Сколько партий в теннисе настольном: кратко, личная, парная и командная игра

кратко, личная, парная и командная игра

Про требования к столу для настольного тенниса читайте в нашей статье TTBlog «Стол для настольного тенниса: размеры и виды»

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т.д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.

2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2.6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2. 9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2.9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2. 10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2.10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2. 10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Источник правил: ttfr.ru

кратко, личная, парная и командная игра

Про требования к столу для настольного тенниса читайте в нашей статье TTBlog «Стол для настольного тенниса: размеры и виды»

2.3 Мяч

2.3.1 Мяч должен быть сферическим, диаметром 40 мм.

2.3.2 Масса мяча должна быть 2,7 г.

2.3.3 Мяч должен быть изготовлен из целлулоида или подобной пластмассы белого или оранжевого цвета, матовым.

2.4 Ракетка

2.4.1 Ракетка может быть любого размера, формы и массы, но ее лопасть должна быть плоской и жесткой.

2.4.2 По крайней мере, 85% лопасти по толщине должно быть из натурального дерева. Клеевой слой внутри лопасти может быть армирован волокнистым материалом, таким, как углеродистая фибра, фибергласс или прессованная бумага; этот армирующий слой не должен превышать по толщине меньшую из величин: 0,35 мм или 7,5% общей толщины лопасти

2.4.3 Сторона лопасти, используемая для удара по мячу, должна быть покрыта обычной однослойной пупырчатой резиной с пупырышками наружу, с общей толщиной вместе с клеевым слоем до 2 мм включительно, либо двухслойной резиной типа «сэндвич» с пупырышками внутрь или наружу, с общей толщиной вместе с клеем до 4 мм включительно.

2.4.3.1 «Обычная пупырчатая резина» – это однослойная не пористая резина, натуральная или синтетическая, с пупырышками, равномерно распределенными по ее поверхности с плотностью не менее 10 и не более 30 штук на 1 см2. 2.4.3.2 Резина типа «сэндвич» – один слой пористой резины, покрытой снаружи одним слоем обычной пупырчатой резины; толщина пупырчатой резины – до 2 мм включительно.

2.4.4 Покрывающий материал должен полностью закрывать лопасть, не выступая за ее края, кроме части лопасти, примыкающей к ручке и охватываемой пальцами. Эта часть лопасти может оставаться непокрытой или покрытой любым материалом.

2.4.5 Лопасть, любой слой внутри лопасти и любой слой покрывающего или склеивающего материала на стороне, используемой для ударов по мячу, должны быть сплошными и одинаковой толщины.

2.4.6 Поверхность покрывающего сторону лопасти материала или сторона лопасти, оставленная непокрытой, должна быть равномерной окраски и матовой: одна сторона – черного цвета, а другая – ярко-красного.

2.4.7 Покрывающий материал (ракетки) должен использоваться таким, каким он был одобрен ИТТФ, без какой-либо физической, химической или другой обработки, изменяющей игровые свойства, сцепление, внешний вид, цвет, структуру, поверхность, и т. д.

2.4.7.1 Допускаются небольшие отклонения от однородности поверхности и равномерности окраски в результате случайного повреждения или износа при условии, что эти отклонения существенно не изменяют характеристик поверхности.

2.4.8 В начале встречи и когда бы игрок ни сменил свою ракетку в течение встречи, он должен показать ракетку своему сопернику и ведущему судье и позволить им осмотреть ее.

2.5 Определения

2.5.1 «Розыгрыш» – период времени, когда мяч находится в игре.

2.5.2 «Мяч в игре» считается с последнего момента нахождения его на неподвижной ладони свободной кисти перед намеренным подбрасыванием его в подаче до тех пор, пока не будет решено, что розыгрыш следует переиграть или он завершен присуждением очка.

2.5.3 «Переигровка» – розыгрыш, результат которого не засчитан.

2.5.4 «Очко» – розыгрыш, результат которого засчитан.

2.5.5 «Рука с ракеткой» – рука, держащая ракетку.

2.5.6 «Свободная рука» – рука без ракетки; свободная рука в понимании: пункта 2. 6.5 – от плеча игрока до кончиков пальцев, пунктов 2.5.7, 2.6.1, 2.6.2, 2.10.1.10 – от запястья до кончиков пальцев (кисть).

2.5.7 Игрок «ударяет» мяч, если он касается мяча своей ракеткой, держа ее в руке, или своей рукой (с ракеткой) ниже запястья.

2.5.8 Игрок «мешает» мячу, если он или что-либо из того, что надето на нем, касаются мяча в игре, летящего над или в направлении игровой поверхности, не задев половины стола этого игрока после того, как мяч последний раз был отбит соперником.

2.5.9 «Подающий» – игрок, который должен первым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.10 «Принимающий» – игрок, который должен вторым ударить по мячу в розыгрыше.

2.5.11 «Ведущий судья» – лицо, назначенное контролировать встречу.

2.5.12 «Судья-ассистент» – лицо, назначенное содействовать судье в принятии определенных решений.

2.5.13 Понятие «надето на нем» включает в себя все, что было надето на игроке, в начале розыгрыша (мяч в это понятие не входит).

2.5.14 Мяч считается прошедшим «над или вокруг» комплекта сетки, если он пролетел как угодно, но не между сеткой и стойкой сетки или между сеткой и игровой поверхностью.

2.5.15 «Концевую линию» следует рассматривать продолжающейся бесконечно долго в обоих направлениях.

2.6 Подача

2.6.1 В начале подачи мяч должен свободно лежать на открытой ладони неподвижной свободной руки.

2.6.2 Подающий должен подбросить мяч только рукой, не придавая ему вращения, так чтобы мяч взлетел почти вертикально не менее чем на 16 см после того, как он покинул ладонь свободной руки и опустился, не коснувшись чего-либо до удара по нему.

2.6.3 Когда мяч падает с высшей точки своей траектории, подающий должен ударить его так, чтобы мяч коснулся сначала его половины стола, а затем, пролетев над или вокруг комплекта сетки, коснулся половины стола принимающего, а в парных играх – чтобы мяч коснулся последовательно правой «полуплощадки» подающего, а затем правой «полуплощадки» принимающего.

2.6.4 С момента начала подачи до момента удара по мячу, мяч должен находиться позади концевой линии половины стола подающего и выше уровня игровой поверхности, и при этом мяч не должен быть скрыт от принимающего игрока подающим или его партнером по паре, или чем угодно, что надето на них .

2.6.5 Как только мяч подброшен, свободная рука подающего должна быть убрана из пространства между мячом и сеткой. Пространство между мячом и сеткой ограничивается мячом, сеткой и ее воображаемым вертикальным продолжением.

2.6.6 Игрок обязан подавать так, чтобы судья или ассистент судьи могли видеть, что он выполняет все требования, предъявляемые к правильной подаче.

2.6.6.1 Если ведущий судья или судья-ассистент сомневаются в законности подачи первый раз во время встречи, он может объявить переигровку и предупредить подающего.

2.6.6.2 В любом следующем в этой встрече случае сомнения в правильности подачи того же игрока или его партнера по паре, по той же или иной причине, принимающему присуждают очко.

2.6.6.3. Когда подающий явно нарушил требования к правильной подаче, предупреждение не объявляется и очко присуждается принимающему.

2.6.7 В порядке исключения, ведущий судья может допустить отклонения от требований к правильной подаче, если выполнению этих требований препятствует физический недостаток подающего.

2.7 Возврат

2.7.1 Поданный или возвращенный мяч следует ударить так, чтобы он пролетел над или вокруг комплекта сетки и коснулся половины стола соперника сразу или после касаний комплекта сетки.

2.8 Порядок игры

2.8.1 В одиночных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего подающий и принимающий поочередно выполняют возврат.

2.8.2 В парных встречах подающий должен первым выполнить подачу, затем принимающий должен выполнить возврат, после чего партнер подающего должен произвести возврат, затем возврат следует выполнить партнеру принимающего; в дальнейшем каждый игрок в такой же последовательности должен выполнить возврат.

2.8.3 Когда два игрока, находящиеся в инвалидных колясках, играют парную встречу в составе пары, то сначала подающий игрок должен выполнить подачу, а принимающий игрок должен выполнить возврат, после чего любой игрок пары может производить возврат. Однако, никакая часть инвалидной коляски игрока не должна заходить за воображаемое продолжение центральной линии стола. Если это случается, судья должен присудить очко противоположной паре.

2.9 Переигровка

2.9.1 Розыгрыш переигрывается, если:

2.9.1.1 при подаче мяч, пролетая над или вокруг комплекта сетки, коснется его, при условии, что во всех других отношениях подача выполнена правильно, или принимающий (или его партнер) помешает мячу ;

2.9.1.2 подача выполнена, когда принимающий (пара) не готов к приему мяча, при условии, что никто из принимающих не пытался отбить мяч;

2.9.1.3 ошибка при выполнении правильной подачи, правильного возврата или какого-либо другого требования правил игры произошла по вине внезапного внешнего воздействия на игрока

2.9.1.4 игра прервана ведущим судьей или судьей-ассистентом.

2.9.1.5 если принимающий находится в инвалидной коляске и в это время мяч при подаче, выполненной во всех других отношениях правильно:

2.9.1.5.1 после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении сетки;

2.9.1.5.2 останавливается (без поступательного движения к принимающему) на половине стола стороны принимающего;

2. 9.1.5.3 во время одиночной встречи после касания половины стола на стороне принимающего покидает ее в направлении любой из ее боковых линий;

2.9.2 Игра может быть остановлена:

2.9.2.1 для исправления ошибки в очередности подачи, приема или смены сторон;

2.9.2.2 для введения правила активизации игры;

2.9.2.3 для предупреждения или наказания игрока или советчика;

2.9.2.4 поскольку игровые условия изменились настолько, что это может повлиять на исход розыгрыша.

2.10 Очко

2.10.1 Когда розыгрыш не переигрывается, игроку присуждается очко, если:

2.10.1.1 его соперник не выполнил правильную подачу;

2.10.1.2 его соперник не выполнил правильный возврат;

2.10.1.3 после его подачи или возврата, мяч до удара его соперника коснётся чего-либо, кроме комплекта сетки;

2.10.1.4 мяч пролетит над игровой поверхностью стороны стола данного игрока или за концевую линию игровой поверхности стороны стола данного игрока, не коснувшись ее, после того, как соперник ударил по мячу;

2. 10.1.5 его соперник мешает мячу;

2.10.1.6 его соперник ударяет мяч дважды подряд;

2.10.1.7 его соперник ударяет мяч стороной ракетки, поверхность которой не соответствует требованиям п.2.4.3-2.4.5;

2.10.1.8 его соперник или то, что на нем надето, сдвинет игровую поверхность, пока мяч в игре;

2.10.1.9 его соперник или то, что на нем надето, коснется комплекта сетки, пока мяч в игре;

2.10.1.10 его соперник коснется свободной рукой игровой поверхности;

2.10.1.11 в парной встрече кто-либо из его соперников ударяет по мячу не в порядке, установленном первым подающим и первым принимающим;

2.10.1.12 как обусловлено правилом активизации игры (п.2.15.2).

2.11 Партия

2.11.1 Партию выигрывает игрок (пара), первым набравший 11 очков, если только оба игрока (пары) не набрали по 10 очков; в этом случае партия будет выиграна игроком (парой), который первым наберет на 2 очка больше соперника (пары).

2.

12 Встреча

2.12.1 Встречу следует проводить на большинство из любого нечетного числа партий.

2.13 Выбор подачи, приема и сторон

2.13.1 Право выбрать стартовый порядок подачи, приема и сторону определяют жребием; выигравший это право может выбрать: подачу или прием первым, начать встречу на определенной им стороне стола.

2.13.2 Когда один игрок (пара) выбрал право первым подавать или принимать или право начать игру на определенной стороне, его соперник (пара) должен сделать оставшийся выбор.

2.13.3 После каждых двух засчитанных очков принимающий игрок (пара) должен стать подающим и так до конца партии или до тех пор, пока каждый из соперников не наберет по 10 очков или не будет введено правило активизации игры, когда чередование смены подающего и принимающего остается таким же, но только после каждого очка.

2.13.4 В каждой партии парной встречи пара, имеющая право подавать первой, должна решить, кто из игроков этой пары будет выполнять подачу первым, а принимающая пара в первой партии должна решить, кто будет принимать первым; в следующих партиях этой встречи, как только будет определен первый подающий, первым принимающим должен стать подававший на него в предыдущей партии.

2.13.5 В парных встречах при каждой смене подачи предыдущий принимающий должен стать подающим, а партнер предыдущего подающего – принимающим.

2.13.6 Игрок, подающий первым в партии, должен принимать первым в следующей партии этой встречи. Пара, подающая первой в партии, должна принимать первой в следующей партии этой встречи, а в последней возможной партии, как только одна из пар наберет 5 очков, пара, которой надлежит принимать, должна сменить своего принимающего.

2.13.7 Игрок (пара), начинающий партию на одной стороне, следующую партию этой встречи должен начинать на противоположной стороне, а в последней возможной партии этой встречи игроки (пары) должны поменяться сторонами, как только один из них наберет 5 очков.

2.14 Нарушение порядка подачи, приема или смены сторон

2.14.1 Если игрок подает или принимает вне своей очереди, игра должна быть остановлена, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена с подачи и приема тех игроков, которым следовало подавать и принимать в соответствии с очередностью, установленной в начале встречи; в парных играх – в порядке очередности подач, определенных парой, получившей право первой подавать в партии, в течение которой обнаружена ошибка.

2.14.2 Если игроки не поменялись сторонами, когда им следовало это сделать, игра должна быть прервана судьей, как только ошибка обнаружена, а затем возобновлена при расположении игроков, какому следовало быть в соответствии с последовательностью, установленной в начале встречи, со счета, который был достигнут на момент обнаружения ошибки.

2.14.3 При любых обстоятельствах очки, набранные до обнаружения ошибки, должны быть засчитаны.

2.15 Правило активизации (ускорения) игры

2.15.1 Правило активизации игры вводится в действие, если партия не заканчивается в течение 10 минут, если только в этой партии оба игрока (пары) не набрали как минимум по 9 очков; это правило может быть введено в любое время ранее по обоюдному согласию обоих игроков (пар).

2.15.1.1 Если лимит времени исчерпан, когда мяч в игре, игра должна быть остановлена и продолжена подачей игрока, который подавал в прерванном розыгрыше.

2.15.1.2 Если лимит времени исчерпан, когда мяч не был в игре, игру продолжают подачей игрока, который принимал в предыдущем розыгрыше.

2.15.2 Впоследствии каждый игрок должен подавать поочередно до конца партии для розыгрыша каждого очка и, если принимающий (пара) выполнит 13 возвратов, принимающий выигрывает очко.

2.15.3 Однажды введенное правило активизации игры действует до окончания данной встречи.

Источник правил: ttfr.ru

Все, что вам нужно знать

Настольный теннис – это спорт, отличающийся невероятной скоростью и потрясающей точностью. Это одно из самых захватывающих спортивных зрелищ.

Первоначально этот вид спорта был развлечением для высшего сословия в Англии викторианской эпохи. Первоначально этот вид спорта назывался пинг-понг, а в 1922 году был переименован в настольный теннис. В первые дни в этот вид спорта в основном играли и доминировали европейцы, особенно Венгры.

Тем не менее, настольный теннис стал широко популярен в Азии после того, как в 19 в.50-х, который с тех пор стал питательной средой для некоторых из лучших игроков в мире.

Всего через восемь лет после проведения первого чемпионата мира в Китае настольный теннис был представлен на летних Олимпийских играх 1988 года в Сеуле и с тех пор стал неотъемлемой частью Игр.

Вот посмотрите на правила настольного тенниса , правила, используемое оборудование и то, как играют в игру.

Оборудование для настольного тенниса

Стол для настольного тенниса

Согласно официальным правилам настольного тенниса, игра проводится на прямоугольном столе размером 2,74 х 1,53 м, сделанном из древесного волокна и разделенном на две половины.

Стол для настольного тенниса сделан из древесного волокна, разделенного на две части.

Стол покрыт темной и глянцевой краской, придающей ему матовость. Линия толщиной в два сантиметра проходит по краю стола, обозначая игровую поверхность.

Стол разделен на две половины сеткой, которая подвешена на двух шестах, прикрепленных к столу. Сетка для настольного тенниса имеет высоту 15,25 см.

Ракетка для настольного тенниса

Ракетка, обычно называемая «ракеткой» или «веслом», имеет длину около 17 см и ширину 15 см, изготовлена ​​в основном из дерева. Он имеет резиновую поверхность с обеих сторон — черную и красную, — которые помогают игрокам применять и сводить на нет вращение мяча.

Мяч для настольного тенниса

Мяч, обычно оранжевый или белый, весит около 2,7 г и имеет сферическую форму диаметром 40 мм в соответствии с правилами и нормами.

Как играть в настольный теннис

Подача и правила подачи в настольном теннисе

Матч в настольном теннисе начинается с подбрасывания монеты судьей. У победителя есть возможность первым подать мяч, получить его или выбрать сторону стола, с которой он хотел бы играть.

Подающий должен удерживать мяч открытой ладонью, подбрасывать его и ударять по нему таким образом, чтобы мяч сначала отскакивал от стороны стола подающего, а затем перескакивал через сетку на другую сторону.

Принимающий, однако, может вернуть его, ударив его через сетку на половину стола соперника. Если игрок пытается вернуть мяч до того, как он отскочит, фиксируется фол.

В одиночном разряде, хотя правило подачи позволяет подающему подавать в любую часть стола на противоположном конце, в парном разряде подача должна проходить по диагонали стола. Здесь подающий игрок играет с правой стороны стола.

Как начисляются очки в настольном теннисе

Цель игры в настольный теннис состоит в том, чтобы ударить по мячу таким образом, чтобы противник не коснулся мяча, что приносит игроку очко. Это может быть либо чистой силой, вращением, либо другими обманчивыми средствами.

Однако, если мяч попадает в сетку и не отскакивает на половину поля соперника, или перелетает через сетку и выходит за пределы поля, не коснувшись стола, соперник получает очко.

В парном разряде правило немного сложнее. Здесь подающий и партнер должны чередоваться, пытаясь подтолкнуть мяч к стороне стола противника. Здесь служба также чередуется.

Противник также может получить очко, если вы ударите по мячу за пределы игровой поверхности или если мяч коснется любой части вашего тела при попытке броска.

Как выиграть в настольный теннис

Согласно законам настольного тенниса, игрок может выиграть партию в настольный теннис, набрав 11 очков — по одному очку за каждое нарушение. Каждый игрок может подавать дважды подряд. Победителем объявляется тот, кто первым наберет 11 очков.

Если счет равен 10-10, игрок должен стремиться к отрыву в два очка, чтобы выиграть игру.

Матч можно выиграть, выиграв геймы. Количество игр в матче варьируется в зависимости от соревнований и категорий.

В то время как одиночные матчи обычно проводятся до семи побед, парные — до пяти.

Удары в настольном теннисе

Изменяя темп и угол, игроки могут увеличить дальность и разнообразие ударов. Это помогает значительно улучшить их игру.

Вот некоторые из широко используемых выстрелов.

Topspin

Это один из наиболее часто используемых атакующих ударов в игре. Здесь игрок скользит нижней стороной ракетки, удерживая ее под углом 45 градусов, над мячом, чтобы толкнуть его вперед. Мяч вращается после отскока, из-за чего противнику относительно сложно выполнить своевременный возврат.

Блок

Это один из первых ударов, которым учится игрок в настольный теннис при знакомстве с игрой. Стоя прямо у стола, игрок держит ракетку открытым лицом, возвращая мяч стороной ракетки, обращенной к столу.

Chop

Это защитный удар, к которому прибегают многие игроки, пытаясь договориться о вращении. Здесь, держась подальше от стола, игрок использует верхнюю часть ракетки, толкая ее вниз под углом 45 градусов, соприкасаясь с нижней половиной мяча.

Удар можно выполнять как справа, так и слева, в зависимости от положения игрока при получении мяча.

Настольный теннис на Олимпийских играх

На Олимпийских играх настольный теннис проводится в двух категориях для мужчин и женщин — командные соревнования и одиночные соревнования. Матчи в командных соревнованиях проводятся до пяти побед, а в одиночных матчах — до семи.

Впервые представленный на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле, настольный теннис изначально проводил соревнования в одиночной и парной категориях. Однако это было пересмотрено в Пекине в 2008 году, когда парные соревнования уступили место командным соревнованиям как в мужском, так и в женском дивизионе.

Китай доминирует в этом виде спорта, завоевав 60 медалей, 32 из которых золотые. Далее следует Южная Корея с 18 медалями, три из которых золотые.

ИДИТЕ НА ОЛИМПИЙСКИЙ. ПОЛУЧИТЕ ВСЕ ЭТО.

Бесплатные спортивные трансляции. Неограниченный доступ к сериалу. Непревзойденные олимпийские новости и основные моменты.

Подпишите здесь

Подпишите здесь

11 часто задаваемых вопросов
| Killerspin

Вам нравится время от времени играть в настольный теннис, но у вас нет времени, чтобы изучить огромный мир правил пинг-понга? Или просто не хочется просматривать пять страниц всего лишь для того, чтобы получить ответ на один вопрос?

Мы чувствуем вашу боль.

Вот почему мы составили список из 11 самых часто задаваемых вопросов о правилах пинг-понга. Давайте углубимся.

Сколько длится игра?

Игра в настольный теннис продолжается до тех пор, пока один из игроков не наберет 11 очков или если после равного счета (10:10) разница составит 2 очка.

Раньше в игру играли до 21 года, но это правило было изменено ITTF в 2001 году.

Сколько длится матч?

    Матч может быть лучшим из любого нечетного количества игр: 3, 5 или 7, но большинство людей играют в 5 игр.

    Сколько подач получает каждый игрок?

      Каждый игрок получает по 2 подачи, и так чередуется до тех пор, пока один из игроков не наберет 11 очков, если не выпадет двойка (10:10). В этом случае каждый игрок получает только одну подачу, и она чередуется до тех пор, пока один из игроков не выйдет вперед на два очка.

      Нужно ли подавать по диагонали (как в обычном теннисе)?

        Нет. Если мы говорим об одиночных играх, единственное, что вам нужно сделать, это ударить по мячу так, чтобы он перелетел через сетку и попал на половину стола соперника.

        Однако в парном разряде мяч должен попасть в правое поле на половине поля соперника.

         

         

        Где мне нужно стоять во время подачи?

          Если вы подаете, вам нужно стоять за лицевой линией стола, а мяч должен быть виден и находиться над поверхностью стола. Получатель может стоять там, где ему удобно.

          Таким образом, вполне законно подавать из-за пределов боковой линии стола, при условии, что мяч остается за лицевой линией в начале подачи.

          На практике это делается не так часто, так как может вывести сервер из строя до конца розыгрыша.

          Что произойдет, если мяч попадет в сетку или пройдет вокруг нее?

            Во время подачи , если мяч попадает в сетку, но все еще отскакивает от стороны стола соперника, очко считается переигровкой (это означает, что его нужно переиграть). Если мяч попадает в сетку и не достигает другой половины стола, получатель автоматически получает очко.

            Во время розыгрыша,  если мяч попадает в сетку, но все еще отскакивает от стороны стола соперника, розыгрыш продолжается,  но если мяч попадает в сетку и не долетает до другой половины стола, получателю автоматически присуждается балл.

            Таким образом, если мяч не проходит под сеткой или между стойкой сетки и сеткой для тех сеток, которые не доходят до стойки сетки, считается, что он прошел над сборкой сетки или вокруг нее, если вы ударяете по мячу, и он попадает на игровую поверхность соперника.

            Итак, хотя мяч не пролетает над сеткой или вокруг нее, когда вы бьете по мячу, правила гласят, что это не имеет значения.

            Этот удар допустим только в том случае, если мяч не ударяется о край столешницы (белая линия допустима, сторона — нет).

            Могу ли я подавать гейм/матч-пойнт (или должен ли мой соперник подавать, если это моя игра/матч-пойнт)?

              Это один из наиболее часто задаваемых вопросов, и ответ: Абсолютно!

              Что произойдет, если вы ударите по мячу (будь то во время подачи или розыгрыша), и как только мяч коснется стороны стола соперника, он отскочит обратно к вам (из-за вращения)?

                В этом случае вам будет начислено очко. Противник в этом случае должен ударить по мячу до того, как он пройдет через сетку и вернется на вашу площадку.

                Если игрок протянет руку через сетку и коснется мяча, он немедленно теряет очко. И если игрок ударяет по мячу на своей площадке, по определению это недействительный возврат, поэтому он снова теряет очко.

                СОВЕТ: В любом случае старайтесь не делать этого намеренно. Это хитрый удар, и его очень трудно контролировать. В большинстве случаев мяч оказывается слишком высоко или попадает в сетку.

                 

                Если мяч касается соперника, но не его стороны, чей это пункт?

                  Давайте будем проще и скажем, что вы не должны никогда , в любой ситуации бить по мячу, если он не коснулся вашей стороны стола первым. Это известно как долина или «препятствие», и это незаконный удар в настольном теннисе.

                  Чтобы было легче запомнить, скажем так: нельзя бить по мячу, пока он летит к столу. Если вы сделаете это и преградите путь мячу (будь то ракеткой или любой частью тела), ваш противник получит очко.

                  Если вы ударите по шару после того, как он уже пересёк конечную линию стола, вы получите очко, так как сопернику не удалось заставить мяч первым коснуться вашей стороны стола. В любом случае, вам следует вообще избегать этого, чтобы не ударить по мячу непреднамеренно и не преградить ему путь.

                  Что произойдет, если вы коснетесь стола?

                    Если вы коснетесь поверхности стола свободной рукой (той, что не держит ракетку) во время розыгрыша, ваш оппонент автоматически получит очко. Это также применимо, если вы перемещаете стол с чем-то, что вы носите или носите.

                    Что происходит, когда игрок подает или забивает неправильно, но нет квалифицированного судьи, который мог бы это объявить?

                      Это очень распространенная проблема. Иногда правила недостаточно конкретны и могут быть открыты для интерпретации, но в других случаях вам просто нужен непредвзятый человек, чтобы решить, является ли выстрел законным или нет.