Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Гламурная аккордеонистка из Латвии Ксения Сидорова покоряет мир 17. Сидорова ксения


Гламурная аккордеонистка из Латвии Ксения Сидорова покоряет мир

Родившаяся в Риге и закончившая 1-ю рижскую музыкальную школу аккордеонистка Ксения Сидорова удостоилась восторженных оценок британских музыкальных критиков

В нескольких британских изданиях появились рецензии на вышедший недавно альбом «Ksenija Sidorova: Classical Accordion», многие критики ставят ему пять звезд из пяти. Влиятельная The Observer пишет, что вошедшие в альбом произведения Ксения играет «с легкостью, нюансированно, деликатно и с захватывающей дух виртуозностью». Издание The Daily Mail озаглавило свою рецензию «Латвийская аккордеонистка вдохнула струю свежего воздуха в незатейливый аккордеон» и советует сразу переходить к записям номер 2, 4 и 5, на которых Ксения играет Баха и Скарлатти, потому что первая запись Арне Нордхейма нуждается в более вдумчивом прослушивании». Daily Telegraph назвал игру Ксении «гламурной».

Игру Сидоровой называют «гламурной», «деликатной» и «виртуозной» Galereja Аккордеонистка Ксения Сидорова

Талантливая девушка родилась в 1988 году в Риге, она начала играть на аккордеоне в 1-й музыкальной школе. Она с отличием закончила Королевскую музыкальную академию в Лондоне. В 2009 году Сидорова стала лауреатом почетного приза Lady Theodore Holland за оригинальный подход и вклад в развитие и эволюцию музыки. В том же году она получила и другой приз — Friends of the Royal Academy of Music Wigmore Award, который дал ей возможность дебютировать со своим концертом в зале Wigmor Hall в Лондоне.

Ксения сейчас живет в Лондоне, но не забывает и о родине ― в этом году она выступала и в Рижском музее истории и мореходства, и на Цесисском фестивале искусств.

ВИДЕО: Ксения Сидорова играет увертюру Баха

ВИДЕО: Виртуозная аккордеонистка Ксения Сидорова

Otkrito.lv, фото: www.ksenijasidorova.com
Рекомендуем

Прилучный заявил, что перестанет общаться с Муцениеце, если она располнеет еще больше

Страдающая неизвестной болезнью МакSим прервала молчание

Юлия Началова продолжает тяжело болеть: занесенная инфекция обернулась букетом болезней

rus.jauns.lv

Ксения Сидорова с аккордеоном учинила сенсацию :: Freecity.lv

Ксения Сидорова - обладательница престижной музыкальной премии принца Уэльского. Фото: Александр ван Инген.

 То, что лауреатом самой главной музыкальной премии Латвии, "Большой музыкальной награды", стала Ксения Сидорова -- настоящая сенсация. Ведь инструмент, с которым она покоряет мир — не фортепиано и не скрипка, а аккордеон. Два года назад влиятельная британская газета The Times назвала рижанку настоящим открытием сезона. К тому же Ксения — первая аккордеонистка, получившая престижную музыкальную премию принца Уэльского.

А еще на счету выпускницы лондонской Королевской музыкальной академии Ксении Сидоровой уже есть премия «Уигмор» Друзей Королевской академии и дебют в Уигмор-Холле в 2009-м, награда «Рекомендуемый артист» Philip & Dorothy Green Award 2009 и отбор в серию концертов молодых исполнителей Park Lane Group. Она победитель международных конкурсов в Латвии, Литве, России и Италии, дает сольные концерты. Выступала с Латвийским Национальным симфоническим оркестром, с оркестром Мариинского театра и Симфоническим оркестром Бирмингема под управлением Валерия Гергиева. Знаменитая английская певица Дама Фелисити Лотт пригласила ее в свой «Карт-бланш» — в программу Un Mardi idéal. Среди последних концертных площадок — фестивали в Люцерне и Северном Норфолкe в 2011-м.

Ректор сказал: «You are in!»

А началось все с незатейливой песенки «Жили у бабуси два веселых гуся», которую она 6-летней девочкой разучила на стареньком аккордеоне, гостя у бабушки на Урале. А дальше все вышло как будто случайно. Рядом с Рижской 22-й средней школой на Бруниниеку, в которой Ксения училась, оказалась 1-я музыкальная. Она с мамой зашли туда разведать обстановку в середине учебного года, хотя учеников набирали весной. Но когда оказалось, что девочка хочет идти не на скрипку или на фортепиано, как все, а на аккордеон, там удивились и сразу отвели ее к педагогу по этому инструменту Марии Гасель. Та послушала Ксению и предложила попробовать позаниматься. Мол, если хорошо пойдет — продолжим. Продолжение растянулось на десять лет.

Прошли годы, и профессор, завотделением аккордеона Лондонской Королевской академии музыки Оуэн Мюррей, тоже случайно услышал диск, который 16-летняя Ксения записала в Риге с ансамблем аккордеонистов своей музыкальной школы. У нее уже был сольный диск, записанный в студии Гунтара Рачса и Зигфрида Муктупавелса после победы Ксении в местном конкурсе «Шанс молодым». Через знакомую Рачса этот диск и попал к Мюррею. Профессор прослушал его и пригласил девушку в Лондон.

Так Ксения попала в Королевскую музыкальную академию, причем как раз на вступительные экзамены. Сперва ее прослушала вступительная комиссия. Потом ее пригласили сыграть еще и отдельно для Мюррея. «А, ты играешь «Времена года» Вивальди, «Зиму»... Можно ли послушать хотя бы начало? Потом уже играй, что захочешь», — сказал профессор. Она сыграла. Сыграла так, что ее захотел послушать и ректор академии Кертис Прайс. Именно он и сказал: «You are in!» Ксения уже неплохо говорила по-английски, но не поверила своим ушам и переспросила. Мюррей подтвердил, что она принята, и велел приезжать на занятия в сентябре.

— Но это возможно только через три года, когда я окончу общеобразовательную школу в Риге, — промолвила Ксения.

— Потом будет другое время, потом будет поздно, надо сейчас, — поставил точку Мюррей.

Вернувшись в Ригу, на семейном совете они решили никому ничего не говорить, пока не получат официальное подтверждение. Она продолжала ходить в школу. Наконец из Лондона пришло письмо, где черным по белому значилось, что Ксения Сидорова зачислена на подготовительный курс Лондонской музыкальной академии с присуждением стипендии (которая покрывает стоимость годового обучения). Тогда для первого курса бакалавратуры у нее просто еще не было необходимых документов о среднем образовании, зато уже по результатам подготовительного курса талантливая рижанка смогла перепрыгнуть сразу на второй.

Место под солнцем в академии не выдают

— Сначала было тяжело, рассказывает Ксения. — Я ведь попала в Лондон в 17 лет, мама провела со мной там первые недели. Мне так не хотелось уезжать надолго из Риги, где оставались все друзья. Да и страшно было оказаться один на один с таким огромным городом, как Лондон, который я совсем тогда не знала. Но вскоре почувствовала себя как рыба в воде. Помогло, что в академии вокруг такие же, как ты, музыканты... И сейчас у меня много друзей, с которыми общаюсь, даже если они уже окончили академию и разъехались по своим странам.

Но каждодневная жизнь и в Лондоне не праздник, а у музыкантов — тем более. Постоянно к чему-то готовишься, живешь маленькими перебежками, от концерта к концерту. Окончание академии вовсе не гарантирует тебе место под солнцем. Чтобы карьера сложилась, нужны не только талант и хорошая школа, но еще и мощный внутренний стимул.

К счастью, регулярные концерты у нее появились курса со второго. Большим шоком стало то, что нельзя было общаться с педагогом ежедневно, потому что живет Мюррей в Копенгагене и прилетает в Лондон давать уроки. Но потом она привыкла и оценила возможность свободного выбора, когда ты многое волен делать самостоятельно, даже давать концерты. А в Королевской академии делается все, чтобы музыкант как можно чаще играл. 

— А в искусстве, — говорит Ксения, — все идет по цепочке: ты что-то и кого-то знаешь, идешь и играешь, а дальше о тебе узнают все больше людей, приглашают. Я уже имела честь сотрудничать с разными музыкантами. Скажем, с очень популярным квартетом Belcea, созданным в Британии музыкантами из разных стран. Или со струнным квартетом Sacconi. Был у меня тур по Швейцарии с великолепным классическим гитаристом Милошем Карадагличем из Черногории. Исполняла произведения Прокофьева с оркестром под управлением всемирно известного Валерия Гергиева... Специально для меня писали музыку такие композиторы, как парижанин Стефано Джервазони или Артем Васильев из Москвы, который тоже учился в Англии и сейчас преподает там в Академии. И в концертных программах я стараюсь делать некий микс из оригинальных произведений для аккордеона и переложений того, что написано для других инструментов.

Наталия Морозова, "Открытый город"

20-02-2013

www.freecity.lv

Ксения Сидорова: «Пока есть силы, желание и возможность – надо работать»

Наши постоянные читатели, следящие за публикациями в рубрике «Культура», наверняка уже отметили наши восторг по поводу Ксении Сидоворой, магистра Лондонской Королевской Академии музыки, выбравшей в «спутники жизни» такой не женский инструмент – аккордеон. Побывав на ее концерте, завершившемся овацией публики, очень захотелось узнать, откуда берутся такие – талантливые, целеустремленные, симпатичные внешне и приятные в общении. Что мы, не теряя времени, и начали выяснять, усевшись с Ксенией за чашечкой кофе в баре отеля «Швайцерхоф».

Наша Газета.ch: Ксения, Вы - явно русскоязычный человек. Но родились в Латвии, причем в момент,  когда с русским языком там уже возникли проблемы в Латвии, насколько я понимаю. Были ли у Вас какие-то сложности с этим?

Нет, хотя, и по фамилии, и по внешности ясно, что у меня родители русские, Папа родился недалеко от Казани, мама с Урала, а я вот такая латышка получилась. Детство у меня было билинговое, как сейчас принято говорить.

То есть, Вы знаете и латышский язык?

Да, я думаю, что когда живешь не в “своей” этнической стране, ты обязан выучить язык. Во-первых, самому легче, во-вторых, окружающим. Сегодня русскоязычная молодежь в Латвии говорит по-латышски, и это хорошо.

Сложнее, наверное, людям старшего поколения, которые в свое время язык не учили, считали, что не нужно.

Да, считали, что не нужно, не было наверное, скольких курсов латышского, как сейчас. Действительно, к сожалению, не все знают латышский язык, при этом русскоязычные составляют 41%, населения, так что, наверное, следовало бы сделать русский вторым государственным языком. Наверное, когда-нибудь это случится. Латышская молодежь, в свою очередь, не очень хорошо знает сейчас русский, ведь в школе есть выбор: либо английский, либо русский. Понятно, какой выбор делает большинство. В этом смысле мне очень нравится в Европе, особенно в Швейцарии, где все говорят на трех, а то и более языках. Я - только за, так как язык лишним не бывает, каждый – ключ к особому миру.

Вы учились в Первой рижской музыкальной школе. Как все начиналось? Сразу пошли в класс аккордеона?

Да.

Но почему такая красивая девушка выбрала такой громоздкий, неповоротливый инструмент?

Началось все еще до музыкальной школы, на Урале, когда я проводила лето у бабушки с дедушкой — это мамины родители. Как-то раз бабушка принесла инструмент. Наверное, это будет звучать как клише, но инструмент был действительно неисправный, там не хватало ряда клавиш. Она нашла его у соседей, принесла домой, и мы стали пробовать играть какие-то песни, вроде «Жили у бабуси два веселых гуся», и т.д. Она пела, ей было весело, мне тоже. Когда в конце лета, приехала мама, мы с ней уже что-то выучили. Меня поставили на середину комнаты, чтобы показать, что я выучила. Мама с папой не очень это оценили: что за инструмент? Что за выбор? А когда я школу, меня мама завела вдруг в музыкальную — просто попробовать, вдруг там есть что-то. Был декабрь, середина учебного года, когда абсолютно не берут новых студентов. В школе тоже удивились, что моим первым выбором был аккордеон. А учительница, посмотрев на меня, сказала: «Вы, девочка, очень маленькая, а инструмент большой». Мне было семь лет. Мама сняла с меня шапку и сказала: «Да что вы, она большая!». Так все началось, а потом мы очень подружились, и этот педагог стала практически членом семьи. Она сказала: «Давайте начнем, попробуем, как пойдет, потому что в середине года набор не делают, но, если у вас получится, то пройдете». Вот так я там на 10 лет и осталась, до самого отъезда в Лондон, где я сейчас живу.

Уж совсем, кажется, не западный инструмент — аккордеон. Как же произошел шаг в Лондон?

Аккордеон, кстати, является народным инструментом во многих странах. Причем каждая считает, что он – ее. На самом деле, аккордеон был запатентован в Австрии, в 1829 году, то есть, это сравнительно молодой инструмент.

А в Лондон я уехала, потому что представился случай, есть же такие счастливые случаи в жизни. Так и со мной. Мой демо-диск попал в руки к профессору из Королевской Академии музыки, мы с ним списались, он сказал, чтобы я приехала на что-то вроде прослушивания. Я собралась, приехала, и оказалось, что это были вступительные экзамены. Ну, поскольку у меня английский был на довольно приемлемом уровне, я написала все как знала, как могла, собрала все эссе. И поступила, получив стипендию. Так что — счастливый случай.

И вам хватало на жизнь? Многие выходцы из бывшего СССР учатся за рубежом.

Да, но потом многие из них возвращаются и много дают своим странам. У меня много друзей из Казахстана, Узбекистана, Армении, других постсоветских стран. Все они ездят домой играть, некоторые вернулись совсем, стали преподавать и хорошо себя чувствуют. Лично мне просто больше нравится путешествовать, но это мой выбор.

У меня много друзей из Казахстана, Узбекистана, Армении, других постсоветских стран. Все они ездят домой играть, некоторые вернулись совсем, стали преподавать и хорошо себя чувствуют. Лично мне просто больше нравится путешествовать, но это мой выбор.

Насчет того, хватало ли на жизнь. Получилось так, что ради моих занятий музыкой родителям пришлось очень во многом себе отказывать — это с самого начала было так, потому инструмент очень дорогой.  Потом, когда пришел Лондон, они тоже изо всех сил экономили, копили деньги для меня.

То есть, стипендии не хватало?

Стипендия покрывает расходы на учебу, но не на жизнь, а Лондон — один из самых дорогих городов в мире. Потом, когда я уже более или менее обосновалась, начала играть на всяких прослушиваниях для разнообразных фондов. Там очень много благотворительных фондов, спонсирующих музыкантов разных дисциплин. Получилось там зацепиться и остаться.

А какие были варианты, если бы не было счастливого случая с Лондоном? Учиться в России?

Я думаю, да, но в России я считаюсь иностранкой, и там мне образование стоило бы наверняка дороже, чем в Лондоне.

То есть, Вы не уверены, получили бы там стипендию?

Не уверена. Думаю, в России стипендии есть, но их не много. Как, впрочем, и в Англии, где их все меньше и меньше. Правительства многих государств урезают поддержку разных видов искусства. Но мы с родителями даже не раздумывали.

Педагог Оуэн Марри, взявший меня в свой класс,  — хорошо известнен в аккордеонном мире, он очень много сделал для того, чтобы выдвинуть этот инструмент на серьезный уровень. В России, к сожалению, аккордеон по-прежнему относится к отделению народных инструментов, а у нас это все на более высоком уровне. В Академии я участвовала в оркестре, в работе других отделений, это было частью обязательной программы.

Как отреагировали родители на Ваше решение учиться за рубежом?

Мне было 16 лет, и мама буквально вручила меня педагогу со слезами на глазах. Но в свое время мои родителя приняли схожее решение, уехав учиться в Латвию, когда им было по 18 лет, то есть они все понимали.  Но тут другая страна, другой язык, поэтому они очень сильно волновались. В первый год я жила в семье, то есть, какая-никакая помощь.

К счастью, у нас есть скайп и все эти вещи, и мы постоянно перезваниваемся до сих пор, поэтому как-то это вытерпелось. По дому я не скучала. Лондон захватил меня с головой, и я была там как в аквариуме. Мне очень там понравилось.

Я рада, что уехала именно в тот момент, когда огда Латвия только вошла в состав Европейского Союза: сразу отпадал вопрос визы и платы за обучение - если раньше стоимость для европейского студента составляла полторы тысячи фунтов, то сейчас уже 9000, а для остальных планка оплаты для иностранных студентов составляет порядка 20 000 фунтов — то есть, разница нереальная.

Давайте поговорим про Ваш репертуар.  Ведь произведений для аккордеона соло мало. Вы сами делаете переложения?

Да, это часть работы аккордеонистов. Очень часто приходится что-то перекладывать, транспонировать, делать транскрипции. Многое для расширения нашего репертуара российский аккордеонист Юрий Шишкин, выдающийся музыкант.

Для меня было неожиданностью увидеть в программе Вашего концерта в Люцерне сочинения Альфреда Шнитке, которого все боятся из-за сложности. Как Вы нашли это прозведения?

В первый раз я услышала его в исполнении российского аккордеониста Айдара Гайнуллина, он из Казани, но сейчас проживает в Берлине. Он написал музыку ко многим российским фильмам и сериалам сейчас, у него даже была премия Ника. Мне было тогда 14 лет, и я сразу влюбилась и в произведение, и в исполнение. Оно в оркестровой версии звучит по-другому, но именно баян привносит в него вкус, если хотите.

Это было первым выступлением в Швейцарии?

Нет, я уже выступала на летнем фестивале в Люцерне пару лет назад, мне вообще очень нравится этот город. В Женеве вот еще не была. Зато играла в Базеле, в Цюрихе.

Я очень люблю ездить на фестивали, потому что музыкант — довольно одинокая профессия, а так общаешься, слушаешь. В Швейцарию же всегда приятно приезжать: здесь действительно знающие, начитанные, подготовленные люди приходят на концерты.

Еще пару слов про репертуар: как Вы выбираете программу для сольных концертов — что подходит, а что нет?

Обычно это, так сказать, «семь раз отмерь — один раз отрежь», потому что с аккордеоном надо быть очень осторожным. Раньше люди перекладывали фортепианные концерты Бетховена. Но это, я считаю, абсолютно не подходит: не показывает ни инструмент, ни музыкальность, теряет идею композитора. Я предпочитаю работать с новыми композиторами, например, с Артурсом Маскацом, премьеру сочинения которого я исполнила в Люцерне.

Маскац — один из ведущих композиторов Латвии, который написал изначально произведения для аккордеона, но потом была сделана оркестровая версия с солирующими виолончелью и скрипкой. Я буду исполнять это сочинение со скрипачом Сашей Ситковетским.

Вы очень артистичы. Концерт в Люцерне вели сами, с юмором, на хорошем английском. У вас нет идеи сделать телепередачу? Вам не предлагали пока?

Может, мне когда-то в жизни и повезет. Я участвовала во многих телевизионных шоу.

А для личной жизни время остается?

В перерывах остается. Я очень домашний человек, когда приезжаю домой, люблю готовить, убирать, делать что-то, от чего у меня голова отдыхает, собираться с друзьями, готовить им ужины. Поскольку это не часто бывает, то доставляет удовольствие. Это не рутина для меня, а праздник. Но главное, пока есть силы, желание и возможность — надо работать.

nashagazeta.ch

Ксения Сидорова - гламурная девушка c аккордеоном - Made in LV - TVNET Звезды - Все о богатых и знаменитых - TVNET Звезды - TVNET - информационно-новостной портал Латвии

Папа русской красавицы из Латвии, которая сейчас стремительно входит в мировую музыкальную элиту, в юности играл на гитаре, а мама - на баяне. Познакомились они в Риге, куда оба приехали из России учиться в институте. А первые уроки игры Ксения получила от бабушки лет в пять, отдыхая у нее летом в Свердловской области.

ФОТО: LETA

Мама Ксении поначалу не хотела, чтобы дочка училась играть на таком громоздком и тяжелом инструменте – скрипка или флейта казались ей куда привлекательнее, женственнее. Но девочка настояла на своем. К тому же у нее сразу возникли очень теплые отношения с ее учительницей Марией Гасель, с которой они друг в друге души не чаяли.

После окончания 1-й музыкальной школы Ксения победила в конкурсе «Шанс молодым» и в качестве награды получила право записать диск в студии Гунтара Рачса и Зигфрида Муктупавелса. Этот диск попал в руки профессору Лондонской Королевской академии Оуэну Мюррею и так ему понравился, что он пригласил Ксению на прослушивание. В итоге профессор и ректор академии пришли в восторг от игры юного дарования и тут же заявили: «Вы приняты! Приезжайте к нам на учебу». Ксения растерялась, поскольку в то время еще училась только в 10-м классе и спросила ректора, можно ли ей приехать через три года, когда она закончит 12-й класс. «Нет, тогда уже будет поздно», – ответил ректор.

Через месяц девушка получила письмо с подтверждением ее зачисления и присуждения ей стипендии, покрывающей плату за обучение. И в сентябре, оставив школу, уехала в Лондон. В Лондоне Ксения почувствовала себя как рыба в воде, быстро обросла друзьями и теперь ни за что не хочет оттуда уезжать. «Музыканты – это кочевники, – говорит она.

– Я буду выступать по всему миру, но жить предпочитаю именно в Лондоне.

Люди здесь намного более открытые и менее хмурые, чем Прибалтике. И я всегда могу отличить лондонцев по внешнему виду». Ксения очень увлекается модой и выглядит гораздо более стильно, чем многие ее коллеги. На фотографиях с приемов после концертов, куда артистка надевает вечерние платья, она вообще похожа на фотомодель. Ксения уважает британские марки Nicole Farhi и Ted Baker и всегда в курсе последних новинок: она с увлечением читает модные порталы и блог популярной шведской модели Кензы Зуитен (Kenza Zouiten). Первый год в Лондоне Ксении недорого сдавала комнату латвийская скрипачка Анита Грантиня. На втором курсе у нее случилась настоящая трагедия – в общежитии украли ее аккордеон, и он не был застрахован. Но в Лондоне очень развита система меценатства, и ей помогли: арт-дилер Мартин Саммерс выделил талантливой аккордионистке деньги на покупку нового инструмента, а она потом дала благотворительный концерт.

В прошлом году Ксения с отличием закончила академию и теперь активно выступает по всему миру. В ее репертуаре – старые и новые классики: Бах, Григ, Альфред Шнитке, Софья Губайдуллина, Астор Пьяццолла. На счету Ксении победы на международных конкурсах в Прибалтике, России и Италии. В 2009 году она стала лауреатом почетного приза Lady Theodore Holland за оригинальный подход и вклад в развитие и эволюцию музыки. И в том же году получила другой приз – Friends of the Royal Academy of Music Wigmore Award (премия друзей Королевской академии), который дал ей возможность дебютировать c концертом в Уигмор-Холле в Лондоне.

rus.tvnet.lv