Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Андрей Рублев: "Весь в предвкушении от тренировок с Надалем". Андрей рублев где тренируется


Весь в предвкушении от тренировок с Надалем

В свои 16 лет Андрей Рублев успел выиграть престижный молодежный турнир «Оранж Боул», юниорский «Ролан Гаррос», и даже дебютировать в главной сборной России в Кубке Дэвиса - в недавнем матче с Португалией он принес нашей команде два очка. «Советский спорт» не упустил возможность побеседовать с восходящей звездой российского тенниса.

«НЕ ВОЛНОВАЛСЯ ВО ВРЕМЯ ДЕБЮТА»

- Андрей, признайтесь – страшно было выходить на корт «Олимпийского» в майке сборной России?

- Если честно – нет, - спокойно и уверенно отвечает Рублев. – Я, конечно, был очень благодарен нашему тренерскому штабу за то, что меня пригласили в команду. Словами не передать, какие чувства испытал в этот момент. Но именно мандража, давления, волнения какого-то – ничего этого не было. По крайней мере, перед самой игрой.

- Несмотря на то, что субботний парный матч имел важное значение? Ведь наша сборная на тот момент еще не гарантировала себе победу над Португалией.

- Да. Нас ведь с Костей Кравчуком изначально заявили на эту встречу. Понятно, что многое зависело от того, как сложатся пятничные одиночки. Но Андрей Кузнецов и Женя Донскойдобились уверенных побед. И тем же вечером меня спросили, готов ли я выйти в субботу и сыграть. Даже не думал – сказал: «Готов».

- Капитан команды Шамиль Тарпищев остался доволен вашими действиями?

- Насколько знаю – да. Конечно, всегда можно найти какие-то нюансы, ошибки, которые надо будет исправлять. Но мы добились результата – победили в трех сетах. Так что после игры Шамиль Анвярович меня похвалил.

«САМОМУ ИНТЕРЕСНО, КАК СЫГРАЮ НА КУБКЕ КРЕМЛЯ»

- Как вы вообще оказались в теннисе?

- А что в этом удивительного? У меня ведь мама сама играла и давно работает тренером. Я, можно сказать, вырос на корте.

- Помните, когда первый раз подбросили мячик?

- Я еще ходить не умел, а меня уже в коляске привозили на тренировки. Наверное, когда-то тогда и подбросил. Совсем маленьким ребенком тянулся к мячам, к ракеткам. А уж когда дорос до того, чтобы самому начать играть… Я сразу и на всю жизнь влюбился в теннис.

- Первый громкий успех пришел к вам в декабре 2012 года, вместе с победой на «Оранж Боул». С тех пор жизнь сильно изменилась?

- Обо мне многие заговорили, появилось дополнительное внимание, а с ним – и ответственность. Когда от тебя постоянно чего-то ждут, с этим не так просто справляться. Но я быстро научился не обращать на подобные вещи внимания. Тот успех в Майами придал импульс работать дальше. Я понял, что трудился нельзя, что иду в правильном направлении, но до по-настоящему больших побед еще далеко.

- А как же триумф в этом году на юниорском «Ролан Гарросе»?

- Внимания стало еще больше. Плюс – появилось много друзей. Ну, знаете, так всегда бывает – когда ты побеждаешь, тебя все любят, все хотят оказаться рядом. Когда проигрываешь – остаешься наедине с собой и с самыми близкими людьми, - смеется Рублев. – Да, еще соперники стали серьезнее настраиваться на матчи. Но так даже интереснее – борьба получается более яркой.

- К переходу на взрослый уровень готовы? Вам, вроде, должны дать wild card в основную сетку Кубка Кремля.

- Самому любопытно, как получится сыграть на этом турнире – если, конечно, приглашение действительно дадут, - признается Рублев. – Впервые о wild card на Кубок Кремля заговорили, когда я победил в Париже. На прошлой неделе в сборной тоже сказали, что я смогу выступить в «Олимпийском» в октябре. Это было бы просто здорово! Домашний турнир, родные болельщики – и при всем при этом, дебют в ATP-Туре. Мне очень интересно, как я справлюсь? Хватит ли физики, техники, нервов?

«С СИНЯКАМИ НА КОРТ НЕ ВЫХОДИЛ»

- Зато пока остается время хорошенько подготовиться к Кубку Кремля. В том числе, тренируясь с Надалем.

- Да уж, это, наверное, будет незабываемо! Я ведь изначально планировал просто слетать на Майорку в отпуск. Но когда об этом узнали в сборной, один из тренеров, Серхио, который сотрудничает с нашей Федерацией в рамках соглашения с Академией Гильермо Вильяса (она как раз находится на этом острове, - Прим. ред.) спросил: «Не хочешь ли поработать с Рафой?». Ну сами подумайте, что я мог ответить?

- Договориться со второй ракеткой мира было сложно?

- Понятия не имею – это делали без меня. Но решилось все очень быстро. Я, правда, пока не знаю, как именно мы будем тренироваться. Только в среду лечу в Испанию, уже на месте буду разбираться.

- У вас ведь был плотный график в последние недели – юношеская Олимпиада в Нанкине, юниорский US Open, дебют в Кубке Дэвиса… Наверняка накопилась усталость?

- Не без этого. Но я сам выбрал для себя такое расписание, так что нечего теперь жаловаться. Да и молодой еще – восстанавливаюсь быстро, - смеется Андрей. – Хотелось, конечно, немного отдохнуть, но отказаться от работы с Надалем просто не мог. Я ведь никогда не тренировался с игроками такого уровня! Не говоря о том, что Рафа с детства – мой кумир.

- В чем прежде всего вам надо прибавить, чтобы достойно заиграть на взрослом уровне?

- Во всем. Нет такого элемента, который был бы отточен до совершенства. Конечно, и над физикой надо плотно работать.

- Слышал, что вы занимаетесь боксом?

- Да, но это для себя, а не потому, что он значится в моем плане тренировок. Просто люблю поработать с грушей или на ринге.

- Опасное хобби - особенно, если проводить спарринги.

- Ну, с синяками на корт я еще не выходил. Так что все нормально, - смеется Рублев.

- Последний вопрос – как вы относитесь к иконописи?

- Экспертом себя не назову, - спокойно отвечает Андрей, который явно ждал подобного вопроса. - Конечно, я видел многие иконы Рублева – было бы странно, если бы мне их не показали. Но в целом я не большой ценитель этого искусства. Теннис меня привлекает куда больше.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Андрей РУБЛЕВ

Родился 20 октября 1997 года в Москве. В профессионалах – с 2013 года.

Победитель чемпионата «Оранж Боул» в категории до 16 лет (2012). Чемпион юниорского «Ролан Гарроса» в одиночном разряде (2014) и финалист юниорского Уимблдона в парном (2014). Обладатель серебряной медали юношеских Олимпийских игр в парном разряде (2014) и бронзовой – в одиночном (2014). Место в рейтинге ATP – 493. За сборную России в Кубке Дэвиса провел 2 матча и одержал 2 победы.

www.sovsport.ru

Почему Андрей Рублев рисовал себя Иудой?

Селфи иконописца

Андрей Рублев. Икона «Тайная вечеря», 1405 год.

Специалисты полагают, что у нас есть редкая возможность узнать, как выглядел великий иконописец в молодости. Потому что на одной из икон Рублев изобразил себя в облике Иуды Искариота - предателя Христа.

До этого подобный трюк выполнил другой великий иконописец - византийский мастер Мануил Панселин. Считается, что его работы - идеал. На них равнялись все иконописцы, в том числе и Рублев.

Панселин был монахом. Изображая себя в качестве Иуды, он тренировался смирять гордыню. Известны как минимум два автопортрета Панселина в облике Иуды: «Тайная вечеря» и «Поцелуй Иуды».

Андрей Рублев, несомненно, знал об этом, потому что работал в артели, которой руководил Феофан Грек - земляк Панселина. Когда артель расписывала Благовещенский собор Московского Кремля, встал вопрос: с кого писать облик Иуды на иконе «Тайная вечеря»? Выбрать в качестве натуры реального человека - значит нанести оскорбление верующему. Рисовать с себя? Единственный в артели, кто подходил к Иуде по возрасту, был Рублев. Ему было 25 лет. Поэтому эксперты предполагают, что Иуда - это не что иное, как селфи великого Андрея Рублева.

Где посмотреть: Благовещенский собор Московского Кремля.

Операция по смене пола

Федор Рокотов. «Портрет неизвестного в треуголке». Конец XVIII века.

Федор Рокотов - один из выдающихся русских портретистов. Сын крепостного мужика, он был обласкан Екатериной Великой: императрица ему позировала и считала его портреты едва ли не самыми похожими.

Но «Портрет неизвестного в треуголке» всегда вызывал споры: неизвестный ни на кого не был похож. Некоторые исследователи полагали, что Рокотов изобразил внебрачного сына Екатерины Великой и Григория Орлова Алексея. Другие считали, что на картине запечатлена сама императрица в мужском костюме - уж слишком сильно бросались в глаза женственные черты лица модели.

А когда исследователи просветили работу рентгеном, выяснилось, что портрет мужчины написан поверх изображения молодой женщины в платье с глубоким декольте. Самое удивительное, что художник поменял лишь одежду, убрал сережки и брошь, а лицо оставил практически без изменений. Зачем было менять пол герою картины?

Выяснилось, что картина попала в Третьяковку из Рузаевки, мордовского имения графа Струйского. Он был сказочно богат, поскольку оказался единственным наследником весьма обеспеченных родственников, погибших по время бунта Пугачева. Для понимания: дворец в его усадьбе проектировал Растрелли! В историю литературы Струйский вошел как графоман, над стихами которого издевался сам Державин. Струйский заказал Рокотову портрет жены Олимпиады, но к тому моменту, когда картина была готова, женщина умерла во время родов. Через три года Струйский женился вторично. Чтобы не вызывать ревности у молодой супруги, но всегда иметь перед глазами образ своей первой возлюбленной, граф и попросил Рокотова замаскировать портрет трагически ушедшей Олимпиады.

Где посмотреть: Третьяковская галерея.

Сельские математики

Николай Богданов-Бельский. «Устный счет. В народной школе С. А. Рачинского». 1895 год.

Кажется, перед нами типичная картинка из жизни неграмотной и немытой царской России. Если вам в голову пришло именно это, то получите двойку за невнимательность и шаблонность мышления. Посмотрите на пример, который решают «неграмотные» деревенские дети. Попробуйте посчитать в уме (как и мальчишки)... Получилось?

Класс, изображенный на картине, - своего рода крестьянский «царскосельский лицей». Школу с общежитием для крестьянских отпрысков на свои деньги содержал потомственный дворянин, профессор Московского университета Сергей Рачинский (он сидит среди детей). После революции учителей разогнали, усадьбу профессора разорили, а останки самого педагога (к тому времени он уже умер) выбросили из фамильного склепа.

Кстати, правильный ответ для задачки: 2.

Где посмотреть: Третьяковская галерея.

В ТЕМУ

Средневековый ребус до сих пор не разгадан

Одно из самых загадочных полотен принадлежит кисти Питера Брейгеля-старшего - «Фламандские пословицы» (Берлинская картинная галерея). В каждом элементе сатирического сюжета зашифровано какое-то крылатое выражение. В 1559 году, когда картина была написана, современники легко находили аналогию каждому рисунку. Со временем многие выражения были забыты. Картина превратилась в настоящий ребус. Всего на данный момент разгаданы 112 пословиц. Но искусствоведы считают, что в картине их гораздо больше - около двух сотен. Кстати, в рисунках много того, что сейчас называют шутками ниже пояса.

www.msk.kp.ru

"Весь в предвкушении от тренировок с Надалем"

2 Октября 2014

В свои 16 лет Андрей Рублев успел выиграть престижный молодежный турнир «Оранж Боул», юниорский «Ролан Гаррос», и даже дебютировать в главной сборной России в Кубке Дэвиса - в недавнем матче с Португалией он принес нашей команде два очка. «Советский спорт» не упустил возможность побеседовать с восходящей звездой российского тенниса.

«НЕ ВОЛНОВАЛСЯ ВО ВРЕМЯ ДЕБЮТА»

- Андрей, признайтесь – страшно было выходить на корт «Олимпийского» в майке сборной России?

- Если честно – нет, - спокойно и уверенно отвечает Рублев. – Я, конечно, был очень благодарен нашему тренерскому штабу за то, что меня пригласили в команду. Словами не передать, какие чувства испытал в этот момент. Но именно мандража, давления, волнения какого-то – ничего этого не было. По крайней мере, перед самой игрой.

- Несмотря на то, что субботний парный матч имел важное значение? Ведь наша сборная на тот момент еще не гарантировала себе победу над Португалией.

- Да. Нас ведь с Костей Кравчуком изначально заявили на эту встречу. Понятно, что многое зависело от того, как сложатся пятничные одиночки. Но Андрей Кузнецов и Женя Донскойдобились уверенных побед. И тем же вечером меня спросили, готов ли я выйти в субботу и сыграть. Даже не думал – сказал: «Готов».

- Капитан команды Шамиль Тарпищев остался доволен вашими действиями?

- Насколько знаю – да. Конечно, всегда можно найти какие-то нюансы, ошибки, которые надо будет исправлять. Но мы добились результата – победили в трех сетах. Так что после игры Шамиль Анвярович меня похвалил.

«САМОМУ ИНТЕРЕСНО, КАК СЫГРАЮ НА КУБКЕ КРЕМЛЯ»

- Как вы вообще оказались в теннисе?

- А что в этом удивительного? У меня ведь мама сама играла и давно работает тренером. Я, можно сказать, вырос на корте.

- Помните, когда первый раз подбросили мячик?

- Я еще ходить не умел, а меня уже в коляске привозили на тренировки. Наверное, когда-то тогда и подбросил. Совсем маленьким ребенком тянулся к мячам, к ракеткам. А уж когда дорос до того, чтобы самому начать играть… Я сразу и на всю жизнь влюбился в теннис.

- Первый громкий успех пришел к вам в декабре 2012 года, вместе с победой на «Оранж Боул». С тех пор жизнь сильно изменилась?

- Обо мне многие заговорили, появилось дополнительное внимание, а с ним – и ответственность. Когда от тебя постоянно чего-то ждут, с этим не так просто справляться. Но я быстро научился не обращать на подобные вещи внимания. Тот успех в Майами придал импульс работать дальше. Я понял, что трудился нельзя, что иду в правильном направлении, но до по-настоящему больших побед еще далеко.

- А как же триумф в этом году на юниорском «Ролан Гарросе»?

- Внимания стало еще больше. Плюс – появилось много друзей. Ну, знаете, так всегда бывает – когда ты побеждаешь, тебя все любят, все хотят оказаться рядом. Когда проигрываешь – остаешься наедине с собой и с самыми близкими людьми, - смеется Рублев. – Да, еще соперники стали серьезнее настраиваться на матчи. Но так даже интереснее – борьба получается более яркой.

- К переходу на взрослый уровень готовы? Вам, вроде, должны дать wild card в основную сетку Кубка Кремля.

- Самому любопытно, как получится сыграть на этом турнире – если, конечно, приглашение действительно дадут, - признается Рублев. – Впервые о wild card на Кубок Кремля заговорили, когда я победил в Париже. На прошлой неделе в сборной тоже сказали, что я смогу выступить в «Олимпийском» в октябре. Это было бы просто здорово! Домашний турнир, родные болельщики – и при всем при этом, дебют в ATP-Туре. Мне очень интересно, как я справлюсь? Хватит ли физики, техники, нервов?

«С СИНЯКАМИ НА КОРТ НЕ ВЫХОДИЛ»

- Зато пока остается время хорошенько подготовиться к Кубку Кремля. В том числе, тренируясь с Надалем.

- Да уж, это, наверное, будет незабываемо! Я ведь изначально планировал просто слетать на Майорку в отпуск. Но когда об этом узнали в сборной, один из тренеров, Серхио, который сотрудничает с нашей Федерацией в рамках соглашения с Академией Гильермо Вильяса (она как раз находится на этом острове, - Прим. ред.) спросил: «Не хочешь ли поработать с Рафой?». Ну сами подумайте, что я мог ответить?

- Договориться со второй ракеткой мира было сложно?

- Понятия не имею – это делали без меня. Но решилось все очень быстро. Я, правда, пока не знаю, как именно мы будем тренироваться. Только в среду лечу в Испанию, уже на месте буду разбираться.

- У вас ведь был плотный график в последние недели – юношеская Олимпиада в Нанкине, юниорский US Open, дебют в Кубке Дэвиса… Наверняка накопилась усталость?

- Не без этого. Но я сам выбрал для себя такое расписание, так что нечего теперь жаловаться. Да и молодой еще – восстанавливаюсь быстро, - смеется Андрей. – Хотелось, конечно, немного отдохнуть, но отказаться от работы с Надалем просто не мог. Я ведь никогда не тренировался с игроками такого уровня! Не говоря о том, что Рафа с детства – мой кумир.

- В чем прежде всего вам надо прибавить, чтобы достойно заиграть на взрослом уровне?

- Во всем. Нет такого элемента, который был бы отточен до совершенства. Конечно, и над физикой надо плотно работать.

- Слышал, что вы занимаетесь боксом?

- Да, но это для себя, а не потому, что он значится в моем плане тренировок. Просто люблю поработать с грушей или на ринге.

- Опасное хобби - особенно, если проводить спарринги.

- Ну, с синяками на корт я еще не выходил. Так что все нормально, - смеется Рублев.

- Последний вопрос – как вы относитесь к иконописи?

- Экспертом себя не назову, - спокойно отвечает Андрей, который явно ждал подобного вопроса. - Конечно, я видел многие иконы Рублева – было бы странно, если бы мне их не показали. Но в целом я не большой ценитель этого искусства. Теннис меня привлекает куда больше.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Андрей РУБЛЕВ

Родился 20 октября 1997 года в Москве. В профессионалах – с 2013 года.

Победитель чемпионата «Оранж Боул» в категории до 16 лет (2012). Чемпион юниорского «Ролан Гарроса» в одиночном разряде (2014) и финалист юниорского Уимблдона в парном (2014). Обладатель серебряной медали юношеских Олимпийских игр в парном разряде (2014) и бронзовой – в одиночном (2014). Место в рейтинге ATP – 493. За сборную России в Кубке Дэвиса провел 2 матча и одержал 2 победы.

Поле:  Советский спорт

xn--80aaabr8aofeeduk5r.xn--p1ai

"Весь в предвкушении от тренировок с Надалем"

2 Октября 2014

В свои 16 лет Андрей Рублев успел выиграть престижный молодежный турнир «Оранж Боул», юниорский «Ролан Гаррос», и даже дебютировать в главной сборной России в Кубке Дэвиса - в недавнем матче с Португалией он принес нашей команде два очка. «Советский спорт» не упустил возможность побеседовать с восходящей звездой российского тенниса.

«НЕ ВОЛНОВАЛСЯ ВО ВРЕМЯ ДЕБЮТА»

- Андрей, признайтесь – страшно было выходить на корт «Олимпийского» в майке сборной России?

- Если честно – нет, - спокойно и уверенно отвечает Рублев. – Я, конечно, был очень благодарен нашему тренерскому штабу за то, что меня пригласили в команду. Словами не передать, какие чувства испытал в этот момент. Но именно мандража, давления, волнения какого-то – ничего этого не было. По крайней мере, перед самой игрой.

- Несмотря на то, что субботний парный матч имел важное значение? Ведь наша сборная на тот момент еще не гарантировала себе победу над Португалией.

- Да. Нас ведь с Костей Кравчуком изначально заявили на эту встречу. Понятно, что многое зависело от того, как сложатся пятничные одиночки. Но Андрей Кузнецов и Женя Донскойдобились уверенных побед. И тем же вечером меня спросили, готов ли я выйти в субботу и сыграть. Даже не думал – сказал: «Готов».

- Капитан команды Шамиль Тарпищев остался доволен вашими действиями?

- Насколько знаю – да. Конечно, всегда можно найти какие-то нюансы, ошибки, которые надо будет исправлять. Но мы добились результата – победили в трех сетах. Так что после игры Шамиль Анвярович меня похвалил.

«САМОМУ ИНТЕРЕСНО, КАК СЫГРАЮ НА КУБКЕ КРЕМЛЯ»

- Как вы вообще оказались в теннисе?

- А что в этом удивительного? У меня ведь мама сама играла и давно работает тренером. Я, можно сказать, вырос на корте.

- Помните, когда первый раз подбросили мячик?

- Я еще ходить не умел, а меня уже в коляске привозили на тренировки. Наверное, когда-то тогда и подбросил. Совсем маленьким ребенком тянулся к мячам, к ракеткам. А уж когда дорос до того, чтобы самому начать играть… Я сразу и на всю жизнь влюбился в теннис.

- Первый громкий успех пришел к вам в декабре 2012 года, вместе с победой на «Оранж Боул». С тех пор жизнь сильно изменилась?

- Обо мне многие заговорили, появилось дополнительное внимание, а с ним – и ответственность. Когда от тебя постоянно чего-то ждут, с этим не так просто справляться. Но я быстро научился не обращать на подобные вещи внимания. Тот успех в Майами придал импульс работать дальше. Я понял, что трудился нельзя, что иду в правильном направлении, но до по-настоящему больших побед еще далеко.

- А как же триумф в этом году на юниорском «Ролан Гарросе»?

- Внимания стало еще больше. Плюс – появилось много друзей. Ну, знаете, так всегда бывает – когда ты побеждаешь, тебя все любят, все хотят оказаться рядом. Когда проигрываешь – остаешься наедине с собой и с самыми близкими людьми, - смеется Рублев. – Да, еще соперники стали серьезнее настраиваться на матчи. Но так даже интереснее – борьба получается более яркой.

- К переходу на взрослый уровень готовы? Вам, вроде, должны дать wild card в основную сетку Кубка Кремля.

- Самому любопытно, как получится сыграть на этом турнире – если, конечно, приглашение действительно дадут, - признается Рублев. – Впервые о wild card на Кубок Кремля заговорили, когда я победил в Париже. На прошлой неделе в сборной тоже сказали, что я смогу выступить в «Олимпийском» в октябре. Это было бы просто здорово! Домашний турнир, родные болельщики – и при всем при этом, дебют в ATP-Туре. Мне очень интересно, как я справлюсь? Хватит ли физики, техники, нервов?

«С СИНЯКАМИ НА КОРТ НЕ ВЫХОДИЛ»

- Зато пока остается время хорошенько подготовиться к Кубку Кремля. В том числе, тренируясь с Надалем.

- Да уж, это, наверное, будет незабываемо! Я ведь изначально планировал просто слетать на Майорку в отпуск. Но когда об этом узнали в сборной, один из тренеров, Серхио, который сотрудничает с нашей Федерацией в рамках соглашения с Академией Гильермо Вильяса (она как раз находится на этом острове, - Прим. ред.) спросил: «Не хочешь ли поработать с Рафой?». Ну сами подумайте, что я мог ответить?

- Договориться со второй ракеткой мира было сложно?

- Понятия не имею – это делали без меня. Но решилось все очень быстро. Я, правда, пока не знаю, как именно мы будем тренироваться. Только в среду лечу в Испанию, уже на месте буду разбираться.

- У вас ведь был плотный график в последние недели – юношеская Олимпиада в Нанкине, юниорский US Open, дебют в Кубке Дэвиса… Наверняка накопилась усталость?

- Не без этого. Но я сам выбрал для себя такое расписание, так что нечего теперь жаловаться. Да и молодой еще – восстанавливаюсь быстро, - смеется Андрей. – Хотелось, конечно, немного отдохнуть, но отказаться от работы с Надалем просто не мог. Я ведь никогда не тренировался с игроками такого уровня! Не говоря о том, что Рафа с детства – мой кумир.

- В чем прежде всего вам надо прибавить, чтобы достойно заиграть на взрослом уровне?

- Во всем. Нет такого элемента, который был бы отточен до совершенства. Конечно, и над физикой надо плотно работать.

- Слышал, что вы занимаетесь боксом?

- Да, но это для себя, а не потому, что он значится в моем плане тренировок. Просто люблю поработать с грушей или на ринге.

- Опасное хобби - особенно, если проводить спарринги.

- Ну, с синяками на корт я еще не выходил. Так что все нормально, - смеется Рублев.

- Последний вопрос – как вы относитесь к иконописи?

- Экспертом себя не назову, - спокойно отвечает Андрей, который явно ждал подобного вопроса. - Конечно, я видел многие иконы Рублева – было бы странно, если бы мне их не показали. Но в целом я не большой ценитель этого искусства. Теннис меня привлекает куда больше.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Андрей РУБЛЕВ

Родился 20 октября 1997 года в Москве. В профессионалах – с 2013 года.

Победитель чемпионата «Оранж Боул» в категории до 16 лет (2012). Чемпион юниорского «Ролан Гарроса» в одиночном разряде (2014) и финалист юниорского Уимблдона в парном (2014). Обладатель серебряной медали юношеских Олимпийских игр в парном разряде (2014) и бронзовой – в одиночном (2014). Место в рейтинге ATP – 493. За сборную России в Кубке Дэвиса провел 2 матча и одержал 2 победы.

Поле:  Советский спорт

sbornayarossii.ru

Андрей Рублев – биография, фото, личная жизнь, иконы

Андрей Рублев: биография

Для русских людей и мирового православия иконописец Андрей Рублев стал символом искусства и неким эталоном русского человека, величия славянского духа. Иконы и фрески мастера дышат гармонией с вселенной, напоминают об утерянном рае, счастье и безмятежности.

Иконописец Андрей РублевИконописец Андрей Рублев

Творчество иконописца поклонники сравнивают с поэзией Александра Пушкина. Оно так же основательно, вечно и гениально. Вглядываясь в лики рублевских святых, видишь самопожертвование, красоту и величие человека. Андрей Рублев понял суть и дух веры в Бога, поэтому Русская православная церковь канонизировала иконописца, причислив к ликам преподобных святых.

Детство и юность

Родился иконописец предположительно в 1360 году на территории Московского княжества (иные источники местом рождения Рублева указывают Великий Новгород). Сведения о детстве, юности и семье художника крайне скудны. Историки и искусствоведы, отталкиваясь от фамилии Рублев, выдвинули предположение, что предки Андрея по линии отца – ремесленники.

Памятник Андрею РублевуПамятник Андрею Рублеву

Имя Андрей Рублеву дали после монашеского пострига в мужском монастыре на левобережье Яузы, знакомом нам как Андроников. Мирское имя художника не известно. Исследователи сошлись во мнении, что отчество Андрея Рублева – Иванович: на сохранившейся иконе того времени различили подпись «Андрей Иванов сын Рублев».

Иконопись

Биография святого берет отсчет с 1405 года – это год первого письменного упоминания об Андрее Рублеве. В летописи говорится, что чернец Рублев вместе с прибывшим из Кафы Феофаном Греком и Прохором-старцем расписал стены Благовещенского собора в Московском кремле. Совместную работу с корифеями иконописи доверяли тому художнику, чье мастерство не подвергалось сомнению. Искусствоведы предполагают, что уже в юности Андрей Рублев имел опыт славянской художественной иконописи.

Икона Андрея Рублева

Работа в тандеме с Феофаном, чью манеру письма называют живописной скорописью за точные и четкие мазки, была честью для молодого мастера. Иконы Грека поражают величием, лики изображенных им святых суровы и гениальны в каждом штрихе. Но переняв лучшее в технике, Андрей Рублев выработал собственный стиль иконописи, в котором нет драматизма и суровости Феофана Грека. Иконы Рублева наполнены спокойствием, ясностью и гармонией. Искусствоведы указывают на палитру художника, словно навеянную летним солнечным днем: здесь золотые нивы с васильковыми вкраплениями, алая заря и бирюзовая река.

Фреска Андрея Рублева «Преображение Господне»Фреска Андрея Рублева «Преображение Господне»

Роспись Благовещенского собора утрачена, но в соборном иконостасе сохранилось семь икон, которые приписывают кисти Андрея Рублева. Считают, что художник писал фигуры апостола Петра и архангела Михаила. Его руку узнают в изображениях мучеников Дмитрия и Георгия, а также в иконах, посвященных главным событиям христианской церкви. Работой Андрея Рублева называют фреску «Преображение», где легко узнается «рублевская» палитра. Силуэт Иисуса вписан в круг, полукругом расположены апостолы. Андрей Рублев считал круг идеальной геометрической фигурой, круг встречается в работах последнего десятилетия.

Икона Андрея РублеваИкона Андрея Рублева

В начале XV века Андрей Рублев вместе с соратником Даниилом Черным расписал Успенский собор под Звенигородом. Вероятно, иконописец получил приглашение от крестника Сергия Радонежского – князя Юрия Звенигородского. В сохранившихся фресках сквозит техника Рублева, но его кисти принадлежат, скорее всего, лишь изображения святых Флора и Лавра. Остальные иконы писали артельные художники, на стиль которых повлияло творчество Андрея Рублева. К работам иконописца относят три фрески «Звенигородского чина».

Андрей Рублев и Сергий РадонежскийАндрей Рублев и Сергий Радонежский

В иконе «Спас» нашла воплощение новая традиция, ознаменовавшая золотой век расцвета русского искусства иконописи. К ранним творениям Андрея Рублева относят иллюстрации к «Евангелию Хитрову». Художник нарисовал миниатюры евангелистов и их символы. Завораживает миниатюра ангела – символа евангелиста Матфея. Снова встречается «рублевский» круг, в центре которого шагающий крылатый юноша. Композиция словно подталкивает к мысли о возвращении всего сущего на круги своя. Миниатюры к «Евангелию Хитрову» перекликаются с византийской традицией, но святые Андрея Рублева отличаются от изображений греков неким духовным спокойствием, углубленностью в духовную жизнь и отрешенностью от внешнего.

Иллюстрация Андрея Рублева к «Евангелию Хитрову»Иллюстрация Андрея Рублева к «Евангелию Хитрову»

Второе письменное упоминание о мастере датируется 1408 годом. В нем говорится о начале росписи Андреем Рублевым и Даниилом Черным Владимирской церкви. Мастера расписали Успенский собор, возведенный до нашествия монгольской орды. Фрески Страшного суда Рублев с Черным разместили в западной части храма, на его сводах. Эта работа мастера – наиболее прославленная из владимирских. Изображения представляют собой не разрозненные полотна, а единое целое. Большинство исследователей согласны, что кисти мастера принадлежит «Владимирская Богоматерь».

Фреска Андрея Рублева «Страшный суд»Фреска Андрея Рублева «Страшный суд»

Пророк Даниил с ангелом, указывающим на фреску Страшного суда, ведомые апостолом Петром в рай праведники, трубящие ангелы – в Апокалипсисе Андрея Рублева нет назидательности и свойственного византийским иконописцам желания напугать. Рублевский Страшный суд более милосерден, он дает надежду на избавление. В конце 1408 года на Русь двинулось татарское полчище хана Едигея. Войско разрушило Серпухов, Переславль, Нижний Новгород и Ростов, подошло к Москве. Троицкий монастырь уничтожили, а в 1410 году татары напали на Владимир, разорив Успенский собор.

Андрей Рублев расписывает Спасский соборАндрей Рублев расписывает Спасский собор

Следы иконописца теряются, о нем не слышно два десятилетия. Возможно, в эти трудные для Руси времена Андрей Рублев спасался в Андрониковом монастыре. Восстановление Троице-Сергиева монастыря началось в 1422 году. К этому периоду относится третье упоминание о мастере. Над усыпальницей Сергия Радонежского вместо сгоревшего деревянного появился храм из камня. Для его росписи игумен Никон пригласил Андрея Рублева. Мастер создал в Троицком соборе икону, которую искусствоведы называют шедевром и вершиной творческого наследия Рублева.

Икона Андрея Рублева «Троица»Икона Андрея Рублева «Троица»

Знаменитая «Троица» поражает совершенством композиции. И снова Андрей Рублев прибегает к кругу, который создают склоненные над чашей фигуры ангелов. Искусствоведы соглашаются, что кисти Андрея Рублева принадлежат иконы «Спас», «Апостол Павел» и «Архангел Михаил», относящиеся к «Звенигородскому чину». Они хранятся в Государственной Третьяковской галерее. Другие иконы и фрески, которые приписывают Рублеву, исследователи называют работами артели или современников Рублева, копирующих его стиль.

Личная жизнь

В молодости Андрей Рублев прошел посвящение в монашеский чин. Он отказался от желания завести семью и детей. Вся его жизнь была посвящена служению Богу и творчеству во имя его прославления. Не сохранилось сведений о родных художника. Неизвестно, были ли у него братья, сестры и племянники.

Смерть и память

Иконописец скончался поздней осенью 1428 года от бушевавшей в Москве эпидемии чумы. Смерть настигла Андрея Рублева в Андрониковом монастыре, где он весной вместе с Даниилом Черным трудился над четвертой работой – фресками Спасского собора (они не сохранились). Вскоре за иконописцем ушел и его верный соратник и друг. По преданиям, перед смертью к Даниилу Черному явился Андрей Рублев, «в радости призывающий его в рай». Даниилу облик Андрея показался радостным и светлым.

Памятник Андрею РублевуПамятник Андрею Рублеву

Похоронили иконописца возле колокольни Спасского собора. В 1988 году художника канонизировали и причислили к лику святых, учредив днем его памяти 17 июля. В середине 1990-х археологи обнаружили древний престол Спасского собора, а рядом с ним мощи. Их приписали знаменитому мастеру, но вскоре признали ошибочность утверждения.

Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея РублеваЦентральный музей древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева

Исследователи называют ошибочной общепринятую дату смерти художника, утверждая, что Андрей Рублев умер в конце января 1430 года. Архитектор П. Д. Барановский настаивает на дате 29 января 1430 года. Зодчий уверял, что именно ее высекли на могильной плите Рублева до того, как утратили. На этом месте построен Музей древнерусского искусства имени Андрея Рублева, основатель которого – зодчий Петр Барановский.

В конце 1940-х в Спасо-Андрониковом монастыре появился заповедник. Помнят великого Рублева и во Владимире: памятник иконописцу стоит на входе в парк имени А. С. Пушкина. В честь преподобного святого назван кратер на Меркурии, выпущена серия памятных монет и почтовая марка. В 1966 году на киностудии «Мосфильм» режиссером Андреем Тарковским снята кинодрама «Андрей Рублев». От первоначального названия картины – «Страсти по Андрею» – отказались. Фильм состоит из восьми новелл, в которых глазами монаха Андрея Рублева описаны неурядицы средневековья. Художника сыграл актер Анатолий Солоницын.

Иконы и фрески

Фото

24smi.org

биография и творчество иконописца :: SYL.ru

Андрей Рублев - известный древнерусский иконописец, знаменитый своими росписями соборов Москвы, Владимира и монастыря в Троице-Сергиевой лавре. Биографических данных о его жизни сохранилось немного, о них рассказывается в его биографии, которую мы вам представим ниже. Самая знаменитая его икона, хранящаяся в Третьяковской галерее, - «Троица».

Андрей Рублев: биография и творчество (кратко)

Детство, отрочество, монашество

Родился Андрей Рублев в 60-х годах 14-го столетия, место рождения также неизвестно точно. По одним сведениям, он родился в городке Радонеже, расположенном рядом с Троице-Сергиевой лаврой, по другим - в Нижнем Новгороде. Отец его был ремесленником, о чем можно судить по его фамилии, ведь рубелем в те времена называли инструмент для работы с кожей. По некоторым данным, еще в юности он стал послушником Троице-Сергиева монастыря, а затем монахом, получив при пострижении имя Андрей (точное его имя неизвестно).

Биография иконописца Андрея Рублева берет свое начало в этих стенах, где он начинает обучаться мастерству иконописи, изучает труды по философии Сергия Радонежского, основателя монастыря. Там же, посещая монастырскую библиотеку, он внимательно и с большим рвением изучает работы мастеров и художников античности, писавших иконы.

Конец 14-го века стал для российского государства тяжелым временем: в 1364-1366 годах в Москве свирепствовала чума, в 1365-м случился пожар, уничтоживший почти весь город. Затем в 1371 году Москву взял в осаду князь Ольгерд, после чего на эти земли пришел голод.

Начало творческого пути

В биографии Андрея Рублева творчество и первые работы его как художника упоминаются впервые в 1405 году, когда он, переехав в Москву, вместе с Феофаном Греком занялся росписью Благовещенского собора. Судьба собора сложилась трагически: спустя 9 лет он был разрушен, а затем перестраивался несколько раз. Но некоторые работы чудом сохранились: это 2 яруса иконостаса, в которых есть 7 икон, сделанных Андреем Рублевым, и 6 - старцем Прохором из Городца, известным мастером иконописи тех времен.

Уже по этим работам заметна рука мастера, более свободная и легкая по сравнению со старцем Прохором, но уже высокопрофессиональная. Эта серия праздничных икон является первой на Руси: «Благовещение», «Рождество Христово», «Крещение», «Преображение» и др.

В эти годы Рублевым также написана икона-копия «Владимирская Богоматерь» с известного византийского образа, а также рисунка из книги «Евангелие Хитрово», которая получила свое название по фамилии боярина, в вещах которого была найдена в 17-м веке. По предположениям искусствоведов, эта рукопись, не имеющая ценности, в те годы могла быть создана только на деньги либо митрополита Руси, либо одного из великих князей.

Росписи Владимирского Успенского собора

Следующие достоверные факты биографии Андрея Рублева говорят об упоминании его как о художнике и приходятся на май 1408 года, когда московский князь повелел написать новые фрески на месте утраченных росписей 12-го века в Успенском соборе во Владимире. Андрей Рублев и Даниил Черный приехали сюда по приглашению князя, чтобы делать настенные росписи, а Рублев еще работал над несколькими иконами, в том числе со своими учениками. Эти работы сейчас выставлены в Третьяковской галерее и Русском музее в Петербурге.

Фрески на западной стене Владимирского собора, которые сохранились до наших дней, являются частями большой композиции «Страшный суд». В ней четко определены изображения, принадлежащие руке А. Рублева, которые имеют необычный и сильный эмоциональный настрой. В фигурах ангела с трубой, апостола Петра и самих сценах суда отсутствуют эмоции страха перед карами небесными, а возносится просветленное настроение и идея всепрощения.

Иконы в Звенигороде

В 1918 г. в подмосковном городе Звенигороде в старом деревянном сарае были обнаружены 3 иконы, датированные 1410 годом. По некоторым данным они писались для иконостаса местного храма, однако по заключению современных исследователей ни одна из церквей не подходит по размерам. Условно их назвали «Звенигородский чин», «Апостол Михаил», «Спас», «Апостол Павел», и, несомненно, они могут принадлежать исключительно руке А. Рублева.

Эти иконы в биографии Андрея Рублева стали новым подтверждение его таланта, способного собрать в единое целое и подчинить полной гармонии сиренево-розово-голубые цвета, который остался неповторимым на протяжении нескольких столетий. Светлые настроения как завершение творческих исканий Рублева воплотились в разнообразных образах этих творений, в которых мастер иконописи сделал обобщение различных размышлений о моральных ценностях каждого человека, принадлежащих его современникам.

Самой интересной искусствоведы считают икону «Спас», хотя сохранилась она очень плохо, но лицо Иисуса Христа, наделенное славянскими чертами, просматривается хорошо. Христос смотрит внимательно очень спокойным проницательным взглядом. Весь его облик наполнен энергией, вниманием и благожелательностью.

В иконе «Архангел Михаил» художник воспел лирические раздумья и мысли поэта. Хотя ангел и является небесным, а не телесным созданием, Рублев воплотил в нем всю земную красоту человека. Апостол Павел изображен иконописцем в виде философа-мыслителя, написан в мягкой серо-сиреневой гамме с голубыми тонами.

Росписи собора Святой Троицы

В это время татарский хан Едыгей собрал войско и пошел на Москву, которую взять он не смог. Однако попутно татары подожгли множество поселений и городов, не смогли спасти и Троицкий монастырь, где в эти годы служил игумен Никон. В последующие годы Никон приложил все усилия, чтобы восстановить монастырь, и в 1424-м взялся за строительство белокаменного храма, на которое и были приглашены для создания росписей Д. Черный и А. Рублев. Все работы в этом храме датированы 1425-1427 годами.

Тогда же была написана и самая знаменитая в биографии Андрея Рублева икона «Троица». Она была частью иконостаса Троицкого собора в Сергиевом Посаде и считается самой совершенной в художественном отношении среди иконописных работ того времени. Художник отразил в ней понятие православной религии о триединстве Бога.

История нахождения этой иконы очень интересна: несколько столетий она была на всеобщем обозрении, однако ее не замечали. Так случилось, что в 1575 году царь Иван Грозный сделал распоряжение закрыть ее окладом из золота, и были видны только лики, ступни и кисти рук. Затем в 1600 году Борис Годунов поменял оклад на новый, еще более роскошный. Во время замены икону для сохранения покрывали олифой, которая делала краски более яркими. С течением времени внешний слой стал темнеть, на него оседала копоть от свечей, попадал дым от ладана. Чтобы икона выглядела лучше, ее постоянно подновляли, накладывая сверху слои краски по контурам рисунка, а затем опять покрывали олифой. Скорее всего, икона со временем бы погибла, если бы не случай. В начале 20-го века реставраторы с помощью скальпеля соскоблили верхние слои, и их глазам открылось прекрасное творение великого иконописца.

К числу сохранившихся до наших времен фресок Троицкого собора, по заключению искусствоведов, руке А. Рублева принадлежат «Крещение», «Архангел Михаил» и «Апостол Павел». По колориту и глубине содержания, по красоте и цветовой гамме они напоминают «Троицу».

Последняя работа

В конце 1420-х годов, завершив работы в соборе Св. Троицы, умер многолетний друг и соратник иконописца Даниил Черный и был похоронен здесь же. После этого А. Рублев возвращается в Москву для работы над росписями Спасского собора в Андрониковом монастыре, которую он успел закончить в 1428 году. По некоторым данным, он принимал участие и в его строительства. Эта работа стала последней в биографии Андрея Рублева.

Умер знаменитый живописец в 1428 году в Москве во время эпидемии чумы, похоронен возле колокольни Андроникова монастыря. В 1988-м, в год тысячелетия крещения Руси, он был канонизирован Русской православной церковью.

Фильм об Андрее Рублеве

В биографии Андрея Рублева до сих множество черных пятен. По сути, точных данных о нем известно очень мало, кроме двух упоминаний в исторических источниках. Даже написание его знаменитой иконы «Троица» исследователи датируют двумя разными годами: 1411 или 1425-1427 гг.

Одним из способов поведать миру об этом талантливом человеке, об эпохе, в которой он жил, о его творческих поисках и становлении как художника стал фильм-повествование, снятый в 60-е годы 20-го века знаменитым режиссером А. Тарковским. В нескольких новеллах фильм рисует картины средневековой Руси, повествует кратко о биографии Андрея Рублева, о его мировоззрениях и сомнениях, об его обете молчания, который он соблюдал 15 лет, и других интересных фактах из жизни иконописца.

www.syl.ru

Образцовый художник. Жизнь и наследие Андрея Рублёва | Справка | Вопрос-Ответ

17 июля православные вспоминают преподобного Андрея Рублёва — одного из величайших древнерусских художников, чья личность до сих пор остаётся загадкой.

Биография

По мнению большинства учёных, «Андрей Иванов сын Рублёв», как было подписано на одной из его работ, родился около 1360 года в Московском княжестве (по другой версии, в Великом Новгороде). Судя по фамилии, происходящей от слова «рубель» (так на Руси называли приспособление для стирки и глажения белья), его отец был ремесленником.

В «Сказании о святых иконописцах» (XVII век) говорится, что Андрей Рублёв жил в Троицком монастыре при Никоне Радонежском, который стал игуменом после смерти Сергия Радонежского.

Здесь Андрей Рублёв был пострижен в монахи (по другой гипотезе, он принял постриг в Спасо-Андрониковом монастыре в Москве). Мирское имя художника неизвестно.

Почтовая марка СССР с изображением Андрея Рублёва. Художник марки — В.В. Завьялов. 1961 год Фото: Commons.wikimedia.org

Скончался художник 29 января (11 февраля по новому стилю) 1430 года в Москве во время чумы. Иконописец был погребён в Спасо-Андрониковом монастыре. В 1988 году его канонизировал Поместный собор РПЦ.

За всю жизнь лицо художника ни разу не было запечатлено. Впрочем, существует мнение, что среди его икон в Благовещенском соборе может быть и собственный автопортрет в образе Иуды Искариота.

В 2006 году при раскопках в Спасо-Андрониковом монастыре было обнаружено захоронение предположительно XV века. По мнению главного специалиста Московского бюро судмедэкспертизы Сергея Никитина, найденные останки принадлежат Андрею Рублёву.

На основе находки в течение семи лет длились работы по воссозданию облика иконописца при помощи многочисленных исследований, анализов и технических разработок.

Творчество Андрея Рублёва

Работы художника отличаются чистой и благородной цветовой гаммой, плавностью контуров и своеобразным внутренним сиянием. Иконописец имел глубокие познания в сфере древних символов и образов, их толкования, что, безусловно, повлияло на стиль и характер его творений.

Отпечаток на творчество Рублёва наложили исторические события, которым он был свидетелем: междоусобные войны, набеги татар, моровая язва — всё откликалось в сумрачных тонах, впечатляющих образах, не свойственных автору. Несмотря на это, творчество Андрея Рублёва всегда было проникнуто гуманизмом и неисчерпаемой любовью к жизни.

Искусствовед Михаил Алпатов писал: «Искусство Рублёва — это, прежде всего, искусство больших мыслей, глубоких чувств, сжатое рамками лаконичных образов-символов, искусство большого духовного содержания. Андрей Рублёв возродил античные принципы композиции, ритма, пропорций, гармонии, опираясь в основном на свою художественную интуицию».

Первое упоминание об Андрее Рублёве в летописи появилось в 1405 году. В ней говорилось, что Феофаном Греком, Прохором-старцем и чернецом Андреем Рублёвым был расписан Благовещенский собор в Московском кремле. Видимо, к 1405 году Рублёв преуспел в своём мастерстве иконописи, если монаху поручили такую ответственную работу с именитым Феофаном Греком.

Второй раз в летописи Андрей Рублёв упоминается в 1408 году, когда он делал росписи с Даниилом Чёрным в Успенском соборе во Владимире (роспись сохранилась частично). В 1420-х годах иконописец и Даниил Чёрный руководили работами в Троицком соборе Троице-Сергиева монастыря. Эти работы не сохранились.

Самая известная икона Андрея Рублева — «Троица» — была написана около 1420 года. Она отличается от остальных существующих вариаций библейского сюжета особенной гармонией всех элементов, выражающей основную идею самопожертвования как высочайшего состояния духа. В настоящее время икона хранится в Третьяковской галерее.

Где можно увидеть иконы Андрея Рублёва?

Многие работы были безвозвратно утрачены, однако сохранившиеся до наших дней можно увидеть:

Андрей Рублёв. Фрагмент иконы «Троица». 1420 год.

Музеи, памятники и фильмы, названные в честь Андрея Рублёва

www.aif.ru