Хосе́ Марти́нес (фр. вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].
Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне[en] (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».
Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».
В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].
В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».
Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.
Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.
ru-wiki.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
[www.ballet.co.uk/images/pob/sm-le-tricorne-jose-martinez-stamp_680.jpg Мельник - «Треуголка» Л. Мясина] |
Хосе́ Марти́нес (фр. вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].
Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне (англ.)русск. (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».
Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».
В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].
В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».
Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.
Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.
wiki-org.ru
Хосе́ Марти́нес (фр. вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].
Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне[en] (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».
Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».
В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].
В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».
Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.
Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.
wikiredia.ru
Хосе́ Марти́нес (фр. вариант — Жозе́ Мартине́з, исп. José Carlos Martínez, род. 29 апреля 1969 года в Картахене, Испания) — артист балета, солист Парижской национальной оперы в 1988—2011 годах, с 2010 года руководитель Национального театра танца Испании[es].
Начал заниматься балетом в Испании вслед со своей сестрой. В возрасте 14 лет, поступив в Школу танца Розеллы Хайтауэр[fr] в Каннах, переехал учиться во Францию. В 1987 году стал финалистом международного конкурса юных танцовщиков «Приз Лозанны», получив годовую стипендию на обучение в балетной школе Парижской Оперы[1]. В следующем году, после окончания обучения, был принят в труппу театра. В 1989 году был повышен в ранг корифея, в следующем, 1990 году, получил статус танцовщика-сюжета (sujet). В 1992 году участвовал в Международном конкурсе артистов балета в Варне (англ.)русск. (Болгария), где завоевал золотую медаль, после чего стал первым танцовщиком труппы. 31 мая 1997 года, после исполнения партии Джеймса в спектакле Пьера Лакотта «Сильфида», был объявлен этуалью Парижской оперы[2]. В 2003 году был номинирован на приз «Бенуа танца» за исполнение партии Золотого раба в балете «Шехеразада».
Дебютировал как хореограф, поставив спектакль «Скарамуш» для учащихся балетной школы Парижской оперы. В 2008 году по заказу Парижской оперы поставил балет «Дети райка» по мотивам киносценария Жака Превера (музыка композитора Марка-Оливье Дюпена была написана специально для этой постановки). В 2009 году эта работа хореографа была отмечена призом «Бенуа танца».
В 2010 году возглавил труппу Национального театра танца Испании, сменив на этом посту Начо Дуато[3][4].
В августе 2011 года в Парижской опере состоялся прощальный спектакль танцовщика — балет «Дети райка», в котором он исполнил роль Батиста (Гаранс — Аньес Летестю[fr])[* 1][5]. В 2012 году был членом жюри балетного конкурса «Приз Лозанны».
Выдвинулся на первое положение в труппе после исполнения партии Мельника в балете Леонида Мясина «Треуголка». Танцевал в балетах Рудольфа Нуриева, Ролана Пети, Уильяма Форсайта, Джерома Роббинса, Иржи Килиана, Мориса Бежара, Джона Ноймайера и других хореографов. Ещё в начале карьеры у танцовщика сложился дуэт с балериной Аньес Летестю[6], многие спектакли они исполняли вместе.
Как приглашенный солист выступал в балетных спектаклях Кубинского национального балета, Берлинской государственной оперы, Токио-балета, Голландского национального балета, Оперы Ниццы, Хорватского национального балета, театра Ла Скала, флорентийского театра «Коммунале», а также многократно участвовал в различных гала-концертах артистов балета по всему миру.
wp.wiki-wiki.ru
Пепе Мартинес | ||
Общая информация | ||
Полное имя | Хосе Мартинес Гонсалес | |
Прозвища | Пепе | |
Родился | 29 мая 1953(1953-05-29)Эль-Ареналь, Халиско, Мексика | |
Умер | 14 февраля 1981(1981-02-14) (27 лет) | |
Гражданство | Мексика | |
Позиция | полузащитник, нападающий | |
Номер | 22 | |
Карьера | ||
1967—1970 | Гвадалахара | |
1971—1981 | Гвадалахара | 252 (36) |
* Количество игр и голов за профессиональный клуб считается только для различных лиг национальных чемпионатов, откорректировано по состоянию на март 2011. |
Хосе Марти́нес Гонса́лес (исп. José Martínez González; 28 апреля 1953, Мехико — 14 февраля 1981) — мексиканский футболист, нападающий и полузащитник, проведший всю свою карьеру в составе «Гвадалахары». Погиб в результате автомобильной аварии. Его номер 22 изъят из обращения «Гвадалахарой» и используется только в крайних случаях, когда по регламенту турниров не допускается пропуск номеров в официальных заявках.
Хосе Мартинес Гонсалес родился в густонаселённом муниципалитете Санта-Крус-дель-Астильеро, который входит в округ Эль-Ареналь (штат Халиско). Он был одним из 11 братьев, но только Хосе заинтересовался футболом и в возрасте 7 лет стал играть за команду родной школы. Когда Хосе было 14 лет, его семья получила разрешение на переезд в Гвадалахару, столицу штата.
При тренере Сальвадоре Валенсии Пепе стал игроком молодёжного состава «Гвадалахары». Он был включён в заявку основного состава клуба, хотя в чемпионском сезоне 1969/70 он на поле не появлялся. Его дебют за основу состоялся 14 февраля 1971 года в Торреоне против местного «Сантоса Лагуны» (победа «Козлов» 1:0). Тренер команды Хавьер де ла Торре был впечатлён выступлением Пепе и впоследствии игрок стал одним из лидеров команды. За несколько сезонов Мартинес пробовался на нескольких позициях — от нападающего до полузащитника.
В сезоне 1972/73 перуанский тренер Вальтер Орменьо перевёл Пепе на позицию опорного полузащитника, посчитав, что для игрока это будет наиболее подходящее место, где тот сможет лучше реализовать свои игровые качества. В сезоне 1975/76 Орасио Троче также использовал Пепе на этой позиции. В 1970-е годы «Гвадалахара» переживала не лучшие времена и так не сумела выиграть ни одного трофея.
За несколько недель до смерти «Гвадалахара» провела в Буэнос-Айресе товарищеский матч с «Архентинос Хуниорс». Игра Мартинеса настолько впечатлила аргентинскую публику (даже несмотря на присутствие в составе хозяев Диего Марадоны), что президент «Боки Хуниорс» решил пригласить в свою команду Пепе. Мартинес уже дал предварительное согласие на переход.
14 февраля 1981 года команда возвращалась на автобусе из Пуэблы, куда они ездили на игру против местного клуба. В автобус врезался грузовик, что стоило жизни Мартинесу. Поклонники «Гвадалахары» всю ночь дежурили возле местечка Рисо, охраняя тело Пепе. Затем его перевезли в Гвадалахару, а позже и в Санта-Крус, где, по-желанию родителей и братьев, он и был похоронен.
«Гвадалахара», отдавая дань памяти Мартинесу, навсегда изъяла из обращения 22-й номер. Клуб использует его только в случае, если по регламенту того или иного турнира (например, Кубка Либертадорес), в заявке должны использоваться все номера — от первого до 23-го и далее.
dic.academic.ru
Хосе́ де Хесу́с Марти́нес (исп. José de Jesús Martínez, также известен как Чучу́ Марти́нес (исп. Chuchú Martínez), 8 июня 1929, Манагуа, Никарагуа — 27 января 1991, Панама, Панама) — панамский общественный и политический деятель, поэт и драматург, профессор философии и математики. Личный помощник президента Омара Торрихоса.
Окончил военно-морскую академию в США во время Второй мировой войны. Затем он отправился в Европу, где жил в Испании и ФРГ десять лет. Докторскую диссертацию по математике защитил в Сорбонне, а по философии — в Мадридском университете.
Вернувшись в Панаму начал преподавать абстрактную алгебру и математическую логику в Университете Панамы. Тогда же дебютировал со своими театральными постановками и поэтическими сборниками. Вступил в Национальную гвардию (лётчик). Во время нахождения у власти Омара Торрихоса был его помощником и телохранителем.
В 1976 году был выбран представителем Панамы на конференцию Движения неприсоединения на Шри-Ланке, весь путь до которой Хосе де Хесус Мартинес преодолел на одномоторном самолёте.
В 1987 году возглавил Центр изучения торрихизма и получил награду Casa de las Américas за книгу об Омаре Торрихосе. Помогал Грэму Грину в его работе над биографией Омара Торрихоса «Знакомство с генералом».
В своих постановках Чучу Мартинес выступал с антирелигиозных позиций и открыто ставил под сомнение существование бога.
dal.academic.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Хосе Марти́нес Гонса́лес (исп. José Martínez González; 28 апреля 1953, Мехико — 14 февраля 1981) — мексиканский футболист, нападающий и полузащитник, проведший всю свою карьеру в составе «Гвадалахары». Погиб в результате автомобильной аварии. Его номер 22 изъят из обращения «Гвадалахарой» и используется только в крайних случаях, когда по регламенту турниров не допускается пропуск номеров в официальных заявках.
Хосе Мартинес Гонсалес родился в густонаселённом муниципалитете Санта-Крус-дель-Астильеро, который входит в округ Эль-Ареналь (штат Халиско). Он был одним из 11 братьев, но только Хосе заинтересовался футболом и в возрасте 7 лет стал играть за команду родной школы. Когда Хосе было 14 лет, его семья получила разрешение на переезд в Гвадалахару, столицу штата.
При тренере Сальвадоре Валенсии Пепе стал игроком молодёжного состава «Гвадалахары». Он был включён в заявку основного состава клуба, хотя в чемпионском сезоне 1969/70 он на поле не появлялся. Его дебют за основу состоялся 14 февраля 1971 года в Торреоне против местного «Сантоса Лагуны» (победа «Козлов» 1:0). Тренер команды Хавьер де ла Торре был впечатлён выступлением Пепе и впоследствии игрок стал одним из лидеров команды. За несколько сезонов Мартинес пробовался на нескольких позициях — от нападающего до полузащитника.
В сезоне 1972/73 перуанский тренер Вальтер Орменьо перевёл Пепе на позицию опорного полузащитника, посчитав, что для игрока это будет наиболее подходящее место, где тот сможет лучше реализовать свои игровые качества. В сезоне 1975/76 Орасио Троче также использовал Пепе на этой позиции. В 1970-е годы «Гвадалахара» переживала не лучшие времена и так не сумела выиграть ни одного трофея.
За несколько недель до смерти «Гвадалахара» провела в Буэнос-Айресе товарищеский матч с «Архентинос Хуниорс». Игра Мартинеса настолько впечатлила аргентинскую публику (даже несмотря на присутствие в составе хозяев Диего Марадоны), что президент «Боки Хуниорс» решил пригласить в свою команду Пепе. Мартинес уже дал предварительное согласие на переход.
14 февраля 1981 года команда возвращалась на автобусе из Пуэблы, куда они ездили на игру против местного клуба. В автобус врезался грузовик, что стоило жизни Мартинесу. Поклонники «Гвадалахары» всю ночь дежурили возле местечка Рисо, охраняя тело Пепе. Затем его перевезли в Гвадалахару, а позже и в Санта-Крус, где, по-желанию родителей и братьев, он и был похоронен.
«Гвадалахара», отдавая дань памяти Мартинесу, навсегда изъяла из обращения 22-й номер. Клуб использует его только в случае, если по регламенту того или иного турнира (например, Кубка Либертадорес), в заявке должны использоваться все номера — от первого до 23-го и далее.
wikipedia.green