Содержание
Монако’96: Оливье Панис — все новости Формулы 1 2023
Гонка #587: 19 мая 1996 года. Гран При Монако. Монте-Карло | |
Поул | Михаэль Шумахер (Ferrari F310) — 1.20,356 (149,096 км/ч) |
Лучший круг | Жан Алези (Benetton B196) — 1.25,205 (140,611 км/ч) |
Победитель | Оливье Панис (Ligier JS43) — 2:00.45,629 (124,014 км/ч) |
Одна из самых удивительных гонок прошлого десятилетия состоялась в Монако в мае 1996 года. Она стартовала на сыром асфальте, который достаточно быстро просох, а финишировала через два часа под каплями нового дождя. Но если описывать всё, что произошло на улочках княжества за этот небольшой отрезок времени – выйдет весьма солидная монография.
Достаточно лишь отметить, что реальные шансы на победу имели, по меньшей мере, семеро гонщиков, а уж претендовать на очки мог и вовсе любой, кто вышел на старт. Для этого было достаточно просто доехать до клетчатого флага, но провести два часа в Монако на влажной трассе – это серьезное испытание для любого гонщика. И в итоге финишную черту пересекли лишь трое!
Старт выиграл Дэймон Хилл на Williams, опередив на разгоне к Ste Devote Ferrari победившего в квалификации Михаэля Шумахера. Немец дважды до этого выигрывал в Монако – тем удивительнее то, что уже на первом круге он поскользнулся на поребрике, не смог поймать заскользившую машину и ударился о стену в повороте Portier.
Хилл после этого стал уверенно наращивать отрыв, увеличивая свое превосходство над парой пилотов Benetton – Жаном Алези и Герхардом Бергером. Австриец, впрочем, очень быстро сошел из-за поломки коробки передач, и на третье место поднялся Эдди Ирвайн.
Североирландец, приглашенный в Скудерию напарником Михаэля Шумахера, собрал за собой целый «поезд» из полудюжины машин. Ferrari Эдди очень плохо рулилась, но в Монако обороняться достаточно просто. Кроме того, зная о неуступчивости Ирвайна, преследователи предпочитали не рисковать. Скажем, Хайнц-Харальд Френтцен из Sauber был ощутимо быстрее, но лишь повредил о Ferrari переднее крыло…
Подходил к концу первый час гонки, настало время менять промежуточные шины на слики. Первая тройка при этом сохранила позиции, а на четвертое место переместился Оливье Панис из Ligier. Француз провел квалификацию неудачно и стартовал только 14-м, но на воскресной утренней разминке показал лучшие секунды и был настроен развить этот успех.
Несмотря на то, что в предыдущих гонках сезона Оливье лишь раз набирал очки, на улочках Монако его темно-синяя машина смотрелась просто здорово – на сликах Панис проходил круги на три-пять секунд быстрее Хилла! Неудивительно, что француз, и до того опередивший на трассе нескольких соперников, быстро настиг Ирвайна и стал буквально терзать того атаками в каждом повороте.
Эдди долго держался, но силы были не равны, и на торможении перед медленной шпилькой Loew’s Оливье проскочил мимо Ferrari. А еще через шесть кругов на Williams Дэймона Хилла в первый и единственный раз в том сезоне сгорел мотор. Гонку возглавил Жан Алези, движение к финишу продолжали десять машин.
Прошло два десятка кругов – и их осталось девять. Очередной жертвой Монако стал Алези – не выдержала нагрузок и лопнула одна из пружин задней подвески. А вскоре безнадежно отстающий Лука Бадоер из Forti зацепил Williams Жака Вильнева. Для пришедшего с широких американских овалов гонщика городская гонка в дождь стала серьёзным испытанием, но он все же смог подняться до четвертой позиции, прежде чем пополнить ряды тех, кому в этот день не повезло.
Лидировал же Оливье Панис – и хотя до клетчатого флага ещё оставалось время, француз в этот день явно был на коне. Даже когда под финиш возобновился дождь, и пилота Ligier стал настигать Дэвид Култхард, шотландцу просто не хватило времени, чтобы догнать лидера – гонку остановили досрочно, спустя два часа после старта.
Третьим и последним до финиша добрался Джонни Херберт, а все остальные стали жертвами хитрой трассы, сложных условий, поломок техники или опрометчивости соперников. Даже на заре чемпионата мира ни разу не было такого, чтобы всем увидевшим клетчатый флаг удалось подняться затем на призовой пьедестал. Но Монако в дождь – это удивительная магия, которой под силу и не такое.
Интересно… | |
Единственным, кто рискнул стартовать в Гран При Монако 1996 года на сликах, был голландец Йос Ферстаппен. Если бы пилот Arrows продержался на трассе хотя бы десяток кругов, то после мог получить серьезное преимущество. Увы, план не сработал — Йос разбил машину уже в первом повороте. |
Оливье Панис
Когда в конце 80-х крупные французские компании начали постепенно терять интерес к гонкам, количество пилотов из этой страны, ещё недавно составлявших добрую четверть пелотона, стало предсказуемо сокращаться. Одним из последних по гоночной «лестнице» молодежных категорий вслед за земляками успел взбежать Оливье Дени Панис.
Он провел два года в национальной Формуле 3, где стал вице чемпионом, а потом перебрался в Ф3000. Именно там в 1993-м пилот из Гренобля отлично показал себя в очень сильной компании и завоевал титул — после чего получил приглашение в «самую французскую команду Формулы 1» — Ligier, с которой связал свою судьбу на много лет.
С самого начала Оливье выступал очень стабильно, и хотя машина ему попалась не самая быстрая, дважды он сумел воспользоваться проблемами у соперников — немецкая гонка 1994 года и Гран При Австралии 1995-го принесли Панису вторые места.
В схожем ключе прошел и следующий сезон – за тем лишь исключением, что на этот раз помимо традиционной пары призовых финишей гонщик не просто побывал на подиуме, но и покорил его вершину. Разумеется, ни он сам. ни кто-либо ещё и предположить не могли. что с того самого Гран При Монако французы больше не выиграют ни одной гонки вплоть до начала сезона 2010 года, а скорее всего и того дольше.
В новом 1997 году резина Bridgestone стала серьёзным козырем команды Prost, за которую выступал Оливье. В Австралии Панис финишировал пятым, в Бразилии – третьим, в Аргентине сошел, занимая второе место. Он мог выиграть в Испании, но всё же уступил Жаку Вильневу. Тем не менее, третье место в общем зачете выглядело вполне логично.
Но в Монреале, блестяще прорываясь наверх после стартовой аварии, гонщик улетел в ограждение из шин и сломал ноги. Оливье нашел в себе силы вернуться в кокпит еще до конца сезона и даже набрать ещё несколько очков, но сезон был, к сожалению, потерян. А потом команда лишилась моторов Mugen-Honda, что стало для неё началом конца. В 1998-м и 1999-м говорить о конкурентоспособности Prost уже не приходилось…
Панис, которому было уже хорошо за тридцать, всё видел — и предпочел уйти. Гонщика звали в BMW Williams, но он предпочел работу тест-пилота у чемпионов из McLaren, где заслужил очень хорошие отзывы.
Затем он вернулся и провел два года в команде BAR, и еще два — в Toyota. В обоих случаях на плечи француза ложился тяжкий груз по доводке «сырой» техники, и с этой работой он справлялся на отлично. Но с турнирной точки зрения ситуация выглядела далеко не лучшим образом – до подиума гонщик так больше и не дотянулся. ..
Завершив карьеру, он еще немного поработал в Формуле 1 тестером, после чего переключился на другие гонки. Летом Оливье выступает в соревнованиях на выносливость, а зимой охотно участвует в ледовых заездах Andros Trophee.
Мир моторов в 1996-м: Peugeot 406
В 1996-м красавец Peugeot 406 проиграл в финале конкурса «Автомобиль года» вполне заурядному Fiat Brava – так уж распорядилась судьба. Но кто сейчас вспоминает о том продукте итальянского автопрома? Зато Peugeot 406 знают все – хотя бы по забавному фильму «Такси», где главную роль играл, пожалуй, не Сами Насери, а белоснежный автомобиль, обвешанный спойлерами и вообще подвергнутый самому глубокому тюнингу, какой только можно себе представить. Впрочем, к фильму мы еще вернемся, а пока несколько слов о «406-м».
Этот большой семейный переднеприводный автомобиль выпускался на заводах Peugeot с 1995-го по 2003-й, и был создан на той же платформе, что Citroen Xantia, разве что подвеска у него была попроще – традиционная, а не гидропневматическая.
Машина предлагалась с кузовами седан и универсал, выбор бензиновых и дизельных двигателей был весьма обширен. В Италии производилось изумительно изящное купе с кузовом Pinifarina, но, строго говоря, его логичнее было бы считать самостоятельной моделью.
Peugeot 406 была очень удачной машиной, практически сразу завоевавшей широкую популярность. Ее покупали и главы семейств, и главы компаний, ее дизельные версии охотно приобретали таксисты разных европейских стран – она нравилась всем. После рестайлинга 1999-го года машина стала еще симпатичнее, комфортабельнее, безопаснее и быстрее – теперь «406-ю» можно было заказать и с трехлитровой V-образной «шестеркой» мощностью 210 л.с. (двигатели V6 ставились на Peugeot 406 уже c 1997-го, но 190-сильные). Усовершенствования коснулись также трансмиссии, подвески и тормозов.
Автомобильная пресса была в восторге от обновленной Peugeot: звучали мнения, что это, возможно, самая красивая машина сегмента D. Но эстетикой достоинства «406-й» не исчерпывались: похвалы заслуживала отменная для большого седана управляемость, плавность хода, а про удобство просторного салона можно даже не говорить. Более того, автомобиль оказался вполне надежным, что с французской техникой бывает нечасто. Впрочем, слабым местом машины были тормоза: многие владельцы отмечали, что не только колодки, но и тормозные диски изнашивались очень быстро, и менять их приходилось довольно часто.
Однако мы обещали вернуться к фильму «Такси», поставленному по сценарию Люка Бессона. Первая, возможно, самая удачная часть французской автоэпопеи вышла в 1998-м. Для ее съемок была подготовлена специальная Peugeot 406 с 3-литровым мотором V6, обвешанная дополнительным оборудованием, развивавшая – если верить кинематографистам – едва ли не 300 км/час. Впрочем, если в фильме фигурирует один «автомобиль-трансформер», то на самом деле в съемках участвовало 5 разных машин: два «обычных» городских такси, два «гоночных» монстра и 1 «трансформер», который, собственно, и превращался в кадре на глазах восторженных зрителей из одной версии в другую.
Но «Такси» был не единственным фильмом, где «снимался» Peugeot 406: можно вспомнить и нашумевший боевик «Ронин», в котором участвовали такие звезды, как Роберт де Ниро и Жан Рено.
Проект F1News.Ru. Текст: Александр Кабановский. Мир моторов: Андрей Лось
как 24 года назад до финиша Гран-при Монако добрались лишь три пилота — РТ на русском
19 мая 1996 года в Монако состоялась одна из самых невероятных гонок в истории «Формулы-1». Из 21 пилота, вышедшего на старт шестого в сезоне этапа Гран-при, финишировать на мокрой городской трассе удалось лишь троим. Раньше других это сделал француз Оливье Панис на Ligier, для которого победа стала единственной в карьере. Из-за аварий и технических проблем с дистанции сошли Михаэль Шумахер, Деймон Хилл, Жак Вильнёв, Рубенс Баррикелло и многие другие. RT вспоминает, что происходило в Монте-Карло 24 года назад.
За три десятилетия до Гран-при Монако 1996 года в карликовом княжестве уже проходила гонка, до финиша которой мало кто сумел добраться. В 1966-м почти у каждого пилота возникли различные технические проблемы, а из-за принятия нового правила, по которому для классификации нужно проехать хотя бы 90% дистанции, очки в зачёт получили только четыре пилота.
В числе тех, кому удача не улыбнулась, был дебютант из Франции Ги Лижье на Cooper-Maserati, сошедший за 25 кругов до финиша. Вскоре он закончил карьеру спортсмена, основал команду Ligier и спустя 30 лет одержал с ней победу в Монако, когда до финиша добрались и вовсе лишь три машины.
1996 год в истории «Формулы-1» вправе считаться одним из важнейших для «королевских гонок». В этом сезоне Михаэль Шумахер после двух чемпионских титулов с Benetton начал новый этап карьеры в Ferrari, молодой Жак Вильнёв блистательно дебютировал в качестве пилота Williams, а его напарник Деймон Хилл продолжил дело своего отца Грэма Хилла и выиграл чемпионский титул.
Также по теме
«Единственное, чем я хочу заниматься»: 45 лет назад в первый и последний раз гонщица сумела заработать очки «Формулы-1»
27 апреля 1975 года итальянская гонщица Лелла Ломбарди заняла шестое место в Гран-при Испании этапа «Формулы-1», стартовав с 24-й. ..
Преимущество британца перед соперниками не вызывало сомнений с самого начала чемпионата, и к Гран-при Монако, который был шестой гонкой в сезоне, он опережал Вильнёва уже на 21 очко. Самая гламурная гонка календаря вполне могла бы подарить Williams третий победный дубль за год (после Австралии и Аргентины), хотя её фаворитом всё-таки был уже побеждавший в Монте-Карло Шумахер, в то время как ни Хилл, ни тем более Вильнёв ещё не оказывались там первыми.
Свои притязания пилот Ferrari подтвердил в квалификации, выиграв у Хилла больше полсекунды. Шумахер так был уверен в том, что завоевал поул-позицию, что на последней минуте снизил скорость и принялся махать рукой болельщикам, следуя при этом по гоночной траектории. В то время за его спиной разгонялся бывший напарник Герхард Бергер, и австрийцу пришлось развернуться на 180 градусов, чтобы избежать столкновения. Шумахер за своё эксцентричное поведение наказан не был и остался во главе стартовой решётки.
Весь уик-энд в Монако стояла сухая погода без намёка на осадки, но неожиданно после воскресной разминки пошёл сильный дождь. Организаторы позволили гонщикам провести на трассе ещё 15 минут, и тогда стало ясно, что на мокрой трассе Монте-Карло выживут немногие. Несколько пилотов сразу же не справились с управлением и получили различные повреждения, а Андреа Монтермини и вовсе не смог выйти на старт.
Едва гонка началась, как Хилл опередил Шумахера. После этого за их спинами стали происходить одна авария за другой. Первым сошёл Йос Ферстаппен, отец Макса Ферстаппена, излишне самоуверенно отказавшийся от дождевых шин в пользу сликов. Тут же в полном составе сошла команда Minardi из-за столкновения Джанкарло Физикеллы и Педро Лами.
Казалось бы, повезти должно хотя бы опытным гонщикам, хорошо знакомым с трассой, но тут же на поребрике поскользнулся и угодил в стену Шумахер. Вслед за ним гонку закончил будущий напарник «Красного барона» Рубенс Баррикелло. За один первый круг количество пилотов сократилось с 21 до 16.
По прошествии девяти кругов пелотон лишился ещё четырёх пилотов, в том числе шедшего третьим Бергера. Он, в отличие от многих коллег, остановился не на трассе, а в боксах из-за проблем с коробкой передач. В это время Хилл продолжал уверенно лидировать, его преследовали Жан Алези на Benetton и Эдди Ирвайн на Ferrari. Британец никому не уступал своё место на подиуме и даже сломал переднее крыло Хайнцу-Харальду Френтцену из Sauber, когда тот проводил атаку. Но следующим сошёл с дистанции не он, а Мартин Брандл, который продержался 30 кругов до своей аварии.
После смены шин на слики в середине гонки к лидирующей тройке стал неожиданно подбираться француз Оливье Панис на Ligier. Утром он был лучшим на разминке, а теперь всерьёз претендовал на подиум, хотя в первых пяти гонках набрал всего одно очко. С каждым кругом он отыгрывал у лидеров по несколько секунд, и у его команды появился шанс на первую за 15 лет победу.
Также по теме
Безумие в Шанхае: как Квят попал на подиум в гонке «Формулы-1» с рекордным числом обгонов
17 апреля 2016 года в Шанхае состоялся Гран-при Китая, в котором был обновлён рекорд по числу обгонов в истории «Формулы-1». Пилоты…
Они выросли ещё сильнее, когда на 40-м круге из своего кокпита неожиданно для многих выбрался Хилл. В первый и единственный раз за тот сезон у лидера чемпионата сгорел мотор. Вышедшему на первое место Алези приходилось всеми силами сдерживать Панис, и машина его подвела — на 60-м круге лопнула пружина задней подвески. Почти одновременно с этой поломкой произошло столкновение Вильнёва с Лукой Бадоером — рекордсменом «Формулы-1» по гонкам без очков.
Болельщики не успели отойти от одних сходов, как последовали другие. Авария на 70-м круге сократила количество оставшихся пилотов почти вдвое. Ирвайн повторил судьбу своего напарника и врезался в ту же самую стену, в которую ранее угодил Шумахер. Только теперь за ним вплотную ехали Мика Хаккинен и Мика Сало, которые врезались в остановившуюся Ferrari. Финским пилотам хотя бы повезло, что гонка уже заканчивалась и они обеспечили себе место в очковой шестёрке. Ирвайну же не хватило буквально пяти минут до истечения двухчасового лимита.
В гонке остались лишь четверо: Оливье Панис, Дэвид Култхард, Джонни Херберт и Хайнц-Харальд Френтцен. Немецкий пилот был вправе финишировать вместе со всеми, но снялся на предпоследнем, 74-м круге во время пит-стопа. Клетчатый флаг перед собой увидели только те, кто поднялся в итоге на подиум.
Для Паниса это был триумф всей жизни. Других побед в гонках «Формулы-1» он не одерживал, хотя и занимал призовые места в следующем сезоне, пока в Канаде не сломал обе ноги. Впервые с 1930 года на Гран-при Монако победил французский пилот на французской машине, да ещё и стартовавший с 14-го места. И тот факт, что свою победу Панис одержал в гонке с рекордно низким числом добравшихся до финиша участников, нисколько не умалял его заслуг — пилотировать по мокрым узким улочкам Монте-Карло ему тогда действительно удавалось здорово.
ПЯТЬ часто забываемых фактов о Гран-при Монако 1996 года • Petrolicious
Джеймс Гент
8 апреля 2020 г.
В рамках своей новой серии «Перемотка назад» вместо Гран-при 2020 года Formula 1 в минувшие выходные полностью опубликовала Гран-при Монако 1996 года на своем канале YouTube. Да, да, мы все знаем, что это гонка с наименьшим количеством финишеров в истории Формулы 1 (три), с наименьшим количеством подтвержденных финишеров в истории Ф1 (шесть), была единственная победа Оливье Паниса в Гран-при с рекордно низкой стартовой позиции в Монако. История ГП (14 th ) и стала последней полной победой Equipe Ligier, которая в конце сезона превратилась в Prost GP.
Однако, знаете ли вы…
1) Это была первая победа как для Оливье Паниса, так и для Mugen-Honda в F1
Следует отдать должное Оливье Пани, бурному стремлению француза к победе с 14-го -го -го на стартовой решетке. Гран-при Монако 1996 года заслуженно войдет в историю как один из величайших WTF-моментов Формулы-1 и почти наверняка останется непобедимым достижением на улицах Монте-Карло.
Однако, хотя часто говорят о единственной победе Паниса в Гран-при, часто забывают, что Монако-1996 стал также первой победой в Формуле-1 для поставщика двигателей Ligier , Mugen-Honda.
Прежде чем начать свою более прибыльную карьеру с Jordan в 1998 году, Mugen-Honda выступала на арене Гран-при только с 1992 года. , в конечном счете, Лижье за 1995 год, когда легендарная британская команда обанкротилась. Результаты пошли вверх почти сразу после того, как одноименная команда Ги Лижье, JS41 с двигателем Mugen-Honda набрала очки в шести из своих первых 10 гонок, прежде чем дебютировать на подиуме благодаря Мартину Брандлу на 19-й гонке.95 Гран-при Бельгии. Девять месяцев спустя Панис впервые вывел Mugen-Honda на высшую ступень Формулы-1.
Пройдет еще два года, прежде чем Mugen-Honda отпразднует свою вторую победу, а Дэймон Хилл одержит первую победу в Гран-при Иордании в Формуле-1 на столь же ментальном Гран-при Бельгии в 1998 году. Хайнц-Харальд Френтцен добавит еще два к окончательному счету Mugen-Honda. в 1999 году снова с Джорданом во Франции и Италии. Соответственно, Frentzen также обеспечил японской марке последний подиум на Гран-при США 2000 года, прежде чем поставщик двигателей исчез из F1 в конце того сезона.
2) Это единственная гонка, в которой ни один из пилотов Williams не финишировал в 1996 году.
Даже несмотря на то, что будущий чемпион мира 1996 года уступил в квалификации Ferrari Михаэля Шумахера – в этом нет ничего постыдного в мокром Монако, из всех мест – Хиллу, тем не менее, удалось перетащить своего сидящего на поуле немецкого соперника в Сент-Луис. Dévote, прежде чем исчезнуть со скоростью узлов вдали. После одного круга Хилл был на 4,3 секунды впереди 2 .-е место — Жан Алези, 6,1 секунды впереди после двух кругов и почти 10 секунд впереди по дороге после трех. Когда его Renault V10 безжалостно отпустило на 40-м круге, у Хилла было 28 секунд в кармане.
Товарищ по команде Williams Жак Вильнёв тем временем пережил трудный уик-энд в Монако в 1996 году. Справедливая ярмарка, ни разу не разозлившись на княжество перед свободной тренировкой в четверг, французско-канадский гонщик квалифицировался солидным, хотя и не впечатляющим 10 th , и поднялся до 5 -й -й к 20-му кругу в сложных условиях. Хотя неопытность в конечном итоге привела к падению Вильнева, чрезмерно дерзкая попытка обгона в шпильке Гранд-отеля врезалась FW18 в бок Луки Бадоера Форти, закончив обе гонки всего в семи кругах от дома.
Интересно, что хотя Монако было единственной гонкой, в которой не финишировали ни Хилл, ни Вильнёв в 1996 году, это была также первая из двух гонок того сезона, в которых ни один гонщик Williams не набрал очков. Как ни странно, Лижье выиграл в обоих случаях.
Позже в том же году в Монце Вильнёв финишировал разочарованным 7-м после того, как раннее столкновение с Дэвидом Култхардом из McLaren отбросило его в хвост поля. Тем временем Хилл упустил потенциальную победу, разбив шинный барьер на трассе Variante della Roggia на пятом круге. Одержав последнюю победу в Гран-при Монако, Лижье также набрал последние очки Формулы-1 в Монце благодаря Педро Динизу, занявшему 6 -е -е место.
3) Занятия Sauber на 3-м
-м -м и 4-м -м -м местах стали лучшим уик-эндом команды с момента ее дебюта и оставались таковыми до 2008 года
На протяжении большей части начального этапа Sauber Heinz-Harald Frentzen карабкался по всей задней части тогдашнего-3 rd Эдди Ирвина в Монако, ирландец, сделавший свой Ferrari F310 шириной всего , достаточной для удержания преследующий и более быстрый Sauber C15 в безвыходном положении. Потрясающая тяга Энтони Ногеса означала, что Френтцен был ближе, чем когда-либо, к 18-му кругу, но на подходе к Сент-Девот, будучи пойманным Ferrari на торможении или из-за явного нетерпения, немец задел заднюю часть Ferrari Ирвина, сломав его носовой обтекатель в процессе. В результате продолжительного пит-стопа Sauber опустился на 11-е место, отстав на один круг.
Хайнц-Харальд Френтцен в конце концов выздоровел и занял впечатляющее 4-е место после своего товарища по команде из британской команды Sauber Джонни Герберта, несомненно, сомневающегося, что подиум или даже потенциальная победа ускользнули из его рук.
Несмотря на разочарование, 3 rd и 4 th в Монако ’96, тем не менее, были лучшим результатом для Sauber с момента его появления в F1 тремя годами ранее. Действительно, хотя за прошедшие годы швейцарская команда завоевала еще семь подиумов, 3 9 Герберта и Френтцена0009-е место и 4-е -е -е место не были равны до тех пор, пока Роберт Кубица не финишировал 3 -м -м, опередив своего товарища по команде «BMW Sauber» Ника Хайдфельда на Гран-при Бахрейна 2008 года. 12 лет спустя!
Только один раз за 26-летнюю историю команды Sauber в Монако уик-энд в 1996 году стал лучше. Это также произошло в 2008 году, когда Роберт Кубица одержал свою единственную победу в Формуле-1 на Гран-при Канады в том году, а Ник Хайдфельд снова последовал за своим польским товарищем по команде домой, завоевав 2 и .
4) Это была последняя гонка F1, в которой Жан Алези показал самый быстрый круг
Чувак, Жан Алези не смог сделать перерыв, не так ли?
Оставалось всего 10 кругов Гран-при Монако 1996 года, и француз-сицилиец занял первое место, унаследовав лидерство после шокового схода Дэймона Хилла на 40-м круге (см. пункт два). Когда он это сделал, Алези был на колоссальные 31,9 секунды впереди, по общему признанию, энергичного Оливье Паниса, и у него не осталось запланированных пит-стопов. Хотя на 59-м круге француз урезал преимущество лидера на 13,2 секунды., что все же оставило его почти на 19 секунд в дрейфе на одной из самых заведомо сложных трасс Гран-при. Победа, несомненно, досталась бы Benetton.
К сожалению, отказ подвески на 59-м круге полностью уничтожил все надежды на то, что Алези одержит свою вторую победу в Гран-при, а французско-сицилийский гонщик сойдет с дистанции всего через один круг.
Одно маленькое — читай «микроскопическое» — утешение в тот уик-энд в Монако заключается в том, что Жан Алези, по крайней мере, показал самый быстрый круг в гонке, 1 м 25,205 с, всего за один круг до того, как сошел с дистанции. Как ни странно, его карьера в Формуле-1 продлилась еще пять лет, и несмотря на то, что он выступал за все еще лидирующую команду Benetton в течение 19 лет.Кроме того, 1996 год в Монако станет последним Гран-при, на котором Алези показал самый быстрый круг в Формуле-1.
Его первый, как и следовало ожидать, был на Гран-при США 1991 года в Финиксе, через год после его героического боя на Tyrrell с McLaren Айртоном Сенной . Это все, что она написала для гонщика Ferrari до Гран-при Монако 1995 года. Год спустя Алези дважды показал лучший круг, снова в Монако и ранее в том же году в Аргентине.
5) Монако 1996 стал первым из двух случаев, когда Дэвид Култхард участвовал в гонках Формулы-1 без своего шотландского дизайна Saltire.
Известно, что оба шлема запотели во время разминки перед гонкой. Дэвид Култхард завершил Гран-при Монако 1996 года с крышкой, которую ему спортивно предоставил Михаэль Шумахер из Ferrari (немец и шотландец использовали одного и того же дизайнера шлемов). . Удача, несомненно, сопутствовала гонщику McLaren : в то время как Култхард финишировал сильным 2 и , Шумахер не смог проехать ни одного гоночного круга, с нехарактерной ошибкой пилота разбив барьеры на пути к Басу Мирабо и сломав переднюю правую подвеску. .
Несмотря на хороший результат, это был первый из двух случаев, когда DC участвовал в гонках F1 без своего знаменитого шлема в ливрее Saltire.
Во-вторых, вам нужно перемотать вперед к Гран-при Японии 2007 года, на котором Култхард надел специальный дизайн «X» в честь шотландца и чемпиона мира по ралли 1995 года Колина Макрея , который трагически погиб всего несколькими неделями ранее в результате крушения вертолета. Хотя Култхард, теперь выступающий в Red Bull Racing, не смог повторить свои 2-е -е место из Монако ’96, шотландец финишировал твердым 4 -м -м, его лучший результат более чем за два года. Что заставляет вас задаться вопросом, почему он не бросил Saltire еще несколько раз, не так ли?
И да, вы заметили, что выше мы сказали «гонка F1». Хотя округ Колумбия действительно использовал шлем специальной конструкции во время свободной практики на Гран-при Венгрии 2004 года, с шотландским львом на одной стороне и тартаном клана Култхардов на другой, он вернулся к своему традиционному сине-белому дизайну для гонки. правильный.
*Изображения предоставлены Motorsport Images и Formula1.com
Теги
F1/ Formula 1
Присоединяйтесь к разговору
Новости
Бывший босс McLaren F1 помогает британским больницам в борьбе с пандемией
Новости
Этот Jaguar E-Type 1964 года был только что возвращен из мертвых
31
Автоспорт
Внешний выстрел, который может занять место Феттеля в Ferrari
12 мая 2020 г.
26
Автоспорт
Чествование другого Williams FW19, выигравшего чемпионат мира
22 февраля 2020 г.
44
Автоспорт
ПЯТЬ раз водители Формулы-1 менялись местами
14 декабря 2019 г.
36
Автоспорт
«Миф о Джеке Брэбэме» — интервью с кинорежиссером Брэбэма
12 декабря 2019 г.
22
Автоспорт
Еще пять комбинаций пилот/команда F1, которые вы, вероятно, забыли
15 октября 2019 г.
10
Автоспорт
Приготовьтесь к квалификационным спринтерским гонкам Формулы-1 с обратной сеткой — возможно, они состоятся уже в следующем году
14 октября 2019 г.
Последние новости Формулы-1
Гран-при Монако 1996
Однажды в голубую луну
КАЖДЫЙ РАЗ Формула 1 преподносит большой сюрприз. Гран-при Монако 1996 года запомнится именно как такая гонка. Оливье Панис ехал как крыса по водосточной трубе и привел свою Ligier-Mugen Honda к заслуженной победе. Французы танцевали на мокрых улицах Монако, потому что это произошло буквально на ровном месте. Вы можете сказать, что если бы Оливье собирался выиграть гонку F1, Монако был бы хорошей ставкой. Почему? Потому что в Монако очень холмистая трасса, и оба родителя Оливье участвовали в соревнованиях по восхождению на холм…
Если вы фанат гонок и не были в Монако, или у вас нет амбиций побывать в сказочном Княжестве — крохотной самостоятельной точке на карте мира, недалеко от франко-итальянской границы — вам должно быть стыдно себя. Конечно, ехать туда дорого и еще дороже, когда вы туда доберетесь, но это то, что все в гонках Гран-при называют «жемчужиной в короне» чемпионата мира Формулы-1. Драгоценности в Монако не бывают в единственном числе. Это город только для очень богатых людей. Они приезжают за налоговыми льготами и чтобы иметь возможность сказать, что живут в Монте-Карло.
Это немного похоже на школьный двор для миллиардеров, где слышны немые колкости: «Моя лодка больше твоей лодки»; «моя машина быстрее твоей»; «моя девушка красивее твоей» и так далее.
Иметь непристойные суммы денег и тратить их – вот что такое Монако. В детском саду, наверное, первые слова, которым учат детей — на трех языках — это: «Поручи это папе».
А почему бы и нет? Быть богатым должно быть довольно весело, а Монако когда-то было очень красивым местом. Вы все еще можете получить некоторое представление о том, каким он был в период своего расцвета, взглянув на некоторые виллы и величественные дома в бухтах между Ниццей и Монако. Монако, расположенное под огромным возвышающимся скальным склоном, по-прежнему очень приятно, но здесь выросло слишком много многоквартирных домов. Для того, чтобы втиснуть в себя грязных богачей мира, значительный кусок земли — хотя значительный в Монако термин относительный, так как площадь княжества меньше квадратной мили — был отвоеван у моря и превращен в странную новый город сборных современных многоквартирных домов, усеянных пальмами и смутными попытками создать деревенскую атмосферу: Пеория-сюр-Мер. Можно долго говорить — в скале под дворцом есть супермаркет и Макдональдс — но факт в том, что мы, приезжие, просто завидуем, что не сидим на яхтах и не проводим дни с головокружительными блондинками, которые ходят как наперегонки. лошади.
Нельзя отрицать, что в Монако есть романтика и гламур. Отчасти это связано со знаменитым Казино, которое впервые привлекло зиму в Монако со всего мира, но в основном благодаря сказочной истории Грейс Келли, голливудской звезды, вышедшей замуж за принца Ренье.
F1 с его головокружительными прихлебателями, откровенным богатством и безудержными амбициями идеально вписывается в образ Монако. Если вы охотник за спонсорами и не можете продать сделку на этой гонке, вам следует вернуться к продаже подержанных автомобилей, потому что вы никогда не добьетесь успеха в Ф1.
Здесь команды борются за лучшее место в паддоке, за лучшие гостиничные номера и за самые роскошные столики в самых роскошных ресторанах с видом на трассу. Гран-при — это рождественский бонус Монако, а Рождество всегда наступает рано для тех, кто может диктовать позиционирование. Индустрия взяточничества процветает… Должность решает все.
И когда внедорожная борьба окончена и у миллиардеров-торговцев оружием столы лучше, чем у саудовских принцев, мелких евро-королевских особ и китайских судоходных магнатов, все садятся — с одной или двумя кинозвездами для украшения стола — смотреть Ф1. автомобили, делающие то, чего не должны были делать автомобили Формулы-1, мчащиеся по улицам, предназначенным для гоночных автомобилей 19-го века. 29.
Но забудьте весь цинизм, потому что это гонка, которая имеет значение, и любой, кто посещает и не волнуется, действительно должен быть избавлен от своих страданий.
«Монако представляет собой все то, чем славится Формула 1, — говорит Дэймон Хилл. «Это немного анахронизм по сравнению с тем, что нам может потребоваться для обеспечения безопасности. Если у вас есть проблема, вам некуда идти. Но мы принимаем это. перед вызовами».
Для гонщика Монако – это высший вызов, отличный от всех других соревнований и особенный из-за славы, которую несет здесь победа. Победа в Монако в вашем резюме говорит: «Этот парень из высшей лиги». А поскольку трасса — такой анахронизм, акцент был смещен с автомобилей. Производительность во многом диктуется способностями и мужеством человека за рулем — и в этом заключается магия Монако. Здесь мужчины и мальчики сортируются. Он всегда рядом.
Однако, как и во всем, есть способы добиться успеха, если вы достаточно богаты, и поэтому некоторые производители двигателей F1, зная, что Монако получает больше внимания, чем все другие гонки, прибегают к созданию Monaco Specials, двигателей и шасси, которые имеют все правильные характеристики для этого конкретного трека. Это единственная гонка F1, которая стоит такого безумия.
Одна только сила никуда не годится. Что вам нужно в Монако, так это удар на низкой скорости и хорошая управляемость. Никто открыто не признается в том, что у них есть специальное снаряжение — некоторые на самом деле это отрицают, — но большие команды, безусловно, прилагают большие усилия.
Практика в четверг — Монако всегда начинается на день раньше, чтобы владельцы магазинов и отелей могли заработать больше денег — была столь же бессмысленной, как пятница на обычных гонках, поскольку McLaren была единственной командой, которая использовала составные шины D новой конструкции Goodyear, и Таким образом, у нас были Мика Хаккинен и Дэвид Култхард первым и третьим, и, как обычно, много заголовков в газетах о том, как команда может выиграть гонку и чем правление Williams вот-вот закончится. Это также была 30-я годовщина участия McLaren в F1. Двигатель специальной спецификации пришел от Mercedes-Benz; автомобили имели более короткую колесную базу. ..
Настоящее дело началось в субботней квалификации, а во второй половине дня Михаэль Шумахер занял поул-позицию с шедевральным кругом. Я уверен, что Ferrari вложила в него все настройки Монако, которые они только могли придумать, но это было особенным: все зависело от пилота. Возможно, он не очень популярен в паддоке Формулы-1, но Шумахер пользуется всеобщим уважением. Он доставляет. Его круг был на полсекунды быстрее, чем лучший результат Дэймона Хилла, и было только одно место, где можно было так выиграть время в Монако — у пилота. Это напомнило отличные квалификационные заезды Айртона Сенны в конце 19-го.80-е — и нет комплимента лучше этого.
Это произошло в последние моменты сессии с Хиллом впереди на 0,048 секунды в Williams и Жаном Алези на 0,004 секунды позади него в Benetton. Это была такая сессия. Это, конечно, самая важная квалификационная сессия года, потому что с таким небольшим количеством обгонов в гонке положение на стартовой решетке становится чрезвычайно важным.
Было пасмурно, прохладно и ветрено, так что вначале у нас было много действий, так как водители поставили круг «в банк». В этом соревновании Шумахер преодолел барьер в 1 минуту 21 секунду. Затем наступило затишье, прежде чем Хилл вышел с почти чистым следом и пошел дальше. Само собой разумеется, что съемочная группа смотрела кого-то другого, поэтому, когда Деймон взял поул с кругом 1:20,866, все были слегка ошеломлены. Хилл сделал ставку на чистый круг, и теперь ему приходилось ждать и надеяться, что Шумахер и остальные попадут в пробку в последние несколько минут сессии. Если это была надежда, то она была напрасной, потому что первым полетом Майкла был круг 1 мин 20,356 с, а затем он проехал 1 мин 20,372 с.
Хилл, как всегда спортсмен, был щедр на поражение. Шумахер, по его словам, был «потрясающим водителем».
Шумахер, безусловно, поразил Герхарда Бергера из Benetton в последние моменты сессии. Майкл взял поул и ехал по трассе на гоночной трассе, махая своим болельщикам, когда Бергер на высокой скорости подъехал к нему на последней минуте рывка или аварии. Австрийцу пришлось развернуть машину, чтобы избежать встречи с Шумахером, и им повезло, что они не столкнулись — о последствиях столкновения на таких скоростях не стоит особо задумываться.
Бергер, представитель водителей в Консультативной экспертной группе FIA по вопросам безопасности, пришел в ярость и направился по пит-лейну к директору гонки. Шумахер, который является представителем пилотов в комиссии по безопасности FIA, признался, что думал, что сессия окончена, и на самом деле не обращал внимания. Стюарды предпочли проигнорировать это, вероятно, потому, что болельщики Шумахера уничтожили бы Монако, если бы они сделали что-то большее, чем штраф. Кажется абсурдным, что гонщиков в конце стартовой сетки штрафуют на огромные суммы за отсутствие клетчатых флагов и другие мелкие правонарушения, в то время как чемпиону мира позволяют остаться безнаказанными за то, что могло обернуться серьезной катастрофой.
Шумахер сказал, что пойдет извиниться перед Бергером. Майклу повезло, что ему не пришлось идти в больницу, чтобы сделать это. ..
Но до того, как все это развернулось, вокруг боксов Ferrari было много радости. Всем нравится, когда Ferrari преуспевает, и не в последнюю очередь тем, кто считает, что бренд «Феррари» важен для спорта.
«Майкл был великолепен, — сказал менеджер команды Ferrari Жан Тодт, — и подтвердил, что он мастер этой трассы».
Хиллу пришлось довольствоваться вторым, а позади него шла вереница водителей, тесно сбившихся в кучу. Их было 15, покрытых 1,6-дюймовыми — десятая часть могла иметь огромное значение.
Дэймону хотелось бы занять поул-позицию, но он считал, что находиться в первом ряду было бы приемлемо. «Я чувствовал себя хорошо все выходные и действительно думал, что поул уже готов. Майкл проделал хорошую работу, так что мне придется довольствоваться вторым местом».
Его напарник по команде Williams Жак Вильнёв не играл в той же лиге, франко-канадец отставал на 1,1 секунды на Хилле и 10-й в сетке. Он объяснил это тем, что не успел разобраться с трассой. «Я не ищу никаких оправданий», — сказал он.
Алези и Бергер заняли третье и четвертое места, что стало лучшим результатом команды Benetton в этом году. Бергер был немного разочарован, потому что был уверен, что на последнем круге он окажется в первом ряду стартовой решетки. Все, что теперь нужно было сделать паре, это пройти первый поворот, не задев никого или друг друга.
Дэвид Култхард снова был быстрее из двух представителей McLaren на пятом месте, а Мика Хаккинен – на восьмом. Оба пилота жаловались на пробки, Хаккинен потерял свой лучший круг из-за инцидента с Бергером и Шумахером, и команда была довольно разочарована, хотя нет никаких сомнений в том, что McLaren постепенно возвращается к лидерству. MP4/11, кажется, наконец-то обрел механическое сцепление, а двигатель Mercedes, безусловно, мощный, но аэродинамическая прижимная сила по-прежнему остается проблемой, хотя в Монако это проявляется не так уж плохо.
Рубенс Баррикелло поставил свой Jordan на шестое место в стартовой решетке, что было хорошим усилием, но 16-е место Мартина Брандла стало катастрофой. Это было странно, потому что Мартин был самым быстрым в каждой из трех скоростных ловушек на трассе.
«У меня были хорошие четкие круги, и машина работала нормально все выходные», — сказал он. «Очень сложно понять, где я ошибаюсь: в настройке или в том, как я веду машину».
Седьмым на стартовой решетке стал Эдди Ирвин на втором Ferrari. Он прикинул, что мог быть на две позиции выше — менее чем на десятую долю секунды, — но в остальном был вполне доволен.
Девятым был Хайнц-Харальд Френтцен на своем Sauber-Ford, что было хорошим усилием и свидетельством того, что на трассах, где мощность не является таким важным фактором, Sauber может быть весьма полезным автомобилем. Дополнительные три десятых поставили бы его в первую шестерку.
Джонни Герберту не так повезло, он томился на 13-й позиции из-за двух отказов подвески: утром и днем. Такие вещи не рассчитаны на то, чтобы внушать доверие водителю…
Одиннадцатым на стартовой решетке, позади Вильнёва, был Мика Сало на своем Tyrrell, и если это выступление казалось довольно разочаровывающим, тем не менее, в данных обстоятельствах это было очень хорошим усилием. У Мики утром отказал двигатель, а затем проблемы с коробкой передач в квалификации привели к тому, что ему пришлось прыгнуть на запаску, которая была настроена для Укио Катаямы. Затем он прыгнул обратно в свою отремонтированную гоночную машину и поехал дальше. Могучий спектакль.
У
Катаямы также были проблемы с электроникой, а затем возникла проблема с шиной. Он оказался 15-м в сетке.
Следующим был Йос Ферстаппен на своем Arrows, и голландец посчитал, что это было настолько хорошо, насколько команда могла надеяться, учитывая тот факт, что запасных частей отчаянно не хватает, и во время тренировок и квалификации произошла серия инцидентов, когда гонщики выкладывались изо всех сил. они могли. Рикардо Россе, которому еще предстоит испытать себя, был 20-м после серии приключений.
Позади Ферстаппена и Герберта шел глубоко подавленный Оливье Панис, который смог сделать только один заезд в квалификации из-за проблем с двигателем, прежде чем сделать второй. До этого он был в самом конце и считал, что его машина действительно быстра и способна войти в первую шестерку. Это было не так, и шансов проехать с 14-го места в стартовой решетке до достойного результата было мало. Напарник Оливье по команде Лижье Педро Диниз занял 17-е место.
В результате Minardis и Fortis, как обычно, остались позади, хотя обе команды выглядели немного лучше, чем в этом году.
ПОСЛЕ умеренной погоды в субботу утром в воскресенье небо стало отвратительным. Дождь прервал разминку, во время которой Оливье Панис оказался неожиданно быстрее всех. Затем был сильнейший ливень, который вынудил организаторов Монако остановить гонку Суперкубка Porsche. Город был мокрым, и, хотя дождь немного ослаб, правила Ф1 гласят, что если после абсолютно сухой разминки идет дождь, должна быть дополнительная 15-минутная сессия, чтобы у команд была возможность обкатать свои машины на мокрой дороге. . Это привело к тому, что Мика Хаккинен показал лучшее время, прежде чем сильно разбился на Табаке. За час до старта гонки рисковать такой аварией можно в лучшем случае охарактеризовать как глупость, в худшем можно назвать глупостью, и это великодушие.
Жан Алези также проявил недальновидность, подрезав стену в Мирабо, а Андреа Монтермини снес свой Форти, выходя из туннеля. Он не начинал. Хаккинен был бы в запасе.
Дождь снова прекратился, а трасса начала высыхать по мере приближения времени старта, что поставило перед командами интересные тактические задачи. Должны ли они работать с мокрыми или сухими шинами? Должны ли они быть влажными или сухими? И позволит ли расход топлива в мокрой гонке некоторым из них проехать без дозаправки?
В итоге все вышли на стартовую решетку с мокрыми шинами, кроме Ферстаппена из «Эрроуз», который решил рискнуть всем из-за своей низкой позиции на стартовой решетке. Либо он станет героем, либо его переезд обернется катастрофой.
Сетка оказалась запутанной и по другой причине: было два Михаэля Шумахера: один за рулем Ferrari, другой за рулем McLaren. Позже выяснилось, что Дэвид Култхард позаимствовал один из шлемов Майкла из-за проблем с запотеванием собственного.
Когда погас свет, Михаэль и Ральф Шумахер плохо стартовали, и Деймон Хилл смог войти в Ste Devote, опередив Ferrari. Как обычно, дальше по полю царил хаос.
Ловкая авантюра Ферстаппена выглядела неплохо, когда он активировал снаружи и попытался объехать Ste Devote возле McLaren Мики Хаккинена. Это не рекомендуемый маршрут, и Мика должным образом нажал на стрелы, и Джос с лязгом врезался в барьер. Игра окончена.
Еще дальше два Минарди прибыли в одно и то же место в одно и то же время. Кру-у-нч! Два застенчивых гонщика вернулись в боксы. «За 12 лет в Ф1 я никогда не видел ничего подобного», — проворчал обычно веселый Джанкарло Минарди. «Мы спланировали эту гонку до мельчайших деталей, и досадно видеть, что все потрачено впустую из-за невероятной ошибки двух наших гонщиков. Мы должны увидеть телеметрию, прежде чем сказать, кто из них виноват».
На разбеге по авеню Остенде Хилл уехал от Шумахера, и Ferrari выглядела настоящей горсткой в сложных условиях. К тому времени, как они промчались через площадь Казино и нырнули вниз через Мирабо и шпильку Лоуза, Деймон уже был далеко впереди. На безымянном повороте — правый керлинг после Левса — Шумахер сбросил мяч самым необычным образом: «Феррари» врезался в бордюр с внутренней стороны. Это отбросило его через дорогу, и, хотя он попытался повернуть машину вправо, было уже слишком поздно. Он соскользнул через дорогу и сильно врезался левым передним колесом в стену. «Феррари» съехал с холма и остановился под эстакадой перед Портье. «Я совершил ошибку, — признал он. «Я очень зол на себя».
Сумасшедший первый круг еще не закончился, потому что в Раскассе настала очередь Баррикелло стартовать. Рубенс сообщил, что его ударили сзади, когда он подъезжал к площади Казино, и что после этого машина стала вести себя немного странно. Когда он затормозил перед Раскассом, спина ускользнула, и он задом врезался в стену. Тяжелый удар.
Итак, выжившие побрели к линии старта/финиша, а Хилл впереди с немалым отрывом в 4,3 секунды. В следующие несколько кругов эта цифра будет расти с невероятной скоростью с чередой самых быстрых кругов. К 21-му кругу он был почти на 25 секунд впереди. Он заехал на пит-лейн на 28-м круге и вскоре снова лидировал с тем же отрывом, а затем в его кабине загорелся сигнализатор, а через круг двигатель взорвался, когда он выезжал из туннеля. Это был не день Деймона.
Позади него на первых кругах шли два Benettons, бежавшие близко друг к другу, неспособные соответствовать темпу Хилла, как можно было бы ожидать. Бергер выглядел немного сильнее, чем Алези, когда все улеглось, но он должен был сойти с дистанции всего через 10 кругов из-за проблемы с коробкой передач. «Я держался позади Джин, хотя мог бы ехать немного быстрее», — сообщил он. «Я не хотел создавать ненужное давление внутри команды».
Это оставило Алези в полном одиночестве, но он никогда не собирался приближаться к Хиллу. Он проехал на пит-стопе на два круга позже, чем Дэймон – что было странной стратегией, если учесть, что когда Дэймон проехал на пит-стопе, слики стоили около шести секунд за круг – и поэтому Джин отставал от британца более чем на полминуты. Когда Дэймон сошел с дистанции, Джин осталась одна впереди и показала пару самых быстрых кругов, прежде чем почувствовала, что машина ведет себя странно сзади. Он приехал на 54-м круге, чтобы проверить заднюю подвеску. Он снова выехал, показал еще пару быстрых кругов, а затем заехал в боксы. Задняя подвеска была сломана. Проблема, по их словам, была той, которая вызвала ряд подобных сбоев в тестировании в этом году. Единственный способ вылечить это в чертежном бюро, а это требует времени.
Причина того, что позади Benettons никого не было, заключалась в том, что на первых кругах всех сильно задержал Эдди Ирвин, который хорошо стартовал с седьмого места в стартовой решетке. Он воспользовался исчезновением Шумахера, а затем Баррикелло и закончил первый круг на четвертом месте.
Следующие 35 кругов Ferrari ехала как голландский караван – медленно и посередине дороги. У Эдди действительно не было другого выбора, кроме как ехать в обороне, но это, должно быть, очень раздражало тех, кто ехал позади него. Это было слишком для Френтцена, и на 18-м круге он врезался в заднюю часть Ferrari в Ste Devote. «Всегда легко быть мудрым после события, — признавался позже Хайнц-Харальд, — но когда я попытался обогнать Эдди, это было правильно. Я пытался пару раз, и это была правильная возможность». закрыл дверь и повредил переднее крыло».
Быть мудрым после события — это то, чем многие люди, особенно журналисты и менеджеры команд, зарабатывают на жизнь. Суть очень проста: если бы Френтцен ждал, он, вероятно, выиграл бы гонку. Он не делал. Он сделал ямку для нового носа, а затем проехал несколько потрясающе быстрых кругов, но, оказавшись позади других машин, снова застрял. Он финишировал четвертым — но только потому, что ехало всего четыре машины…
Следующим в очереди за Френтценом в очереди голландского каравана был McLaren Дэвида Култхарда (управляемый шлемом Михаэля Шумахера). После того, как Френтцен исчез, Дэвид ехал четвертым до пит-стопов, но по совершенно неясным причинам стратеги McLaren решили оставить Дэвида на трассе на два круга дольше, чем Хилл, и вместо этого вызвали Хаккинена. Мика может быть лидером команды, но в этом случае он ехал девятым на запасной машине. Было совершенно нелогично — можно сказать, безрассудно — отдавать ему предпочтение перед Дэвидом, и это дорого обошлось шотландцу. Когда Хилл приехал на пит-лейн, Култхард ехал третьим, когда он вернулся из боксов, он был пятым – и его пит-стоп был быстрым, потому что он не заправлялся топливом – McLaren решила проехать дистанцию на одном баке. Пятый стал вторым, поскольку другие столкнулись с проблемами. Он смог приблизиться к Панису на захватывающих последних кругах с неустойчивой погодой и лихорадочным волнением, но он знал, что никогда не сможет обойти Лижье. «Это был просто случай доставить машину домой и заработать очки», — признался он.
Хаккинен нигде не был — застрял в пелотоне позади Ирвина на первых кругах — он бежал седьмым после того, как Хилл сошел с дистанции, поднялся на пятое, когда сошел Алези, а затем Вильнёв (еще один в очереди Ирвина весь день) был выбит из-за ужасного плохого вождения из Лука Бадоер, за что позже получил от стюардов дисквалификацию на две гонки. Мика Хаккинен изо всех сил играл в кости с Микой Сало (еще одним из первых заключенных Ирвина), когда пара безымянно завернула за угол в конце гонки и обнаружила, что Эдди развернулся перед ними и пытался развернуть свою машину обратно. гоночная трасса. Они втиснулись в заднюю часть «Феррари», как грузовики, врезавшиеся друг в друга, пытающиеся остановиться в пробке. Все трое вышли.
Так что же осталось? На последних кругах участвовало всего четыре автомобиля: два Sauber, McLaren Култхарда и Ligier Оливье Паниса. Панис провел блестящую гонку. Он стартовал 14-м на стартовой решетке и был 12-м на первых кругах, так как был осторожен с очень большим запасом топлива. Затем он начал опускать молоток. Поскольку все остальные сидели в очереди, Оливье обошел Мартина Брандла на седьмом круге, поднимаясь в гору от Rascasse Corner к Энтони Ногесу; на 17-м круге он заставил Хаккинена спускаться с площади Казино, а на 25-м круге он обогнал Герберта на шпильке Loews. Он выехал на пит-лейн точно в нужный момент, взяв лишь немного топлива — после гонки он даже не знал, что машина была заправлена — и остановка была настолько гладкой, что он переместился с седьмого на четвертое место, поскольку другие команды испортили стратегию. . Затем он установил серию самых быстрых кругов, чтобы обойти Ирвина, и, не имея настроения сидеть в очередной пробке позади голландского каравана, он нырнул внутрь в Loews на 35-м круге. Двое коснулись, и Эдди остался на обочине дороги. его двигатель заглох.
Затем Оливье показал еще пару самых быстрых кругов, отправившись в погоню за Алези. Когда Хилл взорвался, Оливье унаследовал второе место, но удача чуть не закончила и его гонку, потому что он вращался на масле Хилла. Это отбросило его на 10 секунд назад и сделало погоню за Алези гораздо более сложной задачей. Отрыв стабилизировался на отметке 30 секунд, после чего Алези исчез в боксах. Это была мечта Оливье и команды Ligier.
Джонни Герберт пришел домой третьим после Паниса и Култхарда, но никого не обогнал. Sauber был не очень конкурентоспособен, и Джонни это знал, но он сделал с ним все, что мог, и это была хорошая и надежная работа.
Сало, возможно, не пришлось бы беспокоиться о Хаккинене, если бы его пит-стоп не стал катастрофой. Он заехал на пит-лейн в нужное время — на круг раньше Алези и Култхарда, — но разлив масла перед гонкой сделал поверхность пит-лейн очень скользкой за пределами ямы Тиррелла, и Мика проехал мимо своей точки остановки, несмотря на то, что команда бросила опилки, чтобы попробуй впитать грязь. Остановка стоила ему восьми секунд и означала, что когда Ирвин развернулся, он был там, чтобы врезаться в Ferrari… Он был классифицирован пятым, а Хаккинен — шестым.
На самом деле Ирвина там вообще не должно было быть. После удара Паниса Эдди заглох. Маршалы выбежали на трассу и машину толкнули. Эдди ударом завел его, спускаясь с холма, а затем заехал в боксы, ожидая, что ему придется сойти с дистанции, но обнаружил, что команда связалась со стюардами, и они сказали, что он может продолжать гонку. Механики Феррари поменяли нос машины, который не пострадал, но Эдди расстегнул ремни в ожидании выхода на пенсию, и к тому времени, когда их снова пристегнули, он потерял много места. Он рванулся изо всех сил, установив четвертый самый быстрый круг в гонке перед своим судьбоносным вращением.
Из остальных большинство разбилось по собственной воле, особенно Брандл, Россет и Катаяма. Скучный уик-энд Вильнёва завершил Бадоер. И на этом все…
Это была великая победа, может быть, удачная, но Оливье вел машину превосходно. Что еще более важно, это была победа французов на французском автомобиле, а такого не было в Монако с тех пор, как Рене Дрейфус одержал победу на Bugatti в 1930 году.
POS | № | ВОДИТЕЛЬ | ENTRANT | LAPS | TIME/RETIREMENT | QUAL POS |
1 | 9 | Olivier Panis | Ligier-Mugen-Honda JS43 | 75 | 2h00m45.629s | 14 |
2 | 8 | David Coulthard | McLaren-Mercedes MP4/11 | 75 | 2h00m50.457s | 5 |
3 | 14 | Johnny Herbert | Sauber-Cosworth C15 | 75 | 2h01m23. 132s | 13 |
4 | 15 | Heinz-Harald Frentzen | Sauber-Cosworth C15 | 74 | In Pits At Checkered Flag | 9 |
5r | 19 | Mika Salo | Tyrrell-Yamaha 024 | 70 | Accident | 11 |
6r | 7 | Mika Hakkinen | McLaren-Mercedes MP4/11 | 70 | Accident | 8 |
7r | 2 | Eddie Irvine | Ferrari F310 | 68 | Accident | 7 |
r | 6 | Jacques Villeneuve | Williams-Renault FW18 | 66 | Авария | 10 |
R | Benetton-Renault B196 | 60 | Rear Suspension | 3 | ||
r | 22 | Luca Badoer | Forti-Cosworth FG01-95B | 60 | Accident | 21 |
r | 5 | Damon Hill | Williams-Renault FW18 | 40 | Масляный насос/Двигатель | 2 |
R | 12 | Jordan-Peugeot 196 | 30 | Accident | 16 | |
r | 4 | Gerhard Berger | Benetton-Renault B196 | 9 | Gearbox Sensor | 4 |
r | 10 | Pedro Diniz | Ligier-Mugen-Honda JS43 | 5 | Transmission/spin | 17 |
r | 16 | Riccardo Rosset | Footwork-Hart FA17 | 3 | Accident | 20 |
r | 18 | Ukyo Katayama | Tyrrell-Yamaha 024 | 2 | Throttle Jammed/accident | 15 |
r | 1 | Michael Schumacher | Ferrari F310 | 0 | Авария | 1 |
R | Rubens Barrichello | . |