от постоянных трудностей с деньгами. По наблюдению друзей, она относится к ним, как ребенок - тратит все, что было, на наряды и роскошные безделушки. Она могла бы открыть свое агентство и разбогатеть - более того, она и работала в режиме агентства, которому никто не платил. 2004 Большие мучения Изабелле причиняет отсутствие детей. Попытки забеременеть ничем не заканчиваются, позднее у нее диагностируют онкологическое заболевание. «Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить». Вместо детей, она заводит черного мопса Альфи. Ситуация усугубляется вмешательством свекрови, которая предъявляет права на поместье Хиллз, где живет пара - отражение ситуации с мачехой и отнятым родовым замком. После разъезда и мимолетных романов, Изабелла предпринимает попытку самоубийства. Она выживает после прыжка с моста Хаммерсмит, но раздробленные лодыжки навсегда лишают ее возможности ходить на каблуках. В итоге супруги воссоединяются в Хиллз, но депрессия не оставляет Изабеллу до последних дней жизни. 2007 Очередная попытка суицида. 6 мая во время домашней вечеринки Изабелла говорит гостям, что идет в магазин. Ее находят через несколько часов: Блоу убивает себя гербицидом, с помощью которого ушел из жизни ее свекор. Она умирает на следующий день в госпитале. «Думаю, она и там была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом, - слова ее друга, редактора Vogue Хамиша Боулза. - То, как ты выглядишь, важнее всего. Даже в такой ситуации». image Похороны Изабеллы Блоу состоялись в Глостерском соборе, там же, где она шла под венец в шляпке Трейси. Гроб вместо венка украшала одна из ее шляпок. «Я обернулась, - сказала Плам Сайкс. - Вокруг все были точь-в-точь как Иззи». Весь цвет модного мира пришел на каблуках, с ярко-красной помадой на губах. Александр МакКуин в женском платье (слева) и Иззи Блоу Что же великая Блоу считала самым главным в стильной женщине? Какие её особенности казались ей самой неприятными, а что она считала должным и обязательным для каждой уважающей себя модницы? image «У меня от природы волнистые волосы. Даже откровенно кудрявые. И если бы я постоянно не вытягивала их, то бы выглядела так, как будто только что вылезла из стога сена» - не стесняясь заявляла Блоу в интерьвю. «Что бы я в себе изменила? Носила бы брекеты, потому что зубы у меня отвратительны. Также убрала бы мешки под глазами. Трудно признавать, но на самом деле я уродлива. Хотя это звучит довольно субъективно, поэтому скажу, что я скорее необычна!» - гордо продолжала Изабелла Блоу. image Изысканные головные уборы превращали Изабеллу в настоящую красавицу, гарантировали всеобщее внимание и фотографии во всех ведущих глянцевых журналах мира. По мнению Блоу, правильно подобранная шляпа может избавить ее обладательницу от необходимости делать пластическую операцию и уж точно способна излечить депрессию. Именно поэтому в моменты грусти Изабелла непременно отправлялась в гости к Филиппу за очередным головным убором. Для самых смелых творений знакомого шляпника у нее было своеобразное определение - «мультиоргазмические», и именно они чаще всего становились ее фаворитами. Главное правило и золотой совет Изабеллы - не сочетать одновременно сложную по дизайну шляпу с таким же сложным платьем или костюмом - во всем необходим строгий баланс. Кстати, было бы неверно полагать, что все эти необычные головные уборы были исключительно декоративными. Однажды Изабелла присутствовала на похоронах в шляпе с сотней вуалей, впитавших в себя все до единой слезы, которая их обладательница проронила в тот день. Чуть менее практичными были шляпы в виде лобстера, зубов крокодила, летающих тарелок, а также самая любимая - в виде фазана. «Чем шляпа более экстравагантна - тем лучше!» -- заявляла их обладательница. Исключительный макияж - еще одно основополагающее правило Блоу: «Моя формула проста - бледная пудра, эффектные накладные ресницы и блеск на веках. Матовая помада должна обязательно быть ярко-розового оттенка, подобно той, что я создала для MAC. Ее оттенок точно повторяет цвет бугинвилей, растущих на вилле Брайана Ферри - самого стильного человека на свете - расположенной на острове Сен-Бартельми. Стоит нанести ее на губы, и вы мгновенно становитесь воплощением сексуальности» - именно такова квинтэссенция красоты по мнению фэшн-директора Tatler. Кроме того, Изабелла определила самый роскошный из цветов - белый. «Белый буквально пахнет роскошью. Возможно потому, что белые вещи постоянно надо отправлять в стирку, а далеко не все могут позволить себе подобную расточительность!» - считала Блоу. http://www.vogue.ru/news/biographies/256/ http://smagazine.ru/celebrities/2007/07/post-3.рhр

www.spletnik.ru

Изабелла Блоу: биография главного эксцентрика Великобритании | Музы | кто есть кто

Грустная история главного английского эксцентрика

Она открыла миру Александра МакКуина и вдохновляла Филиппа Трейси. Ее появления на модных показах ждали не меньше, чем самих показов. Она носила вместо шляпки омара с драгоценными камнями и оленьи рога, драпированные черным кружевом. Заслышав в редакции звук ее голоса, ассистентки спешили переобуться в туфли на каблуках и накрасить губы: она полагала, что для женщины ходить в джинсах и без макияжа - преступление. Ее съемки сравнивают с произведениями Дали. На ее вкус равнялась вся модная индустрия Британии. И, пожалуй, единственное, что могло сравниться с блеском таланта Изабеллы Блоу - это безжалостность ее судьбы.

1958 Изабелла Дельвз-Бротон рождается на свет в Лондоне в семье майора сэра Ивлина Дельвз-Бротона, двенадцатого баронета Бротона, и его второй жены Элен Мэри Шор. Детство старшая дочь аристократической династии проводит в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века. Семейство ютится в маленьком коттедже, к которому по словам Изабеллы, подходят два эпитета - розовый и ужасный. Наследный замок, который виднеется из окна, давно продан за карточные долги деда Джока Дельвз-Бротона и превращен в школу для девочек. Дед довел семью до банкротства, был обвинен в убийстве и покончил с собой, отравившись. Едва ли не самым важным переживанием детства Изабелла называет примерку розовой маминой шляпки перед зеркалом. А любимый персонаж ее рассказов - бабушка, леди Вера Дельвз-Бротон, которую внучка называла не иначе, как «каннибал». Известный фотограф и путешественница как-то отобедала в Папуа-Новой Гвинее жареным мясом, а узнав, что это человечина, попросила добавки.

1962 В четыре года Иззи становится свидетельницей гибели своего младшего брата. Он тонет в бассейне, пока отец смешивает коктейль, а мать красит губы - «возможно это как-то связано с моей одержимостью помадой». Родители, и в первую очередь мать, не в силах перенести утрату, теряют интерес к старшим девочкам.

1972 Когда Изабелле исполняется 14 лет, Элен Мэри Шор уходит из семьи, пожав на прощанье дочерям руки. Отец женится заново, и мачеха недвусмысленно дает понять падчерице, что пора начинать самостоятельную жизнь. Изабелла уезжает в Лондон, где поначалу берется за самые экстравагантные для аристократки работы - торгует печеньем и моет полы.

1979 Этап мытарств, достойных Золушки, наконец, завершается. Изабелла отбывает в Нью-Йорк изучать в Колумбийском Университете искусство Древнего Китая. Ее соседка по комнате - Катрин Оксенберг, прославившаяся ролью в сериале «Династия». Экстравагантная гостья из Старого Света быстро становится любимицей нью-йоркской богемы. Изабелла дружит с Энди Уорхлом, на первую встречу с которым пришла в разных туфлях Manolo Blahnik, безответно любит Жана-Мишеля Баскиа, работает у Ги Лароша.

1980 Брайан Ферри убеждает Изабеллу пойти на собеседование к новому креативному директору Vogue Анне Винтур, которая искала ассистента. Об их первой встрече рассказывают так: на столе у Винтур лежала биография английской писательницы Виты Саквиль-Уэст. Увидев книгу, Изабелла призналась, что читала ее трижды и каждый раз плакала. На что Винтур холодно ответила: «Иззи. Плакать совершенно не о чем». Однако они быстро находят общий язык. По словам Винтур, ей понравилась непредсказуемость ассистентки: один день она одевалась как махараджа, на другой превращалась в панк-диву, а потом оборачивалась чопорной секретаршей. «Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков».

1986 Вернувшись в Лондон после нескольких лет работы в Vogue, Изабелла устраивается в Tatler ассистентом директора моды. Через два года на свадьбе в Солсберийском соборе она знакомится с молодым арт-дилером Дитмаром Блоу. На ней - шляпка со страусиным пером, на нем - розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» (по выражению Иззи) вспыхивает с первого взгляда.

1989 Свадьбу играют в Глостерском соборе. Изабелла идет под венец в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и невероятной шляпке, больше похожей на средневековый шлем. Головной убор сочиняет никому тогда неизвестный шляпный мастер Филипп Трейси, студент Королевского колледжа искусств. Еще не вернувшись из свадебного путешествия, Изабелла приглашает Трейси поселиться у нее дома и делать шляпки. Тот охотно принимает приглашение, и вскоре о нем узнает весь свет.

1993 Формально Изабелла занимает посты редактора Tatler, Vogue, Sunday Times и консультирует Du Pont, Lacoste и Swarovski. При этом сама себя она называет «свиньей, которая находит трюфели». У нее исключительное чутье на новые имена. Следующим после Трейси становится Александр МакКуин, которого Изабела находит на показе выпускников Колледжа Святого Мартина - и тут же предлагает купить всю коллекцию. МакКуин продал ее за 5000 фунтов - такую же сумму из 6-миллионого наследства в том году оставил своей старшей дочери покойный Ивлин Дельвз-Бротон. Именно Изабелла выводит на подиумы Стеллу Теннант и Софи Даль. Последнюю она буквально подобрала на улице - всю в слезах после ссоры с матерью. «Нам всем казалось, что Даль - просто толстый подросток», - удивляется впоследствии писательница Плам Сайкс, близкая подруга Блоу.

2002 В модной индустрии Изабелла Блоу пользуется непререкаемым авторитетом, а о ее невероятных нарядах ходят восторженные слухи. Филипп Трейси устраивает большую выставку шляпок, сделанных для Изабеллы. Экспозиция пользуется бешеным успехом. К открытию выпущена книга When Philip met Isabella с фотографиями самых ярких нарядов музы дизайнера. Сама Блоу, чьи головные уборы стали легендой, говорила, что ходит к Трейси вместо психотерапевта: «когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично». Блоу убеждена в собственной уродливости и говорит, что похожа на «портрет Плантагентов». Ее внешность, действительно, далека от модельных стандартов, но в ней и ее образах видна фантастическая органичность, чуждая всего нарочитого и надуманного.

Том Форд по рекомендации стилиста приобретает линию Александра МакКуина, при этом сама Блоу сильно страдает от постоянных трудностей с деньгами. По наблюдению друзей, она относится к ним, как ребенок - тратит все, что было, на наряды и роскошные безделушки. Она могла бы открыть свое агентство и разбогатеть - более того, она и работала в режиме агентства, которому никто не платил.

2004 Большие мучения Изабелле причиняет отсутствие детей. Попытки забеременеть ничем не заканчиваются, позднее у нее диагностируют онкологическое заболевание. «Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить». Вместо детей, она заводит черного мопса Альфи. Ситуация усугубляется вмешательством свекрови, которая предъявляет права на поместье Хиллз, где живет пара - отражение ситуации с мачехой и отнятым родовым замком. После разъезда и мимолетных романов, Изабелла предпринимает попытку самоубийства. Она выживает после прыжка с моста Хаммерсмит, но раздробленные лодыжки навсегда лишают ее возможности ходить на каблуках. В итоге супруги воссоединяются в Хиллз, но депрессия не оставляет Изабеллу до последних дней жизни.

2007 Очередная попытка суицида. 6 мая во время домашней вечеринки Изабелла говорит гостям, что идет в магазин. Ее находят через несколько часов: Блоу убивает себя гербицидом, с помощью которого ушел из жизни ее свекор. Она умирает на следующий день в госпитале. «Думаю, она и там была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом, - слова ее друга, редактора Vogue Хамиша Боулза. - То, как ты выглядишь, важнее всего. Даже в такой ситуации».

Похороны Изабеллы Блоу состоялись в Глостерском соборе, там же, где она шла под венец в шляпке Трейси. Гроб вместо венка украшала одна из ее шляпок. «Я обернулась, - сказала Плам Сайкс. - Вокруг все были точь-в-точь как Иззи». Весь цвет модного мира пришел на каблуках, с ярко-красной помадой на губах.

www.vogue.ru

Муза Изабелла Блоу — Look At Me

Ей принадлежит слава первооткрывательницы множества талантов, она получила признание своего исключительного чувства стиля со стороны коллег.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 1.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 2.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 3.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 4.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 5.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 6.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 7.

Biography:

1958 Изабелла Дельвз-Бротон рождается на свет в Лондоне в семье майора сэра Ивлина Дельвз-Бротона, двенадцатого баронета Бротона, и его второй жены Элен Мэри Шор. Детство старшая дочь аристократической династии проводит в поместье Доддингтон, графство Чешир, родовом гнезде Бротонов с 14 века. Семейство ютится в маленьком коттедже, к которому по словам Изабеллы, подходят два эпитета - розовый и ужасный. Наследный замок, который виднеется из окна, давно продан за карточные долги деда Джока Дельвз-Бротона и превращен в школу для девочек. Дед довел семью до банкротства, был обвинен в убийстве и покончил с собой, отравившись. Едва ли не самым важным переживанием детства Изабелла называет примерку розовой маминой шляпки перед зеркалом. А любимый персонаж ее рассказов - бабушка, леди Вера Дельвз-Бротон, которую внучка называла не иначе, как «каннибал». Известный фотограф и путешественница как-то отобедала в Папуа-Новой Гвинее жареным мясом, а узнав, что это человечина, попросила добавки.

1962 В четыре года Иззи становится свидетельницей гибели своего младшего брата. Он тонет в бассейне, пока отец смешивает коктейль, а мать красит губы - «возможно это как-то связано с моей одержимостью помадой». Родители, и в первую очередь мать, не в силах перенести утрату, теряют интерес к старшим девочкам.

1972 Когда Изабелле исполняется 14 лет, Элен Мэри Шор уходит из семьи, пожав на прощанье дочерям руки. Отец женится заново, и мачеха недвусмысленно дает понять падчерице, что пора начинать самостоятельную жизнь. Изабелла уезжает в Лондон, где поначалу берется за самые экстравагантные для аристократки работы - торгует печеньем и моет полы.

1979 Этап мытарств, достойных Золушки, наконец, завершается. Изабелла отбывает в Нью-Йорк изучать в Колумбийском Университете искусство Древнего Китая. Ее соседка по комнате - Катрин Оксенберг, прославившаяся ролью в сериале «Династия». Экстравагантная гостья из Старого Света быстро становится любимицей нью-йоркской богемы. Изабелла дружит с Энди Уорхлом, на первую встречу с которым пришла в разных туфлях Manolo Blahnik, безответно любит Жана-Мишеля Баскиа, работает у Ги Лароша.

1980 Брайан Ферри убеждает Изабеллу пойти на собеседование к новому креативному директору Vogue Анне Винтур, которая искала ассистента. Об их первой встрече рассказывают так: на столе у Винтур лежала биография английской писательницы Виты Саквиль-Уэст. Увидев книгу, Изабелла призналась, что читала ее трижды и каждый раз плакала. На что Винтур холодно ответила: «Иззи. Плакать совершенно не о чем». Однако они быстро находят общий язык. По словам Винтур, ей понравилась непредсказуемость ассистентки: один день она одевалась как махараджа, на другой превращалась в панк-диву, а потом оборачивалась чопорной секретаршей. «Она продолжила великую английскую традицию эксцентриков».

1986 Вернувшись в Лондон после нескольких лет работы в Vogue, Изабелла устраивается в Tatler ассистентом директора моды. Через два года на свадьбе в Солсберийском соборе она знакомится с молодым арт-дилером Дитмаром Блоу. На ней - шляпка со страусиным пером, на нем - розовое пальто деда, который служил послом на Шри-Ланке. Любовь «шляпки и пальто» (по выражению Иззи) вспыхивает с первого взгляда.

1989 Свадьбу играют в Глостерском соборе. Изабелла идет под венец в платье из пурпурного бархата с вышивкой в виде ожерелья и невероятной шляпке, больше похожей на средневековый шлем. Головной убор сочиняет никому тогда неизвестный шляпный мастер Филипп Трейси, студент Королевского колледжа искусств. Еще не вернувшись из свадебного путешествия, Изабелла приглашает Трейси поселиться у нее дома и делать шляпки. Тот охотно принимает приглашение, и вскоре о нем узнает весь свет.

1993 Формально Изабелла занимает посты редактора Tatler, Vogue, Sunday Times и консультирует Du Pont, Lacoste и Swarovski. При этом сама себя она называет «свиньей, которая находит трюфели». У нее исключительное чутье на новые имена. Следующим после Трейси становится Александр МакКуин, которого Изабела находит на показе выпускников Колледжа Святого Мартина - и тут же предлагает купить всю коллекцию. МакКуин продал ее за 5000 фунтов - такую же сумму из 6-миллионого наследства в том году оставил своей старшей дочери покойный Ивлин Дельвз-Бротон. Именно Изабелла выводит на подиумы Стеллу Теннант и Софи Даль. Последнюю она буквально подобрала на улице - всю в слезах после ссоры с матерью. «Нам всем казалось, что Даль - просто толстый подросток», - удивляется впоследствии писательница Плам Сайкс, близкая подруга Блоу.

2002 В модной индустрии Изабелла Блоу пользуется непререкаемым авторитетом, а о ее невероятных нарядах ходят восторженные слухи. Филипп Трейси устраивает большую выставку шляпок, сделанных для Изабеллы. Экспозиция пользуется бешеным успехом. К открытию выпущена книга When Philip met Isabella с фотографиями самых ярких нарядов музы дизайнера. Сама Блоу, чьи головные уборы стали легендой, говорила, что ходит к Трейси вместо психотерапевта: «когда мне плохо, я иду к Филиппу, закрываю лицо, и мне становится просто отлично». Блоу убеждена в собственной уродливости и говорит, что похожа на «портрет Плантагентов». Ее внешность, действительно, далека от модельных стандартов, но в ней и ее образах видна фантастическая органичность, чуждая всего нарочитого и надуманного.

Том Форд по рекомендации стилиста приобретает линию Александра МакКуина, при этом сама Блоу сильно страдает от постоянных трудностей с деньгами. По наблюдению друзей, она относится к ним, как ребенок - тратит все, что было, на наряды и роскошные безделушки. Она могла бы открыть свое агентство и разбогатеть - более того, она и работала в режиме агентства, которому никто не платил.

2004 Большие мучения Изабелле причиняет отсутствие детей. Попытки забеременеть ничем не заканчиваются, позднее у нее диагностируют онкологическое заболевание. «Мы с Детмаром словно два экзотических фрукта, которые не дают плодов, если их скрестить». Вместо детей, она заводит черного мопса Альфи. Ситуация усугубляется вмешательством свекрови, которая предъявляет права на поместье Хиллз, где живет пара - отражение ситуации с мачехой и отнятым родовым замком. После разъезда и мимолетных романов, Изабелла предпринимает попытку самоубийства. Она выживает после прыжка с моста Хаммерсмит, но раздробленные лодыжки навсегда лишают ее возможности ходить на каблуках. В итоге супруги воссоединяются в Хиллз, но депрессия не оставляет Изабеллу до последних дней жизни.

2007 Очередная попытка суицида. 6 мая во время домашней вечеринки Изабелла говорит гостям, что идет в магазин. Ее находят через несколько часов: Блоу убивает себя гербицидом, с помощью которого ушел из жизни ее свекор. Она умирает на следующий день в госпитале. «Думаю, она и там была в платье из серебряной парчи 30-х годов. Пускай даже помятом, - слова ее друга, редактора Vogue Хамиша Боулза. - То, как ты выглядишь, важнее всего. Даже в такой ситуации».

Похороны Изабеллы Блоу состоялись в Глостерском соборе, там же, где она шла под венец в шляпке Трейси. Гроб вместо венка украшала одна из ее шляпок. «Я обернулась, - сказала Плам Сайкс. - Вокруг все были точь-в-точь как Иззи». Весь цвет модного мира пришел на каблуках, с ярко-красной помадой на губах.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 8.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 9.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 10.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 11.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 12.

Smth facts:

1. Среди ее друзей икона поп-арта Энди Уорхолл, музыкант Брайан Ферри и весь светский Лондон. Безудержная роскошь, громкие скандалы, безупречный стиль, чудесные перевоплощения и громкие открытия - все это неразрывно связано с одной из самых заметных фигур в мире моды, Изабеллой Блоу.

2. Бывший фэшн-директор журнала Tatler, она известна тем, что как никто другой умела угадывать и раскрывать таланты. Топ-модели Стелла Теннант и Софи Даль, британский шляпник Филипп Трейси, модельер-новатор и изобретатель светящихся платьев Хусейн Чалаян и будоражащий модный мир Александр Маккуин - вот далеко неполный список выдающихся личностей, открытых и представленных миру Изабеллой. Сама Блоу получила билет в сверкающий мир высокой моды в 1981 году, став ассистентом Анны Винтур, которая в то время была фэшн-директором американского Vogue.

«Кто-то увлекается садоводством, кто-то - кулинарией, а моя страсть - это одежда» -- высокая мода с самого начала стала подлинным смыслом жизни Изабеллы. Многие ведущие дизайнеры, среди которых Майкл Корс и Донна Кэран, признаются, что поражены стилем Блоу. Она не только не пропускала ни одного дефиле, умела захватывающе описать и организовать феерические фотосессии лучших моделей с подиумов Парижа, Лондона, Милана и Нью-Йорка, но и сама постоянно удивляла публику своими все более революционными и непредсказуемыми нарядами. «Я всегда выгляжу сногсшибательно, даже когда просто иду на работу, ведь редакция Tatler - главная арена высокой моды. И для меня не существует других шляп кроме тех, что создает Филипп Трейси» - не уставала цитировать сама себя Изабелла.

3. Разнообразные шляпы действительно были истинной страстью этой экстравагантной и безумно талантливой англичанки. От миниатюрных - будь то одинокое перо - до самых невероятных, все они были созданы ее другом и протеже Филиппом Трейси, необычайный талант которого она открыла для мира в самом конце восьмидесятых. Но было бы неверно считать, что умопомрачительные головные уборы были лишь капризом и прихотью Изабеллы. На самом деле причина крылась в возможном комплексе по поводу своей неординарной внешности, а самокритичность - еще одна черта дамы в шляпке.

«У меня от природы волнистые волосы. Даже откровенно кудрявые. И если бы я постоянно не вытягивала их, то бы выглядела так, как будто только что вылезла из стога сена» - не стесняясь заявляла Блоу в интерьвю. «Что бы я в себе изменила? Носила бы брекеты, потому что зубы у меня отвратительны. Также убрала бы мешки под глазами. Трудно признавать, но на самом деле я уродлива. Хотя это звучит довольно субъективно, поэтому скажу, что я скорее необычна!» - гордо продолжала Изабелла Блоу.

Изысканные головные уборы превращали Изабеллу в настоящую красавицу, гарантировали всеобщее внимание и фотографии во всех ведущих глянцевых журналах мира. По мнению Блоу, правильно подобранная шляпа может избавить ее обладательницу от необходимости делать пластическую операцию и уж точно способна излечить депрессию. Именно поэтому в моменты грусти Изабелла непременно отправлялась в гости к Филиппу за очередным головным убором. Для самых смелых творений знакомого шляпника у нее было своеобразное определение - «мультиоргазмические», и именно они чаще всего становились ее фаворитами.

4. Главное правило и золотой совет Изабеллы - не сочетать одновременно сложную по дизайну шляпу с таким же сложным платьем или костюмом - во всем необходим строгий баланс. Кстати, было бы неверно полагать, что все эти необычные головные уборы были исключительно декоративными. Однажды Изабелла присутствовала на похоронах в шляпе с сотней вуалей, впитавших в себя все до единой слезы, которая их обладательница проронила в тот день. Чуть менее практичными были шляпы в виде лобстера, зубов крокодила, летающих тарелок, а также самая любимая - в виде фазана. «Чем шляпа более экстравагантна - тем лучше!» -- заявляла их обладательница.

5. Исключительный макияж - еще одно основополагающее правило Блоу: «Моя формула проста - бледная пудра, эффектные накладные ресницы и блеск на веках. Матовая помада должна обязательно быть ярко-розового оттенка, подобно той, что я создала для MAC. Ее оттенок точно повторяет цвет бугинвилей, растущих на вилле Брайана Ферри - самого стильного человека на свете - расположенной на острове Сен-Бартельми. Стоит нанести ее на губы, и вы мгновенно становитесь воплощением сексуальности» - именно такова квинтэссенция красоты по мнению фэшн-директора Tatler.

6. Кроме того, Изабелла определила самый роскошный из цветов - белый. «Белый буквально пахнет роскошью. Возможно потому, что белые вещи постоянно надо отправлять в стирку, а далеко не все могут позволить себе подобную расточительность!» - считала Блоу.

7. Но кто же был эталоном стиля для самой Блоу? На этот вопрос Изабелла всегда давала однозначный ответ - Нейл Гвин (1650-1687), красавица, одна из первых великих английских комедийных актрис и любовница короля Чарльза II. Обеих дам объединял исключительный стиль, искрометное чувство юмора и необычная судьба.

8. Все сбережения Изабеллы уходили на новые коллекции. Несмотря на состоятельную семью, всю свою жизнь она была вынуждена содержать себя сама. До волшебного превращения в гуру высокой моды Блоу успела сменить несколько профессий. Было время, когда она работала даже горничной, пока ее друг Брайан Ферри не помог получить должность ассистента Анны Винтур.

9. Однако самым главным достижением Блоу стала ее способность угадывать талант и предсказывать большое будущее. Кроме фееричного шляпника Филиппа Трейси она подарила миру другого, не менее великого дизайнера - Александра Маккуина. Сразу после его выпускного дефиле в Central St. Martin's Изабелла полностью купила всю его коллекцию за кажущиеся сегодня ничтожно малыми $9000 с оплатой в рассрочку, по $180 в неделю. Кроме того, она помогла многим девушкам стать супермоделями - Ирис Палмер, Софи Даль и другим. Например, довольно пышнотелую и сверхобаятельную Софи Даль она встретила рыдающей на одной из улиц Лондона, когда та в очередной раз поругалась с матерью. Блоу мгновенно приметила в ней талант и буквально силой привела на кастинг в модельное агенство. И это в то время, когда контракты доставались исключительно ультрахудым моделям!

Тем не менее, не все ее протеже по прошествию лет оказывались благодарными. Возможно, именно это и наложило свой отпечаток на дальнейшую череду событий. «Когда открываешь новые таланты, невольно становишься матерью для их обладателей. Но, к сожалению, и материнское молоко может однажды закончиться» - говорила Блоу с болью в глазах, скрытыми за вуалью, инкрустированной сотнями кристаллов Swarovski. Достигнув славы, Софи Даль просто перестала замечать Блоу, а встретив ее однажды в холле лондонского отеля Claridge's, тщетно пыталась спрятаться за стойкой администрации. Александр Маккуин также косвенно повлиял на развитие глубокой депрессии Изабеллы после того, как продал свою марку Дому Gucci. С самого начала именно Блоу искусно дирижировала процессом покупки модной империей лейбла Alexander McQueen, благодаря которой дизайнер за одну ночь превратился в мультимиллионера. Когда же настало время cоздавать новую звездную команду, он предложил лучшие должности абсолютно всем своим бывшим коллегам и партнерам. А Изабелле лишь отправил платье из новой коллекции в подарок.

10. Многие лондонцы были шокированы, когда встречали Блоу сидящей на верхней палубе двухэтажного автобуса по дороге на работу. Именно так - Блоу предпочитала по утрам добираться до редакции Tatler на автобусе, полностью соответствуя при этом своему легендарному стилю, воплощению индивидуальности: длинное платье, высокая шляпа, вечерний макияж, яркая помада и шпильки высотой не менее 12 сантиметров. В этом наряде есть определенно что-то из образа всемирно известного главного редактора Миранды Пристли («Дьявол носит Prada»). Как и в «Подиуме», в редакции Tatler постоянно царила атмосфера безоговорочного повиновения законам эфимерного мира haute couture, а те, кто не подчинялись законам жанра, рисковали быть навечно изгнанными из Tatler. «Я не буду с вами разговаривать, если на ваших губах нет помады!» -- именно так звучало одно из основополагающих правил Изабеллы Блоу.

11. В мае 2007 года Изабелла Блоу собиралась приехать в Россию – она должна была открывать выставку "When Phil met Isabella" в Питере.

Что именно заставляло Изабеллу, активного противника глобализации модной индустрии, с самого утра облачаться в немыслимые достижения высокой моды? «Просто в этом случае будешь весь день чувствовать прилив положительных эмоций! Это же так весело!» - задорно отвечала Блоу.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 13.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 14.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 15.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 16.Муза Изабелла Блоу. Изображение № 17.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 18.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 19.

Муза Изабелла Блоу. Изображение № 20.

www.lookatme.ru