|
Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру (порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.
16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.
В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965) и Оливье Паниса (сезон 1994), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на болидах M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]
27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Финишировал, но не классифицирован |
15 | Участвовал вне зачета, либо по отдельной классификации |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Отк | Отказ от участия |
НТР | Не участвовал в тренировках |
НПР | Не прибыл на Гран-при |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке.
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | SURНФ | SUR54 | - | - | - | - | - | - | 0 НК
Предшественник:Эй-Джей Олмендингер | Новичок годапо версии Autosport2005 | Преемник:Льюис Хэмилтон |
dic.academic.ru
Тиа́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тиа́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro) — португальский автогонщик, пилот Формулы-1 (родился 24 июля 1976 года). С 2007 года Тиагу — пилот команды WTCC.
До Гран-при Канады включительно Тиаго не набрал ни одного очка, но в США он запомнился подиумом (3-е место), финишировав вслед за дублем Феррари — Михаэлем Шумахером и Рубенсом Баррикелло. После этого второй и последний раз в сезоне (и в своей карьере) — на Гран-при Бельгии — он финишировал в очках, на 8-м месте.В 18 Гран-при из 19 Монтейру доехал до финиша (сошёл только на Гран-при Бразилии).
Второй сезон стал для Тиагу последним. Ни одного очка он не набрал, хотя в Венгрии занял девятое место (первая позиция, не дающая никаких очков), а если бы Михаэль Шумахер не был классифицирован («Красный барон» не доехал до финиша, но был классифицирован 8-м), это дало бы португальцу очко. Кстати, на предыдушем Гран-при (в Германии) он и его партнёр Кристиан Алберс были дисквалифицированы за несоответствие машины регламенту. Кроме этих двух Гран-при, выше 12 места (на Гран-при Европы) подняться Монтейру не смог.
Джордан | 19 | 0 (3) | 0 (11) | 7 | 16 |
Мидланд | 18 | 0 (9) | 0 (15) | 0 | 21 |
Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
1 | Победитель |
2 | Второе место |
3 | Третье место |
5 | Финишировал в очковой зоне |
12 | Финишировал вне очковой зоны |
НКЛ | Не классифицирован |
18 | Не финишировал, но классифицирован |
Сход | Не финишировал и не классифицирован |
НКВ | Не квалифицирован |
НПКВ | Не предквалифицирован |
ДСК | Дисквалифицирован |
тест | Тестер по пятницам |
НС | Участвовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке |
Т | Травмирован или болен |
Искл | Исключён из протокола |
Не участвовал | |
О | Гонка отменена |
Поул-позиция | |
Быстрый круг |
Энциклопедия Формулы-1 1950—2008
Wikimedia Foundation. 2010.
dic.academic.ru
Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.
16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.
В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на болидах M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]
27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
Жирным выделен старт с поула, курсивом — быстрейший круг в гонке. † — гонщик не финишировал, но был классифицирован, так как преодолел 90% дистанции.
- | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | SURНФ | SUR54 | - | - | - | - | - | - | 0 НК
wp.wiki-wiki.ru
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на гоночных автомобилях M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
Очень удачно выступал в сезоне-2017, лидируя большую часть сезона, но ближе к концу врачи запретили Монтейро участие в гонках. Тем не менее, лидерство он сохранял, даже не участвуя в гонках, 2 этапа (4 гонки), после чего его всё-таки обошли другие гонщики, а чемпионом в итоге стал Тед Бьорк. В начале сезона-2018 ему по-прежнему запрещено участие.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
ru-wiki.org
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Тья́гу Монте́йру (порт. Tiago Monteiro; [tiˈagu mõˈtɐiɾu]; полное имя — Тья́гу Вагаро́зу да Ко́шта Монте́йру порт. Tiago Vagaroso da Costa Monteiro, родился 24 июля 1976 года в Порту) — португальский автогонщик.
16 августа 2008 Тьягу женился на португальской модели Диане Перейре.
В феврале 2008 года у них родилась дочь Мэл, а в ноябре 2009 года - сын Ноа.
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на болидах M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
В 2008 году Монтейру и группа португальских инвесторов прорабатывали возможность покупки команды серии GP2 и вёли переговоры с командой BCN Competición.[3]
27 ноября того же года было объявлено о покупке этой команды и её переименовании в Ocean Racing Technology.[4]
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
|
wiki-org.ru
Началу автогоночной карьеры Монтейру способствовал его отец.
Тьягу принял участие в 1997 во французском кубке Porsche Carrera. Он заработал 5 побед и 5 поул-позиций и стал чемпионом B-класса и новичком года. В 1998 он перешёл в чемпионат французской Формулы-3, завершив сезон 12-м и став новичком года. Он продолжил участие в 1999, заработал одну победу и три других подиума, завершив сезон на шестой позиции чемпионата. Также он принял участие в престижной гонке 24 часа Ле-Мана, финишировав 17-м среди всех машин и шестым в классе GTS. В международном финале Рено на трассе Эшторил Монтейру добился хет-трика, победив с поула и показав быстрый круг.
В 2000 Монтейру снова выступил во французской Формуле-3, на этот раз заняв второе место с четырьмя победами. Также он принял участие в двойной гонке европейского кубка Формулы-3 и завершил их на второй позиции итогового зачёта с победой на трассе Спа-Франкоршам. Также он принял участие в одиночных соревнованиях, приехав вторым на Суперпризе Кореи и девятым на Гран-при Макао. В Супертрофее Lamborghini он установил быстрейший круг на автодроме Невер, заработал поул-позицию и быстрый круг на трассе Лагуна Сека. В 2002 Монтейру снова занял второе место во французской Формуле-3 и заработал 6 поул-позиций, 4 победы и 4 подиума. Также он выступил во французском чемпионате в классе GT и заработал там четыре поул-позиции, 2 победы в классе и 5 финишей на подиуме в классе GTB.
В 2002-м он перешёл в чемпионат Международной Формулы-3000, где выступал за команду Super Nova Racing, 5 раз финишировал в первой десятке и заработал 12-е место по итогам сезона. Также он стал частью программы поддержки пилотов Renault и впервые сел за руль болида Формулы-1, проводя тесты для команды Renault на трассе Каталунья. В 2003 он присоединился к команде Fittipaldi Dingman Racing для выступления в Champ Car, заработал поул-позицию в Мехико и лидировал в двух гонках. Он 10 раз финишировал в первой десятке, набрал 29 очков и это принесло ему 15-е место в чемпионате. Монтейру подписал контракт с Minardi, став её официальным тест-пилотом в сезоне 2004, также выступал тогда в Мировой серии Ниссан за команду Carlin Motorsport. Он получил звание новичка года после второго места в чемпионате и занял пятое место в рейтинге журнала Autosport среди десяти прорывов года.
После покупки Midland Group команды Jordan Grand Prix Монтейру был назван основным пилотом вместе с индийцем Нараином Картикеяном. На Гран-при США 2005 года он заработал свой первый подиум, когда большинство команд отказались выступать в гонке из-за проблем с шинами. На старт не вышли команды, на болидах которых стояли покрышки Michelin (семь команд из десяти), а команды, использовавшие Bridgestone (три оставшиеся команды), в гонке участвовали. Монтейру финишировал третьим из шести стартовавших пилотов. На церемонии награждения занявшие первые два места пилоты Ferrari Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло тихо забрали награды и быстро ушли. Монтейру же остался и праздновал свой первый подиум в одиночку.
На Гран-при США 2005 года Тьягу стал самым успешным португальским пилотом Формулы-1 за всю историю. Предыдущим обладателем рекорда был Педро Лами с 1 очком и шестым местом на Гран-при Австралии 1995 года с командой Minardi. На момент Гран-при Бельгии 2005 года (где он заработал ещё одно очко) Тьягу финишировал в каждой гонке сезона, и ему принадлежит рекорд по самой продолжительной серии финишей начиная с дебютной гонки в Формуле-1, он опередил Джеки Стюарта (сезон 1965 ) и Оливье Паниса (сезон 1994 ), которые финишировали в первых шести гонках. Однако на Гран-при Бразилии 2005 года португальцу пришлось сойти из-за отказа двигателя. Затем он финишировал в Японии и Китае и обеспечил себе рекорд по финишам за один сезон. Михаэль Шумахер финишировал во всех 17 гонках сезона 2002, затем Монтейру финишировал в 18 из 19 гонок сезона 2005.
В заключительной части сезона 2005 Тьягу вовлёк в инцидент колумбийца Хуана Пабло Монтойю на последних кругах Гран-при Турции, из-за аварии был повреждён диффузор колумбийца, и он потерял сцепление на предпоследнем круге, в результате его прошёл Фернандо Алонсо, лишив McLaren шансов на первый «дубль» с 2000 года. Монтейру не считал себя виновным в аварии.[2]
В 2006-м Midland (так был переименован «Джордан») перезаключила контракт с Монтейру, его напарником стал Кристиан Альберс. Они вдвоём провели весьма слабый сезон, выступая на гоночных автомобилях M16, и не заработали ни одного очка. Из 18 гонок Монтейру сошёл в семи, его лучшим результатом сезона 2006 стало девятое место на дождливом Гран-при Венгрии.
21 декабря 2006 было объявлено, что он не будет выступать за команду Spyker (такое имя получил к тому времени Midland) в сезоне 2007. Руководители Spyker предпочли португальцу Адрианая Сутиля, с которым был заключён долгосрочный контракт.
Монтейру за рулём SEAT León TDI на британском этапе WTCC в Брэндс-Хэтч В 2008-м году.6 марта 2007 было объявлено, что Монтейру присоединится к команде SEAT Sport для выступлений в WTCC начиная со второго этапа текущего сезона.
В дебютном сезоне Тьягу несколько раз финишировал на подиуме и, набрав 38 очков, занял 11-е место в общем зачёте. Лучшей гонкой сезона стал первый заезд на этапе в Швеции — стартовав с поула Тьягу финишировал вторым — позади Роберта Хаффа на Chevrolet Lacetti.
В сезоне-2008 Тьягу вновь выступает за заводскую команду SEAT. Год складывается менее стабильно, однако португальцу удаётся одержать сразу две победы — обе во вторых гонках (в Мексике и Португалии). По итогам года Монтейру на бирает 43 очка и занимает 12-е место в общем зачёте.
В сезоне-2009 португалец в третий год подряд выступает за SEAT Sport. Тьягу выступает чуть более стабильно (12 раз попав в очковую зону), но обходится без побед — лучшей гонкой становится первый заезд в Испании, где Монтейру финиширует позади сокомандника Ивана Мюллера. По окончании года SEAT покидает серию, как заводская команда.
В 2010-м году Тьягу подписывает контракт с полузаводской командой SEAT — SR-Sport. Год становится лучшим в карьере Монтейру в серии — он 15 раз за сезон попадает в очковую зону на финише, одерживает две победы (в том числе одну с поула в первой гонке на домашнем этапе в Португалии) и, набрав 177 очков, заканчивает год на 5-й позиции.
Очень удачно выступал в сезоне-2017, лидируя большую часть сезона, но ближе к концу врачи запретили Монтейро участие в гонках. Тем не менее, лидерство он сохранял, даже не участвуя в гонках, 2 этапа (4 гонки), после чего его всё-таки обошли другие гонщики, а чемпионом в итоге стал Тед Бьорк. В начале сезона-2018 ему по-прежнему запрещено участие.
23 апреля 2010 был официально анонсирован контракт Тьягу на участие в этапе серии V8 Supercars на городской трассе в австралийском Серферз-Парадайз в качестве гостевого пилота. Монтейру пилотировал Holden VE Commodore команды Tony D'Alberto Racing, выступив в дуэте с владельцем команды. Пара не добилась особых результатов.
http-wikipediya.ru
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Монтейру.Тья́гу Монте́йру (порт. Thiago Moura Monteiro) родился 31 мая 1994 года в городе Форталеза — профессиональный теннисист из Бразилии.
Тьягу Моура Монтейру родился 31 мая 1994 года, в городе Форталеза, Сеара, Бразилия. У Тьягу три сестры (Letícia, Жессика и Флавией) и старший брат, Фабер Монтейру, который работает агентом по недвижимости. Его мать Фатима Монтейру на пенсии. Монтейру свободно владеет испанским, португальским и английским языками.
Первое знакомство Тьягу с теннисом произошло, когда он впервые увидел своего брата, смотрящего Густаво Куэртена по телевизору, которому было восемь лет. Вскоре Тьягу начал тренироваться и оспаривать местные турниры: в начале 2004 года он выиграл свой первый турнир, когда ему было всего девять лет.
Позже Тьягу покинет свой родной город, Форталеза, в конце 2008 года, чтобы поступить в Академию Ларри Пассос в Балнеариу Камбориу, чтобы улучшить свою игру. Тьягу говорит, что если бы он не сделал этого, он, вероятно, был бы футболистом. Теперь, как профессиональный игрок, Тиагу использует свое свободное время, чтобы наслаждаться фильмами и проводить его с друзьями и семьей. Он посещает онлайн-колледж и наслаждается любимым теннисным делом.
Игра Монтейру основана в основном на базовой игре, чтобы противостоять атакам противников. Тьягу постоянно использует левую руку, чтобы перемещать своих оппонентов по корту, выигрывая наибольшее количество очков. Будучи левшой, который больше знаком с грунтовыми кортами, его стиль несколько похож на одного из его кумиров, Рафаэля Надаля.
Несмотря на то что он тренировался на грунтовых кортах в течение большей части своей теннисной жизни, адаптация Монтейру к жестким кортам особенно была отмечена критиками в течение 2016 года. На этих поверхностях Тьягу больше варьирует свою игру, используя удары и розыгрыши больше, чем на земляных покрытиях.
В своем первом матче ATP, получивший WC на ATP 500 в Рио-де-Жанейро в феврале 2016 года, будучи всего лишь 338 в рейтинге, удивил всех разгромив Джо-Вильфрида Тсонга в первом раунде. Во втором туре Монтейру проиграл победителю турнира Пабло Куэвасу.
Следующий турнир, ATP 250 в Сан-Паулу, Монтейру выиграл два матча (против Николаса Альмагро, и Даниэля Муньос Де Ла Нава), проиграв снова уругвайцу Пабло Куэвасу (который выиграл и этот турнир) в четвертьфинале.
В начале февраля 2018 года на Открытом чемпионате Эквадора по теннису на грунте, бразилец сумел дойти до полуфинала, в котором уступил второму сеянному испанцу Альберту Рамосу-Виньоласу.
encyclopaedia.bid