Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Красноярского государственного университета (1983—1987 гг.), заведующий кафедрой новых педагогических технологий Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования (с 1987 г.).
Профессор, кандидат педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии (с 1996 г.).
Автор 15 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.
● Поставил вопросы о материальности и объективности дидактики как науки, о наличии общественно-исторических этапов развития обучения и возможности научного прогнозирования будущих этапов. ● Дал определение сущности обучения как особым образом организованного общения людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности. ● Ввёл понятие общих (базисных) форм организации обучения, на которых строится каркас процесса обучения. ● Разработал принципы организации будущего общественно-исторического способа обучения. ● Разработал разные приёмы и систему организации работы посредством взаимообучения в сменных парах, которые непосредственно сам применял в школьной практике.
Виртуальный музей В. К. Дьяченко
Страница, посвященная В. К. Дьяченко на портале «Коллективный способ обучения»
wikiredia.ru
Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Красноярского государственного университета (1983—1987 гг.), заведующий кафедрой новых педагогических технологий Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования (с 1987 г.).
Профессор, кандидат педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии (с 1996 г.).
Автор 15 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.
● Поставил вопросы о материальности и объективности дидактики как науки, о наличии общественно-исторических этапов развития обучения и возможности научного прогнозирования будущих этапов. ● Дал определение сущности обучения как особым образом организованного общения людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности. ● Ввёл понятие общих (базисных) форм организации обучения, на которых строится каркас процесса обучения. ● Разработал принципы организации будущего общественно-исторического способа обучения. ● Разработал разные приёмы и систему организации работы посредством взаимообучения в сменных парах, которые непосредственно сам применял в школьной практике.
Виртуальный музей В. К. Дьяченко
Страница, посвященная В. К. Дьяченко на портале «Коллективный способ обучения»
wikiredia.ru
Дьяченко Виталий Кузьмич (1923-2008 гг.) — Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО). Автор 13 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения. Заведующий кафедрой Новые педагогические технологии Красноярского краевого ИПК РО.
Wikimedia Foundation. 2010.
Дьяченко, Виталий Кузьмич — Дьяченко Виталий Кузьмич (1923 2008 гг.) российский педагог, выдающийся дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление. Биография Заведующий кафедрой педагогики и… … Википедия
Виталий Кузьмич Дьяченко — Дьяченко Виталий Кузьмич (1923 2008 гг.) Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения… … Википедия
Дьяченко Виталий Кузьмич — (1923 2008 гг.) Российский педагог и психолог. Кандидат педагогических наук, профессор, академик, действительный член Международной Педагогической академии (с 1996 г.), современный теоретик коллективного способа обучения (КСО). Автор 13… … Википедия
Дьяченко — (укр. Дяченко) украинская фамилия, происходящая от слова дьяк. Известные носители Дьяченко, Александр Игоревич (р. 1990) российский гребец на байдарке, олимпийский чемпион 2012 года. Дьяченко, Александр Петрович (р. 1951) … … Википедия
Безголосов, Виталий Мефодьевич — Виталий Мефодьевич Безголосов Дата рождения 20 мая 1920(1920 05 20) Место рождения село Каменка, Таврический район, Восточно Казахстанская область Дата смерти 30 апреля … Википедия
Литвиненко, Виталий Иванович — Виталий Иванович Литвиненко … Википедия
Люткевич, Виталий Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Люткевич. Виталий Люткевич игрок ХК Донбасс … Википедия
Шевченко, Виталий Викторович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Шевченко. Виталий Шевченко … Википедия
Кубок украинской лиги по футболу 2009/2010 — Кубок украинской лиги по футболу 2009 2010 (официальное название «UMBRO Кубок лиги 2009 2010» укр. UMBRO Кубок лiги 2009 2010) 1 й розыгрыш кубка украинской лиги, стартовал 9 сентября 2009 года. Содержание … Википедия
Ельцин, Борис — Первый президент Российской Федерации Первый президент Российской Федерации (дважды избирался на этот пост в 1991 и 1996 годах), бывший председатель Верховного Совета РСФСР (1990 1991), бывший первый секретарь Московского горкома (1985 1987) и… … Энциклопедия ньюсмейкеров
dic.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Дьяченко.Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Красноярского государственного университета (1983—1987 гг.), заведующий кафедрой новых педагогических технологий Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования (с 1987 г.).
Профессор, кандидат педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии (с 1996 г.).
Автор 15 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.
● Поставил вопросы о материальности и объективности дидактики как науки, о наличии общественно-исторических этапов развития обучения и возможности научного прогнозирования будущих этапов. ● Дал определение сущности обучения как особым образом организованного общения людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности. ● Ввёл понятие общих (базисных) форм организации обучения, на которых строится каркас процесса обучения. ● Разработал принципы организации будущего общественно-исторического способа обучения. ● Разработал разные приёмы и систему организации работы посредством взаимообучения в сменных парах, которые непосредственно сам применял в школьной практике.
[dvk.kipk.ru Виртуальный музей В. К. Дьяченко]
[kco-kras.ru/index.php/subjects/persons/djachenko/ Страница, посвященная В.К. Дьяченко на портале "Коллективный способ обучения"]
Кутузов чрез своего лазутчика получил 1 го ноября известие, ставившее командуемую им армию почти в безвыходное положение. Лазутчик доносил, что французы в огромных силах, перейдя венский мост, направились на путь сообщения Кутузова с войсками, шедшими из России. Ежели бы Кутузов решился оставаться в Кремсе, то полуторастатысячная армия Наполеона отрезала бы его от всех сообщений, окружила бы его сорокатысячную изнуренную армию, и он находился бы в положении Мака под Ульмом. Ежели бы Кутузов решился оставить дорогу, ведшую на сообщения с войсками из России, то он должен был вступить без дороги в неизвестные края Богемских гор, защищаясь от превосходного силами неприятеля, и оставить всякую надежду на сообщение с Буксгевденом. Ежели бы Кутузов решился отступать по дороге из Кремса в Ольмюц на соединение с войсками из России, то он рисковал быть предупрежденным на этой дороге французами, перешедшими мост в Вене, и таким образом быть принужденным принять сражение на походе, со всеми тяжестями и обозами, и имея дело с неприятелем, втрое превосходившим его и окружавшим его с двух сторон. Кутузов избрал этот последний выход. Французы, как доносил лазутчик, перейдя мост в Вене, усиленным маршем шли на Цнайм, лежавший на пути отступления Кутузова, впереди его более чем на сто верст. Достигнуть Цнайма прежде французов – значило получить большую надежду на спасение армии; дать французам предупредить себя в Цнайме – значило наверное подвергнуть всю армию позору, подобному ульмскому, или общей гибели. Но предупредить французов со всею армией было невозможно. Дорога французов от Вены до Цнайма была короче и лучше, чем дорога русских от Кремса до Цнайма.
wiki-org.ru
Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, выдающийся дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Красноярского государственного университета (1983—1987 гг.), заведующий кафедрой новых педагогических технологий Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования (с 1987 г.).
Профессор, кандидат педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии (с 1996 г.).
Автор 15 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.
dic.academic.ru
Дьяченко Виталий Кузьмич (1923—2008 гг.) — российский педагог, дидакт. Основоположник теории коллективного способа обучения (КСО), внесший большой практический вклад в его становление.
Заведующий кафедрой педагогики и психологии Красноярского государственного университета (1983—1987 гг.), заведующий кафедрой новых педагогических технологий Красноярского краевого института повышения квалификации работников образования (с 1987 г.).
Профессор, кандидат педагогических наук, действительный член Международной педагогической академии (с 1996 г.).
Автор 15 монографий по дидактике и проблемам создания коллективного способа обучения.
● Поставил вопросы о материальности и объективности дидактики как науки, о наличии общественно-исторических этапов развития обучения и возможности научного прогнозирования будущих этапов. ● Дал определение сущности обучения как особым образом организованного общения людей, в ходе которого воспроизводится и усваивается общественно-исторический опыт, все виды человеческой деятельности. ● Ввёл понятие общих (базисных) форм организации обучения, на которых строится каркас процесса обучения. ● Разработал принципы организации будущего общественно-исторического способа обучения. ● Разработал разные приёмы и систему организации работы посредством взаимообучения в сменных парах, которые непосредственно сам применял в школьной практике.
ru-wiki.org
Виталия Анатольевна Дьяченко (родилась 2 августа 1990 года в Сочи, СССР) — российская теннисистка.
Родителей Виталии зовут Виктория и Анатолий (работник ООН). У неё также есть младший брат Сергей (занимается в хоккейной секции).
В 5 лет была приведена родителями в теннис. В 11 лет переехала в Москву.
Склонна к получению травм (в середине 2000х пропустила два года соревнований из-за травмы плеча; а также периодически получала из позже — из-за последней пропустила несколько месяцев в 2009—2010 годах).
Владеет русским, английским языками.
Одним из своих теннисных кумиров называет Серену Уильямс.
Февраль 2009 года дебют на соревнованиях WTA — пройдя квалификацию удалось дойти до второго круга турнира в Паттайе. Там же в парном турнире дошла до финала.
Май — дебют на взрослом турнире Большого Шлема и первая победа над игроком Top100 — в первом круге Роллан Гарроса была переиграла Матильда Юханссон. Там же состоялся первый матч с первой ракеткой мира — Виталия смогла взять 2 гейма.
Август — новое личное достижение — в первом круге квалификации Нью-Хейвена переиграна 52-я ракетка мира Андреа Петкович.
Сентябрь — второй финал парного турнира WTA и второй поражение. Обидчицами в Ташкенте выступил белорусский дуэт Говорцова / Пучек.
В конце сезона, на турнире в Минске, Виталия получает относительно серьёзную травму, из-за которой не играет до февраля-2010.
Вернувшись, она никак не могла добиться результатов в одиночном разряде, одерживая считанные победы, зато через турнир выдавала показывать неплохие результаты в паре — Виталия трижды добиралась до финала соревнований, пограничного статуса между турнирами ITF и WTA.
Определённый перелом наметился в августе — обыграв в первом круге полудомашнего 50-тысячника в Казани Ксению Первак Дьяченко в дальнейшем добралась до финала турнира.
До конца сезона удалось одержать несколько локальных побед в рамках соревнований ITF, что позволило сохранить место в Top200. В паре Виталия выигрывает пару турниров этой же организации, благодаря чему 1 ноября поднимается на лучшую в своей карьере позицию в парном рейтинге — Дьяченко становится 65-й.
Редкие выступления в первой половине сезона-2011 не позволяли набрать нужную спортивную форму. Ближе к лету всё стало постепенно менятся к лучшему: Виталия сначала доходит до финала отбора на Roland Garros, а затем пробивается в основную сетку Уимблдона, где лишь в трёх сетах уступает 23-й ракетке мира Даниэле Гантуховой.
Успехи продолжаются затем и на хардовой серии: Дьяченко сначала доходит до полуфинала турнира в британском Уокинге, а затем выигрывает 100-тысячник в Астане, переиграв в финале 91-ю ракетку мира Акгуль Аманмурадову. Подготовка к US Open завершается на домашнем турнире в Казани, где Дьяченко доходит до полуфинала, но вынуждена сняться с турнира из-за очередных проблем со здоровьем.
Проблемы на турнире в Татарстане никак не сказываются на первенстве США — россиянка не без проблем, но проходит (впервые в своей карьере) отбор на местном турнире Большого шлема и выходит в основу, где в равной борьбе уступает китаянке Чжэн Цзе.
Парный год был более успешен: во время грунтовой серии россиянка, выступая с разными партнёршами, отмечается в полуфиналах турниров WTA в Марбелье и Штутгарте. Позже, уже во время хардовой серии был выигран и в парном разряде уже упоминавшийся выше турнир в Астане. Затем Виталия доходит до финала 50-тысячника в Казани, но отказывается от возможности побороться за титул, после снятия в полуфинале одиночки.
На US Open Дьяченко, вместе с украинкой Ольгой Савчук, преодолевает круг, уступая во втором раунде сильной паре Саня Мирза / Веснина.
Завершающий отрезок сезона россиянка начала на турнире в Узбекистане, где с пятой попытки смогла выиграть свой первый турнир WTA. Далее Виталия дошла до четвертьфинала на 75-тысячнике в Шрусбери и прошла отбор на турнире WTA в Линце. В конце октября Дьяченко, в паре с Еленой Весниной, уверенно двигалась по сетке на Кубке Кремля, но неудачно потянувщись за мячом в матче 1/4 финала порвала мениск и вынуждена была сняться с игры.[2] Позднее была сделана операция.
Год | Одиночныйрейтинг | Парныйрейтинг |
2012 | 596 | 212 |
2011 | 125 | 66 |
2010 | 180 | 65 |
2009 | 118 | 100 |
2008 | 262 | 249 |
2007 | 787 |
100.000 USD (1+2) |
75.000 USD (1+2) |
50.000 USD (0+1) |
25.000 USD (2+3) |
10.000 USD (1) |
Хард (4+5) | Зал (2+2) |
Грунт (1+3) | |
Трава (0) | Открытый воздух (3+6) |
Ковёр (0) |
№ | Дата | Турнир | Покрытие | Соперница в финале | Счёт |
1. | 11 ноября, 2007. | Рэдбридж, Великобритания | Хард(i) | Ивета Герлова | 6-4 6-0 |
2. | 20 декабря, 2008. | Дубай, ОАЭ | Хард | Уршуля Радваньска | 7-5 2-6 7-5 |
3. | 29 марта, 2009. | Москва, Россия | Хард(i) | Весна Манасиева | 2-6 6-3 4-1 — отказ |
4. | 18 июля, 2010. | Дармштадт, Германия | Грунт | Юлия Шруфф | 6-4 5-7 6-4 |
5. | 30 июля, 2011. | Астана, Казахстан | Хард | Акгуль Аманмурадова | 6-4 6-1 |
Хард (0+1) | Зал (0) |
Грунт (0) | |
Трава (0) | Открытый воздух (0+1) |
Ковёр (0) |
№ | Дата | Турнир | Покрытие | Партнёрша | Соперницы в финале | Счёт |
1. | 8 августа, 2008 | Москва, Россия | Грунт | Мария Кондратьева | Вероника Капшай Ирина Кузьмина | 6-0 6-4 |
2. | 23 августа, 2008 | Москва, Россия | Грунт | Евгения Пашкова | Тадея Маерич Наталья Рыжонкова | 6-0 6-1 |
3. | 29 марта, 2009 | Москва, Россия | Хард(i) | Екатерина Деголевич | Людмила Кичёнок Надежда Кичёнок | 6-1 6-1 |
4. | 16 апреля, 2010 | Йоханнесбург, ЮАР | Хард | Эйрини Георгату | Марина Эракович Тамарин Танасугарн | 6-3 5-7 [16-14] |
5. | 18 июля, 2010 | Дармштадт, Германия | Грунт | Лаура Зигемунд | Ирина-Камелия Бегу Эрика Сэма | 4-6 6-1 [10-4] |
6. | 24 сентября, 2010 | Шрусбери, Великобритания | Хард(i) | Ирэна Павлович | Клер Фёэрстен Весна Манасиева | 4-6 6-4 [10-6] |
7. | 2 октября, 2010 | Афины, Греция | Хард | Ипек Шенолу | Элени Данилиду Петра Мартич | Без игры |
8. | 29 июля, 2011 | Астана, Казахстан | Хард | Галина Воскобоева | Александра Панова Акгуль Аманмурадова | 6-3 6-4 |
№ | Дата | Турнир | Покрытие | Партнёрша | Соперницы в финале | Счёт |
1. | 24 июня, 2007 | Сараево, Босния и Герцеговина | Грунт | Тамара Стойкович | Василиса Давыдова Каролина Йованович | 6-1 0-6 0-6 |
2. | 12 сентября, 2008 | Русе, Болгария | Грунт | Евгения Пашкова | Александра Панова Ксения Первак | 2-6 7-6(5) [5-10] |
3. | 7 марта, 2009 | Минск, Белоруссия | Ковёр(i) | Евгения Пашкова | Има Богуш Дарья Кустова | 1-6 6-4 [8-10] |
4. | 6 марта, 2010 | Минск, Белоруссия | Хард(i) | Марет Ани | Елена Бовина Ирэна Павлович | 0-6 1-6 |
5. | 14 августа, 2011 | Казань, Россия | Хард | Александра Панова | Екатерина Иванова Андрея Клепач | Без игры |
veter.academic.ru