Тиа́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тиа́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro) — португальский автогонщик, пилот Формулы-1 (родился 24 июля 1976 года). С 2007 года Тиагу — пилот команды WTCC.
До Гран-при Канады включительно Тиаго не набрал ни одного очка, но в США он запомнился подиумом (3-е место), финишировав вслед за дублем Феррари — Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. После этого второй и последний раз в сезоне (и в своей карьере) — на Гран-при Бельгии — он финишировал в очках, на 8-м месте.В 18 Гран-при из 19 Монтейру доехал до финиша (сошёл только на Гран-при Бразилии).
Второй сезон стал для Тиагу последним. Ни одного очка он не набрал, хотя в Венгрии занял девятое место (первая позиция, не дающая никаких очков), а если бы Михаэль Шумахер не был классифицирован («Красный барон» не доехал до финиша, но был классифицирован 8-м), это дало бы португальцу очко. Кстати, на предыдушем Гран-при (в Германии) он и его партнёр Кристиан Алберс были дисквалифицированы за несоответствие машины регламенту. Кроме этих двух Гран-при, выше 12 места (на Гран-при Европы) подняться Монтейру не смог.
Джордан | 19 | 0 (3) | 0 (11) | 7 | 16 |
Мидланд | 18 | 0 (9) | 0 (15) | 0 | 21 |
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
1 | Победитель |
2 | |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Энциклопедия Формулы-1 1950—2008
Wikimedia Foundation. 2010.
Монтейру (значения) — Монтейру (порт. Monteiro) португальская фамилия Монтейру, Жуан Сезар португальский кинорежиссёр, актер, писатель. Монтейру, Луиш Мигел португальский футболист Монтейру, Тиагу португальский автогонщик. География Монтейру… … Википедия
Монтейру — (порт. Monteiro) португальская фамилия Монтейру, Жуан Сезар португальский кинорежиссёр, актер, писатель. Монтейру, Луиш Мигел португальский футболист Монтейру, Тиагу португальский автогонщик. География Монтейру… … Википедия
Монтейру Тьягу — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Тьягу Монтейру — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Гран-при США 2005 года — … Википедия
Гран-при Великобритании 2005 года — Гран при Великобритании 2005 года … Википедия
Гран-при Германии 2005 года — нем. LXVII Grosser … Википедия
Гран-при Турции 2005 года — англ. Turkish Grand Prix … Википедия
Гран-при Великобритании Формулы-1, сезон 2005 — Гран при Великобритании 2005 года англ. Foster s British Grand Prix Дата 10 июля 2005 года Место Великобритания, Сильверстоун … Википедия
Гран-при Германии Формулы-1, сезон 2005 — Гран при Германии 2005 года нем. LXVII Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland Дата 24 июля 2005 года Место Германия, Хокенхайм Т … Википедия
dikc.academic.ru
Тиа́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тиа́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro) — португальский автогонщик, пилот Формулы-1 (родился 24 июля 1976 года). С 2007 года Тиагу — пилот команды WTCC.
До Гран-при Канады включительно Тиаго не набрал ни одного очка, но в США он запомнился подиумом (3-е место), финишировав вслед за дублем Феррари — Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. После этого второй и последний раз в сезоне (и в своей карьере) — на Гран-при Бельгии — он финишировал в очках, на 8-м месте.В 18 Гран-при из 19 Монтейру доехал до финиша (сошёл только на Гран-при Бразилии).
Второй сезон стал для Тиагу последним. Ни одного очка он не набрал, хотя в Венгрии занял девятое место (первая позиция, не дающая никаких очков), а если бы Михаэль Шумахер не был классифицирован («Красный барон» не доехал до финиша, но был классифицирован 8-м), это дало бы португальцу очко. Кстати, на предыдушем Гран-при (в Германии) он и его партнёр Кристиан Алберс были дисквалифицированы за несоответствие машины регламенту. Кроме этих двух Гран-при, выше 12 места (на Гран-при Европы) подняться Монтейру не смог.
Джордан | 19 | 0 (3) | 0 (11) | 7 | |
Мидланд | 18 | 0 (9) | 0 (15) | 0 | 21 |
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Энциклопедия Формулы-1 1950—2008
Wikimedia Foundation. 2010.
Монтейру, Тьягу — Тьягу Монтейру … Википедия
Монтейру, Луиш Мигел — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста … Википедия
Тьягу Монтейру — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Сезон Мировой серии Ниссан 2004 — года состоял из девяти этапов, во время каждого из которых проводились два гонки. Команды использовали шасси Dallara SN01 и двигатели Nissan VQ. В гонках приняли участие 11 команд и 31 пилот. Календарь Гонка Трасса Страна Дата Кругов Дистанция… … Википедия
Сезон 2004 Мировой серии Ниссан — Сезон Мировой серии Ниссан 2004 года состоял из девяти этапов, во время каждого из которых проводились два гонки. Команды использовали шасси Dallara SN01 и двигатели Nissan VQ. В гонках приняли участие 11 команд и 31 пилот. Календарь Гонка Трасса … Википедия
Тьяго — Род: муж. Связанные статьи: начинающиеся с «Тьяго» все статьи с «Тьяго» порт. Thiago … Википедия
Португальский этап FIA WTCC 2010 — Португальский этап 2010 Описание этапа … Википедия
Испанский этап FIA WTCC 2010 — Испанский этап 2010 Описание этапа … Википедия
Бельгийский этап FIA WTCC 2010 — Бельгийский этап 2010 Описание этапа … Википедия
Мидланд (команда Формулы-1) — MF1 Racing … Википедия
dic.academic.ru
Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.
16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.
В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на гоночных автомобилях M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
Очень удачно выступал в сезоне-2017, лидируя большую часть сезона, но ближе к концу врачи запретили Монтейро участие в гонках. Тем не менее, лидерство он сохранял, даже не участвуя в гонках, 2 этапа (4 гонки), после чего его всё-таки обошли другие гонщики, а чемпионом в итоге стал Тед Бьорк. В начале сезона-2018 ему по-прежнему запрещено участие.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]
27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
wikiredia.ru
Тиа́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тиа́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro) — португальский автогонщик, пилот Формулы-1 (родился 24 июля 1976 года). С 2007 года Тиагу — пилот команды WTCC.
До Гран-при Канады включительно Тиаго не набрал ни одного очка, но в США он запомнился подиумом (3-е место), финишировав вслед за дублем Феррари — Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. После этого второй и последний раз в сезоне (и в своей карьере) — на Гран-при Бельгии — он финишировал в очках, на 8-м месте.В 18 Гран-при из 19 Монтейру доехал до финиша (сошёл только на Гран-при Бразилии).
Второй сезон стал для Тиагу последним. Ни одного очка он не набрал, хотя в Венгрии занял девятое место (первая позиция, не дающая никаких очков), а если бы Михаэль Шумахер не был классифицирован («Красный барон» не доехал до финиша, но был классифицирован 8-м), это дало бы португальцу очко. Кстати, на предыдушем Гран-при (в Германии) он и его партнёр Кристиан Алберс были дисквалифицированы за несоответствие машины регламенту. Кроме этих двух Гран-при, выше 12 места (на Гран-при Европы) подняться Монтейру не смог.
Джордан | 19 | 0 (3) | 0 (11) | 7 | 16 |
Мидланд | 18 | 0 (9) | 0 (15) | 0 | 21 |
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Энциклопедия Формулы-1 1950—2008
Wikimedia Foundation. 2010.
Монтейру (значения) — Монтейру (порт. Monteiro) португальская фамилия Монтейру, Жуан Сезар португальский кинорежиссёр, актер, писатель. Монтейру, Луиш Мигел португальский футболист Монтейру, Тиагу португальский автогонщик. География Монтейру… … Википедия
Монтейру — (порт. Monteiro) португальская фамилия Монтейру, Жуан Сезар португальский кинорежиссёр, актер, писатель. Монтейру, Луиш Мигел португальский футболист Монтейру, Тиагу португальский автогонщик. География Монтейру… … Википедия
Монтейру Тьягу — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Тьягу Монтейру — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Гран-при США 2005 года — … Википедия
Гран-при Великобритании 2005 года — Гран при Великобритании 2005 года … Википедия
Гран-при Германии 2005 года — нем. LXVII Grosser … Википедия
Гран-при Турции 2005 года — англ. Turkish Grand Prix … Википедия
Гран-при Великобритании Формулы-1, сезон 2005 — Гран при Великобритании 2005 года англ. Foster s British Grand Prix Дата 10 июля 2005 года Место Великобритания, Сильверстоун … Википедия
Гран-при Германии Формулы-1, сезон 2005 — Гран при Германии 2005 года нем. LXVII Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland Дата 24 июля 2005 года Место Германия, Хокенхайм Т … Википедия
veter.academic.ru
Тиа́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тиа́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro) — португальский автогонщик, пилот Формулы-1 (родился 24 июля 1976 года). С 2007 года Тиагу — пилот команды WTCC.
До Гран-при Канады включительно Тиаго не набрал ни одного очка, но в США он запомнился подиумом (3-е место), финишировав вслед за дублем Феррари — Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. После этого второй и последний раз в сезоне (и в своей карьере) — на Гран-при Бельгии — он финишировал в очках, на 8-м месте.В 18 Гран-при из 19 Монтейру доехал до финиша (сошёл только на Гран-при Бразилии).
Второй сезон стал для Тиагу последним. Ни одного очка он не набрал, хотя в Венгрии занял девятое место (первая позиция, не дающая никаких очков), а если бы Михаэль Шумахер не был классифицирован («Красный барон» не доехал до финиша, но был классифицирован 8-м), это дало бы португальцу очко. Кстати, на предыдушем Гран-при (в Германии) он и его партнёр Кристиан Алберс были дисквалифицированы за несоответствие машины регламенту. Кроме этих двух Гран-при, выше 12 места (на Гран-при Европы) подняться Монтейру не смог.
Джордан | 19 | 0 (3) | 0 (11) | 7 | 16 |
Мидланд | 18 | 0 (9) | 0 (15) | 0 | 21 |
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Энциклопедия Формулы-1 1950—2008
Wikimedia Foundation. 2010.
Монтейру (значения) — Монтейру (порт. Monteiro) португальская фамилия Монтейру, Жуан Сезар португальский кинорежиссёр, актер, писатель. Монтейру, Луиш Мигел португальский футболист Монтейру, Тиагу португальский автогонщик. География Монтейру… … Википедия
Монтейру — (порт. Monteiro) португальская фамилия Монтейру, Жуан Сезар португальский кинорежиссёр, актер, писатель. Монтейру, Луиш Мигел португальский футболист Монтейру, Тиагу португальский автогонщик. География Монтейру… … Википедия
Монтейру Тьягу — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Тьягу Монтейру — Тиаго Монтейро Гражданство Португалия Дата рождения 24 июля 1976 г … Википедия
Гран-при США 2005 года — … Википедия
Гран-при Великобритании 2005 года — Гран при Великобритании 2005 года … Википедия
Гран-при Германии 2005 года — нем. LXVII Grosser … Википедия
Гран-при Турции 2005 года — англ. Turkish Grand Prix … Википедия
Гран-при Великобритании Формулы-1, сезон 2005 — Гран при Великобритании 2005 года англ. Foster s British Grand Prix Дата 10 июля 2005 года Место Великобритания, Сильверстоун … Википедия
Гран-при Германии Формулы-1, сезон 2005 — Гран при Германии 2005 года нем. LXVII Grosser Mobil 1 Preis von Deutschland Дата 24 июля 2005 года Место Германия, Хокенхайм Т … Википедия
dic.academic.ru
Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.
16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.
В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на гоночных автомобилях M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
Очень удачно выступал в сезоне-2017, лидируя большую часть сезона, но ближе к концу врачи запретили Монтейро участие в гонках. Тем не менее, лидерство он сохранял, даже не участвуя в гонках, 2 этапа (4 гонки), после чего его всё-таки обошли другие гонщики, а чемпионом в итоге стал Тед Бьорк. В начале сезона-2018 ему по-прежнему запрещено участие.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]
27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
wikiredia.ru
16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.
В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965) и Оливье Паниса (сезон 1994), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на болидах M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competici?n.
27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.
Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.
people-archive.ru