Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Краткая биография Поля-Анри Гольбаха. Поль анри


СПААК, Поль Анри

(р. 1899) - бельгийский дипломат и государственный деятель, юрист по образованию.

С. участвовал в первой мировой войне, в 1916-18 был в плену в Германии. В 1932 он был избран в парламент от социалистической партии, в 1935 был министром транспорта, почт и телеграфа, а в 1936-37 - министром иностранных дел. С. был председателем конференции девяти держав по вопросу о положении на Дальнем Востоке, состоявшейся в Брюсселе в ноябре 1937. С мая 1938 по февраль 1939 С. возглавлял бельгийское правительство.

Руководя внешней политикой Бельгии в 1936-39, С. проводил т. н. политику "нейтралитета", которая в конечном счёте облегчила гитлеровской Германии захват Бельгии. В частности по инициативе С. бельгийское правительство отказалось от своих обязательств по Локарнскому пакту и аннулировало франко-бельгийскую военную конвенцию 1920.

В созданном после начала второй мировой войны (3. IX 1939) кабинете Пьерло С. вновь занял пост министра иностранных дел. После оккупации Бельгии гитлеровцами С. вместе с другими членами правительства выехал во Францию (май 1940), откуда переехал в Лондон (октябрь 1940), где был министром иностранных дел эмигрантского правительства.

В 1943 С. представлял Бельгию на конференции Объединённых наций в Атлантик-Сити (США), посвященной организации ЮНРРА, а в 1945 был председателем бельгийской делегации на конференции Объединённых наций в Сан-Франциско.

После освобождения Бельгии (сентябрь 1944) и возвращения на родину С. сохранил пост министра иностранных дел. На первой сессии Генеральной ассамблеи ООН в Лондоне (январь - февраль 1946) он был избран председателем Ассамблеи. В 1947-49 С. являлся премьер-министром и одновременно министром иностранных дел в нескольких правительствах.

Деятельность С. в ООН и вне её проходила целиком под влиянием англо-американской дипломатии и была направлена против Советского Союза и стран народной демократии.

На сессиях Генеральной ассамблеи ООН С. активно поддерживал англо-американскую дипломатию, выступая против всех предложений Советского Союза. В частности на третьей сессии Генеральной ассамблеи в Париже (1948) С. приложил все усилия для срыва советского предложения о сокращении вооружений и вооружённых сил великих держав и о запрещении атомной бомбы, не останавливаясь при этом перед прямым извращением фактов и клеветой на политику СССР. С. оказал активную поддержку "плану Маршалла" (см.) и с лета 1947 возглавил т. н. "Совет европейского экономического сотрудничества".

В то же время он принял самое активное участие в создании т. н. Западного союза и вопреки ясно выраженной воле бельгийского народа вовлёк Бельгию в агрессивный Северо-атлантический союз (см.).

Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

Фуше Поль Анри

(Foucher, 1810—1875) — французский писатель. Получив очень тщательное образование, Ф. поступил на службу в одно из министерств, но вскоре предпочел выйти в отставку. Связанный узами дружбы с В. Гюго, который женился на сестре Ф., принял деятельное участие в кампании, открытой школою романтиков против классиков. Первое драматическое произведение Ф. было написано в 1828 г., в сотрудничестве с В. Гюго, и носит заглавие "Amy Robsart". Это пятиактная драма, равно как и последующая "Yseule Raimbaud" (183 0) шли не без успеха на сцене Одеона. Дальнейшие драматические произведения Ф., список которых весьма многочислен, совершенно забыты и современниками, и последующими поколениями и лишь в иных литературных мемуарах сохранились свидетельства о тех жестоких фиаско, каким неоднократно подвергался настойчивый, но бесталанный драматург в Th éâ tre Beaumarchais и на других сценах. Истинным призванием Ф. была журналистика. С 1848 г. сделавшись парижским корреспондентом "Ind é pendance Belge", Ф. своими статьями немало способствовал успеху этой газеты и до своей кончины проявлял неутомимую деятельность по доставлению самых последних новостей из политических сфер, о действиях которых был всегда хорошо осведомлен. С 1865 г. вступил в редакцию газеты "La France" и его перу принадлежала в течение нескольких лет театральная хроника. Лучшие из этих статей, написанных с большим знанием дела, собраны под заглавиями "Entre cour et jardin" (1867) и "Les coulisses du pass é" (1873). Поделитесь на страничке

slovar.wikireading.ru

Гольбах Поль Анри | Биографии

Поль Анри Гольбах ( 1723 - 1789 )

Французский философ, крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII века. В объяснении общественных явлений отстаивал материалистическое положение о формирующей роли среды по отношению к личности. Идеи Гольбаха повлияли на утопический социализм XIX века. Главное сочинение — «Система природы» (1770 г.). Автор остроумных атеистических произведений.

Родился в городе Гейдельсгейме, на севере Ландау (Пфальц), в семье мелкого торговца. Рано лишившись родителей, воспитывался дядей — Франциском Адамом де Гольбах. Франциск Адам с конца XVII века служил во французской армии, отличился в войнах Людовика XIV, в 1723 г. был удостоен баронского титула и приобрел огромные богатства. Именно от своего дяди будущий философ получил фамилию Гольбах с баронским титулом и значительное состояние, позволившее ему впоследствии посвятить жизнь просветительской деятельности.

В Париже освоил французский и английский языки, изучил латинский и греческий. За время учебы в университете Гольбах познакомился с передовыми естественнонаучными теориями, прослушал курсы лекций крупнейших ученых своего времени. Глубоко изучал химию, физику, геологию и минералогию. В то же время он расширял свои знания в области философии, читая в подлинниках древних авторов, произведения английских материалистов XVII—XVIII веков, в частности, сочинения Бэкона, Гоббса, Локка.

Широкие познания во многих областях науки и культуры и огромный популяризаторский талант Гольбаха ярко проявились в издании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел».

Он являлся членом Маннгеймской и Берлинской Академий наук. 19 сентября 1780 г. на торжественном заседании Академии наук в Петербурге Поль Гольбах единогласно был избран почетным членом Императорской Академии наук.

В 1770 году выходит в свет «Система природы» - книга, составившая целую эпоху в развитии материалистической мысли. «Система природы» Гольбаха стала, по словам современников, «библией материализма». Издание приговаривается парижским парламентом к публичному сожжению. Сам же автор избегает строгой кары лишь благодаря тайне: даже ближайшие друзья не знают о его авторстве. Гольбах обычно пересылал свои произведения за границу, где они печатались и тайно перевозились во Францию.

www.mislynet.ru

Поль Анри Гольбах

Разделы сайта: 

Поль Анри Гольбах (1723-1789) - крупнейший французский философ. Он родился в Германии и настоящее его имя Пауль Дитрих Тири Фамилию Гольбах получил от дяди, который усыновил его и оставил значительное состояние. С 12 лет жил в Париже. Образование получил в Лейденском университете. Его творческая деятельность протекала в Париже, где он открыл салон, в деятельности которого принимали участие все ведущие умы того времени. Участвовал в работе "Энциклопедии". Основное сочинение Гольбаха "Система природы (1770). В нем он представил в систематическом виде свое мировоззрение. Он писал, что природа есть причина всего, "она существует благодаря себе", "она будет существовать и действовать вечно". "Природа не есть какое-то изделие, она всегда существовала сама по себе, в ее лоне зарождается все она - колоссальная мастерская, снабженная всеми материалами, она сама изготовляет инструменты, которыми пользуется в своих действиях, все ее изделия являются продуктами ее энергии и сил, или причин, которые она заключает в себе, производит и приводит в действие". Все эти философские выводы - следствие достижении естествознания XVIII в., тем более что с этими достижениями Гольбах, по образованию химик, был хорошо знаком. К пониманию природы Гольбах подходил исключительно детерминистически. Природа для него - это необъятная и непрерывная цепь причин и следствий. В природе могут существовать лишь естественные причины и следствия. Гольбах утверждал, что все в природе может происходить лишь в силу необходимых причин. Случайность он отрицал, полагая, что она - следствие незнания причин, отождествляя тем самым причинность с необходимостью. Свой принцип детерминизма Гольбах соединял с принципом изменчивости всего в природе. Более того, он выводил второе из первого. Так, он утверждал, что все в природе является следствием естественных причин, а поэтому все в природе должно изменяться. Если природе присуще движение, значит в мире существует универсальная изменчивость. Появление живых существ на земле Гольбах объяснял с помощью "самопроизвольного самозарождения". Вершиной развития животного мира Гольбах считал человека. Процесс познания, по Гольбаху, складывается из сенсуалистических, эмпирических и рационалистических элементов. Гольбах полагал, что "душа приобретает свои идеи на основе впечатлений, последовательно производимых материальными предметами на наши материальные органы" [Избр. произв. Т. 1. С. 183]. В основе познания лежит чувственно-эмпирический опыт. Разум же - инстанция, которая дает нам высшее познание. Разум, рациональность Гольбах понимал как способность производить опыты, предвидеть последствия причин, чтобы устранить отрицательные следствия. "Разум показывает истинную природу вещей и объясняет действия, которых мы не можем от них ожидать" [Избр. соч. Т. 1. С. 332]. Хотя Гольбах говорил, что человеку не дано знать всего, он верил в неисчерпаемость человеческого познания и проникновения в самые сокровенные тайны природы. Исходя из своей концепции необходимости, Гольбах считал, что человеческая деятельность подчиняется строгой необходимости и поэтому свободы воли нет. "Человек не свободен ни одну минуту своей жизни". "Жить - значит необходимым образом существовать в течение сменяющих друг друга необходимым образом моментов длительности". "Наша жизнь - эта линия, которую мы должны по повелению природы описать на поверхности земного шара, не имея возможности удалиться от нее ни на один момент". Такой механистически-детерминистический подход сочетается у Гольбаха с признанием того, что человек - это социальное существо и должен быть признан свободным, так как содержит в себе самом свойственные его существу причины. Деятельность человека, утверждает Гольбах, направляется внутренним органом - мозгом, получающим восприятия от предметов внешнего мира. Воля же человека выступает как модификация мозга. Волю Гольбах трактовал по-разному. Вначале он был того мнения, что воля определяется чисто биологическими факторами. Он писал, что на социальные катаклизмы могут влиять "излишки едкости в желчи фанатика, разгоряченность крови в сердце завоевателя, дурное пищеварение какого-нибудь монарха". Но в дальнейшем развил взгляд, что существуют более важные причины действия воли и стал признавать, что мысли - очень сильные мотивы человеческих поступков. Он писал, что "хорошая книга, тронувшая сердце великого государя, может стать могущественной причиной, которая с необходимостью повлияет на поведение целого народа" [Избр. произв. Т. 1. С. 235]. Здесь он выступал против системы фатализма, фундамента своего учения. Вопреки фаталистическому призыву "покоримся своей судьбе", Гольбах уже стал призывать противодействовать бедствиям, которые уготовила для нас природа. Надежным средством против всевозможных слабостей, по мнению Гольбаха, выступает добродетель. Он писал: "Воспитание, закон, общественное мнение, пример, привычка, страх - все это причины, которые должны изменять людей, влиять на их волю, заставляя их содействовать общему благу, направлять их страсти, нейтрализовать те из них, которые могут вредить цели общества". Причину распространения христианского вероучения Гольбах видел в притягательности его для народа в силу невежества и тяжелого материального положения. Христианство "стало религией неимущих, оно провозглашало нищего Бога, бедняки проповедовали эту религию беднякам и невеждам, она Давала им утешение в их положении, самые мрачные идеи ее отвечали состоянию этих жалких и несчастных людей". Гольбах показал полную иррациональность религии и несостоятельность христианства, основывающегося на Библии. Он писал, что в Библии упоминаются города, которых не существовало во времена Моисея, и другие противоречия. Гольбах делал вывод, что Пятикнижие написано разными людьми в разное время. Ветхозаветная картина мира, по Гольбаху, могла удовлетворить только невежественный народ.

gumfak.ru

Краткая биография Поля-Анри Гольбаха

Краткая биография и цитаты Поля ГольбахаГольбах Поль-Анри (Пауль Генрих Дитрих) (1723 — 1789 гг.)

Французский философ, крупнейший систематизатор взглядов французских материалистов XVIII века. В объяснении общественных явлений отстаивал материалистическое положение о формирующей роли среды по отношению к личности. Идеи Гольбаха повлияли на утопический социализм XIX века. Главное сочинение — «Система природы» (1770 г.). Автор остроумных атеистических произведений.

Родился в городе Гейдельсгейме, на севере Ландау (Пфальц), в семье мелкого торговца. Рано лишившись родителей, воспитывался дядей — Франциском Адамом де Гольбах. Франциск Адам с конца XVII века служил во французской армии, отличился в войнах Людовика XIV, в 1723 г. был удостоен баронского титула и приобрел огромные богатства. Именно от своего дяди будущий философ получил фамилию Гольбах с баронским титулом и значительное состояние, позволившее ему впоследствии посвятить жизнь просветительской деятельности.

В Париже освоил французский и английский языки, изучил латинский и греческий. За время учебы в университете Гольбах познакомился с передовыми естественнонаучными теориями, прослушал курсы лекций крупнейших ученых своего времени. Глубоко изучал химию, физику, геологию и минералогию. В то же время он расширял свои знания в области философии, читая в подлинниках древних авторов, произведения английских материалистов XVII—XVIII веков, в частности, сочинения Бэкона, Гоббса, Локка.

Широкие познания во многих областях науки и культуры и огромный популяризаторский талант Гольбаха ярко проявились в издании «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел». Друзья и современники Гольбаха все без исключения отмечали его энциклопедическую ученость, редкое трудолюбие, самостоятельность суждений и исключительную честность.

Дидро высоко ценил этическое учение Гольбаха. Рекомендуя в представленном русскому правительству «Плане университета» в качестве учебного пособия «Всеобщую мораль» Гольбаха, Дидро писал: «Все должны, читать и изучать эту книгу, особенно юношество должно воспитываться в соответствии с принципами «Всеобщей морали». Пусть будет благословенно имя того, кто дал нам «Всеобщую мораль».

В научных, академических кругах того времени Гольбах был известен как прекрасный натуралист. Он являлся членом Маннгеймской и Берлинской Академий наук. 19 сентября 1780 г. на торжественном заседании Академии наук в Петербурге Поль Гольбах единогласно был избран почетным членом Императорской Академии наук.

В 1770 году выходит в свет «Система природы» — книга, составившая целую эпоху в развитии материалистической мысли. «Система природы» Гольбаха стала, по словам современников, «библией материализма». Издание приговаривается парижским парламентом к публичному сожжению. Сам же автор избегает строгой кары лишь благодаря тайне: даже ближайшие друзья не знают о его авторстве. Гольбах обычно пересылал свои произведения за границу, где они печатались и тайно перевозились во Францию.

После 1770 г., в преддверии Великой Французской буржуазной революции, Гольбах выдвигает на первый план в своих произведениях злободневные общественные проблемы. Он издает «Естественную политику», «Социальную систему», «Этократию», «Всеобщую мораль» (в общей сложности не менее 10 томов), где, развивая основные идеи «Системы природы», по существу разрабатывает социально-политическую программу. В этих произведениях Гольбах доказывает необходимость просвещать общество, учить его жить по справедливым законам, избавить род людской от пагубных заблуждений.

citaty.su

СПААК, Поль Анри - это... Что такое СПААК, Поль Анри?

 СПААК, Поль Анри

(р. 1899) - бельгийский дипломат и государственный деятель, юрист по образованию.

С. участвовал в первой мировой войне, в 1916-18 был в плену в Германии. В 1932 он был избран в парламент от социалистической партии, в 1935 был министром транспорта, почт и телеграфа, а в 1936-37 - министром иностранных дел. С. был председателем конференции девяти держав по вопросу о положении на Дальнем Востоке, состоявшейся в Брюсселе в ноябре 1937. С мая 1938 по февраль 1939 С. возглавлял бельгийское правительство.

Руководя внешней политикой Бельгии в 1936-39, С. проводил т. н. политику "нейтралитета", которая в конечном счёте облегчила гитлеровской Германии захват Бельгии. В частности по инициативе С. бельгийское правительство отказалось от своих обязательств по Локарнскому пакту и аннулировало франко-бельгийскую военную конвенцию 1920.

В созданном после начала второй мировой войны (3. IX 1939) кабинете Пьерло С. вновь занял пост министра иностранных дел. После оккупации Бельгии гитлеровцами С. вместе с другими членами правительства выехал во Францию (май 1940), откуда переехал в Лондон (октябрь 1940), где был министром иностранных дел эмигрантского правительства.

В 1943 С. представлял Бельгию на конференции Объединённых наций в Атлантик-Сити (США), посвященной организации ЮНРРА, а в 1945 был председателем бельгийской делегации на конференции Объединённых наций в Сан-Франциско.

После освобождения Бельгии (сентябрь 1944) и возвращения на родину С. сохранил пост министра иностранных дел. На первой сессии Генеральной ассамблеи ООН в Лондоне (январь - февраль 1946) он был избран председателем Ассамблеи. В 1947-49 С. являлся премьер-министром и одновременно министром иностранных дел в нескольких правительствах.

Деятельность С. в ООН и вне её проходила целиком под влиянием англо-американской дипломатии и была направлена против Советского Союза и стран народной демократии.

На сессиях Генеральной ассамблеи ООН С. активно поддерживал англо-американскую дипломатию, выступая против всех предложений Советского Союза. В частности на третьей сессии Генеральной ассамблеи в Париже (1948) С. приложил все усилия для срыва советского предложения о сокращении вооружений и вооружённых сил великих держав и о запрещении атомной бомбы, не останавливаясь при этом перед прямым извращением фактов и клеветой на политику СССР. С. оказал активную поддержку "плану Маршалла" (см.) и с лета 1947 возглавил т. н. "Совет европейского экономического сотрудничества".

В то же время он принял самое активное участие в создании т. н. Западного союза и вопреки ясно выраженной воле бельгийского народа вовлёк Бельгию в агрессивный Северо-атлантический союз (см.).

Дипломатический словарь. — М.: Государственное издательство политической литературы. А. Я. Вышинский, С. А. Лозовский. 1948.

Смотреть что такое "СПААК, Поль Анри" в других словарях:

dic.academic.ru

Гольбах Поль Анри - краткая биография.

Гольбах Поль Анри - французский философ (по происхождению немец), писатель, просветитель, энциклопедист, выдающийся систематизатор идей французских материалистов, один из людей, на чьих трудах вызревала революционная французская буржуазия. Родился 8 декабря 1723 г. в немецком г. Гейдельсгейм (Пфальц). Его отцом был мелкий торговец. Неизвестно, как сложилась бы биография Гольбаха, если бы в 7 лет мальчик не стал сиротой и не оказался под опекой брата скончавшейся матери. В 12 лет подросток оказался в Париже - городе, с которым была связана вся его дальнейшая жизнь. Дядя посоветовал племяннику поступать в Лейденский университет. В стенах этого учебного заведения Гольбаху довелось слушать лекции великих ученых, изучать передовые теории естествознания. Самыми любимыми предметами юноши были геология, минералогия, химия, физика, увлекался он философией, изучением трудов английских материалистов.

В 1749 г., окончив университет, он вернулся во французскую столицу, обладая достаточно большим багажом разносторонних познаний. Благодаря дяде Поль Анри был прекрасно обеспечен и получил титул барона, что предоставило ему возможность заниматься любимым делом - науками и философией, не думая о пропитании. Парижский салон Гольбаха стал местом встреч философов и ученых, политиков и представителей мира искусства, которые стремились нести в массы идеи просвещения. В число гостей салона входили, например, Руссо, Дидро, Монтескье, Адам Смит, Юм и др. Постепенно он превратился в настоящий центр философской мысли в масштабе всей страны.

Дома у Гольбаха часто собирались энциклопедисты, но ролью гостеприимного хозяина он не ограничивался, внося огромный вклад в издание «Энциклопедии, или Толкового словаря наук, искусств и ремесел» и как автор огромного количества статей по естествознанию, религии, политике, и как редактор, консультант, библиограф, и, наконец, как спонсор. Участие в «Энциклопедии» красноречиво продемонстрировало серьезные познания во многих научных сферах и яркий талант популяризатора. В академической среде Гольбах завоевал репутацию замечательного натуралиста. Берлинская и Маннгеймская академии наук избрали его почетным членом, а в сентябре 1780 г. такое же звание ему был присвоено Императорской Академией наук (Санкт-Петербург).

Еще одним значимым направлением деятельности Гольбаха была антирелигиозная пропаганда, направленная как на католицизм в целом, так и на священнослужителей. Первой ласточкой стала работа «Разоблаченное христианство» (1761), после который последовал ряд критических сочинений, выходящих без подписи автора или под придуманными именами.

Наиболее значительным и известным трудом Гольбаха считается «Система природы, или О законах мира физического и мира духовного» (1770). Он представлял собой систематизацию воззрений естествознателей и материалистов XVIII ст., разностороннюю аргументацию их системы мировоззрения. «Библия материализма», как прозвали эту фундаментальную работу после опубликования, не осталась незамеченной, более того - возникает потребность в еще одном издании, на свет одна за другой появляются написанные от руки копии книги. Ее успех внушал немалое беспокойство церкви и властям, и в итоге она оказывается в списке запрещенных книг, а августе 1770 г. парламент Парижа приговорил «Систему природы» к публичному сожжению. Гольбах остался безнаказанным только благодаря отличной конспирации, ведь авторство он держал в секрете даже от друзей.

После 1770 г., в атмосфере вызревания буржуазной революции, Гольбах продолжает развивать нашумевшую «Систему природы» в целом ряде работ, которые составили десяток томов. Среди них были работы «Социальная система», «Естественная политика», «Всеобщая мораль», «Этократия» и др., в которых, по большому счету, содержалась новая революционно-буржуазная программа в социально-политической сфере. Красной нитью во всех сочинениях философа-материалиста проходила мысль о необходимости просвещения, донесения до народа истины, освобождения его от заблуждений, которые губительны для него.

Гольбаху принадлежит заслуга перевода на французский язык работ, написанных шведскими и немецкими учеными, философами прошлого. В период с 1751 по 1760 г. им было опубликовано не меньше 13 томов таких трудов. Он не просто переводил чужие работы, а сопровождал их комментариями, вносил изменения и дополнения, причем достаточно ценные, что позволяет говорить и о такого рода вкладе в некоторые научные отрасли.

Последней датой в биографии знаменитого просветителя стало 21 января 1789 года.

www.wisdoms.ru