Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Мартинес Гонсалес, Хосе. Хосе мартинес


Мартинес, Хосе — WiKi

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мартинес.

Хосе́ Марти́нес (фр.  вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].

Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне[en] (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».

Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».

В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].

В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».

Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.

Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.

ru-wiki.org

Мартинес, Хосе — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мартинес. Внешние изображения
[www.ballet.co.uk/images/pob/sm-le-tricorne-jose-martinez-stamp_680.jpg Мельник - «Треуголка» Л. Мясина]

Хосе́ Марти́нес (фр.  вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].

Биография

Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне (англ.)русск. (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».

Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».

В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].

В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».

Репертуар

Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.

Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.

Награды

Видеография

Записи спектаклей Парижской Оперы[* 2]

Напишите отзыв о статье "Мартинес, Хосе"

Примечания

Источники
  1. ↑ [www.prixdelausanne.org/v4/index.php/View-user-profile.html?user=181 Prix de Lausanne: José Martinez profile page]
  2. ↑ [www.culturekiosque.com/dance/news/rha1mart.htm José Martinez named Etoile of Paris Opera Ballet] (англ.)
  3. ↑ [ria.ru/culture/20110210/332743692.html Национальный театр танца Испании возглавит Хосе Мартинес]
  4. ↑ [www.vedomosti.ru/newspaper/article/264372/dva_spektaklya_v_temnote Два спектакля в темноте]
  5. ↑ [www.culturekiosque.com/dance/news/adiosjmartinez635.html Adios José Martínez! by Patricia Boccadoro. 22 августа 2011] (англ.)
  6. ↑ [www.culturekiosque.com/dance/features/rhedance.htm Stars, but not étoiles by Patricia Boccadoro. 22 мая 1997] (англ.)
  7. ↑ [www.realisateur-documentaire.net/?p=11 Jean-Marie David, réalisateur] (фр.)
Комментарии
  1. ↑ Впоследствии выступал в спектаклях «Онегин» Джона Кранко и «Квартира» Матса Эка в качечестве приглашённого танцовщика
  2. ↑ Указан год выпуска на DVD

Ссылки

Отрывок, характеризующий Мартинес, Хосе

Солнце давно село. Яркие звезды зажглись кое где по небу; красное, подобное пожару, зарево встающего полного месяца разлилось по краю неба, и огромный красный шар удивительно колебался в сероватой мгле. Становилось светло. Вечер уже кончился, но ночь еще не начиналась. Пьер встал от своих новых товарищей и пошел между костров на другую сторону дороги, где, ему сказали, стояли пленные солдаты. Ему хотелось поговорить с ними. На дороге французский часовой остановил его и велел воротиться. Пьер вернулся, но не к костру, к товарищам, а к отпряженной повозке, у которой никого не было. Он, поджав ноги и опустив голову, сел на холодную землю у колеса повозки и долго неподвижно сидел, думая. Прошло более часа. Никто не тревожил Пьера. Вдруг он захохотал своим толстым, добродушным смехом так громко, что с разных сторон с удивлением оглянулись люди на этот странный, очевидно, одинокий смех. – Ха, ха, ха! – смеялся Пьер. И он проговорил вслух сам с собою: – Не пустил меня солдат. Поймали меня, заперли меня. В плену держат меня. Кого меня? Меня! Меня – мою бессмертную душу! Ха, ха, ха!.. Ха, ха, ха!.. – смеялся он с выступившими на глаза слезами. Какой то человек встал и подошел посмотреть, о чем один смеется этот странный большой человек. Пьер перестал смеяться, встал, отошел подальше от любопытного и оглянулся вокруг себя. Прежде громко шумевший треском костров и говором людей, огромный, нескончаемый бивак затихал; красные огни костров потухали и бледнели. Высоко в светлом небе стоял полный месяц. Леса и поля, невидные прежде вне расположения лагеря, открывались теперь вдали. И еще дальше этих лесов и полей виднелась светлая, колеблющаяся, зовущая в себя бесконечная даль. Пьер взглянул в небо, в глубь уходящих, играющих звезд. «И все это мое, и все это во мне, и все это я! – думал Пьер. – И все это они поймали и посадили в балаган, загороженный досками!» Он улыбнулся и пошел укладываться спать к своим товарищам.

В первых числах октября к Кутузову приезжал еще парламентер с письмом от Наполеона и предложением мира, обманчиво означенным из Москвы, тогда как Наполеон уже был недалеко впереди Кутузова, на старой Калужской дороге. Кутузов отвечал на это письмо так же, как на первое, присланное с Лористоном: он сказал, что о мире речи быть не может. Вскоре после этого из партизанского отряда Дорохова, ходившего налево от Тарутина, получено донесение о том, что в Фоминском показались войска, что войска эти состоят из дивизии Брусье и что дивизия эта, отделенная от других войск, легко может быть истреблена. Солдаты и офицеры опять требовали деятельности. Штабные генералы, возбужденные воспоминанием о легкости победы под Тарутиным, настаивали у Кутузова об исполнении предложения Дорохова. Кутузов не считал нужным никакого наступления. Вышло среднее, то, что должно было совершиться; послан был в Фоминское небольшой отряд, который должен был атаковать Брусье. По странной случайности это назначение – самое трудное и самое важное, как оказалось впоследствии, – получил Дохтуров; тот самый скромный, маленький Дохтуров, которого никто не описывал нам составляющим планы сражений, летающим перед полками, кидающим кресты на батареи, и т. п., которого считали и называли нерешительным и непроницательным, но тот самый Дохтуров, которого во время всех войн русских с французами, с Аустерлица и до тринадцатого года, мы находим начальствующим везде, где только положение трудно. В Аустерлице он остается последним у плотины Аугеста, собирая полки, спасая, что можно, когда все бежит и гибнет и ни одного генерала нет в ариергарде. Он, больной в лихорадке, идет в Смоленск с двадцатью тысячами защищать город против всей наполеоновской армии. В Смоленске, едва задремал он на Молоховских воротах, в пароксизме лихорадки, его будит канонада по Смоленску, и Смоленск держится целый день. В Бородинский день, когда убит Багратион и войска нашего левого фланга перебиты в пропорции 9 к 1 и вся сила французской артиллерии направлена туда, – посылается никто другой, а именно нерешительный и непроницательный Дохтуров, и Кутузов торопится поправить свою ошибку, когда он послал было туда другого. И маленький, тихенький Дохтуров едет туда, и Бородино – лучшая слава русского войска. И много героев описано нам в стихах и прозе, но о Дохтурове почти ни слова. Опять Дохтурова посылают туда в Фоминское и оттуда в Малый Ярославец, в то место, где было последнее сражение с французами, и в то место, с которого, очевидно, уже начинается погибель французов, и опять много гениев и героев описывают нам в этот период кампании, но о Дохтурове ни слова, или очень мало, или сомнительно. Это то умолчание о Дохтурове очевиднее всего доказывает его достоинства. Естественно, что для человека, не понимающего хода машины, при виде ее действия кажется, что важнейшая часть этой машины есть та щепка, которая случайно попала в нее и, мешая ее ходу, треплется в ней. Человек, не знающий устройства машины, не может понять того, что не эта портящая и мешающая делу щепка, а та маленькая передаточная шестерня, которая неслышно вертится, есть одна из существеннейших частей машины. 10 го октября, в тот самый день, как Дохтуров прошел половину дороги до Фоминского и остановился в деревне Аристове, приготавливаясь в точности исполнить отданное приказание, все французское войско, в своем судорожном движении дойдя до позиции Мюрата, как казалось, для того, чтобы дать сражение, вдруг без причины повернуло влево на новую Калужскую дорогу и стало входить в Фоминское, в котором прежде стоял один Брусье. У Дохтурова под командою в это время были, кроме Дорохова, два небольших отряда Фигнера и Сеславина. Вечером 11 го октября Сеславин приехал в Аристово к начальству с пойманным пленным французским гвардейцем. Пленный говорил, что войска, вошедшие нынче в Фоминское, составляли авангард всей большой армии, что Наполеон был тут же, что армия вся уже пятый день вышла из Москвы. В тот же вечер дворовый человек, пришедший из Боровска, рассказал, как он видел вступление огромного войска в город. Казаки из отряда Дорохова доносили, что они видели французскую гвардию, шедшую по дороге к Боровску. Из всех этих известий стало очевидно, что там, где думали найти одну дивизию, теперь была вся армия французов, шедшая из Москвы по неожиданному направлению – по старой Калужской дороге. Дохтуров ничего не хотел предпринимать, так как ему не ясно было теперь, в чем состоит его обязанность. Ему велено было атаковать Фоминское. Но в Фоминском прежде был один Брусье, теперь была вся французская армия. Ермолов хотел поступить по своему усмотрению, но Дохтуров настаивал на том, что ему нужно иметь приказание от светлейшего. Решено было послать донесение в штаб.

wiki-org.ru

Хосе Мартинес Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мартинес.

Хосе́ Марти́нес (фр.  вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].

Биография

Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне[en] (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».

Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».

В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].

В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».

Репертуар

Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.

Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.

Награды

Видеография

Записи спектаклей Парижской Оперы[* 2]

Примечания

Источники Комментарии
  1. ↑ Впоследствии выступал в спектаклях «Онегин» Джона Кранко и «Квартира» Матса Эка в качестве приглашённого танцовщика
  2. ↑ Указан год выпуска на DVD

Ссылки

wikiredia.ru

Мартинес, Хосе — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Мартинес.

Хосе́ Марти́нес (фр.  вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].

Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне (англ.)русск. (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».

Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».

В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].

В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».

Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.

Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.

Записи спектаклей Парижской Оперы[* 2] Источники Комментарии
  1. ↑ Впоследствии выступал в спектаклях «Онегин» Джона Кранко и «Квартира» Матса Эка в качечестве приглашённого танцовщика
  2. ↑ Указан год выпуска на DVD

wp.wiki-wiki.ru

Мартинес Гонсалес, Хосе - это... Что такое Мартинес Гонсалес, Хосе?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мартинес. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Гонсалес. Молодёжные клубы Клубная карьера*
Пепе Мартинес
Общая информация
Полное имя Хосе Мартинес Гонсалес
Прозвища Пепе
Родился 29 мая 1953(1953-05-29)Эль-Ареналь, Халиско, Мексика
Умер 14 февраля 1981(1981-02-14) (27 лет)
Гражданство Мексика
Позиция полузащитник, нападающий
Номер 22
Карьера
1967—1970 Гвадалахара
1971—1981 Гвадалахара 252 (36)

* Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, откорректировано по состоянию на март 2011.

Хосе Марти́нес Гонса́лес (исп. José Martínez González; 28 апреля 1953, Мехико — 14 февраля 1981) — мексиканский футболист, нападающий и полузащитник, проведший всю свою карьеру в составе «Гвадалахары». Погиб в результате автомобильной аварии. Его номер 22 изъят из обращения «Гвадалахарой» и используется только в крайних случаях, когда по регламенту турниров не допускается пропуск номеров в официальных заявках.

Биография

Хосе Мартинес Гонсалес родился в густонаселённом муниципалитете Санта-Крус-дель-Астильеро, который входит в округ Эль-Ареналь (штат Халиско). Он был одним из 11 братьев, но только Хосе заинтересовался футболом и в возрасте 7 лет стал играть за команду родной школы. Когда Хосе было 14 лет, его семья получила разрешение на переезд в Гвадалахару, столицу штата.

При тренере Сальвадоре Валенсии Пепе стал игроком молодёжного состава «Гвадалахары». Он был включён в заявку основного состава клуба, хотя в чемпионском сезоне 1969/70 он на поле не появлялся. Его дебют за основу состоялся 14 февраля 1971 года в Торреоне против местного «Сантоса Лагуны» (победа «Козлов» 1:0). Тренер команды Хавьер де ла Торре был впечатлён выступлением Пепе и впоследствии игрок стал одним из лидеров команды. За несколько сезонов Мартинес пробовался на нескольких позициях — от нападающего до полузащитника.

В сезоне 1972/73 перуанский тренер Вальтер Орменьо перевёл Пепе на позицию опорного полузащитника, посчитав, что для игрока это будет наиболее подходящее место, где тот сможет лучше реализовать свои игровые качества. В сезоне 1975/76 Орасио Троче также использовал Пепе на этой позиции. В 1970-е годы «Гвадалахара» переживала не лучшие времена и так не сумела выиграть ни одного трофея.

За несколько недель до смерти «Гвадалахара» провела в Буэнос-Айресе товарищеский матч с «Архентинос Хуниорс». Игра Мартинеса настолько впечатлила аргентинскую публику (даже несмотря на присутствие в составе хозяев Диего Марадоны), что президент «Боки Хуниорс» решил пригласить в свою команду Пепе. Мартинес уже дал предварительное согласие на переход.

14 февраля 1981 года команда возвращалась на автобусе из Пуэблы, куда они ездили на игру против местного клуба. В автобус врезался грузовик, что стоило жизни Мартинесу. Поклонники «Гвадалахары» всю ночь дежурили возле местечка Рисо, охраняя тело Пепе. Затем его перевезли в Гвадалахару, а позже и в Санта-Крус, где, по-желанию родителей и братьев, он и был похоронен.

«Гвадалахара», отдавая дань памяти Мартинесу, навсегда изъяла из обращения 22-й номер. Клуб использует его только в случае, если по регламенту того или иного турнира (например, Кубка Либертадорес), в заявке должны использоваться все номера — от первого до 23-го и далее.

Титулы и достижения

Ссылки

dic.academic.ru

Мартинес, Хосе де Хесус - это... Что такое Мартинес, Хосе де Хесус?

В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мартинес.

Хосе́ де Хесу́с Марти́нес (исп. José de Jesús Martínez, также известен как Чучу́ Марти́нес (исп. Chuchú Martínez), 8 июня 1929, Манагуа, Никарагуа — 27 января 1991, Панама, Панама) — панамский общественный и политический деятель, поэт и драматург, профессор философии и математики. Личный помощник президента Омара Торрихоса.

Биография

Окончил военно-морскую академию в США во время Второй мировой войны. Затем он отправился в Европу, где жил в Испании и ФРГ десять лет. Докторскую диссертацию по математике защитил в Сорбонне, а по философии — в Мадридском университете.

Вернувшись в Панаму начал преподавать абстрактную алгебру и математическую логику в Университете Панамы. Тогда же дебютировал со своими театральными постановками и поэтическими сборниками. Вступил в Национальную гвардию (лётчик). Во время нахождения у власти Омара Торрихоса был его помощником и телохранителем.

В 1976 году был выбран представителем Панамы на конференцию Движения неприсоединения на Шри-Ланке, весь путь до которой Хосе де Хесус Мартинес преодолел на одномоторном самолёте.

В 1987 году возглавил Центр изучения торрихизма и получил награду Casa de las Américas за книгу об Омаре Торрихосе. Помогал Грэму Грину в его работе над биографией Омара Торрихоса «Знакомство с генералом».

В своих постановках Чучу Мартинес выступал с антирелигиозных позиций и открыто ставил под сомнение существование бога.

Книги

Ссылки

dal.academic.ru

Мартинес Гонсалес, Хосе — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Хосе Марти́нес Гонса́лес (исп. José Martínez González; 28 апреля 1953, Мехико — 14 февраля 1981) — мексиканский футболист, нападающий и полузащитник, проведший всю свою карьеру в составе «Гвадалахары». Погиб в результате автомобильной аварии. Его номер 22 изъят из обращения «Гвадалахарой» и используется только в крайних случаях, когда по регламенту турниров не допускается пропуск номеров в официальных заявках.

Биография

Хосе Мартинес Гонсалес родился в густонаселённом муниципалитете Санта-Крус-дель-Астильеро, который входит в округ Эль-Ареналь (штат Халиско). Он был одним из 11 братьев, но только Хосе заинтересовался футболом и в возрасте 7 лет стал играть за команду родной школы. Когда Хосе было 14 лет, его семья получила разрешение на переезд в Гвадалахару, столицу штата.

При тренере Сальвадоре Валенсии Пепе стал игроком молодёжного состава «Гвадалахары». Он был включён в заявку основного состава клуба, хотя в чемпионском сезоне 1969/70 он на поле не появлялся. Его дебют за основу состоялся 14 февраля 1971 года в Торреоне против местного «Сантоса Лагуны» (победа «Козлов» 1:0). Тренер команды Хавьер де ла Торре был впечатлён выступлением Пепе и впоследствии игрок стал одним из лидеров команды. За несколько сезонов Мартинес пробовался на нескольких позициях — от нападающего до полузащитника.

В сезоне 1972/73 перуанский тренер Вальтер Орменьо перевёл Пепе на позицию опорного полузащитника, посчитав, что для игрока это будет наиболее подходящее место, где тот сможет лучше реализовать свои игровые качества. В сезоне 1975/76 Орасио Троче также использовал Пепе на этой позиции. В 1970-е годы «Гвадалахара» переживала не лучшие времена и так не сумела выиграть ни одного трофея.

За несколько недель до смерти «Гвадалахара» провела в Буэнос-Айресе товарищеский матч с «Архентинос Хуниорс». Игра Мартинеса настолько впечатлила аргентинскую публику (даже несмотря на присутствие в составе хозяев Диего Марадоны), что президент «Боки Хуниорс» решил пригласить в свою команду Пепе. Мартинес уже дал предварительное согласие на переход.

14 февраля 1981 года команда возвращалась на автобусе из Пуэблы, куда они ездили на игру против местного клуба. В автобус врезался грузовик, что стоило жизни Мартинесу. Поклонники «Гвадалахары» всю ночь дежурили возле местечка Рисо, охраняя тело Пепе. Затем его перевезли в Гвадалахару, а позже и в Санта-Крус, где, по-желанию родителей и братьев, он и был похоронен.

«Гвадалахара», отдавая дань памяти Мартинесу, навсегда изъяла из обращения 22-й номер. Клуб использует его только в случае, если по регламенту того или иного турнира (например, Кубка Либертадорес), в заявке должны использоваться все номера — от первого до 23-го и далее.

Титулы и достижения

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green