Содержание
Проповеди протоиерея Александра Глебова — Православные проповеди
Январь 29-ое 2012
Так можно давать подать кесарю или нет? Христос столь мудро ответил на этот коварный вопрос, что сама Его фраза «отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу» приобрела широкую известность. А вопрос был действительно просто убойный. Как мы слышали из сегодняшнего евангелия, задан он был Христу не просто так, не ради того, чтобы действительно узнать, можно ли с точки зрения Спасителя платить подать кесарю или нет?
Это было не праздное любопытство, а тонкий и очень опасный подвох. Евангелист прямо говорит, что фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. Совещались, то есть тщательно продумывали, какой задать вопрос, и главное, как его сформулировать таким образом, чтобы любой ответ на него поставил бы Христа в затруднительное положение. Да не просто в затруднительное положение, а любой из ответов Христа грозил для Него катастрофой.
Вопрос предваряется правдивой, но не типичной для фарисеев оценкой слов и дел Спасителя. Они говорят: «Учитель! мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божию учишь, и не заботишься об угождении кому-либо; ибо не смотришь ни на какое лицо». То есть Ты не лицеприятен, Ты всегда честен, Ты справедлив, Ты учишь ходить по путям Божиим, поэтому Ты должен честно, не уклоняясь и не лукавя, ответить на наш вопрос. Ну и затем следует сам вопрос: «Итак, скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет?»
Ну и как ответить на такой вопрос?
Если Христос скажет, что нет, не надо платить подать кесарю, то фарисеи тут же донесут на Него римским властям. Они скажут, что Христос призывает к саботажу, учит народ не платить налоги, да и вообще отказывается признать власть кесаря. Христос будет, конечно, немедленно арестован и, наверное, казнен, как подстрекатель к мятежу.
А если Христос скажет «да», платите подать кесарю, что тогда подумает народ, который окружает Христа, который идет за Христом и который видит в Нем Мессию. Да, пускай такого Мессию, каким Он им представляется, как царь-освободитель. Но какой же Он царь-освободитель, если вместо того, чтобы начать борьбу с поработителями, Он с ними сотрудничает? Призывает народ быть лояльным Риму и платить дань кесарю?
Можно только догадываться, с каким нетерпением, и с каким внутренним ликованием ожидали фарисеи ответа от Христа. Любой Его ответ – это Его поражение: либо народ от Него отвернется, либо римляне с Ним покончат – в любом случае победа за фарисеями.
Ответ Христа это холодный душ фарисеям. Он не только с честью вышел из, казалось бы, безвыходной ситуации, но и Своим ответом воздавать Богу Божие, а кесарю кесарево, показал нам, каким образом соотнести в своей жизни свою веру в Бога и обязанности гражданина.
Вот эта тема взаимоотношений христиан с гражданской властью всегда волновала людей. Уже в апостольских посланиях мы видим, насколько актуальной эта тема была в мире первых христиан. Я процитирую некоторые отрывки из апостольских посланий.
«Бога бойтесь, царя чтите», – пишет апостол Петр в Первом Соборном Послании.
«Прежде всего, прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте». Вот это интересно, что в этом отрывке из послания апостола Павла к Тимофею апостол Павел призывает молиться за царя, а когда он писал это послание, то царем-то был Нерон, первый из римских кесарей, который воздвиг кровавое гонение на Церковь.
«Напоминай им повиноваться и покоряться начальству и властям», – пишет апостол Павел своему ученику Титу.
И еще зачитаю одно свидетельство из Послания апостола Павла к Римлянам, в котором апостол разъясняет, почему мы должны быть покорны властям. Он пишет: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению».
Так вот в чем дело, оказывается. Власть дана нам от Бога. А тот, кто противится власти, противится Божию установлению. И вот что важно. Апостол здесь не дает оценки власти. Он не говорит, что это власть хорошая, а эта плохая. Он говорит, что сам институт власти является Божественным установлением.
Ну и действительно, убери власть – начнется хаос, анархия. Человеческое общество не может жить в условиях безвластия. Все из нас, что хорошо помнят, что творилось в нашей стране в начале девятостых годов прошлого века, когда власть была слабой и неэффективной. Государство было не способно защитить своих граждан от произвола и насилия. И как часто тогда можно было услышать пожелание сильной руки и сильной власти. И к тому же любой власти, хоть Сталина, кого угодно, лишь бы прекратить этот беспредел и порядок навел. Потому что в таком хаосе жить невозможно. Хаос противен Божию замыслу. Господь Сам установил институт власти.
Власть, конечно, бывает разная, как в эффективности своей политики, так и в отношении к Церкви. Но исполнение гражданского долга – это священная обязанность всякого христианина, вне зависимости от того, лояльна эта власть к Церкви или нет. И Церковь всегда придерживалась этого принципа, буквально с первых дней своего бытия, что и отражается в апостольских посланиях, отрывки из которых я уже сегодня цитировал, в молитве за власть, в покорности власти. Хотя в то время, когда писались эти послания, властью-то являлся император-язычник.
А если вспомнить нашу недавнюю историю, ХХ век, Великая Отечественная война. Ведь тогдашнее руководство нашей страны провозгласило воинствующий атеизм. Предвоенная пятилетка так и называлась «Пятилетка безбожия». Была поставлена задача, чтобы к 42 году на территории страны не было ни одного храма и ни одного священнослужителя.
А вот немцы, оккупанты, на захваченных территориях открывали храмы и в них восстанавливались богослужения. Так что же, может, было бы правильно людям церкви помогать немцам свергнуть богоборческую власть? Нет. С первых же, не то что с первых, а в первый же день войны 22 июня 41 года, а это воскресенье совпало с неделей всех святых в земле Российской просиявших, так вот сразу после литургии Патриарший Местоблюститель Митрополит Сергий обратился с проповедью и воззванием к пастве Русской Православной Церкви сплотиться против агрессора и вступить с ним в беспощадную борьбу.
И те миллионы верующих людей, в том числе и священнослужителей, которые жизни свои положили на поле брани, гибли не за господство марксистской идеологии во всем мире, они сражались за Родину; они, совершая военный подвиг, исполняли свой гражданский долг. Так что подлинный христианин – это образцовый гражданин своей страны.
Но есть область, которой светская власть не имеет права касаться – это духовная внутренняя жизнь человека. И если государство дерзает брать на себя функцию религиозного или безрелигиозного учительства и обязывает своих граждан исповедовать ту идеологию, которую исповедует руководство страны, то здесь христианин должен не подчиниться государству. Хотя часто такое неподчинение стоило людям жизни. Каждый день Церковь вспоминает память того или иного мученика. Это как раз те люди, которые, будучи добрыми и исполнительными гражданами своей страны, отказались признать господство светской власти в своих сердцах и душах. Они предпочли смерть и вечную жизнь со Христом земной и благополучной жизни без Христа.
Значит, отдавать Богу Божие – это внутренняя установка человека быть верным Богу, вне зависимости от того, чья власть. Религиозная жизнь человека может быть подконтрольна только Богу и никому более. Отдавать кесарю кесарево это признание власти, как Богом установленного института, без которого общество нормально жить не может, а также добросовестное исполнение своих обязанностей, как гражданина по отношению к стране, в которой ты живешь.
Александр Глебов биография, фильмография, спектакли. Актер
Александр Глебов биография, фильмография, спектакли. Актер
Биография актера
Александр Анатольевич Глебов
Главная
Дата рождения04.11.1970 (52 года)
Место рожденияСамара (СССР)
Фильмов 1
Cпектаклей 9
ОбразованиеРоссийский институт театрального искусства — ГИТИС
Фильмы Александра Глебова
Бумажный солдат
2008, Драма
Спектакли Александра Глебова
Драматический
Сирано де Бержерак
Драматический
История любви поэта и дуэлянта с длинным носом
Трамвай «Желание»
Драматический
Жестокая мелодрама с хорошими актерами
Эти свободные бабочки
Драматический
Человек-подушка
Драматический
Оркестр
Драматический
С вечера до полудня
Драматический
Хорошо.
Очень!
Комедия
Игра на вылет
Драматический
Читайте также
Подборки «Афиши»
новых книг ноября для детей и подростков
фильмов про фантастических тварей
Почему «Фантастические твари» не взлетели, как «Гарри Поттер»?
спектаклей на ShadowFest, на которые стоит пойти с детьми
Мероприятия
Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»
Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость
- Абакан,
- Азов,
- Альметьевск,
- Ангарск,
- Арзамас,
- Армавир,
- Артем,
- Архангельск,
- Астрахань,
- Ачинск,
- Балаково,
- Балашиха,
- Балашов,
- Барнаул,
- Батайск,
- Белгород,
- Белорецк,
- Белореченск,
- Бердск,
- Березники,
- Бийск,
- Благовещенск,
- Братск,
- Брянск,
- Бугульма,
- Бугуруслан,
- Бузулук,
- Великий Новгород,
- Верхняя Пышма,
- Видное,
- Владивосток,
- Владикавказ,
- Владимир,
- Волгоград,
- Волгодонск,
- Волжский,
- Вологда,
- Вольск,
- Воронеж,
- Воскресенск,
- Всеволожск,
- Выборг,
- Гатчина,
- Геленджик,
- Горно-Алтайск,
- Грозный,
- Губкин,
- Гудермес,
- Дербент,
- Дзержинск,
- Димитровград,
- Дмитров,
- Долгопрудный,
- Домодедово,
- Дубна,
- Евпатория,
- Екатеринбург,
- Елец,
- Ессентуки,
- Железногорск (Красноярск),
- Жуковский,
- Зарайск,
- Заречный,
- Звенигород,
- Зеленогорск,
- Зеленоград,
- Златоуст,
- Иваново,
- Ивантеевка,
- Ижевск,
- Иркутск,
- Искитим,
- Истра,
- Йошкар-Ола,
- Казань,
- Калининград,
- Калуга,
- Каменск-Уральский,
- Камышин,
- Каспийск,
- Кемерово,
- Кингисепп,
- Кириши,
- Киров,
- Кисловодск,
- Клин,
- Клинцы,
- Ковров,
- Коломна,
- Колпино,
- Комсомольск-на-Амуре,
- Копейск,
- Королев,
- Коряжма,
- Кострома,
- Красногорск,
- Краснодар,
- Краснознаменск,
- Красноярск,
- Кронштадт,
- Кстово,
- Кубинка,
- Кузнецк,
- Курган,
- Курск,
- Лесной,
- Лесной Городок,
- Липецк,
- Лобня,
- Лодейное Поле,
- Ломоносов,
- Луховицы,
- Лысьва,
- Лыткарино,
- Люберцы,
- Магадан,
- Магнитогорск,
- Майкоп,
- Махачкала,
- Миасс,
- Можайск,
- Московский,
- Мурманск,
- Муром,
- Мценск,
- Мытищи,
- Набережные Челны,
- Назрань,
- Нальчик,
- Наро-Фоминск,
- Находка,
- Невинномысск,
- Нефтекамск,
- Нефтеюганск,
- Нижневартовск,
- Нижнекамск,
- Нижний Новгород,
- Нижний Тагил,
- Новоалтайск,
- Новокузнецк,
- Новокуйбышевск,
- Новомосковск,
- Новороссийск,
- Новосибирск,
- Новоуральск,
- Новочебоксарск,
- Новошахтинск,
- Новый Уренгой,
- Ногинск,
- Норильск,
- Ноябрьск,
- Нягань,
- Обнинск,
- Одинцово,
- Озерск,
- Озеры,
- Октябрьский,
- Омск,
- Орел,
- Оренбург,
- Орехово-Зуево,
- Орск,
- Павлово,
- Павловский Посад,
- Пенза,
- Первоуральск,
- Пермь,
- Петергоф,
- Петрозаводск,
- Петропавловск-Камчатский,
- Подольск,
- Прокопьевск,
- Псков,
- Пушкин,
- Пушкино,
- Пятигорск,
- Раменское,
- Ревда,
- Реутов,
- Ростов-на-Дону,
- Рубцовск,
- Руза,
- Рыбинск,
- Рязань,
- Салават,
- Салехард,
- Самара,
- Саранск,
- Саратов,
- Саров,
- Севастополь,
- Северодвинск,
- Североморск,
- Северск,
- Сергиев Посад,
- Серпухов,
- Сестрорецк,
- Симферополь,
- Смоленск,
- Сокол,
- Солнечногорск,
- Сосновый Бор,
- Сочи,
- Спасск-Дальний,
- Ставрополь,
- Старый Оскол,
- Стерлитамак,
- Ступино,
- Сургут,
- Сызрань,
- Сыктывкар,
- Таганрог,
- Тамбов,
- Тверь,
- Тихвин,
- Тольятти,
- Томск,
- Туапсе,
- Тула,
- Тюмень,
- Улан-Удэ,
- Ульяновск,
- Уссурийск,
- Усть-Илимск,
- Уфа,
- Феодосия,
- Фрязино,
- Хабаровск,
- Ханты-Мансийск,
- Химки,
- Чебоксары,
- Челябинск,
- Череповец,
- Черкесск,
- Чехов,
- Чита,
- Шахты,
- Щелково,
- Электросталь,
- Элиста,
- Энгельс,
- Южно-Сахалинск,
- Якутск,
- Ялта,
- Ярославль
Александра Глебова — Теннис, женщины
Перейти к основному содержанию
Шахтеры
- Био
- Связанный
- Статистика
Биография
Осень 2010 (ВЗРОСЛЫЕ): Одержала пять побед в одиночном разряде, заняв второе место в команде осенью. .. вышла на старт со счетом 3:0 в этом году на пути к продвижению к чемпионату своей команды в Осеннее приглашение штата Нью-Мексико … установило счет 4-2, будучи в паре с Дарьей Абдрахмановой в парном разряде … самая заметная победа была одержана над дуэтом из Орегона на приглашении UNM ..
2009-10 (ЮНИОРЫ): Вырвались на сцену и возглавили команду как в общем зачете (20), так и в двухматчевых (14) победах … зарегистрировали отметку 10-6 под номером 4 в одиночном разряде и 3 -1 под номером 5 … одержала девять побед подряд, чтобы сделать вялое начало игры с двумя матчами далеким воспоминанием … начала свою карьеру в UTEP с чемпионатов по полетам как в одиночном, так и в парном разряде в открывающем сезон Miner Fall Invite … корона в парном разряде досталась ей в паре с Мартиной Триервейлер, и дуэт выиграл с общим счетом 24-9…. опубликовал шесть триумфов в одиночном разряде — все через сеты подряд, в осеннюю часть кампании … среди них был триумф над игроком из Аризоны, члена Pacific-10.
ДО UTEP : В течение двух лет был выдающимся игроком в Общественном колледже Флориды (Джексонвилл, Флорида) … был признан 9-м игроком страны в одиночном разряде на первом курсе, а в парном разряде — пятым … В следующем сезоне Глебова заняла 12-е место в стране в одиночном разряде … ее усилия помогли FCCJ занять четвертое место на чемпионате 2009 года.национальный турнир … команда заняла девятое место на вершине турнира в 2008 году.
ЛИЧНОЕ: Полное имя Александра Глебова … дочь Юрия Глебова и Ольги Гусаровой … есть старший брат … начал заниматься теннисом в возрасте шести лет … любимые теннисистки Мартина Хингис, Амели Моресмо и Роджер Федерер … правша и использует двуручный удар слева … родился 9 января 1989 года в Ленинграде, СССР … название города стало Санкт-Петербург, Россия, в 1991.
Александра Глебова[apos]s Карьера Одиночный разряд Статистика | ||||||||||
Сезон | Комбинезон | шт. | Двойной | Конф. | #1 | #2 | #3 | #4 | #5 | #6 |
2009-10 | 20-15 | .571 | 14-9 | 1-3 | — | — | 1-2 | 10-6 | 3-1 | — |
2010-11 | 10-19 | .345 | 5-12 | 1-2 | — | — | — | 4-8 | 1-4 | — |
Всего | 30-34 | .468 | 19-21 | 2-5 | — | — | 1-2 | 14-14 | 4-5 | — |
Александра Глебова[apos]s Карьера Парный разряд Статистика | |||||||
Сезон | Комбинезон | шт. | Двойной | Конф. | #1 | #2 | #3 |
2009-10 | 9-18 | . 333 | 5-11 | 0-2 | 1-4 | 3-4 | 1-3 |
2010-11 | 5-7 | .417 | 1-5 | 1-1 | — | 1-2 | 0-3 |
Всего | 14-25 | .359 | 6-16 | 1-3 | 1-4 | 4-6 | 1-6 |
Статистика
Статистика сезона
Статистика сезона
Статистики за этот сезон нет.
Статистика карьеры
Для этого игрока нет доступных статистических данных.
Крестная моя Александра Владимировна Глебова Толстая
23 октября 2020 г.
Я родился в Сербии во время Второй мировой войны. Когда меня крестили в маленькой русской православной церкви под Белградом, мой дедушка был моим крестным отцом, а моя тетя Анна была моей «замещающей» крестной матерью. Моим крестильным крестом был старинный серебряный крест моего деда, и я, видимо, громко завыл после макания. Это было мое знакомство с Православием, когда я был крошечным новорожденным. На протяжении всей войны семейная молитва и русские православные семейные молитвы, пропеваемые вслух утром и вечером, были ежедневным фактором моего растущего сознания. В церкви пели все члены семьи, а дедушка был регентом хора. Меня должны были назвать Марией, но по какой-то причине этого не произошло. Вместо этого меня назвали Татьяной в честь тети моего отца Татьяны Львовны Толстой Сухатиной, которая жила в Риме и с которой мой отец всегда был близок по переписке.
По милости Божией и по многочисленным молитвам, которые наша семья ежедневно возносила к небесам, мы пережили войну и оказались во Франции, где нас встречала семья моего отца, с нетерпением ожидавшая нашего появления.
Я позже узнал, что моей церковно-прописанной крестной была бабушка Лина, мать моего отца, хотя я не встречался с ней, пока мне не было уже 3 года, после войны. Бабушка Лина (Александра Владимировна Глебова Толстая) всю войну прожила в Париже и на долгое время мои родители потеряли с ней связь из-за трудностей с почтой военного времени. Когда я встретил ее, я был окутан ее любящей теплотой и добротой, и с тех пор она оказала глубокое влияние на мою жизнь, вплоть до своей смерти в 1967 в Найаке, штат Нью-Йорк.
Она была высокой женщиной с прямой спиной и белыми волосами, зачесанными назад и закрученными в пучок на затылке. Она так и не научилась вести хозяйство, а папина сестра-двойняшка Саша жила с ней и заботилась о вещах. «Бабу», как назвала потом моя сестра Бабушка Лина, родилась в очень богатой русской дворянской семье (Глебов по отцовской линии, Трубецкой по материнской). Их дома до сих пор существуют как усадьбы-музеи в Подмосковье. Следовательно, ее взгляд на повседневную жизнь отличался от большинства русских иммигрантов, которые ее окружали. Бежав из революционной России и потеряв все, она сохранила свое достоинство и воспитала большую семью из 7 детей, передав ей свой ум и образованность, если не практичность. Она свободно говорила на нескольких языках и знала литературу (русскую, французскую, английскую и немецкую) вдоль и поперек. У нее совсем не было чувства практичности, и ее кулинарная слава не простиралась дальше приготовления котлет из мясного фарша. Однако она также знала искусство и сама была прекрасной художницей, хотя нам, ее внукам, приходилось рисовать вазы для ее прекрасных букетов цветов, потому что она отчаялась придать им правильную форму. Она вышивала красивые картины, скопированные с открыток, репродукции музейных экспонатов. Однако ее двоюродная сестра, жившая на Манхэттене и хорошо зарабатывавшая на вышивании великолепного нижнего белья, свитеров и вечерних нарядов, фыркнула, что «Лина не имеет представления о том, как правильно вышивать». Я узнал, что Бабу регулярно ездил на автобусе из Найака в Метрополитен-музей, в Оперу, чтобы послушать, как профессора обсуждают тонкости литературы, и поучаствовать в дискуссиях по русской истории. С 4 лет она взяла на себя важные части моего образования. Она научила меня читать и писать по-русски, но мы также читали вслух французские и английские книги и подробно их обсуждали. Она подарила мне мои первые акварели, и я часто сидел с ней за рисованием, пока она рисовала свои картины. Она водила меня на мою первую оперу («Сказки Гофмана») и в Метрополитен-музей.
Но какое отношение все это имеет к крестной матери? Это было больше о том, кем она была и как она видела людей и мир, а не о библейских или богословских учениях. Это осталось о. Серафима Слободского, нашего приходского священника, а затем беседы с мамой, которой нравились глубокие богословские понятия и вопросы.
Характер Бабу был прямым, как стрела, она ждала правды и доброты. Хотя иногда ее предубеждение к высшему классу проявлялось в фырканье на чью-то вульгарность или грубость, она никогда не была откровенно грубой или недоброй по отношению к людям и была бы щедра на недостаток, делясь тем, что у нее было, хотя это было немного. Она никогда не жаловалась. Никогда.
Я не узнал, что мой дедушка изменил ей и бросил ее и ее детей в Париже к другой женщине, пока я не стал взрослым со своими детьми. Она никогда и никому его не критиковала. Что бы она ни страдала, она страдала наедине. Видимо, когда он, наконец, вернулся к ней, она прохаживалась перед ним взад и вперед и, наконец, остановилась, уставилась на него и выпалила: «Ты такой дурак!» И это был конец. Когда он заболел, она преданно ухаживала за ним до самой смерти. А пока она справлялась с жизнью такой, какая она есть, творя красоту, как могла. Все ее дети и внуки получили ее внимание и ее воспитание и пример ее нравственной силы и стойкости. Она всегда чутко относилась к детям.
Выросший в Америке в русском гетто, я часто не знал, кто я такой. Был ли я русским? Был ли я американцем? Куда я вписался? У моих родителей были собственные проблемы, когда они пытались создать новую жизнь из ничего. Но Бабу всегда была рядом, чтобы поделиться чем-то интересным в книгах, картинках или стихах, которых она очень много знала наизусть. И однажды, очень редко, когда я выходил из церкви, переходил улицу, чтобы сесть с ней в машину, она бросила на меня пронзительный взгляд. Она взяла меня за подбородок и, посмеиваясь, сказала: «Я наблюдала за тобой через улицу и рада сообщить, что у тебя очень «крепкий» вид. Я думаю, у тебя все будет хорошо. Вы «определенный» человек». Я был ошеломлен, потому что она никогда не делала таких личных комментариев. Но я дорожил этим заявлением, потому что это был очень редкий случай положительного личного отзыва, который вселил в меня большую уверенность.
И у нее было очень забавное чувство юмора. В ее глазах был легкий монгольский уклон (она утверждала, что он произошел от каких-то татарских предков), и когда она смеялась, они полностью исчезали, когда она разражалась высоким хихикающим смехом. Она ценила забавные вещи в литературе, в людях и ситуациях, но не понимала шуток и в целом была очень застенчивой в общении.
Каждую Пасху она особенно долго готовилась к исповеди. Она всегда соблюдала все посты. Но перед Пасхой, во время Страстной седмицы, она была особенно строга и не ела ни рыбы, ни елея и готовилась к этой исповеди с молитвой, святым чтением и безмолвием. Я до сих пор помню ее маленький молитвенник с именами людей, за которых нужно молиться. Это было очень долго, и она ежедневно молилась за этих людей: за живых и за умерших. К сожалению, этот список был особенно длинным, поскольку она потеряла так много членов семьи и друзей во время революции и войн.
Подготовка к самому главному причастию на Пасху называлась «гавением» и так ее воспитывали. В России они отправлялись в монастырь для подготовки и проводили в этой специальной подготовке по меньшей мере неделю, если не больше. У нее был специальный старейшина, который вел ее духовно, и во время этой подготовки он долго говорил с ней, направлял ее выбор и исправлял ее отношение. Будучи иммигрантом, в любом случае не было большого богатства, но к посту относились серьезно. Еще она рассказала мне о том, как Москва взорвалась звоном церковных колоколов в полночь на Пасху. Как первый звон был глухим басом самого большого колокола Москвы, а потом его подхватили все остальные храмы в синхронном радостном звоне. Она говорила, что нет ничего радостнее, чем весь город, вся страна радуются Пасхе. Я вырос в маленьком городке в Америке, где Россия больше похожа на сказку, чем на реальность, и эти истории оказали на меня большое влияние. Как и ее любовь к опыту ее юности.
Хотя она вышла замуж за младшего сына Льва Толстого Михаила, она никогда не следовала религиозным взглядам Толстых. Она была православной до мозга костей и очень дорожила своей верой. Единственное, что она когда-либо говорила мне об этом печальном семейном вопросе, было то, что ей было жаль его (Лео) и ее свекровь Софью. Она чувствовала, что он сильно ошибся в отношении Иисуса Христа. Она сказала мне, что в России многие люди в обществе сбились с пути и что революция произошла как наказание, чтобы изменить людей и вернуть их к Богу. «Знаете, — сказала она мне, — он был таким блестящим писателем; Но не очень философ. Может быть, если бы ему пришлось справляться так, как пришлось нам в иммиграции, он бы увидел вещи более ясно». Я никогда не забывал этого ее мнения. Это был один из тех редких случаев, когда она делилась со мной личными мыслями о своем великом тесте и его мнениях о религии.
Каждое лето она оставляла нашу семью в Найаке и уезжала на крайний север Канады, чтобы жить с семьей своей дочери Софии, чей муж был инженером лесного хозяйства. У них было трое сыновей, которым я завидовал за то, что они проводили время с Бабу. У нее было много забавных историй о сообществах лесорубов, которыми она делилась с ними. Однажды на автобус, в котором она ехала, напал разъяренный лось, который разрушил переднюю часть. Они застряли на несколько часов, пока не прислали новый автобус, чтобы спасти их на лесистой грунтовой дороге. Она всегда была уравновешенным человеком и не любила излишней возбудимости. Даже лось ее не расстроил, она наслаждалась приключением и с удовольствием рассказывала о нем как о смешном.
Она любила это лето, так как природа напоминала ей о России. Ее любимым занятием были прогулки по северным лугам за сбором полевых цветов. Она вернулась с охапками их, которые расставила, а затем изобразила акварелью. Мой старший двоюродный брат Серж, конечно же, должен был нарисовать вазу. Когда тётя Соня овдовела и переехала в Наяк, Бабу поселился с ней и мальчиками, она воспитала их, как воспитала всех нас, отдавая так много себя, своих рассказов, своей литературы и своей любви к прекрасному. Я продвинулся в своей жизни, женился, завел собственных детей и намного меньше видел своего Бабу. В 19 лет у нее развился рак груди.67. Вскоре после этого родился мой первый сын Иоанн (Ваня), и я заехал к ней по дороге в церковь на его крещение. Она была слаба, сидя в своем любимом мягком кресле. «Ах, — сказала она, — маленькое солнышко пришло в гости!» И она держала младенца у себя на коленях, целовала его в лоб и давала ему благословение. Мы немного посидели, наверстывая упущенное. Я обнял ее, отметив ее худые, костлявые плечи, и я так ее любил.