Жомара машаду: Жомар Машаду: потрясающий автомобильный иллюстратор

Жомар Машаду: потрясающий автомобильный иллюстратор

Машины всегда возбуждали фантазию Жомара Машаду. Для простого мальчика, выросшего в стране коров и молока, в штате Минас-Жерайс на востоке Бразилии, автомобили были волшебными посланцами из будущего. Увиденные на улицах шумного Рио-де-Жанейро, позже они превратились в ослепительный предмет роскоши, манящий, но абсолютно недоступный для простого студента-иллюстратора. Не имея возможности купить их, Машаду решил проблему как истинный художник: посвятил себя визуализации того, что пока не существует.

Александр Ершов

Иллюстратор, получивший известность благодаря своим трехмерным работам, начинал с рисунков карандашом и баллончиками с краской. Раскадровки роликов, наброски, рекламные материалы – путь к собственному призванию занял не менее 24 лет, в течение которых бразилец трудился в международных рекламных агентствах. Познакомившись там с первыми, самыми примитивными пакетами компьютерной графики, Машаду стал осваивать их поначалу в качестве хобби дома, на стареньком Commodore Amiga.

Плавные линии, хром, аэродинамические поверхности и другие элементы автомобильной эстетики середины века Машаду активно использует и в более привычных вещах. Например, в дизайне бытовой техники. Блендеры, тостеры и другие результаты этих экспериментов могли бы стать украшением кухни любого ценителя классических автомобилей, но, увы, пока не продаются.

Однако ключевой проект, давший старт сольной карьере художника, вырос именно из увлечения. Когда для совместного рекламного проекта Shell и Ferrari потребовалось снять несколько раритетных автомобилей, начальство спросило Машаду, не может ли он создать их компьютерные модели, ведь расходы на фотосъемку реальных машин грозили оказаться неподъемными. 

Еще не повесив трубку, бразилец начал искать снимки экстерьера и начинки раритетов и собрал в итоге 300-тысячный архив, ставший основой для моделирования. В результате качество проработки деталей было на таком уровне, что даже специалистам Ferrari в Италии и Великобритании не к чему было придраться.

Постепенно  увлечение  переросло в ремесло. В 1994-м в рекламном агентстве J. W. Thompson Машаду одним из первых стал заниматься компьютерной графикой. С 2003 по 2005 год работал дизайнером в StudiOH. К этому моменту художник уже почувствовал в себе силы не работать «на дядю» и ушел в свободное плавание по волнам фриланса.

Автомобильные фантазии Машаду проникнуты идеологией ретрофутуризма, представлением о будущем в прошедшем. Сам художник называет источником своего вдохновения психоделическую эстетику 1970-х, времена «Желтой подводной лодки» и группы Doors. В то же время каждая работа откровенно признается в любви к спортивным болидам начала-середины века. Плавные аэродинамические линии Ferrari 125 S, изгибы модели 500 или «акулий нос» 1961 года стали главными вдохновителями Машаду. Такие машины сами просятся в небо – художнику оставалось только немного подтолкнуть их, где-то добавив пропеллер, где-то установив пару турбин.

За свою карьеру Машаду перепробовал множество разных графических пакетов, но до сих пор отдает предпочтение старому доброму 3D Max. В качестве программного рендера бразилец использует Mental Ray. Впрочем, о технических подробностях своей работы художник говорить не любит. Не из лишней секретности, а скорее из нежелания придавать значение неважному. 

Item 1 of 3

1 / 3

«Не ограничивайте себя рамками 3D. Ходите в кино, посещайте фотовыставки, читайте хорошие книги. Моделирование всего лишь инструмент для самовыражения, за ним должен стоять художник с оригинальным и индивидуальным взглядом на вещи», – вдохновляет Машаду.

«Популярная механика» №9, 2017

НАУКА
Чтение и перезапись мозга (36)
Роман Фишман
Японские исследователи обещают, что через пять лет появится работающее устройство и мобильное приложение для чтения мыслей и воспоминаний.

ТЕХНОЛОГИИ
Атомная точность (42)
Александр Ершов
В часах среднего ценового диапазона впервые применили кремниевую пружину. Теперь атомная точность доступна любому энтузиасту тонкой механики.

ТЕХНОЛОГИИ
Карнавал на колесах (44)
Александр Ершов
Ховербайки Жомара Машаду прекрасно бы подошли для гонок на Татуине в первом эпизоде «Звездных войн». А космический грузовик напоминает о харвестерах с планеты Дюна.

ТЕХНОЛОГИИ
Время умных (48)
Александр Грек, Роман Фишман
Как примирить высочайшее часовое мастерство и современные гаджеты.

НАУКА
Смертоносным лучам вопреки (50)
Олег Макаров
Все проекты освоения космоса неизменно упираются в проблему радиационной безопасности. Космос враждебен жизни. Нас там не ждут.

ТЕХНОЛОГИИ
Даю маячок (56)
Александр Шаенко
Запустить настоящий спутник в настоящий космос могут и энтузиасты. И не где-то там в Америке, и не какие-нибудь миллионеры, а обычные люди — у нас, в России.

ТЕХНОЛОГИИ
Биплан XXI века (58)
Александр Грек
В СибНИА для демонстрации новых технологий построили углепластиковый «кукурузник».

ТЕХНОЛОГИИ
От Ярославля-к коралловым рифам (68)
Олег Макаров
Ярославские лодки на подводных крыльях завоевали популярность среди посетителей модных дорогих курортов

ТЕХНОЛОГИИ
Kingsman (76)
Авторучка с ядом, кольцо с электрошокером. очки дополненной реальности, пуленепробиваемый зонт, часы, стреляющие отравленными дротиками, — мы решили рассмотреть экипировку британского секретного агента.

АВТОМОБИЛИ
Большие игрушки (78)
Александр Грек
Тяговооруженность моделей значительно выше, чем у прототипов, и они преодолевают такие препятствия. какие старшим товарищам не по зубам.

АВТОМОБИЛИ
Водородный автомобиль: продолжаем движение (84)
Александр Джордж, Эзра Дайер
Тест-драйв моделей Toyota и Honda нового поколения.

ОРУЖИЕ
Игры солдатиков (88)
Александр Грек, Альберт Жильцов
Wargaming.net и «1C» — два софтверных гиганта — объединили свои усилия для создания игры о спецназе.