Вера Шарипова превратилась в добрую фею, заслуженная артистка России Наталья Колосова примерила образ злостной мачехи, Анна Григорян и Юлия Гусарова стали сестрами, а Алексей Михеев — настоящий принц — такие метаморфозы происходят в Саратовском академическом театре оперы и балета на старте нового сезона. Первая премьера осени в оперном — балет в трех действиях «SuperЗолушка» на музыку Сергея Прокофьева, прошлась резонансом по рядам театралов, «обрастая» как положительными возгласами, так и сильно критическими мнениями. Но в одном публика в своем большинстве сошлась: балет получился интересным, не смотря на то, что найти зачатки знакомой с детства истории про милую падчерицу и её мучительницу-мачеху в творении Кирилла Симонова крайне сложно.
Буквально совсем недавно Саратов удивил российскую театральную общественность откровением «из глубинки», смело выставив на «сценарную витрину» одноактный балет Сергея Прокофьева «Стальной скок», сумевший попасть сразу в три номинации престижной театральной премии «Золотая маска» и получившего награду за лучшую дирижерскую работу. Прочувствовав вкус успеха захотелось большего и творца предыдущего триумфа, хореографа Кирилла Симонова, вновь выписали в дежурную командировку в город «золотых огней», с целью превратить типичную сказку о любви и хрустальной обуви в современный балет о большем — о людях, труде, политике и справедливости в нашем мире. Помочь молодому балетмейстеру вызвалась команда в лице знакомого саратовскому зрителю заслуженного художника РФ Сергея Болдырева и художницы по костюмам из Литвы Стефании фон Граурог. С целью создания сказки, максимально приближенной к реальной жизни, либретто взялась переправлять Ольга Погодина-Кузьмина — известный петербургская драматург, знакомая простому зрителю, далекому от закулисного мира театра, как автор сценариев к фильмам «Герой» Юрия Васильева и «Две женщины» Веры Глаголевой. Дуэт Симонов-Погодина уже не в первый раз творит совместно и на благо зрителя: авторский балет-фантасмагория «Сон в летнюю ночь» Музыкального театра Карелии родился благодаря старанию тандема, который теперь приехал для создания «SuperЗолушки» в Саратов.
История появления классического балета «Золушка» широко известна: сразу после успеха «Ромео и Джульетты» в Мариинском театре, Прокофьев, оказавшись под впечатлением от таланта Галины Улановой, решил, что он непременно обязан написать балет специально для нее. За основу композитором был взят сюжет Шарля Перро, всем известная сказка о юной девушке и её трудной жизни под круглосуточным руководством злой мачехи. Прокофьева не смутил даже тот факт, что на основе мотивов «Золушки» уже были написаны несколько опер, из которых самая известная — опера Россини; как и неоднократно ставились и балеты. В частности, именно «Золушкой» — «Сандрильоной» композитора Сора открылся московский Большой театр 6 июня 1825 года.
Однако в Саратове сказочные события, обрисованные французом и превращенные в балет Прокофьевым, ждали новые пертурбации — в «Золушке», созданной Симоновым-Погодиной не тронули достояния композитора, а вот от известной сказки Шарля Перро осталось, откровенно, мало. В завихрениях сюжета сохранились некоторые сходства в основной линии событий и были оставлены в относительном покое ключевые черты образов, но весь антураж, обстановка отображаемых событий сметены напрочь. Оно и объяснимо — балетмейстер Кирилл Симонов поставил взрослую сказку о современном мире, наполненную символизмом и принципами, которые французскому писателю XVII века были просто не знакомы. Сказку, в которой все так же побеждает любовь, но делает это совсем по-другому.
Основные векторы постановки остались знакомыми: бытовые будни прекрасной серой мышки, волшебная перемена образа, бал и роковая встреча, любовь с первого взгляда и тяжесть разлуки, бросающая прекрасного принца в беспощадный к нервным клеткам режим поиска таинственной незнакомки. Казалось бы, что не так? Да все! Как к вывеске, знакомой публике с 1945 года, неожиданно «приклеилась» приставка «Super», так и на детали сюжета саратовской премьеры навесили нового декора, в корне меняющего смысл всего происходящего на сцене. Вместо привычных для «Золушки» дворцовых костюмов — работницы в форменных халатах и косынках, вместо описанного в сказке дома злой мачехи — завод в Стране Труда, на котором в столовой и трудиться главная героиня. Заветная её мечта — попасть на бал в Заморское королевство, где жители проводят время в праздности и веселье. А дальше все по канонам Газпрома — мечты сбываются, в жизни молодой девушки появляется добрая Фея — главный инженер завода и лидер профсоюзной организации, которая с революционно-суровым видом жалеет Золушку и обещает, что поможет ей попасть на бал, попутно не забыв нарядить её в изысканное платье и хрустальные туфли на шпильке. Однако вся обстановка, несмотря на кажущуюся легкость, предполагает наличие строгих ограничений — одно из них заключается в том, что без визы в Заморском королевстве, где проходит бал, можно находиться только до полуночи.Прекрасная Золушка попадает на празднество и сразу приковывает к себе внимание уставшего от светской жизни и флиртующего от скуки с импозантной мачехой красавца принца с армейской выправкой. Да, еще один нюанс — если в знакомой нам «классике» мачеха стремиться выдать на выгодные поруки своих дочерей, то на сцене саратовского театра импозантная леди сама не прочь захомутать статусного кавалера. Только вот сам принц устремляет свои взоры лишь на таинственную незнакомку, добиваясь права на танец, кружа в котором для молодых людей незаметно наступает полночь. Наступление рокового часа – еще один интересный и нетривиальный ход балетмейстера и команды: стрелка часов дамокловым мечом появляется над головами актеров сверху и грозно раскачивается, предвещая страшное – закрытие границы, возникновение стены и разлуку двух влюбленных. Золушка неминуемо должна вернуться в привычный мир столовой в Стране Труда, тогда как Принцу уготованы развлечения в Заморском королевстве. Но Принц — натура капризная, такой расклад его не устраивает и он отправляется на поиски прекрасной девушки: метаться между больницами и городскими парками, щеголяя белоснежными штанами и попутно пританцовывая твист. И его история, по канонам сказки, в итоге терпит свой «хэппи энд» — роковая встреча с обладательницей хрустальной туфельки ждет его на территории заводской столовой.
Самые эффектные моменты «SuperЗолушки» связаны с давно известной страстью Кирилла Симонова к советско-индустриальной философии Прокофьева. Вот и новый балет на этом поприще развернулся ярко и статно, облачив все пространство сцены в ностальгические 20-30-е годы прошлого столетия. Не ново, ведь нечто подобное мы уже могли видеть в «Стальном скоке», по антуражу очень похожему на премьеру оперного, но в рамках «SuperЗолушки» советский символизм стал еще интереснее: легкие платья в горошек, косынки из пионерских галстуков, и на фоне всего этого красующееся плакаты «Рабочие мира — крепите ряды!», «Радость, пой!» стали отражением эпохи, в которой найти свою любовь, если вы из разных каст, на деле не так уж и просто. А плакат «Даешь новые формы» — и вовсе как символ всего происходящего на сцене. Это балет, который необходимо чувствовать, смотреть и пересматривать, чтобы оценить атмосферу, созданную на сцене. И слава автору либретто и балетмейстеру, что не стали забавляться со зрителем, предлагая ему давнюю игру по поиску грани между «привычной классикой» и «модерном», а просто показали зрителю то, что хотели показать — без цензуры и сюжетных обрезок в угоду нерешительному обитателю театрального зала.
Постановка Кирилла Симонова получилась яркой, не лишенной приятной доли юмора и эротики, пусть и немного нелогичной и не сразу понятной. И, да, если смотреть балет неподготовленным, то определенное непонимание некоторых моментов, происходящих на сцене, может сбить с толку. Но даже это не помешает насладиться замечательной музыкой и прекрасным выступлением артистов театра. Заслуженная артистка России Наталья Колосова облачается в немного вульгарную, но интересную Мачеху – в танце, в мимике, в мельчайших деталях передавая характер героини, задуманной Симоновым. Персонаж интересный хотя бы тем, что до этого таковых на сцене саратовского оперного не было — все время что-то мешало показать женскую антиэстетичность такой притягательной и небанальной, как это получилось у Колосовой. Заслуженная артистка России Вера Шарипова прекрасна в роли Феи — непривычной, механической, затянутой в кожанку, но не менее волшебной — если бы чародейка жила в советском пространстве, то, уверен, она была бы именно такой. И, конечно, раскрывается по-новому Алексей Михеев, которому роль Принца принесла настоящую корону саратовской сцены — наконец-то он отыгрывает своё либретто легко и свободно, будто бы сбросив оковы зрительской требовательности и найдя себя в том, что он умеет делать лучше всего и лучше многих — в танце.
Забавно, что даже необходимость упираться в попытки не упустить из происходящего на сцене ничего важного, сохранить в своей голове целостность сюжета, не может отнять у спектакля хореографического совершенства. Если «Стальной скок» получился исключительно механизированным и приятно «корявым», то «SuperЗолушка» — это триумф геометрии, точности и порядка. Тот самый случай, когда порядок не бьет класс, а является его предвестником. Отрывочные движения, будто бы прочувствовав свободу действия, объединились в длительные комбинации, даже кардебалет заставляя удивлять не массовостью, а симметрией, вычерченностью каждого отдельного па. «SuperЗолушка» не разбивается на отдельные части, заставляя весь спектакль балансировать на волнах темпов Allegro moderato и Adagio, восторгаясь соло, дуэтами и па-де-труа и погружаясь в вальсы. Партитура «Золушки» отличается подлинной танцевальностью, мелодичностью, классические балетные формы сочетаются с «вальсовой стихией», столь характерной для русских балетов, формируя на сцене картину, способную долго собирать полный зал. Образы главных героев прочувствованы, доработаны до мельчайших деталей и приятно воспринимаются зрителем — факт, который не каждый раз в последние годы можно отметить применимо к театральным премьерам Саратова. Как итог: замечательный балет, который достоит побывать в числе номинантов театральных премий.
Конечно, остаются вопросы: например, девушки с бала, «загнанные» в красные несуразные полувечерние платья, с прической «паж» на голове – отсылка к классической трактовке бала, показатель разницы в образе жизни людей Страны Труда и Заморского королевства, или просто использовали шаблоны образов, которые зрители уже воспринимают как должное, привыкнув к ним? И к чему были туфельки, которые остались после бала в руках Золушки? Почему Принц в камуфляже?
Балетмейстер Кирилл Симонов, несмотря на скромный бюджет, создал на сцене Театра оперы и балета спектакль, который смотрится органично. Он нетривиален, необычен, но имеет право на существование и лестную оценку. Наверняка, совсем скоро мы увидим «SuperЗолушку» в списке лауреатов всероссийской премии «Золотая маска». Такой подход не обходят стороной. Главное – чтоб он не приелся. А то навязчивое чувство, что мы видим проапгрейденный «Стальной скок», завернутый в оболочку прелестной сказки все никак не покидает….
kultura64.ru
Сегодня наша гостья - проффесиональная модель Анна Григорян, которая недавно завоевала первое место на Международном Престижном Конкурсе "MISS PHOTO MODELS OF THE UNIVERSE ”. Напомним, что конкурс проходил в изумительном средневековом замке Святого Петра. Итак, кто такая Анна Григорян.
Биография Родилась 9 октября 1995 года в Ереване.
Год - Кабана
Знак Зодиака - Весы
С малых лет Анна училась в Государственном Хореографическом Училище. Для Анны танцы стали её неотъемлемой частью и сопровождают её везде - от кухни дома до рабочего места. Любовь к искусству и танцам Анне привила с детства её мама, которая также занималась профессиональными танцами. Об этом нам рассказала Анна в эксклюзивном интервью для "FMG NEWS". - Анна, наш разговор будет сложным, так как нам важно передать общественности живую и настоящую Анну, а не просто фотомодель. И первый наш вопрос: какими языками Вы владеете? - Для меня, конечно, родной язык - это армянский, но я также в совершенстве владею русским и английским языками.- Анна, Вы сказали, что окончили Государственное Хореографическое Училище. Что для вас танцы и какие танцы Вы предпочитаете? - Я окончила факультет хореографии, занималась балетом, но больше всего мне нравятся современные и армянские народные танцы. А что для меня танцы, то не задумываясь я могу сказать, что танцы – это часть моей жизни. - Вы когда-нибудь участвовали в конкурсах красоты? - Да, я принимала участие в Международном Конкурсе «Princess of The Globe 2014», хотя тогда это было для меня очень сложным решением. Всегда слышала только плохое о подобных конкурсах в Армении, где царят сводничество, не говоря об очень низком уровне проводимых конкурсов. Это, конечно же, удерживало меня от участия в подобных мероприятиях.
Пользуясь случаем хочу искренне поблагодарить президента "Всемирной Лиги Красоты и Моды" Ашот Хачатряна и всех организаторов, помощников и весь весь персонал за высококласный конкурс, положительные эмоции и уникальные условия созданые для конкурсанток во время проживания и тренировок.
- Спасибо за интервью и желаем Вам успехов в намеченных мероприятиях. Мы будем следить и обязательно расскажем нашим читателям о ходе конкурсов.
Беседовала Наира Аракелян
FMG News
dle
www.fmgnews.info
Недавно в Корее состоялся конкурс красоты Miss Asia Pacific World 2014, где Армению представляла телеведущая, модель Анна Григорян, которая исполнила песню на конкурсе талантов и получила приз Miss Grand Vocal. Своими впечатлениями красавица поделилась с АРКА-Style.
— Анна, Вы недавно вернулись из Кореи. Какие у Вас впечатления? Вы довольны результатами конкурса?
Анна — Для меня было большой честью представлять Армению в Азии. Это первый конкурс красоты, в котором я участвовала. До этого я избегала подобных конкурсов, считая, что человек может соревноваться только в том, что он создал сам, а красота — это Божий дар. Но я все-таки согласилась участвовать в этом конкурсе, потому что мне только 22 года, и я пытаюсь брать от жизни все и использовать все свои возможности.
К тому же, это было шансом отправиться в путешествие, завести новые знакомства, набраться опыта. Хоть мне и не достался главный приз, но я нашла новых друзей, особенно мы сблизились с представительницей Грузии, с которой жили в одной комнате. Кроме того, думаю, что я достойно представила свою страну, что очень важно для меня.
— На шоу талантов Вы представили песню и получили приз Miss Grand Vocal. Эта победа была ожидаемой для Вас?
Анна — Честно говоря, я занималась профессиональной стрельбой, и хотела представить что-нибудь связанное со стрельбой, но так как такой возможности не было, я решила сыграть на скрипке и спеть — ведь я окончила Школу искусств номер 1. Но из-за нехватки времени подготовить номер со скрипкой также не удалось. Так что я остановилась на вокале. Я исполнила одну из песен Алиши Киз (Alicia Keys), которую я уже исполняла во время модельного конкурса Elite Model Look в Китае. С выбором песни мне очень помог мой старый друг Лазаро, в чьей студии я и записала песню. Однако приз Miss Grand Vocal стал для меня такой неожиданностью, что я даже заплакала от переполнявших меня эмоций.
— Вы совместили профессию телеведущей с модельной карьерой и другой работой. Не трудно ли совмещать все это?
Анна — Да, хотя я закончила университет имени Брюсова, и филолог по профессии, но я стараюсь все время учиться. Я посещала актерские курсы в Театральном институте и Камерном театре, и если у меня будут хорошие предложения сняться в фильме, то в этой сфере я тоже себя попробую.
Моя мама дает мне силу и вдохновляет на то, чтобы все успевать, так как она для меня – идеал женщины. Все что я делаю, я делаю ради своей семьи, ради мамы и младшего брата. Кроме того, у меня есть одна очень хорошая черта характера – все что делаю, я делаю с удовольствием. Даже если мне что-то не нравится, я все равно пытаюсь найти в этом что-то позитивное и получить от этого удовольствие.
— Вы сказали, что завели новые знакомства за рубежом, собираетесь выйти на международную арену?
Анна — Мое участие на Elite Model Look уже была попыткой выйти на международную арену, хотя я осознаю, что для того чтобы стать топ-моделью, я уже слишком взрослая, так как за рубежом модельная карьера начинается с 14-ти лет. Но думаю, некоторые успешные примеры сотрудничества у меня будут. Хоть в нашей много хороших специалистов в этой сфере, но экономическое положение Армении не позволяет этой сфере развиться. Часто для съемок в фильме или видеоклипе могут предложить очень маленькие гонорары. Думаю что человек, который все время трудится, учится, чтобы лучше владеть своей профессией, достоин большего.
— Ваших поклонников, безусловно, заинтересует вопрос, какие изменение произошли в Вашей личной жизни. Ваше сердце занято?
Анна — Мое сердце занято. Я наслаждаюсь влюбленностью.-0-
style.arka.am