Глебова александра: Глебова Александра Валерьевна | Избиратель

Проповеди протоиерея Александра Глебова — Православные проповеди

Январь 29-ое 2012

Так можно давать подать кесарю или нет? Хри­стос столь мудро отве­тил на этот ковар­ный вопрос, что сама Его фраза «отда­вайте кеса­рево кесарю, а Божие Богу» при­об­рела широ­кую извест­ность. А вопрос был дей­стви­тельно про­сто убой­ный. Как мы слы­шали из сего­дняш­него еван­ге­лия, задан он был Хри­сту не про­сто так, не ради того, чтобы дей­стви­тельно узнать, можно ли с точки зре­ния Спа­си­теля пла­тить подать кесарю или нет?

Это было не празд­ное любо­пыт­ство, а тон­кий и очень опас­ный под­вох. Еван­ге­лист прямо гово­рит, что фари­сеи пошли и сове­ща­лись, как бы уло­вить Его в сло­вах. Сове­ща­лись, то есть тща­тельно про­ду­мы­вали, какой задать вопрос, и глав­ное, как его сфор­му­ли­ро­вать таким обра­зом, чтобы любой ответ на него поста­вил бы Хри­ста в затруд­ни­тель­ное поло­же­ние. Да не про­сто в затруд­ни­тель­ное поло­же­ние, а любой из отве­тов Хри­ста гро­зил для Него катастрофой.

Вопрос пред­ва­ря­ется прав­ди­вой, но не типич­ной для фари­сеев оцен­кой слов и дел Спа­си­теля. Они гово­рят: «Учи­тель! мы знаем, что Ты спра­вед­лив, и истинно пути Божию учишь, и не забо­тишься об уго­жде­нии кому-либо; ибо не смот­ришь ни на какое лицо». То есть Ты не лице­при­я­тен, Ты все­гда честен, Ты спра­вед­лив, Ты учишь ходить по путям Божиим, поэтому Ты дол­жен честно, не укло­ня­ясь и не лукавя, отве­тить на наш вопрос. Ну и затем сле­дует сам вопрос: «Итак, скажи нам: как Тебе кажется? поз­во­ли­тельно ли давать подать кесарю, или нет?»

Ну и как отве­тить на такой вопрос?

Если Хри­стос ска­жет, что нет, не надо пла­тить подать кесарю, то фари­сеи тут же доне­сут на Него рим­ским вла­стям. Они ска­жут, что Хри­стос при­зы­вает к сабо­тажу, учит народ не пла­тить налоги, да и вообще отка­зы­ва­ется при­знать власть кесаря. Хри­стос будет, конечно, немед­ленно аре­сто­ван и, навер­ное, каз­нен, как под­стре­ка­тель к мятежу.

А если Хри­стос ска­жет «да», пла­тите подать кесарю, что тогда поду­мает народ, кото­рый окру­жает Хри­ста, кото­рый идет за Хри­стом и кото­рый видит в Нем Мес­сию. Да, пус­кай такого Мес­сию, каким Он им пред­став­ля­ется, как царь-осво­бо­ди­тель. Но какой же Он царь-осво­бо­ди­тель, если вме­сто того, чтобы начать борьбу с пора­бо­ти­те­лями, Он с ними сотруд­ни­чает? При­зы­вает народ быть лояль­ным Риму и пла­тить дань кесарю?

Можно только дога­ды­ваться, с каким нетер­пе­нием, и с каким внут­рен­ним лико­ва­нием ожи­дали фари­сеи ответа от Хри­ста. Любой Его ответ – это Его пора­же­ние: либо народ от Него отвер­нется, либо рим­ляне с Ним покон­чат – в любом слу­чае победа за фарисеями.

Ответ Хри­ста это холод­ный душ фари­сеям. Он не только с честью вышел из, каза­лось бы, без­вы­ход­ной ситу­а­ции, но и Своим отве­том воз­да­вать Богу Божие, а кесарю кеса­рево, пока­зал нам, каким обра­зом соот­не­сти в своей жизни свою веру в Бога и обя­зан­но­сти гражданина.

Вот эта тема вза­и­мо­от­но­ше­ний хри­стиан с граж­дан­ской вла­стью все­гда вол­но­вала людей. Уже в апо­столь­ских посла­ниях мы видим, насколько акту­аль­ной эта тема была в мире пер­вых хри­стиан. Я про­ци­ти­рую неко­то­рые отрывки из апо­столь­ских посланий.

«Бога бой­тесь, царя чтите», – пишет апо­стол Петр в Пер­вом Собор­ном Послании.

«Прежде всего, прошу совер­шать молитвы, про­ше­ния, моле­ния, бла­го­да­ре­ния за всех чело­ве­ков, за царей и за всех началь­ству­ю­щих, дабы про­во­дить нам жизнь тихую и без­мя­теж­ную во вся­ком бла­го­че­стии и чистоте». Вот это инте­ресно, что в этом отрывке из посла­ния апо­стола Павла к Тимо­фею апо­стол Павел при­зы­вает молиться за царя, а когда он писал это посла­ние, то царем-то был Нерон, пер­вый из рим­ских кеса­рей, кото­рый воз­двиг кро­ва­вое гоне­ние на Церковь.

«Напо­ми­най им пови­но­ваться и поко­ряться началь­ству и вла­стям», – пишет апо­стол Павел сво­ему уче­нику Титу.

И еще зачи­таю одно сви­де­тель­ство из Посла­ния апо­стола Павла к Рим­ля­нам, в кото­ром апо­стол разъ­яс­няет, почему мы должны быть покорны вла­стям. Он пишет: «Вся­кая душа да будет покорна выс­шим вла­стям, ибо нет вла­сти не от Бога; суще­ству­ю­щие же вла­сти от Бога уста­нов­лены. Посему про­ти­вя­щийся вла­сти про­ти­вится Божию установлению».

Так вот в чем дело, ока­зы­ва­ется. Власть дана нам от Бога. А тот, кто про­ти­вится вла­сти, про­ти­вится Божию уста­нов­ле­нию. И вот что важно. Апо­стол здесь не дает оценки вла­сти. Он не гово­рит, что это власть хоро­шая, а эта пло­хая. Он гово­рит, что сам инсти­тут вла­сти явля­ется Боже­ствен­ным установлением.

Ну и дей­стви­тельно, убери власть – нач­нется хаос, анар­хия. Чело­ве­че­ское обще­ство не может жить в усло­виях без­вла­стия. Все из нас, что хорошо пом­нят, что тво­ри­лось в нашей стране в начале девя­то­стых годов про­шлого века, когда власть была сла­бой и неэф­фек­тив­ной. Госу­дар­ство было не спо­собно защи­тить своих граж­дан от про­из­вола и наси­лия. И как часто тогда можно было услы­шать поже­ла­ние силь­ной руки и силь­ной вла­сти. И к тому же любой вла­сти, хоть Ста­лина, кого угодно, лишь бы пре­кра­тить этот бес­пре­дел и поря­док навел. Потому что в таком хаосе жить невоз­можно. Хаос про­ти­вен Божию замыслу. Гос­подь Сам уста­но­вил инсти­тут власти.

Власть, конечно, бывает раз­ная, как в эффек­тив­но­сти своей поли­тики, так и в отно­ше­нии к Церкви. Но испол­не­ние граж­дан­ского долга – это свя­щен­ная обя­зан­ность вся­кого хри­сти­а­нина, вне зави­си­мо­сти от того, лояльна эта власть к Церкви или нет. И Цер­ковь все­гда при­дер­жи­ва­лась этого прин­ципа, бук­вально с пер­вых дней сво­его бытия, что и отра­жа­ется в апо­столь­ских посла­ниях, отрывки из кото­рых я уже сего­дня цити­ро­вал, в молитве за власть, в покор­но­сти вла­сти. Хотя в то время, когда писа­лись эти посла­ния, вла­стью-то являлся император-язычник.

А если вспом­нить нашу недав­нюю исто­рию, ХХ век, Вели­кая Оте­че­ствен­ная война. Ведь тогдаш­нее руко­вод­ство нашей страны про­воз­гла­сило воин­ству­ю­щий ате­изм. Пред­во­ен­ная пяти­летка так и назы­ва­лась «Пяти­летка без­бо­жия». Была постав­лена задача, чтобы к 42 году на тер­ри­то­рии страны не было ни одного храма и ни одного священнослужителя.

А вот немцы, окку­панты, на захва­чен­ных тер­ри­то­риях откры­вали храмы и в них вос­ста­нав­ли­ва­лись бого­слу­же­ния. Так что же, может, было бы пра­вильно людям церкви помо­гать нем­цам сверг­нуть бого­бор­че­скую власть? Нет. С пер­вых же, не то что с пер­вых, а в пер­вый же день войны 22 июня 41 года, а это вос­кре­се­нье сов­пало с неде­лей всех свя­тых в земле Рос­сий­ской про­си­яв­ших, так вот сразу после литур­гии Пат­ри­ар­ший Место­блю­сти­тель Мит­ро­по­лит Сер­гий обра­тился с про­по­ве­дью и воз­зва­нием к пастве Рус­ской Пра­во­слав­ной Церкви спло­титься про­тив агрес­сора и всту­пить с ним в бес­по­щад­ную борьбу.

И те мил­ли­оны веру­ю­щих людей, в том числе и свя­щен­но­слу­жи­те­лей, кото­рые жизни свои поло­жили на поле брани, гибли не за гос­под­ство марк­сист­ской идео­ло­гии во всем мире, они сра­жа­лись за Родину; они, совер­шая воен­ный подвиг, испол­няли свой граж­дан­ский долг. Так что под­лин­ный хри­сти­а­нин – это образ­цо­вый граж­да­нин своей страны.

Но есть область, кото­рой свет­ская власть не имеет права касаться – это духов­ная внут­рен­няя жизнь чело­века. И если госу­дар­ство дер­зает брать на себя функ­цию рели­ги­оз­ного или без­ре­ли­ги­оз­ного учи­тель­ства и обя­зы­вает своих граж­дан испо­ве­до­вать ту идео­ло­гию, кото­рую испо­ве­дует руко­вод­ство страны, то здесь хри­сти­а­нин дол­жен не под­чи­ниться госу­дар­ству. Хотя часто такое непод­чи­не­ние сто­ило людям жизни. Каж­дый день Цер­ковь вспо­ми­нает память того или иного муче­ника. Это как раз те люди, кото­рые, будучи доб­рыми и испол­ни­тель­ными граж­да­нами своей страны, отка­за­лись при­знать гос­под­ство свет­ской вла­сти в своих серд­цах и душах. Они пред­по­чли смерть и веч­ную жизнь со Хри­стом зем­ной и бла­го­по­луч­ной жизни без Христа.

Зна­чит, отда­вать Богу Божие – это внут­рен­няя уста­новка чело­века быть вер­ным Богу, вне зави­си­мо­сти от того, чья власть. Рели­ги­оз­ная жизнь чело­века может быть под­кон­трольна только Богу и никому более. Отда­вать кесарю кеса­рево это при­зна­ние вла­сти, как Богом уста­нов­лен­ного инсти­тута, без кото­рого обще­ство нор­мально жить не может, а также доб­ро­со­вест­ное испол­не­ние своих обя­зан­но­стей, как граж­да­нина по отно­ше­нию к стране, в кото­рой ты живешь.

Александр Глебов биография, фильмография, спектакли. Актер

Александр Глебов биография, фильмография, спектакли. Актер

Биография актера

Александр Анатольевич Глебов

Главная

Дата рождения04.11.1970 (52 года)

Место рожденияСамара (СССР)

Фильмов 1

Cпектаклей 9

ОбразованиеРоссийский институт театрального искусства — ГИТИС

Фильмы Александра Глебова

Бумажный солдат

2008, Драма

Спектакли Александра Глебова

Драматический

Сирано де Бержерак

Драматический

История любви поэта и дуэлянта с длинным носом

Трамвай «Желание»

Драматический

Жестокая мелодрама с хорошими актерами

Эти свободные бабочки

Драматический

Человек-подушка

Драматический

Оркестр

Драматический

С вечера до полудня

Драматический

Хорошо.

Очень!

Комедия

Игра на вылет

Драматический

Читайте также

Подборки «Афиши»

 

новых книг ноября для детей и подростков

фильмов про фантастических тварей

Почему «Фантастические твари» не взлетели, как «Гарри Поттер»?

спектаклей на ShadowFest, на которые стоит пойти с детьми

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Александра Глебова — Теннис, женщины

Перейти к основному содержанию

Шахтеры

  • Био
  • Связанный
  • Статистика

Биография

Осень 2010 (ВЗРОСЛЫЕ): Одержала пять побед в одиночном разряде, заняв второе место в команде осенью. .. вышла на старт со счетом 3:0 в этом году на пути к продвижению к чемпионату своей команды в Осеннее приглашение штата Нью-Мексико … установило счет 4-2, будучи в паре с Дарьей Абдрахмановой в парном разряде … самая заметная победа была одержана над дуэтом из Орегона на приглашении UNM ..

2009-10 (ЮНИОРЫ): Вырвались на сцену и возглавили команду как в общем зачете (20), так и в двухматчевых (14) победах … зарегистрировали отметку 10-6 под номером 4 в одиночном разряде и 3 -1 под номером 5 … одержала девять побед подряд, чтобы сделать вялое начало игры с двумя матчами далеким воспоминанием … начала свою карьеру в UTEP с чемпионатов по полетам как в одиночном, так и в парном разряде в открывающем сезон Miner Fall Invite … корона в парном разряде досталась ей в паре с Мартиной Триервейлер, и дуэт выиграл с общим счетом 24-9…. опубликовал шесть триумфов в одиночном разряде — все через сеты подряд, в осеннюю часть кампании … среди них был триумф над игроком из Аризоны, члена Pacific-10.

ДО UTEP : В течение двух лет был выдающимся игроком в Общественном колледже Флориды (Джексонвилл, Флорида) … был признан 9-м игроком страны в одиночном разряде на первом курсе, а в парном разряде — пятым … В следующем сезоне Глебова заняла 12-е место в стране в одиночном разряде … ее усилия помогли FCCJ занять четвертое место на чемпионате 2009 года.национальный турнир … команда заняла девятое место на вершине турнира в 2008 году.

ЛИЧНОЕ: Полное имя Александра Глебова … дочь Юрия Глебова и Ольги Гусаровой … есть старший брат … начал заниматься теннисом в возрасте шести лет … любимые теннисистки Мартина Хингис, Амели Моресмо и Роджер Федерер … правша и использует двуручный удар слева … родился 9 января 1989 года в Ленинграде, СССР … название города стало Санкт-Петербург, Россия, в 1991.

Александра Глебова[apos]s Карьера Одиночный разряд Статистика
Сезон Комбинезон шт. Двойной Конф. #1 #2 #3 #4 #5 #6
2009-10 20-15 .571 14-9 1-3 1-2 10-6 3-1
2010-11 10-19 .345 5-12 1-2 4-8 1-4
Всего 30-34 .468 19-21 2-5 1-2 14-14 4-5
Александра Глебова[apos]s Карьера Парный разряд Статистика
Сезон Комбинезон шт. Двойной Конф. #1 #2 #3
2009-10 9-18 . 333 5-11 0-2 1-4 3-4 1-3
2010-11 5-7 .417 1-5 1-1 1-2 0-3
Всего 14-25 .359 6-16 1-3 1-4 4-6 1-6

Статистика

Статистика сезона
Статистика сезона

Статистики за этот сезон нет.

Статистика карьеры

Для этого игрока нет доступных статистических данных.

Крестная моя Александра Владимировна Глебова Толстая

23 октября 2020 г.

Я родился в Сербии во время Второй мировой войны. Когда меня крестили в маленькой русской православной церкви под Белградом, мой дедушка был моим крестным отцом, а моя тетя Анна была моей «замещающей» крестной матерью. Моим крестильным крестом был старинный серебряный крест моего деда, и я, видимо, громко завыл после макания. Это было мое знакомство с Православием, когда я был крошечным новорожденным. На протяжении всей войны семейная молитва и русские православные семейные молитвы, пропеваемые вслух утром и вечером, были ежедневным фактором моего растущего сознания. В церкви пели все члены семьи, а дедушка был регентом хора. Меня должны были назвать Марией, но по какой-то причине этого не произошло. Вместо этого меня назвали Татьяной в честь тети моего отца Татьяны Львовны Толстой Сухатиной, которая жила в Риме и с которой мой отец всегда был близок по переписке.

По милости Божией и по многочисленным молитвам, которые наша семья ежедневно возносила к небесам, мы пережили войну и оказались во Франции, где нас встречала семья моего отца, с нетерпением ожидавшая нашего появления.

 Я позже узнал, что моей церковно-прописанной крестной была бабушка Лина, мать моего отца, хотя я не встречался с ней, пока мне не было уже 3 года, после войны. Бабушка Лина (Александра Владимировна Глебова Толстая) всю войну прожила в Париже и на долгое время мои родители потеряли с ней связь из-за трудностей с почтой военного времени. Когда я встретил ее, я был окутан ее любящей теплотой и добротой, и с тех пор она оказала глубокое влияние на мою жизнь, вплоть до своей смерти в 1967 в Найаке, штат Нью-Йорк.

Она была высокой женщиной с прямой спиной и белыми волосами, зачесанными назад и закрученными в пучок на затылке. Она так и не научилась вести хозяйство, а папина сестра-двойняшка Саша жила с ней и заботилась о вещах. «Бабу», как назвала потом моя сестра Бабушка Лина, родилась в очень богатой русской дворянской семье (Глебов по отцовской линии, Трубецкой по материнской). Их дома до сих пор существуют как усадьбы-музеи в Подмосковье. Следовательно, ее взгляд на повседневную жизнь отличался от большинства русских иммигрантов, которые ее окружали. Бежав из революционной России и потеряв все, она сохранила свое достоинство и воспитала большую семью из 7 детей, передав ей свой ум и образованность, если не практичность. Она свободно говорила на нескольких языках и знала литературу (русскую, французскую, английскую и немецкую) вдоль и поперек. У нее совсем не было чувства практичности, и ее кулинарная слава не простиралась дальше приготовления котлет из мясного фарша. Однако она также знала искусство и сама была прекрасной художницей, хотя нам, ее внукам, приходилось рисовать вазы для ее прекрасных букетов цветов, потому что она отчаялась придать им правильную форму. Она вышивала красивые картины, скопированные с открыток, репродукции музейных экспонатов. Однако ее двоюродная сестра, жившая на Манхэттене и хорошо зарабатывавшая на вышивании великолепного нижнего белья, свитеров и вечерних нарядов, фыркнула, что «Лина не имеет представления о том, как правильно вышивать». Я узнал, что Бабу регулярно ездил на автобусе из Найака в Метрополитен-музей, в Оперу, чтобы послушать, как профессора обсуждают тонкости литературы, и поучаствовать в дискуссиях по русской истории. С 4 лет она взяла на себя важные части моего образования. Она научила меня читать и писать по-русски, но мы также читали вслух французские и английские книги и подробно их обсуждали. Она подарила мне мои первые акварели, и я часто сидел с ней за рисованием, пока она рисовала свои картины. Она водила меня на мою первую оперу («Сказки Гофмана») и в Метрополитен-музей.

Но какое отношение все это имеет к крестной матери? Это было больше о том, кем она была и как она видела людей и мир, а не о библейских или богословских учениях. Это осталось о. Серафима Слободского, нашего приходского священника, а затем беседы с мамой, которой нравились глубокие богословские понятия и вопросы.

Характер Бабу был прямым, как стрела, она ждала правды и доброты. Хотя иногда ее предубеждение к высшему классу проявлялось в фырканье на чью-то вульгарность или грубость, она никогда не была откровенно грубой или недоброй по отношению к людям и была бы щедра на недостаток, делясь тем, что у нее было, хотя это было немного. Она никогда не жаловалась. Никогда.

Я не узнал, что мой дедушка изменил ей и бросил ее и ее детей в Париже к другой женщине, пока я не стал взрослым со своими детьми. Она никогда и никому его не критиковала. Что бы она ни страдала, она страдала наедине. Видимо, когда он, наконец, вернулся к ней, она прохаживалась перед ним взад и вперед и, наконец, остановилась, уставилась на него и выпалила: «Ты такой дурак!» И это был конец. Когда он заболел, она преданно ухаживала за ним до самой смерти. А пока она справлялась с жизнью такой, какая она есть, творя красоту, как могла. Все ее дети и внуки получили ее внимание и ее воспитание и пример ее нравственной силы и стойкости. Она всегда чутко относилась к детям.

Выросший в Америке в русском гетто, я часто не знал, кто я такой. Был ли я русским? Был ли я американцем? Куда я вписался? У моих родителей были собственные проблемы, когда они пытались создать новую жизнь из ничего. Но Бабу всегда была рядом, чтобы поделиться чем-то интересным в книгах, картинках или стихах, которых она очень много знала наизусть. И однажды, очень редко, когда я выходил из церкви, переходил улицу, чтобы сесть с ней в машину, она бросила на меня пронзительный взгляд. Она взяла меня за подбородок и, посмеиваясь, сказала: «Я наблюдала за тобой через улицу и рада сообщить, что у тебя очень «крепкий» вид. Я думаю, у тебя все будет хорошо. Вы «определенный» человек». Я был ошеломлен, потому что она никогда не делала таких личных комментариев. Но я дорожил этим заявлением, потому что это был очень редкий случай положительного личного отзыва, который вселил в меня большую уверенность.

И у нее было очень забавное чувство юмора. В ее глазах был легкий монгольский уклон (она утверждала, что он произошел от каких-то татарских предков), и когда она смеялась, они полностью исчезали, когда она разражалась высоким хихикающим смехом. Она ценила забавные вещи в литературе, в людях и ситуациях, но не понимала шуток и в целом была очень застенчивой в общении.

Каждую Пасху она особенно долго готовилась к исповеди. Она всегда соблюдала все посты. Но перед Пасхой, во время Страстной седмицы, она была особенно строга и не ела ни рыбы, ни елея и готовилась к этой исповеди с молитвой, святым чтением и безмолвием. Я до сих пор помню ее маленький молитвенник с именами людей, за которых нужно молиться. Это было очень долго, и она ежедневно молилась за этих людей: за живых и за умерших. К сожалению, этот список был особенно длинным, поскольку она потеряла так много членов семьи и друзей во время революции и войн.

Подготовка к самому главному причастию на Пасху называлась «гавением» и так ее воспитывали. В России они отправлялись в монастырь для подготовки и проводили в этой специальной подготовке по меньшей мере неделю, если не больше. У нее был специальный старейшина, который вел ее духовно, и во время этой подготовки он долго говорил с ней, направлял ее выбор и исправлял ее отношение. Будучи иммигрантом, в любом случае не было большого богатства, но к посту относились серьезно. Еще она рассказала мне о том, как Москва взорвалась звоном церковных колоколов в полночь на Пасху. Как первый звон был глухим басом самого большого колокола Москвы, а потом его подхватили все остальные храмы в синхронном радостном звоне. Она говорила, что нет ничего радостнее, чем весь город, вся страна радуются Пасхе. Я вырос в маленьком городке в Америке, где Россия больше похожа на сказку, чем на реальность, и эти истории оказали на меня большое влияние. Как и ее любовь к опыту ее юности.

Хотя она вышла замуж за младшего сына Льва Толстого Михаила, она никогда не следовала религиозным взглядам Толстых. Она была православной до мозга костей и очень дорожила своей верой. Единственное, что она когда-либо говорила мне об этом печальном семейном вопросе, было то, что ей было жаль его (Лео) и ее свекровь Софью. Она чувствовала, что он сильно ошибся в отношении Иисуса Христа. Она сказала мне, что в России многие люди в обществе сбились с пути и что революция произошла как наказание, чтобы изменить людей и вернуть их к Богу. «Знаете, — сказала она мне, — он был таким блестящим писателем; Но не очень философ. Может быть, если бы ему пришлось справляться так, как пришлось нам в иммиграции, он бы увидел вещи более ясно». Я никогда не забывал этого ее мнения. Это был один из тех редких случаев, когда она делилась со мной личными мыслями о своем великом тесте и его мнениях о религии.

Каждое лето она оставляла нашу семью в Найаке и уезжала на крайний север Канады, чтобы жить с семьей своей дочери Софии, чей муж был инженером лесного хозяйства. У них было трое сыновей, которым я завидовал за то, что они проводили время с Бабу. У нее было много забавных историй о сообществах лесорубов, которыми она делилась с ними. Однажды на автобус, в котором она ехала, напал разъяренный лось, который разрушил переднюю часть. Они застряли на несколько часов, пока не прислали новый автобус, чтобы спасти их на лесистой грунтовой дороге. Она всегда была уравновешенным человеком и не любила излишней возбудимости. Даже лось ее не расстроил, она наслаждалась приключением и с удовольствием рассказывала о нем как о смешном.

Она любила это лето, так как природа напоминала ей о России. Ее любимым занятием были прогулки по северным лугам за сбором полевых цветов. Она вернулась с охапками их, которые расставила, а затем изобразила акварелью. Мой старший двоюродный брат Серж, конечно же, должен был нарисовать вазу. Когда тётя Соня овдовела и переехала в Наяк, Бабу поселился с ней и мальчиками, она воспитала их, как воспитала всех нас, отдавая так много себя, своих рассказов, своей литературы и своей любви к прекрасному. Я продвинулся в своей жизни, женился, завел собственных детей и намного меньше видел своего Бабу. В 19 лет у нее развился рак груди.67. Вскоре после этого родился мой первый сын Иоанн (Ваня), и я заехал к ней по дороге в церковь на его крещение. Она была слаба, сидя в своем любимом мягком кресле. «Ах, — сказала она, — маленькое солнышко пришло в гости!» И она держала младенца у себя на коленях, целовала его в лоб и давала ему благословение. Мы немного посидели, наверстывая упущенное. Я обнял ее, отметив ее худые, костлявые плечи, и я так ее любил.