Йохан мор: Мор, Йохан | это… Что такое Мор, Йохан?

Содержание

Йохан Мор

Йохан Мор



Йохан Мор





Главная

Персоналии

Известные лодки

Статистика и таблицы

Книги

Техника

Ссылки

Гостевая книга






Капитан-лейтенант Йохан Мор с Рыцарским крестом



МОР (Mohr) Йохан (12. 6.1916, Ганновер — 2.4.1943, Центральная Атлантика), офицер-подводник, корветтенкапитан (1.4.1943).

26.9.1934 поступил на флот кадетом

1.1.1937 произведен в лейтенанты.

С сент. 1940 2-й помощник командира лодки U-124, которой командовал лейтенант Г. Шульц.

В дек. 1940 стал 1-м помощником на той же лодке. К этому времени лодка заняла 3-е место в списке наиболее удачливых лодок германского флота.

8.9.1941 назначен командиром своей лодкит и совершил на ней 6 походов (проведя в море в общей сложности 268 дней). Мор стал известным благодаря успехам в борьбе против боевых кораблей, хотя при этом он являлся и одним из самых результативных подводников.

24.11.1941 в Средней Атлантике Мор потопил английский легкий крейсер ПВО «Данедин», а в 1942 — французский корвет «Мимоза».

27.3.1942 награжден Рыцарским крестом Железного креста. В ночь на 12.5.1942 Мор атаковал конвой ONS-92 и за один бой потопил 4 судна общим водоизмещением 27 784 т. 15.1.1943 награжден Рыцарским крестом с дубовыми листьями. Всего за время военных действий Мор потопил 29 кораблей общим водоизмещением 135 067 т и повредил 3 корабля водоизмещением 26 167 т.

Используются технологии uCoz


Надпись на торте — «Мор сделал свое дело». Экипаж U-124 решил обыграть известную фразу «Мавр сделал свое дело — мавр может уйти» («Мавр» и «Мор» пишутся по-немецки одинаково). Эта фраза стала сигналом, который Денитц посылал Мору, когда тот отчитывался о потопленных кораблях по радио.




У Мора было неукротимое чувство юмора.

После того как он торпедировал семь кораблей в течение одной недели в американских водах в 1942 году, он сообщил об этом Деницу стихами:

Весь флот в ночи черней чернил

У мыса Гаттерас почил.

Считает грустно Теодор:

«Полсотни тысяч тонн! О, Мор!»

Используются технологии uCoz

Капитан-лейтенант Йохан Мор после патруля




3.4.1943 U-124 вместе со всем экипажем была потоплена к западу от Опорто (Португалия) британским корветом «Стоункроп» и сторожевым кораблем «Блэк Сван».

Используются технологии uCoz

Последний подводный ас Третьего рейха . Подводные асы Третьего Рейха [litres]

Система награждений, введенная в немецком подводном флоте с началом Второй мировой войны, была эффективна и проста – Рыцарский крест за 100 000 тонн потопленного тоннажа и Дубовые листья к нему за 200 000 тонн. Командиры подлодок были мотивированы на получение награды, которая была признаком подводного аса. Но гонка за заветным крестом имела и отрицательную сторону – так называемый оверклейм. Термин этот, пришедший из англоязычной военно-исторической литературы, кратко можно перевести как «завышение заявленных результатов». Чем эффективней становилась противолодочная оборона союзников, тем больше было расхождение между реальными и мнимыми успехами подводников кригсмарине.

Это привело к тому, что сейчас, после получения свободного доступа к документам военного времени, подводных асов Деница (впрочем, как и любых других асов, будь то летчики, моряки или танкисты любой воюющей армии) можно разделить на две категории: реальные и дутые. К первой можно отнести тех командиров лодок, которые воевали в Атлантике в 1939–1943 гг. и действительно добивались больших успехов. Ко второй категории относились командиры, воевавшие в период 1944–1945 гг. и зачастую на второстепенных театрах военных действий. При этом основное количество случаев завышения результатов, связанное с применением самонаводящихся и маневрировавших торпед и принципом «слышал взрыв – значит, попал» относится именно к последнему периоду подводной войны.


Подводный ас Вернер Хенке.

Личность корветтен-капитана Вернера Хенке интересна прежде всего тем, что он был одним из последних настоящих асов, воевавших в Атлантике. Хенке получил Дубовые листья к Рыцарскому кресту, и это были последние Дубовые листья, полученные в подводном флоте за реальную результативность – хотя в один день с Хенке был награжден и Карл Эммерман, он был представлен к этой награде во время своего последнего похода и больше в море не выходил. Хенке же продолжал воевать и топить.

После Хенке и Эммермана Дубовые листья получили всего три человека: Вернер Хартман, Ганс-Гюнтер Ланге и Рольф Томсен. Однако знаменитый Хартман, бывший командир U 37 и один из результативных асов начала войны, был удостоен награды как командующий подлодками на Средиземноморье. Двое последних, командиры лодок U 711 и U 1202, были награждены в один день, 29 апреля 1945 года, и получили высокую награду за абсолютный оверклейм в атаках. Впрочем, возможно, их награждение носило сугубо пропагандистский характер.

Немецкая подводная лодка U 124, известная своей эмблемой – «эдельвейс». На ней Вернер Хенке служил под началом подводных асов В. Шульца и Й. Мора. Поэтому персональной эмблемой U 515 был тоже «эдельвейс». Позднее к нему добавился еще рисунок молотка.

Впрочем, вернемся к Вернеру Хенке. В командира лодки он вырос под началом таких знаменитых асов, как Георг-Вильгельм Шульц и Йохан Мор, у которых он прослужил вахтенным офицером на U 124 чуть больше года. Карьеру командира субмарины Хенке начал в феврале 1942 года. Он не успел поучаствовать в событиях, происходивших у берегов США и в Карибском бассейне в первом полугодии 1942 года, так как принял под командование новую подлодку U 515 и в течение этого времени занимался ее испытаниями и тренировкой экипажа. Однако, выйдя в свой первый боевой поход из Киля 12 августа 1942 года, Хенке начал резко наверстывать упущенные возможности.

U 515.

За время совершенных им походов, без учета четвертого, когда лодка была повреждена самолетами и кораблями ПЛО союзников и вернулась на базу, и последнего, в котором она была потоплена, он практически никогда не возвращался на базу без вымпелов на перископе, символизировавших потопленные суда и корабли.

По немецкой версии военного времени считалось, что на счету Хенке было 28 судов на 177 000 брт. Согласно послевоенным исследованиям, командир U 515 потопил 22 торговых судна на 140 196 брт и плавбазу британских эсминцев «Гекла» (10 850 тонн). Кроме того, за ним числятся торпедированными два судна (на 10 720 брт), а также эсминец и шлюп (3270 тонн), которым U 515 нанесла повреждения различной степени тяжести. Если просуммировать эти цифры, становится видно, что заявленный тоннаж практически соответствует реально потопленному.

Одним из наиболее известных эпизодов, связанных с боевой деятельностью Хенке, является потопление лайнера «Керамик», использовавшегося британским Адмиралтейством как войсковой транспорт, совершавший плавания между Европой и Австралией. Этот пароход неоднократно становился мишенью для немецких торпед еще с Первой мировой войны, однако судьба благоволила «Керамику», его экипажу и пассажирам до 7 декабря 1942 года. В ту роковую ночь к северо-западу от Азорских островов лайнер подстерегла U 515. Хенке преследовал судно несколько часов, после чего, заняв удобную позицию для стрельбы, точно определил скорость жертвы (17 узлов) и выпустил две торпеды, добившись одного попадания. Так началась одна из самых страшных трагедий подводной войны.

Взрыв торпеды пришелся на машинное отделение, поэтому судно лишилось хода и электроэнергии. Среди пассажиров паники не наблюдалось, и экипажу удалось спустить шлюпки на воду, несмотря на волнение моря и полную темноту. После этого в течение часа U 515 выпустила в лайнер еще три торпеды. Последняя из них разломила судно на две части, после чего оно быстро затонуло. Спасшимся не повезло – погода испортилась: пошел дождь и начался сильный шторм. Шлюпки затапливало, переворачивало, и люди плавали рядом с ними, удерживаемые на воде спасательными жилетами.

Лайнер «Керамию

Хенке сообщил в штаб о потоплении «Керамика» и получил в ответ приказ вернуться на место атаки и взять на борт капитана, чтобы выяснить маршрут и груз его парохода. Как писал командир U 515 в журнале боевых действий: «На месте гибели судна большое количество трупов солдат и военных моряков, приблизительно 60 спасательных плотов и много лодок, части от самолета». Позже члены экипажа U 515 вспоминали, что Хенке был очень расстроен открывшейся перед ним картиной.

Верхняя вахта заметила шлюпку с людьми. В ней были видны женщины и дети, которые махали руками субмарине, но в это время начался сильнейший шторм, и Хенке приказал подобрать из воды первого попавшегося человека. Этим счастливчиком стал британский сапер Эрик Мандей, который рассказал немцам, что на судне находилось 45 офицеров и около 1000 рядовых солдат. В действительности на «Керамике» было 655 человек: 264 члена экипажа, 14 артиллеристов обслуги орудий лайнера, 244 военных, включая 30 женщин из Имперской военной службы медсестер королевы Александры, а также, согласно купленным билетам, 133 пассажира, включая 12 детей. Все они, кроме Мандея, погибли.

Выжить в шторм, который даже бывалые моряки назвали одним из сильнейших в той области океана, шансов у них не было. Как вспоминал бывший штурман U 515 Вилли Кляйн: «Не было абсолютно никакой возможности спасения кого-либо еще – это была еще та погода. Волны были огромные. Я служил на подлодках много лет, и я никогда не видел таких волн». У командира U 515 не было иллюзий на счет судьбы людей в шлюпках: он понимал, что его торпеды стали причиной смерти множества людей, и впоследствии это стало для него роковым обстоятельством, приведшим Хенке к гибели.

Другой известный случай, связанный с Хенке, произошел в ночь на 1 мая 1943 года. Тогда U 515 совершила одну из самых удачных индивидуальных атак конвоев за всю войну. Жертвами ее нападения стали семь из 18 судов конвоя TS-37, следовавшего из Такоради (Гана) во Фритаун (Сьерра-Леоне) под охраной одного корвета и трех противолодочных траулеров. По мнению британского историка Стивена Роскилла, командир эскорта конвоя затянул с отправкой сообщения о присутствии в районе немецкой подлодки после перехвата радиограммы с нее, и в результате штаб был извещен только после того, как конвой подвергся нападению. Три эсминца, высланные для усиления эскорта, подоспели «к шапочному разбору». Стоит также отметить, что в этом же походе U 515 сумела потопить еще три судна, и он вошел в десятку самых результативных походов, совершенных немецкими подлодками за всю войну, – всего на дно пошли 10 судов на 58 456 брт.


Вернер Хенке был на особом счету у гросс-адмирала Деница, о чем говорит очень любопытный инцидент, произошедший между подводным асом и спецслужбами Третьего рейха. 24 июня 1943 года U 515 вернулась в Лориан из 124-дневного похода, третьего по счету для лодки. Хенке стремительно превращался в «звезду» немецкого подплава, и его успешность была на руку пропаганде. В первом походе он доложил о 10 потопленных судах на 54 000 брт[43]. Во втором заявил об уничтожении крейсера типа «Бирмингем», эсминца и лайнера «Керамик» (18 173 брт)[44]. За это Хенке был представлен к Рыцарскому кресту и назван самым успешным командиром 10-й флотилии. Третий поход оказался самым успешным – Хенке доложил о 72 000 брт потопленного тоннажа[45]. Весь экипаж получил Железные кресты разных степеней, а Хенке полетел 4 июля в ставку Гитлера, где тот вручил ему Дубовые листья. Экипаж U 515 получил отпуск, а его командир поехал отдыхать на горнолыжный курорт Инсбрук в австрийском Тироле, где его ждала жена.

Снимок немецкой пропаганды. Вернер Хенке принимает гостей – офицеров Люфтваффе на своей лодке декабрь 1943 – января 1944. Подводный ас выделяется на фоне мундиров летчиков своим трофейным английским кителем

Подводный ас был весьма самолюбив и амбициозен, а награждение лично фюрером, вероятно, придало ему еще больше самоуверенности. В результате, когда подводный ас узнал о преследовании гестапо одной знакомой ему семьи из Инсбрука, по его мнению, невиновной, он устроил скандал в приемной гауляйтера австрийского Тироля Франца Хоффера, где отругал секретаря гауляйтера за арест своих знакомых. Однако подчиненных Генриха Мюллера такое заступничество не напугало, и на Хенке завели дело, которое начало расти, как снежный ком.

В результате, когда подробности инцидента стали известны начальству Хенке, главком ВМС Дениц и командующий подводным флотом фон Фридебург лично нанесли Гиммлеру визит, чтобы заступиться за «государственного преступника». В письме к Гиммлеру фон Фридебург принес извинения за действия подчиненного, написав, что поведение Хенке является следствием стресса, полученного в ходе подводной войны, которая держит нервы подводников на пределе. Адмиралы уверяли, что поведение своего офицера не оправдывают, и уже получили от него полное раскаяние и сожаление о случившемся. Всесильный рейхсфюрер извинения принял и приказал гестапо следствие по делу Хенке прекратить.

Стоит отметить, что подводники действительно периодически имели конфликты с гестаповцами. Так, попавшие в плен члены экипажа потопленной в октябре 1941 года лодки U 111 на допросе рассказали англичанам любопытную историю:

«Согласно рассказу одного из военнопленных, экипаж одной подводной лодки подрался с агентами гестапо рядом с кафе в Данциге. Агенты гестапо грубо толкнули человека в гражданской одежде, который проходил мимо кафе. Как впоследствии оказалось, этим человеком был офицер-подводник, который, недолго думая, в ответ дал в глаз одному из обидчиков, поставив тому бланш. На беду гестаповцам, неподалеку отдыхали матросы с лодки, где служил этот офицер, которые бросились к нему на выручку. Завязалась драка, которая закончилась после того, как гестаповцы выхватили пистолеты. Все моряки были арестованы и доставлены в ближайший полицейский участок для разбирательства. После выяснений обстоятельств конфликта полицейские попросили офицера извиниться, чем конфликт был бы исчерпан. Однако тот отказался. Дело дошло до следствия, которое, правда, было вскоре прекращено. Военнопленный заявил, что если бы кто-нибудь из гестаповцев во время потасовки выстрелил в моряков, то он [гестаповец. – Прим, автора] был бы покойником».

Кроме этого возникает еще один любопытный нюанс – история Хенке перекликается с рассказом Герберта Вернера в его «Стальных гробах» о подобном случае, где автор мемуаров рассказывает, как он ходил в гестапо освобождать своего отца:

«Я немедленно отправился в отделение гестапо на Линденштрассе, находившееся недалеко от нашего дома. Морская форма и награды позволили мне пройти мимо охраны без лишних вопросов. Когда я вошел в просторный зал, секретарша за столом у входа поинтересовалась, чем могла быть полезной.

– Скажите, как мне увидеть оберштурмбанфюрера фон Молитора? – ответил я вопросом на вопрос, затем с улыбкой вручил секретарше свою визитную карточку и добавил: – Это будет сюрпризом для герра фон Молитора.

Я полагал, что ему редко приходилось видеть офицеров-подводников, да еще таких, чьи отцы сидят за решеткой.

Мне пришлось ждать встречи с оберштурмбанфюрером довольно долго. Времени было достаточно, чтобы обдумать план беседы. Затем секретарша провела меня в отлично меблированный кабинет и представила шефу СС в городе. Итак, передо мной был могущественный человек, которому стоило пошевелить пальцем, чтобы решить чью-либо судьбу. Этот офицер средних лет в серой полевой форме СС больше напоминал вальяжного бизнесмена, чем хладнокровного карателя. Приветствие фон Молитора было столь же необычным, сколь его внешний вид.

– Приятно увидеть для разнообразия флотского офицера, – сказал он. – Я знаю, что вы служите в подводном флоте. Весьма интересная и увлекательная служба, не правда ли? Что я могу для вас сделать, лейтенант?

Я ответил ему ледяным тоном:

– Герр оберштурмбанфюрер, в вашей тюрьме содержится мой отец. Без всяких оснований. Я требую его немедленного освобождения.

Дружелюбную улыбку на его полном лице сменило выражение беспокойства. Он бросил взгляд на мою визитную карточку, снова прочел мое имя и затем произнес, запинаясь:

– Мне не сообщали об аресте отца отличившегося моряка. К сожалению, лейтенант, должно быть, произошла ошибка. Я немедленно разберусь в этом деле.

Он что-то написал на листе бумаги и нажал кнопку вызова. Из другой двери вошел еще один секретарь и взял у шефа листок.

– Понимаете, лейтенант, меня не информируют по каждому конкретному случаю ареста. Но полагаю, вы пришли к нам только по делу своего отца?

– Разумеется. И я считаю причину его ареста…

Прежде чем я мог совершить большой промах, высказавшись резко, снова вошла секретарша и вручила фон Молитору другой лист бумаги.

Некоторое время он внимательно изучал его, затем сказал примирительным тоном:

– Лейтенант, теперь я в курсе дела. Вечером отец будет с вами. Уверен, что три месяца в заключении послужат ему уроком. Сожалею, что все так произошло. Но ваш отец не должен винить никого, кроме себя самого. Рад, что смог оказать вам услугу. Надеюсь, что ваш отпуск ничто больше не омрачит. Прощайте. Хайль Гитлер!

Быстро поднявшись, я коротко поблагодарил его. Конечно, никакой услуги шеф СС мне не оказывал, вряд ли он смог бы проигнорировать мое требование освободить отца».

Если сравнить рассказ Вернера с инцидентом между Хенке и гестапо, то создается впечатление, что Вернер сильно приукрашивает свое влияние на гестаповца, особенно говоря о том, что последний не мог проигнорировать требование об освобождении. Вряд ли оберштурмбанфюрер был столь смущен визитом офицера-подводника, что начал запинаться и лебезить. Поэтому придется оставить этот рассказ на совести автора «Стальных гробов», отнеся его к списку небылиц, которые опубликовал Вернер в своей книге.


Спасшиеся подводники U 515 на борту авианосца «Гуадалканал» после потопления подлодки.

Возвращаясь к дальнейшей судьбе Вернера Хенке, нельзя не отметить тот факт, что ему не удалось избежать участи многих других своих коллег-командиров подлодок. 9 апреля 1944 года U 515 была потоплена севернее острова Мадейра. Хенке попал в плен к американцам вместе с большей частью своего экипажа. Командиру американского эскортного авианосца «Гуадалканал» Даниэлю Гэллери, который командовал противолодочной группой, потопившей лодку, удалось хитростью склонить немецкого аса и других членов его экипажа к сотрудничеству.

Гэллери тонко сыграл на опасениях немцев попасть в руки англичан, так как они считали, что их ждет трибунал за потопление «Керамика». Как писал в своих мемуарах командир «Гуадалканала», Хенке в разговоре с одним из охранников поведал, что незадолго до выхода U 515 из Лориана радиостанция Би-Би-Си передала пропагандистское сообщение на все базы немецких подлодок. В нем было сказано, что англичане выяснили: после потопления «Керамика» U 515 всплыла и расстреляла из пулемёта людей в шлюпках. Поэтому, ак говорилось далее в передаче, в случае попадания кого-либо из экипажа U 515 в плен к британцам, он будет предан суду за убийство и повешен, если будет признан виновным.

На Хенке и его людей радиопередача произвела тяжелое впечатление. Несмотря на то, что никакой стрельбы по шлюпкам не было, экипаж U 515 вовсе не горел желанием оказаться в руках британцев и пойти под суд за вымышленное убийство. Узнав об этом от старшины, кэптен Гэллери решил воспользоваться информацией:

«Само собой, он [Хенке. – Прим, автора] полностью отрицал расстрел шлюпок, и, вполне возможно, рассказал эту историю, чтобы выставить англичан в неприглядном свете. Теперь англичане утверждают, что никогда не давали такого в эфир, но не могут объяснить, зачем Хенке было выдумывать такую историю в 1944 году. Лично я совершенно не верю в расстрел шлюпок, но в то же время мне кажется, что англичане вполне могли дать в эфир подобное. В любом случае, эта рассказанная мне история дала пищу для размышлений. Я уже понял, что Хенке не горит желанием попасть в Англию. Мне стало интересно, как далеко я смогу зайти с идеей о гипотетической отправке его туда. Взвесив все «за» и «против», я решил попробовать один трюк. Я подделал радиосообщение для «Гуадалканала», т. е. сам написал выдуманный текст, якобы исходящий от Гпавкома Атлантического флота на официальном бланке. Текст гласил: «Британское Адмиралтейство просит, чтобы вы передали им экипаж U 515 во время дозаправки в Гибралтаре. Учитывая переполненность людьми вашего корабля, разрешаю действовать по своему усмотрению».

Командир авианосца «Гуадалканал» и противолодочной группы Вал Гэллери (в белой фуражке).

Когда Хенке был вызван к командиру «Гуадалканала» и ознакомлен с этой «радиограммой», он помертвел в лице. Как писал Гэллери, подводный ас был храбрым и жестким, но его удалось загнать в «адскую ситуацию». Гэллери предложил Хенке сделку – немецкие подводники дают расписку о сотрудничестве и остаются в руках американцев. В результате 15 апреля Хенке, а затем и другие члены экипажа U 515, подписали заранее подготовленный документ, в котором обещали сотрудничать с американцами в обмен на невыдачу их британцам:

«Я, капитан-лейтенант Хенке, клянусь своей честью офицера, в случае, если меня и мою команду поместят военнопленными в Соединённых Штатах, а не в Англии, говорить на допросах только правду».

Расписка о сотрудничестве Вернера Хенке с американцами, засвидетельствованная Валом Гэллери.

Неизвестно, насколько кривил душой адмирал Гэллери, написав о том, что англичане отрицали сам факт выхода в эфир такой передачи. Американский историк Тимоти Маллиган позже писал, что после возвращения U 515 во Францию немецкие журналисты взяли у Хенке и спасенного им Мандея интервью о «Керамике», использовав фрагменты из него в пропагандистской передаче по радио, где сообщалось об успехе немецких подводников, потопивших лайнер. Как удалось установить Маллигану, ответ на нее не заставил себя долго ждать:

«Союзники ответили в марте 1943-го, выпустив в эфир свою пропагандистскую передачу от имени вымышленного персонажа «коммандера Роберта Ли Нордена» (под этим псевдонимом по радио выступал лейтенант-коммандер ВМС США Ральф Г. Альбрехт). Вещая на частоте немецких флотских приемников, «Норден» обвинил Хенке в расстреле как минимум 264 выживших с «Керамика» и назвал командира U 515 «военным преступником № 1», пообещав ему трибунал. Тот факт, что эта радиопередача была фальшивкой, был подтвержден шифровкой в мае 1944 года от высокопоставленного офицера разведки ВМС США своему канадскому коллеге: «Вообще-то, вся эта история является выдумкой, и, насколько мы знаем, он [Хенке. – Прим, автора] при потоплении «Керамика» действовал вполне законно».

Стоит отметить, что, оправившись от первого удара, Хенке пришёл в себя и впоследствии отказался сотрудничать и соблюдать подписанное им соглашение. Это представляло для американцев серьёзную проблему. Во-первых, Хенке был не простой подводник, и его заслуги и характер могли сделать его лидером среди немецких пленных в руках американцев. Во-вторых, он был вторым подводным асом с Дубовыми листьями, попавшим в плен. Первым был знаменитый Отто Кречмер, который попал в руки англичан и стал для них большой головной болью. Он организовал суд над офицерами U 570, которые сдали свой корабль врагу. Он активно готовил побеги из лагерей военнопленных и установил кодированную связь с Деницем в письмах, пересылаемых через Красный крест. Намучившись с непокорным подводным асом, англичане перевезли его в Канаду, но Кречмер отличился и там, устроив массовую рукопашную схватку между пленными и охранниками, вошедшую в историю как «Битва в Бауменвилле».

Могила Вернера Хенке на кладбище в штате Мериленд. Наши дни.

Американцы понимали, что Хенке вполне может стать такой же причиной неприятностей для них, какой был Кречмер для англичан. Поэтому после отказа командира U 515 от своей расписки допрашивающие немецкого офицера следователи решили припугнуть непокорного аса выдачей его британцам, объявив, что уже назначен день его отправки в Канаду. Это привело к катастрофическим последствиям: Хенке решил избежать английского трибунала, покончив с собой. Способ расстаться с жизнью он выбрал довольно необычный.


Днем 15 июня 1944 года Хенке на глазах охраны лагеря для военнопленных (форт Хант, штат Вирджиния) бросился к проволочной ограде и полез на нее, не реагируя на предупреждающие окрики часовых. Когда офицер-подводник находился уже на самом верху ограды, один из охранников выстрелил. Хенке был тяжело ранен. Американцы пытались спасти его жизнь, но подводный ас скончался в машине по дороге в госпиталь.

Командир U 515 умер, находясь в неведении, что противник пытался использовать его заблуждения насчет потопленного лайнера. Даже попади он в руки британцев, вряд ли последние сумели бы на законных основаниях предъявить ему обвинения в военном преступлении, несмотря на большие человеческие жертвы. «Керамик» был законной целью для подлодки, и с нее не стреляли по шлюпкам из пулеметов. Но знавшие Хенке люди описывали его как человека гордого и решительного, и, видимо, он решил не допускать для себя бесчестья быть повешенным. Так нелепо завершилась жизнь одного из последних реальных немецких подводных асов, которого его биограф Тимоти Маллиган назвал «Одиноким Волком».

Мор, Иоганн — TracesOfWar.com

Путешествуете по историческим местам? Загрузите приложение TracesOfWar прямо из Google Play или Apple App Store.

Мор, Иоганн

Дата рождения:
12 июня 1916 г. (Ганновер/Нижняя Саксония, Германия)
Дата смерти:
2 апреля 1943 г. (к западу от Портона, Северная Атлантика)
Упоминание:
Мемориал немецких подводных лодок
Национальность:
Немецкий (1933-1945, Третий Рейх)

Биография

Иоганн Мор был посмертно повышен до корветтенкапитана.

У вас есть дополнительная информация об этом человеке? Сообщите нам!

Период:
Вторая мировая война (1939-1945)
Награжден:
29 ноября 1939 г.
Период:
Вторая мировая война (1939-1945)
Награжден:
4 мая, 1941
Период:
Вторая мировая война (1939-1945)

2

:
Вторая мировая война (1939-1945)

2

(1939-1945)

2

. Награжден:
26 ноября 1941 г.
Период:
Вторая мировая война (1939-1945)
Награжден:
24 марта 1942 г.
ПЕРИОД:
Второй мировой война (1939-
. Период:
(1939- 1
:
. 1945)
Ранг:
KapitnleUtnant
Блок:
Kommandant, U 124, 2. Unterseebootsflottille, Kriegsmarine
Награждено на:
март 27 -й. с 26167 брт за 4 боевых похода. В число его потопленных кораблей входит британский легкий крейсер HMS Dunedin, подбитый 24.11.1941.

107-я премия.

Период:
Вторая мировая война (1939-1945)
Награжден по телефону:
18 июня 1942 г.
Период:
Вторая мировая война (1939-1945)
Рейнг:
КПИТАНСЕ :
Kommandant, U 124, 2. Unterseebootsflottille, Kriegsmarine
Награжден:
13 января 1943

0003

35 кораблей валовой вместимостью 188000 Потоплено:

Фюрер также наградил Дубовыми листьями капитанлейтенанта Иоганна Мора, капитана подводной лодки, как 177-го солдата, удостоенного такой чести.

Капитан-лейтенант Мор потопил британский крейсер «Данедин» (4850 брт), а также 16 вооруженных торговых судов противника водоизмещением 103405 брт. После награждения Рыцарским крестом 27.03.1942 г. капитан-лейтенант Мор потопил еще 17 вооруженных торговых судов противника общим водоизмещением 84600 брт. Капитан-лейтенант Мор — блестящий капитан подводной лодки, продемонстрировавший выдающуюся тактическую смекалку с самого первого боевого патрулирования, во время которого он атаковал два тщательно охраняемых конвоя, направлявшихся в Гибралтар. Выдающиеся успехи Мора объясняются смелым и умелым использованием его подводной лодки, а также его мастерством в любой ситуации.

177-я премия.

Период:
Вторая мировая война (1939-1945)
Награжден:
26 октября 1939
Период:
Гражданская война Испании (1936-1939)
9
Испанский
6 июня 1939 г.

Источники

  • Фото 1: Deutsches Wehrkundearchiv
  • Фото: Deutsches Wehrkundearchiv
  • — THOMAS, FRANZ & WEGMANN, GNTER, Die Eichenlaubtrger 1940-1945, Biblio-Verlag, 1998.
    — Квасни А., Квасни Г., Die Eichenlaubtrger 1940-1945 (CD), Deutsches Wehrkundearchiv, Lage-Waddenhausen, 2001
    — Feldgrau.com
    — Die Grenz-Zeitung (выпуск 15/16)

Фото

Иоганн Филипп Мор (1853-1935) — Мемориал «Найди могилу»

Мемориал успешно обновлен.

Да, больше никакой рекламы! Мемориал был успешно спонсирован.

Ваши предложения отправлены и будут рассмотрены менеджером мемориала.

Ваше редактирование не содержит изменений по сравнению с оригиналом.

Спасибо! Предложенное вами слияние отправлено на рассмотрение.

Теперь вы являетесь управляющим этого мемориала.

Спасибо за помощь в поиске могилы!

Запрос фото успешно отправлен.

Запрос на фотографию успешно удален.

Не удалось удалить запрос на фото. Попробуйте позже.

Мемориал успешно перенесен

Как менеджер этого мемориала вы можете добавить или обновить мемориал, используя кнопку Редактировать ниже. Узнайте больше об управлении мемориалом .

Запрос на фотографию выполнен.

Вы уверены, что хотите сообщить администраторам об этом цветке как оскорбительном или оскорбительном?

Об этом цветке было сообщено, и он не будет отображаться во время проверки.

Не удалось сообщить о цветке. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот цветок?

Не удалось удалить цветок. Попробуйте позже.

Вы уверены, что хотите удалить этот мемориал?

Не удалось удалить мемориал. Попробуйте позже.

Проблема #index#:
Детали:
Сообщил:
Сообщено:

При удалении этой проблемы произошла ошибка. Попробуйте позже.


Проблема:

Управление кладбища не имеет записей об этом человеке Управление кладбища подтвердило, что это захоронение не опознаноЯ обыскал все кладбище и не смог найти могилуЯ обыскал указанный участок или участок и не смог найти могилуЭто захоронение находится в частной собственности или иным образом недоступенДругая проблема

Выберите проблему

Детали:

Какой мемориал, по вашему мнению, является дубликатом Иоганна Мора (82406417)?

Мы рассмотрим мемориалы и решим, следует ли их объединить. Узнайте больше о слияниях .

ID мемориала

Недействительный мемориал

Пожалуйста, введите действительный ID мемориала

Вы не можете объединить мемориал сам с собой

Мемориал уже объединен

Мемориал уже удален

Вы уверены, что хотите удалить это фото?

Не удалось удалить фото. Попробуйте позже.

Закрывать

Добро пожаловать на страницу мемориала «Найди могилу»

Узнайте, как максимально использовать мемориал.

или больше не показывай — я хорошо разбираюсь во всем

Фотография на обложке и важная информация

Быстро узнайте, кому посвящен мемориал, когда они жили и умерли и где похоронены.

Фотографии

Для мемориалов с более чем одной фотографией дополнительные фотографии появятся здесь или на вкладке фотографий.

Вкладка «Фотографии»

Все фотографии отображаются на этой вкладке, и здесь вы можете изменить порядок сортировки фотографий на памятниках, которыми вы управляете. Чтобы просмотреть фотографию более подробно или отредактировать подписи к фотографиям, которые вы добавили, щелкните фотографию, чтобы открыть средство просмотра фотографий.

Цветы

Цветы, добавленные к мемориалу, отображаются внизу мемориала или здесь, на вкладке Цветы. Чтобы добавить цветок, нажмите кнопку Кнопка «Оставить цветок» .

Члены семьи

Члены семьи, связанные с этим человеком, появятся здесь.

Связанные поиски

Используйте ссылки в разделе Подробнее… для быстрого поиска других людей с такой же фамилией на том же кладбище, в том же городе, округе и т. д.

Поддержите этот мемориал

Удалите рекламу с мемориала, спонсировав его всего за 5 долларов. Мемориалы, ранее спонсируемые или известные мемориалы, не будут иметь этой опции.

Поделиться

Поделитесь этим мемориалом в социальных сетях или по электронной почте.

Сохранить в

Сохранить в древе предков, на виртуальном кладбище, в буфер обмена для вставки или печати.

Изменить или предложить изменить

Изменить мемориал, которым вы управляете, или предложить изменения менеджеру мемориала.

Есть отзыв

Спасибо за использование Find a Grave, если у вас есть какие-либо отзывы, мы будем рады услышать от вас.

Оставить отзыв

1 фото выбрано…

Выбрано 2 фотографии…

Превышен размер

Вы не можете больше загружать фотографии в этот мемориал

«Неподдерживаемый тип файла»

Загрузка…

Ожидание…

Успех

2 Ошибка

Это фото не было загружено, потому что в этом мемориале уже есть 20 фотографий

Это фото не было загружено, потому что вы уже загрузили 5 фотографий в этот мемориал

Неверный тип файла

Загрузка 1 Фото

Загружено 2 Фото

1 Фото Загружено

2 Фото Загружено

Добавил(а)

ОТЛИЧНЫЕ НОВОСТИ! На это кладбище есть 1 волонтер .

Извините! На это кладбище нет добровольцев.