Сингх джаймал: Сингх, Джаймал | это… Что такое Сингх, Джаймал?

Содержание

Сингх, Джаймал | это… Что такое Сингх, Джаймал?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Сингх.

Баба Джаймал Сингх Джи Махарадж (Баба Джи, «Бабаджи», «Бхаи Джи», «Сант-сипай», Святой из Беаса, Baba Jaimal Singh Ji Maharaj, 1838 году, Гхоман, Пенджаб, Индия — 29 декабря, 1903 году) — духовный учитель, индийский святой, философ, йогин. Баба Джи был духовным преемником святого Свами Джи Махараджи. Учеником Баба Джи был Хазур Баба Саван Сингх Джи Махарадж. Ашрам Радха Свами в Беасе (Пенджаб) назван в честь Баба Джи — «Дера Баба Джаймал Сингх». Ежегодно в день его кончины 29 декабря в ашраме проводится Бандара.

Биография

Баба Джи родился в 1838 году в деревне Гхоман, в округе Гурдаспур, Пенджаб, в семье сикхских крестьян. Баба Джи проявлял с очень малого возраста необыкновенно раннее духовное развитие. Когда он посещал часовню Баба Нам Дэва со своими родителями, он, в отличие от других детей своего возраста, сидел спокойно и внимательно, и даже в три года мог повторять многие из тех стихов, которые он слышал на духовных беседах. Деревенские люди удивлялись его чудесной развитости. Вскоре ему дали прозвище «Бал-Садху» (ребенок-святой), и его местные жители убеждали его родителей дать ему возможность получить образование. Когда Баба Джи исполнилось пять лет, он был отдан на попечение Бхаи Кхем Даса, ученого-ведантиста. Вскоре Баба Джи овладел рукописным шрифтом Гурмукхи и прочёл пять основных сикхских священных писаний, включая Джап Джи, Сукхмани Сахиб и Рахо Рас. В следующие шесть месяцев он выучил наизусть ключевые отрывки из этих писаний, а к семилетнему возрасту он стал великолепным патхи. Следующий год был проведен в изучении Дасам Грант. В восьмилетнем возрасте он вернулся домой, для того, чтобы помогать родителям по хозяйству, но вечером все равно возвращался к своему учителю. В возрасте девяти лет начал изучать хинди и тексты индуизма. Отец Баба Джи решил отстранить своего сына от религиозного влияния и в возрасте одиннадцати лет отправил его со своим стадом в дом одной из своих сестер, Биби Табо, жившей в деревне Садхьяла. В деревне Садхьяла Баба Джи познакомился с йогом, который решил его взять в ученики. Вскоре отец решил забрать Баба Джи обратно домой. В 1852 году скончался его отец. Домашние хозяйство легло на плечи Баба Джи как старшего мужчины в семье. Вскоре в деревню прибыл садху из секты Удаси, встретившись с Баба Джи, он заверил, что сможет его посвятить в тайну Гхор Анхада, но предупредил, что он вскоре уезжает в Амритсар. Баба Джи принял решение оставить семью и поехать в Амритсар. В Амритсаре Баба Джу посвятили в Гхор Анхада и начал свой духовный поиск. Вскоре он решил встретиться с Баба Гулаба Даса, но не был удовлетворен толкованием садху и отправился в Хазро, где вскоре встретился с Бабой Балаку Сингхом. Баба Балака Сингх не смог полностью удовлетворить духовные потребности Баба Джи и направил его в Чиккер к сикху-семьянину, от которого вскоре получил посвящение. Вскоре Баба Джи отправился домой, но долго там не пробыв, отправился в Пунн Гал, где встретился с Гуру Свами Джи. Вскоре Баба Джи стал учеником Свами Джи. В 1856 году Баба Джи записался в рекруты. Во время службы ходили слухи о его пророческом даре и были замечены случаи дематериализации. По слухам вражеские снайперы видя его в медитации боялись стрелять и даже склонялись перед ним в почитании. Английские офицеры почитали его и называли «господин епископ». Проповедовал вегетарианство в своем полку. В дальнейшем он получил посвящение от своего учителя. В январе 1869 года в Джханси он был награжден медалью ранга Наика (капрала). В тот же день три года спустя в Мианмире он стал Хавилдаром (сержантом), а во время пребывания 24-го сикхского полка в Мултане, в течение трех лет с 1880 года, получил вторую медаль за верную и похвальную службу. Вскоре он вышел в отставку и стал известным как Святой из Беаса.

Линия преемственности СУРАТ ШАБД ЙОГИ

От учителю к ученику Учения сурат-шабд-йоги и сант мат.

  • Сант Кабир Сахиб
  • Гуру Нанак
  • Гуру Ангад
  • Гуру Амар Дас
  • Гуру Рам Дас
  • Гуру Арджан Дев
  • Гуру Хар Гобинд
  • Гуру Хар Рай
  • Гуру Хар Кришан
  • Гуру Тегх Бахадур
  • Гуру Гобинд Сингх
  • Ратнагар Рао Джи
  • Сант Тулси Сахиб
  • Свами Джи Махараджи
  • Джаймал Сингх
  • Хазур Баба Саван Сингх
  • Сант Кирпал Сингх
  • Сант Тхакар Сингх
  • Сант Балджит Сингх

Литература

  • «Великий святой Баба Джаймал Сингх. ЕГО ЖИЗНЬ И УЧЕНИЕ», автор Сант Кирпал Сингх

БАБА ДЖАЙМАЛ СИНГХ И ДУХОВНАЯ НАУКА — Мегаобучалка

Представлять учение Святого прошлого, не оставившего своих собственных сочинений в стихах или прозе, во времена которого стенография и магнитофон были еще неизвестны, нелегкая задача. Однако, связка писем, которые Баба Джаймал Сингх адресовал своему любимому “Бабу” Саван Сингху Джи, сохранилась и открывает многое.

Кроме того некоторые из тех, кто общался с ним, оставили внушительные записи о беседах с ним. Но самое важное из всего то, что Хазур Саван Сингх Джи Махарадж, которому он передал духовный факел, истолковал по непосредственной памяти самую сущность миссии своего великого Гуру. Соединив все это вместе, мы можем составить ясную концепцию природы и сферы учения Баба Джи.

Творение

Абсолютная Реальность в Своем первичном состоянии была Ниранкар, Ниргун и Анами — Лишенный Формы, Без Атрибутов и Без Имени — и могла быть выражена только отрицаниями: ни свет, ни тьма; ни Звук, ни тишина, и т. д. Она была непостижима, невыразима, бесконечна и неописуема. Именно эта Высшая Реальность ответственна за все остальное. Когда Она спроецировала Себя в форму, Она привела к возникновению чисто духовных планов (их названия сообщаются при Посвящении), а также Света и Звука, появившихся как Ее первичные Атрибуты. Оттуда, спускаясь вниз, Она создала материальный поток, или Каль, который все более преобладает по мере опускания вниз.

Бесчисленные области, которые были созданы ниже чисто духовных планов Сат Деш, могут быть разделены на три больших отдела: Брахманд, Анд (или Унд) и Пинд, то есть причинный, астральный и физический, или духовно-материальный, материально-духовный и материальный.

Пока человек живет на плане относительного, он запутан в паутине Майи. За одним желанием следует другое, а за удовольствием следует страдание. Там не может быть ни длительного покоя, ни длительной радости. Наполняя чашу человека земными благословениями, Бог не включил в них “счастье” и “удовлетворенность”, дабы гарантировать, чтобы Его создание не полностью забыло своего Создателя. Единственный способ достигнуть блаженства состоит в том, чтобы подняться над царством относительности и достигнуть областей чистого духа, где душа сливается с Абсолютом, исчезая в Океане Всесознания, освобожденная ото всех слабостей и желаний.

Путь освобождения

Как достигнуть этого восхождения? Как Кабир, Гуру Нанак и Свами Джи, Баба Джи неоднократно утверждал, что внешние обряды не приносят большой пользы. Чтение священных писаний может пробудить интерес к духовности, но само по себе оно не может обеспечить освобождения. Мистическая литература и религиозный ритуал во многом полезны: Они позволяют человечеству узнать о более глубокой Реальности, чем та, к которой оно привыкло в своей повседневной жизни. Но приближаться к этой Реальности нужно практическими способами, а увлечение интеллектуальными проблемами и спорами только отвлекает энергии человека от его истинного Пути.

Кхасам на чинае баври, ка карат бараи,

Батан бхагат на хохингаи, чхоадо чатураи.

 

О человек! Если ты не познал Всемогущего,

Зачем ты хвастаешь своим величием?

Оставь свои интеллектуальные тонкости.

                                             Кабир

Сакаи Шабд Сандеш парх мат бхуло бхаи,

Сант Мата кучх аур хаи, кходжа со паи.

 

Не обманывайся, ограничиваясь просто чтением и перепиской

Священных писаний. Путь Мастеров иной.

Кто будет искренне стремиться к Нему, получит Его.

                                             Кабир

Цитировать священные писания может и дьявол; и Баба Джи утверждал, что “религиозная борьба и споры, гордость кастой, Варнашрамом, молитвой, паломничествами, простая декламация священных писаний, поклонение тем, кто был в прошлом и ушел, и другие подобные действия и практики” — все это “великий обман” и ловушка, поставленная Калем, чтобы держать душу в рабстве царств относительности.

Подобным же образом, внешние крия, или практики традиционной йоги — пранаяма, различные мудры и асаны, неэффективны для того, чтобы привести нас к нашей истинной Цели. Баба Джи, как обильно подтверждается его жизнью, очень уважал святых людей всех верований, но никогда не терял из вида высший идеал человека и жил пониманием, выраженным Кабиром:

Все Святые достойны почитания,

Но я поклоняюсь только тому, кто овладел Словом.

В раннем возрасте Баба Джи экспериментировал со многими йоговскими методами, и когда бы он ни говорил на эту тему, он говорил не на основе академической учености, а как тот, кто сам практически пережил то, о чем он говорит. Его слова несли в себе убежденность, потому что в том, что он говорил, не было и следа предрассудка. Он просто объяснял, что он сам изучил все методы и обнаружил, что путь Сант Мат, или Сурат Шабд Йоги — наивысший.

Много приходилось ему говорить о чудесных способностях, которых можно достичь йоговскими садханами, но его единственный критерий был таким: дают ли они человеку господство над своим разумом, освобождая его от тирании желаний? Если да, то против них нечего сказать; но если нет (как бывает обычно), то вряд ли от них есть какая-нибудь польза. В 1894 году в Мурри, в ответ на множество вопросов, заданных ему Баба Саван Сингхом Джи, он уделил большое внимание теме сравнительной йоги и показал, как Кабир и Нанак вобрали все лучшее от своих предшественников, как они проникли намного выше по Мистическому Пути и как они достигли успеха в развитии метода слияния с Лишенным Формы Абсолютом, который находится в пределах досягаемости всх.

Он часто цитировал Мастеров прошлого, чтобы подкрепить свою точку зрения, и, в частности, он цитировал слова своего великого Гуру (Свами Джи), который говорил:

Сант Мата саб се бара йех нисхе кар джан

Суфи аур Веданти донон нихе ман,

Сант Дивали нит карен Сат Лок ке махин

Аур мате саб Каль ке йун хе дхур ураин.

 

Путь Мастеров намного выше всех остальных,

Поверьте в это полностью.

Суфизм и Ведантизм могут довести вас до определенного

Предела, но не могут довести вас до конечной Цели.

Святые всегда живут в великолепии Высшего.

Все остальные веры и ордена не могут подняться над

Царством относительности.

                                             Сар Бачан (Поэзия)

Что же такое Наука Сурат Шабд Йоги, представляющей собой вершину мистического достижения? Это — путь, говорил Баба Джи, самый экономный по усилию и дающий больше всего для возвращения к Первичному Источнику всей жизни и Света. Ее секрет состоит в понимании того, что если душа должна вернуться в точку, из которой она вышла, то Путь восхождения должен быть идентичен Пути нисхождения. Когда Не Имеющий Имени принял Имя и Форму, Он спроецировал Себя в Шабд, Наам, Кальма или Слово. Именно этот Духовный Поток, чьими первичными атрибутами являются Мелодия и Сияние, ответственен за все творение. В письме от 21 апреля 1903 года Баба Джи писал:

Именно через Шабд все пришло в проявление — Ишвар

(Бог как хранитель мира), Джива (индивидуальная душа),

Майя (грубая и тонкая материя), Брахманд (физический,

астральный и причинный планы) — все пришло в бытие

Его движением.

Все Мудрецы своими собственными различными путями подтверждали работу Слова, или Силы Наама:

Кун кае кехнае сае хува алам бапа.

Через произнесение Слова все вещи пришли в бытие.

И снова:

В начале было Слово, и Слово было с Богом,

И Слово было Бог.

                                             Иоанн, 1:1

То, что Мастера Сурат Шабд Йоги говорили об этом, не было чем-то новым; отличающимся был их акцент на идее, что если все, даже Джива Атман, пришло в проявление через посредство Шабда, или Слова, тогда Шабд — это лучшее и единственное средство возвращения в наш Пункт Отправления: Ниранкар, Ниргун, Анами и Абсолют. Музыка и сияние Слова, или Шабда, распространяются сквозь все творение и пронизывают наше существо. Если бы только Атман (душа) мог контактировать с Ним, он мог бы использовать эту “веревку от Господа, Не Имеющего Имени”, чтобы достигнуть Его Двери.

Но душа в своем нисхождении потеряла Связь и забыла свою истинную природу. Приобретя грубые покровы тела и разума, она потеряла из вида свой родной Дом и отождествила себя со своей тюрьмой. В своем письме от 15 мая 1900 года Баба Джи писал:

С тех пор как Джива Атман отделился от Сач Кханда (Истинной Обители) и от Шабд Дхун, он потерял веру в Сат Пуруша (Истинного) и в Шабд Дхун. Но Шабд всегда следит за Джива Атманом, хотя тот не знает этого, так как он глубоко упал в своей любви к Разуму, Майе, объектам Майи и чувствам, которые так обманчивы. Он настолько любит их, что не может понять, что это ему во зло, считая полезным то, что фактически вредно. Любовь к Разуму анестезирует его, и сам Разум становится бесчувственным перед удовольствиями чувств, и в конце концов Майя так зачаровывает его, что он может никогда не очнуться от своего обморока.

СОВЕРШЕННЫЙ МАСТЕР

Наши духовные способности так затуманены и так скрыты под грубыми покровами разума и Майи, что несмотря на то что Шабд всегда реверберирует внутри и вокруг нас, мы не можем слышать Его Музыку и видеть Его Сияние:

Нанак сае анкхрийян бае-ан джини дисиндо мапири.

Иные те глаза, которыми виден мой Любимый.

                                             Раг Вадхана, 577

Как можно разорвать эту цепь? Как может человек снова восстановить эту Связь со своим Творцом? Для этого, утверждал Баба Джи, нужна обязательно помощь компетентного Мастера!

Дхур Касмае ка хукам пайя

Вин Сатгуру чаитья на джаи.

Такова Воля Господа —

Он не может быть познан кроме как через живого Сатгуру.

                                             Вар Бихагра, 556

 

Без Его оживляющего касания душа не может пробудиться от своей спячки и настроиться на Наам. Джива Атман слишком погряз в грубой материи, чтобы самому контактировать с Шабдом. Кроме того, внутренний путь нелегок; и даже если душа может подняться над физическим сознанием и войти во внутренние царства, она не может продвинуться очень далеко сама. Области Анд и Брахманд почти бесконечны, и без духовного руководителя она теряется в их чудесах. Кроме того, на мистическом пути есть пункты, особенно между одним планом и другим, которые так трудны, что без Адепта душа навсегда застрянет там.

Баба Джи неутомимо подчеркивал необходимость живого Мастера для успеха в этой области. Святые прошлого смогли изучить все тайны мистических царств и даже смогли оставить отчеты о своих опытах. Но внутренние миры неописуемы в терминах человеческого языка, и, в лучшем случае, они могли говорить только намеками или притчами. Так как это были намеки и притчи о царстве опыта, лежащего полностью за пределами обычного человеческого опыта, их нельзя было понять полностью кроме как с помощью Того, Кто сам имеет доступ к опытам, описанным ими. Таким образом, чтобы даже понять истинное послание прошлых Мастеров, нужен живой Мастер; и только когда Баба Джи встретил Свами Джи, он понял полный смысл Грантх Сахиб, писаний Кабира и других Святых.

Духовный путь — не дело интеллектуального исследования. Это вопрос практического восхождения. Даже в академическом знании книга не может заменить руководство восприимчивого учителя. Тогда насколько же это более верно в случае духовной области? Джива Атман так погряз в Майе, что согласно Баба Джи, он не может сам вступить в контакт с чистым Шабд Дхун. Только акт милосердия может привести его в контакт с внутренним Светом и Музыкой, и эта милость есть дар живущего Мастера:

Радхасвами, Владыка Души, полный жалости и сострадания,

Сам сходит с Небес в форме Святого,

Давая нам ключи к Духовным Областям

И показывая нам Путь к достижению Сач Кханд (Истинного Дома)

С помощью Шабд Дхун.

Святые прошлого достойны почитания. Их жизни были светящимися маяками, всегда зовущими нас в Божественный Дом. Но таков закон природы, что живой импульс может прийти только от живого; и задача, выполненная ими в своем веке, должна быть выполнена Тем, Кто живет среди нас и овладел Путем, которым овладели они. Фактически, их писания, изученные критически, являются бесконечным подтверждением необходимости живого Мастера.

Кто такой компетентный живой Мастер? И как Его можно узнать? Баба Джи знал, что существуют бесчисленные волки в овечьих шкурах, и так как все зависит от того, найден ли истинный Руководитель, он особо подчеркивал необходительность бдительности и проницательности. Его первые опыты очень хорошо показали редкость таких великих Душ — может быть, один в столетие, иногда больше (Нанак и Кабир, Маулана Руми и Шамас Табриз, Тулси Сахиб и Свами Джи, которые были современниками), но их, увы, всегда слишком мало; и действительно, благословен человек, если он смог встретить Такого.

Записи Святых прошлого можно использовать как критерий, как делал Баба Джи во время своего поиска. Если человек является истинным Мастером и, кроме того, мистиком высшего порядка, все неясности и противоречия, которые озадачивали при чтении священных писаний, исчезнут при соприкосновении с ним. Он сможет эффективно объяснить писания не одной только школы мистиков, а всех, ибо он имеет доступ во все внутренние планы, а не только в один. Юношей Баба Джи встречался со многими садху, но пока он не сел у ног Свами Джи, он не начал ценить все сокровища, накопленные в Грантх Сахиб. Мистики более низкого порядка могут истолковывать записи только тех опытов, к которым они имеют доступ; но Тот, кто поднялся до наибольших высот, может объяснить все — это полностью выявила встреча Баба Джи с четырьмя пандитами.

Другая черта истинного Святого — его изумительное смирение. Один из высших парадоксов человеческой жизни в том, что называющие себя святыми не являются ими, а те, кто ими является, никогда не объявляют себя таковыми. Нанак сам заявлял, что он — не более чем раб слуг Святых, а Свами Джи сохранял нетронутым одеяние своего смирения. Человек узнается не по тому, что он заявляет, а по тому, что он делает; о дереве судят не по названию, а по его плоду; и Святой узнается по своему совершенству как человека — его свободе от мирских желаний, его любви и доброте, его скромности, его заботе о благе других и безразличию к имени и славе. Он раздает свои духовные дары свободно, как и любые другие из благословений природы, и живет своими собственными трудам:

Гур, Пир садаи манган джаяе

Та ке мул на лагие пайяе.

Не склоняйся перед тем, кто называет себя гуру,

Но полагается на благотворительность других.

                                             Саранг Вар, 1245

Если на человеческом уровне именно его совершенство как человека выделяет истинного Святого из остальных, то на духовном уровне он должен узнаваться по внутреннему опыту и руководству, которые он может дать. Баба Джи настаивал, что способность истинного Святого дать своим ученикам во время Посвящения некоторый личный духовный опыт, как бы мал он ни был, является для него окончательным испытанием. Он не обещает достижения в какой-то будущей жизни после смерти. Он дает вкусить его здесь и сейчас. Он связывает душу с внутренним Светом и Звуком, и задача ученика — питать и лелеять это Семя до полного расцвета и зрелости. Дар Наама — единственная привилегия Сатгуру, и его ведущая рука простирается везде, на внутренних планах не менее, чем во внешнем мире. Его любовь и защита так велики, что никакие земные отношения не могут даже надеяться сравниться с ними. Его Сияющая Форма сопровождает душу после ее выхода из тела и ведет ее с плана на план в ее Небесный Дом; восприимчивый ученик может видеть его милость действующей на каждом шагу. Он действительно может творить чудеса, будучи единым с Божественной Волей, но он не желает нарушать установленный План; и даже если он позволяет своей милости проявить высшую власть, он заставляет ее работать невидимо, не заявляя ничего о себе, а работая лишь от имени своего Мастера. Он не утруждает себя диспутами и спорами; его постоянный девиз: “Иди внутрь и увидь сам”, и значение всегда придается не внешним формам и ритуалам, а внутреннему опыту.

Амритсар: 102-летний Джаймал Сингх вспоминает борьбу за свободу : The Tribune India

Районная администрация поздравляет борца за свободу в его доме

Чиновники районной администрации чествуют Джаймала Сингха. Трибуна фото

Служба новостей Tribune

Амритсар, 16 августа

Районная администрация поздравила 102-летнего Джаймала Сингха в его доме с Днем независимости.

Немощный и измученный возрастными проблемами, он не смог присутствовать на праздничных мероприятиях, организованных районной администрацией 15 августа. Война. Он присоединился к британской индийской армии в 1939 году и служил в пяти сикхских полках.

В беседе с The Tribune хрупкий Джаймал Сингх дрожащим голосом, который его семья могла ясно понять, сказал, что он служил в Сингапуре, Малайе и Новой Гвинее во время Великой войны. Он был взят в плен Японией. После того, как США предприняли нападение на Японию, он был освобожден британской армией. Тем временем он узнал об Индийской национальной армии, сформированной Нетаджи Субхасом Чандрой Босом, и очень хотел присоединиться к ней, чтобы освободить страну от иностранного ига.

Затем его отвезли в Брисбен в Австралии, где он пробыл почти восемь месяцев. После этого его доставили в Индию, где признали виновным и конфисковали все его пенсионные пособия.

Во время раздела он был со своей семьей в Сиалкоте. В его семье было шесть человек, включая его родителей и трех братьев. Став свидетелями душераздирающих инцидентов во время миграции, они прибыли в Амритсар через Дера Баба Нанак. Позже он присоединился к ВОО в качестве охранника и вышел на пенсию в 1982 году. Его сын Рам Сингх сказал, что вся семья почувствовала себя униженной из-за жеста администрации, когда адъютант Суриндер Сингх вместе с другими официальными лицами поздравил больного Джаймала Сингха в его доме, который является свидетелем. к борьбе за свободу и беспорядкам Раздела.

Шорты Tribune

Самые читаемые

1

Пенджаб

CM Бхагвант Манн из Пенджаба ставит мат фермерам на бесплатных дорогах

POLITICAL INFO
Party BSPA
Constituency Khem karan
State Punjab
Constituency Type General
ИНФОРМАЦИЯ О КАНДИДАТЕ
Criminal Cases
Education Illiterate
Total Assets Rs 5.3 lakh
Total Liabilities Rs 0

Конст. Наименование 2022 2017 2012
Конст.

© 2021 ТК