Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Монтейро, Тьяго Вагарозо да Кошта. Тьяго монтейро


Монтейро, Тьяго Вагарозо да Кошта

 Монтейро, Тьяго Вагарозо да Кошта

Тиа́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тиа́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro) — португальский автогонщик, пилот Формулы-1 (родился 24 июля 1976 года). С 2007 года Тиагу — пилот команды WTCC.

До Гран-при Канады включительно Тиаго не набрал ни одного очка, но в США он запомнился подиумом (3-е место), финишировав вслед за дублем Феррари — Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. После этого второй и последний раз в сезоне (и в своей карьере) — на Гран-при Бельгии — он финишировал в очках, на 8-м месте.В 18 Гран-при из 19 Монтейру доехал до финиша (сошёл только на Гран-при Бразилии).

Второй сезон стал для Тиагу последним. Ни одного очка он не набрал, хотя в Венгрии занял девятое место (первая позиция, не дающая никаких очков), а если бы Михаэль Шумахер не был классифицирован («Красный барон» не доехал до финиша, но был классифицирован 8-м), это дало бы португальцу очко. Кстати, на предыдушем Гран-при (в Германии) он и его партнёр Кристиан Алберс были дисквалифицированы за несоответствие машины регламенту. Кроме этих двух Гран-при, выше 12 места (на Гран-при Европы) подняться Монтейру не смог.

Таблица результатов

Посезонная статистика

Сезон Команда Гран-При Победы(лучшее место) Поул-позиции(лучшая квалификация) Очки Место 2005 2006
Джордан 19 0 (3) 0 (11) 7 16
Мидланд 18 0 (9) 0 (15) 0 21

Поэтапная статистика

Легенда к таблице   

В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.

Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Не классифицирован
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
Искл Исключён из протокола
Не участвовал
О Гонка отменена
Поул-позиция
Быстрый круг

Ссылки

Энциклопедия Формулы-1 1950—2008

Wikimedia Foundation. 2010.

dik.academic.ru

Монтейро, Тьяго Вагарозо да Кошта Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Монтейру.

Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.

Общая информация

16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.

В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.

Спортивная карьера

Ранние годы

Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.

Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.

В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.

В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.

Формула-1

После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.

На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.

В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]

В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на гоночных автомобилях M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.

21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.

Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.

WTCC

6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.

В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.

В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.

В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.

В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.

Очень удачно выступал в сезоне-2017, лидируя большую часть сезона, но ближе к концу врачи запретили Монтейро участие в гонках. Тем не менее, лидерство он сохранял, даже не участвуя в гонках, 2 этапа (4 гонки), после чего его всё-таки обошли другие гонщики, а чемпионом в итоге стал Тед Бьорк. В начале сезона-2018 ему по-прежнему запрещено участие.

V8 Supercars

23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.

Владение командой

В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]

27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]

Статистика результатов в моторных видах спорта

Сводная таблица

Международная Формула-3000

CART

Формула-1

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице. Пример Описание
1 Победитель
2 Второе место
3 Третье место
5 Финишировал в очковой зоне
12 Финишировал вне очковой зоны
НКЛ Финишировал, но не классифицирован
15 Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18 Не финишировал, но классифицирован
Сход Не финишировал и не классифицирован
НКВ Не квалифицирован
НПКВ Не предквалифицирован
ДСК Дисквалифицирован
ИСК Исключён из протокола
тест Тестер по пятницам
НС Участвовал в гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
Т Травмирован или болен
ОТК Отказ от участия
НТР Прибыл на гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПР Был заявлен в числе участников гран-при, но не прибыл к началу соревнований
О Гонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

WTCC

wikiredia.ru

Тьяго Монтейро - биография и семья

Пилот команды «Мидланд-Джордан» Тьяго Монтейро: Россия – это холод, водка и «Мидланд».

По итогам года Тьяго Монтейро признали лучшим новичком сезона. И неудивительно. Тьяго ведь стал самым стабильным пилотом в паддоке – на его счету финиши в 18 из 19 гонках сезона, подиум в скандальном «Гран-при США» и невероятное восьмое место на «трассе пилотов» в бельгийском Спа.

ЛУЧШАЯ ГОНКА БЫЛА В БЕЛЬГИИ

— Вы в этом сезоне дважды финишировали результативно – набрав очки. В первый раз на подиуме в США, когда в гонке из-за шинного скандала стартовало лишь шесть машин и во второй раз в Бельгии на мокрой трассе на восьмом месте, но в гонке уже участвовали все 20 пилотов. Какой из этих двух финишей вам важнее?

— Интересный вопрос. Конечно, подиум сравнить нельзя ни с чем. Стоять на пьедестале почета рядом с Михаэлем и Рубенсом (Шумахером и Барикелло. – Прим. ред.) и видеть счастье на лицах всех моих механиков – это незабываемо. Но то единственное очко, которое я завоевал в Спа, было ценнее – тогда ведь все пилоты были на трассе и находились в одинаковых невероятно сложных условиях. Так что для меня оба результата очень дороги.

— А как вы отнеслись к решению команд «Мишлен» не выйти на старт «Гран-при США»?

— Думаю, они были правы. Это был вопрос безопасности гонки. Их производитель резины не гарантировал, что покрышки выдержат всю дистанцию гонки, а федерация не пошла на уступки. Им больше ничего не оставалось.

Но беда в другом. «Формула-1» — это спорт, и мы собираемся каждые две недели для того, чтобы порадовать зрителей. В США команды просто не объяснили свою позицию трибунам. Мне кажется, им следовало более корректно вести себя по отношению к собравшимся людям. Дать им объяснение. Они этого не сделали. И что получилось? Во время гонки на нас с трибун летели бутылки с водой, пивные банки. А в чем мы-то провинились?

— Желания вместе со всеми отказаться от участия в гонке не было?

— Ни в коем случае! Команда наняла меня, чтобы гоняться. Это моя работа, и если участие в гонке безопасно, то я обязан выйти на старт. Мы должны были участвовать в гонке ради болельщиков, ради спонсоров, ради команды.

— С «Гран-при США» все понятно. Но как вам удалось завоевать очко в Бельгии, ведь на протяжении всего сезона команда даже подумать об этом не могла?

— Все просто. Я люблю дождь! На мокрой трассе чувствую себя очень уверенно. Так что в первую очередь нам помогли погодные условия. Жаль, что дождевых гонок в этом сезоне больше не было. Ну и великолепная стратегия, которую использовала команда, тоже очень помогла.

— Что ж, а если бы вас попросили расставить проведенные «Гран-при» по местам, какие бы три гонки вы выделили?

— В первую очередь это Спа. Потом «Гран-при Европы» и Турция.

— То есть «Гран-при США» в этом списке нет?

— Нет, но в той гонке мы все равно выложились по полной программе. Даже несмотря на то, что в гонке было всего шесть машин, я проехал ее так, как если бы

все были на трассе.

КАРТИКЕЙЯН – МОЙ ДРУГ

— Концовку чемпионата вы провели за рулем новой версии болида EJ15B. Чем она отличалась от предыдущей?

— Ну, во-первых, внешне (смеется). На трассе разница была чуть меньше. Разве что новый автомобиль вел себя лучше на торможениях и при входе в повороты.

— Тьяго, вы стали лучшим новичком года, завершив 18 из 19 «Гран-при» сезона. Лишь в Бразилии не дотянули несколько кругов до финиша. В чем секрет?

— Даже не знаю. Наверное, предельная концентрация, мотивация и хорошая команда за моей спиной.

— Какие у вас отношения с Нараином Картикейяном? Многие говорят, что вы довольно холодно друг к другу относитесь.

— Вовсе нет! Мы отлично ладим, что для «Формулы-1» большая редкость. И тем не менее у нас это получается. Нет никакой разобщенности, как многие пишут. Так что не верьте слухам.

— А как складываются отношения с другими пилотами? Можете кого-нибудь в паддоке назвать другом?

— С кем-то отношения неплохие, с кем-то я вообще не разговариваю. Но назвать другом я, честно говоря, не могу никого, кроме Нараина.

— А как вы восприняли частичный уход с должности спортивного директора Тревора Карлина, ведь во многом именно благодаря ему вы смогли дебютировать в «Формуле-1»?

— Очень тяжело. Лично для меня это была серьезная потеря, потому что с Тревором мы работали еще в младших чемпионатах. Он мой очень хороший друг, и его решение частично отойти от дел в команде меня действительно расстроило.

ХОЧУ ГОНЯТЬСЯ ЗА «МИДЛАНД» И ДАЛЬШЕ

— Какие планы у вас на будущий год?

— Естественно, мне хочется продолжить сотрудничество, начатое в этом году. Работать в «Мидланд» с Алексом Шнайдером и Колином Коллесом (владельцем и управляющим директором команды. – Прим. ред.) очень увлекательно.

— То есть шанс остаться в «Мидланд» у вас есть?

— Да, конечно. Мы ведем переговоры. Все идет по плану, но ничего конкретного я сказать пока не могу.

— А предложения от других команд поступали?

— Да, но я бы предпочел остаться в «Мидланд». Здесь я уже освоился, у меня друзья. Остаться в этой команде было бы просто здорово.

— Как думаете, за какие места будет бороться «Мидланд» в следующем году?

— Если все будет развиваться так, как было запланировано, и команда получит финансирование в нужном объеме, думаю, «Мидланд» сможет более регулярно бороться за очки.

— Назовите три слова, которыми для вас характеризуется Россия.

— Помню, как мы замерзли на Красной площади на презентации (она прошла 25 февраля. – Прим. ред.)! Так что эти три слова: холод, водка и «Мидланд»

facecollection.ru