Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Галина Вишневская. Жизнь как счастливый роман. Екатерина вишневская актриса


Галина Вишневская. Жизнь как счастливый роман

В Галине Вишневской живут три человека. Один из них - актриса, исполнитель, яркий во всем. Второй человек - воительница, сродни богине Афине. И, наконец, третий человек - жена гения, Гера при очень интеллигентном Зевсе. 25 октября Галине Вишневской исполняется 85 лет.

 

Ольга Соболевская, обозреватель РИА Новости.

Галина Вишневская

В Галине Вишневской живут три человека. Один из них - актриса, исполнитель, яркий во всем: от манеры держать себя, повествовать о себе в автобиографии и до просветительского труда (будь то обучение молодых вокалистов в собственном Центре оперного пения или создание музея Шостаковича в Петербурге). Второй человек - воительница, сродни богине Афине. И, наконец, третий человек - жена гения, Гера при очень интеллигентном Зевсе. 25 октября Галине Вишневской исполняется 85 лет.

Жизнь как роман

"Я пела для Бога, а не для публики", - говорит Галина Вишневская. Рассказывая о себе, она замечает, что ничего не хотела бы переигрывать в своей жизни, поскольку была по-настоящему счастлива. 

"Я очень счастливая женщина, мать, жена, - сказала певица на пресс-конференции в РИА Новости. - В Большом театре у меня была самая счастливая карьера, какая только могла быть. Две важнейшие встречи в моей жизни - встреча с Мстиславом Ростроповичем и Дмитрием Шостаковичем".

Жизнь Вишневской напоминает героико-приключенческий роман. Все, что было пережито, вошло в ее книгу "Галина. История жизни", вышедшую на Западе в 1982 году, пришедшую в Россию в начале 1990-х и теперь изданную заново. 

"Брат покойного президента США Эдвард Кеннеди сказал [о моей книге]: "Я прочитал ее и понял, что такое Россия", - вспоминает Галина Вишневская. По словам певицы, она писала книгу "Галина. История жизни" "по необходимости". 

Западные журналисты слишком часто спрашивали ее в интервью, почему они с мужем, знаменитым виолончелистом Ростроповичем, уехали из СССР. Чтобы избежать бесконечных объяснений, Вишневская села за автобиографию. 

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Галина Вишневская: Моя книга – это энциклопедия для всех

Новое издание книги "Галина. История жизни" расскажет о быте в Советском Союзе молодым россиянам, ничего не знающим об этом, говорит певица.

Такую же нескучную автобиографию написала, пожалуй, только Майя Плисецкая. И Вишневская, и Плисецкая в прозе бесконечно артистичны: тут и сантименты, и яд, и проницательность, и скепсис. И нередко - нарциссизм, простительный великим актрисам. Вместе с тем, и "Я, Майя Плисецкая", и "Галина. История жизни" весьма напоминают женские романы. 

Главная героиня такого романа - талантливая и сильная одиночка, которая, выполняя свое высшее предназначение, борется с сильными мира сего, покоряет мужские сердца, завоевывает часть мира (иногда очень значительную), в конце концов находит свое счастье и живет, как минимум, в достатке. По большому счету, это история Золушки, закаленной трудностями, настроенной по-боевому и при этом понимающей, какие именно ее действия вызывают сочувственный отклик у публики. 

Похожая попытка автобиографии - "Записки" Екатерины II, в которых самодержица перечисляет свои романтические порывы, но в подтексте неизбежно проступает ее непогрешимое здравомыслие. 

Так или иначе, все три мемуаристки создали о себе красивые мифы, в которых они напоминают то атакующую Афину, то грозную Геру - воплощенное женское возмездие мужчинам, то неотразимую Афродиту. 

Галина Вишневская в роли Катерины Измайловой в экранизации оперы Дмитрия Шостаковича "Катерина Измайлова". 1966 год

Все эти женские роли и впрямь очень ярки. А если их исполняет Галина Вишневская, то тут зрительское удовольствие обеспечено. Даже если зрителям не нравится то, что она говорит и делает, их завораживает то, как именно она говорит, как жестикулирует и играет мимикой. 

Это увлекательный театр одного актера: перед нами и особа с царственным обликом, и шоу-вумен, и острый на язык учитель жизни.

Роли-открытия и роли-подражания

В 1952 году Вишневская пришла в Большой театр "совершенно готовой певицей", "в высшей мере профессионалом", вспоминал оперный режиссер Борис Покровский. "Я в искусстве с 17 лет, с 1944 года, до Большого театра работала в Театре оперетты, - рассказывает певица. - [К моменту поступления в Большой театр] я была раскрепощенной актрисой. Сегодняшние выпускники консерватории ни шагу не могут сделать на сцене". 

На занятиях в Центре оперного пения Галины Вишневской

В Центре оперного пения, открывшемся девять лет назад, великая актриса, работавшая на всех ведущих музыкальных сценах мира, передает свой опыт молодым вокалистам. "Я учу их петь и работать, добиваться самого высокого качества во всем. Надеяться на кого-то или на что-то нельзя, все это временно". 

Время Вишневской в Большом театре - 1950-1960-е годы. Она стала первой исполнительницей некоторых партий - например, Наташи Ростовой в опере "Война и мир" Сергея Прокофьева. Она была первым интерпретатором вокальных циклов Дмитрия Шостаковича. Никто лучше Вишневской не пел партию Катерины Измайловой в одноименной опере Шостаковича. 

Она сыграла эту роль и в экранизации оперы Шостаковича, сделанной Михаилом Шапиро в 1966 году. Катерина - леди Макбет Мценского уезда - в исполнении Вишневской была воплощенной "женской тайной", вспоминал Борис Покровский. Кстати, по мнению некоторых критиков, эта роль больше подходила Вишневской, чем, к примеру, роль наивной и непосредственной Татьяны Лариной в "Евгении Онегине".

Оперная певица Вишневская на сцене Большого театра

Спустя годы Вишневская продолжит карьеру в кино. Одна из недавних ее ролей - в "Александре" (2007) Сокурова - роль бабушки, которая приехала навестить внука-офицера, служащего в Чечне, и привыкает к чуждому быту военного городка. "Это был очень интересный опыт, "взрослая", серьезная роль", - говорит Вишневская.

Оперные роли Вишневской точнее всего оценил Борис Покровский. Кстати, его статья о певице вошла в новое издание книги "Галина. История жизни". 

Покровский замечал, что у Вишневской было два типа ролей: те, которые она создавала, - "открытия" (Купава в "Снегурочке" Римского-Корсакова, Катарина в "Укрощении строптивой" Шебалина, Полина в "Игроке" Прокофьева, Катерина Измайлова), и те, в которых она подражала, "хамелеонствовала" (Виолетта в "Травиате", Мадам Баттерфляй, Аида). 

Роли Купавы, Катарины, Полины, Наташи Ростовой - "уникальные для самой Вишневской и для нас", подчеркивал Покровский. Шекспировская Катарина была сама прямота и честность, Полина в "Игроке" - мятущаяся гордячка, Наташа Ростова - "неизведанный мир радостей и разочарований". 

Чистый и богатый голос Вишневской описала Анна Ахматова в стихотворении "Слушая пение" 1961 года. "Женский голос, как ветер, несется, //Черным кажется, влажным, ночным, //И чего на лету ни коснется, //Все становится сразу иным". В этом голосе Ахматова услышала шелест шелка, "алмазное сиянье", серебристость. Какой критик даст столь же точное описание?

Гера и Зевс в изгнании

Мстислав Ростропович и Галина Вишневская

Вплоть до конца 1960-х Вишневская, по ее словам, "была творчески всем довольна". Но на рубеже 1960-1970-х на Ростроповича и Вишневскую устроили травлю. Они оказались виноваты в том, что поселили у себя на даче опального Александра Солженицына и написали открытое письмо Брежневу в его защиту. 

Знаменитой музыкальной паре стали срывать концерты, не давали гастролировать и делать записи на радио. В 1974 году Ростроповичам выдали выездные визы, а спустя еще четыре года лишили советского гражданства. 

Мстислав Ростропович впоследствии вспоминал, что именно жена помогла ему вынести травлю, последовавший за этим творческий вакуум, а затем пережить эмиграцию и освоиться за рубежом. "Она всегда напоминала древнегреческую Геру - по силе характера, умению вносить в жизнь порядок, обуздывать панику", - говорил мне хорошо знакомый с этой семьей журналист.

Галина Вишневская

Жизнь на Западе - во Франции, Великобритании, США (Ростропович был художественным руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне) - дала Вишневской и Ростроповичу свои важные преимущества: свободу, богатство, новые проекты. Но театра-"дома" и такого количества замечательных ролей у Вишневской уже не было…

В 1990-м Ростроповичам вернули российское гражданство. "Я свой выбор сделала, я здесь", - отвечает Вишневская на вопрос журналистки, где лучше жить - в России или за рубежом. У семьи Вишневской много благотворительных фондов, в том числе для детей. Центр оперного пения Галины Вишневской сделал много оперных постановок, в том числе "Евгения Онегина", "Кармен", "Риголетто", "Иоланту", "Бориса Годунова". Певица обещает гастроли "Бориса Годунова" в Эрмитажном театре Петербурга.

"В России много талантов. Но, к сожалению, много недоучек и мало профессионалов. У нас часто идет любительщина, - обобщает особенности нынешней театральной жизни Галина Вишневская. - Талантливый артист должен учиться упорно работать. На сцене нужно уметь предъявить себя".

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

ria.ru

Михаил Любимов: биография, первая жена, фото

Биография этого человека завораживает и восхищает, и даже похожа на приключенческий роман. Михаил Любимов – разведчик, писатель и публицист, кандидат исторических наук и сейчас достаточно пожилой человек. Ему стукнуло уже восемь десятков, а он все такой же ироничный и опасно обаятельный, в третий раз женатый и имеющий трех внуков и внучку мужчина. Сын у него один – Александр Любимов – журналист и весьма известный на телевидении человек.

михаил любимов

Шарм старого разведчика

Его зовут «легендой», а он себя называет «анекдотом разведки». Он большой эстет, обожающий твидовые пиджаки. Он весьма начитан, и на любой случай жизни из его уст вырываются изящнейшие цитаты. Михаил Любимов дал собственное определение разведке, назвав ее «оплаченной формой наслаждения», и создал новый отечественный жанр – пародию на шпионаж. С людьми из власти контактов не имеет, однако мало кто этому верит.

Михаил Петрович Любимов: биография

Он родился в Днепропетровске 27 мая 1934 года в семье сотрудника ОГПУ и начальника СМЕРША Любимова Петра Федоровича. Его мама была дочерью профессора медицины. Среднюю школу он окончил в Куйбышеве с золотой медалью. Затем поступил в МГИМО и после выпуска в 1958 году начал карьеру в должности консульского секретаря посольства СССР в Хельсинки. Через год он уже работал в разведке при Первом главном управлении КГБ СССР.

Михаил Любимов – разведчик, который очень хорошо имитировал дипломата, симпатизирующего Западу, был завсегдатаем светских раутов и лондонских салонов, куда он часто приходил со своей красавицей женой (актрисой) Екатериной Вишневской. У него завязались очень теплые и дружественные отношения с крупными английскими политиками, общественными и культурными деятелями.

Отзывы

Лондонские друзья называли его «Улыбающийся Майк» (его любили в таком амплуа). Однако активная разведывательная деятельность приносила свои полезные плоды для СССР. В 1965 году его высылают из Англии и объявляют персоной non grata.

Очень интересно о нем отозвалась одна известная английская газета, которая описала Любимова как необыкновенно обаятельного человека в полосатом костюме, пошитом на Сэвил-роуд, иногда надевавшего итонский галстук. Однако этот на первый взгляд дружески настроенный русский был одним из самых целеустремленных и талантливых сотрудников КГБ, который на Лубянке возглавил весь антибританский шпионаж.

Два года Михаил Любимов работал в Дании заместителем резидента и первым секретарем посольства. В 1974 году он был назначен замначальника третьего отдела ПГУ КГБ.

С 1976 года Михаил Петрович - советник посольства в Дании. По возвращении на родину в 1980 году становится начальником одного из отделов аппарата КГБ.

михаил любимов разведчик

Литературное творчество

Спустя время он выходит в отставку и начинает заниматься литературой и журналистикой. В 80-х были поставлены две его пьесы. С 1987 года он сотрудничает с изданиями «Совершенно секретно» и «Детектив и политика», как публицист – в журнале «Огонек».

Настоящую известность ему принес роман «Жизнь и приключения Алекса Уилки». Он повествует о жизни нелегалов за границей.

В 1995 году он пишет мемуарный роман «Записки непутевого резидента». В том же году выходит его статья под названием «Операция «Голгофа», которая серьезно взбудоражила публику. Он описал, как в плане перестройки имелись задачи погрузить страну в хаос дикого капитализма, чтобы потом показать преимущества социалистического устройства, и тем самым, благодаря негодованиям масс, вернуться к прежнему государственному устройству. Получилось у него очень даже пророчески. Депутаты Госдумы приняли все за «чистую монету» и даже написали письмо в адрес спецслужб.

михаил любимов разведчик писатель

Книги

В 1996 году вышел сборник новелл «Шпионы, которых я люблю и ненавижу», сборник «Путеводитель КГБ по городам мира» и сатирический роман «Декамерон шпионов» (1998 г.).

В 2001 году Любимов выпустил книгу «Гуляние с Чеширским котом», где он сравнивает англичан и русских. В 2012 вышло продолжение приключений шпиона Алекса Уилки под названием «Выстрел». Здесь описываются эпизоды, которые были автобиографичными применительно к Любимову. Главный герой - «крыса», которая завелась внутри русской разведки. Этого человека до мельчайших деталей писатель взял с советского перебежчика Олега Гордиевского. Долгие годы он был замом М. Любимова и работал на разведку Великобритании.

Брак по любви

Будучи сыном потомственного чекиста, он полюбил потомственную дворянку - Екатерину Вишневскую, которая и стала его первой женой. Она увлекала его как молодая и прекрасная актриса, отличавшаяся своим искрометным юмором, великолепной эрудицией и ярким независимым нравом. Они поженились в 60-м году, а в 1961 г. уехали в Лондон. Сын родился летом 1962 года и по месту рождения является англичанином.

Дворяне Вишневские

Особо стоит остановиться на родословной жены Михаила Петровича - Екатерины Вишневской. Писатель даже написал книгу об этом «Скитания по родословным». Его жена была родом из богатого дворянского рода, о котором написал повесть Лесков («Эпопея о Вишневском и его сродниках»). В энциклопедии Брокгауза и Ефрона целых полстраницы посвящены Вишневским. Там описан любопытнейший эпизод, когда некто из родственников Вишневских, проезжая одно село, однажды был поражен чудесным голосом певчего казака Алексея Розума в церковном хоре. Тогда он и прихватил певчего с собой в Петербург, а потом пристроил его в придворный хор. Так попал в столицу фаворит самой императрицы Екатерины II Алексей Разумовский.

Род Вишневских породнился с Трубецкими, Долгорукими и даже с некоторыми царскими фамилиями.

Со здоровой иронией можно сказать, что Любимовых Вишневские даже и в прихожую не пустили бы.

любимов михаил петрович

Заключение

Любимов Михаил Петрович не идеализирует разведку, его герои не «твердокаменные штирлицы». Они больше поданы в увлекательном ироническом и юмористическом ключе. Сейчас он много выступает на телевидении и радио, читает лекции в России и за рубежом. В свободное время посещает театры, художественные галереи, любит туризм и прогулки, а также плавание. Обожает бывать в кругу семьи и пить шотландский виски. Огромный черный кот (это его домашний любимец, который помогает ему снимать стрессы) стал героем его последней книги.

Сейчас Михаил Любимов живет и работает в Москве.

fb.ru

От разведчика до летописца / Антракт / Независимая газета

Экс-разведчик Михаил Любимов написал свой первый шпионский роман в 1990 году и опубликовал его в популярнейшем тогда журнале «Огонек». С тех пор продолжает писать. Его сравнивают с мэтрами «большой» шпионской литературы, тоже, кстати, бывшими разведчиками Сомерсетом Моэмом, Грэмом Грином, Джоном Ле Карре. Недавно он изменил любимому жанру, выпустив книгу родословных. В ней он рассказал и о родовых корнях своего сына – Александра Любимова, известного всем как председатель совета директоров телекомпании «ВИД».

любимов, писатель, биография Отец и сын. Михаил и Александр Любимовы.

– Михаил Петрович, ваши барские привычки: пристрастие к твидовым пиджакам, напитку "Гленливет", эстетству, самоиронии – выдают в вас аристократа в седьмом поколении. Права я?

 

– Отнюдь, отнюдь... Внешность обманчива. Мои предки – мещане Тамбовской губернии, и дальше деда я своих корней не знаю. Никто из известных мне Любимовых ничего не записывал, никакой истории рода не оставил. Вершина грамотности – церковноприходская школа. Отец окончил еще рабфак.

Дворянином не в седьмом, а по крайней мере в пятнадцатом поколении является мой сын Александр – по линии своей мамы, Екатерины Вишневской, чье родословное дерево уходит корнями в петровские времена. Он, кстати, считает, что дворянства больше не будет никогда, потому что за право быть честным и делать то, что ты хочешь, приходится платить немыслимую для большинства цену, и в шутку называет себя тамплиером.

 

– Так вы – интеллигент в первом поколении?

 

– Скорее да, чем нет. Мой отец, по молодости и революционному энтузиазму, подался в 18-м году в ЧК, участвовал в подавлении Тамбовского крестьянского восстания, известного как антоновщина. После скитаний по провинциям осел в Москве, в ОГПУ. Ни Дзержинского, ни Сталина особо не почитал, но и не одобрял тех, кто чернил органы во время хрущевской оттепели.

 

Гавриил Иванович Вишневский (в центре), помещик и глава киевского Дворянского клуба, прапрадед Александра Любимова.

– Он вам рассказывал о своей работе?

 

– О своих деяниях отец никогда не распространялся – все его поколение было помешано на конспирации. Иногда у него прорывалось: участвовал в обыске квартиры Троцкого, разматывал "дело Промпартии". Или вот: в тридцатые вытянул в люди мелкого служащего ГУЛАГа – устроил делопроизводителем в секретно-производственный отдел ОГПУ Виктора Абакумова, будущего главу СМЕРШа, а потом и всего МГБ. Хотя сошкой отец был мелкой, во время репрессий 37–38-го годов был арестован по подозрению в троцкизме и заточен на год в тюрьму своей родной Лубянки. Когда началась война, о его прегрешениях тотчас забыли и направили на фронт в военную контрразведку. Он прошел через разные фронты, вернулся домой при орденах Ленина, Боевого Красного Знамени и Красной Звезды.

Детсадовец Саша. 1968 г.

После войны был замначальника управления СМЕРШа Прикарпатского военного округа, и в 50 лет в звании полковника вышел в отставку.

 

– Вы вышли в отставку тоже в звании полковника, насколько я знаю. Выходит, вы – не потомственный аристократ, а потомственный чекист?

 

– Я прослужил в советской разведке до 80-го года, после чего предался занятиям литературным. После школы, которую окончил с золотой медалью, я поступил в МГИМО и благополучно там отучился. Впервые за границу был послан секретарем консульского отдела в наше посольство в Хельсинки. Но моя финская ссылка оказалась недолгой – на меня положила глаз разведка КГБ, и я был отозван на родину, на годичные курсы разведшколы. Что касается идеалов... Аж до Пражской весны 68-го года я совершенно искренне пытался свести воедино марксистско-ленинскую теорию и печальную советскую практику. Что, конечно, не свидетельствует о большом уме – полагаю, за этим подсознательно скрывалась попытка успокоить свою совесть.

Актрисы Екатерина и Елена Вишневские – мама и бабушка Александра Любимова. Фото из семейного архива Михаила Любимова

 

– И как же случилось, что чекист и сын чекиста породнился с дворянами Вишневскими?

 

– Брак по любви. Я женился на прелестной молодой актрисе, которая резко отличалась от всех знакомых мне дев своим неиссякаемым чувством юмора, впечатляющей эрудицией и ярко выраженной независимостью. Поженились мы с Катей Вишневской в 60-м году, а в начале 61-го уже ехали в Лондон – я был направлен туда в качестве третьего секретаря посольства. Видели бы вы эту картинку: забитое под потолок купе, грохочущие эмалированный таз с чайником, утюгом и кастрюлями, затянутыми в старую простыню, объемистые тюки, перевязанные бельевой веревкой, истертые родительские чемоданы времен войны... Нас предупредили, что цены там кусаются, и мы основательно подготовились.

 

– Работа работой и быт бытом, но, наверное, вы познакомились в Лондоне с массой интересных людей?

 

– Это верно, мы познакомились там с известными романистами Чарльзом Перси Сноу, Джоном Брейном, Аланом Силлитоу, с драматургом Уэскером и поэтом Кристофером Лоугом, с американской журналисткой Эллой Уинтер (бывшей женой легендарного Джона Рида), с кинодраматургом Доном Стюартом. Катя сошлась с известным мастером художественной фотографии Идой Карр, которая сделала великолепный портрет нашего сына, а однажды встретила в Гайд-парке самого великого режиссера Питера Брука, заговорила с ним, и они просидели на скамейке целый час, беседуя о театре. Двоюродный брат режиссера Владимира Плучека, Брук неплохо говорил по-русски.

 

– Стоп, сын тогда уже был?

 

– Еще как был, он родился летом 62-го года и по месту рождения – англичанин. В те времена такие важные события, как рождение детей советскими гражданами, регламентировались начальством, предписывавшим рожать исключительно в госпитале района Майл-энд, в самом сердце Ист-энда, приюта бесправных пролетариев. Секрет заключался не столько в идеологической близости района к стране рабочих и крестьян, сколько в надежных докторах-коммунистах, которые могли принять роды честно, без информирования английской контрразведки. Боялись, что женщины в муках могут выдать тайну о принадлежности их мужей к КГБ или какие-то другие интимные детали, которые помогли бы разрабатывать героев нашего невидимого фронта.

 

– Михаил Петрович, простите за вопрос, но как получаются такие дети, как Саша, Александр Любимов?

 

– Что ж, я расскажу. Как люди системные и организованные, мы с женой отнеслись с поразительной серьезностью к зачатию потомка: за год до его рождения был наложен мораторий на потребление нами обоими алкогольных напитков (жуткое время!). Перед отъездом в Лондон мы отправились в отпуск к Катиной маме, которая тогда жила и работала в Вильнюсе, в Русском драматическом театре, она тоже была актрисой. Елена Ивановна снимала уютный домик в деревне на берегу Тракайского озера. Место совершенно идиллическое, особенно для двух влюбленных. Редкостное по наслаждению плавание в кристально чистом озере, выезды в Тракайский замок, сбор грибов в лесу, зазывающие на свое нежное ложе солнечные полянки... Именно тогда славный род Вишневских и получил толчок к дальнейшей эволюции по материнской линии.

А если серьезно – Александр Любимов, телеведущий и бизнесмен, свободно вплыл в бурную рыночную экономику, оставшуюся загадкой для его папы и мамы. Говорит, что очень благодарен нам, что воспитали его в безразличии к богатству. С детства он знал, что деньги – не главное, а весьма второстепенное. Он считает, что это очень помогло ему достичь чего-то в жизни. Никогда у него не было чувства черной зависти в связи с отсутствием чего-либо. И все пришло само. Без каких-либо особых усилий с его стороны. И без тени замысла.

 

– Расскажите про Вишневских, вы явно знакомы с историей их рода.

 

– Более того, я написал книгу "Скитания по родословным", вобравшую мои скромные размышления, повесть Лескова "Эпопея о Вишневском и его сродниках" и воспоминания Елены Вишневской, чья судьба сложилась ярко и драматично: дворянское детство, школа искусств, работа во МХАТе-втором, в ЦТСА, затем война, фронтовая бригада, попавшая в окружение, рабский труд на авиамоторном заводе в Германии, концлагерь...

В Энциклопедии Брокгауза и Ефрона роду Вишневских посвящено полстраницы. Основатель рода – серб Теодор Вишневский в начале ХVIII века был принят на русскую службу в качестве поставщика вин из Венгрии ко двору Петра Первого. Любопытный эпизод его биографии – проезжая как-то по Черниговской губернии, он был поражен услышанным в церкви чудесным голосом одного молодого казака. И прихватил означенного Алексея Розума с собой в Петербург, пристроил в придворный хор. Это был будущий фаворит императрицы Елизаветы Петровны Алексей Разумовский. Понятно, что Теодор попал в монаршую милость на долгие годы, Елизавета жаловала его орденами и подарками, самым ценным из которых стало чудесное имение Фарбовано. Позднее одна из Вишневских вышла замуж за князя Трубецкого, брата знаменитого декабриста, другая – за князя Долгорукого, дочь от этого брака Катрин стала возлюбленной, а затем морганатической супругой Александра Второго.

Боюсь, что Любимовых Вишневские не пустили бы и в прихожую.

 

– А про кого из них – повесть Лескова?

 

– Про Степана Вишневского, жившего в первой половине XIX века в том самом имении Фарбовано Полтавской губернии. Фигура очень забавная: как характеризует его Лесков, «он был атлет и богатырь, а притом также хлебосол, самодур и преужасный развратник, но имел образование». Чудил вовсю, несмотря на учебу в Англии: питался медвежатиной, ездил по Москве в телеге, запряженной волами, гонял полицейских и чиновников, которых отчего-то ненавидел всей душой... Лесков оставил художественное жизнеописание этого оригинала.

 

– А поближе к нам, к ХХ веку, о ком из рода Вишневских можете рассказать?

 

– Гавриил Иванович Вишневский родился в середине ХIХ столетия, получил юридическое образование, был помещиком и главой киевского Дворянского клуба, дожил до революции и новых времен. Уплотненный слугами, разбитый болезнями и глубокой старостью, доживал в нищете в своих когда-то роскошных апартаментах в Киеве... Источником существования была продажа фамильной посуды и ценных вещей. В двадцатые годы Гавриил Иванович записывал свои воспоминания, тетрадка с ними осталась потомкам. Его сын Иван подался в творчество – окончил Московское императорское театральное училище и был принят на сцену Малого театра. От его брака с воспитанницей Гавриила Ивановича Шурочкой и появилась на свет моя теща, Елена Ивановна Вишневская. Дочь ее, Катя, очень любила свою бабушку и настояла на том, чтобы назвать нашего сына Александром. В детстве его звали не иначе как Шурой.

 

– Вернемся к новейшим временам. Мы остановились на вашей службе в Лондоне.

 

– В 64-м году меня попыталась завербовать английская контрразведка, наши выступили с нотой протеста, английские власти в ответ объявили меня персоной нон грата. Шум в прессе, правда, не устраивали. Мы собрали все имущество и мирно двинулись на родину. Ла-Манш по этому поводу разразился штормом, вся палуба парома была заблевана, потомок радостно скользил по ней на постромках и очень наслаждался качкой. Встретили персону нон грата с почетом, не бросили на повышение, однако не экзекутировали, а послали на курсы усовершенствования. Далее предложили выехать заместителем резидента в Данию. Жена встретила эту весть безрадостно: в театре у нее все развивалось блестяще, ее тяготила роль домашней жены пусть и в очень комфортабельных условиях Дании... Но это уже другая история.

www.ng.ru

Екатерина Вишневская: "Сохранять детство детей в снимках

Екатерина Вишневская называет себя портретным фотографом, однако много снимает семьи и детей. Работает она и со знаменитостями, а кроме того, регулярно участвует в фотовыставках и является создателем сообщества Hipsta Mama. Совсем скоро Екатерина примет участие в фестивале «Семейные фотоканикулы».

— Екатерина, добрый день! Для начала расскажите, пожалуйста, о себе. Кто вы по профессии и как пришли в мир фотографии?

— Добрый день! По образованию я маркетолог и специалист по туризму, однако в этих двух областях, можно сказать, не работала. Долгое время трудилась в крупных зарубежных корпорациях, а потом, с рождением ребенка и уходом в декретный отпуск, окунулась в мир фотографии. Причем произошло это совершенно случайно. И если бы кто-нибудь еще в офисные времена сказал мне, что я стану фотографом, я бы ему ни за что не поверила, поскольку карьера и целеустремленное выстраивание своей жизни по плану были у меня в приоритете.

— Помните ли вы свою первую камеру?

— Вот прямо самую-самую первую не помню — были какие-то совсем уж компакты автоматические. А камеру, которой я снимала свои первые заказы, до сих пор храню. Это Canon 350D.

— Как вы совершенствовали свои навыки в фотографии? У кого учились?

— Учебу я начала с того, что стала читать очень много литературы и статей по фотографии. Потом в фотошколе прошла курс по композиции. А затем поняла, что самый лучший для меня вариант обучения — это мастер-классы и семинары тех фотографов, чьи работы мне нравятся. Так впоследствии я училась у известных российских и западных, американских и австралийских, мастеров фотографии. И конечно же, важна практика в огромном объеме, чтобы отрабатывать ошибки, начать чувствовать свет и работу своей камеры, а также понимать, как общаться со своими героями во время съемки.

— Как вы открыли для себя детскую и семейную фотографию?

— В этом я не буду оригинальной. Все началось с того, что главным объектом моих фототренировок стала собственная дочка. Когда проводишь все свое время вместе с крошечным ребенком, кого еще можно снимать, как не его? Сейчас же, когда детская фотография стала осмысленной частью моей жизни и работы, я понимаю, как важно для семьи сохранять детство детей в снимках.

— Можете ли вы вспомнить какие-то знаковые кадры, которые помогли вам понять, что вы хотите заниматься данным жанром фотографии?

— Для меня знаковыми стали фотографии моей маленькой дочки, которые начали получаться интересно. Знаете, как у новичков: снимаешь-снимаешь, а результат — ерунда; снова снимаешь — и опять так себе картинки. А потом — бах: получается случайный кадр, но именно такой, который цепляет. Желание собрать для своей дочки альбом с красивыми и интересными моментами ее детства и стало тем стимулом, который подталкивал меня к продолжению изучения этой области.

— Как вы думаете, какие черты характера должны быть свойственны фотографу, снимающему детей и семьи?

— Искренность, этичность, любовь к детям и к людям в целом.

— Что самое сложное в работе семейного фотографа, на ваш взгляд?

— Хм... Этот вопрос поставил меня в тупик... Московская «полярная ночь», наверное. Это когда хочешь снимать с естественным светом, а на улице зимой даже в полдень бывает так темно, что семью приходится фотографировать на подоконнике.

— Вы — создатель сообщества для мам Hipsta Mama. Расскажите, пожалуйста, о его работе: в чем его цели, как оно развивается?

— Да, Hipsta Mama — мой второй ребенок. Как мы между собой говорим, это кружок по интересам современных мам. Это место, куда вы можете прийти за вдохновением, красотой и настроением. Сейчас существует огромное количество полезных ресурсов для женщин, помогающих стать еще более хорошей мамой и хозяйкой. Там можно узнать, как лучше готовить, как развивать ребенка, куда его водить и чем развлекать. Hipsta Mama же немного о другом: о том, как после всех полезных и важных дел в роли матери оставить время для себя, заняться чем-то интересным для себя и при этом без сильного отрыва от семьи. Мы пишем о красивых вещах, об экологичной одежде для мам и детей, о здоровой еде и немного о спорте, об уютных интерьерах и удивительных людях, которые все это создают.

В настоящий момент мы существуем в двух форматах: в Facebook и в Instagram. За 10 месяцев существования Hipsta Mama к нам присоединилось больше трех тысяч человек, среди которых и мамы, и папы, и даже те, у кого еще нет детей. Это безумно радует нас и вдохновляет на поиски новых интересных тем, героев и фотографий. А в скором времени мы планируем запуск своей отдельной площадки-блога.

— Вы снимаете не только детей, но и взрослых. Вы работали в том числе и с такими известными людьми, как Антонио Бандерас, Тутта Ларсен, Анастасия Волочкова и другие. Сложно ли фотографировать звезд? Как удается найти подход к разным людям?

— Мне очень везло на тех звезд, которых я снимала. В жизни они производят впечатление простых и легких в общении людей. Кроме того, знаменитости привыкли к объективам и софитам, и они знают, как профессионально выполнять свою часть работы перед камерой, поэтому никаких трудностей не было. Самое сложное — справиться с собственным зашкаливающим внутренним волнением и проявить себя не менее профессионально, чем те, кого фотографируешь.

— Можете ли вы припомнить самые интересные, яркие свои съемки и истории в работе?

— Дайте подумать... Наверное, это были две съемки: одна — с двенадцатидневным малышом Левой. Никогда прежде я не фотографировала таких крошечных детей, было страшно прикасаться к нему — как бы не повредить. Знаете, как бывает у тех, кто не держал на руках новорожденных? Прошло уже много лет, а я до сих пор вспоминаю это с трепетом.

А вторая — с Антонио Бандерасом на премьере мультфильма «Джастин». Мне отвели буквально две минуты, чтобы сфотографировать его. Ох, ужасно волнительно было! Однако Антонио оказался настолько обаятельным и милым, и все, что мне оставалось, — это делать свои кадры.

— Есть ли мастера детской фотографии на Западе и в России, творчество которых для вас особенно важно?

— У меня есть любимые западные фотографы, в блоги которых я регулярно наведываюсь за своей порцией вдохновения. Их много, но самые яркие — это Beatrice Heydiri, Alain Laboile, Andrea из Pink sugar photography, Shannon Sewell, Dani Brubaker, Leah Zawadzki. Люблю их за искренность в каждом снимке.

— Технику каких производителей вы предпочитаете?

— У меня Canon; я давно и плотно привязана к этой марке, хотя знаю, что идеальной камеры не существует и у каждой есть свои сильные и слабые стороны. Однако я пока не нашла для себя альтернативы.

— Что вы можете посоветовать тем, кто планирует сделать карьеру в жанре семейной и детской фотографии?

— Много снимать. Изучать работы других мастеров детской фотографии. Искать, что в них нравится. И стремиться к воплощению этого в своих работах.

— Что значит для вас участие в фестивале «Семейные фотоканикулы»? Это первый международный семейный фотофестиваль. Как вы думаете, насколько востребованы и важны для семейной фотографии такие мероприятия?

— Фестиваль «Семейные фотоканикулы» — это отличное начинание и, надеюсь, далеко идущий проект для всех, кому близка тема семейной фотографии. Это и способ пообщаться с коллегами по цеху, с которыми регулярно видишься в Сети, но редко в реальной жизни. Это и возможность увидеть красивейший старинный город, где наша семья ни разу не бывала в полном составе. Это и знакомства с новыми людьми, и семинары с лучшими из лучших в своей области. И конечно, я с нетерпением жду творческой встречи с Аланом Лебуалем!

— Пожелайте, пожалуйста, что-нибудь нам и всем участникам фестиваля.

— Желаю всем участникам хорошей погоды, интересных встреч, ответов на свои самые насущные фотовопросы и впечатлений на год вперед, ровно до следующего фестиваля.

— Большое спасибо за то, что вы нашли время ответить на наши вопросы! Желаем вам новых прекрасных кадров!

— А вам спасибо за вопросы и добрые пожелания!

Анкета. Об авторе

Имя, фамилия, возраст: Екатерина Вишневская, 33 года.

Веб-сайт: fotokid.ru, facebook.com/hipstamama.

Техника: Canon 1D Mark IV, Canon 70–200 mm f/2.8 L, Canon 24 mm/1.4 L, Canon 50 mm/1.4, Canon 85 mm/1.8, «Индустар-61Л» 50 mm/2.8, «Юпитер-9» 85 mm/2.0.

Выставки, награды, достижения:

Источник вдохновения: люди.

Лучший совет: лучшие результаты достигаются тогда, когда выходишь за пределы своей зоны комфорта.

rosphoto.com

Любимов, Александр Михайлович (журналист) - Gpedia, Your Encyclopedia

Алекса́ндр Миха́йлович Люби́мов (23 июня 1962, Лондон) — советский, затем российский журналист, теле- и радиоведущий, продюсер, медиаменеджер. Был одним из создателей[1] независимой телекомпании «ВИD» (17,14 %)[2]. Генеральный директор (1995—1997) и президент (с 2014 года) телекомпании «ВИD» (с 2017 года — «ВИDgital»), генеральный директор «РБК-ТВ» (2011—2014), вице-президент Академии российского телевидения.

Биография

Родился 23 июня 1962 года в Лондоне[3]. Сын известного разведчика Михаила Любимова и актрисы Екатерины Вишневской[4].

Семья

Карьера

В 1976 году вступил в комсомол.

В 1984 году окончил факультет международных экономических отношений МГИМО. Владеет английским, французским и датским языками.

С 1985 по 1987 год работал на Иновещании Гостелерадио в отделе скандинавских стран.

В 1987 году перешёл на телевидение — корреспондентом, а затем ведущим программы «Взгляд», с 1991 года «Взгляд из подполья».

Даже 10 лет спустя «Огонёк» позиционировал ведущих как «народных героев»[7]:

Кто помнит, сколько их было, ведущих «Взгляда», появлявшихся в самой свободной студии «Останкино» по пятницам? Листьев, Любимов, Захаров, Политковский, Мукусев. Кто ещё — Ломакин, Додолев, Боровик… Они стали народными героями, олицетворявшими перемены внутри страны, так же, как символом перестройки за границей был Горбачёв. Потому что вместе с ними, смелея от пятницы к пятнице, мы учились говорить не кухонным шёпотом, а вслух: в СССР всё-таки есть секс, у капитализма тоже бывает человеческое лицо, рок-н-ролл жив, Чернобыль не авария, а трагедия.

Сам журналист при этом утверждает[8]: «Любовь к прошлому мешает видеть настоящее».

Вместе с другим ведущим запрещённой программы «Взгляд», Александром Политковским[9] готовил выпуски передачи «Взгляд из подполья», которые подпольно распространялись на кассетах по всему Советскому Союзу[10]. Но проект успеха не имел[11]:

выпуски «Взгляда из подполья» по остроте и динамичности уступали официальному, разрешённому «Взгляду». Ни Любимов, ни Мукусев, после раскола делавший что-то своё, региональное, не были приспособлены к существованию в подполье. Их стихия — легальность. В подполье очень трудно быть профессионалами. Политковский часто впадал в дурновкусие, все глубже забиваясь в свою «кухню» и отчетливо эволюционируя в сторону красной части спектра. Его разочарование в демократии носило почти говорухинский характер, но поскольку он, в отличие от Говорухина, долго был этой демократии символом и буревестником (а фильм «Так жить нельзя» всё-таки смотрело куда меньше народу, чем «Взгляд»), то совсем уж рвать с демократической традицией ему было и рискованно, и не к лицу.

С февраля по август 1992 года занимал должность директора Студии международных программ и видеообмена РГТРК «Останкино».

С марта 1992 года по сентябрь 1993 года автор и ведущий программы «Красный квадрат», с сентября 1994 года автор и ведущий программы «Взгляд с Александром Любимовым».

Председатель Совета учредителей ЗАО «Телекомпания „ВИД“», с 1993 года вице-президент ЗАО «Телекомпания „ВиД“», член Совета директоров телекомпании «ВиД».

В 1994 году совместно с Иваном Демидовым являлся продюсером развлекательной шоу-программы «ВиДа» «Академия».

В марте 1995 года, после гибели Владислава Листьева, занял пост Генерального директора телекомпании ВИД.

С апреля 1995 по сентябрь 1997 года автор и ведущий программы «Один на один».

В 1996 году окончил курс «Менеджер избирательной кампании и политический консультант» в Гарвардском университете.

29 апреля 1997 года на заседании Совета директоров телекомпании «ВиД» было принято решение об освобождении Любимова от занимаемой должности генерального директора компании в связи «с переходом на другую работу». Переходит в штат ЗАО «Общественное российское телевидение» (ОРТ), где становится консультантом Генерального продюсера информационных программ ЗАО «ОРТ» Ксении Пономарёвой. В июле 1997 года был назначен исполнительным директором общественно-политического вещания ЗАО «Общественное российское телевидение» (ОРТ).

13 октября 1997 года приказом и. о. Генерального директора ОРТ К. Пономарёвой был назначен директором Дирекции информационных программ ЗАО «ОРТ»[12].

В марте 1998 года был освобождён от должности руководителя информационного вещания ОРТ.

С 1998 года — член Академии Российского телевидения[13]. Являлся её вице-президентом.

С ноября 1998 по июнь 2001 года — автор и ведущий ежедневной программы политического интервью «Здесь и сейчас» (ОРТ)[14].

С марта 2001 по март 2003 года — первый заместитель генерального директора «Первого канала»[15]. С 17 ноября 2001 по 24 декабря 2004 год в течение пяти сезонов был продюсером проекта «Последний герой»[16]. С 2003 по 2004 год был вторым продюсером (вместе с Ларисой Синельщиковой) музыкально-развлекательной телеигры «Угадай мелодию» на «Первом канале».

С 21 марта 2001[1] по октябрь 2008 года[17] — президент Союза творческих работников СМИ «Медиасоюз».

С 2007 года — сотрудник ВГТРК. С 2007 по 2008 год вёл программу «Сенат» на канале «Россия»[18].

В декабре 2007 года назначен первым заместителем генерального директора телеканала «Россия»[19].

С 5 октября[20] по 28 декабря 2008 года вёл телепроект ВГТРК «Имя Россия»[21].

В августе 2011 года покинул ВГТРК, став членом политической партии «Правое дело»[22]. В ноябре этого же года ушёл из партии и возглавил телеканал РБК[23].

27 октября 2012 года избран в члены Федерального комитета политической партии Гражданская платформа[24].

10 декабря 2014 года покинул пост генерального директора РБК-ТВ, при этом он остался в совете директоров[25].

В декабре 2014 года вернулся в телекомпанию «ВИD», где снова занял должность президента[13]. С октября 2017 года стал продюсером ток-шоу «Жди меня», переехавшего с «Первого канала» на телеканал «НТВ» и производимого реорганизованной телекомпанией «ВИDgital»[26].

Некоторые факты

Мнения

Журналист принадлежит к плеяде перестроечных публицистов, сформировавших новояз 90-х[31]:

Это молодое поколение — в основном дети тех самых шестидесятников Владимир Яковлев, Артём Боровик, Дмитрий Лиханов, Евгений Додолев, Александр Любимов, — уже берёт своё. Представители недавней «золотой молодёжи», выросшие в огромных квартирах или проведшие отрочество за границей, молодые выпускники международного отделения журфака МГУ, они начинают делать погоду на телевидении и в прессе.

Фильмография

Александр Любимов также работал в качестве кинопродюсера:

В 2007 году принял участие в дубляже диснеевского мультфильма «Книга джунглей» 1967 года, озвучив небольшую роль приёмного отца Маугли — волка Рамы[33].

Библиография

Награды

См. также

Примечание

Ссылки

www.gpedia.com