Ксюня михайлова 1991: Ксюня Михайлова, 31 год

Ксюня Михайлова, 31 год

31 год,
Статус: Аппаратный маникюр+ укрепление+гель лак, дизайн в подарок. В с зимари. Тел: 89635197475

Коротко обо мне

Дополнительная информация

Персональные настройки профиля

Разрешено оставить запись на стене

нет

Разрешено комментировать записи на стене

да

Разрешено отправить личное сообщение

да

Параметры профиля

Всего друзей

126

Всего подписчиков

71

Всего видеозаписей

1

Всего фотографий

61

Всего фотоальбомов

4

Всего аудиозаписей

43

Всего подарков

2

Всего сообществ

12

Список из 126 профилей друзей

Коростелёв Иван
Гончаров Илья
Потапов Алексей
Тюрин Виктор
Епейкина Александра
Лейкер Андрей
Капустина Маргарита
DELETED
Попов Андрей
Бородaeнко Алексей
Докучаев Данил
Матвеева Мария
Тимченко Марина
Шмаков Денис
DELETED
Маргольф Андрей
Лейкер Аня
Зырянов Дмитрий
Якушкина Елена
Воронов Анатолий
Маргольф Денис
Бондарева Галина
Гусев Женя
Бистерфельдт Александр
Богомолов Вячеслав
Щеглов Андрей
Тимченко-Борченко Алёна
Бородич Александр
Конькова Дарья
Лёвочкина Ксения
Разумов Евгений
DELETED
Бирюков Александр
Овчинников Юрий
Давыдов Алексей
Фирцева-Авдонина Катерина
Горшкова Софья
Фишер Кристина
Шмакова Людмила
Докучаев Андрей
Кострицына Виктория
Епейкин Александр
Миллер Александр
Орлова Анастасия
Устинов Андрей
Круч Анастасия
Викторовна Александра
Калинкин Иван
Ялина Анастасия
Нохрина Олька
Крысанов Роман
Назаренко-Березнева Анастасия
Устинова Екатерина
Ткаченко Юлия
Михайлов Алексей
Пилипенко Алекс
Пушкина Танюшка
Хребтова Ирина
Зеленина Оксаночка
Колесникова Анастасия
Иванов Макс
Ивановна Ксения
Ююкин Владислав
Бородаенко Наташа
Миллер Андрей
DELETED
Никольская Юлия
Орлова Светлана
Томин Александр
Чевалкова Валентина
Сердюк Даниил
Миллер Юлия
Зиновьева Анна
Полуянова Екатерина
Государкин Колян
Горшков Евгений
Савосина Алена
Колесников Вячеслав
Фатеев Олег
Давыдов Алексей
Колесникова Дианочка
Зайцева Елизавета
Ланкина Окса
Чащевая Анна
Горбунова Татьяна
Бобринев Дмитрий
Мальцева Екатерина
Архипов Дмитрий
Сладков Андрей
Миллер Андрей
Щетинина Анна
Колесников Вячеслав
Колесникова Анюта
Лапшин Вадим
Желнов Сергей
Шутова Юлия
Овчинников Юрий
Иванова Анна
DELETED
Бобринев Дмитрий
Муль Руслан
Фадеева Светлана
DELETED
Остапенко Ангелина
DELETED
Колесникова Ирина
Климачев Вова
Шутова Наталья
Шибаев Леха
Барон Татьяна
Котова Ольга
Остапенко Ангелина
Шутова Карина
Силина Валентина
Остапенко Ангелина
Остапенко Геля
Колесникова Ирина
Остапенко Лариса
Шутова Наталья
Грицай Николай
Остапенко Лариса
Зайцева Елизавета
Сахипова Ольга
Корякина Любовь
Селезнёва Анастасия
Аникийчук Александр

Семейное положение и семья

Жизненная позиция

Полит.

предпочтения

Социалистические

Главное в жизни

Семья и дети

Главное в людях

Доброта и честность

Отношение к курению

Компромиссное

Отношение к алкоголю

Компромиссное

Мировоззрение

Православие

Удалить эту страницу vkpeople.com/id200113950

Рижский персонаж. Ксюша, директор креативного агентства

Рижский персонаж

Автор: Таня Жидкова
Иллюстрация на обложке: Соня Долганчук

В рубрике «Персонажи» мы раскрываем персонажей латвийских городов. Вы можете ездить возле них в автобусе, встречать их на концертах или в кафе, и даже не представлять, какую необычную жизнь живут люди вокруг вас. Журнал Voice приподнимает эту ширму.

Рубрику ведет издательница Voice Таня Жидкова.
Таня — украинка. В июле 2019 года переехала в Латвию на волонтерство. Уже в самолете она влюбилась в латвийский лес, позже в хлебный суп, а со временем и в латвийских людей-персонажей.

Я помню, как вышла после этого интервью на улицу и улыбнулась. Ветер обдувал мои щёки своими тёплыми рижскими пальцами. Благодаря сегодняшнему персонажу я поняла Ригу глубже. Я знаю, Рига это почувствовала. Интервью было с Ксюшей — руководителем креативного агентства, диджеем и фотографом. С девушкой, которая влюблена в свой город и которая делает эту любовь заразительной.

Я пришла домой и начала прописывать аудио нашего разговора. Спустя 5 минут работы я случайно удалила запись. Клик. Пауза. Шок. Мгновенье — и магии больше не существует. Всё исчезло. Сначала я скачивала подозрительные программы, чтобы восстановить аудио. Ничего не работало. Потом ходила кругами по квартире, лежала на полу, уснула, проснулась, заваривала чай, ещё ходила по квартире, плакала под музыку Валентин Стрыкало. Проблема всё ещё существовала.
Тогда я написала Ксюше правду, как бы она глупо не звучала. Ксюша ответила:
— Ты, главное, не расстраивайся. Значит, так должно было случиться. Если тебе хочется, мы можем ещё раз встретиться и пообщаться.

И всё сразу стало просто. Потом я поняла: с Ксюшей всегда всё просто.
Благодаря этому магия восстановилась.

Сегодняшний рижский персонаж:
Ксения Михайлова — руководитель креативного агентства, диджей и фотограф

— Расскажи о себе. Сколько тебе лет, чем занимаешься?

— Меня зовут Ксения Михайлова, мне 28 лет. На данный момент я владелец креативного агентства Tribe Riga. Параллельно играю на вечеринках как диджей и организовываю вечеринки, но это чисто хобби. Музыка — это то, без чего я не могу жить. Также я фотографирую. Особенно много фотографирую Ригу. Я — фанат Риги. Всё время топлю за то, что Рига — лучший город на Земле. Поэтому веду канал в инстаграме «100 причин любить Ригу», куда пощу фотографии Риги.

Посмотреть SoundCloud Ксюши

Посмотреть инстаграм-блог Ксюши о Риге

— А ты родилась в Риге, да?

— Да, я рижанка. Родилась в Риге в 1991 году во время путча. Я считаю себя немного революционной натурой, так что всё взаимосвязано. Мой дедушка говорил, что я люблю всех защищать. Знаешь, когда кто-то волнуется или кого-то обижают, мне всегда жизненно важно помочь.

— Как давно существует ваше агентство Tribe Riga?

— Tribe Riga существует чуть больше года, но до него было агентство Tribe, которое существовало 3 года. Я работала креативным продюсером в агентстве Tribe. В апреле прошлого года мы с моим партнёром решили открыть своё агентство.

— Чем занимается креативное агентство?

— Вообще креативное агентство в целом разрабатывает креатив. В нашем случае мы являемся full-service агентством. Рисуем, делаем айдентику, разрабатываем дизайн, упаковки, брендбуки, снимаем видеоролики, 2D- и 3D-анимации, делаем сайты. У нас очень разные задачи. В портфолио агентства и на YouTube видно, что мы делаем очень разные проекты — от постеров до больших роликов, которые идут по телику.

— У вас латвийские клиенты или международные?

— 80% местной аудитории и 20% заграничной. Сейчас у нас несколько проектов на стадии переговоров. Если они выстрелят, то будет 60% местные проекты и 40% заграничные. Я как владелец иду к тому, чтобы выходить на экспорт. С местными компаниями мы слишком много времени и энергии тратим на то, чтобы объяснить, что что-то вообще надо. Здорово, когда клиент приходит, уже зная нас и понимая, что это работает. В заграничных больших компаниях всегда выделяют специальный бюджет на креатив, ведь знают, что креатив действительно продает.

— А чем это вызвано, что ещё нет понимания, что креатив способен продавать? Тем, что компании этого не понимают или латвийская аудитория ещё «не созрела»?

— Знаешь, вот сложно сказать так обобщённо про всех. У каждого разные камни, в которые вода бьётся и всё никак не вытекает. У кого-то это страх что-то поменять. Люди постсоветского пространства привыкли делать одни и те же предсказуемые кампании, они приносят определённую прибыль и узнаваемость. Когда ты предлагаешь изменить вектор (например, другой дизайн), у владельца бизнеса возникает страх.

В правильной структуре обычно есть маркетинговый отдел, который должен направлять владельца или директора. В латвийских же компаниях маркетинговый отдел обычно слушает субъективное мнение владельца. Ему может не нравиться жёлтый цвет, потому что в детстве его в этот цвет часто одевала мама, и теперь он ему неприятен. А то, что это супертрендовый цвет определённого сезона, его не волнует. В общем, первая причина — субъективная оценка и страх.

Второе — это страх доверия. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. Если ты, например, классно производишь деревянные столы, ты не обязан разбираться ещё в миллионе вещей. Поэтому нужно доверять другим и делегировать задачи. У нас же заказчики, которые не имеют опыта в маркетинге, не до конца доверяют профессионалам, сомневаются в смелых решениях.

Ещё одна причина — маленький рынок. Мало потребителей. Легче работать с клиентами, которые что-то производят на вне. У них больше целевая аудитория и бюджеты. У них есть что вкладывать.

— Ну да, страх доверия это очевидная особенность постсоветского пространства. Я просто сама из Украины и понимаю, о чём ты говоришь

— В Украине у вас кстати есть офигенное агентство Banda, наши друзья хорошие. И ещё крутые продакшн ELECTRIC SHEEP FILM и агентство Bart&Fink, тоже наши друзья.

— Да, вот благодаря Banda и другим прогрессивным агентствам у нас как раз и запустился креативный рынок

— Да, но они тоже прошли огонь, воду и медные трубы перед этим. Они молодцы и классный пример для нас. Но мне кажется, у вас в Киеве есть особенность, что агентства дружат между собой. Как бы есть коалиция, и все там тусят. Мне кажется, в Риге не хватает такой платформы. У нас с партнёром есть идея построить платформу, где будут разные ребята из разных агентств. Где не будет конкуренции типа «я дизайнер, ты дизайнер, мы не поделимся опытом с друг другом, потому что ты заберёшь моего клиента». Платформа, где все смогут общаться, куда будут приезжать разные люди и делиться опытом. Мне кажется, благодаря тому, что у вас такое есть, рынок очень сильно раскручивается.

— Думаю, такие особенности зависят от менталитета. Украинцы — они более южные, громкие и разговорчивые. Здесь же культура другая, я сразу после переезда заметила

— Да, здесь люди больше скандинавы, более закрытые. Но у нас тоже есть особенность: войти в доверие к человеку действительно сложно, но если туда вливаешься, это влечёт за собой очень крепкие, стабильные отношения. Мне трудно понять, почему профессионалы одной сферы не могут взаимодействовать открыто. Я, например, спокойно могу звонить в другое агентство, когда нам нужен какой-то саппорт или чтобы поделиться работой, скооперироваться. Мне кажется, именно так классные продукты и рождаются. А не когда каждый забил себе зёрна за щеки, спрятался и сидит. Да, так тоже можно. Но это скучно. А когда есть движение, ты всегда получаешь новые знания. От этого выигрывают все. Это похоже на историю с языком. Никогда не понимала, почему нельзя радоваться, что в нашей стране говорят на двух языках. Я всегда считала, что это офигенно. Что у тебя мозг круче работает, больше возможностей. Некоторые же почему-то зацикливаются только на одном языке.

Никогда не понимала, почему нельзя радоваться, что в нашей стране говорят на двух языках. Я всегда считала, что это офигенно. Что у тебя мозг круче работает, больше возможностей

— Я слышала, что вы также делаете социальные проекты

— Да, раз в год мы берём проекты pro bono. Это проект, который мы делаем бесплатно. Первый год у нас была экспедиция полярников. К нам обратились 4 парня-геолога, которые хотели поехать в экспедицию. Билет в одну сторону стоил 20 тысяч на одного человека (перелёты, вертолёты, проживание и т. д.). С помощью креатива мы собирали для них деньги: сделали классную фотосессию, организовали рекламную кампанию и собрали деньги на троих человек.

Вторая кампания была для организации bezvests.lv. Они занимаются поиском без вести пропавших людей. Мы с нашими партнёрами Chili Labs создали приложение и фотосет для без вести пропавших людей, видеоролики. Мы запустили её прошлым летом, и с того времени с этим приложением нашли уже 12 человек, 6 из которых были живые. Это очень круто.

— Почему собственный бизнес? Расскажи, как ты к этому пришла и с кем его открыла

— Это было незапланированно, то есть я не двигалась по направлению собственного бизнеса изначально. Мне просто всегда нравилась реклама. Когда я была маленькая, мы с семьёй часто смотрели сериал «Дежурная аптека». В перерывах показывали рекламу Каннских Львов. Я помню, как всегда её ждала. Это были необычные, очень креативные ролики. Меня зацепило, что реклама может быть вот такой. Но это не было так, что вот я в детстве этим загорелась и потом стремилась к этому всю жизнь. Нет, просто обстоятельства складывались неким образом, и я позитивно реагировала на возможности.

Перед открытием своего бизнеса я уже работала в креативном агентстве. Своё решили открыть, потому что у меня есть позиция, что если тебе что-то не нравится, то делай это сам. Я не очень приветствую диванных критиков. Например, когда критикуешь кино, но никогда не пробовал снимать своё. Легко говорить, что что-то не нравится, даже не пытаясь узнать, сколько работы проделано. Работая в агентстве, я замечала, что мне хотелось бы иногда поступать не так, как делало руководство. Мой партнёр тогда тоже работал в той компании. Общаясь, мы сошлись на общем видении, что важно для развития бизнеса в креативной сфере. Тогда мы решили создать своё агентство.

— Что бы ты могла посоветовать: кого лучше выбирать в партнёры, чтобы создать свой бизнес? Стоит ли создавать бизнес с друзьями?

— Мне кажется, не нужно это делать с друзьями. Есть вероятность, что у тебя больше не будет друга. Если это человек, которым ты дорожишь как другом, лучше остаться с ним друзьями. Создавать бизнес хорошо либо с человеком, у которого есть деньги, либо же когда у вас совместное видение, как правильно развивать бизнес. Мы с партнёром сначала начали работать вместе и только тогда подружились. Хотя также я знаю примеры ресторанного бизнеса, который основали друзья, и всё получилось успешно. Бывают разные ситуации и разные отношения. Но я бы с друзьями не делала.

— Как это — управлять креативными людьми?

— Сооснователь креативного агентства Banda Егор Петров как-то в своём интервью сказал, что управлять креативными людьми — это как управлять детским садом. Это правда. У меня раньше была иллюзия, что иметь своё агентство — это в белом платье кататься на единороге по городу, рассекая на доске для серфинга. На самом же деле, быть директором креативного агентства — это очень много и маленьких бытовых вещей, за которых ты несёшь ответственность. Например, тебе говорят: «Закончились таблетки для посудомойки. Что делать?», «Закончилась бумага. Что делать?». Это выглядит так, будто ребята живут свою взрослую жизнь, а потом попадают в агентство, и что-то меняется. Здесь они творят, придумывают, делают, и на бытовые мелочи не могут рассеиваться.

Управлять креативной командой — это постоянно заботиться о них. Действительно, как о детях. Кто-то кашляет — нужно ему сделать чай. Я считаю, что это очень важно. Человек сидит, остаётся овертайм, чтобы доделать свою работу, и ты приносишь ему чай с имбирём и мятой. Мне нравится поддерживать эмоциональную связь с командой, чтобы меня не воспринимали просто как руководителя. Мы — команда, просто у каждого своя роль и свои обязанности. И все роли необходимы, чтобы команда функционировала.

— А как вы выбираете людей в команду? Как понимаете, какой человек ваш, а какой нет?

— Думаю, мне повезло с интуицией. Например, была ситуация, когда мы решили работать над проектом с приятелем. Я говорю: «Несмотря на то, что ты мой друг, я хочу заключить с тобой договор». Некоторые обижаются, мол, ты что, мне не доверяешь? Тогда мы договор так и не подписали. Закончилось тем, что все поругались, потеряли клиента. Клиент потом рассказывал о ситуации другим, и за спиной всё ещё перекрутилось. И я тогда думала: «Вот я же чувствовала, что нужно просто подписать бумажку. Тогда бы ничего не произошло». Так что в основном я просто чувствую.

Но иногда можно и не угадать. Тогда лучше всего что-то сделать вместе. Мы даём пробный проект, вы делаете задачу, и уже после этого можно понять, сработаемся или нет. Хотя пробные истории тоже бывают провальными. Ведь во время них человек пытается понравиться. Потом начинается реальная работа, и он может оказаться, например, нестрессоустойчивым, будет впадать в панику. Стрессоустойчивость в нашей сфере — это очень важно. Если клиент платит большие деньги, ты должен быть готов, что за эти деньги он тебя будет нормально юзать — дедлайны, изменения, правки, это всё важно и серьёзно. Конечно, также смотрим на опыт и на то, какими формулировками человек говорит о себе, это тоже важно. Для меня лично важно даже то, как человек пахнет.

— Как думаешь, стоит ли получать официальное высшее образование, если хочешь работать в креативной сфере?

— У меня есть два высших образования: клиническая психология и коммуникации. Но я никогда не считала, что это меня как-то делает лучшим или более умным человеком. После школы я поступила на психолога в Rīgas Stradiņa universitāte. Но когда проходила практику в конце обучения, произошел случай, который поменял мою жизнь. Я проводила занятие в школе с мальчиком с шизофренией. Мы рисовали, и в один момент он на меня накинулся и чуть не заколол карандашом в шею. После этого я поняла, что хочу связать свою жизнь с чем-то более приятным и жизнеутверждающим. Поэтому поступила на коммуникации в тот же Rīgas Stradiņa universitāte.

На самом деле, у меня есть много успешных знакомых и «без корки». Но я считаю, что высшее образование ценно тем, что учит дисциплине. Ты учишься доводить дела до конца. Идей в воздухе много, они появляются постоянно. Например, прямо в этот момент несколько людей могут придумать открыть бар в Риге. Но кто его откроет? Кто доведёт это дело до конца? Таких очень мало.

Также этап высшего образования помогает отфильтровать свои желания от общих. Общие желание — это стереотипное видение «успешной» человеческой жизни. Поступить в университет, выучиться, найти хорошую работу, выйти замуж, родить детей и умереть. По поводу работы — я могу себе представить ситуацию, где у работодателя будет два очень похожих по опыту и компетенции кандидата, но у одного есть высшее образование, а у другого — нет. Работодатель выберет первого. Потому что это говорит про его дисциплину, способность завершать что-то.

Я считаю, что высшее образование ценно тем, что учит дисциплине. Ты учишься доводить дела до конца

— А что лично тебе помогает быть стрессоустойчивой?

— У меня есть список из ста вещей, которые делают меня счастливой. Когда-то я рассталась с парнем, которого очень любила, и казалось, что я просто умру от этого. Мне тогда посоветовали сделать список вещей, что делают меня счастливой независимо от конкретных людей. Когда мне плохо, я заглядываю в этот список и ищу идеи там. Кроме этого, есть чисто технические способы — я регулярно хожу на массаж, йогу, бокс, массаж лица. Очень много общаюсь с людьми, которых люблю. Родители, друзья, семья, приятели — встречи меня очень заряжают.

— Делали ли вы ошибки на старте бизнеса?

— Да, конечно. Мне кажется, слово «ошибка» очень переоценено в неправильную сторону. Проблема как раз в том, что люди боятся ошибаться. Потому что общество неправильно поймет, потому что потеряешь деньги, потеряешь клиента, потому что конкуренты скажут, что ты слабак. На самом же деле эти ожидания реакций всегда неправдивые. Каждый видит своё кино. То, что меня кажется провалом — для другого мелочь. Если переживать каждый раз, когда споткнулся и разбил нос, это забирает слишком много энергии. Нет времени на эмоции и сожаления. Нужно подниматься и искать решение: либо делегировать тому, кто в этом разбирается, либо разбираться самому.

— В чём кайф ведения своего креативного бизнеса?

— Впервые в жизни я поймала кайф от работы директором агентства, когда шла по улице Brīvības и увидела, как сразу две наши работы висят подряд. Два огромных плаката на соседних домах. Все ехали и смотрели на них. А это наше творчество! Ты вспоминаешь, как вы создавали идеи, как развивали их, как трудились над реализацией всей командой, а теперь эти гигантские плакаты — часть города. Таким образом, работая в креативном агентстве, ты участвуешь в формировании культуры города. Я тогда даже прослезилась.

Ты вспоминаешь, как вы создавали идеи, как развивали их, как трудились над реализацией всей командой, а теперь эти гигантские плакаты — часть города

— Когда я переехала в Ригу и расспрашивала местных о жизни города, на тебя мне порекомендовали подписаться именно как на крутого рижского диджея. Расскажи, как ты пришла к музыке

— Когда я закончила школу, то попала в одну компанию, что делала вечеринки. Я им помогала, и мне это безумно нравилось. Тогда познакомилась со многими диджеями, которые как пишут музыку сами, так и просто играют. Мы тусили, зависали на студиях и квартирниках. В основном все играли на виниле. Помню, захожу в комнату к ребятам, а там шкаф на всю комнату чисто с винилом. То есть буквально в одной комнате больше 2000 пластинок винила. И они знают, где какая песня, сколько чего взять на какую вечеринку. Невероятно.

Это большой кайф, когда приятель вот только записал трек, прислал тебе своё творение и ты понимаешь, что это ещё вообще никто не слышал. Трек ещё не издан, а ты первый его слушаешь и первый наслаждаешься. Это очень особенный вид коммуникации для меня — когда можешь никаких слов даже не писать, а просто отправить трек. И ты знаешь, что человек поймёт, как ты себя чувствуешь в этот момент. И он понимает.

С музыкой у меня всегда были особенные отношения. Я довольно эмоциональный человек, у меня беспокойная душа. Люди, перелёты, большой информационный поток — это всё на меня очень влияет. Мне трудно останавливаться в потоке жизни. А музыка помогает заземляться, успокаиваться. Помогает возвращаться к умиротворению.

То самое фото. 5 января 2014 года

Однажды мы собирались на вечеринку к другу, и он попросил поставить свою музыку просто как радиодиджей. Я тогда подумала: «Это же такой отстой — как будто музыка с ютуба». Паузы между песнями убивают атмосферу, ведь все ждут непрерывный вайб. Тогда я решила научиться сводить музыку. Мы сидели с другом целую ночь перед той вечеринкой, он меня всему учил. Вечеринка получилась очень крутой.

У меня до сих пор есть фото с того дня. 5 утра, я проработала диджеем всю ночь, но усталости нет вообще. Иногда пересматриваю его, смотрю на свою улыбку и возвращаюсь к тому вечеру. Удивляюсь, как невероятно счастлива я тогда была, и как будто переживаю это снова.

— А ты пишешь музыку?

— Сейчас я музыку играю, но пока не пишу. Мне кажется, писать музыку — это такой океан, что если я туда погружусь, то просто захлебнусь возможностями. Нужен отдельный период в жизни, отдельное количество времени выделить, чтобы этим заняться.

— Расскажи о вечеринке, где мы с тобой познакомились. Почему вы решили сделать вечеринку в барбершопе?

— Да, мы с другом-диджеем из Литвы решили организовать серию вечеринок в самых необычных местах. Так, у нас уже была вечеринка в барбершопе, где мы с тобой познакомились, следующая должна была быть у меня в бюро, но её пришлось отменить из-за пандемии коронавируса. Дальше по плану вечеринки в пустом бассейне, библиотеке и других крутых локациях. Когда карантин закончится, мы обязательно вернёмся к этой идее. Представь, как рассказываешь внукам о том, что в молодости побывала на вечеринке в пустом бассейне. Мне кажется, это очень круто. Вход на эти вечеринки всегда только по приглашениям от организаторов. За анонсами можно следить у меня в инстаграме.

Представь, как рассказываешь внукам о том, что в молодости побывала на вечеринке в пустом бассейне

— Кроме этого, ты занимаешься ещё и фотографией. Расскажи о своём фотопроекте @100reasonstoloveriga. Зачем он?

— Я очень люблю Ригу. Я не из тех, кто кричит на каждом шагу про патриотизм, просто люблю свой город. Рига очень красивая, она разная. Рига маленькая, но с очень богатым внутренним миром. Здесь и югендстиль, и барокко, и готика, и деревянные старые дома в центре, которые вообще непонятно как уцелели. Вкусная еда, море, удобная локация — можно долететь быстро во многие страны. Лес, невероятные болота, природа… Не так уж и много есть городов женского рода. Рига загадочная. Она не раскрывает себя всем подряд. Ей нужно время, чтобы подпустить человека ближе. Но когда она тебе открылась, ты влюбляешься в Ригу очень легко. Куда бы я ни путешествовала, всегда хочется сюда возвращаться.

— И сейчас будет вопрос-выстрел. Я решила задавать его каждому персонажу моей рубрики. Будто прожектор, этот вопрос подсвечивает сердце, и читатели могут его увидеть.
Какое было самое лучшее решение в твоей жизни?

(В этот момент Ксюша улыбнулась улыбкой почти такой же загадочной, как её Рига. Улыбкой, которую я запомню навсегда)
— Наверное, быть натуральной. Это сложно объяснить быстро. Быть натуральной внешне и внутренне. Не строить из себя никого и ничего. Любить себя, решить быть счастливой. Любить своё тело и внешность. Не делать ботекс, нарощеные ресницы и так далее. Наслаждаться тем, что у тебя есть. Кайфовать от того, что с тобой происходит и как это происходит. Не бояться своих плохих эмоций, не бояться быть злой, не бояться быть грустной. Понимать, что ты не шоколад, чтобы всем нравиться. И даже если кому-то не нравишься, всё равно продолжать нравиться себе.

Я знаю, что вы чувствуете сейчас. Я тоже это чувствую. После разговоров с такими людьми хочется создавать и любить. Хочется слушать музыку, дружить, делать фотокарточки, ловить моменты из жизни города, решать быть счастливым. Хорошо, давайте решать.

Обнимаю,
ваша Таня Жидкова

Почему нам нужно меньше целей, заданий и оценок

Человек сегодня: промежуточное звено между пещерными людьми и развитой расой

Арт-проект. HUĻIGANSTVO

Татуировка. Бить или не бить?

Девчонки-невидимки

My story. Mom will be worried

Взгляд со стороны

Как школа убивает познавательный интерес

Школьный проект. Что не так с учителями

Гербарий одного лета

Школа и усталость. Как себе помочь.

Наше утро

Кем ты хочешь быть

Что ваша чашка кофе может о вас рассказать

Рижский персонаж. Лика, посол европейской молодежи

Когда страшно до боли в животе. Что такое тревожность и как с ней бороться

Моя история. Я перестала уделять внимание любимому человеку

Парадокс серых старцев. Почему плохо быть слишком умным

13 причин убийства вдохновения

Зарабатывать с 13 лет на Youtube. История латвийского блогера

Как жить с синдромом городского жителя

Моя история. Как я становилась креативной

9 когнитивных искажений, которые ставят нас в неловкие ситуации

Моя история. Мысли о самоубийстве

Стадное чувство в каждом из нас

Через объектив к сердцу. История моего романа с камерой

Когда настроения нет и все серое. Как и зачем воспитывать настроение

Освобождение от цепей мира. Фестиваль Burning man

Зимняя хандра. Как сделать февраль сноснее

5 небанальных способов изучить новый язык

Наброски русского оккупанта

Моя история.