Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Перес, Серхио. Перес серхио


Перес, Серхио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого человека испанская фамилия; здесь Перес — фамилия отца, а Мендоса — фамилия матери.В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Перес.

Се́рхио «Че́ко» Пе́рес Мендо́са (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010). С 2011 года выступает в Формуле-1; с 2014 — пилот команды Force India. Обладатель 8 подиумов в Гран-при.

Общая информация

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

Племянник мексиканского миллиардера Карлоса Слима Элу.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Видео по теме

Спортивная карьера

Ранняя карьера

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Формула-1

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber[2]. Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды[3] и серьёзная авария на Гран-при Монако[4] (стоившая Серхио пропуска двух гонок[5]), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах борться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren[6]. искавшей в тот момент замену Льюису Хэмилтону ушедшему в Mercedes. Ход оказался не вполне удачным — один из недавних лидеров пелотона переживал не лучший период своей истории, а тут ещё и Перес не смог вписаться в коллектив британской команды. В итоге, проведя в Уокинге лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул McLaren.

Следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала ещё одна расположенная в Великобритании команда — Force India[7], также как и McLaren использовавшая силовые установки Mercedes. Переход оказался вдвойне удачным — индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально[8], но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке[9]. В дальнейшем Серхио из-за собственных ошибок[10][11] потерял немало важных очков, но по итогам сезона сразу 12 раз финишировать в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке личного зачёта, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP2

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

  1. ↑ Driver Database
  2. ↑ Бухаров, Дмитрий. Sauber 2011: Кобаяши и Перес (рус.). f1news.ru (4 октября 2010). Проверено 18 апреля 2014.
  3. ↑ Бухаров, Дмитрий. Гонщики Sauber дисквалифицированы (рус.). f1news.ru (27 марта 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  4. ↑ Лось, Андрей. Серхио Перес в сознании и может говорить... (рус.). f1news.ru (28 мая 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  5. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес пропустит Гран При Канады (рус.). f1news.ru (10 июня 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  6. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес подписал контракт с McLaren (рус.). f1news.ru (28 сентября 2012). Проверено 18 апреля 2014.
  7. ↑ Бухаров, Дмитрий. Серхио Перес будет выступать за Force India (рус.). f1news.ru (12 декабря 2013). Проверено 18 апреля 2014.
  8. ↑ Лось, Андрей. Перес: Проблемы были с самого начала уик-энда (рус.). f1news.ru (30 марта 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  9. ↑ Смирнов, Михаил. Нико Хюлкенберг: Команда добилась отличного результата (рус.). f1news.ru (7 апреля 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  10. ↑ Штраф Серхио Переса за аварию на Гран При Канады остался в силе (рус.). Autosport (20 июня 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  11. ↑ Ващенко, Сергей. Пилот «Форс Индии» Перес оштрафован на семь мест за аварию с Сутилем (рус.). Советский спорт (3 ноября 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  12. ↑ Все очки набирались в общую копилку мексиканской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Мексику в том сезоне.
  13. ↑ В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Мексики в первенстве наций.

Ссылки

wikipedia.green

Перес, Серхио - это... Что такое Перес, Серхио?

Серхио "Чеко" Перес Мендоса (исп. Sergio Pérez Mendoza, родился 26 января 1990 года) — мексиканский автогонщик.

Карьера

Skip Barber

Перес выступал в базирующейся в США серии Skip Barber National Championship в 2004. Его участие спонсировалось телекоммуникационной компанией Telmex чемпионат он завершил на одиннадцатом месте.

Формула-БМВ

Серхио отправился в Европу в 2005 для участия в немецкой Формуле-БМВ ADAC. Он финишировал четырнадцатым, участвуя за команду Team Rosberg и повысился до шестой позиции в следующем году.

А1 Гран-при

В сезоне 2006-07 А1 Гран-при, Перес принял участие в единственном этапе чемпионата за команду Мексики. Он стал третьим из самых молодых пилотов кто принимал участие в этой серии.

Формула-3

Мексиканец перешёл в Британскую Формулу-3 в 2007. Он выступал в национальном классе — для устаревших шасси — с командой T-Sport и выиграл чемпионат с комфортным отрывом. Он выиграл две трети гонок и примерно столько же поулов и финишировал во всех гонках на подиуме за исключением трёх.

В 2008 он и T-Sport повысились до основного международного класса чемпионата, где он был одним из немногих пилотов у кого на болиде был установлен двигатель Mugen Honda. После лидирования в чемпионате в начале сезона, в итоге он завершил сезон на четвёртой позиции итогового зачёта.

GP2

Перес гонялся за команду Barwa International Campos Team в сезоне 2008-09 GP2 Asia и был напарником россиянина Виталия Петрова. Он стал первым мексиканским пилотом кто дошёл до этого уровня автоспорта после Джованни Алои, который выступал в Формуле-3000 в 1990. Он выиграл свою первую гонку в GP2 Asia в Сахире, лидируя от старта до финиша, стартуя с первого места на стартовой решётке в спринте. Он добавил вторую победу в копилку на ночной трассе Лосаль, в спринте проходившем в Катаре.

Он перешёл в команду Arden International для выступления в основном сезоне 2009 GP2, где его напарником стал другой выпускник Формулы-3 Эдоардо Мортара.

Формула-1

4 октября 2010 года, было объявлено о переходе Переса в Заубер. Вместе с ним в Заубер в качестве спонсора пришла компания Telmex.

27 марта 2011 года дебютировал на гран-при Австралии в Мельбурне, заняв 7-ое место, однако позже был дисквалифицирован из-за несоответствия техническому регламенту заднего антикрыла.

28 мая 2011 во время третьего сегмента квалификации Гран-при Монако Перес попал в серьёзную аварию. Его болид потерял управление, врезался в рельс безопасности и после ударился о заграждение между поворотами 10 и 11. Серхио был госпитализирован с сотрясением мозга, однако выписался из госпиталя уже во вторник.[1]

25 марта 2012 года на Гран-при Малайзии первый раз в карьере гонщика Формулы-1 оказался на подиуме, финишировав на 2-ом месте.

28 сентября 2012 года подписал многолетний контракт с Mclaren, тем самым заменив Льюиса Хэмилтона, который перешел в Мерседес[2].

Результаты выступлений

Гоночная карьера

† Включая очки заработанные другими пилотами.

Результаты выступлений в серии GP2

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

* Сезон продолжается.

Результаты выступлений в GP2 Asia

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

Результаты выступлений в Формуле-1

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Отк Отказ от участия
НТР Не участвовал в тренировках
НПР Не прибыл на Гран-при
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

Ссылки

Примечания

dic.academic.ru

Перес, Серхио — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого человека испанская фамилия; здесь Перес — фамилия отца, а Мендоса — фамилия матери.В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Перес.

Серхио «Чеко» Перес Мендоса (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010).

Общая информация

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

Племянник мексиканского миллиардера Карлоса Слима Элу.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Спортивная карьера

Ранняя карьера

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Формула-1

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber[1]. Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды[2] и серьёзная авария на Гран-при Монако[3] (стоившая Серхио пропуска двух гонок[4]), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах борться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren[5]. искавшей в тот момент замену Льюису Хэмилтону ушедшему в Mercedes. Ход оказался не вполне удачным — один из недавних лидеров пелотона переживал не лучший период своей истории, а тут ещё и Перес не смог вписаться в коллектив британской команды. В итоге, проведя в Уокинге лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул McLaren.

Следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала ещё одна расположенная в Великобритании команда — Force India[6], также как и McLaren использовавшая силовые установки Mercedes. Переход оказался вдвойне удачным — индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально[7], но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке[8]. В дальнейшем Серхио из-за собственных ошибок[9][10] потерял немало важных очков, но по итогам сезона сразу 12 раз финишировать в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке личного зачёта, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP2

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

wiki-org.ru

Серхио Перес | Formula Fan

Карьера Год Класс Достижения 1996 Картинг 1997 Картинг 1998 Картинг 1999 Картинг 2000 Картинг 2001 Картинг 2002 Картинг 2003 Картинг Ford Mustang Championship Mexico 2004 Skip Barber Formula Dodge Series 2005 Formula BMW ADAC 2006 Formula BMW ADAC 2006-07 A1 Grand Prix 2007 Formula 3 2008 Formula 3 2008-09 GP2 Asia Series 2009 GP2 Series 2009-10 GP2 Asia Series 2010 GP2 Series Formula 1 Картинг 2011 Formula 1 2012 Formula 1 2013 Formula 1 2014 Formula 1 2015 Formula 1 2016 Formula 1 2017 Formula 1 2018 Formula 1
2 место в региональном чемпионате Go-karts в классе Junior
4 место в региональном чемпионате Go-karts в классе Youth
Победитель регионального чемпионата Go-karts в классе Youth
3 место в региональном чемпионате Shifter 80 c.c.
Победитель регионального чемпионата Shifter 80 c.c.
3 гонки в региональном чемпионате Shifter 125 c.c.
Победитель регионального чемпионата Shifter 125 c.c.
Несколько гонок в США
2 место в мексикансоком чемпонате Shifter 125 c.c.
11 место в мировом финале серии Shifter 80 c.c.
10 место в Super Karts Cup Mexico в классе Superkart 80 (Light)
19 место в Super Karts Cup Mexico в классе Superkart 125 (Light) JAP
2 место в Кубке Мексики
3 место в Telmex Challenge
4 место в Easykart Mexico в классе 100 cc
31 место в Super Karts Cup Mexico в классе Super Kart 125 (Light)
гонка Easy Karts 125 Shootout
Ford Credit
7 место в чемпионате Среднего Запада США
11 место в Национальном чемпионате США (1 подиум в 14 гонках)
Новичек года в чемпионате Среднего Запада США
Team Rosberg, 4speed Media 14 место в чемпионате (1 подиум в 19 гонках)
ADAC Berlin-Brandenburg 6 место в чемпионате (2 подиума в 18 гонках)
национальная команда Мексики 10 место в чемпионате (2 гонки)
T-Sport Победитель британского чемпионата в классе National (14 побед, 19 подиумов в 21 гонке)
T-Sport 4 место в британском чемпионате (4 победы, 7 подиумов в 22 гонках)
Barwa International Campos 7 место в чемпионате (2 победы, 3 подиума в 11 гонках)
Telmex Arden International 12 место в чемпионате (2 подиума в 20 гонках)
Barwa Addax Team 15 место в чемпионате
Barwa Addax Team 2 место в чемпионате (5 побед, 7 подиумов в 20 гонках)
принят в Ferrari Driver Academy
Тесты
2 место в Van der Drift Fundraiser
одно 7-е, одно 8-е, одно 9-е, два 10-х места

(14 очков; 16 место в чемпионате)

Тесты
два 2-х, одно 3-е, одно 6-е, одно 8-е, одно 9-е, одно 10-е место

(66 очков; 10 место в чемпионате)

одно 5-е, два 6-х, одно 7-е, два 8-х, четыре 9-х, одно 10-е место

(49 очков; 11 место в чемпионате)

одно 3-е, одно 6-е, два 7-х, одно 8-е, два 9-х, четыре 10-х места

(59 очков; 10 место в чемпионате)

одно 3-е, три 5-х, одно 6-е, два 7-х, два 8-х, два 9-х, одно 10-е место

(78 очков; 9 место в чемпионате)

два 3-х, одно 4-е, одно 5-е, два 6-х, два 7-х, четыре 8-х, одно 9-е, три 10-х места

(101 очко; 7 место в чемпионате)

одно 4-е, два 5-х, два 6-х, шесть 7-х, два 8-х, четыре 9-х места

(100 очков; 7 место в чемпионате)

одно 3-е, одно 6-е, одно 7-е, одно 9-е, одно 10-е место

(30 очков)

formula-fan.ru

Перес, Серхио — Википедия

У этого человека испанская фамилия; здесь Перес — фамилия отца, а Мендоса — фамилия матери.В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Перес.

Серхио «Чеко» Перес Мендоса (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010).

Общая информация[править]

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Спортивная карьера[править]

Ранняя карьера

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Формула-1

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber.[1] Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды[2] и серьёзная авария на Гран-при Монако[3] (стоившая Серхио пропуска двух гонок[4]), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах борться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren,[5] искавшей в тот момент замену Льюису Хэмилтону ушедшему в Mercedes. Ход оказался не вполне удачным — один из недавних лидеров пелотона переживал не лучший период своей истории, а тут ещё и Перес не смог вписаться в коллектив британской команды. В итоге, проведя в Уокинге лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул McLaren.

Следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала ещё одна расположенная в Великобритании команда — Force India,[6] также как и McLaren использовавшая силовые установки Mercedes. Переход оказался вдвойне удачным — индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально,[7] но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке.[8] В дальнейшем Серхио из-за собственных ошибок[9][10] потерял немало важных очков, но по итогам сезона сразу 12 раз финишировать в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке личного зачёта, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren.

Статистика результатов в моторных видах спорта[править]

Сводная таблица

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP2[править]

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула-1[править]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

</div></div>

  1. ↑ Бухаров, Дмитрий. Sauber 2011: Кобаяши и Перес (рус.). f1news.ru (4 октября 2010). Проверено 18 апреля 2014.
  2. ↑ Бухаров, Дмитрий. Гонщики Sauber дисквалифицированы (рус.). f1news.ru (27 марта 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  3. ↑ Лось, Андрей. Серхио Перес в сознании и может говорить... (рус.). f1news.ru (28 мая 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  4. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес пропустит Гран При Канады (рус.). f1news.ru (10 июня 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  5. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес подписал контракт с McLaren (рус.). f1news.ru (28 сентября 2012). Проверено 18 апреля 2014.
  6. ↑ Бухаров, Дмитрий. Серхио Перес будет выступать за Force India (рус.). f1news.ru (12 декабря 2013). Проверено 18 апреля 2014.
  7. ↑ Лось, Андрей. Перес: Проблемы были с самого начала уик-энда (рус.). f1news.ru (30 марта 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  8. ↑ Смирнов, Михаил. Нико Хюлкенберг: Команда добилась отличного результата (рус.). f1news.ru (7 апреля 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  9. ↑ Штраф Серхио Переса за аварию на Гран При Канады остался в силе (рус.). Autosport (20 июня 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  10. ↑ Ващенко, Сергей. Пилот «Форс Индии» Перес оштрафован на семь мест за аварию с Сутилем (рус.). Советский спорт (3 ноября 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  11. ↑ Все очки набирались в общую копилку мексиканской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Мексику в том сезоне.
  12. ↑ В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Мексики в первенстве наций.
  13. ↑ Сезон продолжается.

wp.wiki-wiki.ru

Перес, Серхио Википедия

У этого человека испанская фамилия; здесь Перес — фамилия отца, а Мендоса — фамилия матери.В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Перес.

Се́рхио «Че́ко» Пе́рес Мендо́са (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010). С 2011 года выступает в Формуле-1; с 2014 — пилот команды Force India. Обладатель 8 подиумов в Гран-при.

Общая информация

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

Племянник мексиканского миллиардера Карлоса Слима Элу.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Спортивная карьера

Ранняя карьера

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Формула-1

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber[2]. Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды[3] и серьёзная авария на Гран-при Монако[4] (стоившая Серхио пропуска двух гонок[5]), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах борться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren[6]. искавшей в тот момент замену Льюису Хэмилтону ушедшему в Mercedes. Ход оказался не вполне удачным — один из недавних лидеров пелотона переживал не лучший период своей истории, а тут ещё и Перес не смог вписаться в коллектив британской команды. В итоге, проведя в Уокинге лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул McLaren.

Следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала ещё одна расположенная в Великобритании команда — Force India[7], также как и McLaren использовавшая силовые установки Mercedes. Переход оказался вдвойне удачным — индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально[8], но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке[9]. В дальнейшем Серхио из-за собственных ошибок[10][11] потерял немало важных очков, но по итогам сезона сразу 12 раз финишировать в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке личного зачёта, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren.

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP2

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Примечания

  1. ↑ Driver Database
  2. ↑ Бухаров, Дмитрий. Sauber 2011: Кобаяши и Перес (рус.). f1news.ru (4 октября 2010). Проверено 18 апреля 2014.
  3. ↑ Бухаров, Дмитрий. Гонщики Sauber дисквалифицированы (рус.). f1news.ru (27 марта 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  4. ↑ Лось, Андрей. Серхио Перес в сознании и может говорить... (рус.). f1news.ru (28 мая 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  5. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес пропустит Гран При Канады (рус.). f1news.ru (10 июня 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  6. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес подписал контракт с McLaren (рус.). f1news.ru (28 сентября 2012). Проверено 18 апреля 2014.
  7. ↑ Бухаров, Дмитрий. Серхио Перес будет выступать за Force India (рус.). f1news.ru (12 декабря 2013). Проверено 18 апреля 2014.
  8. ↑ Лось, Андрей. Перес: Проблемы были с самого начала уик-энда (рус.). f1news.ru (30 марта 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  9. ↑ Смирнов, Михаил. Нико Хюлкенберг: Команда добилась отличного результата (рус.). f1news.ru (7 апреля 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  10. ↑ Штраф Серхио Переса за аварию на Гран При Канады остался в силе (рус.). Autosport (20 июня 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  11. ↑ Ващенко, Сергей. Пилот «Форс Индии» Перес оштрафован на семь мест за аварию с Сутилем (рус.). Советский спорт (3 ноября 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  12. ↑ Все очки набирались в общую копилку мексиканской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Мексику в том сезоне.
  13. ↑ В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Мексики в первенстве наций.

Ссылки

wikiredia.ru

Перес, Серхио — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого человека испанская фамилия; здесь Перес — фамилия отца, а Мендоса — фамилия матери.В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Перес.

Се́рхио «Че́ко» Пе́рес Мендо́са (исп. Sergio «Checo» Pérez Mendoza; родился 26 января 1990 года в Гвадалахаре, Мексика) — мексиканский автогонщик, вице-чемпион серии GP2 (2010). С 2011 года выступает в Формуле-1; с 2014 — пилот команды Force India. Обладатель 8 подиумов в Гран-при.

Серхио — младший ребёнок Антонио Переса Гаримбая и Марилу Перес (урождённая Мендоса), его сестру зовут Паола, а брата — Антонио. Старший брат также занимается автогонками, являясь одним из сильнейших пилотов мексиканских первенств NASCAR начала XXI века.

Племянник мексиканского миллиардера Карлоса Слима Элу.

В 2012 году Серхио организовал собственный благотворительный фонд для сбора средств для поддержки детей-сирот и детей с раковыми опухолями; главой организации стала сестра мексиканца.

Ранняя карьера

Перес с семи лет участвовал в различных картинговых соревнованиях в Мексике, при этом не добиваясь особых успехов и так и не выйдя на международный уровень. В 2003 году Серхио принял участие в мексиканском моночемпионате на Ford Mustang, а год спустя отправился оттачивать своё гоночное мастерство в гоночную школу Скипа Барбера в США, получив поддержку гоночной программы компании Telmex. Параллельно Перес участвует в подшефном школе локальном первенстве Формулы-Додж, где в борьбе с более возрастными соперниками несколько раз пробивается на подиум в гонках, но в общем чемпионате занимает лишь одиннадцатое место.

Общий прогресс соотечественника тем не менее удовлетворяет его менеджмент и в 2005 году Перес переводится в Европу — в немецкое первенство Формулы-БМВ. Пара следующих лет в этом чемпионате проходит в изучении незнакомых трасс и росте собственного мастерства настройки автомобиля. Постепенный прогресс пилота не переходит в какие-то крупные результаты в гонках: Серхио лишь несколько раз финиширует третьим, а свой второй сезон в серии заканчивает на шестом месте в личном зачёте. Менеджмент, тем не менее, вполне устраивает уровень спортивных результатов своего соотечественника и в межсезонье они дают ему проехать шанхайский этап A1 Grand Prix, а затем на два года устраивают его в британскую Формулу-3. Первый год в первенстве проходит в щадящем режиме: Серхио выступает в национальном классе (на технике предыдущего поколения), где уверенно завоёвывает титул. В 2008 году вместе со своей командой он переходит в основную категорию: сезон начинается с борьбы с пилотами лидера серии — команды Carlin — за первые места в личном зачёте, где в итоге мексиканец оказывается проигравшим. Тем не менее он занимает в чемпионате вполне приемлемое четвёртое место, одержав в 22 гонках четыре победы и заслужив расширение финансирования от Telmex на дальнейшее продолжение карьеры в более престижных сериях.

В следующие два сезона Перес участвует в гонках серий GP2 Asia и GP2, где очень быстро выходит на совершенно иной уровень результатов: в своём дебютном первенстве азиатской серии он выигрывает свои первые две гонки (обе — с реверсивной решётки) и на равных борясь в ряде гонок и со своим партнёром по команде Виталием Петровым и с будущим чемпионом основного первенства Нико Хюлькенбергом. Последующий первый год в основном первенстве не принёс особых результатов — Arden International мексиканца смогла лишь на одном этапе — на городской трассе в Валенсии — навязать борьбу лидерам серии, позволив Серхио дважды финишировать на подиуме. На следующий год ситуация заметно изменилась — ряд былых лидеров ушли из серии, а Перес сменил команду, перебравшись в Addax Team. Один из лидеров предудыщего года сохранил свой статус и в 2010 году — мексиканец быстро стал одним из лидеров пелотона, неоднократно одерживал победы, задолго до конца чемпионата обеспечив себе второе место в личном зачёте. Попытки побороться за титул с ещё одним латиноамериканцем — Пастором Мальдонадо — не принесли успеха несмотря на то, что более опытыный венесуэлец в пяти последних гонках сезона не набрал ни одного очка.

Формула-1

Юный возраст, заметные успехи в младших сериях и поддержка крупного спонсора обратили на Серхио внимание ряда команд чемпионата мира. В 2011 году все слухи материализовались в контракт боевого пилота: менеджмент договорился со швейцарским коллективом Sauber[2]. Мексиканец быстро смог проявить себя на новой технике, уже в первый сезон неоднократно финишируя в очковой зоне и лишь ряд спорных технических решений команды[3] и серьёзная авария на Гран-при Монако[4] (стоившая Серхио пропуска двух гонок[5]), не позволила ему добиться большего чем шестнадцатое место в личном зачёте. Через год ситуация заметно улучшилась — Перес хоть и был не слишком стабилен, но предоставленная ему техника вкупе с правильной стратегией позволяла мексиканцу на отдельных этапах борться во главе пелотона до самого финиша: на Гран-при Малайзии и Гран-при Италии ему удаётся финишировать на рекордной для себя второй позиции, сравнительно немного уступая победителям и заметно опережая всех остальных.

Прогресс Переса заинтересовал и многих лидеров пелотона — ещё до дебюта в чемпионате мира он был зачислен в программу поддержки молодых пилотов Ferrari, а в сентябре 2012 года, после ряда ярких гонок за Sauber подписал контракт с McLaren[6]. искавшей в тот момент замену Льюису Хэмилтону ушедшему в Mercedes. Ход оказался не вполне удачным — один из недавних лидеров пелотона переживал не лучший период своей истории, а тут ещё и Перес не смог вписаться в коллектив британской команды. В итоге, проведя в Уокинге лишь год, за который Перес ни разу не финишировал в гонках выше пятого места, мексиканец покинул McLaren.

Следующим местом пребывания Серхио в Формуле-1 стала ещё одна расположенная в Великобритании команда — Force India[7], также как и McLaren использовавшая силовые установки Mercedes. Переход оказался вдвойне удачным — индийская команда построила неплохое шасси, а немецкий мотор позволил команде бороться в подэлитной группе пелотона. Не всё складывалось идеально[8], но на Гран-при Бахрейна Перес принёс своей команде первый за почти пять лет финиш на подиумной позиции в гонке[9]. В дальнейшем Серхио из-за собственных ошибок[10][11] потерял немало важных очков, но по итогам сезона сразу 12 раз финишировать в очковой группе, закончив чемпионат на десятой строчке личного зачёта, проиграв напарнику Нико Хюлькенбергу, но опередив Кевина Магнуссена, ставшего его заменой в McLaren.

Статистика результатов в моторных видах спорта[править | править код]

Сводная таблица

Гонки на машинах с открытыми колёсами

GP2[править | править код]

Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — быстрейший круг в гонке.В первой строчке показаны результаты длинных (субботних) гонок, во второй — спринтерских (воскресных) гонок.

Формула-1[править | править код]

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг
  1. ↑ Driver Database
  2. ↑ Бухаров, Дмитрий. Sauber 2011: Кобаяши и Перес (рус.). f1news.ru (4 октября 2010). Проверено 18 апреля 2014.
  3. ↑ Бухаров, Дмитрий. Гонщики Sauber дисквалифицированы (рус.). f1news.ru (27 марта 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  4. ↑ Лось, Андрей. Серхио Перес в сознании и может говорить... (рус.). f1news.ru (28 мая 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  5. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес пропустит Гран При Канады (рус.). f1news.ru (10 июня 2011). Проверено 18 апреля 2014.
  6. ↑ Смирнов, Михаил. Серхио Перес подписал контракт с McLaren (рус.). f1news.ru (28 сентября 2012). Проверено 18 апреля 2014.
  7. ↑ Бухаров, Дмитрий. Серхио Перес будет выступать за Force India (рус.). f1news.ru (12 декабря 2013). Проверено 18 апреля 2014.
  8. ↑ Лось, Андрей. Перес: Проблемы были с самого начала уик-энда (рус.). f1news.ru (30 марта 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  9. ↑ Смирнов, Михаил. Нико Хюлкенберг: Команда добилась отличного результата (рус.). f1news.ru (7 апреля 2014). Проверено 18 апреля 2014.
  10. ↑ Штраф Серхио Переса за аварию на Гран При Канады остался в силе (рус.). Autosport (20 июня 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  11. ↑ Ващенко, Сергей. Пилот «Форс Индии» Перес оштрафован на семь мест за аварию с Сутилем (рус.). Советский спорт (3 ноября 2014). Проверено 24 ноября 2014.
  12. ↑ Все очки набирались в общую копилку мексиканской сборной. Указаны суммарные очки всех гонщиков, выступавших за Мексику в том сезоне.
  13. ↑ В серии не было личного зачёта. Указано место сборной Мексики в первенстве наций.

ru.wikiyy.com