Хосе Мария Браво
José María Bravo
Хосе Мария БравоХосе́ Мари́я Бра́во Ферна́ндес-Эрмо́са[1] (исп. José María Bravo Fernández-Hermosa, 8 апреля 1917, Мадрид — 26 декабря 2009, ibid.) — испанский и советский лётчик-истребитель, подполковник.
Родился 8 апреля 1917 года в Мадриде. Отец работал заместителем директора управления железных дорог северной Испании, мать — служащая-железнодорожница и учительница музыки. Получил среднее образование и готовился поступать в инженерную школу в Мадриде, когда началась Гражданская война.
В июле 1936 года ушёл добровольцем в авиацию. В декабре 1936 года отправился в школу лётчиков в Кировабаде, где за полгода научился летать на истребителе.
Во время гражданской войны в Испании был командиром эскадрильи 3\21. Летал на И-16 и имел на счету более восьмисот боевых вылетов и 23 сбитых самолёта противника. Воевал на всех фронтах, в основном на Мадридском, так как основные силы франкистов были брошены именно туда. Затем на Арагонском фронте, участвовал в битве при Бельчите, затем в битве при Теруэле. Затем в Валенсии, и, наконец, в битве на реке Эбро — последнем сражении гражданской войны. В феврале 1939 года перешёл границу с Францией, где Хосе Браво интернировали в лагерь. Эмигрировал в СССР в 1939 году.
В СССР был послан на учёбу в Харьков в механико-машиностроительный институт, где учился два года, пока не началась Великая отечественная война. В начале войны стал сапёром, попал в диверсионную группу под командованием полковника Старинова, затем в 5-ю инженерную бригаду. Работал в тылу с партизанами, помогал им, обучал, как минировать дороги и как проделывать проходы в минных полях противника.
В декабре 1941 года бригада переехала из Украины в Москву, затем на Кубань на Таганрогский залив. Другая сторона залива была захвачена немцами, и сапёры бригады переходили через замерзшее Азовское море и минировали дороги в тылу. Там воевали до апреля, а весной 1942 года отошли от Таганрога. К тому времени Хосе Браво было присвоено звание капитан.
Затем отряд направили на Калининский фронт, в город Демидов, где он так же занимался минированием. Потом отряд перевели в Белоруссию, где он обучал партизан минировать дороги, работали вместе с ними в тылу.
Летом 1942, при помощи генерал-лейтенанта А. С. Осипенко, вернулся в авиацию. Будучи в звании капитана, был назначен командиром 3-й авиаэскадрильи 481 ИАП (8-й Бакинский ИАК), базировавшейся в Баку.
Именно испанские летчики 481-го ИАП сопровождали «Дуглас»(Ли-2) Сталина во время его перелёта на союзническую конференцию в Тегеране (28 ноября-1 декабря 1943 года). Все пилоты, участвовавшие в сопровождении и охране Ли-2 были награждены орденами Отечественной войны второй степени.
Некоторое время «перегонял» самолеты из США в Москву, затем вернулся в Баку. Закончил войну в звании подполковника ВВС.
В Баку Хосе Браво служил до 1947 года, командовал эскадрильей, затем направился на учёбу в Академию ВВС, но в 1948 году, как и всех испанских пилотов, демобилизовали и перевели на гражданскую работу.
Преподавал испанский язык в институте иностранных языков в МГПИИЯ им. Мориса Тореза. Вскоре стал заместителем декана факультета испанского языка. В 1948 году хотели ввести изучение испанского языка в школах, но затем эта идея отпала, и факультет закрыли. Остался на факультете переводчиков, где Браво назначили заместителем декана. Потом окончил аспирантуру, в 1954 году стал кандидатом филологических наук, затем деканом факультета.
В 1960 году вернулся с семьей в Испанию с разрешения правительства Франко, ради помощи престарелым родителям.
Во франкистской Испании не смог устроится на государственную службу из-за своего прошлого, но работал частным образом — преподавал язык для иностранцев в частных заведениях, потом устроился на фирму, которая торговала с Советским Союзом, поставляла горное оборудование. Был и переводчиком, и техником, и инструктором по горному оборудованию для испанцев, поскольку имел инженерное образование. Неоднократно ездил в СССР по торговым делам, встречался с лётчиками, боевыми товарищами. После распада СССР Россию не посещал.
В начале 80-х стал президентом ассоциации авиаторов, куда входили около тысячи испанских авиаторов и механиков — республиканцев. В 1984 году республиканцев официально признали как военных и присвоили звания. Те, кто были офицерами, стали полковниками или подполковниками в зависимости от возраста, Хосе Мария Браво стал полковником.
Умер 26 декабря 2009 года.
В 2012 году по мотивам жизни Хосе Марии Браво был снят художественный фильм Испанец.[2][3]
cyclowiki.org
В начале 1942 года в составе 481-го истребительного авиационного полка (ИАП) (8-го истребительного авиационного корпуса - ИАК) в районе г. Баку находилось сразу шесть испанских летчиков: Браво Фернандес, Хоакин Диас Сантос, Хосе Карбонель, Пальярес, Исидоро Нехера и Мануэль Сараус. Именно испанские летчики 481-го ИАП сопровождали "Дуглас"(Ли-2) Сталина во время его перелета на союзническую конференцию в Тегеране (28 ноября-1 декабря 1943 года). Все пилоты, участвовавшие в сопровождении и охране Ли-2 были награждены орденами Отечественной войны второй степени.
Во время гражданской войны в Испании был командиром эскадрильи 3\21. Летал на И-16 и имел 10 воздушных побед. Эвакуирован в СССР в 1939 году.
В ВОВ участвовал в звании капитана, был командиром 3-й авиаэскадрильи 481 ИАП, базировавшейся в Баку.
В Баку Хосе Браво служил до 1947 года, командовал эскадрильей, затем был направлен на учёбу в Академию ВВС.
В 1948 году его, как и всех испанских пилотов, демобилизовали и перевели на гражданскую работу.
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ИНФОРМАЦИИ И ПЕЧАТИ: СООБЩЕНИЕ ДЛЯ ПЕЧАТИ от 5 мая 2005 года.
“О мероприятиях в Испании в честь 60-летия Победы” “…В посольстве России состоялись торжественные церемонии вручения ветеранам юбилейных медалей “60 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.” Среди награжденных - знаменитый летчик-республиканец Хосе Браво Фернандес-Эрмоса, дочь легендарной Пассионарии Амайя Руис Ибаррури, переживший ленинградскую блокаду Луис Фернандес Альварес и многие другие… Мероприятия получили широкое освещение в местных СМИ.” “25 марта 2007 года в Мадриде состоялась презентация книги "Дубль-шесть" ветерана Великой Отечественной войны Хосе Мария Браво (Jose Maria Bravo), которому 8 апреля исполняется 90 лет. Книга "Дубль-шесть" включает воспоминания автора о Гражданской войне в Испании (1936-1939 годов) и мемуары о Великой Отечественной войне. Произведение названо в честь эскадрильи, в составе которой Браво сражался в Испании против фашистских мятежников - на самолетах советского производства этой эскадрильи в качестве эмблемы были нарисованы кости домино "дубль-шесть".(РИА – Новости).Умер 26 декабря 2009 года.
Защищал в Испании Валенсию и Аликанте, а в промежутках между боями испытывал самолеты после ремонта. Был эвакуирован в СССР: до войны жил и учился в Харькове. Работал на авиапредприятии.
Во время ВОВ был лейтенантом. Служил в 3-ей эскадрильи 481 иап. Летал на И-16 в районе Баку.
“После окончания войны из Баку в Саратов приехали два испанских летчика — Луис Лавин и Хоакин Диас. Воевали они на разных фронтах, а встретившись в Баку с другими пилотами, решили вместе со своими семьями перебраться жить на берег великой русской реки Волги. В Саратов они прибыли безо всяких пожитков, в одном военном обмундировании. Правда, они везли с собой огромный чемодан, но в нем по ночам спали их малыши. Все это теперь позади — и дни войны, и трудные дни восстановления. Сегодня испанцы работают на одном из предприятий Саратова и пользуются большим уважением среди своих друзей и товарищей по работе, собираются на пенсию. Иногда их обоих можно встретить на моторной лодке на Волге: в свободное время они ловят рыбу, отдыхают и любуются своим Саратовом, похорошевшим и помолодевшим за послевоенные годы.”( Мероньо Ф. “И снова в бой.” — М.: Воениздат, 1977.)До войны жил в Харькове. Работал на заводе. С 1942 года - лейтенант, летал в составе 1-й эскадрильи 481 иап, которая базировалась в Баку.
Летчик-истребитель в составе 1-й эскадрильи 481 иап.
Во время войны служил в Баку в составе 481 иап. Летал в районе Баку и Северного Кавказа. Погиб под Грозным: был сбит в 1943 году в воздушном бою в районе Грозного .
Во время гражданской войны (с ноября 1937 по июль 1938 года) командовал 4/21 (И-16), затем командир Группы 21. Одержал 23 воздушные победы (включая групповые). Эвакуирован в СССР - жил и учился в Харькове. В годы ВОВ летал в составе 961 иап и 481 иап. В воздушных боях над Волгой и Северным Кавказом одержал 7 воздушных побед. В 1942 году столкнулся в воздухе со своим ведомым-сержантом Александром Ряпишевым. Оба погибли.
“Это случилось недалеко от Баку. Тогда в часть только что прибыла группа молодых пилотов. Лейтенант Мануэль Сарауса, который командовал в то время эскадрильей, начал с ними тренировочные полеты. Весь свой огромный опыт полетов и воздушных боев он с увлечением стал передавать молодым летчикам. Все шло нормально. Полет за полетом с каждым из молодых пилотов, проведение учебного боя. Мануэль Сарауса к этому времени сбил в Испании и в боях против фашистов в СССР более тридцати вражеских самолетов; и провел больше ста воздушных боев. Теперь он делал все возможное, чтобы поскорее передать свой опыт летчикам эскадрильи. Тот день выдался на редкость хорошим. Замерли листья на деревьях, спокоен Каспий. Отличный летный день. Лейтенант Сарауса и сержант-пилот Саша Ряпишев запускают моторы, и самолеты И-16 взлетают, поднимая облака пыли. На море — солнечные блики. Внизу уже пожелтевшие под горячими лучами солнца поля. И только несколько легких облаков цепляются за вершины гор. Оба самолета входят в зону «боя».Использованные материалы:ЗДЕСЬи ЗДЕСЬ
Часть фото предоставлена Андреем Махарадзе.
Свидетельство о публикации № 21105221252
При использовании любых материалов данной статьи ссылка на сайт "НАШ БАКУ"ОБЯЗАТЕЛЬНА !--Sibor 00:11, 22 мая 2010 (UTC)
Российский художественный фильм «Испанец» режиссера Александра Цацуева основан на реальных событиях.
Фильм «Испанец» (под рабочим названием был «Воздушный ангел») о Великой Отечественной войне рассказывает нежную историю любви летчика-испанца и русской девушки. Кинокартина снята по реальным событиям, произошедшим в конце 30-х годов прошлого века.
Знаменитый испанский летчик Хосе Марии Браво Фернандес, которого играет Владимир Панчик. В конце тридцатых годов двадцатого века он приезжает в СССР на службу. Бравому летчику удается пройти всю вторую мировую войну и остаться в живых. Фернандес на службе в Красной Армии встречает русскую девушку Марию, переводчицу, роль которой исполняет Елена Шилова. У молодых людей завязывается роман, ради которого Фернандес собирается остаться в Советском Союзе.
В то время советская власть хоть и сохраняла дружественные интернациональные, но не приветствовала браки с иностранцами. Строгое наказание вынуждают Хосе уехать в Испанию. Мария уже ждет ребенка. Через много лет внуку Фернандеса (в роли Артем Панчик), ставшему авиамехаником, суждено продолжить эту романтическую историю.
Главные роли в картине исполнили актеры МХТ им. А.П. Чехова братья-близнецы Владимир и Артем Панчик. Кроме того, в фильме снялись Александр Пашутин («Уснувший пассажир», «На безымянной высоте», «Одиссея капитана Блада »), Марина Баева, Людмила Потапова, Олег Харитонов.
Премьеру картины решили приурочить к завершению года России в Испании. Премьера там состоится 25 декабря 2012 года
Режиссер – Александр Цацуев. Сценарий -Владислав Романов, Александр Цацуев (участие) ОператорИлья Овсенев КомпозиторАндрей Батурин ПродюсерыАндрей Батурин, Александр Цацуев Актеры: Владимир Панчик (роль Хосе Фернандес), Елена Шилова (роль Марии-переводчицы), Юлия Галкина, Александр Пашутин, Артем Панчик (внук Хосе Фернандеса), Людмила Потапова, Мария Баева (современная Мария), Сергей Шнырев (роль Павла Камозина) и другие. Премьера в России — 11 октября 2012 года. Мировая премьера состоится 25 декабря.
Родился в 1917 году. В 1937 году он окончил лётное училище в Кировабаде. В качестве командира эскадрильи ВВС Испанской республики ( 3 / 21 ) принимал участие в сражениях на Эбро и в Каталонии. Летал на И-16. На его счету 160 воздушных боёв и 23 сбитых самолёта противника ( по другим источникам имел 10 побед, возможно это лишь лично сбитые им самолёты ).
После окончания гражданской войны Хосе Мария Браво отправился в СССР и вступил в Красную армию.
В годы Великой Отечественной войны сражался в тылу врага в качестве партизана - подрывника, а затем вновь вернулся в боевую авиацию. Был Капитаном, командиром 3-й авиационной эскадрильи 481-го истребительного авиационного полка, базировавшегося в Ноябре 1943 года в Баку.
В 1943 году Браво обеспечивал воздушное прикрытие перелёта Иосифа Сталина на Тегеранскую конференцию.
Являющийся кавалером многих советских боевых наград, он закончил войну в звании Подполковника ВВС.
С 1960 года проживает в Испании.
Как сообщает РИА "Новости", летом 2007 года Хосе Мария Браво удостоен государственной награды России - медали Жукова. Награждение Браво состоялось в посольстве РФ в Мадриде. Мероприятие, в котором приняли участие видные общественные деятели Испании, было призвано подчеркнуть историческое значение совместной борьбы народов России и Испании против фашизма.
Медаль Жукова была учреждена указом президента России от 9 Мая 1994 года в ознаменование 100-летия со дня рождения Маршала СССР Георгия Жукова. Ею награждают военнослужащих и лиц вольнонаёмного состава Красной Армии, Военно - Морского Флота, войск НКВД, партизанов, участников подполья за храбрость, стойкость и мужество, проявленные в боевых действиях с немецко - фашистскими захватчиками и японскими милитаристами.
"Вся жизнь Хосе Мария Браво является показательной и глубоко соответствует этой награде. Она является логичным продолжением той борьбы, которую он вёл против фашизма на испанской земле", - заявил посол России в Испании Александр Кузнецов, вручая лётчику медаль. По словам посла, награда вручена ветерану по представлению президента РФ Владимира Путина.
В 2007 году Хосе Мария Браво отпраздновал свой 90-летний юбилей.
airaces.narod.ru
Хосе Адриан Фернандес Миер (исп. José Adrián Fernández Mier; родился 20 апреля 1965 года в Мехико, Мексика) — мексиканский автогонщик.
Фернандес из автоспортивной семьи: его дяди Сантьяго и Хосе принимали участие в гонках на автодроме имени братьев Родригес в Мехико.
Адриан женат. Его супруга Каталина родила ему двоих детей: в апреле 2007 года на свет появилась дочь — Валентина, а 13 месяцев спустя сын — Нико.
Семейство живёт в Лугано, Швейцария.
Адриан начал свою спортивную карьеру в 1973 году, приняв участие в ряде любительских мотокроссовых соревнованиях.
В 1981 году мексиканец впервые пробует себя в автоспорте, приняв участие в суточном марафоне в Мехико. Показав себя достаточно быстрым пилотом, Адриан при поддержке отца переходит в формулический автоспорт, с того момента несколько лет гоняясь в различных национальных младших сериях. Хорошо проявив себя и на подобном уровне, мексиканец на несколько лет отправляется в Европу, где совмещает работу механика и гоночного инструктора автошколы в Брендс-Хетче с гонками сначала в Ф-Форд, а затем и в британской Ф3.
Фернандес не затерялся и в более конкурентных сериях, стабильно приезжая в очковой зоне в большинстве гонок.
В начале 1990-х Адриан возвращается в Мексику, перейдя в национальное первенство Ф3. Набранный в Старом свете гоночный опыт позволил ему уже в дебютный сезоне завоевать вице-чемпионский титул, а через год стать победителем серии.
В 1992 году карьера уроженца Мехико приобрела новый вектор — Фернандес пытается пробиться в серию CART. Первым шагом на этом пути становится участие в её серии поддержки — чемпионате Indy Lights. Дебютный сезон складывается весьма удачно: Адриан трижды стартует с поула, выигрывает четыре гонки (в том числе свою первую гонку в серии в Финиксе) и занимает третье место в чемпионате
Показанный уровень результатов оказывается достаточным, чтобы убедить спонсоров оплатить участие для начала в нескольких гонках серии CART в следующем сезоне.
Заполучив место третьего пилота в Galles Racing, Фернандес постепенно привыкает к новой технике и уже в своей третьей гонке (на городском кольце в Детройте) финиширует на седьмой позиции. В следующие два года мексиканец довольно мексиканец зарекомендовывает себя быстрым и безаварийным гонщиком, множество раз заканчивая гонки в десятке сильнейших и заработав 13-е и 12-е место в общем зачёте.
В 1994 году состоялся дебют мексиканца в Indy 500: он без особых проблем проходит квалификацию, но в гонке, из-за проблем с подвеской, не финиширует. Та же ситуация повторилась и через год, но на этот раз Фернандеса подводит двигатель.
В 1995 году, по итогам гонки на овале в Бруклине, Адриан впервые финиширует в тройке сильнейших на этапе серии, уступив только одержавшему свою дебютную победу в серии Скотту Пруэтту и прошлогоднему вице-чемпиону Элу Анзеру-младшему.
Перед сезоном-96 Galles покидает серию и Фернандес переходит в Tasman Motorsports. Два сезона выступлений за эту организацию приносят только локальные успехи: один из них пришёлся на этап в Торонто, где мексиканцу удаётся выиграть свою первую гонку в рамках серии, опередив на финише будущего двукратного чемпиона серии Алессандро Дзанарди и действующего трёхкратного её победителя Бобби Рэйхола. Однако, подобные соревнования происходили в исполнении мексиканца нечасто и, как правило, в финишном протоколе напротив его фамилии числилась надпись «Сошёл».
Накануне сезона-98 Адриан перебирается в свою третью команду в серии — в Patrick Racing.
Мексиканцу удаётся быстро найти общий язык с инженерами и уже с первых гонок он борется на равных с лидерами серии. Серия стабильных финишей в Top10 (включившая в себя и две победы — на овале в Мотеги и на дорожной трассе в Мид-Огайо) позволяет ему занять в общем зачёте четвёртое место, проиграв лишь 15 очков Джимми Вассеру, ставшему вторым.
Кроме этого, в конце июля — на этапе в Бруклине — Адриан впервые выигрывает квалификационные заезды.
В 1999 году результаты продолжали улучшаться и Фернандес мог и должен был вмешаться в реальную борьбу за титул, но авария на этапе в Детройте стоила ему перелома руки и четырёх пропущенных гонок. Однако даже выступая на ограниченном расписании мексиканец смог занять шестое место в общем зачёте, а после возвращения в строй довольно быстро стал показывать прежние результаты и даже выиграл финальный этап в Фонтане.
В 2000-м году уроженец Мехико не попадал в серьёзные аварии и смог максимально полно реализовать возможности команды и свой потенциал как гонщика.
После не слишком удачного старта года, когда на двух этапах он не смог финишировать не то что в очковой зоне, но даже в числе двадцати сильнейших пилотов, он, затем, постепенно улучшает результаты и к финишу сезона борется за титул. Перед последним этапом его и Жиля де Феррана разделяют в чемпионате лишь шесть баллов, но Адриану не удаётся отыграть эту разницу.
По ходу того сезона Фернандес одержал две победы — выиграв два выездных этапа серии (в Бразилии и Австралии).
Перед сезоном 2001 года Адриан, вместе с бывшим менеджером Chip Ganassi Racing Томом Андерсоном основывает собственную команду. Мексиканец становится её первым пилотом, а место в кокпите второй машину продают экс-пилоту Ф1 Синдзи Накано. Организация закупает шасси и двигатели у Reynard Motorsport и Honda.
В дебютном сезоне Адриан, предсказуемо, заметно ухудшил свои результаты, лишь периодически показывая уровень своих возможностей. В 20 гонках того сезона он трижды смог финишировать в Top5.
В 2002 году команда стала более конкурентоспособной; Адриан дважды выигрывал квалификации и куда стабильнее выступал в гонках, однако две серьёзные аварии по ходу сезона, не позволили уроженцу Мехико принять участие в четырёх гонках, что откинуло его за пределы Top10 общего зачёта.
Следующий год Фернандес провёл без попаданий в столь крупные аварии, что позволило улучшить результаты: серия стабильных финишей в очковой группе позволила ему взобраться в Top10 общего зачёиа серии, а на этапе в Портленде он одерживает свою первую, за долгое время победу, став очередным пилотом, выигравшим гонку одновременно и как гонщик и как владелец команды.
В том же 2003 году Адриан постепенно переключается на новый проект — команду в серии IRL IndyCar. Тестовый сезон проходит с одним пилотом, коим становится американец Роджер Ясукава. Через год, закрыв представительство в Champ Car, туда перебирается и сам Фернандес.
В 2004 году, несмотря на пропуск стартового этапа серии на Homestead-Miami Speedway, Адриан постепенно узнаёт возможности новой технике и к концу сезона борется на равных с лидерами серии. На шести заключительных этапах сезона он трижды побеждает и ещё раз финиширует вторым, что позволяет ему на пятую строчку личного зачёта, лишь очко проиграв Элио Кастроневесу.
В 2005 году, из-за проблем с финансированием Адриан провёл в IRL IndyCar лишь одну гонку, после чего завершил карьеру в серии. Fernandez Racing продержалась в серии ещё год, после чего покинула её.
По моде того времени следующим этапом карьеры мексиканца стали гонки сток-каров. При поддержке Hendrick Motorsports он несколько лет участвует на ограниченном расписании в гонках второго дивизиона NASCAR. Однако особых результатов добыть не удаётся.
Однако на этом карьера Фернандеса как гонщика не закончилась — он переключается на гонки спортпрототипов, перейдя сначала в Rolex Sports Car Series, а затем и в ALMS.
В 2007 году состоялся дебют уроженца Мехико в суточном марафоне в Ле-Мане. Экипаж мексиканца финиширует вторым в своём классе.
В последней серии Fernandez Racing сотрудничает с заводской программой Honda, что позволяет ей практически сразу стать весьма конкурентоспособной в своём классе. В 2009 году, когда серию покинули клиенты Porsche и Andretti-Geen Racing, Фернандес и его соотечественник Луис Диас смогли завоевать титул, выиграв 8 из 10 гонок сезона.
В межсезонье, при реорганизации чемпионата, мексиканский коллектив покинул серию. Фернандес же остался в лемановских гонках, подписав контракт с командой Aston Martin Racing. В сентябре 2012 года Адриан параллельно с гоночной карьерой занял должность в проекте Escuderia Telmex, став менеджером другого мексиканского автогонщика Серхио Переса.[1]
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.
Жирным выделен старт с поул-позиции. Курсивом — гонка, где показан быстрейший круг.
13 | 4 | 196 | 4 | 11 | 13 | 78 | 0 | 0 |
wikiredia.ru
Данные в этой статье приведены по состоянию на 1987 год. Вы можете помочь, обновив информацию в статье. |
Хосе Луис Фернандес Гарсия (исп. José Luis Fernández García; 3 мая 1954, Португалете) — испанский шахматист, гроссмейстер (1986).
Хосе Фернандес | |
José Fernández | |
Испания Испания | |
3 мая 1954(1954-05-03) (64 года) | |
Португалете | |
гроссмейстер (1986)международный мастер (1980) | |
2500 (июль 1990) | |
2433 (июль 2018) | |
Личная карточка на сайте ФИДЕЛичная карточка на сайте Chess DB |
В составе команды Испании участник 6-и Олимпиад (1982—1992), в том числе в 1986 — на 1-й доске.
Лучшие результаты в международных соревнованиях: Санто-Доминго (1975) — 2-е; Мехико (1978) — 2-е; Барселона (1979) — 2—3-е, 1983 — 3—4-е, 1985 (зональный турнир ФИДЕ) — 1—2-е; Аликанте (1981) — 2—4-е; Вильяхойоса (1982) — 1-е; Сан-Себастьян (1982 и 1984) — 1—2-е; Юрмала (1983) — 4-е; Медина-дель-Кампо (1984) — 3—4-е; Торремолинос (1985) — 1—3-е; Гавана (1986; февраль — март) — 1—2-е; Португалете (1986) — 3—5-е; Лас-Пальмас (1987) — 3-е; Линарес (1987) — 2—5-е; Саламанка (1987) — 4-е места.
ru-wiki.org
Адриан начал свою спортивную карьеру в 1973 году, приняв участие в ряде любительских мотокроссовых соревнованиях.
В 1981 году мексиканец впервые пробует себя в автоспорте, приняв участие в суточном марафоне в Мехико. Показав себя достаточно быстрым пилотом, Адриан при поддержке отца переходит в формулический автоспорт, с того момента несколько лет гоняясь в различных национальных младших сериях. Хорошо проявив себя и на подобном уровне, мексиканец на несколько лет отправляется в Европу, где совмещает работу механика и гоночного инструктора автошколы в Брендс-Хетче с гонками сначала в Ф-Форд, а затем и в британской Ф3.
Фернандес не затерялся и в более конкурентных сериях, стабильно приезжая в очковой зоне в большинстве гонок.
В начале 1990-х Адриан возвращается в Мексику, перейдя в национальное первенство Ф3. Набранный в Старом свете гоночный опыт позволил ему уже в дебютный сезоне завоевать вице-чемпионский титул, а через год стать победителем серии.
В 1992 году карьера уроженца Мехико приобрела новый вектор — Фернандес пытается пробиться в серию CART. Первым шагом на этом пути становится участие в её серии поддержки — чемпионате Indy Lights. Дебютный сезон складывается весьма удачно: Адриан трижды стартует с поула, выигрывает четыре гонки (в том числе свою первую гонку в серии в Финиксе) и занимает третье место в чемпионате
Показанный уровень результатов оказывается достаточным, чтобы убедить спонсоров оплатить участие для начала в нескольких гонках серии CART в следующем сезоне.
Заполучив место третьего пилота в Galles Racing, Фернандес постепенно привыкает к новой технике и уже в своей третьей гонке (на городском кольце в Детройте) финиширует на седьмой позиции. В следующие два года мексиканец довольно мексиканец зарекомендовывает себя быстрым и безаварийным гонщиком, множество раз заканчивая гонки в десятке сильнейших и заработав 13-е и 12-е место в общем зачёте.
В 1994 году состоялся дебют мексиканца в Indy 500: он без особых проблем проходит квалификацию, но в гонке, из-за проблем с подвеской, не финиширует. Та же ситуация повторилась и через год, но на этот раз Фернандеса подводит двигатель.
В 1995 году, по итогам гонки на овале в Бруклине, Адриан впервые финиширует в тройке сильнейших на этапе серии, уступив только одержавшему свою дебютную победу в серии Скотту Пруэтту и прошлогоднему вице-чемпиону Элу Анзеру-младшему.
Перед сезоном-96 Galles покидает серию и Фернандес переходит в Tasman Motorsports. Два сезона выступлений за эту организацию приносят только локальные успехи: один из них пришёлся на этап в Торонто, где мексиканцу удаётся выиграть свою первую гонку в рамках серии, опередив на финише будущего двукратного чемпиона серии Алессандро Дзанарди и действующего трёхкратного её победителя Бобби Рэйхола. Однако, подобные соревнования происходили в исполнении мексиканца нечасто и, как правило, в финишном протоколе напротив его фамилии числилась надпись «Сошёл».
Накануне сезона-98 Адриан перебирается в свою третью команду в серии — в Patrick Racing.
Мексиканцу удаётся быстро найти общий язык с инженерами и уже с первых гонок он борется на равных с лидерами серии. Серия стабильных финишей в Top10 (включившая в себя и две победы — на овале в Мотеги и на дорожной трассе в Мид-Огайо) позволяет ему занять в общем зачёте четвёртое место, проиграв лишь 15 очков Джимми Вассеру, ставшему вторым.
Кроме этого, в конце июля — на этапе в Бруклине — Адриан впервые выигрывает квалификационные заезды.
В 1999 году результаты продолжали улучшаться и Фернандес мог и должен был вмешаться в реальную борьбу за титул, но авария на этапе в Детройте стоила ему перелома руки и четырёх пропущенных гонок. Однако даже выступая на ограниченном расписании мексиканец смог занять шестое место в общем зачёте, а после возвращения в строй довольно быстро стал показывать прежние результаты и даже выиграл финальный этап в Фонтане.
В 2000-м году уроженец Мехико не попадал в серьёзные аварии и смог максимально полно реализовать возможности команды и свой потенциал как гонщика.
После не слишком удачного старта года, когда на двух этапах он не смог финишировать не то что в очковой зоне, но даже в числе двадцати сильнейших пилотов, он, затем, постепенно улучшает результаты и к финишу сезона борется за титул. Перед последним этапом его и Жиля де Феррана разделяют в чемпионате лишь шесть баллов, но Адриану не удаётся отыграть эту разницу.
По ходу того сезона Фернандес одержал две победы — выиграв два выездных этапа серии (в Бразилии и Австралии).
Перед сезоном 2001 года Адриан, вместе с бывшим менеджером Chip Ganassi Racing Томом Андерсоном основывает собственную команду. Мексиканец становится её первым пилотом, а место в кокпите второй машину продают экс-пилоту Ф1 Синдзи Накано. Организация закупает шасси и двигатели у Reynard Motorsport и Honda.
В дебютном сезоне Адриан, предсказуемо, заметно ухудшил свои результаты, лишь периодически показывая уровень своих возможностей. В 20 гонках того сезона он трижды смог финишировать в Top5.
В 2002 году команда стала более конкурентоспособной; Адриан дважды выигрывал квалификации и куда стабильнее выступал в гонках, однако две серьёзные аварии по ходу сезона, не позволили уроженцу Мехико принять участие в четырёх гонках, что откинуло его за пределы Top10 общего зачёта.
Следующий год Фернандес провёл без попаданий в столь крупные аварии, что позволило улучшить результаты: серия стабильных финишей в очковой группе позволила ему взобраться в Top10 общего зачёиа серии, а на этапе в Портленде он одерживает свою первую, за долгое время победу, став очередным пилотом, выигравшим гонку одновременно и как гонщик и как владелец команды.
В том же 2003 году Адриан постепенно переключается на новый проект — команду в серии IRL IndyCar. Тестовый сезон проходит с одним пилотом, коим становится американец Роджер Ясукава. Через год, закрыв представительство в Champ Car, туда перебирается и сам Фернандес.
В 2004 году, несмотря на пропуск стартового этапа серии на Homestead-Miami Speedway, Адриан постепенно узнаёт возможности новой технике и к концу сезона борется на равных с лидерами серии. На шести заключительных этапах сезона он трижды побеждает и ещё раз финиширует вторым, что позволяет ему на пятую строчку личного зачёта, лишь очко проиграв Элио Кастроневесу.
В 2005 году, из-за проблем с финансированием Адриан провёл в IRL IndyCar лишь одну гонку, после чего завершил карьеру в серии. Fernandez Racing продержалась в серии ещё год, после чего покинула её.
По моде того времени следующим этапом карьеры мексиканца стали гонки сток-каров. При поддержке Hendrick Motorsports он несколько лет участвует на ограниченном расписании в гонках второго дивизиона NASCAR. Однако особых результатов добыть не удаётся.
Однако на этом карьера Фернандеса как гонщика не закончилась — он переключается на гонки спортпрототипов, перейдя сначала в Rolex Sports Car Series, а затем и в ALMS.
В 2007 году состоялся дебют уроженца Мехико в суточном марафоне в Ле-Мане. Экипаж мексиканца финиширует вторым в своём классе.
В последней серии Fernandez Racing сотрудничает с заводской программой Honda, что позволяет ей практически сразу стать весьма конкурентоспособной в своём классе. В 2009 году, когда серию покинули клиенты Porsche и Andretti-Geen Racing, Фернандес и его соотечественник Луис Диас смогли завоевать титул, выиграв 8 из 10 гонок сезона.
В межсезонье, при реорганизации чемпионата, мексиканский коллектив покинул серию. Фернандес же остался в лемановских гонках, подписав контракт с командой Aston Martin Racing. В сентябре 2012 года Адриан параллельно с гоночной карьерой занял должность в проекте Escuderia Telmex, став менеджером другого мексиканского автогонщика Серхио Переса.[1]
ru-wiki.org