Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Зверев, Александр Александрович. Зверев александр


Зверев, Александр Михайлович — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Зверев.

Александр Михайлович Зверев (22 июня 1962[1] / 22 января 1960[2], Сочи) — советский теннисист, впоследствии — тренер. Отец немецких теннисистов Миши Зверева и Александра Зверева.

Ученик Л. С. Мадельяна. Известен выступлениями за сборную СССР в Кубке Дэвиса. В одиночном разряде выиграл 12 матчей из 26, в парном — 6 из 10. Наивысшее достижение — участие в первом круге Мировой группы в 1982, 1985, 1986 годах. Чемпион Европы в одиночном (1982) и мужском парном (1983) разряде. Победитель международных турниров в Сочи (1980), Греции (1980), Юрмале (1982), Болгарии (1982), Москве (Зимний международный турнир, 1984), ФРГ (1984). Чемпион игр «Дружба-84».

Заслуженный мастер спорта СССР (1991). Трёхкратный победитель чемпионатов СССР в одиночном и четырёхкратный — в мужском парном разряде. Дважды (в 1982 и 1984 годах) возглавлял рейтинг сильнейших теннисистов СССР.

В 1988—91 годах — тренер команды мастеров ЦСКА. в 1991—95 годах тренер теннисного клуба Мёльна (Германия), с 1995 года — тренер в теннисном клубе Гамбурга.

Его сын Александр выступает за Германию, в 2014 году он выиграл Открытый чемпионат Австралии среди юношей.

Напишите отзыв о статье "Зверев, Александр Михайлович"

Примечания

  1. ↑ [www.daviscup.com/en/players/player/profile.aspx?playerid=10002207 daviscup.com — Players]
  2. ↑ [www.atpworldtour.com/en/players/alexander-zverev-sr/z007/overview Tennis — ATP World Tour — Tennis Players — Alexander Zverev]

Ссылки

Отрывок, характеризующий Зверев, Александр Михайлович

– А можно позвать этого мальчика, что взяли в плен? дать ему чего нибудь поесть… может… – Да, жалкий мальчишка, – сказал Денисов, видимо, не найдя ничего стыдного в этом напоминании. – Позвать его сюда. Vincent Bosse его зовут. Позвать. – Я позову, – сказал Петя. – Позови, позови. Жалкий мальчишка, – повторил Денисов. Петя стоял у двери, когда Денисов сказал это. Петя пролез между офицерами и близко подошел к Денисову. – Позвольте вас поцеловать, голубчик, – сказал он. – Ах, как отлично! как хорошо! – И, поцеловав Денисова, он побежал на двор. – Bosse! Vincent! – прокричал Петя, остановясь у двери. – Вам кого, сударь, надо? – сказал голос из темноты. Петя отвечал, что того мальчика француза, которого взяли нынче. – А! Весеннего? – сказал казак. Имя его Vincent уже переделали: казаки – в Весеннего, а мужики и солдаты – в Висеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике. – Он там у костра грелся. Эй, Висеня! Висеня! Весенний! – послышались в темноте передающиеся голоса и смех. – А мальчонок шустрый, – сказал гусар, стоявший подле Пети. – Мы его покормили давеча. Страсть голодный был! В темноте послышались шаги и, шлепая босыми ногами по грязи, барабанщик подошел к двери. – Ah, c'est vous! – сказал Петя. – Voulez vous manger? N'ayez pas peur, on ne vous fera pas de mal, – прибавил он, робко и ласково дотрогиваясь до его руки. – Entrez, entrez. [Ах, это вы! Хотите есть? Не бойтесь, вам ничего не сделают. Войдите, войдите.] – Merci, monsieur, [Благодарю, господин.] – отвечал барабанщик дрожащим, почти детским голосом и стал обтирать о порог свои грязные ноги. Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее. – Entrez, entrez, – повторил он только нежным шепотом. «Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя и, отворив дверь, пропустил мимо себя мальчика. Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику.

От барабанщика, которому по приказанию Денисова дали водки, баранины и которого Денисов велел одеть в русский кафтан, с тем, чтобы, не отсылая с пленными, оставить его при партии, внимание Пети было отвлечено приездом Долохова. Петя в армии слышал много рассказов про необычайные храбрость и жестокость Долохова с французами, и потому с тех пор, как Долохов вошел в избу, Петя, не спуская глаз, смотрел на него и все больше подбадривался, подергивая поднятой головой, с тем чтобы не быть недостойным даже и такого общества, как Долохов. Наружность Долохова странно поразила Петю своей простотой. Денисов одевался в чекмень, носил бороду и на груди образ Николая чудотворца и в манере говорить, во всех приемах выказывал особенность своего положения. Долохов же, напротив, прежде, в Москве, носивший персидский костюм, теперь имел вид самого чопорного гвардейского офицера. Лицо его было чисто выбрито, одет он был в гвардейский ваточный сюртук с Георгием в петлице и в прямо надетой простой фуражке. Он снял в углу мокрую бурку и, подойдя к Денисову, не здороваясь ни с кем, тотчас же стал расспрашивать о деле. Денисов рассказывал ему про замыслы, которые имели на их транспорт большие отряды, и про присылку Пети, и про то, как он отвечал обоим генералам. Потом Денисов рассказал все, что он знал про положение французского отряда.

wiki-org.ru

ЗВЕРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ - Древо

Зверев Александр Александрович. 1933
Александр Александрович Зверев (1881-1937), протоиерей, священномученик.

Память 16 ноября, в Соборе новомучеников и в Соборе Бутовских новомучеников.

Родился 8 августа 1881 года в селе Фаустово Бронницкого уезда Михалевской волости Московской губернии в семье священника Александра Григорьевича Зверева. В тот же день он был крещен в Троицкой церкви села Фаустово священником Феодором Бажановым, он же и был крестным, а крестной была дочь священника Любовь Петровна Магницкая.

Обучался в Московском Донском духовном училище и в Московской Духовной семинарии.

В 1909 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность помощника инспектора Вифанской семинарии. В эти же годы Александр Зверев становится духовным сыном старца Смоленской Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева).

В 1910 г. женился на Марии Алексеевне Лебедевой, дочерью настоятеля Московской Никольской церкви, что в Звонарях на Рождественке.

В сентябре 1912 г. Александр Зверев стал преподавать словесность и историю русской литературы в Вифанской семинарии, совмещяя свою рабо­ту с должностью классного воспитателя. 7 июня 1912 г. у него родился сын Серафим.

16 февраля 1913 г. Александр Александрович Зверев был рукоположен во священника и тогда же награжден набедренником. Летом 1913 г. о. Александр был назначен членом секретарем строитель­ной комиссии по ремонту зданий Вифанской семинарии. Ремонт и переуст­ройство семинарии был успешно завершен.

6 июня 1916 года о. Александр Зверев участвовал в проводах в затвор своего духовного отца старца Алексия Зосимовского. На проводах, которые не были объявлены заранее, присутствовало всего лишь четыре священнослужителя. Позже, после кончины Святейшего Патриарха Тихона, старец Алексий Зосимовский просил передать всем, знающим его в Москве, что он "ни минуты не сомневался и не колебался и стоит на стороне тех, кто признает власть и слушается митрополита Сергия".

В 1918 г. в начале учебного года о. Александр Зверев был назначен помощником начальника Пастырско-Богословских курсов Московской Епархии. Назначение было сделано на заседании соединенного присутствия Святейшим Патриархом Тихоном, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом Православной Русской церкви. Начальником Пастырско-Богословских курсов был о. Иоанн Восторгов, казненный 5 сентября 1918 г. Эти курсы были созданы по благословению Митрополита Москов­ского Владимира (Богоявленского). После смерти о. Иоанна Восторгова о. Александр Зверев сначала исполнял обязанности помощника начальника, а затем стал и.о. начальника Пастырско-Богословских курсов [1].

12/25 февраля 1919 г. указом Высокопреосвященного Иоасафа (Калистова) о. Александр Зверев был назначен настоятелем Московской Николаевской, что в Звонарях, церкви. В 1921/22 гг. он с перечисленными обязанно­стями совмещал преподавательскую деятельность на Пастырско- Богословских курсах.

Во время гонений на Русскую Православную Церковь в 1922 г., связанных с изъятием церковных ценностей, в июле того же года в доме № 9 по Звонарскому переулку, где жил о. Александр с семьей, был произведен обыск. Сам о. Александр Зверев был арестован, его обвинили в чтении в храме послания Патриарха Тихона. В ноябре 1922 г. он, выступая на открытом судебном процессе "об изъятии церковных ценностей", виновным себя не признал и сказал, что "изъятие в храме про­шло спокойно". Несмотря на это он был осужден по ст. 119, получил 3 года, сокращенные по амнистии до I года, и уже в 14 июля 1923 г. был освобожден. В феврале 1923 г. у о. Александра родилась дочь Ариадна и матушка носила малютку в тюрьму на свидание с отцом.

21-22 сентября 1928 г. о. Александр участвовал в отпевании и похоронах своего духовного отца - иеросхимонаха Алексия, старца Смоленской Зосимовой пустыни. Характеризуя старца, о.Александр Зверев привел слова из послания св. ап. Павла к Тим. /2, 1/: "Не дал нам Бог духа боязни, но силы и любви и целомудрия."

ЗВЕРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Обладая даром слова, воспитанный таким замечательным наставником, каким был о.Алексей Зосимовский, о.Александр последовательно и сознательно вел своих духовных чад по пути постоянного внутреннего внимания и молитвы. Имея дар исключительной мудрости в воспитании пасомых, он умел коснуться любой, самой ожесточившейся души, поднять из глубин падения, спасти от гибели отчаявшихся. Сам о. Александр удивительно благоговейно, просто и смиренно молился, но поражало всегда одно ощущение: живого предстояния Богу, Которому со всей полнотой любви и преданности он приносил прошения о всех предстоящих и молящихся в храме. Все люди, которые стояли в храме, были ему необычайно дороги, буквально каждый. Это ощущение постоянного предстояния и непосредственного обращения ко Господу «за всех и за вся» поражало своей необычностью и вместе с тем полной простотой.

Главной святыней храма, несмотря на то, что храм был во имя Святителя Николая, была икона “Взыскание погибших”, находившаяся под особой сенью с правой стороны от главного храма, между ним и приделом во имя Иоанна Крестителя. Эта икона была вделана в большую иконную стенку. Вверху было изображение Рождества Богоматери, потом была икона “Взыскание погибших”, по обе стороны ее были Архангелы, а внизу было изображение Успения Богоматери. О. Александр всегда исповедывал у аналоя напротив этой иконы.

Всё то трудное время, с 1919 г. по осень 1937 г., его московские духовные чада нуждались в непрерывной поддержке: не убо­яться, выстоять в исповедании веры не ослабевать в борьбе со страс­тями. На исповедь приходили как на полное откровение помыслов, чувств и дел. Можно было в любое время придти в храм и сказать о бедах, нуждах, борении. Если о. Александра не было в храме, то любой человек переходил через дорогу, звонил и попадал в небольшую комнату, семья ютилась в большой тесноте, но чувство юмора, благодушия и крайняя внимательность к нуждам приходящих делали такие посещения праздником для его духовных детей.

В 1929 г. о. Александр Зверев был награжден митрой.

В конце 20-х годов (не позже 10 апреля 1929 г.) о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорока.

В эти же годы он был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского).

В 1931 году о. Александр Зверев как бывший ректор Вифанской семинарии, принимал экзамены за курс духовной школы у монаха Пимена (Извёкова), будующего Патриарха, после этого, 16 июля его рукоположили в иеродиаконы.

9 ноября 1931 участвовал в отпевании о. Валентина Свенцицкого.

13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Батюшку поместили в Бутырскую тюрьму. Он был обвинен в том, что будто бы совместно с другими лицами «проводил систематическую антисоветскую агитацию, направленную к свержению советской власти» [2].

2 апреля 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке на три года в Северный край. В ссылку ему было разрешено ехать за свой счет вольным порядком. Из тюрьмы его освободили в Великий Четверг и велели до Пасхи выехать из Москвы. Освободившись, отец Александр сразу же пошел в церковь. Он исповедывал своих духовных чад и днем, и ночью. Прощание и последние советы остались в памяти у большинства его пасомых и принесли свои плоды в дальнейшем. В Великую Субботу он отслужил раннюю литургию и в тот же день уехал. Пасхальную ночь отец Александр провел в поезде, а на второй день пасхальной седмицы прибыл к месту своего поселения – в старинный русский город Архангельской области Каргополь, где до революции было около тридцати церквей и два монастыря, а после революции этот благочестивый город был превращен в один из центров лагерей и ссылок.

Протоиерей Александр поселился в маленьком домике, принадлежавшем монахине Августе, которая в нем жила после закрытия монастыря. Дом был разделен пополам русской печкой. Хозяйка жила по одну сторону печки, а священник — по другую. В Каргополе он пробыл три года, зарабатывая на жизнь пилкой дров, был рабочим, набивал силосную яму, молол ячмень.

Матушке было отказано в московской прописке, её лишили карточек, ей пришлось вначале жить у духовных чад, о. Александра, дочку она отдала на время родственникам. Сын Серафим жил у братьев художников Кориных на Арбате в мастерских.

Зверев Александр Александрович. 1936
В феврале 1936 года власти освободили отца Александра, и 19 мая 1936 года он получил место священника в храме Рождества Богородицы в селе Возмище Волоколамского района Московской области.

С лета 1937 года в связи с решением советского правительства о фактическом уничтожении Русской Православной Церкви в России были арестованы десятки тысяч священнослужителей и православных мирян. В конце сентября и начале октября 1937 года были арестованы благочинный Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов Московской области протоиерей Павел Андреев, священник храма Рождества Богородицы в селе Возмище протоиерей Александр Зверев, священник Димитрий Розанов, а также жившие в этом селе монахини, состоявшие певчими в церковном хоре. Все арестованные были заключены в тюрьму города Волоколамска. Ни один из них не признал себя виновным, и следователи приступили к доказательству выдуманных против священников и монахинь обвинений, прибегнув к помощи лжесвидетелей.

Зверев Александр Александрович. 1937
Протоиерей Александр был арестован на следующий день после престольного праздника в селе Возмище — Рождества Богородицы, 22 сентября 1937 года, и заключен в тюрьму в городе Волоколамске.

— Дайте показания о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности, — потребовал следователь.

— Контрреволюционной антисоветской деятельности я не вел, — ответил священник.

— Следствие располагает данными, что вы летом 1937 года в церковной сторожке вели контрреволюционные и антисоветские разговоры, касающиеся политики советского правительства в связи с новой конституцией, в присутствии священника Павла Андреева.

— Это я отрицаю. Такого контрреволюционного разговора я не вел, за исключением разговора, который имел место летом 1937 года в комнате у меня. Он касался восстановления в должности учительницы Покровской, о чем была помещена заметка в газете «Правда», на которую я, прочитав, обратил внимание Андреева, сказав: «Как изменилась политика советского правительства по отношению к лицам религиозных убеждений». Но это мной было сказано не в контрреволюционном смысле, а как факт, связанный с вопросом о конституции. Что сказал по этому поводу Павел Андреев, я не помню.

И во время всех дальнейших допросов отец Александр виновным себя не признал. В обвинительном заключении об арестованных священниках и монахинях было написано: «Будучи допрошены в качестве обвиняемых, члены вышеуказанной контрреволюционной группы виновными себя в контрреволюционной деятельности не признали, но сознались, что они регулярно собирались у себя на дому и обсуждали религиозные вопросы, а также с целью религиозной пропаганды ходили по домам и вели агитацию».

10 ноября протоиерей Александр был вызван на последний допрос. Ему был задан всего один вопрос, признает ли он себя виновными в антисоветской агитации. Он ответил, что нет, не признает.

14 ноября 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области приговорила священников села Возмище Павла Андреева, Александра Зверева и Димитрия Розанова к расстрелу.

По Промыслу Божию, 16 ноября 1937 года отец Александр Зверев был казнен на полигоне Бутово под Москвой вместе с другом его юности, мужем его сестры, отцом Сергием Кедровым. Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. Перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы.

Родным было объявлено, что батюшка осужден на 10 лет без права переписки, и матушка Мария Алексеевна до самой смерти была уверена, что батюшка жив и находится в лагере. В 1958 г., о. Александр Зверев был посмертно реабилитирован. Его дети не подавали прошения на пересмотр дела и просьбу о реабилитаций, они считали своего отца мучеником за веру и святым. Отпевали батюшку, много времени спустя, в церкви в Филипповском переулке, вместе с Марией Алексеевной, его женой, скончавшейся 15 апреля 1951 г., но не по священническому чину, а заочным отпеванием “прежде скончавшегося”.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

Литература

Использованные материалы

[1]  По www.fond.ru о. Александр: В сентябре 1918 года был назначен помощником начальника Вифанских пастырско-богословских курсов Московской епархии. В 1921 году был назначен преподавателем Московских пастырско-богословских курсов по кафедре пастырского богословия. В 1922 году был назначен помощником начальника Московских пастырско-богословских курсов

[2]  По www.fond.ru: арест - месть за то, что не подавал нужные сведения для ОГПУ

drevo-info.ru

АЛЕКСАНДР (ЗВЕРЕВ) - Древо

Зверев Александр Александрович. 1933
Александр Александрович Зверев (1881-1937), протоиерей, священномученик.

Память 16 ноября, в Соборе новомучеников и в Соборе Бутовских новомучеников.

Родился 8 августа 1881 года в селе Фаустово Бронницкого уезда Михалевской волости Московской губернии в семье священника Александра Григорьевича Зверева. В тот же день он был крещен в Троицкой церкви села Фаустово священником Феодором Бажановым, он же и был крестным, а крестной была дочь священника Любовь Петровна Магницкая.

Обучался в Московском Донском духовном училище и в Московской Духовной семинарии.

В 1909 году окончил Московскую Духовную Академию со степенью кандидата богословия. По окончании Академии он поступил на должность помощника инспектора Вифанской семинарии. В эти же годы Александр Зверев становится духовным сыном старца Смоленской Зосимовой пустыни иеромонаха Алексия (Соловьева).

В 1910 г. женился на Марии Алексеевне Лебедевой, дочерью настоятеля Московской Никольской церкви, что в Звонарях на Рождественке.

В сентябре 1912 г. Александр Зверев стал преподавать словесность и историю русской литературы в Вифанской семинарии, совмещяя свою рабо­ту с должностью классного воспитателя. 7 июня 1912 г. у него родился сын Серафим.

16 февраля 1913 г. Александр Александрович Зверев был рукоположен во священника и тогда же награжден набедренником. Летом 1913 г. о. Александр был назначен членом секретарем строитель­ной комиссии по ремонту зданий Вифанской семинарии. Ремонт и переуст­ройство семинарии был успешно завершен.

6 июня 1916 года о. Александр Зверев участвовал в проводах в затвор своего духовного отца старца Алексия Зосимовского. На проводах, которые не были объявлены заранее, присутствовало всего лишь четыре священнослужителя. Позже, после кончины Святейшего Патриарха Тихона, старец Алексий Зосимовский просил передать всем, знающим его в Москве, что он "ни минуты не сомневался и не колебался и стоит на стороне тех, кто признает власть и слушается митрополита Сергия".

В 1918 г. в начале учебного года о. Александр Зверев был назначен помощником начальника Пастырско-Богословских курсов Московской Епархии. Назначение было сделано на заседании соединенного присутствия Святейшим Патриархом Тихоном, Священным Синодом и Высшим Церковным Советом Православной Русской церкви. Начальником Пастырско-Богословских курсов был о. Иоанн Восторгов, казненный 5 сентября 1918 г. Эти курсы были созданы по благословению Митрополита Москов­ского Владимира (Богоявленского). После смерти о. Иоанна Восторгова о. Александр Зверев сначала исполнял обязанности помощника начальника, а затем стал и.о. начальника Пастырско-Богословских курсов [1].

12/25 февраля 1919 г. указом Высокопреосвященного Иоасафа (Калистова) о. Александр Зверев был назначен настоятелем Московской Николаевской, что в Звонарях, церкви. В 1921/22 гг. он с перечисленными обязанно­стями совмещал преподавательскую деятельность на Пастырско- Богословских курсах.

Во время гонений на Русскую Православную Церковь в 1922 г., связанных с изъятием церковных ценностей, в июле того же года в доме № 9 по Звонарскому переулку, где жил о. Александр с семьей, был произведен обыск. Сам о. Александр Зверев был арестован, его обвинили в чтении в храме послания Патриарха Тихона. В ноябре 1922 г. он, выступая на открытом судебном процессе "об изъятии церковных ценностей", виновным себя не признал и сказал, что "изъятие в храме про­шло спокойно". Несмотря на это он был осужден по ст. 119, получил 3 года, сокращенные по амнистии до I года, и уже в 14 июля 1923 г. был освобожден. В феврале 1923 г. у о. Александра родилась дочь Ариадна и матушка носила малютку в тюрьму на свидание с отцом.

21-22 сентября 1928 г. о. Александр участвовал в отпевании и похоронах своего духовного отца - иеросхимонаха Алексия, старца Смоленской Зосимовой пустыни. Характеризуя старца, о.Александр Зверев привел слова из послания св. ап. Павла к Тим. /2, 1/: "Не дал нам Бог духа боязни, но силы и любви и целомудрия."

ЗВЕРЕВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ
Обладая даром слова, воспитанный таким замечательным наставником, каким был о.Алексей Зосимовский, о.Александр последовательно и сознательно вел своих духовных чад по пути постоянного внутреннего внимания и молитвы. Имея дар исключительной мудрости в воспитании пасомых, он умел коснуться любой, самой ожесточившейся души, поднять из глубин падения, спасти от гибели отчаявшихся. Сам о. Александр удивительно благоговейно, просто и смиренно молился, но поражало всегда одно ощущение: живого предстояния Богу, Которому со всей полнотой любви и преданности он приносил прошения о всех предстоящих и молящихся в храме. Все люди, которые стояли в храме, были ему необычайно дороги, буквально каждый. Это ощущение постоянного предстояния и непосредственного обращения ко Господу «за всех и за вся» поражало своей необычностью и вместе с тем полной простотой.

Главной святыней храма, несмотря на то, что храм был во имя Святителя Николая, была икона “Взыскание погибших”, находившаяся под особой сенью с правой стороны от главного храма, между ним и приделом во имя Иоанна Крестителя. Эта икона была вделана в большую иконную стенку. Вверху было изображение Рождества Богоматери, потом была икона “Взыскание погибших”, по обе стороны ее были Архангелы, а внизу было изображение Успения Богоматери. О. Александр всегда исповедывал у аналоя напротив этой иконы.

Всё то трудное время, с 1919 г. по осень 1937 г., его московские духовные чада нуждались в непрерывной поддержке: не убо­яться, выстоять в исповедании веры не ослабевать в борьбе со страс­тями. На исповедь приходили как на полное откровение помыслов, чувств и дел. Можно было в любое время придти в храм и сказать о бедах, нуждах, борении. Если о. Александра не было в храме, то любой человек переходил через дорогу, звонил и попадал в небольшую комнату, семья ютилась в большой тесноте, но чувство юмора, благодушия и крайняя внимательность к нуждам приходящих делали такие посещения праздником для его духовных детей.

В 1929 г. о. Александр Зверев был награжден митрой.

В конце 20-х годов (не позже 10 апреля 1929 г.) о. Александр был назначен благочинным Сретенского сорока.

В эти же годы он был духовником Заместителя патриаршего Местоблюстителя митрополита Сергия (Страгородского).

В 1931 году о. Александр Зверев как бывший ректор Вифанской семинарии, принимал экзамены за курс духовной школы у монаха Пимена (Извёкова), будующего Патриарха, после этого, 16 июля его рукоположили в иеродиаконы.

9 ноября 1931 участвовал в отпевании о. Валентина Свенцицкого.

13 февраля 1933 г. под Трифона мученика батюшку арестовали. Батюшку поместили в Бутырскую тюрьму. Он был обвинен в том, что будто бы совместно с другими лицами «проводил систематическую антисоветскую агитацию, направленную к свержению советской власти» [2].

2 апреля 1933 года Особое Совещание при Коллегии ОГПУ приговорило его к ссылке на три года в Северный край. В ссылку ему было разрешено ехать за свой счет вольным порядком. Из тюрьмы его освободили в Великий Четверг и велели до Пасхи выехать из Москвы. Освободившись, отец Александр сразу же пошел в церковь. Он исповедывал своих духовных чад и днем, и ночью. Прощание и последние советы остались в памяти у большинства его пасомых и принесли свои плоды в дальнейшем. В Великую Субботу он отслужил раннюю литургию и в тот же день уехал. Пасхальную ночь отец Александр провел в поезде, а на второй день пасхальной седмицы прибыл к месту своего поселения – в старинный русский город Архангельской области Каргополь, где до революции было около тридцати церквей и два монастыря, а после революции этот благочестивый город был превращен в один из центров лагерей и ссылок.

Протоиерей Александр поселился в маленьком домике, принадлежавшем монахине Августе, которая в нем жила после закрытия монастыря. Дом был разделен пополам русской печкой. Хозяйка жила по одну сторону печки, а священник — по другую. В Каргополе он пробыл три года, зарабатывая на жизнь пилкой дров, был рабочим, набивал силосную яму, молол ячмень.

Матушке было отказано в московской прописке, её лишили карточек, ей пришлось вначале жить у духовных чад, о. Александра, дочку она отдала на время родственникам. Сын Серафим жил у братьев художников Кориных на Арбате в мастерских.

Зверев Александр Александрович. 1936
В феврале 1936 года власти освободили отца Александра, и 19 мая 1936 года он получил место священника в храме Рождества Богородицы в селе Возмище Волоколамского района Московской области.

С лета 1937 года в связи с решением советского правительства о фактическом уничтожении Русской Православной Церкви в России были арестованы десятки тысяч священнослужителей и православных мирян. В конце сентября и начале октября 1937 года были арестованы благочинный Волоколамского, Шаховского и Лотошинского районов Московской области протоиерей Павел Андреев, священник храма Рождества Богородицы в селе Возмище протоиерей Александр Зверев, священник Димитрий Розанов, а также жившие в этом селе монахини, состоявшие певчими в церковном хоре. Все арестованные были заключены в тюрьму города Волоколамска. Ни один из них не признал себя виновным, и следователи приступили к доказательству выдуманных против священников и монахинь обвинений, прибегнув к помощи лжесвидетелей.

Зверев Александр Александрович. 1937
Протоиерей Александр был арестован на следующий день после престольного праздника в селе Возмище — Рождества Богородицы, 22 сентября 1937 года, и заключен в тюрьму в городе Волоколамске.

— Дайте показания о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности, — потребовал следователь.

— Контрреволюционной антисоветской деятельности я не вел, — ответил священник.

— Следствие располагает данными, что вы летом 1937 года в церковной сторожке вели контрреволюционные и антисоветские разговоры, касающиеся политики советского правительства в связи с новой конституцией, в присутствии священника Павла Андреева.

— Это я отрицаю. Такого контрреволюционного разговора я не вел, за исключением разговора, который имел место летом 1937 года в комнате у меня. Он касался восстановления в должности учительницы Покровской, о чем была помещена заметка в газете «Правда», на которую я, прочитав, обратил внимание Андреева, сказав: «Как изменилась политика советского правительства по отношению к лицам религиозных убеждений». Но это мной было сказано не в контрреволюционном смысле, а как факт, связанный с вопросом о конституции. Что сказал по этому поводу Павел Андреев, я не помню.

И во время всех дальнейших допросов отец Александр виновным себя не признал. В обвинительном заключении об арестованных священниках и монахинях было написано: «Будучи допрошены в качестве обвиняемых, члены вышеуказанной контрреволюционной группы виновными себя в контрреволюционной деятельности не признали, но сознались, что они регулярно собирались у себя на дому и обсуждали религиозные вопросы, а также с целью религиозной пропаганды ходили по домам и вели агитацию».

10 ноября протоиерей Александр был вызван на последний допрос. Ему был задан всего один вопрос, признает ли он себя виновными в антисоветской агитации. Он ответил, что нет, не признает.

14 ноября 1937 года тройка НКВД СССР по Московской области приговорила священников села Возмище Павла Андреева, Александра Зверева и Димитрия Розанова к расстрелу.

По Промыслу Божию, 16 ноября 1937 года отец Александр Зверев был казнен на полигоне Бутово под Москвой вместе с другом его юности, мужем его сестры, отцом Сергием Кедровым. Отец Сергий незадолго до того был арестован в Фаустове и проходил по совсем другому делу. Перед осуществлением приговора, отец Александр и отец Сергий, конечно, нашли друг друга, имели возможность ободриться и прочитать друг другу разрешительные молитвы.

Родным было объявлено, что батюшка осужден на 10 лет без права переписки, и матушка Мария Алексеевна до самой смерти была уверена, что батюшка жив и находится в лагере. В 1958 г., о. Александр Зверев был посмертно реабилитирован. Его дети не подавали прошения на пересмотр дела и просьбу о реабилитаций, они считали своего отца мучеником за веру и святым. Отпевали батюшку, много времени спустя, в церкви в Филипповском переулке, вместе с Марией Алексеевной, его женой, скончавшейся 15 апреля 1951 г., но не по священническому чину, а заочным отпеванием “прежде скончавшегося”.

Причислен к лику святых Новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

Литература

Использованные материалы

[1]  По www.fond.ru о. Александр: В сентябре 1918 года был назначен помощником начальника Вифанских пастырско-богословских курсов Московской епархии. В 1921 году был назначен преподавателем Московских пастырско-богословских курсов по кафедре пастырского богословия. В 1922 году был назначен помощником начальника Московских пастырско-богословских курсов

[2]  По www.fond.ru: арест - месть за то, что не подавал нужные сведения для ОГПУ

drevo-info.ru

Зверев, Александр Александрович - это... Что такое Зверев, Александр Александрович?

Александр Александрович Зверев (8 августа 1881, село Фаустово, Михалевская волость, Бронницкий уезд, Московская губерния — 16 ноября 1937, Бутовский полигон) — протоиерей, священномученик Русской православной церкви.

Причислен к лику святых постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.[1]

Биография

Родился в семье священника Александра Григорьевича Зверева. Обучался в Московском Донском духовном училище и в Московской духовной семинарии.

Арест и мученическая кончина

Арестован 22 сентября 1937 года и заключен в тюрьму в городе Волоколамске. Был допрошен, фрагмент допроса:

— Дайте показания о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности.

— Контрреволюционной антисоветской деятельности я не вел.

— Следствие располагает данными, что вы летом 1937 года в церковной сторожке вели контрреволюционные и антисоветские разговоры, касающиеся политики советского правительства в связи с новой конституцией, в присутствии священника Павла Андреева.

— Это я отрицаю. Такого контрреволюционного разговора я не вел, за исключением разговора, который имел место летом 1937 года в комнате у меня. Он касался восстановления в должности учительницы Покровской, о чём была помещена заметка в газете «Правда», на которую я, прочитав, обратил внимание Андреева, сказав: «Как изменилась политика советского правительства по отношению к лицам религиозных убеждений». Но это мной было сказано не в контрреволюционном смысле, а как факт, связанный с вопросом о конституции. Что сказал по этому поводу Павел Андреев, я не помню.

Во время всех дальнейших допросов отец Александр виновным себя также не признал.

14 ноября 1937 года «Тройка» НКВД по Московской области приговорила священников села Возмище Павла Андреева, Александра Зверева и Димитрия Розанова к расстрелу. 16 ноября 1937 года отец Александр Зверев был казнен на полигоне Бутово под Москвой.

Канонизация

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

День памяти: 3/16 ноября, в Соборе новомучеников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.

Проповеди

Примечания

Ссылки

Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».

med.academic.ru

Зверев, Александр Александрович - это... Что такое Зверев, Александр Александрович?

Александр Александрович Зверев (8 августа 1881, село Фаустово, Михалевская волость, Бронницкий уезд, Московская губерния — 16 ноября 1937, Бутовский полигон) — протоиерей, священномученик Русской православной церкви.

Причислен к лику святых постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви от 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.[1]

Биография

Родился в семье священника Александра Григорьевича Зверева. Обучался в Московском Донском духовном училище и в Московской духовной семинарии.

Арест и мученическая кончина

Арестован 22 сентября 1937 года и заключен в тюрьму в городе Волоколамске. Был допрошен, фрагмент допроса:

— Дайте показания о вашей контрреволюционной антисоветской деятельности.

— Контрреволюционной антисоветской деятельности я не вел.

— Следствие располагает данными, что вы летом 1937 года в церковной сторожке вели контрреволюционные и антисоветские разговоры, касающиеся политики советского правительства в связи с новой конституцией, в присутствии священника Павла Андреева.

— Это я отрицаю. Такого контрреволюционного разговора я не вел, за исключением разговора, который имел место летом 1937 года в комнате у меня. Он касался восстановления в должности учительницы Покровской, о чём была помещена заметка в газете «Правда», на которую я, прочитав, обратил внимание Андреева, сказав: «Как изменилась политика советского правительства по отношению к лицам религиозных убеждений». Но это мной было сказано не в контрреволюционном смысле, а как факт, связанный с вопросом о конституции. Что сказал по этому поводу Павел Андреев, я не помню.

Во время всех дальнейших допросов отец Александр виновным себя также не признал.

14 ноября 1937 года «Тройка» НКВД по Московской области приговорила священников села Возмище Павла Андреева, Александра Зверева и Димитрия Розанова к расстрелу. 16 ноября 1937 года отец Александр Зверев был казнен на полигоне Бутово под Москвой.

Канонизация

Причислен к лику святых новомучеников Российских постановлением Священного Синода 6 октября 2001 года для общецерковного почитания.

День памяти: 3/16 ноября, в Соборе новомучеников Российских и в Соборе Бутовских новомучеников.

Проповеди

Примечания

Ссылки

Статья основана на материалах Православной энциклопедии «Древо».

dic.academic.ru

Зверев Александр Александрович

Календарь событий Сотрудничество
Цикл видео-встреч "Через ПОТ и МОГУ КУРС в жизнь"
КУРС в жизньЗверев А.А.Цикл видео-встреч "Через ПОТ и МОГУ КУРС в жизнь".  
  • Характеристика текущего момента:
    • Эпоха информационных технологий
    • Век абсолютной нехватки ресурсов
  • Краткое представление поднятого в 1972 году в работе "Пределы роста" вопроса о соотношении доступных ресурсов и численности населения планеты.
  • В 1992 году вышел 2-й отчёт той же аналитической группы под названием "За пределами роста".
  • 2006 год, "Пределы роста. 30 лет спустя".
  • А так же о том, что осталось вне поля внимания авторов указанных аналитических работ:
    • О роли Трезвости в решении обозначенной проблемной ситуации.
    • О Правилах движения денежных потоков (ПДДП). Подробнее об этом в книге "Трезво о политике".
    • О мировоззренческом ресурсе (переход от формулы "Д-Т-Д" к "Ч=>S=>среда обитания")
  • Более подробное рассмотрение первого пункта - "Балансы" (о серии аналитических работ "Пределы роста").
  • Трезвость как основной ресурс.
  • Что же такое Трезвость?
  • Почему "программа" обретения трезвости, а не проект закона?
  • Каковы требования к документам, вырабатываемым общественными организациями.
  • Кратко о программе Утверждения и сохранения Трезвости "Трезвость-воля народа!"
  • Что такое различение?
  • Какова его роль в жизни современного человека?
Смотреть цикл видео-встреч »»»
Трезво о политике
Кадр Трезво о политике 1 (00-11-50).jpgТрезво о политике Материалы «Трезво о политике» исключение из ряда информационных материалов, которые просто описывают, объясняют происходящее. Эта информация даёт в руки инструменты реального влияния на общественные процессы, объясняет, как ими пользоваться.

В раздаче представлены видеозаписи с автором работы "Трезво о политике" разных лет:

  • Одна из первых презентаций "Трезво о политике" 
  • Шесть занятий 1998 года 
  • Четыре занятия 2008 года 
  • Краткий обзор "Трезво о политике", записанный на слёте "Трезвого Урала" на озере Пахомово в 2010 году 
Так же прилагаются оригинальные издания "Трезво о политике" и последнее переиздание 2011 года (pdf). Кроме того, представлены фотографии оригинальных авторских схем, поясняющих излагаемый материал.

Смотреть материалы »»» 

Лекции 1991 года на тему "Экономика будущего"
Отличная лекция - файл назывался ЭКОНОМИКА АЭРОФЛОТА. Лекция интересна тем что указывается ЧТО и КАК делать. Именно этим и интересна.  Кадр Экономика будущего ч.1 (1991 год) (00-48-08).jpg
Смотреть лекции "Экономика будущего" »»» 

www.wame.su