Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Национальные виды спорта 2 (стр. 1 из 3). Национальный вид спорта


Национальные виды спорта — Юнциклопедия

Большинство национальных видов спорта появилось очень давно. В них отразились трудовые процессы народов, общественные взаимоотношения людей, особенности быта. Национальные виды спорта, физические упражнения, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду. Игры, состязания всегда были отдыхом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники. Например, в Армении ежегодно в конце лета проходят навасардские игры, как праздник урожая. В их программе — состязания по бегу, поднятию тяжестей. Игры, посвященные празднику урожая, проводились и проводятся почти во всех районах страны: в среднерусской полосе, на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке, в Средней Азии.

Многие народы нашей страны празднуют приход весны. В Башкортостане этот праздник весны и плуга называют сабантуй. На нем можно увидеть борьбу на полотенцах, самобытные виды бега, стрельбу из лука, скачки, перетягивание на канатах, палках, лазанье по столбу.

По многим национальным видам спорта разработаны правила, проводятся соревнования, первенства, присваиваются спортивные разряды. А некоторые национальные игры и праздники приобрели и общероссийское значение. Например, на Праздник Севера в Мурманске в канун весны собираются сильнейшие представители классических зимних видов спорта и национальных видов. Проводятся гонки на оленьих упряжках, на собаках, различные народные игры.

Наиболее распространенными средствами физического воспитания у различных национальностей всегда были бег, прыжки, метания, борьба, конные скачки и подвижные игры.

В Грузии, например, бег и прыжки проводились и для мужчин, и для женщин. Прыгали с шестом в длину. Популярным было хевсурское фехтование на шашках со щитами. В Казахстане, наряду с различными скачками и джигитовкой, любят охоту с ловчими птицами: в Туркмении и Узбекистане — канатоходство. По канату ходили с завязанными глазами, держа в руках шест. Особенно популярна борьба. Национальная борьба имеет многовековую историю развития, получила отражение в художественной литературе, сказках, сказаниях. Различны правила и обычаи борцовских состязаний; по‑разному называется этот вид спорта: у армян — кох, у киргизов — куреш, у молдаван — трынта, но суть одна: два борца сходятся в единоборстве. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменитостью селения.

Очень любят борьбу на Кавказе. Недаром среди борцов — представителей классического, вольного стиля, самбо, дзюдо — так много уроженцев республик Закавказья и Средней Азии.

Ни один, пожалуй, народный праздник не обходился без состязаний конников — скачек, джигитовки, различных игр. В Грузии, например, распространена игра кабахи, в которой всадники стараются на скаку попасть стрелой, выпущенной из лука, в кубок, установленный на возвышении. В Киргизии любят игру оодарыш, название которой буквально означает «переваливания». Это своеобразная борьба на лошадях, когда соперника надо свалить на землю. Байга — популярный вид скачек в Казахстане. Такие соревнования устраивали в прошлом на народных праздниках и свадьбах, чтобы разрешить споры джигитов о достоинствах их лошадей.

С глубокой древности бытовали у русского, украинского и белорусского народов разнообразные подвижные игры. Наиболее известные — лапта, прятание, игры с бегом взапуски, игра в бабки. Из этих игр, а также игр других национальностей и родились все те многочисленные подвижные игры, которые широко используются отечественной системой физического воспитания.

У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются по обычаю музыкой, а иногда и танцами. Национальные виды спорта — это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта — залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

yunc.org

Национальные виды спорта

«Национальные виды спорта»

Содержание.

Введение

Российские национальные виды спорта

Русская лапта

Городошный спорт

Самбо

Национальные виды спорта других стран

Американский футбол

Тайский бокс

Таэквондо

Ушу

Рэндзю

Го

Крокет

Гольф

Список используемой литературы

Введение

В культуру каждого народа входят созданные им виды спорта. На протяжении веков они сопутствуют повседневной жизни детей и взрослых, вырабатывают жизненно важные качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту, прививают честность, справедливость и достоинство.

Многие из них имеют многовековую историю: они сохранились до наших дней со времен глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.

Помимо сохранения народных традиций, национальные виды спорта оказывают большое влияние на воспитание характера, воли, интереса к народному творчеству у молодежи.

Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.

Российские национальные виды спорта

Русская лапта

В древних русских летописях есть упоминание о народной игре - лапте. Да и среди предметов, найденных при раскопках древнего Новгорода, обнаружено немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Значит, более тысячи лет живет эта игра в народе.

Еще во времена Петра I лапта была любимейшей молодецкой забавой. Следует отметить, что лапта - не только русская игра. У разных народов мира есть много родственных игр. Они имеют свои правила и называются по-разному: у англичан - крикет, у американцев - бейсбол, софтбол, у кубинцев - пелота, у румын - ойма, у финнов - песа палло, у немцев - шлагбал. Норвежские археологи при раскопках находят биты для игры в лапту, которая у викингов пользовалась успехом. Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 г. Высшим Советом по физической культуре при ВЦИК РСФСР. Но тогда лапта так и не была признана видом спорта, хотя ее популярность в народе была по-прежнему высока. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование по лапте.

Первый чемпионат Российской Федерации, в 1958 г., послужил существенным стимулом к дальнейшему развитию этой народной игры в городах и областях страны. Лапта завоевала признание. В России были созданы тысячи команд. Уже в 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

Однако в 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, эта увлекательная спортивная игра практически прекращает свое существование. Физкультурные организации страны не проявляют к ней интереса. Заслуженный мастер спорта, заслуженный тренер СССР А.М. Зимин по этому поводу говорил: "… до сих пор не могу понять, почему фактически исчезла с наших полей замечательная русская игра лапта. А во многих странах ухватились за плодотворную идею этой игры, модернизовали игру, сделали более спортивной, и теперь лаптовые виды спорта, такие, например, как бейсбол, крикет и песа палло, завоевали огромную популярность".

И только к концу 80-х гг. несправедливость, допущенная по отношению к этой интересной игре, была устранена. Новый импульс к развитию лапты дало постановление Госкомспорта СССР "О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты", принятое в 1987 г.

Богатые традиции игры в русскую лапту, имевшиеся в нашей стране, не позволили ей исчезнуть окончательно, и достаточно было поддержки на официальном уровне, чтобы началось ее второе рождение. В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России по лапте среди мужских команд. В 1994 г. лапта была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию. В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований. И вот уже девять лет чемпионаты России по лапте проводятся ежегодно, вызывая неизменный интерес к игре со стороны физкультурных организаций областей и регионов России. В настоящее время лапта культивируется как игровой вид спорта более чем в тридцати областях и регионах.

Особой популярностью лапта пользуется в Амурской, Иркутской, Тюменской, Томской, Саратовской, Брянской, Омской, Волгоградской, Тульской, Новгородской, Московской, Белгородской и других областях, в городе Красноярске, в Краснодарском крае, в республике Башкортостан.

С 1997 г. действует межрегиональная общественная организация - Федерация русской лапты России.

Чем же интересна русская лапта, что привлекает в ней специалистов и любителей?

Эта игра не требует ни особых дорогостоящих принадлежностей, ни специально фундаментально оборудованных площадок, что в настоящее время приобретает особую актуальность. Для игры необходимы игровая площадка размером 40-55 м в длину и 25-40 м в ширину с травяным или искусственным покрытием, цельнодеревянная бита длиной 60-110 см, весом не более 1500 г и теннисный мяч.

Лапта - игра командная. Каждая команда согласно действующим правилам состоит из 10 игроков. Лапта относится к ситуационным видам спорта, особенностью которых является непрерывное изменение структуры и интенсивности двигательных актов. Известно, что общим признаком, находящим свое выражение в любой спортивной игре, является высокая психическая напряженность соревновательной борьбы. Лапта в этом отношении не составляет исключения. Вместе с тем она имеет свои особенности. В лапте в отличие от других командных игр не нужно забивать голы, забрасывать мячи в корзину, здесь результат определяется количеством удачно проведенных перебежек, за которые команде начисляются очки. Каждая команда старается играть как можно дольше в нападении, ведь только игра в нападении позволяет сделать результативную перебежку. В защите же можно набирать очки за пойманные с лёта мячи.

Бег, прыжки, метание мяча, ловля, удары битой и игровая ориентировка составляют основу игры. В связи с тем что двигательная активность каждого игрока команды имеет конкретную направленность, в лапте спортсменов различают по амплуа. В нападении это первый бьющий, второй бьющий, третий бьющий, четвертый бьющий, пятый бьющий и шестой бьющий в защите - подающий, правый ближний, левый ближний, центральный, правый дальний и левый дальний защитники.

ГОРОДКИ - старинная славянская игра. Её история насчитывает несколько веков. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси. Эта игра вошла в нашу историю, как часть национальной культуры.

Считалось, что городки - игра простого народа, но история свидетельствует, что в городки с увлечением играли Пётр 1 и генералиссимус А.В. Суворов, В.И. Ульянов(Ленин) и И.В. Сталин, М.И. Калинин и К.Е. Ворошилов. Игра в городки была излюбленным физическим упражнением для многих выдающихся деятелей отечественной науки, культуры, писателей. Среди них - академик И.П. Павлов, генетик Н.В. Тимофеев-Ресовский, певец Ф.И. Шаляпин, музыкальный критик и композитор В.В.Стасов, классики мировой литературы Л.Н. Толстой и А.М. Горький.

Когда говорят об игре, в городки до революции и об увлечении ими широких народных масс после 1917 года. Обычно имеют ввиду игру по существу без правил. Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования. В программу первой Всесоюзной Олимпиады городки были включены в 1928 году.

Раньше игра проходила в основном на земле, деревянными битами. В двадцатые годы стали появляться площадки с твёрдым бетонным и асфальтным покрытием. Горо- дошники начали применять окованные биты. В 1933 году вышли новые правила, в которых были определены 15 фигур, и игра была во многом регламентирована. По существу эти правила действуют и сегодня.

В чём же притягательная сила городошного спорта? Игра проста по правилам, проходит на открытых площадках, летом и зимой на свежем воздухе. Эта игра увле- кательная, атлетическая, требующая силы и ловкости, меткости и выдержки, хоро- шей координации движений. Городки заставляют забыть о прожитых годах, они в буквальном смысле слова "всем возрастам покорны". Популярность этой игры объясняется не только тем, что она является отличным средством оздоровления, но и её доступностью для самого разного возраста людей.

Городки ("рюхи") - старинная русская игра, сущность которой состоит в том, чтобы бросками бит выбить из площадки (города) поочередно (по две биты в очередь) определенное количество различных фигур, составленных из 5 годков. Победителем считается игрок или команда, затратившие на выбивание фигур наименьшее количество бит. Длина биты не более 1м, вес 1,5 - 2 кг бита изготавливается из крепкого дерева (кизила, боярышника, дуба и др.) и для прочности обивается железными кольцами. Длина городков (из любого дерева) 20 см, диаметр 4 - 5 см.

Фигуры начинают выбивать с кона (дальней линии). Если выбить хотя бы один городок, оставшиеся выбиваются с полукона (ближней линии) фигуру "закрытое письмо" выбивают только с кона, причем сначала - городок в центре, обозначающий "марку". В каждой партии может разыгрываться 6, 10 или 15 фигур. Все фигуры, кроме 15-й строятся на лицевой линии города.

Самбо

Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Созданная в эти годы ВЧК (предшественник НКВД, а впоследствии КГБ) искала способы вооружить своих сотрудников приемами задержания и обезвреживания преступников. Как было написано в одном из закрытых (в то время) наставлений:"Советские законы предоставляют право работникам органов НКВД применять огнестрельное оружие в борьбе с классовым врагом и преступниками. Вместе с тем, все инструкции, которыми руководствуются в этом случае наши пограничники,чекисты и работники милиции, категорически требуют применять оружие только в случаях крайней необходимости, когда исчерпаны все другие приемы и средства для защиты от нападения врага или для его задержания". И далее:"Каждый работник НКВД, ведущий оперативную работу, должен систематически изучать приемы, тактику и стратегию "Самбо" и повседневно тренироваться в этих приемах только тогда он сможет выйти победителем в рукопашных схватках с врагом и выполнить свою ответственную, почетную и вместе с тем опасную для себя задачу по охране государственной безопасности и борьбе с преступностью".(Волков В.П. Курс самозащиты без оружия "Самбо" 1940г.)

mirznanii.com

Национальные виды спорта 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

КАФЕДРА Физвоспитания

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине «Физическая культура »

На тему «Национальные виды спорта»

Выполнила: студентка группы 3ФЗ-31

Ибатуллина А.Ф.

Проверил: старший преподаватель

Нагуманова Э.Р.

2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….3

1.Исторические предпосылки развития национальных видов спорта..….4

2.Русские национальные виды спорта……………………………………….7

3.Башкирская борьба – курэш………………………………………………..12

Заключение …………………………….....................................................17

Список используемой литературы……………………………………….…..18

Введение

«Национальные виды спорта - виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации» - гласит статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятая ГД ФС РФ в 2007 году.

Большинство национальных видов спорта по­явилось очень давно. В них отразились трудо­вые процессы народов, общественные взаимо­отношения людей, особенности быта. Нацио­нальные виды спорта, физические упражне­ния, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду. Игры, состязания всегда были отды­хом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники. Например, в Армении ежегодно в конце лета проходят навасардские игры, как праздник урожая. В их программе— состязания по бегу, поднятию тяжестей. Игры, посвященные празднику урожая, проводились и проводятся почти во всех районах страны: в среднерусской полосе, на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке, в республиках Средней Азии.

На Руси издавна распространенной игрой была лата.Игры, подобные лапте, есть и у других народов мира: у англичан – крикет, у американцев – бейсбол, у кубинцев – пелота, у финнов – песа палло, у немцев – шлагбал.

Подлинного расцвета национальные виды спорта достигли в нашей стране во второй половине 20 века. По многим из них разрабо­таны правила, проводятся соревнования, пер­венства, присваиваются спортивные разряды.

В своей работе я рассматриваю российские национальные виды спорта и башкирское силовое состязание курэш.

Для периода донациональных отношений в физической культуре характерны такие понятия, как первобытная физическая культура, физическая культура родовой общины. В процессе разложения первобытнообщинного строя происходило образование родовых союзов, из которых, в свою очередь, складывались племена. Здесь уместно говорить уже о физической культуре племен и племенных союзов. С появлением классового общества возникла такая социально-этническая общность людей, как народность, и с этого времени следует говорить о народной физической культуре.

Для периода зарождения и развития наций правомерно употребление термина «национальная физическая культура». Как известно, одной из отличительных черт нации является общность духовной жизни, возникающая на основе длительной совместной жизни людей, связанных единой экономикой, территорией и языком, а значит и культурой. Люди имеют много общего в жизненном укладе, обычаях, традициях и в культуре в целом. Много общего и в сфере национальных форм и средств физической культуры. Важно в данном случае отметить, что межнациональное в физической культуре, спорте проявляется более ярко. Это связано, прежде всего, не столько с их формой, сколько с их содержанием, внутренней структурой. В современной спортивной литературе встречаются термины «народные виды спорта», «народные формы физической культуры». Под этими терминами, как правило, подразумеваются национальные виды и национальные формы.

Напри­мер, на праздник народов Севера в Мурманске в канун весны собираются сильнейшие пред­ставители классических зимних видов спорта и национальных видов. Проводятся гонки на оленьих упряжках, на собаках, различные народные игры.

Наиболее распространенными средствами фи­зического воспитания у различных националь­ностей всегда были бег, прыжки, метания, борьба, конные скачки и подвижные игры.

В Грузии, например, бег и прыжки проводились и для мужчин, и для женщин. Прыгали с шестом в длину. Популярным было хевсурское фехтование на шашках со щитами. В Казахста­не, наряду с различными скачками и джигитов­кой, любят охоту с ловчими птицами; в Туркмении и Узбекистане — канатоходство. По канату ходили с завязанными глазами, держа в руках шест. Особенно популярна борьба. Национальная борьба имеет многовековую ис­торию развития, получила отражение в художе­ственной литературе, сказках, сказаниях. Раз­личны правила и обычаи борцовских состяза­ний; по-разному называется этот вид спорта: у армян —кох, у киргизов—куреш, у молда­ван—трынта, но суть одна: два борца сходятся в единоборстве. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменито­стью селения.

Очень любят борьбу на Кавказе. Недаром среди советских борцов — представителей клас­сического, вольного стиля, самбо, дзю-до—так много уроженцев республик Закавказья и Сред­ней Азии.

Ни один, пожалуй, народный праздник не обходился без состязаний конников — скачек, джигитовки, различных игр. В Грузии, напри­мер, распространена игра кабахи, в которой всадники стараются на скаку попасть стрелой, выпущенной из лука, в кубок, установленный на возвышении. В Киргизии любят игру оодарыш, название которой буквально означает «переваливания». Это своеобразная борьба на лошадях, когда соперника надо свалить на землю. Байга—популярный вид скачек в Ка­захстане. Такие соревнования устраивали в прошлом на народных праздниках и свадьбах, чтобы разрешить споры джигитов о достоин­ствах их лошадей.

С глубокой древности бытовали у русского, украинского и белорусского народов разнооб­разные подвижные игры. Наиболее изве­стные— лапта, прятание, игры с бегом взапу­ски, игра в бабки.

У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются по обычаю му­зыкой, а иногда и танцами. Национальные виды спорта - это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта в советское вре­мя - залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

2 . Русские национальные виды спорта

Дожив до наших дней, они обрели единые правила, не утратив своих характерных черт – азарта, задора, самобытности.

Лапта в древности была распространенной молодецкой забавой у славян. В русских летописях есть многочисленные упоминания об этой народной игре. При раскопках древнего Новгорода, среди прочих предметов, обнаружено было немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Лапта пользовалась успехом и у викингов, которые, судя по всему, переняли ее у славян – норвежские археологи не раз находили биты для игры в лапту.

Не обошли игру вниманием и русские писатели. У А.И. Куприна находим:

«Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужна находчивость глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру...»

Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 г. Однако, лапту на государственном уровне тогда так и не признали. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование.

Первый чемпионат РФ, прошел в 1958 г., а 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

В 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, и самобытная игра вымирает. Спасло лапту от забвения постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», принятое в 1987 г.

К началу 1988 г. лапта уже культивировалась в 344 коллективах физической культуры РСФСР, Украины, Белоруссии.

В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России.

В 1994 г. игра была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.

В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований.

В лапту играют на ровной площадке примерно 30 на 70м. две команды по 5-12 человек. Одна команда считается "бьющей’, другая – "водящей". После удачного удара битой по мячу игрок бьющей команды старается добежать до конца поля, где находится "дом", и затем вернуться обратно. Каждый игрок, совершивший такой успешный пробег, приносит команде одно очко. Если его "осалят" мячом, то команда бьющих идет водить в поле.

Городки (рюхи, чушки). История этой игры насчитывает несколько веков – она почти столь же стара, как и лапта. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси.

Смысл игры был в том, что бы выбить броском деревянной биты фигуры-мишени (складывающиеся из деревянных столбиков – "городков") за черту игрового поля – "города".

Правила игры, размеры поля, сами фигуры, количество и дистанция бросков в разных местностях сильно различались, и к "общему знаменателю" городки привели уже после Революции, в 1923 г.

Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования.

В программу первой Всесоюзной Олимпиады городки были включены в 1928 году.

В 1933 году вышли новые правила, в которых были определены 15 фигур, и игра была во многом регламентирована. По существу эти правила действуют и сегодня.

В советское время игра была чрезвычайно популярна и редкий стадион или завод не имел своей городошной площадки. Сейчас популярность городков несколько снизилась, хотя в 2001 году в Санкт-Петербурге прошел первый чемпионат мира по этому виду спорта.

mirznanii.com

Национальные виды спорта

                          ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

                        ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

       УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

                            ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА

 

 

                    КАФЕДРА Физвоспитания

 

 

 

 

 

              КОНТРОЛЬНАЯ    РАБОТА

 

          По дисциплине «Физическая культура »

          На тему «Национальные виды спорта»

 

 

 

Выполнила:                                                    студентка группы 3ФЗ-31

                                                                     Ибатуллина А.Ф.

Проверил:                                                     старший преподаватель

                                                                     Нагуманова Э.Р.

 

 

 

 

                                                 2011

                                       Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….….3

1.Исторические предпосылки развития национальных видов спорта..….4

2.Русские национальные виды спорта……………………………………….7

3.Башкирская борьба – курэш………………………………………………..12

Заключение …………………………….....................................................17

Список используемой литературы……………………………………….…..18

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Введение

       «Национальные виды спорта - виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации» - гласит статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятая  ГД ФС РФ в 2007 году.

Большинство национальных видов спорта появилось очень давно. В них отразились трудовые процессы народов, общественные взаимоотношения людей, особенности быта. Национальные  виды  спорта,   физические  упражнения,   игры   служили   своеобразной   системой физического воспитания,  готовили молодежь к труду. Игры, состязания всегда были отдыхом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно    проводились    в    большие   народные праздники. Например, в Армении ежегодно в конце лета проходят навасардские игры, как праздник  урожая.      В      их    программе— состязания по бегу, поднятию тяжестей. Игры, посвященные празднику урожая, проводились и проводятся почти во всех районах страны: в среднерусской полосе, на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке, в республиках Средней Азии.

На Руси издавна распространенной игрой была лата.Игры, подобные лапте, есть и у других народов мира: у англичан – крикет, у американцев – бейсбол, у кубинцев – пелота, у финнов – песа палло, у немцев – шлагбал.

Подлинного расцвета национальные виды спорта достигли в нашей стране во второй половине 20 века. По многим из них разработаны правила, проводятся соревнования, первенства, присваиваются спортивные разряды.

В своей работе я рассматриваю российские национальные виды спорта и башкирское силовое состязание курэш.

 

 

Для периода донациональных отношений в физической культуре характерны такие понятия, как первобытная физическая культура, физическая культура родовой общины. В процессе разложения первобытнообщинного строя происходило образование родовых союзов, из которых, в свою очередь, складывались племена. Здесь уместно говорить уже о физической культуре племен и племенных союзов. С появлением классового общества возникла такая социально-этническая общность людей, как народность, и с этого времени следует говорить о народной физической культуре.

Для периода зарождения и развития наций правомерно употребление термина «национальная физическая культура». Как известно, одной из отличительных черт нации является общность духовной жизни, возникающая на основе длительной совместной жизни людей, связанных единой экономикой, территорией и языком, а значит и культурой. Люди имеют много общего в жизненном укладе, обычаях, традициях и в культуре в целом. Много общего и в сфере национальных форм и средств физической культуры. Важно в данном случае отметить, что межнациональное в физической культуре, спорте проявляется более ярко. Это связано, прежде всего, не столько с их формой, сколько с их содержанием, внутренней структурой. В современной спортивной литературе встречаются термины «народные виды спорта», «народные формы физической культуры». Под этими терминами, как правило, подразумеваются национальные виды и национальные формы.

Например, на праздник народов Севера в Мурманске в канун весны собираются сильнейшие представители классических зимних видов спорта и национальных видов. Проводятся гонки на оленьих упряжках, на собаках, различные народные игры.

Наиболее распространенными средствами физического воспитания у различных национальностей всегда были бег, прыжки, метания, борьба,   конные   скачки  и  подвижные   игры.

В Грузии, например, бег и прыжки проводились и для мужчин, и для женщин. Прыгали с шестом в длину. Популярным было хевсурское фехтование на шашках со щитами. В Казахстане, наряду с различными скачками и джигитовкой, любят охоту с ловчими птицами; в Туркмении и Узбекистане — канатоходство. По канату ходили с завязанными глазами, держа в руках шест. Особенно популярна борьба. Национальная борьба имеет многовековую историю развития, получила отражение в художественной литературе, сказках, сказаниях. Различны правила и обычаи борцовских состязаний; по-разному называется этот вид спорта: у армян —кох, у киргизов—куреш, у молдаван—трынта, но суть одна: два борца сходятся в единоборстве. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменитостью селения.

Очень любят борьбу на Кавказе. Недаром среди советских борцов — представителей классического, вольного стиля, самбо, дзю-до—так много уроженцев республик Закавказья и Средней Азии.

Ни один, пожалуй, народный праздник не обходился без состязаний конников — скачек, джигитовки, различных игр. В Грузии, например, распространена игра кабахи, в которой всадники стараются на скаку попасть стрелой, выпущенной из лука, в кубок, установленный на возвышении. В Киргизии любят игру оодарыш, название которой буквально означает «переваливания». Это своеобразная борьба на лошадях, когда соперника надо свалить на землю. Байга—популярный вид скачек в Казахстане. Такие соревнования устраивали в прошлом на народных праздниках и свадьбах, чтобы разрешить споры джигитов о достоинствах  их   лошадей.

С глубокой древности бытовали у русского, украинского и белорусского народов разнообразные подвижные игры. Наиболее известные— лапта, прятание, игры с бегом взапуски, игра в бабки.

У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются по обычаю музыкой, а иногда и танцами. Национальные виды спорта - это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта в советское время - залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

 

                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   2.  Русские национальные виды спорта

Дожив до наших дней, они обрели единые правила, не утратив своих характерных черт – азарта, задора, самобытности.

Лапта в древности была распространенной молодецкой забавой у славян. В русских летописях есть многочисленные упоминания об этой народной игре. При раскопках древнего Новгорода, среди прочих предметов, обнаружено было немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Лапта пользовалась успехом и у викингов, которые, судя по всему, переняли ее у славян – норвежские археологи не раз находили биты для игры в лапту.

Не обошли игру вниманием и русские писатели. У А.И. Куприна находим:

«Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужна находчивость глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру...»

Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 г. Однако, лапту на государственном уровне тогда так и не признали. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование.

Первый чемпионат РФ, прошел в 1958 г., а 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

В 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, и самобытная игра вымирает. Спасло лапту от забвения постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», принятое в 1987 г.

К началу 1988 г. лапта уже культивировалась в 344 коллективах физической культуры РСФСР, Украины, Белоруссии.

В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России.

В 1994 г. игра была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.

В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований.

В лапту играют на ровной площадке примерно 30 на 70м. две команды по 5-12 человек. Одна команда считается "бьющей’, другая – "водящей". После удачного удара битой по мячу игрок бьющей команды старается добежать до конца поля, где находится "дом", и затем вернуться обратно. Каждый игрок, совершивший такой успешный пробег, приносит команде одно очко. Если его "осалят" мячом, то команда бьющих идет водить в поле.

Городки (рюхи, чушки). История этой игры насчитывает несколько веков – она почти столь же стара, как и лапта. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси.

Смысл игры был в том, что бы выбить броском деревянной биты фигуры-мишени (складывающиеся из деревянных столбиков – "городков") за черту игрового поля – "города".

Правила игры, размеры поля, сами фигуры, количество и дистанция бросков в разных местностях сильно различались, и к "общему знаменателю" городки привели уже после Революции, в 1923 г.

Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования.

В программу первой Всесоюзной Олимпиады городки были включены в 1928 году.

В 1933 году вышли новые правила, в которых были определены 15 фигур, и игра была во многом регламентирована. По существу эти правила действуют и сегодня.

В советское время игра была чрезвычайно популярна и редкий стадион или завод не имел своей городошной площадки. Сейчас популярность городков несколько снизилась, хотя в 2001 году в Санкт-Петербурге прошел первый чемпионат мира по этому виду спорта.

Сама игра очень проста и даже самостоятельное изготовление инвентаря для нее не требует особой сноровки – выстругать палку-биту и пяток деревянных цилиндриков – дело не хитрое, тем более для русского крестьянина. Вот игра и получила повсеместную любовь и признание среди народа. Хотя и служила развлечением не только простому люду: заядлыми городошниками были Петр Первый, Суворов, Ленин, Сталин и другие заметные фигуры.

Но у славян были так же развлечения, хоть и недоступные народу, но без которых немыслима История нашего государства.

Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Созданная в эти годы ВЧК (предшественник НКВД, а впоследствии КГБ) искала способы вооружить своих сотрудников приемами задержания и обезвреживания преступников. Как было написано в одном из закрытых (в то время) наставлений: «Советские законы предоставляют право работникам органов НКВД применять огнестрельное оружие в борьбе с классовым врагом и преступниками. Вместе с тем, все инструкции, которыми руководствуются в этом случае наши пограничники, чекисты и работники милиции, категорически требуют применять оружие только в случаях крайней необходимости, когда исчерпаны все другие приемы и средства для защиты от нападения врага или для его задержания». И далее: «Каждый работник НКВД, ведущий оперативную работу, должен систематически изучать приемы, тактику и стратегию «Самбо» и повседневно тренироваться в этих приемах только тогда он сможет выйти победителем в рукопашных схватках с врагом и выполнить свою ответственную, почетную и вместе с тем опасную для себя задачу по охране государственной безопасности и борьбе с преступностью».

         Все попытки начиная с 1902 года внедрить в царской охранке приемы модной в то время борьбы джиу-джитсу заканчивались неудачей. "В 1921 году (как писал в то время создатель новой системы Виктор Афанасиевич Спиридонов), благодаря практическому изучению, удалось осознать ошибку существовавшей в то время системы". Со дня организации добровольного спортивного общества "Динамо" В.А. Спиридонов работал над созданием новой системы самозащиты. Он настойчиво изучал существующие в то время приемы, отбирая самые эффективные, искал способы их тренировки. Внедрял в НКВД систему "обратной связи", заставляя сотрудников "сообщать о случаях и результатах жизненного применения предлагаемых способов". Впервые (на то время) разработал систему отработки опасных приемов и расположил их поурочно. Практическим результатом его работы стали первые книги по самозащите без оружия, вышедшие в 1927, 1928 и 1933 годах.

         Если первая его книга имела ссылку на джиу-джитцу, то вторая и третья уже нет, т.к. созданная им система все больше и больше отходила от существующих ранее канонов и стала носить уже качественно новый вид системы тренировок и состязаний. Сам Спиридонов понимал, что этот процесс бесконечен и писал так: «Я далек от мысли считать молодую систему "самозащиты" законченной и уверен, что в дальнейшем она будет совершенствоваться и на основании практического материала в нее будут внесены коррективы и дополнения». Его ученики Д.А.Давыдов, М.И.Саломатин, В.Харитонов, В.П.Волков продолжили дело Спиридонова в стенах общества «Динамо» разрабатывая боевую систему «самбо» и методику тренировок и соревнований по этой системе. В силу особенностей этой организации система самбо была закрытой и доступной только для сотрудников правоохранительных органов или специалистов. Тем не менее они вели большую пропагандистскую работу развивая и спортивную часть самозащиты (из числа неопасных приемов самообороны). В 1930 году самозащита была включена в программу обучения студентов Центрального института физической культуры в Москве. В 1932 требования знать и уметь применять приемы самозащиты было введено в нормативы комплекса ГТО 2-й ступени.

 

                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  3.Башкирская борьба - курэш

Многие народы нашей страны празднуют приход весны. В Башкирии этот праздник весны и плуга называют сабантуй. На нем можно увидеть борьбу на полотенцах, самобытные виды бега, стрельбу из лука, скачки, перетягивание на канатах, палках, лазанье по столбу.

Башкирское традиционное силовое состязание – вид борцовского искусства башкир представляет собой увлекательное развлечение и зрелище историко-этнографического характера.

     Курэш — национальное силовое состязание, издревле широко распространенное среди кочевых и полукочевых народов: башкир, туркмен, тувинцев, казахов, киргизов, чувашей, алтайцев, якутов, калмыков и др. «Это национальная борьба тюркских народов Урала и Поволжья», — пишет Р. А. Аюпов. Генетические корни его и традиции восходят к определенным канонам, обрядам и нормам, нарушение которых равносильно разрушению национальных ценностей. Искусственное внедрение или придумывание чужеродных типов курэш с дозволением подножек, криков представляет собой не вид спорта, а лишь попытки модернизаций, «В таком случае мы создадим башкирскую борьбу, основанную на древних правилах», — заявляет Харис Юсупов, выдающийся курэшист, Батыр, поборник исконно башкирского национального по содержанию и форме курэш.

    Курэш в казахском и киргизском звучит курэс, у турков — «кореш», в якутском — «курщан тустуу», тувинском — «хуреш», туркменском — «гореш», узбекском — «кураш»,  у чуваш — «керешу» и т. д.

        Следует отметить, что, имея самые различные вариации в технологии борьбы, основное правило — оторвать соперника от земли и бросить (положить) спиной на землю — остается неизменным истоки курэш.

     Курэш — сложный состязательный комплекс действ и идей, состоящий из различных смыслонесущих элементов и собственной атрибутики. Возникновение его связано с жизненной необходимостью выживания, существования в противоборствующем мире.

     Исконно народное состязание предполагало жестокую организацию собственных возможностей, закалку дыхания, эмоций, управления своими чувствами для абсолютного владения своим «Я».

     Трансформируя вековые нормы курэш, мы рискуем потерять один из

институтов комплексного воспитания тела и духа. Уклонение от борьбы, замедление темпа, обман, хитрость – недопустимые морали курэш качества.

     По принципу исторической и типологической закономерности развития у разных народов разработаны похожие модели борьбы. Этот принцип наблюдается и в мифологии, обрядах, эпосе, преданиях народов. «В возникновении, становлении спортивных игр особую роль играют специфические условия жизни и частные закономерности развития народов», - считает И. Хабибуллин.

    Автор приводит множество примеров из международной борцовской культуры, характеризует борьбу как метод совершенствования волевых, бойцовских качеств человека. «Некоторые особенности окружающей среды, бытового уклада и национального характера привели к проявлению различных вариантов борьбы, которые по праву считаются самостоятельными видами национальной борьбы у разных народов», — утверждает автор. Чукотские борцы перед началом состязаний пробегают около 2 км, затем обтираются снегом, в якутской борьбе борец должен уметь работать с внутренней энергией, а народы Мексики применяли захват волос. Единоборство без оружия, восходящее истоками в первобытнообщинную эпоху, предполагало закалку тела, достижение ловкости, храбрости для защиты человека от недругов, отстаивания своего пространства, права и своей жизни.

     По свидетельству представителей старшего поколения, рассказывающих о борцовских обычаях, устанавливаются нормы, детали ведения башкирского силового поединка курэш.

     Этнограф С.Руденко так описывает курэш:

«В центре круга начинается борьба (курэш). Она состоит в том, что борцы выступают на середину майдана и, сбросив с себя верхнее платье (остаются только в штанах и сорочке) и засучив рукава рубашки, сходятся и схватываются, перекинув друг другу через спину кушак (билбау), концы которого каждый держит в руках, обмотав вокруг кисти. Расставив ноги и испытывая друг друга в ловкости и силе, они пытаются положить противника на лопатки.

Медленно и тяжело переступая с места на место, поворачивая друг друга то в одну, то в другую сторону или припадая на одно колено, стараются перекинуть противника через голову или прижимают его к груди, стараясь сломать его сопротивление, наваливаясь на него всею тяжестью тела или подымают на воздух противника и, обернув раза три вокруг себя, бросают на землю. Постепенно увлекаясь, на арене, вместо двух-трех, собираются десятки пар борющихся. Только когда схватятся два одинаково ловких и сильных противника, долго и упорно борющихся, на этой паре сосредотачивается все внимание зрителей. Как только одному из них удастся побороть противника, вся толпа одобрительным гулом приветствует победителя. Случается при этом, что раздаются шумные протесты родственников или друзей побежденного, усмотревших что-нибудь незаконное в рамках борьбы победителя. Поборовший подходит к одному из стариков, раздающему награды, и получает от него пару яиц, платок или просто лоскуток материи. Полученный приз победитель сейчас же дарит кому-нибудь из лиц почетных, отцу, дяде или старику, которые обыкновенно одаривают его деньгами (монетой в пятьдесят копеек или рублем). У зауральских башкир строго соблюдается правило, по которому раз побежденный уже больше не борется. Из борцов, победивших десятки противников, подбирается группа силачей бальван, которые начинают состязаться между собой и в результате остается один, два непобедимых богатыря (батыра). Местами эти состязания в борьбе славятся настолько, что богатыри приезжают на сабантуй за много верст померяться силами и ловкостью с другими бальванами и батырами». В данном описании детально выделены несколько основных элементов, ярко характеризующих поединок курэшистов. Выделяя из описания ключевые моменты, мы помещаем названия технических приемов, т. с. башкирскую народную терминологию курэш:

1.Встреча, снятие верхней одежды (костюм).

2.Перекидывание кушаками:

а) стремление положить на лопатки;

б)  динамика действа: поворачивают, изучают силу, возможно сти друг друга и ищут удобную; В народе говорят— проверяет дыхание.

в) стремление оторвать от земли и перекинуть соперника через голову  — главный момент в схватке курэш;

г) стремление ослабить,  обессилить соперника прижатием к груди;

д)  стремление исполнить победный бросок: поднять соперника в воздух, сделать три оборота вокруг себя и бросить на землю.

    Помимо этих деталей выделяются особенности башкирского курэш как способа утверждения личности батыра, достоинства его: только когда остаются на мащане сильные из сильных, «одинаково ловкие и сильные противники», когда одному из них удается побороть другого — вот в этот момент только определяется истинный Батыр! Примечательно зафиксированное С. Руденко правило: «раз побежденный уже больше не борется! Среди всех силачей остаются один, два непобедимых богатыря (батыра)». Вот в этих деталях реконструируется первородный замысел обряда, суть курэш: борец должен бороться по достоинству, не надеясь на снисхождение, на авось, на выбор: шанс дается один раз!

     Рукою и мыслью С. Руденко выделен еще один важный момент, относящийся к культу старшинства и предков: «полученный приз победитель сейчас же дарит кому-нибудь из лиц почетных, отцу, дяде или старику». В свою очередь, старики также одаривают батыра монетами.

 

 

 

 

                                         

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              Заключение

 

Национальные виды спорта—это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю.

Национальные спортивные традиции складывались с древних времен. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.

Все виды национального спорта направлены на развитие у молодежи физических и духовных качеств: физической силы, выносливости, ловкость, меткость, развитие способности разума анализировать множество данных. Кроме того многие виды национального спорта направлены на воспитание у молодежи воли к достижению цели, на единение с природой степей, культурой других народов.

Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.

Сохранение и развитие этих видов спорта в — залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

 

 

 

                 

 

 

 

 

 

 

             Список использованной литературы

 

1.Волков В.П. Курс самозащиты без оружия «Самбо» 1956г.

2.Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия»,2008.-400с.

3.Султангареева Р.А. Башкирский народный курэш. - Уфа: Китап,2009.-144с.

4.Энциклопедический словарь  юного спортсмена. Сост. И. Ю. Сосновский А.М. Чайковский.- М.,Педагогика,1980.-480с.

5.Материалы с сайта www.sportcom.ru

 

znakka4estva.ru

Реферат - Национальные виды спорта 2

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО

ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО

УФИМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА Физвоспитания КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА По дисциплине «Физическая культура »

На тему «Национальные виды спорта» Выполнила: студентка группы 3ФЗ-31

Ибатуллина А.Ф.

Проверил: старший преподаватель

Нагуманова Э.Р. 2011

Содержание Введение…………………………………………………………………….….3

1.Исторические предпосылки развития национальных видов спорта..….4

2.Русские национальные виды спорта……………………………………….7

3.Башкирская борьба – курэш………………………………………………..12

Заключение …………………………….....................................................17

Список используемой литературы……………………………………….…..18

Введение

«Национальные виды спорта — виды спорта, исторически сложившиеся в этнических группах населения, имеющие социально-культурную направленность и развивающиеся в пределах одного субъекта Российской Федерации» — гласит статья 2 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», принятая ГД ФС РФ в 2007 году.

Большинство национальных видов спорта по­явилось очень давно. В них отразились трудо­вые процессы народов, общественные взаимо­отношения людей, особенности быта. Нацио­нальные виды спорта, физические упражне­ния, игры служили своеобразной системой физического воспитания, готовили молодежь к труду. Игры, состязания всегда были отды­хом, развлечением людей всех возрастов. Они обычно проводились в большие народные праздники. Например, в Армении ежегодно в конце лета проходят навасардские игры, как праздник урожая. В их программе— состязания по бегу, поднятию тяжестей. Игры, посвященные празднику урожая, проводились и проводятся почти во всех районах страны: в среднерусской полосе, на Кавказе, в Сибири, на Дальнем Востоке, в республиках Средней Азии.

На Руси издавна распространенной игрой была лата.Игры, подобные лапте, есть и у других народов мира: у англичан – крикет, у американцев – бейсбол, у кубинцев – пелота, у финнов – песа палло, у немцев – шлагбал.

Подлинного расцвета национальные виды спорта достигли в нашей стране во второй половине 20 века. По многим из них разрабо­таны правила, проводятся соревнования, пер­венства, присваиваются спортивные разряды.

В своей работе я рассматриваю российские национальные виды спорта и башкирское силовое состязание курэш.

1. Исторические предпосылки развития национальных видов спорта Для периода донациональных отношений в физической культуре характерны такие понятия, как первобытная физическая культура, физическая культура родовой общины. В процессе разложения первобытнообщинного строя происходило образование родовых союзов, из которых, в свою очередь, складывались племена. Здесь уместно говорить уже о физической культуре племен и племенных союзов. С появлением классового общества возникла такая социально-этническая общность людей, как народность, и с этого времени следует говорить о народной физической культуре.

Для периода зарождения и развития наций правомерно употребление термина «национальная физическая культура». Как известно, одной из отличительных черт нации является общность духовной жизни, возникающая на основе длительной совместной жизни людей, связанных единой экономикой, территорией и языком, а значит и культурой. Люди имеют много общего в жизненном укладе, обычаях, традициях и в культуре в целом. Много общего и в сфере национальных форм и средств физической культуры. Важно в данном случае отметить, что межнациональное в физической культуре, спорте проявляется более ярко. Это связано, прежде всего, не столько с их формой, сколько с их содержанием, внутренней структурой. В современной спортивной литературе встречаются термины «народные виды спорта», «народные формы физической культуры». Под этими терминами, как правило, подразумеваются национальные виды и национальные формы.

Напри­мер, на праздник народов Севера в Мурманске в канун весны собираются сильнейшие пред­ставители классических зимних видов спорта и национальных видов. Проводятся гонки на оленьих упряжках, на собаках, различные народные игры.

Наиболее распространенными средствами фи­зического воспитания у различных националь­ностей всегда были бег, прыжки, метания, борьба, конные скачки и подвижные игры.

В Грузии, например, бег и прыжки проводились и для мужчин, и для женщин. Прыгали с шестом в длину. Популярным было хевсурское фехтование на шашках со щитами. В Казахста­не, наряду с различными скачками и джигитов­кой, любят охоту с ловчими птицами; в Туркмении и Узбекистане — канатоходство. По канату ходили с завязанными глазами, держа в руках шест. Особенно популярна борьба. Национальная борьба имеет многовековую ис­торию развития, получила отражение в художе­ственной литературе, сказках, сказаниях. Раз­личны правила и обычаи борцовских состяза­ний; по-разному называется этот вид спорта: у армян —кох, у киргизов—куреш, у молда­ван—трынта, но суть одна: два борца сходятся в единоборстве. Самые сильные и умелые становятся гордостью земляков, знаменито­стью селения.

Очень любят борьбу на Кавказе. Недаром среди советских борцов — представителей клас­сического, вольного стиля, самбо, дзю-до—так много уроженцев республик Закавказья и Сред­ней Азии.

Ни один, пожалуй, народный праздник не обходился без состязаний конников — скачек, джигитовки, различных игр. В Грузии, напри­мер, распространена игра кабахи, в которой всадники стараются на скаку попасть стрелой, выпущенной из лука, в кубок, установленный на возвышении. В Киргизии любят игру оодарыш, название которой буквально означает «переваливания». Это своеобразная борьба на лошадях, когда соперника надо свалить на землю. Байга—популярный вид скачек в Ка­захстане. Такие соревнования устраивали в прошлом на народных праздниках и свадьбах, чтобы разрешить споры джигитов о достоин­ствах их лошадей.

С глубокой древности бытовали у русского, украинского и белорусского народов разнооб­разные подвижные игры. Наиболее изве­стные— лапта, прятание, игры с бегом взапу­ски, игра в бабки.

У многих народов состязания в национальных видах спорта сопровождаются по обычаю му­зыкой, а иногда и танцами. Национальные виды спорта — это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю. Сохранение и развитие этих видов спорта в советское вре­мя — залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

2. Русские национальные виды спорта

Дожив до наших дней, они обрели единые правила, не утратив своих характерных черт – азарта, задора, самобытности.

Лапта в древности была распространенной молодецкой забавой у славян. В русских летописях есть многочисленные упоминания об этой народной игре. При раскопках древнего Новгорода, среди прочих предметов, обнаружено было немало мячей и сама лапта (палка-бита), давшая название игре. Лапта пользовалась успехом и у викингов, которые, судя по всему, переняли ее у славян – норвежские археологи не раз находили биты для игры в лапту.

Не обошли игру вниманием и русские писатели. У А.И. Куприна находим:

«Эта народная игра одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужна находчивость глубокое дыхание, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз твердость удара руки и вечная уверенность в том, что тебя не победят. Трусам и лентяям в этой игре нет места. Я усердно рекомендую эту родную русскую игру...»

Первая попытка создания единых официальных правил по русской лапте была предпринята в 1926 г. Однако, лапту на государственном уровне тогда так и не признали. И только в 1957 г. благодаря усилиям энтузиастов состоялось первое официальное соревнование.

Первый чемпионат РФ, прошел в 1958 г., а 1959 г. лапту включают в программу Спартакиады народов РСФСР.

В 60-70-х гг. развитие лапты приостанавливается, и самобытная игра вымирает. Спасло лапту от забвения постановление Госкомспорта СССР «О развитии бейсбола, софтбола и русской лапты», принятое в 1987 г.

К началу 1988 г. лапта уже культивировалась в 344 коллективах физической культуры РСФСР, Украины, Белоруссии.

В 1990 г. в Ростове состоялся первый официальный чемпионат России.

В 1994 г. игра была включена в Единую Всероссийскую спортивную классификацию.

В 1995 г. были разработаны новые правила соревнований.

В лапту играют на ровной площадке примерно 30 на 70м. две команды по 5-12 человек. Одна команда считается «бьющей’, другая – „водящей“. После удачного удара битой по мячу игрок бьющей команды старается добежать до конца поля, где находится „дом“, и затем вернуться обратно. Каждый игрок, совершивший такой успешный пробег, приносит команде одно очко. Если его „осалят“ мячом, то команда бьющих идет водить в поле.

Городки ( рюхи, чушки ). История этой игры насчитывает несколько веков – она почти столь же стара, как и лапта. Упоминание о городках можно найти и в сказках, и в старинных легендах, и в документах, относящихся к истории Древней Руси.

Смысл игры был в том, что бы выбить броском деревянной биты фигуры-мишени (складывающиеся из деревянных столбиков – „городков“) за черту игрового поля – „города“.

Правила игры, размеры поля, сами фигуры, количество и дистанция бросков в разных местностях сильно различались, и к „общему знаменателю“ городки привели уже после Революции, в 1923 г.

Как вид спорта, имеющий единые правила, городки сформировались к 1923 году, когда в Москве были проведены первые Всесоюзные соревнования.

В программу первой Всесоюзной Олимпиады городки были включены в 1928 году.

В 1933 году вышли новые правила, в которых были определены 15 фигур, и игра была во многом регламентирована. По существу эти правила действуют и сегодня.

В советское время игра была чрезвычайно популярна и редкий стадион или завод не имел своей городошной площадки. Сейчас популярность городков несколько снизилась, хотя в 2001 году в Санкт-Петербурге прошел первый чемпионат мира по этому виду спорта.

Сама игра очень проста и даже самостоятельное изготовление инвентаря для нее не требует особой сноровки – выстругать палку-биту и пяток деревянных цилиндриков – дело не хитрое, тем более для русского крестьянина. Вот игра и получила повсеместную любовь и признание среди народа. Хотя и служила развлечением не только простому люду: заядлыми городошниками были Петр Первый, Суворов, Ленин, Сталин и другие заметные фигуры.

Но у славян были так же развлечения, хоть и недоступные народу, но без которых немыслима История нашего государства.

Самбо. Борьба самбо родилась в России вскоре после революции. Созданная в эти годы ВЧК (предшественник НКВД, а впоследствии КГБ) искала способы вооружить своих сотрудников приемами задержания и обезвреживания преступников. Как было написано в одном из закрытых (в то время) наставлений: «Советские законы предоставляют право работникам органов НКВД применять огнестрельное оружие в борьбе с классовым врагом и преступниками. Вместе с тем, все инструкции, которыми руководствуются в этом случае наши пограничники, чекисты и работники милиции, категорически требуют применять оружие только в случаях крайней необходимости, когда исчерпаны все другие приемы и средства для защиты от нападения врага или для его задержания». И далее: «Каждый работник НКВД, ведущий оперативную работу, должен систематически изучать приемы, тактику и стратегию «Самбо» и повседневно тренироваться в этих приемах только тогда он сможет выйти победителем в рукопашных схватках с врагом и выполнить свою ответственную, почетную и вместе с тем опасную для себя задачу по охране государственной безопасности и борьбе с преступностью».

Все попытки начиная с 1902 года внедрить в царской охранке приемы модной в то время борьбы джиу-джитсу заканчивались неудачей. „В 1921 году (как писал в то время создатель новой системы Виктор Афанасиевич Спиридонов), благодаря практическому изучению, удалось осознать ошибку существовавшей в то время системы“. Со дня организации добровольного спортивного общества „Динамо“ В.А. Спиридонов работал над созданием новой системы самозащиты. Он настойчиво изучал существующие в то время приемы, отбирая самые эффективные, искал способы их тренировки. Внедрял в НКВД систему „обратной связи“, заставляя сотрудников „сообщать о случаях и результатах жизненного применения предлагаемых способов“. Впервые (на то время) разработал систему отработки опасных приемов и расположил их поурочно. Практическим результатом его работы стали первые книги по самозащите без оружия, вышедшие в 1927, 1928 и 1933 годах.

Если первая его книга имела ссылку на джиу-джитцу, то вторая и третья уже нет, т.к. созданная им система все больше и больше отходила от существующих ранее канонов и стала носить уже качественно новый вид системы тренировок и состязаний. Сам Спиридонов понимал, что этот процесс бесконечен и писал так: «Я далек от мысли считать молодую систему „самозащиты“ законченной и уверен, что в дальнейшем она будет совершенствоваться и на основании практического материала в нее будут внесены коррективы и дополнения». Его ученики Д.А.Давыдов, М.И.Саломатин, В.Харитонов, В.П.Волков продолжили дело Спиридонова в стенах общества «Динамо» разрабатывая боевую систему «самбо» и методику тренировок и соревнований по этой системе. В силу особенностей этой организации система самбо была закрытой и доступной только для сотрудников правоохранительных органов или специалистов. Тем не менее они вели большую пропагандистскую работу развивая и спортивную часть самозащиты (из числа неопасных приемов самообороны). В 1930 году самозащита была включена в программу обучения студентов Центрального института физической культуры в Москве. В 1932 требования знать и уметь применять приемы самозащиты было введено в нормативы комплекса ГТО 2-й ступени.

3.Башкирская борьба — курэш

Многие народы нашей страны празднуют при­ход весны. В Башкирии этот праздник весны и плуга называют сабантуй. На нем можно увидеть борьбу на полотенцах, самобытные виды бега, стрельбу из лука, скачки, перетя­гивание на канатах, палках, лазанье по столбу.

Башкирское традиционное силовое состязание – вид борцовского искусства башкир представляет собой увлекательное развлечение и зрелище историко-этнографического характера.

Курэш — национальное силовое состязание, издревле широко распространенное среди кочевых и полукочевых народов: башкир, туркмен, тувинцев, казахов, киргизов, чувашей, алтайцев, якутов, калмыков и др. «Это национальная борьба тюркских народов Ура­ла и Поволжья», — пишет Р. А. Аюпов. Генетические корни его и традиции восходят к определенным канонам, обрядам и нормам, нарушение которых равносильно разрушению национальных цен­ностей. Искусственное внедрение или придумывание чужеродных типов курэш с дозволением подножек, криков представляет собой не вид спорта, а лишь попытки модернизаций, «В таком случае мы создадим башкирскую борьбу, основанную на древних прави­лах», — заявляет Харис Юсупов, выдающийся курэшист, Батыр, поборник исконно башкирского национального по содержанию и форме курэш.

Курэш в казахском и киргизском звучит курэс, у турков — «ко­ реш», в якутском — «курщан тустуу», тувинском — «хуреш», турк­менском — «гореш», узбекском — «кураш», у чуваш — «керешу» и т. д.

Следует отметить, что, имея самые различные вариации в техноло­гии борьбы, основное правило — оторвать соперника от земли и бросить (положить) спиной на землю — остается неизменным истоки курэш.

Курэш — сложный состязательный комплекс действ и идей, со­стоящий из различных смыслонесущих элементов и собственной атрибутики. Возникновение его связано с жизненной необходимо­стью выживания, существования в противоборствующем мире.

Исконно народное состязание предполагало жестокую организацию собственных возможностей, закалку дыхания, эмоций, управления своими чувствами для абсолютного владения своим «Я».

Трансформируя вековые нормы курэш, мы рискуем потерять один из

институтов комплексного воспитания тела и духа. Уклонение от борьбы, замедление темпа, обман, хитрость – недопустимые морали курэш качества.

По принципу исторической и типологической закономерности разви­тия у разных народов разработаны похожие модели борьбы. Этот принцип наблюдается и в мифологии, обрядах, эпосе, преданиях народов. «В возникновении, становлении спортивных игр особую роль играют специфические условия жизни и частные закономер­ности развития народов», — считает И. Хабибуллин.

Автор приводит множество примеров из международной бор­цовской культуры, характеризует борьбу как метод совершенство­вания волевых, бойцовских качеств человека. «Некоторые особен­ности окружающей среды, бытового уклада и национального характера привели к проявлению различных вариантов борьбы, которые по праву считаются самостоятельными видами нацио­нальной борьбы у разных народов», — утверждает автор. Чукот­ские борцы перед началом состязаний пробегают около 2 км, затем обтираются снегом, в якутской борьбе борец должен уметь рабо­тать с внутренней энергией, а народы Мексики применяли захват волос. Единоборство без оружия, восходящее истоками в перво­бытнообщинную эпоху, предполагало закалку тела, достижение ловкости, храбрости для защиты человека от недругов, отстаи­вания своего пространства, права и своей жизни.

По свидетельству представителей старшего поколения, расска­зывающих о борцовских обычаях, устанавливаются нормы, детали ведения башкирского силового поединка курэш.

Этнограф С.Руденко так описывает курэш:

«В центре круга начинается борьба (курэш). Она состоит в том, что борцы выступают на середину майдана и, сбросив с себя верхнее платье (остаются только в шта­нах и сорочке) и засучив рукава рубашки, сходятся и схватываются, перекинув друг другу через спину кушак (билбау), концы которого каждый держит в руках, обмотав вокруг кисти. Расставив ноги и испытывая друг друга в ловкости и силе, они пытаются положить противника на лопатки.

Медленно и тяжело переступая с места на место, поворачивая друг друга то в одну, то в другую сторону или припадая на одно колено, стараются перекинуть противника через голову или прижимают его к груди, стараясь сломать его сопротивление, наваливаясь на него всею тяжестью тела или подымают на воздух противника и, обернув раза три вокруг себя, бросают на землю. Постепенно увлекаясь, на арене, вместо двух-трех, собираются десятки пар борющихся. Только когда схватятся два одинаково ловких и сильных противника, долго и упорно борющихся, на этой паре сосредотачивается все внимание зрителей. Как только одному из них удастся побороть противника, вся толпа одобрительным гулом приветствует победителя. Случается при этом, что раздаются шумные протесты родственников или друзей побеж­денного, усмотревших что-нибудь незаконное в рамках борьбы победителя. Поборовший подходит к одному из стариков, разда­ющему награды, и получает от него пару яиц, платок или просто лоскуток материи. Полученный приз победитель сейчас же дарит кому-нибудь из лиц почетных, отцу, дяде или старику, которые обыкновенно одаривают его деньгами (монетой в пятьдесят копеек или рублем). У зауральских башкир строго соблюдается правило, по которому раз побежденный уже больше не борется. Из борцов, победивших десятки противников, подбирается группа силачей бальван, которые начинают состязаться между собой и в результате остается один, два непобедимых богатыря (батыра). Местами эти состязания в борьбе славятся настолько, что богатыри приезжают на сабантуй за много верст померяться силами и ловкостью с другими бальванами и баты­рами». В данном описании детально выделены несколько основ­ных элементов, ярко характеризующих поединок курэшистов. Выделяя из описания ключевые моменты, мы помещаем названия технических приемов, т. с. башкирскую народную терминологию курэш:

Встреча, снятие верхней одежды (костюм).

Перекидывание кушаками:

а) стремление положить на лопатки;

б) динамика действа: поворачивают, изучают силу, возможно­ сти друг друга и ищут удобную; В народе говорят— проверяет дыхание.

в) стремление оторвать от земли и перекинуть соперника через голову — главный момент в схватке курэш;

г) стремление ослабить, обессилить соперника прижатием к груди;

д) стремление исполнить победный бросок: поднять соперника в воздух, сделать три оборота вокруг себя и бросить на землю.

Помимо этих деталей выделяются особенности башкирского курэш как способа утверждения личности батыра, достоинства его: только когда остаются на мащане сильные из сильных, «одинаково ловкие и сильные противники», когда одному из них удается побо­роть другого — вот в этот момент только определяется истинный Батыр! Примечательно зафиксированное С. Руденко правило: «раз побежденный уже больше не борется! Среди всех силачей остаются один, два непобедимых богатыря (батыра)». Вот в этих деталях ре­конструируется первородный замысел обряда, суть курэш: борец должен бороться по достоинству, не надеясь на снисхождение, на авось, на выбор: шанс дается один раз!

Рукою и мыслью С. Руденко выделен еще один важный момент, относящийся к культу старшинства и предков: «получен­ный приз победитель сейчас же дарит кому-нибудь из лиц почетных, отцу, дяде или старику». В свою очередь, старики также одаривают батыра монетами.

Заключение Национальные виды спорта—это часть культуры народа, уходящая своими корнями в его историю.

Национальные спортивные традиции складывались с древних времен. Они совершенствовались по мере хозяйственной деятельности человека, по мере совершенствования его разума. Национальные спортивные традиции зависели от многих факторов: ландшафта, климата, природы и т.д.

Все виды национального спорта направлены на развитие у молодежи физических и духовных качеств: физической силы, выносливости, ловкость, меткость, развитие способности разума анализировать множество данных. Кроме того многие виды национального спорта направлены на воспитание у молодежи воли к достижению цели, на единение с природой степей, культурой других народов.

Данные свидетельствуют о том, что процессы взаимного культурного влияния и культурного общения оказывают большое влияние на характер самих игр как одного из важных средств духовного развития людей.

Сохранение и развитие этих видов спорта в — залог еще большего расцвета самобытной национальной культуры.

Список использованной литературы 1.Волков В.П. Курс самозащиты без оружия «Самбо» 1956г.

2.Спортивные игры: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия»,2008.-400с.

3.Султангареева Р.А. Башкирский народный курэш. — Уфа: Китап,2009.-144с.

4.Энциклопедический словарь юного спортсмена. Сост. И. Ю. Сосновский А.М. Чайковский.- М., Педагогика,1980.-480с.

5.Материалы с сайта www.sportcom.ru

www.ronl.ru

национальный вид спорта - Перевод на английский - примеры русский

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Сумоэто более чем борьба, это национальный вид спорта Японии, сочетающий в себе праздничную церемонию и спортивное состязание.

Sumo is more than wrestling, it is Japan's national sport, combining ceremony and competition.

Это, прежде всего, национальный вид спорта и излюбленный способ насладиться великолепной природой.

More than anything it is Norway's national sport, and Norwegians' favourite way of appreciating their stunning and unspoilt landscape.

Душишь на корню национальный вид спорта.

После успешного пересечения Гренландии с востока на запад великий Нансен написал: Лыжи - самый национальный вид спорта в Норвегии и, к тому же, замечательный вид спорта.

After crossing Greenlands's inland frozen wasteland from east to west, the great explorer Nansen wrote that skiing is the most national of all Norwegian sports, and what a fantastic sport it is too.

Душишь на корню национальный вид спорта.

Предложить пример

Другие результаты

Обобщение многолетних исследований, связанных с выявлением и изучением народной системы физического воспитания позволяет высказать некоторые соображения, касающиеся развития национальных видов спорта как элементов национальной культуры.

Generalization of the long-term researches connected with revealing and studying of national system of physical training allows to state some reasons, concerning developments of national kinds of sports as elements of national culture.

На сегодняшний день в среднем бюджет развития национальных видов спорта составляет около 5 млн. сомов в год.

The average annual budget for the development of national sports is currently around 5 million soms.

На семинаре отмечалось, что в Сурхандарьинской области уделяется большое внимание вопросам оздоровления женщин, повышения интереса девушек к национальным видам спорта, содержательному проведению учащимися свободного времени.

The seminar noted that, in Surkhan-Darya Oblast, a great deal of attention is devoted to issues involving improving women's health and increasing girls' interest in national sports, as well as to meaningful ways in which students can spend their free time.

Бейсбол, который является национальным видом спорта, также пострадал в результате блокады из-за того, что нет возможности приобретать в Соединенных Штатах спортивное снаряжение и спортивные принадлежности.

У нее на родине в Романовии доджбол считается национальным видом спорта.

В рамках специальностей 0307 «Физическая культура» и 0317 «Педагогика дополнительного образования» предусмотрена возможность открытия специализации «Национальные виды спорта».

There are plans for the possible introduction of the specialization "Ethnic sports" within the framework of specializations No. 0307 "Physical cultural" and No. 0317 "Extra-curricular teaching".

Все учащиеся начальных и средних школ обязаны заниматься физкультурой и спортом, в том числе участвовать в межшкольных соревнованиях по атлетике, художественной гимнастике, баскетболу, национальным видам спорта и т.д.

All students attending primary and secondary level schools are required to participate in physical education classes and in sports activities, including inter-school competitions in athletics, artistic gymnastics, basketball, folklore among others.

На национальных праздниках показываются старинные ритуалы, проводятся соревнования по национальным видам спорта, организуются выступления художественной самодеятельности, продажа национальных изделий декоративно-прикладного искусства.

The ancient competitions on national kinds of sport, the performances of art amateur performance, sale of national products of decorative-applied art are usually represented during the national holidays.

Как и на большей части территории Британии, футбол и крикет пользуются в Уэльсе популярностью, однако национальным видом спорта валлийцев является регби.

Like most of Britain, football and cricket are both popular in Wales, but rugby union is the national sport.

Бейсбол, который является национальным видом спорта, также пострадал в результате блокады из-за того, что нет возможности приобретать в Соединенных Штатах спортивное снаряжение и спортивные принадлежности.

Baseball, Cuba's national sport, has also been affected by the lack of access to sporting equipment from the United States.

В рамках программы проводились спортивные соревнования по национальным видам спорта, осуществлялась поддержка детско-юношеских спортивных школ, кружков, секций путем приобретения спортивного оборудования и инвентаря.

Within the framework of the programme, sporting competitions are held in local types of sport, and support is provided to children's and young people's sporting schools, circles and clubs in acquiring sport equipment.

В то же время, государство стало уделять больше внимания развитию традиционно мужских видов спорта, таких как национальные виды спорта: кокбору, ордо, тогуз коргоол, аркан тартыш и другие, силовые и боевые искусства.

However, the State has paid more attention to the development of traditionally male sports, such as the national sports of kok-boru, ordo, torguz korgool and arkan tartysh, as well as strength sports and the martial arts.

Чтобы проиллюстрировать последствия блокады для кубинского спорта, достаточно упомянуть конкретные последствия такой преступной политики для развития бейсбола на Кубе, который является национальным видом спорта.

To illustrate the embargo's impact on Cuban sport, it is enough to mention one concrete effect that this criminal policy has had on the development of baseball, Cuba's national sport.

Также ведется преподавание предметов этнокультурного цикла, таких как, например, историческое краеведение, национальный фольклор, национальные традиции и обычаи, функционируют кружки по национальным видам спорта, национальным промыслам и т.д.

Также ведется преподавание предметов этнокультурного цикла, таких как, например, историческое краеведение, национальный фольклор, национальные традиции и обычаи, функционируют кружки по национальным видам спорта, национальным промыслам и т.д.

Ethnocultural subjects such as, for example, regional history, ethnic folklore, and national traditions and customs are also taught, and circles engaging in ethnic sports, local crafts and so forth are active.

context.reverso.net

Национальный спорт России | Все о России

Исконно русский спорт — это русская лапта, городки и самбо. Все эти виды спорта образовались и получили развитие в России, именно поэтому и считаются национальными.

Городошный спорт и лапта изначально являются славянскими народными играми. А с течением времени народные игры преобразовались в спорт. А во времена Древней Руси игры заключались не только в развлечении, забаве, но и тренировке тела и духа, воспитании воли. Игры несли в себе культурную значимость народа и национальные традиции. В период царствования Петра I лапта стала использоваться для военно-физической подготовки солдат, с такой же целью применялась и под командованием Подвойского в Красной Армии. Долгое время лапта не имела признания на государственном уровне, но несмотря на это была распространена по всей стране. Спустя несколько десятилетий, благодаря неравнодушным к судьбе русской лапты людям, в 1957 году состоялись первые официальные соревнования. И до сегодняшнего дня лапта является официальном видом спорта, который динамично развивается. Корни городошного спорта, как, впрочем, и лапты, уходят во времена Древней Руси. Это подтверждается древними сказаниями, рукописями и прочими документами. А в 1928 году на Всесоюзной Олимпиаде в программе решились заявить городки, которые к тому времени имели установленные правила, а игра сформировалась как вид спорта. Большую популярность и распространение городошный спорт получил в советское время.

Владимир Владимирович Путин играет в городки

Владимир Владимирович Путин играет в городки

Как национальный спорт можно отметить и кулачный бой. Кулачные бои разделялись на одиночный и групповой («стенка на стенку»). В кулачных боях учились и отрабатывались не просто боевые приемы и хитрости, но не менее необходимые воину взаимная помощь и единство духа. Все эти навыки в Древней Руси применялись в военных походах и битвах. В период советской власти кулачные поединки потеряли свою значимость. Но сейчас в России идет возрождение традиций народного боя. Самбо, что значит «самозащита без оружия» — это вид спортивного единоборства. Это совокупность различных боевых техник и система приемов без использования оружия, которые были взяты из других видов борьбы. Изначально самбо было предназначено для обучения спецподразделений. В 1923 году наряду с боевым самбо получает развитие спортивное самбо. Отличие боевого и спортивного самбо заключается в отсутствии ударной техники в спортивном разделе. В боевом самбо, наряду с бросками, используются удары руками и ногами, что делает этот спорт очень похожим на армейский рукопашный бой. Ближайший же аналог спортивного самбо — японская борьба дзюдо, хотя разница все же есть. Тем не менее в России самбисты и дзюдоисты часто тренируются вместе, а многие спортсмены выступают как по самбо, так и по дзюдо, осваивая приёмы каждой из дисциплин. Кстати, Владимир Владимирович Путин является заслуженным мастером спорта по дзюдо, а Фёдор Емельяненко — многократный чемпион по боевому самбо. В СССР самбо получило массовое распространение, уже в 30-х годах вошло в нормативы ГТО. Самбо – это развитие физической силы, умение противодействовать врагу, система морального и патриотического воспитания молодого поколения.

 

Спортивное самбо - национальный спорт России

Спортивное самбо — национальный спорт Росси

Боевое самбо - отличается от спортивного наличием ударов руками и ногами.

Боевое самбо — отличается от спортивного наличием ударов руками и ногами. Боевому самбо обучаются в силовых структурах РФ

Говоря о спорте в России, нельзя не упомянуть о «русском хоккее», то есть о хоккее с мячом. Записи о хоккее с мячом в летописях Древней Руси относятся к XI веку. Первый матч по русскому хоккею прошел в 1898 году. В странах, где этот вид спорта носит постоянный характер и имеет федерацию, с прилегающими к ней различными ассоциациями, используется международное название «бенди». Он входит в зимние виды спорта Олимпийских игр, но до сих пор не был включен в официальную программу.

Традиции национального спорта сформировались в России и развиваются со времен Древней Руси до нашего времени. Все исконно русские виды спорта направлены на воспитание и развитие физической и духовной сил.

allaboutrussia.ru