В сознании это тело рождается, в сознании умирает. Само сознание при этом остается неизменным. В любых ситуациях и состояниях, что бы мы ни испытывали или ни переживали, о чем бы мы ни думали, где бы мы ни находились и что бы мы ни делали – то, что рождает ситуацию и нас в ней ─ всегда постоянно и неизменно. Перемены не были бы возможны, если бы у них не было этой постоянной основы.
Если мы открываем это неизменное сознание в себе и утверждаемся в нем, то рождение и смерть этого тела теряют ту значимость, которую они имеют для обычного человека. Так же, как мы покупаем новую одежду или выбрасываем изношенную – так же сознание меняет свои оболочки, переливаясь, искрясь и играя в бесчисленном количестве форм, не испытывая при этом ни страха, ни сожаления, но лишь спокойно и беспристрастно взирая на происходящее.
Свет тотального сознания светит в глазах всех живых существ. В детских глазах он чистый и ясный. С возрастом, под гнетом забот, этот свет часто убывает. Но бывают и старики с сияющими глазами детей. Бывает взгляд тусклый, мутный или темный. Разный, но свет в глазах есть всегда.
Свет сознания светит не только в глазах ─ он повсюду. Он в теплом свете солнца и в холодном сиянии звезд, он вырывается из темноты световыми реками автострад и мигает пляшущим на ветру пламенем костра. Он озаряет всю вселенную и даже в полной темноте можно различить его мерцание.
Вернуться в это тотальное, никому не принадлежащее и всеобъемлющее светящееся сознание означает вернуться домой после бесконечно долгого и утомительного путешествия в бесчисленных телах и мирах. Это – возвращение блудного сына домой, ко всегда ждущему его Отцу. Встреча эта – встреча двух сияний. Малого сияния индивидуального сознания и бесконечного материно — отцовского Света. Как ребенок всегда узнает свою мать в толпе и бросается к ней, так же, после долгих поисков, устремляется сознание искателя, к восходящему перед ним солнцу Души Вселенной, испытывая при этом только одно желание – как можно быстрее раствориться и исчезнуть в этом безбрежном сиянии навсегда.
Однако, это растворение не наступает сразу. После первой встречи с океаном сознания, после открытия своего вечного дома и родины, искателя отбрасывает назад, в проявленный мир. Он еще не готов раствориться, уйти безвозвратно. Ему еще нужно изжить в повседневной жизни то, что отделяет его от океана, то, что позволяет ему сохранять свою индивидуальность ─ неизжитые желания. Но он уже знает дыхание этого океана, он уже видел его свет – и он никогда уже не спутает его ни с чем. Он знает, куда нужно идти.
ibeliaev.com
В сознании это тело рождается, в сознании умирает. Само сознание при этом остается неизменным. В любых ситуациях и состояниях, что бы мы ни испытывали или ни переживали, о чем бы мы ни думали, где бы мы ни находились и что бы мы ни делали – то, что рождает ситуацию и нас в ней ─ всегда постоянно и неизменно. Перемены не были бы возможны, если бы у них не было этой постоянной основы.
Если мы открываем это неизменное сознание в себе и утверждаемся в нем, то рождение и смерть этого тела теряют ту значимость, которую они имеют для обычного человека. Так же, как мы покупаем новую одежду или выбрасываем изношенную – так же сознание меняет свои оболочки, переливаясь, искрясь и играя в бесчисленном количестве форм, не испытывая при этом ни страха, ни сожаления, но лишь спокойно и беспристрастно взирая на происходящее.
Свет тотального сознания светит в глазах всех живых существ. В детских глазах он чистый и ясный. С возрастом, под гнетом забот, этот свет часто убывает. Но бывают и старики с сияющими глазами детей. Бывает взгляд тусклый, мутный или темный. Разный, но свет в глазах есть всегда.
Свет сознания светит не только в глазах ─ он повсюду. Он в теплом свете солнца и в холодном сиянии звезд, он вырывается из темноты световыми реками автострад и мигает пляшущим на ветру пламенем костра. Он озаряет всю вселенную и даже в полной темноте можно различить его мерцание.
Вернуться в это тотальное, никому не принадлежащее и всеобъемлющее светящееся сознание означает вернуться домой после бесконечно долгого и утомительного путешествия в бесчисленных телах и мирах. Это – возвращение блудного сына домой, ко всегда ждущему его Отцу. Встреча эта – встреча двух сияний. Малого сияния индивидуального сознания и бесконечного материно — отцовского Света. Как ребенок всегда узнает свою мать в толпе и бросается к ней, так же, после долгих поисков, устремляется сознание искателя, к восходящему перед ним солнцу Души Вселенной, испытывая при этом только одно желание – как можно быстрее раствориться и исчезнуть в этом безбрежном сиянии навсегда.
Однако, это растворение не наступает сразу. После первой встречи с океаном сознания, после открытия своего вечного дома и родины, искателя отбрасывает назад, в проявленный мир. Он еще не готов раствориться, уйти безвозвратно. Ему еще нужно изжить в повседневной жизни то, что отделяет его от океана, то, что позволяет ему сохранять свою индивидуальность ─ неизжитые желания. Но он уже знает дыхание этого океана, он уже видел его свет – и он никогда уже не спутает его ни с чем. Он знает, куда нужно идти.
ibeliaev.com
Беляев Илья Дмитриевич – учитель йоги, писатель, целитель, ученик русского мастера Кунта-йоги Тоши и один из двух хранителей Учения Кунта-йоги, автор книг «Острие Кунты», «Пространство сознания».
Илья посвятил практике медитации и целительства более двадцати лет. Он учился у мастеров различных традиций в России, Индии, Непале, Канаде и США. Сейчас он проводит ритриты и семинары по йоге, практикам работы с сознанием в России и Европе, обучает авторской целительской методике «Акупрессура в движении».
Кунта Йога – йога магических символов. Каждый символ порождает определенные астральные вибрации, поэтому медитируя над символами в определенном порядке, можно войти в резонанс с Шакти, космической энергией. Иными словами, Кунта-Йога – это целенаправленная перестройка подсознания путем психических упражнений. При этом соблюдаются первые ступеней йоги – Ям и Ниям. Основателем Кунта-йоги является Махарама Кунта, Северная Индия, II век. н.э.
Илья Беляев родился 7 января 1954 года в Ленинграде в семье художника. Он закончил Среднюю художественную школу при Академии художеств, затем был вольнослушателем в Академии по классу живописи. Позже Илья учился на филологическом факультете Ленинградского университета по специальности английский язык и литература, но курса не закончил.
В 1978 году Илья Беляев пишет повесть «Таксидермист», или охота на серебристоухого енота, которая была опубликована в ленинградском самиздатском журнале «Часы», а в 2003 году издана в трехтомнике «Коллекция: Петеребургская проза. 1970-е» (издательство Ивана Лимбаха).
Перепробовав множество специальностей и мест работы, в 1979 году Илья встретил русского йога и целителя Тошу (1957-1987), который обучил его искусству исцеления людей с помощью энергии. Тоша познакомил Илья Беляева с принципами своей уникальной духовной практики, которую он называл Диса, включавшей в себя учение Кунта Йога.
В 1980 году Илья начал работать в Ленинграде как целитель. С 1993 по 2001 год Илья Беляев жил в Канаде и США, где онпродолжал лечебную практику, преподавал йогу и обучал целительскому искусству.
В 1995-1997 годах Илья Беляев написал книгу о жизни своего учителя «Tausha: The Life and Teachings of a Russian Mystic», которая была опубликована издательством «Station Hill/Barrytown» в Нью-Йорке в 2001 году. Книга переведена на французский, итальянский и немецкий языки. В 2002 году Илья Беляев издал первый русский вариант этой книги «Тоша. Русский Будда», вышедшей в издательстве «Весь» в Петербурге. Второе издание вышло в Москве в издательстве «Профит стайл» в 2004 г. под названием «Острие Кунты».
В 2001 году Илья вернулся на родину и в настоящее время живет под Санкт-Петербургом. Начиная с 1996 года он регулярно бывает в Индии и Непале, где встречается с учителями и мастерами различных традиций. Илья Беляев ведет семинары и тренинги в России и Европе, а также занимается организацией ритритного центра прямого постижения.
www.rulit.me
В сознании это тело рождается, в сознании умирает. Само сознание при этом остается неизменным. В любых ситуациях и состояниях, что бы мы ни испытывали или ни переживали, о чем бы мы ни думали, где бы мы ни находились и что бы мы ни делали – то, что рождает ситуацию и нас в ней ─ всегда постоянно и неизменно. Перемены не были бы возможны, если бы у них не было этой постоянной основы.
Если мы открываем это неизменное сознание в себе и утверждаемся в нем, то рождение и смерть этого тела теряют ту значимость, которую они имеют для обычного человека. Так же, как мы покупаем новую одежду или выбрасываем изношенную – так же сознание меняет свои оболочки, переливаясь, искрясь и играя в бесчисленном количестве форм, не испытывая при этом ни страха, ни сожаления, но лишь спокойно и беспристрастно взирая на происходящее.
Свет тотального сознания светит в глазах всех живых существ. В детских глазах он чистый и ясный. С возрастом, под гнетом забот, этот свет часто убывает. Но бывают и старики с сияющими глазами детей. Бывает взгляд тусклый, мутный или темный. Разный, но свет в глазах есть всегда.
Свет сознания светит не только в глазах ─ он повсюду. Он в теплом свете солнца и в холодном сиянии звезд, он вырывается из темноты световыми реками автострад и мигает пляшущим на ветру пламенем костра. Он озаряет всю вселенную и даже в полной темноте можно различить его мерцание.
Вернуться в это тотальное, никому не принадлежащее и всеобъемлющее светящееся сознание означает вернуться домой после бесконечно долгого и утомительного путешествия в бесчисленных телах и мирах. Это – возвращение блудного сына домой, ко всегда ждущему его Отцу. Встреча эта – встреча двух сияний. Малого сияния индивидуального сознания и бесконечного материно — отцовского Света. Как ребенок всегда узнает свою мать в толпе и бросается к ней, так же, после долгих поисков, устремляется сознание искателя, к восходящему перед ним солнцу Души Вселенной, испытывая при этом только одно желание – как можно быстрее раствориться и исчезнуть в этом безбрежном сиянии навсегда.
Однако, это растворение не наступает сразу. После первой встречи с океаном сознания, после открытия своего вечного дома и родины, искателя отбрасывает назад, в проявленный мир. Он еще не готов раствориться, уйти безвозвратно. Ему еще нужно изжить в повседневной жизни то, что отделяет его от океана, то, что позволяет ему сохранять свою индивидуальность ─ неизжитые желания. Но он уже знает дыхание этого океана, он уже видел его свет – и он никогда уже не спутает его ни с чем. Он знает, куда нужно идти.
ibeliaev.com
Илья Дмитриевич Беляев — мастер недвойственных практик, писатель, целитель, ученик русского мастера Кунта-йоги Тоши и один из двух хранителей учения Кунта-йоги, автор книг «Острие Кунты», «Пространство сознания», «Свобода быть».
Илья Беляев родился 7 января 1954 года в Ленинграде в семье художника. Он закончил Среднюю художественную школу при Академии художеств, затем был вольнослушателем в Академии по классу живописи. Позже Илья учился на филологическом факультете Ленинградского университета по специальности английский язык и литература, но курса не закончил.
В 1980 году Илья начал работать в Ленинграде как целитель. С 1993 по 2001 год Беляев жил в Канаде и США, где он продолжал лечебную практику, преподавал Хатха и Кунта йогу и обучал целительскому искусству.
В 1995-1997 годах Илья написал книгу о жизни своего учителя «Tausha: The Life and Teachings of a Russian Mystic», которая была опубликована издательством «Station Hill/Barrytown» в Нью-Йорке в 2001 году. Книга переведена на французский, итальянский и польский языки. В 2002 году Беляев издал первый русский вариант этой книги «Тоша. Русский Будда», вышедшей в издательстве «Весь» в Петербурге. Второе издание вышло в Москве в издательстве «Профит стайл» в 2004 г. под названием «Острие Кунты». В 2006 году в издательстве «Ганга» выходит книга «Пространство сознания», в 2012 году книга «Свобода быть».
В 2001 году Илья вернулся на родину и в настоящее время живет на хуторе под Выборгом. Начиная с 2002 года, Беляев регулярно проводит ритриты по медитации и семинары по практикам работы с сознанием
Источник
В избранноеmeditation-portal.com
Илья Дмитриевич Беляев - учитель йоги, писатель, целитель, ученик русского мастера Кунта-йоги Тоши и один из двух хранителей Учения Кунта-йоги, автор книг "Острие Кунты", "Пространство сознания", «Свобода быть».
Илья посвятил практике медитации и целительства более двадцати лет. Он учился у мастеров различных традиций в России, Индии, Непале, Канаде и США.
Илья Беляев родился 7 января 1954 года в Ленинграде в семье художника. Он закончил Среднюю художественную школу при Академии художеств, затем был вольнослушателем в Академии по классу живописи. Позже Илья учился на филологическом факультете Ленинградского университета по специальности английский язык и литература, но курса не закончил.
В 1978 году Илья пишет повесть "Таксидермист, или охота на серебристоухого енота", которая была опубликована в ленинградском самиздатском журнале "Часы", а в 2003 году издана в трехтомнике "Коллекция: Петеребургская проза. 1970-е" (издательство Ивана Лимбаха).
Перепробовав множество специальностей и мест работы, в 1979 году Илья встретил русского йога и целителя Тошу (1957-1987), который обучил его искусству исцеления людей с помощью энергии. Тоша познакомил его с принципами своей уникальной духовной практики, которую он называл Диса, включавшей в себя учение Кунта Йога.
В 1980 году Илья начал работать в Ленинграде как целитель. С 1993 по 2001 год он вместе с семьей жил в Канаде и США, где он продолжал лечебную практику, преподавал йогу и обучал целительскому искусству.
В 1995-1997 годах Илья написал книгу о жизни своего учителя "Tausha: The Life and Teachings of a Russian Mystic", которая была опубликована издательством Station Hill/Barrytown в Нью-Йорке в 2001 году. Книга переведена на французский, итальянский и немецкий языки. В 2002 году Илья издал первый русский вариант этой книги "Тоша. Русский будда", вышедшей в издательстве "Весь" в Петербурге. Второе издание вышло в Москве в издательстве "Профит стайл" в 2004 г. под названием "Острие Кунты".
В 2001 году Илья вернулся на родину и в настоящее время живет под Санкт-Петербургом. Начиная с 1996 года он регулярно бывает в Индии и Непале, где встречается с учителями и мастерами различных традиций. Он ведет семинары и тренинги в России и Европе, а также занимается организацией ритритного центра прямого постижения. Также он обучает авторской целительской методике "Акупрессура в движении".
Примечание:
Кунта Йога - йога магических символов. Каждый символ порождает определенные астральные вибрации, поэтому медитируя над символами в определенном порядке, можно войти в резонанс с Шакти, космической энергией. Иными словами, Кунта-Йога - это целенаправленная перестройка подсознания путем психических упражнений. При этом соблюдаются первые ступеней йоги - Яма и Нияма. Основателем Кунта-йоги является Махарама Кунта, Северная Индия, II век. н.э.
planetaseminarov.ru
СУТРА ДОЖДЯ
1. Пристальный взгляд в Мою сторону приносит всё.
2. Искать Меня бесполезно, нашедший Меня ликует.
3. Переставая отождествлять Меня с чем бы то ни было, приближаешься.
4. Действие, совершаемое в забвении Меня, называется беспамятством; действие, совершаемое с памятью обо Мне, но Мне не посвящённое, называется грехом.
5. В радости знаешь, что делать; Имя Моё повторяй в смятении.
6. Твоё даю тебе – не отказывайся; не бери же лишнего.
7. Не здесь и не сейчас – всегда не так.
8. Не важно что, но как.
9. Воля моя выражается посредством знаков; умение читать их называется проницательностью, умение действовать согласно с ними называется искусством жить. Можно не читать моих знаков – так поступают незнающие Меня или Познавшие; для идущего же эта ступень неизбежна.
10. Страсть приводит к смятению, любовь дарует спокойствие.
11. Желание Меня есть жажда; утоляет её указующий путь к источнику, избавляет от неё указующий путь к океану.
12. Не беги от людей и не стремись к ним – Я посылаю, чтобы ты будил их и не уснул сам.
13. Найди солнце по его лучам.
14. Моменты вспоминания обо Мне – единственная возможность свободы, всё остальное – рабство прошлого.
15. Ты – это Я, осознавший себя как отдельное.
16. Не зная главного, преуспеешь в малом.
17. Лишь стремящийся постигает, что некому стремиться, некуда и незачем.
18. Даю не желающему, а делающему желаемое.
19. Какая-то часть тебя всегда знает, что делать. Это и есть Я.
20. Твой путь не есть что-то отличное от того, что ты хочешь.
21. Оставь Мне свои долги.
22. Доверяясь Мне, избавляешься от забот.
23. Если смотришь на Меня, мир, воспринимаемый боковым зрением, кажется Моим отражением или тенью.
24. Делая Это, поступаешь наилучшим образом. Делать Это можно всегда.
25. Делать Это означает позволять происходящему происходить, но не означает не вмешиваться. Смысл подобного действия неуловим.
26. Воля Моя не в том, что тебе кажется, а в том, что видишь перед собой.
27. Прихожу на помощь решившемся действовать; не действие важно, но решимость.
28. Думая, что нужно что-то делать, ошибаешься. Думая, что можно ничего не делать, ошибаешься также. Вот, перед тобой!
29. Каждая ситуация – для твоего развития. В этом смысл справедливости.
30. Проданный в рабство и ищущий справедливости, ты получишь лишь то, что искал. Многого ли ты ищешь?
31. Если ты ищешь Освобождения, все цели должны быть оставлены.
32. Привязанность к любой цели губительна. Привязанность ко Мне как к цели ведёт к безумию.
33. Размышляя «как», никогда не сделаешь. Просто делай.
34. Меня нет.
35. Границы умопостигаемого суть стены твоей тюрьмы.
36. Сведи все мысли к одной, потом оставь и её.
37. Ты был свободен, ты будешь свободен, ты свободен.
38. Нет дороги, которая бы не вела ко Мне; нет дороги, которая бы от Меня не уводила.
39. Все может быть путем, но не все могут идти.
40. Прими всё так, как есть.
41. Истинное принятие – это жертва. Принимая всё так, как есть, ты жертвуешь всем, что имеешь. Принимая – отдавай. Отдавай все не задумываясь, не выбирая, не колеблясь. Отдав всё своё, получишь всё Моё.
42. Найди опору в отсутствии её.
43. Наказание – это награда, награда – это наказание.
44. Стань как рыба в воде.
45. Пойми, что ты можешь.
46. Прими то, что есть, и не желай ничего иного.
47. Сначала Я как бы связываю тебя, но когда увидишь Меня во всем, то поймешь что это – Свобода.
48. Открой Мне дверь и не бойся.
49. Много имен у Меня; медитируй на Моей сущности.
50. Всегда быть довольным и ни в чем не сомневаться – удел усвоившего предыдущее.
51. Воля Моя в том, что есть; твоя воля в том, что тебе хочется. Постигнувшему единство обеих открывается удивительное.
52. Смотри в Мои глаза – это конец Пути.
Середина 80-х годов.
ibeliaev.com