Чемпионат мира по настольному теннису 2017 года (полное официальное название «Liebherr 2017 World Table Tennis Championships») проходил с 29 мая по 5 июня 2017 года в Дюссельдорфе (Германия)[1]. В ходе чемпионата были разыграны пять комплектов медалей: в мужском и женском одиночных разрядах, в мужском и женском парных разрядах, а также в миксте[1].
В чемпионате приняли участие спортсмены из 107 стран мира: 325 мужчин из 105 стран и 260 женщин из 89 стран, в том числе 6 мужчин и 4 женщины из России[2].
Турнир прошел на стадионе Messe Düsseldorf (англ.) трибуны которого вмещают около 50 тысяч зрителей[3].
Чемпионат 2017 года стал первым соревнованием в истории ITTF, в котором использовались столы фирмы Double Happiness (DHS) с игровой поверхностью черного цвета (обычно стандартный цвет игровой поверхности стола синий или зеленый).[4][5]
Мужскойодиночный разряд | Квал. | Квал. | 1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 4-й этап | 4-й этап1/4 | 1/2Финал |
Женскийодиночный разряд | Квал. | Квал. | 1-й этап2-й этап | 3-й этап | 4-й этап1/4 | 1/2 | Финал | |
Мужские пары | Квал. | Квал.1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 1/4 | 1/2 | Финал | |
Женские пары | Квал. | Квал.1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 1/4 | 1/2Финал | ||
Смешанный разряд | Квал. | Квал.1-й этап2-й этап | 1/4 | 1/2Финал |
В состав сборной России были включены 10 спортсменов — шесть мужчин и четыре женщины, которые выступили во всех пяти дисциплинах[7]. Лучшим результатом россиян стало попадание в четвертьфинал пары Александр Шибаев/Кирилл Скачков[8].
Мужчины Мужские пары Женщины Женские пары Смешанные парыru.wikibedia.ru
Чемпионаты мира по настольному теннису — соревнования сильнейших мастеров настольного тенниса, организуемые Международной федерацией этого вида спорта (ITTF).
Старт чемпионатам мира по настольному теннису был дан в декабре 1926 года в лондонском зале «Мемориэл Холл». Мастера малой ракетки из семи стран разыграли пять комплектов медалей: в мужском командном, мужском и женском одиночном, мужском и смешанном парном разрядах. Со следующего первенства в программе появились женские парные соревнования, с 1933 года — женские командные. До 1957 года мировые первенства проводились ежегодно, а с 1959 года — раз в два года, что было связано с началом розыгрышей чемпионатов Европы.
45-й чемпионат мира из-за невозможности его проведения в Югославии растянулся на два года, причём ITTF впервые разделила личные и командные соревнования: в 1999 году медали в личных видах были разыграны в Эйндховене, а в командных — в 2000-м в Куала-Лумпуре. В 2001 году в Осаке прошёл последний лично-командный чемпионат, 47-е первенства мира были сыграны уже в разных городах и в разное время. В 2001 году было принято ещё одно важное решение: начиная с Парижа-2003 в парном разряде запрещено участие интернациональных дуэтов.
На чемпионатах мира помимо медалей разыгрываются переходящие Кубки. Победителю мужских одиночных соревнований по инициативе Корти Вудкока вручается Ваза Святого Брайда (по названию лондонского клуба настольного тенниса при институте Св. Брайда). Первым теннисистом, награждённым этим призом, стал в 1929 году легендарный Фред Перри, впоследствии три раза и последним из англичан побеждавший на Уимблдонском турнире. В 1931 году президентом Венгерской ассоциации настольного тенниса Гаспаром Гейтсом учреждён приз для победительниц женских одиночных соревнований.
На 14-м чемпионате мира (1947 год) шах Ирана преподнёс организатором свой кубок с предложением вручать его лучшей мужской паре мира. В 1948 году чемпионкам женских парных соревнований был впервые вручён Трофей И. Д. Поупа, почётного секретаря ITTF. С этого же года победители турнира в миксте награждаются переходящим призом Хейдусека, учреждённым секретарём Чехословацкого союза настольного тенниса Зденеком Хейдусеком.
Победители соревнований среди мужских команд с самого первого чемпионата мира награждаются Кубком леди Свейтлинг, а лучшие женские команды — Кубком Марселя Корбийона, вице-президента ITTF и президента Французской федерации настольного тенниса.
В истории первенств планеты можно выделить целые эпохи практически полной гегемонии представителей одной страны. До 1950-х годов законодателями мод являлись европейцы, особенно много побед одержали спортсмены из Венгрии. В 1930, 1931, 1933 годах венгерские теннисисты побеждали во всех видах программы, а в 1935 году сильнейший мастер того времени Виктор Барна в рамках одного первенства завоевал 4 золотые медали, установив рекорд, который в связи с разделением личных и командных чемпионатов мира уже никогда не будет побит.
В 1952 году началась новая эпоха в развитии игры — чемпионат мира впервые проходил в Азии и впервые выступившие на мировом первенстве японские игроки завоевали четыре «золота» из семи. Там же, в Бомбее, в борьбе за звание сильнейших в мире дебютировали китайские теннисисты, однако первый титул чемпионов мира им достался в 1959-м — на чемпионате мира в Дортмунде сильнейшим в одиночном разряде стал Жун Готуань. На следующем первенстве, проходившем спустя два года в Пекине, хозяева завоевали 3 высших титула из семи, в 1965-м — уже 5. В 1967 и 1969 годах спортсмены из Поднебесной по политическим мотивам на чемпионатах мира не участия не принимали, но затем соперничество представителей азиатской школы было продолжено.
Чемпионат мира 1969 года в Мюнхене стал самым успешным для спортсменов из СССР: Зоя Руднова и Светлана Гринберг победили в парном разряде и в команде, в которую также входили Рита Погосова и Лайма Амелина. Спустя 6 лет Станислав Гомозков и Татьяна Фердман праздновали победу в миксте на турнире в Калькутте.
С 1980-х годов преимущество мастеров малой ракетки из Китая становится подавляющим. Отдельные чемпионаты мира приносили всё же успех европейцам, прежде всего великому поколению шведских игроков. Однако общую тенденцию немногочисленные исключения не нарушили — китайская гегемония в настольном теннисе, особенно в женском, существует и продолжает набирать обороты.
dic.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
52-й чемпионат мира по настольному теннису | |
Париж, Франция | |
130 | |
823 | |
5 комплектов | |
13.05.2013 | |
20.05.2013 | |
Дворец спорта Берси |
Чемпионат мира по настольному теннису 2013 года проходил с 13 по 20 мая 2013 года в Дворце спорта Берси в Париже (Франция)[1]. В чемпионате участвовало 463 спортсмена и 360 спортсменок из 130 стран[2]. В ходе чемпионата было разыграно пять комплектов медалей: в мужском и женском одиночных разрядах, в мужском и женском парных разрядах, а также в миксте[3].
Сборная Китая уверенно победила в общекомандном зачёте, завоевав 14 медалей из 20-и — три золотые, четыре серебряные и семь бронзовых. Второе место поделили команды КНДР и Тайваня (по 1-0-0), четвёртое — у южнокорейцев (0-1-0). Впервые с 2003 года на личных чемпионатах мира китайцы взяли не все золотые медали, однако вновь выиграли все медали в олимпийских дисциплинах — две золотые, две серебряные и четыре бронзовые[4].
52-й чемпионат мира стал худшим с 1993 года для китайской школы настольного тенниса. В финале мужского парного разряда представители Тайваня Чэн Чиэнь-Ань и Чуан Чи-Янь в шести партиях переиграли китайскую пару Хао Шуай / Ма Линь. Надо заметить, что китайские пары не оставались без золота чемпионата мира с 1991 года, а спортсмены из Тайваня впервые в истории этих соревнований стали чемпионами мира. Также представители КНР не сумели выйти в финал микста, в котором медали разыгрывали представители Северной и Южной Кореи[5].
Чемпион мира 2011 года и олимпийский чемпион Лондона-2012 в мужском одиночном разряде китаец Чжан Цзикэ на этом чемпионате отстоял звание сильнейшего теннисиста мира. В финале Чжан Цзикэ в шести партиях переиграл своего соотечественника, победителя ЧМ-2009 Ван Хао. Эти соперники встречались в финалах ЧМ-2011 и Олимпиады-2012 – и тогда также сильнее был Чжан Цзикэ[6].
Для китаянки Ли Сяося этот чемпионат стал триумфальным: Ли Сяося завоевала два золота чемпионата. Ли Сяося, являющаяся обладательницей золотой медали Олимпиады-2012, впервые в карьере выиграла мировое первенство в одиночном разряде, а также в паре с Го Юэ стала первой в парном разряде. Пара Ли Сяося / Го Юэ становятся чемпионками мира в третий раз подряд[7].
Европейские теннисисты не сумели выйти в полуфинал ни в одном из пяти разрядов.
Лучший результат россиян – выход в 1/8 финала пары Алексей Ливенцов / Михаил Пайков и 1/16 финала Алексея Смирнова в мужском одиночном разряде.
За сборную России на чемпионате мира в Париже в одиночном разряде выступало пять мужчин и пять женщин, в парном разряде сыграли три мужские и две женские пары, в миксте играло три смешанные пары (список спортсменов см. ниже)[8][9]. Главный тренер российской сборной Игорь Подносов так определял задачи, стоящие перед спортсменами сборной:
На чемпионат мира мы особых задач не ставим. Ребята просто должны отыграть как можно лучше. Личный чемпионат мира — самое сложное соревнование, потому что среди участников по 10 китайцев, корейцев, японцев. Конкуренция запредельная, и пройти четыре-пять туров без поражения очень сложно. У России давно не было значимых результатов на чемпионатах мира. Тем не менее, нашим лучшим игрокам Алексею Смирнову и Кириллу Скачкову поставлена задача войти в 16 лучших[10].Лучший результат — место в 1/8 финала — показала пара Алексей Ливенцов / Михаил Пайков. Надо отметить, что в 1/32 финала Ливенцов и Пайков совершили настоящий подвиг во встрече против египтян Ассаров — Омара и Халида. Проигрывая по ходу игры 0:3 по сетам, они смогли отыграть матчбол и сломать своих соперников в седьмом сете. В 1/8 финала они проиграли китайской паре Ван Лицинь / Чжоу Ю со счётом 0:4[11].
Лучший результат среди российских мужчин, выступавших в одиночном разряде, показал Алексей Смирнов, уступивший японцу Сейя Кисикава со счётом 2:4 в 1/16 финала[12].
Все российские спортсменки, выступавшие в одиночном разряде, смогли попасть в первый круг финальной сетки соревнований, однако в следующий раунд смогла пройти только Полина Михайлова, проигравшая затем во втором круге румынке Даниэле Додеан со счётом 3:4[13].
В парном женском разряде лучший результат показала пара Мария Долгих / Полина Михайлова, которые уступили во втором круге чемпионата паре из Гонконга Цзянь Хуацзюнь / Ли Хо Чин со счётом 1:4[14].
Все три российских смешанных пары уступили в играх 1/32 финала[9].
Выступление российской команды главный тренер сборной России Игорь Подносов прокомментировал следующим образом:
Как и любой другой чемпионат мира, этот закончился полным триумфом китайских спортсменов. Наши результаты гораздо скромнее. Женщины играли неплохо, но в 64 лучших смогла пройти только Полина Михайлова, остальные во второй тур не пробились. Мы ждали, что Яна Носкова после участия на Олимпийских играх в Лондоне будет играть на равных хотя бы с европейскими спортсменками, но что-то не получилось, и она проиграла уже в первом раунде. Мужчины выглядели чуть лучше, продемонстрировали хорошую подготовку и проигрывали только тем, кто находится заметно выше их в мировом рейтинге.... Мужская команда выступила удовлетворительно. Занятые места дают основания надеяться на хорошее выступление на чемпионате Европы, который состоится в октябре. Про женщин такого сказать нельзя[15].В соседней комнате зашумело женское платье. Как будто очнувшись, князь Андрей встряхнулся, и лицо его приняло то же выражение, какое оно имело в гостиной Анны Павловны. Пьер спустил ноги с дивана. Вошла княгиня. Она была уже в другом, домашнем, но столь же элегантном и свежем платье. Князь Андрей встал, учтиво подвигая ей кресло. – Отчего, я часто думаю, – заговорила она, как всегда, по французски, поспешно и хлопотливо усаживаясь в кресло, – отчего Анет не вышла замуж? Как вы все глупы, messurs, что на ней не женились. Вы меня извините, но вы ничего не понимаете в женщинах толку. Какой вы спорщик, мсье Пьер. – Я и с мужем вашим всё спорю; не понимаю, зачем он хочет итти на войну, – сказал Пьер, без всякого стеснения (столь обыкновенного в отношениях молодого мужчины к молодой женщине) обращаясь к княгине. Княгиня встрепенулась. Видимо, слова Пьера затронули ее за живое. – Ах, вот я то же говорю! – сказала она. – Я не понимаю, решительно не понимаю, отчего мужчины не могут жить без войны? Отчего мы, женщины, ничего не хотим, ничего нам не нужно? Ну, вот вы будьте судьею. Я ему всё говорю: здесь он адъютант у дяди, самое блестящее положение. Все его так знают, так ценят. На днях у Апраксиных я слышала, как одна дама спрашивает: «c'est ca le fameux prince Andre?» Ma parole d'honneur! [Это знаменитый князь Андрей? Честное слово!] – Она засмеялась. – Он так везде принят. Он очень легко может быть и флигель адъютантом. Вы знаете, государь очень милостиво говорил с ним. Мы с Анет говорили, это очень легко было бы устроить. Как вы думаете? Пьер посмотрел на князя Андрея и, заметив, что разговор этот не нравился его другу, ничего не отвечал. – Когда вы едете? – спросил он. – Ah! ne me parlez pas de ce depart, ne m'en parlez pas. Je ne veux pas en entendre parler, [Ах, не говорите мне про этот отъезд! Я не хочу про него слышать,] – заговорила княгиня таким капризно игривым тоном, каким она говорила с Ипполитом в гостиной, и который так, очевидно, не шел к семейному кружку, где Пьер был как бы членом. – Сегодня, когда я подумала, что надо прервать все эти дорогие отношения… И потом, ты знаешь, Andre? – Она значительно мигнула мужу. – J'ai peur, j'ai peur! [Мне страшно, мне страшно!] – прошептала она, содрогаясь спиною. Муж посмотрел на нее с таким видом, как будто он был удивлен, заметив, что кто то еще, кроме его и Пьера, находился в комнате; и он с холодною учтивостью вопросительно обратился к жене: – Чего ты боишься, Лиза? Я не могу понять, – сказал он. – Вот как все мужчины эгоисты; все, все эгоисты! Сам из за своих прихотей, Бог знает зачем, бросает меня, запирает в деревню одну. – С отцом и сестрой, не забудь, – тихо сказал князь Андрей. – Всё равно одна, без моих друзей… И хочет, чтобы я не боялась. Тон ее уже был ворчливый, губка поднялась, придавая лицу не радостное, а зверское, беличье выраженье. Она замолчала, как будто находя неприличным говорить при Пьере про свою беременность, тогда как в этом и состояла сущность дела. – Всё таки я не понял, de quoi vous avez peur, [Чего ты боишься,] – медлительно проговорил князь Андрей, не спуская глаз с жены. Княгиня покраснела и отчаянно взмахнула руками. – Non, Andre, je dis que vous avez tellement, tellement change… [Нет, Андрей, я говорю: ты так, так переменился…] – Твой доктор велит тебе раньше ложиться, – сказал князь Андрей. – Ты бы шла спать. Княгиня ничего не сказала, и вдруг короткая с усиками губка задрожала; князь Андрей, встав и пожав плечами, прошел по комнате. Пьер удивленно и наивно смотрел через очки то на него, то на княгиню и зашевелился, как будто он тоже хотел встать, но опять раздумывал. – Что мне за дело, что тут мсье Пьер, – вдруг сказала маленькая княгиня, и хорошенькое лицо ее вдруг распустилось в слезливую гримасу. – Я тебе давно хотела сказать, Andre: за что ты ко мне так переменился? Что я тебе сделала? Ты едешь в армию, ты меня не жалеешь. За что? – Lise! – только сказал князь Андрей; но в этом слове были и просьба, и угроза, и, главное, уверение в том, что она сама раскается в своих словах; но она торопливо продолжала: – Ты обращаешься со мной, как с больною или с ребенком. Я всё вижу. Разве ты такой был полгода назад? – Lise, я прошу вас перестать, – сказал князь Андрей еще выразительнее. Пьер, всё более и более приходивший в волнение во время этого разговора, встал и подошел к княгине. Он, казалось, не мог переносить вида слез и сам готов был заплакать. – Успокойтесь, княгиня. Вам это так кажется, потому что я вас уверяю, я сам испытал… отчего… потому что… Нет, извините, чужой тут лишний… Нет, успокойтесь… Прощайте… Князь Андрей остановил его за руку. – Нет, постой, Пьер. Княгиня так добра, что не захочет лишить меня удовольствия провести с тобою вечер. – Нет, он только о себе думает, – проговорила княгиня, не удерживая сердитых слез. – Lise, – сказал сухо князь Андрей, поднимая тон на ту степень, которая показывает, что терпение истощено. Вдруг сердитое беличье выражение красивого личика княгини заменилось привлекательным и возбуждающим сострадание выражением страха; она исподлобья взглянула своими прекрасными глазками на мужа, и на лице ее показалось то робкое и признающееся выражение, какое бывает у собаки, быстро, но слабо помахивающей опущенным хвостом. – Mon Dieu, mon Dieu! [Боже мой, Боже мой!] – проговорила княгиня и, подобрав одною рукой складку платья, подошла к мужу и поцеловала его в лоб. – Bonsoir, Lise, [Доброй ночи, Лиза,] – сказал князь Андрей, вставая и учтиво, как у посторонней, целуя руку.
Друзья молчали. Ни тот, ни другой не начинал говорить. Пьер поглядывал на князя Андрея, князь Андрей потирал себе лоб своею маленькою рукой. – Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери. Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить: – Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!… Он энергически махнул рукой. Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга. – Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя. Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения. – Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, [Я очень мил и очень едок,] – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees [все эти женщины хорошего общества] и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей. – Мне смешно, – сказал Пьер, – что вы себя, вы себя считаете неспособным, свою жизнь – испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы… Он не сказал, что вы , но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем. «Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу. В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали. – Je suis un homme fini, [Я человек конченный,] – сказал князь Андрей. – Что обо мне говорить? Давай говорить о тебе, – сказал он, помолчав и улыбнувшись своим утешительным мыслям. Улыбка эта в то же мгновение отразилась на лице Пьера. – А обо мне что говорить? – сказал Пьер, распуская свой рот в беззаботную, веселую улыбку. – Что я такое? Je suis un batard [Я незаконный сын!] – И он вдруг багрово покраснел. Видно было, что он сделал большое усилие, чтобы сказать это. – Sans nom, sans fortune… [Без имени, без состояния…] И что ж, право… – Но он не сказал, что право . – Я cвободен пока, и мне хорошо. Я только никак не знаю, что мне начать. Я хотел серьезно посоветоваться с вами. Князь Андрей добрыми глазами смотрел на него. Но во взгляде его, дружеском, ласковом, всё таки выражалось сознание своего превосходства. – Ты мне дорог, особенно потому, что ты один живой человек среди всего нашего света. Тебе хорошо. Выбери, что хочешь; это всё равно. Ты везде будешь хорош, но одно: перестань ты ездить к этим Курагиным, вести эту жизнь. Так это не идет тебе: все эти кутежи, и гусарство, и всё… – Que voulez vous, mon cher, – сказал Пьер, пожимая плечами, – les femmes, mon cher, les femmes! [Что вы хотите, дорогой мой, женщины, дорогой мой, женщины!] – Не понимаю, – отвечал Андрей. – Les femmes comme il faut, [Порядочные женщины,] это другое дело; но les femmes Курагина, les femmes et le vin, [женщины Курагина, женщины и вино,] не понимаю! Пьер жил y князя Василия Курагина и участвовал в разгульной жизни его сына Анатоля, того самого, которого для исправления собирались женить на сестре князя Андрея. – Знаете что, – сказал Пьер, как будто ему пришла неожиданно счастливая мысль, – серьезно, я давно это думал. С этою жизнью я ничего не могу ни решить, ни обдумать. Голова болит, денег нет. Нынче он меня звал, я не поеду.
wiki-org.ru
Чемпионат мира по настольному теннису 2017 года (полное официальное название «Liebherr 2017 World Table Tennis Championships») проходил с 29 мая по 5 июня 2017 года в Дюссельдорфе (Германия)[1]. В ходе чемпионата были разыграны пять комплектов медалей: в мужском и женском одиночных разрядах, в мужском и женском парных разрядах, а также в миксте[1].
В чемпионате приняли участие спортсмены из 107 стран мира: 325 мужчин из 105 стран и 260 женщин из 89 стран, в том числе 6 мужчин и 4 женщины из России[2].
Спортивный комплекс Messe DüsseldorfТурнир прошел на стадионе Messe Düsseldorf (англ.) трибуны которого вмещают около 50 тысяч зрителей[3].
Чемпионат 2017 года стал первым соревнованием в истории ITTF, в котором использовались столы фирмы Double Happiness (DHS) с игровой поверхностью черного цвета (обычно стандартный цвет игровой поверхности стола синий или зеленый).[4][5]
Мужскойодиночный разряд | Квал. | Квал. | 1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 4-й этап | 4-й этап1/4 | 1/2Финал |
Женскийодиночный разряд | Квал. | Квал. | 1-й этап2-й этап | 3-й этап | 4-й этап1/4 | 1/2 | Финал | |
Мужские пары | Квал. | Квал.1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 1/4 | 1/2 | Финал | |
Женские пары | Квал. | Квал.1-й этап | 2-й этап | 3-й этап | 1/4 | 1/2Финал | ||
Смешанный разряд | Квал. | Квал.1-й этап2-й этап | 1/4 | 1/2Финал |
http-wikipediya.ru
После успеха состоявшегося во Франции в 1912 году турнира на грунтовых кортах ILTF приняла решение об учреждении официальной серии чемпионатов мира. Право на проведение чемпионата мира на твёрдых кортах получила Франция (в начале 1920-х его передали Бельгии), статус чемпионата мира на травяных кортах получил проходящий в Англии Уимблдонский турнир. Для чемпионата мира на крытых кортах, в отличие от первых двух, постоянного места выбрано не было[1], и в последующие годы он прошёл в шести разных странах и в разное время года:
В 1923 году, с присоединением Ассоциации лаун-тенниса Соединённых Штатов к ILTF американская сторона потребовала для любительского чемпионата США равного статуса с Уимблдонским турниром. В результате федерация приняла решение о ликвидации цикла чемпионатов мира[7]. Помимо национального чемпионата США, ILTF также официально признала чемпионаты Австралии (до 1923 года — чемпионат Австралазии) и Франции — последний, изначально проводившийся только среди членов французских лаун-теннисных клубов, стал международным с 1925 года[8].
Как отмечает в своей «Энциклопедии тенниса» Макс Робертсон, чемпионат мира на крытых кортах, в отличие от чемпионата мира на твёрдых кортах, не сумел завоевать реального мирового признания, оставшись преимущественно европейским турниром[9]. Этот факт подчёркивается и тем, представители каких стран становились чемпионами мира на крытых кортах: за исключением победы новозеландца Энтони Уайлдинга в первый год проведения в мужском одиночном разряде и победы пары из британских колоний в миксте в 1920 году на следующий год, все титулы были завоёваны теннисистами Великобритании, Франции и Дании. Датчанка Элсебет Брем-Йоргенсен стала абсолютной чемпионкой мира на крытых кортах в 1921 году, победив во всех трёх разрядах, француженка Жермена Гольдинг повторила этот успех год спустя, а в 1923 году абсолютной чемпионкой стала британка Кэтлин Маккейн. Соотечественница Маккейн, Джеральдин Бимиш, также побеждала во всех трёх доступных разрядах, но не в один год. Бимиш и Маккейн трижды выиграли вместе соревнования женских пар и по разу побеждали в остальных двух разрядах. У мужчин абсолютных чемпионов за шесть лет проведения турнира не было, но француз Анри Коше победил по два раза в мужском одиночном и парном разрядах.
1913 | Энтони Уайлдинг | Морис Жермо | 5-7, 6-2, 6-3, 6-1 |
1914—1918 | Не проводился | ||
1919 | Андре Гобер | Макс Декюжи | 6-3, 6-2, 6-2 |
1920 | Гордон Лоу | Уолтер Кроли | 6-1, 6-3, 6-1 |
1921 | Вильям Лоренц | Альфред Бимиш | 6-2, 6-4, 6-2 |
1922 | Анри Коше | Жан Боротра | 4-6, 2-6, 6-3, 6-2, 6-0 |
1923 | Анри Коше (2) | Джон Брайан Гилберт | 6-4, 7-5, 6-4 |
1913 | Макс Декюжи Морис Жермо | Курт Бергман Хайнрих Кляйншрот | 7-5, 2-6, 9-7, 6-3, 6-1 |
1914—1918 | Не проводился | ||
1919 | Андре Гобер Вильям Лоренц | Николае Мишу Х. Портлок | 6-1, 6-0, 6-2 |
1920 | Персиваль Давсон Теодор Маврогордато | Альфред Бимиш Фрэнсис Фишер | 4-6, 10-8, 13-11, 3-6, 6-3 |
1921 | Морис Жермо (2) Вильям Лоренц (2) | Эрик Тегнер Пауль Хенриксен | 6-3, 6-2, 3-6, 6-3 |
1922 | Жан Боротра Анри Коше | Шарль Мартен Арман Симон | 2-6, 6-2, 6-1, 6-4 |
1923 | Анри Коше (2) Жан Куитеас | Лейф Ровсинг Эрик Тегнер | 6-1, 6-1, 7-5 |
http-wikipediya.ru
Чемпионат мира по настольному теннису 1969 | |
Мюнхен, Германия | |
51 | |
368 | |
7 комплектов | |
17.04.1969 | |
27.04.1969 | |
1969 | |
Olympia Eishalle |
Чемпионат мира по настольному теннису 1969 года проходил с 17 апреля по 27 апреля 1969 года в Мюнхене (Германия). В ходе чемпионата были разыграны семь комплектов медалей: в мужском и женском одиночных разрядах, в мужском и женском парных разрядах, в миксте и в мужском и женском командных разрядах.
В чемпионате приняли участие 368 спортсменов из 51 страны мира: 226 мужчин и 142 женщины, в том числе 5 мужчин и 5 женщин из СССР[1].
Чемпионат проводился в спортивном комплексе Olympia Eishalle, в зале для катания на коньках, что вызвало критику специалистов — по их мнению потоки холодного воздуха сказались на качестве игры. Так же затруднял игру пол почти белого цвета, на его фоне белый мяч был плохо различим, особенно это мешало защитникам.[2]
Сборная команда Китая не приняла участие в чемпионате по политическим мотивам[3].
В состав сборной СССР были включены 10 спортсменов — пять мужчин и пять женщин, которые выступили во всех семи дисциплинах[1]. Старшим тренером сборной команды СССР на чемпионате в Мюнхене был Валентин Сергеевич Иванов[5].
Женская сборная команда СССР на чемпионате в Мюнхене завоевала золотые награды — это единственная победа спортсменов из СССР и России в командном разряде за всю историю чемпионатов мира.
В парных соревнованиях Зоя Руднова и Светлана Фёдорова (Гринберг) также завоевали золотые медали, которые в свою очередь являются единственной победой спортсменов из СССР и России в парном разряде за всю историю чемпионатов мира.
Эти золотые медали стали первыми наградами высшей пробы, завоеванными спортсменами из СССР на чемпионатах мира.
Кроме этого, Анатолий Амелин и Станислав Гомозков, выступая в паре, завоевали на чемпионате в Мюнхене бронзовые награды.
Мужская сборная командаМужской одиночный разрядМужские парыЖенская сборная командаЖенщиныЖенские парыСмешанные парыru.wikibedia.ru
Старт чемпионатам мира по настольному теннису был дан в декабре 1926 года в лондонском зале «Мемориэл Холл». Мастера малой ракетки из семи стран разыграли пять комплектов медалей: в мужском командном, мужском и женском одиночном, мужском и смешанном парном разрядах. Со следующего первенства в программе появились женские парные соревнования, с 1933 года — женские командные. До 1957 года мировые первенства проводились ежегодно, а с 1959 года — раз в два года, что было связано с началом розыгрышей чемпионатов Европы.
45-й чемпионат мира из-за невозможности его проведения в Югославии растянулся на два года, причём ITTF впервые разделила личные и командные соревнования: в 1999 году медали в личных видах были разыграны в Эйндховене, а в командных — в 2000-м в Куала-Лумпуре. В 2001 году в Осаке прошёл последний лично-командный чемпионат, 47-е первенства мира были сыграны уже в разных городах и в разное время. В 2001 году было принято ещё одно важное решение: начиная с Парижа-2003 в парном разряде запрещено участие интернациональных дуэтов.
На чемпионатах мира помимо медалей разыгрываются переходящие Кубки. Победителю мужских одиночных соревнований по инициативе Корти Вудкока вручается Ваза Святого Брайда (по названию лондонского клуба настольного тенниса при институте Св. Брайда). Первым теннисистом, награждённым этим призом, стал в 1929 году легендарный Фред Перри, впоследствии три раза и последним из англичан побеждавший на Уимблдонском турнире. В 1931 году президентом Венгерской ассоциации настольного тенниса Гаспаром Гейтсом учреждён приз для победительниц женских одиночных соревнований.
На 14-м чемпионате мира (1947 год) шах Ирана преподнёс организатором свой кубок с предложением вручать его лучшей мужской паре мира. В 1948 году чемпионкам женских парных соревнований был впервые вручён Трофей И. Д. Поупа, почётного секретаря ITTF. С этого же года победители турнира в миксте награждаются переходящим призом Хейдусека, учреждённым секретарём Чехословацкого союза настольного тенниса Зденеком Хейдусеком.
Победители соревнований среди мужских команд с самого первого чемпионата мира награждаются Кубком леди Свейтлинг, а лучшие женские команды — Кубком Марселя Корбийона, вице-президента ITTF и президента Французской федерации настольного тенниса.
В истории первенств планеты можно выделить целые эпохи практически полной гегемонии представителей одной страны. До 1950-х годов законодателями мод были европейцы, особенно много побед одержали спортсмены из Венгрии. В 1930, 1931, 1933 годах венгерские теннисисты побеждали во всех видах программы, а в 1935 году сильнейший мастер того времени Виктор Барна в рамках одного первенства завоевал четыре золотые медали, установив рекорд, который в связи с разделением личных и командных чемпионатов мира уже никогда не будет побит.
В 1952 году началась новая эпоха в развитии игры — чемпионат мира впервые проходил в Азии и впервые выступившие на мировом первенстве японские игроки завоевали четыре «золота» из семи. Там же, в Бомбее, в борьбе за звание сильнейших в мире дебютировали китайские теннисисты, однако первый титул чемпионов мира им достался в 1959-м — на чемпионате мира в Дортмунде сильнейшим в одиночном разряде стал Жун Готуань. На следующем первенстве, проходившем спустя два года в Пекине, хозяева завоевали три высших титула из семи, в 1965-м — уже пять. В 1967 и 1969 годах спортсмены из Поднебесной по политическим мотивам в чемпионатах мира не участия не принимали, но затем соперничество представителей азиатской школы было продолжено.
С 1980-х годов преимущество мастеров малой ракетки из Китая (за исключением мужского одиночного и командного разряда) становится подавляющим. До второй половины 90-х годов европейские игроки успешно противостояли китайским игрокам, что подтвердили одиночные чемпионские титулы европейцев на чемпионатах мира 1989, 1991, 1993, 1997, а также сборная Швеции, ставшая чемпионом мира в 1989, 1991, 1993, 2000 гг. Однако общую тенденцию преимущества игроков из Китая это не нарушило — китайская гегемония в настольном теннисе, особенно в женском, существует и продолжает набирать обороты.
encyclopaedia.bid