Певцы-кастраты истину «Искусство требует жертв» подтверждали на деле, вернее на теле. Официальным их концом (гм…, получилось как-то двусмысленно) считается 22 ноября. Именно тогда, 22.11.1903г. римский папа Пий X издал буллу, которой официально запретил использование кастратов в церковных пениях: «Ничто в храме не должно смущать или хотя бы просто уменьшать благочестия молящихся, ничто не должно вызывать отвращения или соблазна». В газете «Трибуна» появился тогда на это вот такой комментарий: «Итак, из нового декрета следует, что знаменитая вывеска «Мальчиков для Папской капеллы кастрируют здесь», еще сто лет назад украшавшая цирюльню в Бьянки Векки <…> превращается теперь в археологическую редкость». Так ушла в историю эпоха певцов-кастратов, ангелов для одних, и бедолаг для других, многие из которых смеялись в ответ, когда им кто-то сочувствовал.
Певцов-кастратов, обычно оскопляли между восемью и десятью годами, главным для достижения запланированного результата, было удаление у мальчиков обоих яичек, и сама операция была довольно быстрой и несложной. Сначала амнезия в виде питья с опиумом или передавливания сонных артерий для приведения пациента в полуобморочное состояние. Затем оперируемого погружали в ванну с молоком, чтобы размягчить детородные органы, затем через рассеченный пах перевязывался семяпровод, извлекались и отсекались семенники, затем мальчика помещали в ванну с ледяной водой, обладающей обезболивающим эффектом и предотвращающей чрезмерное кровотечение. Но простой эта операция была лишь по процедуре исполнения – некоторые врачи считают, что смертность в результате её проведения колебалась тогда между 20 и 70 %, в зависимости от квалификации хирурга и условий проведения операции. Ведь проводили её не только дорогие известные врачи в больницах крупных городов, но и деревенские лекари и даже цирюльники (в каких условиях, можете себе представить).
Один из самых выдающихся певцов-кастратов Сенезино
После кастрации, хрящи у кастратов не костенели, как у мужчин при возмужании, у них не появлялось кадыка, и их голоса не ломались и не мутировали как у обычных подростков. По своей структуре гортань кастрата походила на женскую, но при этом сохраняла положение, форму и пластичность детской гортани. Их голос был одновременно и мужским, и женским, и детским, отличаясь от мужского голоса нежностью и гибкостью, от женского – звонкостью и высотой, от детского – силой и экспрессией. К этому добавлялась присущая только кастратам уникальная сила голосовых связок, которая развивалась благодаря усердным (от трех до шести часов ежедневно) многолетним упражнениям.
Один из величайших певцов-кастратов всех времен и народов Фаринелли
У большинства кастратов отсутствие тестостерона приводило к гиперактивности женских гормонов, и объем их мышечной массы был ближе к женскому. Но многих поклонников и поклонниц до глубины души потрясал не только ангельский голос, но и ангельская красота таких подвергшихся кастрации певцов, как Фаринелли, Рауццини или Маттеуччи. Ведь «женственность» проявлялась у кастратов в очень разной степени, и далеко не все из них были тучными, с круглыми и пышными шеями, плечами, грудями и задами.
Джованни Веллути
Последним «великим кастратом» официально признается Джованни Веллути. Он прославился не только тем, что блистал на оперных сценах, но своими многочисленными сексуальными похождениями. О нем рассказывали невероятные вещи, вплоть до того, что на гастролях в Санкт-Петербурге он якобы соблазнил одну из великих княгинь, представительниц Дома Романовых. Ведь в сущности, сексуальная жизнь многих кастратов была нормальной: с эрекцией и семяизвержением (которое не содержало, конечно, сперматозоидов). Зависело это от затронутых операцией органов, от обстоятельств ее проведения и от возраста оперируемого. Медицина и католическая церковь признавали, что все кастраты страдают бесплодием, но не все бессилием и не только любовные связи, но и браки кастратов были в те времена, не таким уж редким явлением.
Алессандро Морески. Здесь ему 19 лет
Одним же из последних певцов-кастратов, вообще, был Алессандро Морески, 30 лет занимавший место первого сопрано в Сикстинской капелле. И он был единственный из них, чей голос дошел до наших дней – в 1902 и 1904 годах Лондонская Граммофонная Компания, понимая, что скоро записывать будет некого, записала на фонограф «Аве Мария» Баха, «Идеале» Тости, «Распятие» Россини в исполнении Алессандро Морески.Когда была сделана эта запись, Алессандро Морески было 44 года, и вокальная техника его стареющего голоса не производила особого впечатления на его современников а ценители находили в ней много фальшивых нот. Впрочем, и в свои лучшие годы Морески считался певцом весьма посредственным, но он единственный певец-кастрат, чья запись дошла до наших дней. И лично у меня от этого голоса, пробегает мороз по коже. Бррр…
oadam.livejournal.com
Алессандро Морески - известнейший кастрат 19 в. Единственный, чей голос был записан на фонограф и сохранился в записи до наших дней.
В 1588 году папа Римский Сикст V издает указ, запрещающий певческие выступления женщин на сцене. Сначала женские партии исполняли мальчики, но по достижению ими пубертатного возраста голоса певцов теряли свою чистоту, высоту и гибкость. Чтобы сохранить эти качества, одаренных певцов оскопляли, превращая их в кастратов.
Процедура оскопления проводилась, когда мальчику исполнялось 8 или 9 лет. Несмотря на то, что сама операция была быстрой и, в принципе, несложной, смертность результате ее была значительной - от 20 до 70 % мальчиков погибали из-за низкой квалификации хирургов и антисанитарии. В качестве обезболивающего ребенку давали питье, содержащее опиум, или передавливали сонную артерию, чтобы привести его в полуобморочное состояние. После извлечения семенников мальчика помещали в ванну, наполненную ледяной водой. Это снижало боль и уменьшало кровотечение. Только в Италии в 17-18 вв. ежегодно оскопляли около 5000 мальчиков, которые спустя 7 лет обучения в певческой школе могли славить Господа своим пением.
После такой операции у мальчиков при взрослении не появлялся кадык, хрящи не костенели и голоса оставались тонкими и нежными, и.к. гортань сохраняла пластичность, свойственную ребенку. В результате голос, который был у мальчиков-кастратов, отличала звонкость, гибкость, экспрессия, высота. Благодаря многочасовым занятиям (до 6 часов ежедневно) голосовые связки становились сильными и легко выдерживали длительные выступления.
Из-за низкого уровня тестостерона объем мышечной массы и телосложение мальчиков-кастратов было близко к женскому типу. При этом у них могли быть непропорционально длинные руки и высокий рост. Однако далеко не все из них были тучными, некоторые обладали ангельской красотой. Фаринелли, Раунццини, Маттеуччи - те, чья внешность была такой же красивой как и голос. В 17 в. зарождается такой жанр, как опера, и кастраты являются главными солистами. Многие композиторы, такие как Глюк, Гендель, Монтеверди пишут свои произведения в расчете на кастратов, которые исполняют основные арии. Иногда певческая группа могла состоять из 7 кастратов и 1 баритона или баса.
Кастраты, особенно добившиеся успеха, часто вели себя как настоящие оперные дивы. Они следили за своей внешностью, вели подковерные игры, устраивали интриги, вставляя в колеса палки другим исполнителям. Юношам-кастратам был свойственен нарциссизм. Они, особенно те, кто был оскоплен ближе к началу полового созревания, воспринимались как отдельный пол и представляли сексуальный интерес и для мужчин, и для женщин. Некоторые кастраты сохраняли половое влечение и эрекцию, поэтому охотно становились любовниками богатых, знатных дам, которые обеспечивали своих протеже и продвигали их карьеру.
Однако несмотря на то, что тысячи мальчиков ежегодно подвергались процедуре кастрации, успеха из них добивались только единицы.
Алессандро Морески является последним певцом-кастратом Сикстинской капеллы. Он был рожден в семье римских католиков. Причина его кастрации до сих пор неизвестна. По одним данным мальчик страдал паховой грыжей, которую в те времена умели лечить только подобным радикальным образом, другие источники утверждают, что оскопление ребенка, как и других мальчиков было сделано исключительно в целях подготовки мальчиков-певцов. В 1870 г. Морески поступает в школу Святого Сальваторе в Риме и благодаря наставничеству Гаэтано Капоччи в 15 лет становится первым сопрано хора базилики.
После его зачисляют в постоянную группу певцов, которые выступают перед местной знатью. Эти концерты пользуются большим успехом и на такие вечера всегда собирается большое число народу. В 1883-м Морески поет партию серафима в оратории Людвига ван Бетховена "Христос на Масличной Горе". После этого выступления жители Рима дали Алессандро прозвище "римского ангела".
Спустя время Алессандро становится первым сопрано в Сикстинской капелле и остается им на протяжении 30 лет. Чтобы подняться по карьерной лестнице, Алессандро потребовалось достаточно много времени. Лишь после того, как 1886-м старший кастрат капеллы ушел на покой, Морески сумел занять пост дирижера хора. Спустя некоторое время стал генеральным секретарем, затем - временным руководителем. В этом время он в основном занимается административной работой.
Булла, выпущенная папой Пием X, 22 ноября 1903 года, требовала официально запретить кастратов в церкви. Отныне все хоровые и сольные партии должны были исполнять юные мальчики. Еще до появление этого распоряжения обстановка в капелле остается напряженной.
В 1902-го Морески записывает свое пение на фонограф. Следующая запись была сделана в 1904 году. В числе исполненных Морески арий вошли «Аве Мария» Баха, «Распятие» Россини, «Идеале» Тости, оратория Oremus Pro Pontifice (пели все трое) и некоторые другие произведения.
Запись производил известный музыкальный и продюсер того времени Фред Гайсберг и его брат Уилл. Благодаря их стараниям, сохранились прижизненные записи Ф.Шаляпина, Э.Карузо, Аделины Патти и многих других.
В 1914 году Морески планировали задействовать в новых постановках репертуара Фаринелли, однако он уже не мог освоить репертуар и от этой идеи отказался. Алессандро умер в 1922 году от пневмонии и был похоронен на кладбище Верано близ Рима.
Источник: http://fishki.net/2383384-vy-slyhali-kak-poet-kastrat-poslednie-prizhiznennye-audiozapisi-kastrata-alessandro-moreski.html?from=fb © Fishki.net
strah.mirtesen.ru
Алессандро Морески — известнейший кастрат 19 в. Единственный, чей голос был записан на фонограф и сохранился в записи до наших дней.
В 1588 году папа Римский Сикст V издает указ, запрещающий певческие выступления женщин на сцене. Сначала женские партии исполняли мальчики, но по достижению ими пубертатного возраста голоса певцов теряли свою чистоту, высоту и гибкость. Чтобы сохранить эти качества, одаренных певцов оскопляли, превращая их в кастратов.Процедура оскопления проводилась, когда мальчику исполнялось 8 или 9 лет. Несмотря на то, что сама операция была быстрой и, в принципе, несложной, смертность результате ее была значительной — от 20 до 70 % мальчиков погибали из-за низкой квалификации хирургов и антисанитарии. В качестве обезболивающего ребенку давали питье, содержащее опиум, или передавливали сонную артерию, чтобы привести его в полуобморочное состояние. После извлечения семенников мальчика помещали в ванну, наполненную ледяной водой. Это снижало боль и уменьшало кровотечение. Только в Италии в 17-18 вв. ежегодно оскопляли около 5000 мальчиков, которые спустя 7 лет обучения в певческой школе могли славить Господа своим пением.
После такой операции у мальчиков при взрослении не появлялся кадык, хрящи не костенели и голоса оставались тонкими и нежными, и.к. гортань сохраняла пластичность, свойственную ребенку. В результате голос, который был у мальчиков-кастратов, отличала звонкость, гибкость, экспрессия, высота. Благодаря многочасовым занятиям (до 6 часов ежедневно) голосовые связки становились сильными и легко выдерживали длительные выступления.
Из-за низкого уровня тестостерона объем мышечной массы и телосложение мальчиков-кастратов было близко к женскому типу. При этом у них могли быть непропорционально длинные руки и высокий рост. Однако далеко не все из них были тучными, некоторые обладали ангельской красотой. Фаринелли, Раунццини, Маттеуччи — те, чья внешность была такой же красивой как и голос. В 17 в. зарождается такой жанр, как опера, и кастраты являются главными солистами. Многие композиторы, такие как Глюк, Гендель, Монтеверди пишут свои произведения в расчете на кастратов, которые исполняют основные арии. Иногда певческая группа могла состоять из 7 кастратов и 1 баритона или баса.
Кастраты, особенно добившиеся успеха, часто вели себя как настоящие оперные дивы. Они следили за своей внешностью, вели подковерные игры, устраивали интриги, вставляя в колеса палки другим исполнителям. Юношам-кастратам был свойственен нарциссизм. Они, особенно те, кто был оскоплен ближе к началу полового созревания, воспринимались как отдельный пол и представляли сексуальный интерес и для мужчин, и для женщин. Некоторые кастраты сохраняли половое влечение и эрекцию, поэтому охотно становились любовниками богатых, знатных дам, которые обеспечивали своих протеже и продвигали их карьеру.
Однако несмотря на то, что тысячи мальчиков ежегодно подвергались процедуре кастрации, успеха из них добивались только единицы.
Алессандро Морески является последним певцом-кастратом Сикстинской капеллы. Он был рожден в семье римских католиков. Причина его кастрации до сих пор неизвестна. По одним данным мальчик страдал паховой грыжей, которую в те времена умели лечить только подобным радикальным образом, другие источники утверждают, что оскопление ребенка, как и других мальчиков было сделано исключительно в целях подготовки мальчиков-певцов. В 1870 г. Морески поступает в школу Святого Сальваторе в Риме и благодаря наставничеству Гаэтано Капоччи в 15 лет становится первым сопрано хора базилики.
После его зачисляют в постоянную группу певцов, которые выступают перед местной знатью. Эти концерты пользуются большим успехом и на такие вечера всегда собирается большое число народу. В 1883-м Морески поет партию серафима в оратории Людвига ван Бетховена «Христос на Масличной Горе». После этого выступления жители Рима дали Алессандро прозвище «римского ангела».
Спустя время Алессандро становится первым сопрано в Сикстинской капелле и остается им на протяжении 30 лет. Чтобы подняться по карьерной лестнице, Алессандро потребовалось достаточно много времени. Лишь после того, как 1886-м старший кастрат капеллы ушел на покой, Морески сумел занять пост дирижера хора. Спустя некоторое время стал генеральным секретарем, затем — временным руководителем. В этом время он в основном занимается административной работой.
Булла, выпущенная папой Пием X, 22 ноября 1903 года, требовала официально запретить кастратов в церкви. Отныне все хоровые и сольные партии должны были исполнять юные мальчики. Еще до появление этого распоряжения обстановка в капелле остается напряженной.
В 1902-го Морески записывает свое пение на фонограф. Следующая запись была сделана в 1904 году. В числе исполненных Морески арий вошли «Аве Мария» Баха, «Распятие» Россини, «Идеале» Тости, оратория Oremus Pro Pontifice (пели все трое) и некоторые другие произведения.
Запись производил известный музыкальный и продюсер того времени Фред Гайсберг и его брат Уилл. Благодаря их стараниям, сохранились прижизненные записи Ф.Шаляпина, Э.Карузо, Аделины Патти и многих других.
В 1914 году Морески планировали задействовать в новых постановках репертуара Фаринелли, однако он уже не мог освоить репертуар и от этой идеи отказался. Алессандро умер в 1922 году от пневмонии и был похоронен на кладбище Верано близ Рима.
Источник
feel-feed.ru
Певцы-кастраты истину «Искусство требует жертв» подтверждали на деле, вернее на теле. Официальным их концом (гм…, получилось как-то двусмысленно) считается 22 ноября. Именно тогда, 22.11.1903г. римский папа Пий X издал буллу, которой официально запретил использование кастратов в церковных пениях: «Ничто в храме не должно смущать или хотя бы просто уменьшать благочестия молящихся, ничто не должно вызывать отвращения или соблазна». В газете «Трибуна» появился тогда на это вот такой комментарий: «Итак, из нового декрета следует, что знаменитая вывеска «Мальчиков для Папской капеллы кастрируют здесь», еще сто лет назад украшавшая цирюльню в Бьянки Векки <…> превращается теперь в археологическую редкость». Так ушла в историю эпоха певцов-кастратов, ангелов для одних, и бедолаг для других, многие из которых смеялись в ответ, когда им кто-то сочувствовал.
Певцов-кастратов, обычно оскопляли между восемью и десятью годами, главным для достижения запланированного результата, было удаление у мальчиков обоих яичек, и сама операция была довольно быстрой и несложной. Сначала амнезия в виде питья с опиумом или передавливания сонных артерий для приведения пациента в полуобморочное состояние. Затем оперируемого погружали в ванну с молоком, чтобы размягчить детородные органы, затем через рассеченный пах перевязывался семяпровод, извлекались и отсекались семенники, затем мальчика помещали в ванну с ледяной водой, обладающей обезболивающим эффектом и предотвращающей чрезмерное кровотечение. Но простой эта операция была лишь по процедуре исполнения – некоторые врачи считают, что смертность в результате её проведения колебалась тогда между 20 и 70 %, в зависимости от квалификации хирурга и условий проведения операции. Ведь проводили её не только дорогие известные врачи в больницах крупных городов, но и деревенские лекари и даже цирюльники (в каких условиях, можете себе представить).
Один из самых выдающихся певцов-кастратов Сенезино
После кастрации, хрящи у кастратов не костенели, как у мужчин при возмужании, у них не появлялось кадыка, и их голоса не ломались и не мутировали как у обычных подростков. По своей структуре гортань кастрата походила на женскую, но при этом сохраняла положение, форму и пластичность детской гортани. Их голос был одновременно и мужским, и женским, и детским, отличаясь от мужского голоса нежностью и гибкостью, от женского – звонкостью и высотой, от детского – силой и экспрессией. К этому добавлялась присущая только кастратам уникальная сила голосовых связок, которая развивалась благодаря усердным (от трех до шести часов ежедневно) многолетним упражнениям.
Один из величайших певцов-кастратов всех времен и народов Фаринелли
У большинства кастратов отсутствие тестостерона приводило к гиперактивности женских гормонов, и объем их мышечной массы был ближе к женскому. Но многих поклонников и поклонниц до глубины души потрясал не только ангельский голос, но и ангельская красота таких подвергшихся кастрации певцов, как Фаринелли, Рауццини или Маттеуччи. Ведь «женственность» проявлялась у кастратов в очень разной степени, и далеко не все из них были тучными, с круглыми и пышными шеями, плечами, грудями и задами.
Джованни Веллути
Последним «великим кастратом» официально признается Джованни Веллути. Он прославился не только тем, что блистал на оперных сценах, но своими многочисленными сексуальными похождениями. О нем рассказывали невероятные вещи, вплоть до того, что на гастролях в Санкт-Петербурге он якобы соблазнил одну из великих княгинь, представительниц Дома Романовых. Ведь в сущности, сексуальная жизнь многих кастратов была нормальной: с эрекцией и семяизвержением (которое не содержало, конечно, сперматозоидов). Зависело это от затронутых операцией органов, от обстоятельств ее проведения и от возраста оперируемого. Медицина и католическая церковь признавали, что все кастраты страдают бесплодием, но не все бессилием и не только любовные связи, но и браки кастратов были в те времена, не таким уж редким явлением.
Алессандро Морески. Здесь ему 19 лет
Одним же из последних певцов-кастратов, вообще, был Алессандро Морески, 30 лет занимавший место первого сопрано в Сикстинской капелле. И он был единственный из них, чей голос дошел до наших дней – в 1902 и 1904 годах Лондонская Граммофонная Компания, понимая, что скоро записывать будет некого, записала на фонограф «Аве Мария» Баха, «Идеале» Тости, «Распятие» Россини в исполнении Алессандро Морески.Когда была сделана эта запись, Алессандро Морески было 44 года, и вокальная техника его стареющего голоса не производила особого впечатления на его современников а ценители находили в ней много фальшивых нот. Впрочем, и в свои лучшие годы Морески считался певцом весьма посредственным, но он единственный певец-кастрат, чья запись дошла до наших дней. И лично у меня от этого голоса, пробегает мороз по коже. Бррр…
jozhik.livejournal.com
Певцы-кастраты истину «Искусство требует жертв» подтверждали на деле, вернее на теле. Официальным их концом (гм…, получилось как-то двусмысленно) считается 22 ноября. Именно тогда, 22.11.1903г. римский папа Пий X издал буллу, которой официально запретил использование кастратов в церковных пениях: «Ничто в храме не должно смущать или хотя бы просто уменьшать благочестия молящихся, ничто не должно вызывать отвращения или соблазна». В газете «Трибуна» появился тогда на это вот такой комментарий: «Итак, из нового декрета следует, что знаменитая вывеска «Мальчиков для Папской капеллы кастрируют здесь», еще сто лет назад украшавшая цирюльню в Бьянки Векки <…> превращается теперь в археологическую редкость». Так ушла в историю эпоха певцов-кастратов, ангелов для одних, и бедолаг для других, многие из которых смеялись в ответ, когда им кто-то сочувствовал.
Певцов-кастратов, обычно оскопляли между восемью и десятью годами, главным для достижения запланированного результата, было удаление у мальчиков обоих яичек, и сама операция была довольно быстрой и несложной. Сначала амнезия в виде питья с опиумом или передавливания сонных артерий для приведения пациента в полуобморочное состояние. Затем оперируемого погружали в ванну с молоком, чтобы размягчить детородные органы, затем через рассеченный пах перевязывался семяпровод, извлекались и отсекались семенники, затем мальчика помещали в ванну с ледяной водой, обладающей обезболивающим эффектом и предотвращающей чрезмерное кровотечение. Но простой эта операция была лишь по процедуре исполнения – некоторые врачи считают, что смертность в результате её проведения колебалась тогда между 20 и 70 %, в зависимости от квалификации хирурга и условий проведения операции. Ведь проводили её не только дорогие известные врачи в больницах крупных городов, но и деревенские лекари и даже цирюльники (в каких условиях, можете себе представить).
Один из самых выдающихся певцов-кастратов Сенезино
После кастрации, хрящи у кастратов не костенели, как у мужчин при возмужании, у них не появлялось кадыка, и их голоса не ломались и не мутировали как у обычных подростков. По своей структуре гортань кастрата походила на женскую, но при этом сохраняла положение, форму и пластичность детской гортани. Их голос был одновременно и мужским, и женским, и детским, отличаясь от мужского голоса нежностью и гибкостью, от женского – звонкостью и высотой, от детского – силой и экспрессией. К этому добавлялась присущая только кастратам уникальная сила голосовых связок, которая развивалась благодаря усердным (от трех до шести часов ежедневно) многолетним упражнениям.
Один из величайших певцов-кастратов всех времен и народов Фаринелли
У большинства кастратов отсутствие тестостерона приводило к гиперактивности женских гормонов, и объем их мышечной массы был ближе к женскому. Но многих поклонников и поклонниц до глубины души потрясал не только ангельский голос, но и ангельская красота таких подвергшихся кастрации певцов, как Фаринелли, Рауццини или Маттеуччи. Ведь «женственность» проявлялась у кастратов в очень разной степени, и далеко не все из них были тучными, с круглыми и пышными шеями, плечами, грудями и задами.
Джованни Веллути
Последним «великим кастратом» официально признается Джованни Веллути. Он прославился не только тем, что блистал на оперных сценах, но своими многочисленными сексуальными похождениями. О нем рассказывали невероятные вещи, вплоть до того, что на гастролях в Санкт-Петербурге он якобы соблазнил одну из великих княгинь, представительниц Дома Романовых. Ведь в сущности, сексуальная жизнь многих кастратов была нормальной: с эрекцией и семяизвержением (которое не содержало, конечно, сперматозоидов). Зависело это от затронутых операцией органов, от обстоятельств ее проведения и от возраста оперируемого. Медицина и католическая церковь признавали, что все кастраты страдают бесплодием, но не все бессилием и не только любовные связи, но и браки кастратов были в те времена, не таким уж редким явлением.Алессандро Морески. Здесь ему 19 лет
Одним же из последних певцов-кастратов, вообще, был Алессандро Морески, 30 лет занимавший место первого сопрано в Сикстинской капелле. И он был единственный из них, чей голос дошел до наших дней – в 1902 и 1904 годах Лондонская Граммофонная Компания, понимая, что скоро записывать будет некого, записала на фонограф «Аве Мария» Баха, «Идеале» Тости, «Распятие» Россини в исполнении Алессандро Морески.Когда была сделана эта запись, Алессандро Морески было 44 года, и вокальная техника его стареющего голоса не производила особого впечатления на его современников а ценители находили в ней много фальшивых нот. Впрочем, и в свои лучшие годы Морески считался певцом весьма посредственным, но он единственный певец-кастрат, чья запись дошла до наших дней. И лично у меня от этого голоса, пробегает мороз по коже. Бррр…
=======================с пластинки голос робертинои мама подавляет вздохах нам тогда б умелый скальпельимели б третий ресторанmarss2.livejournal.com
- Думал, просто залезу в воду, обмакнусь - и хорош. Семь лет не ходил купаться. Проплыл немного - и все, что-то случилось.… Не понял. Сердце, что ли, остановилось? Начал отключаться и тонуть, - говорит мужчина.
По счастливой случайности на берегу оказался Никита. Несмотря на запреты бабушки, он вместе с младшим братом отправился кататься на лодке. Мальчики находились неподалеку, когда Никита заметил, что сосед долгое время не выныривает.
- Смотрю, дядя Паша что-то не всплывает, - рассказывает он. - Ладно, разделся, залез в воду. Ногой его нащупал, нырнул. Выплываю, говорю: "Дядя Паша здесь". Ныряю и достаю его за руку. И на берег его вытащили.
Никита хорошо плавает, научился еще в шесть лет. И все же он боялся, что не сможет вытащить мужчину из воды. В голове постоянно держал мысль: "Если я быстро не среагирую - дядя Паша утонет".
Оказывать первую помощь Никиту никто не учил: в школе они этого еще не проходили. Это сделала жена Павла Карпова Лия. Она тоже была на берегу. Женщина - бывший диспетчер пожарной части. Как только ее супруга вытащили на берег, она сразу начала делать ему массаж сердца, а Никиту отправила вызывать "скорую". Действовала профессионально: проверила язык, чтобы он не перекрывал дыхательные пути, и убедилась, что мужчина не наглотался воды. К моменту приезда скорой Павел пришел в себя.
- Ему сразу, видимо, с сердцем стало плохо, поэтому наглотаться воды не успел. Но чуть-чуть попало, конечно. Потом с пневмонией лежал в больнице десять дней, - рассказала супруга спасенного пловца.
Весь ужас произошедшего она осознала только спустя несколько часов. Семья Карповых искренне благодарит Никиту за спасение, а 20 июля Павел теперь считает своим вторым днем рождения.
- Я еще и не отпускала их кататься на лодке. А у них как сердечко чувствовало, - говорит бабушка Никиты Елизавета Николаевна.
В тот день она праздновала свой день рождения. Сперва домой прибежал младший внук Данил, и попросил у бабушки нашатырку. На вопрос: "Кому?" мальчик ничего не ответил. О происшествии она узнала только после того, как домой вернулся Никита. Поступок внука стал для Елизаветы Николаевны большой неожиданностью.
О подвиге Никиты уже знают в его девятой школе. А в главном управлении МЧС России по Свердловской области его приставили к награде. На областном этапе Всероссийского фестиваля, посвященного безопасности и спасению людей, "Созвездие мужества" в ноябре 2017 года Никите вручат медаль "За спасение погибающих на водах".
В случае, если вы стали очевидцем подобного происшествия, в МЧС рекомендуют незамедлительно позвонить в пожарно-спасательную службу МЧС России по телефону "101".
Если позволяет расстояние и человек способен вас увидеть, то киньте утопающему весло или крепкую палку и объясните, что он должен хорошенько за него схватиться. После чего подтяните его к себе.
Если же человек находится на достаточно большом расстоянии от берега или уже ушел под воду, то внимательно оцените обстановку. Вы должны уметь хорошо плавать, чтобы принять меры по спасению.
При спасении человека вам необходимо подплыть к утопающему сзади, подхватить его под мышки или за волосы, перевернуть человека лицом вверх, чтобы у него был доступ к воздуху, и плыть к берегу. Если человек в сознании, то не давайте ему ухватиться за вас и держите крепко. Можно плыть на спине, положив утопавшего спиной на свой живот и подгребая свободной рукой.
После спасения человека окажите ему первую помощь, которая заключается в том, чтобы вывести из организма воду.
Кстати
Врачи во избежание несчастных случаев настоятельно не рекомендуют купаться в жаркую погоду гипертоникам, людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, с заболеваниями эндокринной системы (например, щитовидной железы), а также - перенесшим инфаркт и инсульт.
Впрочем, здоровым людям тоже следует быть осторожнее. В жаркую погоду во время купания случается резкий перепад температуры, что может негативно сказаться на здоровье.
surfingbird.ru
Алессандро Морески - известнейший кастрат 19 в. Единственный, чей голос был записан на фонограф и сохранился в записи до наших дней.
В 1588 году папа Римский Сикст V издает указ, запрещающий певческие выступления женщин на сцене. Сначала женские партии исполняли мальчики, но по достижению ими пубертатного возраста голоса певцов теряли свою чистоту, высоту и гибкость. Чтобы сохранить эти качества, одаренных певцов оскопляли, превращая их в кастратов.
Процедура оскопления проводилась, когда мальчику исполнялось 8 или 9 лет. Несмотря на то, что сама операция была быстрой и, в принципе, несложной, смертность результате ее была значительной - от 20 до 70 % мальчиков погибали из-за низкой квалификации хирургов и антисанитарии. В качестве обезболивающего ребенку давали питье, содержащее опиум, или передавливали сонную артерию, чтобы привести его в полуобморочное состояние. После извлечения семенников мальчика помещали в ванну, наполненную ледяной водой. Это снижало боль и уменьшало кровотечение. Только в Италии в 17-18 вв. ежегодно оскопляли около 5000 мальчиков, которые спустя 7 лет обучения в певческой школе могли славить Господа своим пением.
После такой операции у мальчиков при взрослении не появлялся кадык, хрящи не костенели и голоса оставались тонкими и нежными, и.к. гортань сохраняла пластичность, свойственную ребенку. В результате голос, который был у мальчиков-кастратов, отличала звонкость, гибкость, экспрессия, высота. Благодаря многочасовым занятиям (до 6 часов ежедневно) голосовые связки становились сильными и легко выдерживали длительные выступления.
Из-за низкого уровня тестостерона объем мышечной массы и телосложение мальчиков-кастратов было близко к женскому типу. При этом у них могли быть непропорционально длинные руки и высокий рост. Однако далеко не все из них были тучными, некоторые обладали ангельской красотой. Фаринелли, Раунццини, Маттеуччи - те, чья внешность была такой же красивой как и голос. В 17 в. зарождается такой жанр, как опера, и кастраты являются главными солистами. Многие композиторы, такие как Глюк, Гендель, Монтеверди пишут свои произведения в расчете на кастратов, которые исполняют основные арии. Иногда певческая группа могла состоять из 7 кастратов и 1 баритона или баса.
Кастраты, особенно добившиеся успеха, часто вели себя как настоящие оперные дивы. Они следили за своей внешностью, вели подковерные игры, устраивали интриги, вставляя в колеса палки другим исполнителям. Юношам-кастратам был свойственен нарциссизм. Они, особенно те, кто был оскоплен ближе к началу полового созревания, воспринимались как отдельный пол и представляли сексуальный интерес и для мужчин, и для женщин. Некоторые кастраты сохраняли половое влечение и эрекцию, поэтому охотно становились любовниками богатых, знатных дам, которые обеспечивали своих протеже и продвигали их карьеру.
Однако несмотря на то, что тысячи мальчиков ежегодно подвергались процедуре кастрации, успеха из них добивались только единицы.
Алессандро Морески является последним певцом-кастратом Сикстинской капеллы. Он был рожден в семье римских католиков. Причина его кастрации до сих пор неизвестна. По одним данным мальчик страдал паховой грыжей, которую в те времена умели лечить только подобным радикальным образом, другие источники утверждают, что оскопление ребенка, как и других мальчиков было сделано исключительно в целях подготовки мальчиков-певцов. В 1870 г. Морески поступает в школу Святого Сальваторе в Риме и благодаря наставничеству Гаэтано Капоччи в 15 лет становится первым сопрано хора базилики.
После его зачисляют в постоянную группу певцов, которые выступают перед местной знатью. Эти концерты пользуются большим успехом и на такие вечера всегда собирается большое число народу. В 1883-м Морески поет партию серафима в оратории Людвига ван Бетховена "Христос на Масличной Горе". После этого выступления жители Рима дали Алессандро прозвище "римского ангела".
Спустя время Алессандро становится первым сопрано в Сикстинской капелле и остается им на протяжении 30 лет. Чтобы подняться по карьерной лестнице, Алессандро потребовалось достаточно много времени. Лишь после того, как 1886-м старший кастрат капеллы ушел на покой, Морески сумел занять пост дирижера хора. Спустя некоторое время стал генеральным секретарем, затем - временным руководителем. В этом время он в основном занимается административной работой.
Булла, выпущенная папой Пием X, 22 ноября 1903 года, требовала официально запретить кастратов в церкви. Отныне все хоровые и сольные партии должны были исполнять юные мальчики. Еще до появление этого распоряжения обстановка в капелле остается напряженной.
В 1902-го Морески записывает свое пение на фонограф. Следующая запись была сделана в 1904 году. В числе исполненных Морески арий вошли «Аве Мария» Баха, «Распятие» Россини, «Идеале» Тости, оратория Oremus Pro Pontifice (пели все трое) и некоторые другие произведения.
Запись производил известный музыкальный и продюсер того времени Фред Гайсберг и его брат Уилл. Благодаря их стараниям, сохранились прижизненные записи Ф.Шаляпина, Э.Карузо, Аделины Патти и многих других.
В 1914 году Морески планировали задействовать в новых постановках репертуара Фаринелли, однако он уже не мог освоить репертуар и от этой идеи отказался. Алессандро умер в 1922 году от пневмонии и был похоронен на кладбище Верано близ Рима.
Источник: http://fishki.net/2383384-vy-slyhali-kak-poet-kastrat-poslednie-prizhiznennye-audiozapisi-kastrata-alessandro-moreski.html?from=fb © Fishki.net
antimrakobes.mirtesen.ru