Содержание
Кобзарь Иван Гаврилович
Кобзарь Иван Гаврилович родился 23 сентября 1897 г. в с. Руссо-Крикливец Ольгопольского уезда Подольской губернии в крестьянской семье. Украинец.
Окончил 3-классную сельскую школу (1908).
Член ВКП(б) с 1919 г. (п/б № 0264542).
Образование. Окончил 61-е Мариупольские советские пехотные курсы комсостава (1922), Одесскую пехотную школу (1924), Ленинградские бронетанковые КУКС (1932), АКТУС при Военной академии механизации и моторизации (1943).
Служба в армии. В РИА с мая 1916 г. В РККА с 1 июня 1919 г.
Участие в войнах, военных конфликтах. 1-я Мировая война. Гражданская война. Польский поход. Советско-финляндская война. Великая Отечественная война.
Служба в Русской Имераторской Армии. С мая 1916 рядовой в 140-м пехотном запасном полку (г. Пенза). С мая 1917 г. воевал на Западном фронте в составе 465-го пехотного Уржумского полка. В феврале 1918 г. демобилизован.
Служба в Красной Армии. С июня 1919 г. — младший командир в 7-м Бессарабском батальоне (ж.д. ст. Голта). С июля 1919 г. — помощник командира взвода в 8-м Бессарабском батальоне (г. Балта). С 15 августа 1919 г. — пом. командира взвода в дивизионной школе 45-й стрелковой дивизии Юго-Западного фронта. С 20 февраля 1920 г. — командир взвода на Вологодских пехотных курсах (г. Чугуев). С 1 июля 1920 г. — командир взвода во 2-м Харьковском полку Сводной курсантской дивизии. С декабря 1920 г. — пом. командира взвода на 61-х Мариупольских советских пехотных курсах комсостава. С 10 апреля 1922 г. командир взвода младшего класса 13-й Одесской пехотной школы.
С 8 сентября 1924 г. — командир взвода, с 8 октября по 5 декабря 1925 г., с 20 мая 1929 г. — врид командира роты, с 13 февраля 1930 г. — командир роты в 153-м стрелковом полку 54-й стрелковой дивизии (Украинский ВО).
С декабря 1931 г. по 1 мая 1932 г. — слушатель Ленинградских бронетанковых КУКС.
С 1 мая 1932 г. — командир-политрук роты автошколы 44-й стрелковой дивизии. С 26 ноября 1932 г. — командир-политрук роты отд. танкетного батальона 44-й стрелковой дивизии. С 19 декабря 1933 г. — помощник начальника штаба отд. танкетного батальона, с 20 ноября 1934 г. — помощник начальника штаба отд. разведывательного батальона 44-й стрелковой дивизии. С 12 апреля 1936 г. — начальник штаба отд. разведывательного батальона 44-й стрелковой дивизии. С 22 апреля 1938 г. — командир автобатальона 44-й стрелковой дивизии. Участвовал в походе Красной армии в Западную Украину 1939. С 19 сентября 1939 г. — начальник АБТС 44-й стрелковой дивизии. Приказом НКО № 04385 от 06.10.1939 г. утвержден в должности. Участвовал в Советско-финляндской войне 1939 — 1940. С 23 декабря 1940 г. — ид начальника 5-го отделения – пом. начальника штаба по тылу 19-й танковой дивизии 22-го мехкорпуса. Приказом НКО № 0213 от 20.01.1941 г. утвержден в должности. Приказом НКО № 0040 от 25.03.1941 г. назначен командиром 23-го мотоциклетного полка 22-го мехкорпуса.
Начало Великой Отечественной войны встретил в занимаемой должности. Участвовал в приграничном сражении на Юго-Западном фронте, затем в Киевской оборонительной операции.
С августа по октябрь 1941 г. слушатель курсов переподготовки мотоциклетных частей при Военной академии механизации и моторизации РККА им. И. В. Сталина.
С октября 1941 г. — командир 25-го танкового полка 25-й танковой бригады, формировавшейся в г. Новое Сормово. Воевал на Западном фронте, участвовал в Московской битве. С декабря 1941 г. Приказом НКО № 04490 от 28.12.1942 г. утвежден Зам. командира 51-й танковой бригады, формировавшейся в г. Саратов (Приволжский ВО). С марта 1942 г. — и.д. командира 111-й танковой бригады (г. Тамбов). Приказом НКО № 02281 от 09.04.1942 г. утвержден в должности. Приказом НКО № 03647 от 19.05.1942 г. назначен командиром 183-й танковой бригады 10-го танкового корпуса. Воевал в составе войск 16-й армии Западного фронта. С 6 сентября 1942 г. бригада была выведена в резерв Ставки ВГК на доукомплектование (в район Можайска).
С ноября 1942 г. по апрель 1943 г. — слушатель АКТУС при Военной академии механизации и моторизации РККА им. И. В. Сталина.
С 24 апреля 1943 г. — зам. командира 2-й учебно-танковой бригады (Уральский ВО). С 8 сентября 1944 г. — командир 9-го отд. запасного танкового полка (Западно-Сибирский ВО).
С августа 1946 г. — зам. командира по БТВ 18-го гв. стрелкового корпуса (Западно-Сибирский ВО). С 22 декабря 1949 г. — находился в распоряжении Главкома СВ ВС СССР.
Приказом МВС СССР № 0409 от 14.03.1950 г. уволен в запас по ст. 43 (по возрасту) с правом ношения военной формы с особыми отличительными знаками на погонах.
Проживал в Омске.
Воинские звания: майор (Приказ НКО № 0252/п от 17.04.1938), подполковник (Приказ НКО № 04658 от 1940), полковник (Приказ НКО № 06716 от 21.11.1942).
Награды: Орден Ленина (21.02.1945), два Ордена Красного Знамени (03.11.1944, 15.11.1950), Орден Отечественной войны II степени (13.09.1945).
Медали: «XX лет РККА» (1938), «За оборону Москвы» (01.05.1944), «За победу над Германией в ВОВ 1941-1945 гг.» (09.05.1945).
Иван Кобзарь, 41 год, Самара
41 год, Россия, Самара
Заходил 26 октября 2016, 19:06
Фотографии пользователя Иван Кобзарь в одноклассниках
Друзья 73
Артем Старицкий
Марина Дементьева
Станислав Шилкин
Дмитрий Кобзарь
Анна Николаевна
Екатерина Фадеева
Елена Кузьмичева
Natali Natalia
Кристина Масленникова
Павел Петренко
Оксана Майорова
Александр Малявин
Сергей Прохоренко
Антонина Шиш
Вера Яковлева
Ольга Кейльман
Юлия Бердникова
Евгений Ликаровский
Катя Андреева
Максим Пешков
Вероника Грибова
Надежда Кобзарь
Ирина Косарева
Елена Крюкова
Юлия Юлия
Елена Селянина
Lisenok Ize
Загрузить еще
День рождения 19 апреля
Пожалуйста, сообщите нам причину, по которой страница https://okigo. ru/user/okid215137300164 должна быть проверена
Выберите причину жалобы: *
— Выберите причину — ПорнографияРассылка спамаОскорбительное поведениеРекламная страницаДругое
E-mail: *
Комментарий: *
Дата: *
Изображение: *
E-mail: *
Комментарий: *
‹›×Посмотреть друзей
«Украинские менестрели: и слепые будут петь» Натали Кононенко | Украинские менестрели Нажмите на изображения ниже для увеличения
ВЕРНУТЬСЯ К МЕНЕСТРЕЛЯМ |
Кобзарь-Лирникская Традиция | Музей Ивана Гончара
Оксана Овсиюк
Кобзарь-Лирникская традиция
09 декабря 2021
Кобзарство и лирництво являются неотъемлемой частью украинской этнической культуры и неотъемлемой частью украинской идентичности. Образ кобзаря символичен для украинцев и во многом воплощает их духовную сущность. Собственно, поэтому Тарас Шевченко выбрал в качестве названия для своей книги стихов « Кобзарь », а сам стал известен как «Великий 9».0188 Кобзарь ’.
Сегодня традиция кобзарь-лирник понимается как значимая составляющая музыкального и устного наследия Украины. В прошлом его содержали разъездные слепые певцы и музыканты: кобзари , лирники, и бандуристы . Сегодня современные певцы и инструменталисты вносят свой вклад в возрождение этой традиции.
Лирник на мосту. 1930. Тарнопольское воеводство. wikipedia.org
История кобзарства и лирництво до конца не изучена. Известно, что в XIV веке при дворах польских королей и дворян работали украинские музыканты Войташко, Тарашко, Чурило, Андриико, Лукьян, Подолян, Стешко. В XVIII веке при дворе российской императрицы Елизаветы Петровны был большой спрос на украинских музыкантов, во многом благодаря Алексею Разумовскому. Одним из самых известных музыкантов был слепой бандурист Григорий Любисток . Под влиянием романтизма в 19 веке украинская интеллигенция воспитывала интерес к бродячим певцам и музыкантам и собирала материалы о быте, репертуаре и исполнительской манере кобзарей и лирников .
Старая открытка. Лирник Тимиш с окраины Полтавы. wikipedia.org
Кобзарство и лирницы были мужскими профессиями, и, как правило, кобзари , лирники , бандуристы были слепыми. Они зарабатывали себе на жизнь, по их собственным словам, «попрошайничеством»; это привело к кочевому образу жизни. Находясь дома, они выполняли посильные домашние дела и занимались рукоделием (в основном вязали веревки). В нашем современном понимании их основная деятельность была артистической: они были странствующими музыкантами, которые пели под аккомпанемент музыкального инструмента, такого как кобза, бандура или лира. Песни в исполнении кобзари несколько отличались от тех, что исполняли лирники , несколько отличались от них, но их объединяла репертуарная база: былины ( думы , исторические песни), духовная традиция (псалмы, песни религиозного содержания) и инструментальные музыка для танца (иногда с припевами). Понятно, что бродячих музыкантов часто можно было встретить в людных местах, например, на ярмарках и базарах, у церквей, на деревенских праздниках летом, у шинков. Однако их также часто приглашали поиграть в богатых домах, где они могли получить временное пристанище на несколько дней.
По мнению некоторых исследователей, кобзарство было региональным явлением, которое было широко распространено на территориях бывшей Гетманщины (ныне Полтавщина, Черниговщина и Сумщина), а в XIX веке распространилось на Харьковщину и отчасти Киевщину. По мнению других исследователей, эта музыкальная традиция существовала и в Правобережье, но со временем исчезла. В частности, упоминается бандурист Василий Варченко из Звенигородки в записях Гайдамак единиц во время восстания на Колиивщине. Кобзари также изображены на многих рисунках и воспоминаниях Шевченко из его детства, которое прошло в Правобережье. L ирнитство было широко распространено во всех районах, одинаково популярно на Слободщине, на Полесье, Волыни, Подолье, в Прикарпатье.
Кобзарь Иван Кучухура-Кучеренко. 1902. wikimedia.org
Кобзарь-лирник Искусство XIX в. было народно-профессионального масштаба: кобзари и лирники образовывали мастерских («товарищей»). Один изначально много лет практиковал будучи студентом. Это началось в детстве, когда слепой мальчик или молодой человек стал учеником панотеца ( отца) , который учил его играть на инструментах и петь в течение как минимум трех лет. Из этого правила были исключения: Остап Вересай 9Обучение по номеру 0189 длилось всего несколько месяцев. Панотеты использовали особый метод обучения учащихся игре на музыкальном инструменте. Чаще всего панотец обучал, возлагая руки на руки ученика; он заранее продекламировал произведение, чтобы ученик запомнил. Были и другие методы. Например, священник приказывал ученику дернуть за определенную струну. Лирник Грицко Обличенко вспоминал, что «его учитель учил его, связывая ему пальцы. Он научил меня петь, напевая, а не читая наперед»9.0078
Кобзарь Иван Кучухура-Кучеренко. 1922. wikimedia.org
После окончания учебы у панотеца молодой кобзарь имел право подать заявление о приеме в мастерскую. Для этого нужно было сдать экзамен и пройти обряд под названием одклинщина на братстве: нужно было поклониться братии и получить от них благословение, чтобы вступить в профессиональное общество. После сдачи экзаменов он получил «вызвилку» — освобождение от опеки учителя, дающее право на самостоятельное ремесло и заработок в виде стартювання и кобзариування . Нужно было еще заслужить право быть мастером, панотецем , и учить учеников в качестве подмастерьев. Обряд одклинщина является типичным обрядом профессионального посвящения. В его обязательные элементы входили экзамены на профпригодность (знание репертуарных и товарищеских законов, исполнительское мастерство), торжественное застолье, вручение подарков паноциям . После прохождения этого обряда ученик назывался «одклоненный» («поклонившийся») и «вызволенный» («освобожденный»). Он стал мастером и получил право заниматься стартивство в районе, определяемом товариществом.
Кобзарь и лирник были организованы по типу кустарных мастерских. У них была своя иерархия: в профессиональный совет под названием судна рада («судейский совет») входили паноций («панмаистры-старшины»), которые образовывали радна старшина («совет или цеховой мастер»). Во главе цеха стоял мастер цеха ( прапанотец ). Каждое товарищество имело свою сферу деятельности. Слепых музыкантов-проводников в совет мастерской не пускали.
Кобзари и лирники имели свой тайный сленг (арго) — лебийский язык. По иронии судьбы он назывался « Калипецкое правительство ». Словарь этого языка состоял из неузнаваемо измененных украинских слов, а также заимствований из новогреческого, цыганского, румынского, иврита, немецкого, венгерского, турецкого, русского и шведского языков.
Бандурист Терентий Пархоменко. wikimedia.org
История сохранила имена известных народных певцов конца 19 — начала 20 века: кобзари Иван Стричка, Хведир Гриценко-Холодный, Иван Кравченко-Кравченко, Хворченко Вересковский, Остатил Вересенко , Федор Баша, Андрей Шуп, Петр Колыбаба, Павел Братица, Терентий Пархоменко, Петр Древченко, Мусий Кулик, Василий Назаренко; лирники Архип Никоненко, Иван Пересада, Николай Дорошенко, Степан Пасюга, Самсон Веселый, Нестор Колисник, Варион Гончар, Антон Скоба, Нестор Боклаг и другие.
Петр Древченко. wikimedia.org. В 1920–1930-е годы исследователи «вылавливали» последних подлинных носителей традиции и фиксировали их. Катерина Грушевская опубликовала сборник « Украинская Дума », ставший после ее заключения и ссылки запрещенным националистическим изданием. Кобзари и лирники были вынуждены «приспосабливаться» к социалистическим ценностям, к марксистско-ленинской идеологии и сочинять «новые думы » о Ленине и Сталине. Эта инициатива не получила большого распространения. Однако аутентичная художественная форма была вытеснена концертной деятельностью бандурных коллективов, которые стали формировать направления и жанры украинского пения и инструментовки.
Кобзари: Михаил Кравченко, Терешко Пархоменко и Петр Древченко. wikimedia.org
Лишь в редких случаях сохранилась аутентичная традиция благодаря таким исполнителям, как бандурист Егор Мовчан , лирник
Новый исторический этап традиции кобзарь-лирник связан с хрущевской оттепелью 1960-х годов. Во-первых, были попытки адаптировать традиционные стили исполнения и репертуар к новым условиям больших городов и все более урбанизированного общества. Украинские интеллектуалы были носителями новой национальной идеи, которая формировалась в частных подпольных помещениях и начала формировать художественную среду.
бандурист Григорий Ткаченко , ученик Петра Древченко, сыграл важную роль в успехе кобзарь-лирников
традиции в этот период. Он дал новую жизнь традиционному репертуару ( думы , псалмы, исторические песни), показал, что во второй половине 20 века бандура может звучать старомодно, но имеет культурную ценность. Он был наставником ряда студентов, которые сыграли важную роль в прославлении украинской культуры сегодня. Среди них Николай Будник, Владимир Кушпет, Виктор Мишалов и Тарас Компаниченко.
Кобзарь Николай Будник. wikimedia.org
В настоящее время мы стали свидетелями возрождения традиции кобзарь-лирник и внедрения ее богатого наследия в современную культуру. Современные украинские кобзари и лирники создали спрос на традиционный репертуар, сделали эту художественную форму неотъемлемой частью современной культуры, совместив перформанс с некоторыми родственными видами деятельности. Примером тому служат поиски в архивах музыкальных рукописей эпохи Средневековья, Ренессанса, барокко и классицизма и включение их в репертуар (9).0187 Тарас Компаниченко ), открытые мастер-классы по обучению студентов игре на музыкальных инструментах ( Тарас Юрий Федынский ) создают ансамбли, сочетающие бандуру, кобзу и базолию со старинными инструментами ( Группа «Хорея Казацкая» 9018 9018 ), и возрождение лирництво ( Михаил Хай ). Возник интересный феномен, когда певцы покидают концертные залы и выходят «на улицу», становясь символами вестников свободы (например, важная роль кобзари и бандуристы в событиях Майдана).
Тарас Компаниченко. wikimedia.org
Кобзари также пытаются возродить традиционные социальные формы сообщества, в частности собираясь в мастерских ( Харьковская мастерская кобзаря, Киевская мастерская кобзаря ).