Новый филиал Музея Мирового океана располагается в здании театра эстрады «Янтарь-холл» и знакомит с культурой народов, живущих на морских берегах. Экспозиция «Люди моря» – первый этнографический проект такого уровня в Калининградской области. Подобными экспонатами могут похвастаться лишь несколько крупнейших музеев мира: Метрополитен-музей (США), Всемирный музей (Нидерланды), Этнологический музей (Германия), Государственный музей востока и Кунсткамера (Россия)…
Основу выставки составляет коллекция восточных редкостей, собранная немецким путешественником, кинодокументалистом Хубертом Матишеком в 1960-90-е гг. В 2015 году коллекция была приобретена российским предпринимателем В.И.Щербаковым и передана для экспонирования в Музей Мирового океана. В ее составе произведения декоративно-прикладного искусства, предметы религиозных культов, оружие, маски, куклы, всего более 1000 предметов.
Значительная часть коллекции была собрана на островах, входящих в состав современной Индонезии: Новой Гвинее, Яве, Тиморе, Суматре, Сулавеси и Бали. В основном в собрании представлены культуры народов, населяющих эти острова. Большая их часть органично связана с морем, что находит отражение в назначении тех или иных предметов, тематике произведений, сюжетах и символике.
Хуберт Матишек родился в г.Мангейме (Германия) в 1939 году. Наиболее значимые его экспедиции были посвящены исследованиям Новой Гвинеи. С 1975 по 1991 год Матишек неоднократно посещал Западную часть острова, провинцию Ириан-Джая, запечатлевая на пленку жизнь дани и асматов, и собрав здесь интереснейшую часть своей этнографической коллекции. В 1979 году им был снят документальный фильм «Мои друзья каннибалы». Хуберт Матишек закончил карьеру режиссера документалиста в 1994 году. Сейчас он живет в Испании и, несмотря на возраст, продолжает активно путешествовать.
Бережно и с большим уважением Х.Матишек изучал и продолжает изучать не только художественное наследие, но и повседневный быт, религии, традиции разных народов, стоящих на различных ступенях развития. В результате его исследовательской и режиссерской деятельности были сняты десятки фильмов и собрана уникальная этнографическая коллекция.
Важнейшим разделом коллекции является часть, посвященная культуре и искусству папуасов Новой Гвинеи (народностей асмат, дани, ятмул и др.) – это ритуальные предметы, оружие (копья, топоры, щиты), произведения искусства – традиционная резьба по дереву. Искусство папуасов Новой Гвинеи, второго по величине острова мира, очень многообразно, и каждой художественно-этнографической области острова свойственны особые характерные черты, свой специфический стиль и техника, свои типы изделий и орнамента.
Орудия труда и оружие папуасов являются предметами весьма высокого по своему эстетическому уровню художественного ремесла. Все это свидетельствует о художественном даровании, вкусе и подлинном мастерстве. Вариации в деталях орнамента поистине бесконечны и открывают широкий простор творческой фантазии мастера. И все это создавалось людьми, вооруженными только каменными, костяными, раковинными орудиями.
Наряду с культурой и искусством островов Индонезии в собрании представлены произведения декоративно-прикладного искусства таких стран, как Китай, Индия, Лаос, Бирма, Таиланд. В совокупности данная коллекция представляет собой уникальный пример собрания, аккумулирующего огромный этнографический материал, позволяющий исследователю прикоснуться как первобытным культурам племен, затерянных на островах, так и высокоразвитым культурам древнейших восточных цивилизаций.
Выставка «Люди моря» в новом МВЦ Музея Мирового океана основана на идее распространения на окружающий нас мир принципа толерантного отношения к иным культурам. Знакомство с обитателями дальних островов и загадочных берегов, через произведения ДПИ, предметы быта и культа людей их населяющих, эти уникальные носители культурных кодов, даст ключ к пониманию основополагающих категорий представленных в собрании культур. Одновременно эта выставка будет формировать у посетителя понимание того, что он не просто пассивный созерцатель, а непосредственный участник открытий, которые происходят в сфере взаимодействии этносов, их культур через противоречия и враждебность к взаимопониманию и взаимному приятию. Во многом от человека и от его мировоззренческой позиции и действий зависит будущее нашей планеты. Ведь многие чудом уцелевшие культуры, находящиеся на более ранней ступени развития человечества, вскоре могут исчезнуть.
Опытные экскурсоводы Музея Мирового океана станут штурманами в путешествии по миру первобытных народов, восточных мифов и этнографических открытий, шедевров изобразительного искусства.
Еженедельные лекции проводят научные сотрудники музея и приглашенные специалисты, в последнюю субботу каждого месяца проводится «Круиз без виз» – театрализованное представление о культуре стран Балтийского региона и Юго-Восточной Азии. В избытке чувств и новых знаний можно приземлиться в старинные пляжные корзины и уютные шезлонги и предаться созерцанию фильмов о подводной жизни Мирового океана на самом крупном экране области.
Входная зона музея посвящена Балтийскому региону – здесь можно узнать историю самого молодого моря планеты, участвовать в викторине и погрузиться в чтение в музейной библиотеке за чашкой вкусного кофе. Для школьников разработаны развлекательные мероприятия, которые проводятся прямо в экспозиции, а также образовательные занятия, посвященные природе Балтики и Юго-Восточной Азии. Возможно даже проведение детских дней рождений в музее.
Музейный комплекс в Светлогорске – это почти 4500 кв. м, которые включают в себя постоянную экспозицию, художественную галерею и зал сменных выставок, релаксационное пространство, детскую игровую площадку, конференц-зал, каюткомпанию и зал для проведения торжественных мероприятий. Наш музей похож на морское побережье – здесь каждый найдет то, что его порадует – умиротворение и взаимодействие, глубокие вопросы и обстоятельные ответы, морских животных и голоса птиц, знания и эмоции.
И так, до встречи в Морском выставочном центре Музея Мирового океана в Светлогорске.
Ю.Манукян, П.Матвиец Фото В.СарапинасГАЗЕТА «Вестник Светлогорска»
svetlogorsk.bezformata.ru
В Морском выставочном центре в Светлогорске открылась уникальная этнографическая экспозиция — "Люди моря".
16 апреля Генеральный директор Музея Мирового океана, в присутствии почётных гостей открыла, пожалуй, самый грандиозный выставочный проект региона за последние десятилетия. Уникальная этнографическая коллекция Хуберта Матишека стала основой экспозиции в обновленном Морском выставочном центре музея в Светлогорске. Более 1000 предметов рассказывают захватывающую историю первобытных племён с островов Индонезии, историю высокоразвитых цивилизаций Юго-Восточной Азии и историю известного путешественника, документалиста, этнографа, человека прожившего среди каннибалов и сумевшего остаться в живых – Хуберта Матишкека.
Несколько десятилетий, с 60-х по 90-е годы, он собирал предметы быта, религии и культуры народов, проживающих на другом конце света. Особый интерес вызывали первобытные племена асматов. Эти жители о. Новая Гвинея прекрасна себя чувствуют живя в каменном веке, что не мешает им создавать потрясающие по красоте вещи и считаться одними из самых искусных резчиков по дереву. Хуберт Матишек был глубоко поражен укладом их жизни и в 1979 году снял документальный фильм «Мои друзья каннибалы».
В настоящее время знаменитый путешественник проживает в Испании. К сожалению, из-за плохого самочувствия он приехать не смог, но пообещал, что как только поправиться, обязательно вместе с супругой приедет в Светлогорск, чтобы увидеть коллекцию, но уже в музейном пространстве.
Впрочем, хотелось бы отметить, что без участия В.И. Щербакова, известного бизнесмена, коллекционера и мецената, ещё неизвестно как сложилась бы судьба этих предметов. Дело в том, что именно он приобрёл у г-на Матишека всю коллекцию. И вопросов, в какой музей отдать ее на хранение, у Владимира Ивановича даже не возникало. Только в Музей Мирового океана. Г-н Щербаков уверен, что знакомство с жителями далеких островов и загадочных берегов через произведения искусства, предметы быта и культа даст посетителям выставки ключ к пониманию малознакомых культур.
"Хочется верить, — отметил В.И. Щербаков, — что выставка «Люди моря» будет полной увлекательных открытий, которые всегда ожидают неравнодушных и любознательных!
Первыми такими посетителями стали члены президиума ИКОМ (Международный союз музеев). Его заседание накануне прошло в Музее Мирового океана, а на следующий день представители 20 ведущих музеев страны смогли оценить новую экспозицию в Светлогорске. По их мнению, данная выставка – это событие национального и международного уровня. А словам музейных работников можно верить, ведь они самые требовательные и критичные посетители, подмечающие не только все нюансы и особенности, но и промахи. Выставка «Люди моря» их откровенно потрясла.
И действительно, огромный выставочный зал (более 3000 тысяч квадратных метров) не просто наполнен предметами, он напитан атмосферой далёких, экзотических островов. Не удивительно, что посол Индонезии в России г-н Мохамад Вахид Суприяди, приехавший на открытие выставки, войдя в зал, по его собственному признанию, почувствовал себя дома. Г-н посол был настолько потрясен увиденным, что предложил музею на базе экспозиции «Люди моря» реализовать ряд совместных проектов и в следующем году провести Музыкальный фестиваль Индонезии в Морском выставочном центре Музея Мирового океана. Также Мохамад Вахид Суприяди отметил, что готов помочь и с пополнением экспозиции новыми предметами, ведь Индонезия – это 17 тысяч островов и 500 разных народностей, и ему очень хочется познакомить жителей России и Европы с удивительной культурой и самобытностью людей с далеких берегов.
Ну, а пока, гостей Морского выставочного центра Музея Мирового океана в Светлогорске ждет незабываемая встреча с искусством Новой Гвинеи, Бали, Китая, Индии, Непала, Таиланда, Мьянмы. Оружие, ритуальные маски, куклы, предметы культа и религии – всё вместе позволит посетителям сделать шаг длинной в 11 тысяч километров и перенестись на несколько тысяч лет назад, погрузившись в жизнь первобытных племен или прикоснуться к древнейшим цивилизациям мира. И главное, как заметила С.Г. Сивкова, надо помнить, что единство — в многообразии.
Ждем вас в Морском выставочном центре музея в Светлогорске. Приходите и удивляйтесь! Открывайте мир и себя!
Если заметили ошибку,выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
world-ocean.ru
16 апреля члены Президиума ИКОМ России приняли участие в торжественном открытии экспозиции "Люди моря" в Морском выставочном центре Музея Мирового океана (Светлогорск, Калининградская область). Это событие совпало с датами очередного Заседания Президиума, которое состоялось в Калининграде по инициативе Музея Мирового океана.
Экспозиция была открыта Светланой Геннадьевной Сивковой, Генеральным директором Музея Мирового океана. Это событие было отмечено как один из самых грандиозных выставочных проектов региона за последние десятилетия. Основой экспозиции стала уникальная этнографическая коллекция Хуберта Матишека – известного путешественника, документалиста и этнографа. Более 1000 предметов рассказывают захватывающую историю первобытных племён с островов Индонезии, историю высокоразвитых цивилизаций Юго-Восточной Азии.
Несколько десятилетий, с 60-х по 90-е годы, Хуберт Матишек собирал предметы быта, религии и культуры народов, проживающих на другом конце света. Особый интерес вызывали первобытные племена асматов, жителей о. Новая Гвинея, которые считаются одними из самых искусных резчиков по дереву.
Коллекция г-на Матишека была приобретена Владимиром Ивановичем Щербаковым, известным бизнесменом, коллекционером и меценатом, и впоследствии передана в Музей Мирового океана. Г-н Щербаков уверен, что именно Музей Мирового океана как никто лучше позаботится о данных коллекциях, позволяя посетителям познакомиться с произведениями искусства, предметами быта и культа малознакомых культур.
Огромный выставочный зал (более 3000 тысяч квадратных метров) не просто наполнен предметами, он напитан атмосферой далёких островов. Посол Индонезии в России г-н Мохамад Вахид Суприяди, приехавший на открытие выставки, отметил высокий уровень работы и поблагодарил за внимательное отношение к представленным культурам. Г-н посол предложил музею на базе экспозиции «Люди моря» реализовать ряд совместных проектов и в следующем году провести Музыкальный фестиваль Индонезии в Морском выставочном центре Музея Мирового океана, а также выразил готовность помочь с пополнением экспозиции новыми предметами из Индонезии.
Морской выставочный центр Музея Мирового океана в Светлогорске приглашает познакомиться с искусством Новой Гвинеи, Бали, Китая, Индии, Непала, Таиланда, Мьянмы. Оружие, ритуальные маски, куклы, предметы культа и религии – всё вместе позволит посетителям сделать шаг длинной в 11 тысяч километров и перенестись на несколько тысяч лет назад, погрузившись в жизнь первобытных племен или прикоснуться к древнейшим цивилизациям мира. И главное, как заметила С.Г. Сивкова, надо помнить, что единство — в многообразии.
Источник: Музей Мирового океана
icom-russia.com
16 апреля Генеральный директор Музея Мирового океана Светлана Сивкова в присутствии почётных гостей открыла, пожалуй, самый грандиозный выставочный проект в Калининградской области за последние десятилетия. Уникальная этнографическая коллекция Хуберта Матишека стала основой экспозиции в обновлённом Морском выставочном центре музея в Светлогорске. Более 1000 предметов рассказывают захватывающую историю первобытных племён с островов Индонезии, историю высокоразвитых цивилизаций Юго-Восточной Азии и историю известного путешественника, документалиста, этнографа, человека, жившего среди каннибалов и сумевшего остаться в живых, — Хуберта Матишека. Несколько десятилетий, с 60-х по 90-е годы, он собирал предметы быта, религии и культуры народов, проживающих на другом конце света. Особый интерес у него вызывали асматы — первобытное папуасское племя о. Новая Гвинея, которое, живя, по сути, в каменном веке, создает потрясающие по красоте вещи (асматы, к примеру, являются необычайно искусными резчиками по дереву). Глубоко пораженный укладом их жизни, в 1979 году Хуберт Матишек снял один из самых знаменитых своих документальных фильмов — «Мои друзья каннибалы». В настоящее время знаменитый путешественник проживает в Испании. К сожалению, из-за плохого самочувствия он приехать не смог, но пообещал, что как только поправится, обязательно вместе с супругой побывает в Светлогорске, чтобы увидеть коллекцию, но уже в музейном пространстве, сообщает пресс-служба Музея Мирового океана. Впрочем, хотелось бы отметить, что без участия Владимира Ивановича Щербакова — известного бизнесмена, коллекционера и мецената — собрание вряд ли оказалось бы в России. Именно он приобрёл у г-на Матишека этнографические экспонаты, выставленные в Светлогорске. И подчеркнул на вернисаже: вопросов, в какой музей отдать коллекцию на хранение, у него даже не возникало — только в Музей Мирового океана. Г-н Щербаков уверен, что такое знакомство с жителями далёких островов даст посетителям выставки ключ к пониманию малознакомых культур. «Хочется верить, — отметил меценат, — что выставка «Люди моря» будет полной увлекательных открытий, которые всегда ожидают неравнодушных и любознательных!» Первыми среди таких посетителей стали члены президиума российского комитета ИКОМ (Международный союз музеев). Его заседание прошло накануне в Музее Мирового океана, а на следующий день представители 20-и ведущих музеев страны смогли оценить новую экспозицию в Светлогорске. По их мнению, данная выставка — это событие не только национального, но и международного уровня. А словам музейных работников можно верить, ведь они самые требовательные и критичные посетители, подмечающие не только все нюансы и особенности, но и промахи. Выставка «Люди моря» их откровенно потрясла. И действительно, огромный выставочный зал, а это более 3000 тысяч квадратных метров, не просто наполнен предметами, а словно напитан атмосферой далёких, экзотических островов. Не удивительно, что посол Индонезии в России г-н Мохамад Вахид Суприяди, приехавший на открытие выставки, войдя в зал, по его собственному признанию, почувствовал себя дома. Г-н посол был настолько потрясён увиденным, что предложил музею на базе экспозиции «Люди моря» реализовать ряд совместных проектов. Первый из них — Музыкальный фестиваль Индонезии, который, как предполагается, соберёт лучшие музыкальные и танцевальные коллективы этой страны в Морском выставочном центре Музея Мирового океана уже в будущем году. Также Мохамад Вахид Суприяди отметил, что готов помочь с пополнением экспозиции новыми предметами. Ведь Индонезия — это 17 тысяч островов и 500 разных народностей, и ему очень хочется познакомить жителей России и Европы с их удивительной самобытной культурой. Ну а пока гостей Морского выставочного центра Музея Мирового океана в Светлогорске ждёт незабываемая встреча с искусством Новой Гвинеи, Бали, Китая, Индии, Непала, Таиланда, Мьянмы. Оружие, ритуальные маски, куклы, предметы культа — всё вместе позволит посетителям сделать шаг длиной в 11 тысяч километров и перенестись на несколько тысяч лет назад, погрузившись в жизнь первобытных племён или прикоснуться к древнейшим цивилизациям мира. Как резюмировала Светлана Сивкова, главное — помнить, что единство в многообразии.
strana.ru
Страница 1 из 7
Исследователю морей и океановгосподину Клаусу Майвальду,Индийский океанМилый папа!
Это моё первое письмо тебе, которое я отправлю бутылочной почтой. Отправлю без марки и без конверта, понадобится только пустая бутылка из подвала, а пробку мне даст мама. Мне останется только приклеить снаружи листок с адресом.
Что же написать тебе? Мне хочется написать, что нам очень тебя не хватает. И Каролина скучает по тебе — она мне сама сказала об этом сегодня. Да-да, не удивляйся. Ты, наверное, думаешь, что жирафы не умеют разговаривать, но это не так. Я понимаю Каролину, потому что выучила жирафий язык — и совсем без словаря. Правда, я еще не всё понимаю, но ведь я учу его недавно, а быстро выучить чей-то язык удается не всегда.
Наверняка ты не всё понимаешь, когда разговариваешь с индусами, хоть и работаешь в Индийском океане. Вот и я могу только немного понимать по-жирафьи, но сама не говорю, а то бы уже сказала Каролине, чтобы она не объедала листья с садовых деревьев, а ела из своей кормушки. Но, видимо, листья ей нравятся больше, хоть мама и говорит, что в корме, который мы даём жирафе, много полезного. Полезные вещи не всегда хороши на вкус, а ещё она наверняка привыкла есть листья в Африке, где кроме них больше ничего нет. Ты удивишься, когда увидишь, как Каролина выросла, ведь ты видел её ещё совсем маленькой. Если так пойдёт дальше, она скоро сможет заглядывать в мою комнату на втором этаже, и тогда мне придётся научить её срывать яблоки и просовывать их мне в окно, когда я делаю уроки.
Маме иногда тоскливо, и мне кажется, что она тоже по тебе скучает, потому что у нас нет других причин для печали. А вообще, не всегда понятно, из-за чего мамы грустят: может, из-за плохой погоды или потому, что приходится много всего нести из магазина. Или расстраиваются, когда дети приносят плохие оценки, и они боятся, что из их ребёнка не выйдет ничего путного. Но моя мама, думаю, тоскует по тебе.А теперь расскажу тебе про Чарли, хоть и не знаю, скучает он по тебе или нет. Он теперь самый неповоротливый кот во всей Европе — такой толстый и ленивый. И ревнивый. Из-за Каролины. Хотя оснований для ревности у него нет никаких. Вот, например, он может спать в моей кровати, а Каролина — нет.
Да и вообще, как можно сравнивать стройную, гибкую жирафу и толстого, неповоротливого кота? Он спит целый день и просыпается только, чтобы поесть. Мышей он уже очень давно не ловит и так обленился, что перестал даже мурлыкать. Когда я его глажу, он не двигается, только тихо радуется.Вот интересно: что, если однажды он так обленится, что и умываться перестанет? Тогда мне придется изобрести умывательную машину для котов.Быть изобретательницей — это как раз для меня. На свете есть столько вещей, которых нет, а они могли бы понадобиться не только зверям, но и школьникам. Можно было бы изобрести автомат для домашних заданий или электрического учителя, который всегда бывает справедливым и у которого можно просто вынуть батарейки.
Возможно, я стану изобретательницей, а может, и исследовательницей морей и океанов — как ты. Только ты мне должен будешь всё подробно рассказать: что мне придётся делать и трудная ли это профессия. И много ли тебе встречается акул.Отец Маркуса Тукермана сказал, что у тебя опасная профессия. А почему? Потому что ты можешь не заметить, как подкрадутся акулы? Нет, я думаю, всё не так страшно. Ты ведь сам рассказывал, что у вас есть специальная корзина, чтобы акулы не могли до вас добраться. Между прочим, у меня для тебя есть хорошая новость: большинство акул людей не едят. Я по телевизору видела. Но ты и сам это знаешь. А Маркус Тукерман не знает, потому что он ограниченный.В классе он сидит прямо за мной, и иногда это невыносимо. Маркус и его друг Ники очень подходят друг другу. Два сапога — пара. С тех пор как их рассадили, они обмениваются посланиями. Мне удивительно, что эти мальчишки вообще выучились писать — они ведь и до трёх считают с трудом.Когда ты приедешь, сможешь взять Каролину и сходить с ней на пляж погулять. Она тогда увидит ещё что-то, кроме нашего сада. Просто чудесно, что мы живём на Балтийском море! Вот такая у меня морская родина.Я уже говорила, что люди останавливаются у нашего забора? Многие хотят знать, откуда у нас жирафа. Ну, я всегда что-то выдумываю и никогда не рассказываю, как дело было. Это ведь не очень плохо? Конечно, обманывать нехорошо, но это ведь небольшая неправда — только ради шутки. Я рассказываю, что Каролина упала с неба или что мы купили плюшевую жирафу, а она потом ожила. Или что мы её выиграли в лотерею. Люди обычно качают головой и идут дальше. Ну и пусть. Могли бы хоть иногда и посмеяться.
А недавно я встретила господина Янсена — старого «морского волка», как ты его всегда называешь. Я к нему очень хорошо отношусь, потому что он всегда такой приветливый.У меня была какая-то идея, я это помню точно, я не дурочка, хоть Маркус Тукерман и утверждает обратное.А! Вот моя идея: я своё бутылочное письмо отдам господину Янсену, когда он отправится на рыбалку. Если я сама выйду на берег и брошу бутылку в воду, она наверняка сразу же вернётся. А он выходит на своей лодке в открытое море. И если бросит письмо там, то оно будет к тебе немного ближе. Я смотрела в атласе, где находится Индийский океан, и поняла, что моему бутылочному письму предстоит долгий путь. У него нет ни паруса, ни мотора, только течения понесут его. Пожалуй, его стоит получше запечатать.
Когда мама говорит, что тебя не будет четверть года, мне это кажется таким долгим сроком. Поэтому я говорю: «три месяца» — и получается уже намного короче. Умно придумано, не правда ли? Из этих трёх месяцев уже прошло немного времени, если ещё вычесть время, которое я сплю, то ждать останется совсем немного, особенно если учесть воскресенья, когда я отсыпаюсь по-настоящему.Мне пришла в голову ещё одна сумасбродная идея, но о ней я расскажу тебе в следующий раз, потому что мне надо заканчивать письмо из-за Каролины, которая выглядит уж очень голодной. Сидя возле окна в своей комнате, я могу между делом наблюдать за ней. И если Каролина намеревается объесть листья с деревьев, я зову её по имени, и она перестаёт за ними охотиться. Мне кажется, жирафа уже понимает, что ей нельзя этого делать. Когда она вырастет, то точно объест кроны всех деревьев.
Вы там у себя на корабле только рыбу едите или у вас есть что-нибудь ещё?Наступило время покормить животных, да и у меня в животе урчит. Быстро-быстро говорю тебе «пока»!Твоя сумасбродная дочь Ханна
www.planetaskazok.ru
23 июня 2016
Здесь всё пропитано духом романтики и приключений. Кажется, ещё чуть-чуть, и можно услышать шум волн и крики чаек, почувствовать на своём лице солёные брызги и свежий океанский ветер.
Если вы никогда не бывали в Антарктиде, не встречались с аборигенами Папуа-Новой Гвинеи, не слушали кенийских музыкантов, то добро пожаловать на выставку «Путешествие вокруг света», которая открылась в МВК имени И.С. Шемановского 10 июня. Эту удивительную экспозицию, посвящённую 320-летию Российского флота и русским кругосветным экспедициям, привезли в Салехард сотрудники калининградского музея Мирового океана, закрепив тем самым сотрудничество между двумя учреждениями культуры – год назад самая западная точка России принимала у себя главный ямальский экспонат – мамонтёнка Любу.
Путешествие во времени и пространстве начинается со «вступления на борт» легендарного барка «Крузенштерн». Парусник, построенный 90 лет назад в Германии и переданный в 1946 году в собственность СССР, неоднократно совершал кругосветки и трансатлантические экспедиции, бесчисленное количество раз выполнял регулярные рейсы, а сегодня используется в учебных целях. Именно его модель в масштабе 1:100 – первое, что видят посетители, входя в зал. И почти сразу же разделяются на два потока. Мужчин всех возрастов как магнитом тянут к себе витрины с морскими приборами и инструментами: компасами, палубными часами, астролябиями, подзорными трубами. Прекрасный пол не может равнодушно пройти мимо художественных изделий из янтаря. Не привезти янтарь калининградцы просто не могли, ведь их родина славится тем, что на её территории сосредоточено более 90 процентов разведанных мировых запасов природного материала.
Но самое захватывающее – впереди. Эта выставка тем и хороша, что даёт возможность без специального снаряжения и без опаски за своё здоровье «погрузиться» на дно Индийского, Тихого и Атлантического океанов и хорошенько рассмотреть их обитателей – хищных пираний, черепаху бисса, причудливых моллюсков, безглазых креветок, голотурий, которых называют морскими огурцами. И так же без страха за жизнь можно «погостить» у жителей Папуа-Новой Гвинеи, имеющих дурную репутацию людоедов. Свою этнографическую коллекцию для экспозиции предоставил Хуберт Матишек, путешественник, немецкий режиссёр-документалист, снявший в том числе фильм «Мои друзья каннибалы».
Чем дальше, тем интереснее. Одна из витрин, словно машина времени, переносит зрителей на миллионы лет назад на встречу с существами, обитавшими некогда на планете, – ракоскорпионом, белемнитом, прозванным «чёртовым пальцем», ископаемой акулой. А размещённый неподалёку стенд знакомит с морскими обычаями и суевериями. Знаете ли вы, например, что моряк с разноцветными глазами – к несчастью, а вот кривоногий, наоборот, – к удаче. Чтобы вызвать ветер во время штиля, надо поскрести по мачте, а свистеть на палубе – значит накликать шторм.
Но не только посмотреть и почитать предлагают калининградцы. Для юных салехардцев подготовлены самые разнообразные мастер-классы от вязания морских узлов до исследования морской и пресной воды.
Выставка «Путешествие вокруг света» продлится в Салехарде до 10 июля. У вас ещё есть время отправиться в странствие во времени и пространстве.
Текст:Кира КОРАБЛЁВА
Фото:Надежда СЕМЁНОВА и из архива МВК
Нет комментариев
polkrug.ru
Страна: ГерманияДаты жизни: 03.08.1911 г. - 15.12.1943 г.Звание: оберст-лейтенант (Oberstlt.) Авиачасть: JG26, JG52, JG54 ЛюфтваффеВоздушные победы: 77Награды: Рыцарский Крест (Ritterkreuz des Eisernen Kreuz), Германский Крест в Золоте (Deutsches Kreuz in Gold).
Родился 03.08.1911 г. в Потсдаме. В составе «Легиона "Кондор"» обер-лейтенант Хубертус фон Бонин участвовал в гражданской войне в Испании. С 05.12.1938 г. по 28.03.1939 г. он командовал 3. J/88 и сбил четыре И-16. Вернувшись в Германию, он 28 июня в звании гауптмана возглавил 5./JG26. Затем 28 декабря того же года фон Бонина перевели на должность командира I./JG54.
Первые победы во Второй мировой войне немецкий летчик одержал 08.06.1940 г., сби в два французских Bloch 151. 27 июня его жертвами в одном вылете стали сразу три британских «Бленхейма». Затем в ходе «битвы за Англию» фон Бонин 25 августа — 11 сентября сбил еще четыре «Спитфайра».
С 22.06.1941 г. его группа участвовала в боях на Восточном фронте, однако самого фон Бонина уже 1 июля отозвали в тыл и назначили начальником JFS4. Спустя ровно три месяца — 1 октября — он вернулся на фронт, возглавив 1II./JG52. В 1942 г. его счет стал быстро расти. Так, 30 августа он в двух вылетах сбил ЛаГГ-3 и «Бостон», а 2 сентября тоже в двух вылетах — И-153 и два «Бостона». 27 октября майора фона Бонина наградили Германским Крестом в Золоте. 31 октября немецкий ас в ходе двух вылетов сбил Р-5, МиГ-1, Ил-2и Пе-2,1 ноября опять в двух вылетах — два Л аГТ-3, Ла-5, Ил-2 и МиГ-3, а 28 ноября в одном вылете — сразу четыре «Бостона». 21 декабря того же года он после 51-й победы получил Рыцарский Крест.
05.07.1943 г. фон Бонин был назначен командиром JG54, к тому времени он одержал в ходе Второй мировой войны 58 побед. Утром 15 декабря северо-восточнее г. Городок, Витебская обл., Белоруссия, он в течение двух минут сбил два Ил-2. Как оказалось, это были его последние победы. В следующем вылете его FW-190A-5 W.Nr.152600 был сбит в бою с Як-9. Самолет в 13.39 упал в 7 км восточнее все того же Городка, и фон Бонин погиб.
Всего он имел на счету 77 побед, из них четыре — в Испании, девять — в боях над Западной Европой и 64 — на Восточном фронте.
Источники, которые были использованы при подготовке материала о немецком летчике – асе Второй мировой войны Хубертусе фон Бонине (Hubertus von Bonin):
СПАСИБО ЗА РЕПОСТ СТАТЬИ, ДРУЗЬЯ!
www.warbirds.ru