Фото андрей рублев: Рублев Андрей — биография художника, личная жизнь, картины

Рублев Андрей — биография художника, личная жизнь, картины

Андрей Рублев — первый русский художник, которого причислили к лику православных святых. Он создал собственную иконописную школу и отступил от византийских художественных канонов. Кроме икон, Рублев создавал настенные росписи храмов и занимался книжной иллюстрацией: его миниатюрами украшено старинное Евангелие Хитрово. Однако самой знаменитой работой Рублева стала икона «Троица», которую сейчас признают шедевром во всем мире.

Роспись Успенского собора

Илья Глазунов. Юность Андрея Рублева (фрагмент). 1985. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Илья Глазунов. Сергий Радонежский и Андрей Рублев (фрагмент). Из цикла «Поле Куликово». 1992. Галерея Ильи Глазунова, Москва

Илья Глазунов. Портрет Андрея Рублева (фрагмент). 2007. Галерея Ильи Глазунова, Москва

Историки предполагают, что Андрей Рублев родился около 1360 года в средней полосе России — возможно, в Великом Новгороде или в землях Московского княжества. При крещении ему дали другое имя — Андреем нарекли позднее, при монашеском постриге. Мнения историков о происхождении иконописца противоречивы. С одной стороны, «рекло» — прозвище, прообраз современной фамилии — носили в то время только знатные и образованные люди. С другой, прозвище Рублев произошло от слова «рубель» — так в старину называли приспособление для выделки кож. Получить «рекло» от названия инструмента мог только человек из семьи ремесленников.

О детстве и юности Андрея Рублева также не сохранилось достоверных сведений. Вероятно, учиться живописи он начал, еще будучи мальчиком: в то время детей старались отдавать в обучение как можно раньше. Около 1405 года иконописец постригся в монахи. Это произошло в Москве, в Спасо-Андрониковом монастыре, настоятелем которого был тогда игумен Андроник.

Первое упоминание Андрея Рублева в исторических документах относится к 1405 году. В «Троицкой летописи» среди событий этого года есть сведения о росписи домовой церкви московского князя Василия I, старшего сына Дмитрия Донского. «А мастеры бяху Феофан иконник гречин, да Прохор старец с Городца, да чернец Андрей Рублев», — сообщал летописец. По традициям того времени последним в списке мастеров упоминали самого младшего из артели. Однако сам факт, что Рублеву доверили такой почетный заказ и привели его имя в летописи, говорит о том, что к этому времени он уже считался опытным мастером. Иначе его произведения остались бы анонимными, как это произошло с работами большинства древнерусских художников.

Рублев принадлежит к тем счастливым избранникам, столь редким в эпоху Средневековья, особенно Средневековья русского, чье имя уже современники произносили с благоговением, а ближайшие потомки окружили легендой…

Искусствовед Борис Дудочкин на основе текста летописи предположил, что Рублев работал в Москве или ее окрестностях довольно долго, еще до того, как принял постриг.

В мае 1408 года, согласно той же «Троицкой летописи», Андрей Рублев и Даниил Черный приступили к росписи Владимирского Успенского собора, построенного в XII веке при князьях Андрее Боголюбском и Всеволоде Большое Гнездо. К началу XV столетия храм сильно пострадал от ордынского нашествия, и по указу московского князя Василия I началось его восстановление.

От работ Андрея Рублева и Даниила Черного в Успенском соборе сохранились фрагменты настенных фресок и часть иконостаса — одного из самых больших в России. Роспись Успенского собора во Владимире — единственная сохранившаяся работа Андрея Рублева, год создания которой точно известен.

Иконы деисусного ряда, на которых изображен Христос, достигают в высоту 3,4 метра. Рублев опирался на византийские художественные традиции и московскую иконописную школу Феофана Грека, однако во многом отступал от них и по-своему трактовал образы Христа, Богоматери и святых. Из фресок особенно интересен фрагмент с изображением Страшного Суда: Рублев написал не мрачную сцену наказания грешников, а праздник справедливости и вечной жизни, которая, по христианским представлениям, ожидает праведников.

Сейчас сохранившиеся иконы и фрагменты фресок хранятся в отреставрированном Успенском соборе, который входит в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.

Иконы Звенигородского чина и Евангелие Хитрово

Спас. Икона из Звенигородского деисусного чина (фрагмент), ранее приписываемая Андрею Рублеву. 1410-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Андрей Рублев. Страшный суд: Шествие праведных в рай (фрагмент). 1408. Успенский собор, Владимир

Апостол Павел. Икона из Звенигородского деисусного чина (фрагмент), ранее приписываемая Андрею Рублеву. XV век. Государственная Третьяковская галерея, Москва

С начала ХХ века Андрею Рублеву приписывали Звенигородский чин — собрание икон, созданных по заказу звенигородского князя Юрия. Историки предполагают, что первоначально их было семь, и предназначались они для княжеского Успенского собора или Рождественской церкви Саввино-Сторожевского монастыря. Сохранились же всего три большие иконы — поясные изображения Спаса, апостола Павла и архангела Михаила. Исторических свидетельств, подтверждающих авторство Рублева или устанавливающих дату создания образов, не осталось. В 1926 году искусствовед Игорь Грабарь провел стилистический анализ икон Звенигородского чина и атрибутировал их как работы Андрея Рублева. Многие искусствоведы того времени поддержали его. Но в 2017 году сотрудники Третьяковской галереи и Государственного научно-исследовательского института реставрации провели еще одно исследование и установили, что эти иконы писал другой мастер.

Кроме создания фресок и икон Андрей Рублев занимался и иллюстрированием церковных книг. Он создал несколько рисунков к Евангелию Хитрово: его назвали так по имени владельца, боярина Богдана Хитрово. Рукопись конца XIV века была украшена изображениями Христа, Девы Марии и апостолов, но и рисованными заставками, инициалами в виде животных. Рублев написал для нее миниатюры апостолов-евангелистов — Луки, Марка, Иоанна и Матфея. На отдельных листах он изобразил и символы евангелистов: быка, льва, орла и ангела. До того в русских Евангелиях эти символы не помещали на отдельных страницах: их вплетали в орнамент, окружавший текст, или делали их частью других иллюстраций. До начала ХХ века Евангелие Хитрово, помещенное в богатый оклад, хранилось в Троице-Сергиевой лавре, затем его передали Российской государственной библиотеке.

Техника рублевской иконописи

Андрей Рублев. Вознесение Христово (фрагмент). 1408. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Андрей Рублев. Страшный суд: Престол уготованный. Богоматерь, Иоанн Предтеча, Адам, Ева, ангелы, апостолы Петр и Павел (фрагмент). 1408. Успенский собор, Владимир

Андрей Рублев. Пророк Софония (фрагмент). 1408. Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Ранние образцы рублевской иконописи соответствуют общим правилам, которых придерживались мастера того времени. На православных образах XIV–XV веков принято было изображать суровые и аскетичные лики с характерными византийскими чертами: большими глазами, высоким лбом, прямым носом и тонкими губами. Мастера использовали в основном сдержанные, темные цвета: темно-красный, коричневый, охристо-желтый.

Ранние работы Рублева иконописец и реставратор начала ХХ века Василий Гурьянов описывал так: «…лики написаны тонкослойно с соблюдением крайней последовательности в переходе от освещенных мест к неосвещенным, выглядят определенно зеленоватыми в тенях и моделированы коричневой («темной») охрой без отметок, т. е. без ударов на наиболее светлых местах для обозначения белою краскою бликов; в соответствии с ликами так же слабо моделированы и фигуры, а контур обозначен лишь тонкой описью».

В более поздних работах Андрей Рублев отошел от канонов иконописи. Он часто пользовался светлыми, легкими красками — золотисто-желтой, светло-голубой, розовой. Лики на его иконах приобрели славянские черты — мягкий округлый овал лица, светлые волосы и глаза, широкий лоб. Изменились и выражения лиц: рублевские ангелы и святые стали радостными, одухотворенными, на некоторых ликах появились чуть заметные улыбки. «Андрей Рублев возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию», — писал искусствовед Михаил Алпатов.

Иконописец часто пользовался приемом лессировки — поверх основного слоя краски наносил еще один, полупрозрачный, на котором выписывал тонкие детали. Такая техника позволяла создать плавные линии и сгладить переходы цвета.

Икона «Троица»

Андрей Рублев. Троица (фрагмент). 1420-е. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Андрей Рублев приступил к созданию самой известной своей работы — иконы «Троица» в 1411 или 1425–1427 годах. Такая расплывчатая датировка связана с тем, что неизвестно, для какого именно храма предназначался образ: раннего деревянного собора Троицкого монастыря или же построенного на его месте каменного. В первом случае икону могли просто перенести в новый храм, во втором — иконописец работал над ней одновременно со всеми остальными образами иконостаса.

За основу «Троицы» (второе название образа — «Гостеприимство Авраама») Рублев взял ветхозаветный сюжет о праотце Аврааме, которому явились три ангела под видом странников. Авраам и его жена Сарра встретили их с почтением, омыли ноги по древнему обычаю, закололи для них тельца и пригласили за стол. Ангелы же предсказали пожилым бездетным супругам, что у них родится сын, а сам Авраам станет родоначальником целого народа.

Андрей Рублев отказался от многих деталей, которые принято было изображать по канону: на иконе отсутствует Сарра, нет сцен омовения ног гостям и заклания тельца, а ангелы не трапезничают, а беседуют. Фигуры ангелов образуют подобие круга, взгляд не останавливается на одной из них, воспринимает все три целиком: так иконописец воплотил христианское представление о триединстве Бога.

Для «Троицы» автор выбрал яркие, чистые краски — более насыщенные, чем в ранних работах. Он написал фон золотисто-желтым, одежды ангелов — розовым, зеленым и ярко-голубым. Голубая краска — ляпис-лазурь — в то время была редкой и дорогой. Оттенок, которым пользовался иконописец, позднее назвали «рублевским голубцом».

До революции 1917 года икона «Троица» хранилась в Троице-Сергиевой лавре. С конца XVI до начала ХХ века она была помещена в золотой оклад, из-под которого видны были только лица и руки ангелов. В 1904 году иконописец Василий Гурьянов занялся ее реставрацией: снял потемневшую олифу и поздние слои краски, которыми поновляли первоначальный образ, а затем записал ее заново. Впоследствии гурьяновский слой также сняли, оставив только работу самого Андрея Рублева. Сейчас «Троица» хранится в Третьяковской галерее.

Между 1422 и 1427 годом Андрей Рублев вместе с Даниилом Черным руководил артелью иконописцев, которая расписывала Троицкий собор Троице-Сергиева монастыря. Затем Рублев поселился в московском Спасо-Андрониковом монастыре и занялся росписью Спасского собора. В январе 1430 года иконописец скончался. Его похоронили на территории монастыря.

В 1947 году ученые Игорь Грабарь, Петр Барановский, Павел Максимов и Николай Воронин основали в Андрониковом монастыре Музей имени Андрея Рублева. В 1985 году его переименовали в Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. У входа установлен памятник иконописцу работы скульптора Олега Комова. В 1988 году Русская православная церковь канонизировала Рублева в лике преподобных святых.

Художники по направлению: Византийское Искусство

Византийское искусство — это историко-региональный тип искусства, входящий в исторический тип средневекового искусства.

Первые столетия существования Византийского государства можно рассматривать как важнейший этап в формировании мировоззрения византийского общества, опиравшегося на традиции языческого эллинизма и принципы христианства. Формирование христианства как философско-религиозной системы было сложным и длительным процессом. Христианство впитало в себя многие философские и религиозные учения того времени. Христианская догматика сложилась под сильным влиянием ближневосточных религиозных учений, иудаизма, манихейства. Оно являлось синтетической философско-религиозной системой, важным компонентом которой являлись античные философские учения. На смену непримиримости христианства со всем, что несло клеймо язычества, приходит компромисс между христианским и античным миросозерцанием. Наиболее образованные и дальновидные христианские богословы поняли необходимость овладения всем арсеналом языческой культуры для использования её в создании философских концепций. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский и Григорий Назианзин, закладывают фундамент византийской философии, который уходит корнями в историю эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия как совершенства. Рождается новая эстетика, новая система духовных и нравственных ценностей, меняется и сам человек той эпохи, его видение мира и отношение к вселенной, природе, обществу.

Иконопись Византийской империи была крупнейшим художественным явлением в восточно-христианском мире. Византийская художественная культура не только стала родоначальницей некоторых национальных культур (например, Древнерусской), но и на протяжении всего своего существования оказывала влияние на иконопись других православных стран: Сербии, Болгарии, Македонии, Руси, Грузии, Сирии, Палестины, Египта. Так же под влиянием Византии находилась культура Италии, в особенности Венеции.

Важнейшее значение для этих стран имели византийские иконографии и возникавшие в Византии новые стилистические течения.

Для религиозных целей ваяние с самого начала употреблялось умеренно, потому что восточная церковь всегда неблагосклонно смотрела на статуи, считая поклонение им в некотором роде идолопоклонством, и если до IX века круглые фигуры ещё были терпимы в византийских храмах, то постановлением Никейского собора 842 г. они были совсем устранены из них. Таким образом, главное поприще деятельности для скульптуры было закрыто, и ей оставалось исполнять только саркофаги, орнаментальные рельефы, небольшие диптихи, даримые императорами сановникам и церковным иерархам, переплёты для книг, сосуды и пр. Материалом для мелких поделок такого рода служила в большинстве случаев слоновая кость.

Главной техникой византийской мозаики преимущественно был прямой мозаичный набор, при котором элементы укладываются обратной стороной на постоянную основу. Прямой набор в древности осуществлялся непосредственно на месте мозаичной композиции, будь то пол или стена жилого или общественного помещения: на ровном слое закрепляющей массы делался эскиз, а затем кусочки смальты вдавливались в массу.

Смальтовые композиции отличались большим разнообразием цвета, яркостью, игрой света на поверхности. Главной художественной особенностью византийских мозаик является великолепный золотой фон, мерцающий как при естественном освещении, так и при свете свечей. Обязательным для византийских мастеров стал технический прием выполнения контуров мозаичных фигур. Контур выкладывался в один ряд кубиков и элементов со стороны фигуры или объекта, и также в один ряд — со стороны фона. Ровная линия таких контуров придавала изображениям на мерцающем фоне четкость. Разнообразие доступных оттенков придавало мозаичным изображением живой объём. Большинство мозаичных панно изображали библейские сюжеты и христианские истории. Византийская кладка рассчитана на восприятие изображения с большого расстояния – картины отличаются некоторой неровностью, «бархатистостью» оттенков и фактур, что «оживляет» созданные изображения.

В периоды расцвета Византийской империи мозаика становилась главным элементом художественной отделки соборов, усыпальниц и базилик, однако позднее из-за дороговизны мозаика была вытеснена фресками.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

Википедия:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Искусство_Византии

Andrey Rublev Stock-Fotos und Bilder

  • CREATIVE
  • EDITORIAL
  • VIDEOS
  • Alle
  • Sport
  • Entertainment
  • News
  • Archiv

Beste Übereinstimmung

Neuestes

Ältestes

Am beliebtesten

Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum

Durchstöbern Sie 18.

142 Андрей Рублев Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Показ результатов редакции для Андрея Рублева. Либер в Креативе сучен?

Андрей Рублев из России празднует получение очка в полуфинальном матче против Каспера Рууда из Норвегии в седьмой день Rolex Monte-Carlo… Андрей Рублев из команды ROC играет слева во время матча первого круга мужского одиночного разряда против Кея Нишикори сборной Японии во второй день турнира в Токио… Андрей Рублев реагирует на очко против Кэмерона Норри из Великобритании во время матча четвертого раунда мужского одиночного разряда в восьмой день чемпионата США 2022 года… Андрей Рублев из России празднует очко во время своего Четвертьфинальный матч против Роберто Баутисты Агута из Испании в течение пятого дня Rolex… Андрей Рублев из России реагирует на матч против Рафаэля Надаля из Испании в течение шестого дня Rolex Monte-Carlo Masters в стране Монте-Карло… Андрей Рублев Россиянин празднует победу в своем одиночном матче третьего круга против Марина Чилича из Хорватии в шестой день чемпионата 2022 года. .. Андрей Рублев из России позирует с трофеем после победы в финальном матче против Лоренцо Сонего из Хорватии. Италия, девятый день Erste Bank Open… Андрей Рублев из России во время игры против Таро Даниэля из Японии во время четвертьфинального матча турнира Сербия Open ATP 250 в Новаке… Даниил Медведев из России и Андрей Рублев из России позируют с трофеем Кубка ATP после победы над Италией в финале в шестой день ATP 2021 … Андрей Рублев реагирует на очко против Кэмерона Норри из Великобритании во время матча четвертого раунда мужского одиночного разряда в восьмой день чемпионата США 2022 … Андрей Рублев из России празднует победу над Хубертом Хуркачом из Польши в полуфинальном матче 12-го дня турнира Dubai Duty Free Tennis в… Андрей Рублев из России позирует с кубком победителя после победы в финальном матче ATP Dubai Duty Free Чемпионат по теннису в Персидском заливе… Реакция Андрея Рублева из России во время матча против Рафаэля Надаля из Испании в шестой день турнира Rolex Monte-Carlo Masters в стране Монте-Карло. .. Андрей Рублев из России празднует победу в своем Матч третьего круга в одиночном разряде против Марина Чилича из Хорватии в шестой день 2022… Андрей Рублев из России празднует победу в конце одиночного матча круговой системы Green Group против Стефаноса Циципаса из Греции во второй день… Андрей Рублев из Россия празднует матч второго круга против Федерико Гайо из Италии в третий день турнира Barcelona Open Banc Sabadell 2021… Андрей Рублев из России реагирует на матч против Рафаэля Надаля из Испании в шестой день Rolex Monte-Carlo Masters в Монте -Карло Кантри… Андрей Рублев празднует победу над Кэмероном Норри из Великобритании во время матча четвертого раунда мужского одиночного разряда в восьмой день чемпионата США 2022 года… Андрей Рублев из России празднует победу в первом сете во время своего одиночного матча против Стефаноса Циципаса из Греция, третий день Nitto… Андрей Рублев из России празднует победу над Альбертом Рамосом-Виньоласом из Испании в матче третьего круга четвертого дня Barcelona Open. ..

ФОТО: Андрей Рублев и Тейлор Фриц на разминке перед Веной с выставочным мероприятием Red Bull

В преддверии ключевой недели ATP Race to Turin лучшие игроки сняли напряжение на ночь во время турнира «теннис встречается с вертушками» в Вене центр города.

ByBaseline Staff

Published Oct 24, 2022

WATCH: Taylor Fritz defeats Yoshihito Nishioka in the 2022 Erste Open first round

Advertising

As the ATP Race to Turin comes down to the wire, 11 of 20 лучших игроков мира прибыли в Австрию на турнир Erste Bank Open.

Но перед тем, как сразиться в ATP 500, такие игроки, как Андрей Рублев, Тейлор Фриц и Григор Димитров, взяли выходной на турнир «теннис встречается с вертушками» в центре Вены.

Турнир Red Bull «Bassline» собрал Рублева, Фрица и Димитрова с лучшими 20 игроками Диего Шварцманом, Кареном Хачановым и домашним фаворитом Филипом Мисоличем на однодневное мероприятие. В турнире не было судьи, но было много музыки, так как живой ди-джей поддерживал музыку.

Посмотреть эту публикацию в Instagram

Сообщение, опубликованное Red Bull Austria 🇦🇹 (@redbullaustria)

Хачанов в конечном итоге забрал домой трофей во втором выпуске мероприятия, победив Димитрова в финале, а Рублев и Фриц заняли третье место. и четвертый соответственно.

«Энергия была отличной. Я был так счастлив играть для этой публики — и спасибо за ди-джея», — позже сказал Хачанов RedBull.com. «Я думаю, что всем сегодня понравилась отличная атмосфера».

В понедельник в Вене все было по-деловому: победитель Хихона на прошлой неделе Рублев и недавний чемпион Токио Фриц заняли свое место среди четырех лучших посевных турнира вместе с Даниилом Медведевым под номером 1 и Стефаносом Циципасом под номером 2.

Реклама

Диего Шварцман (на фото) присоединился к Андрею Рублеву, Тейлору Фрицу и Григору Димитрову в Вене на выходных.