Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Программа развития физической культуры. спорта и олимпийского движения в школе. Программа развития спорта


Федеральные целевые программы — Министерство спорта Российской Федерации

последнее обновление 20/07/2018 г.

Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» (pdf, 1 710 Kb)  от 18 июня 2018 № 1

Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 г. № 30 «О Федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016–2020 годы» (pdf, 1 001 Kb)

Протокол конкурсной комиссии по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации (pdf, 32 768 Kb) от 10.05.2017 г. № 1

Отчет по ФЦП "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы

Аналитическая справка (форма № 1) (docx, 69 Kb)

Обобщенные сведения о реализации федеральной целевой программы, ходе заключения контрактов, а также ее финансировании и выполнении мероприятий федеральной целевой программы (в денежном выражении) за 2016 год (форма № 2) (xlsx, 17 Kb) Результаты реализации программных мероприятий по направлению «капитальные вложения» за 2016 год в рамках федеральной целевой программы (форма № 3) (xlsx, 43 Kb)

Результаты реализации программных мероприятий по направлению НИОКР за 2016 год в рамках федеральной целевой программы (форма № 4) (xlsx, 18 Kb)

Результаты реализации программных мероприятий по направлению "прочие нужды" за 2016 год в рамках федеральной целевой программы (форма № 5) (xlsx, 36 Kb)

Сведения о государственных контрактах, действующих в 2016 году в рамках федеральной целевой программы (форма № 6) (xlsx, 13 Kb)

Сведения о государственных контрактах, действующих в рамках федеральной целевой программы в период с 2016 по 2022 годы (форма № 7) (xlsx, 14 Kb)

Информация о результатах реализации ключевых программных мероприятий за 2016 год (форма № 8) (docx, 45 Kb)

Ключевые программные мероприятия на 2017 год федеральной целевой программы (форма № 9) (docx, 62 Kb) Форма представления главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство экономического развития Российской Федерации и коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации аналитической информации о ходе реализации федеральной адресной инвестиционной программы (xlsx, 255 Kb)

Статистический отчет по Форме № 1-ФЦП (xlsx, 123 Kb)

от 22 декабря 2016 г. № 2 

Протокол конкурсной комиссии по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации (pdf, 17 800 Kb) от 8 ноября 2016 г. № 1

Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" (pdf, 13 289 Kb) от 9 ноября 2016 г. № 1

Протокол заседания Координационного совета федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" (pdf, 1 240 Kb)  от 16 декабря 2015 г. № 1

Протокол конкурсной комиссии по отбору государственных программ субъектов Российской Федерации  (pdf, 24 001 Kb) от 10 ноября 2015 г, № 1

Инструктивное письмо по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2015 №202 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов спорта и формы паспорта безопасности объектов спорта" (pdf, 86 Kb)

Приказ "О внесении изменений в приказ Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 № 570 «Об утверждения перечня региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" от 12 февраля 2016 г. № 131

Приказ "Об утверждении состава комплекта спортивного оборудования для общефизической подготовки, приобретаемого за счет средств федерального бюджета в 2016 году для спортивных школ и училищ олимпийского резерва" от 22 января 2016 г. № 45

Приказ "Об утверждении методических указаний по порядку проведения обследования и категорирования объектов спорта"  от 30 сентября 2015 г. № 921 

Приказ "Об утверждении методических указаний по порядку составления паспорта безопасности объектов спорта"  от 21 сентября 2015 г. № 895 

Приказ "О внесении изменений в перечень региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» утвержденный Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 02.06.2015 № 570" от 6 августа 2015 г. № 794 

Приказ "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектам Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта" от 5 августа 2015 г. № 792 (зарегистрировано в Минюсте России 4 сентября 2015 г. № 38817) Форма соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на цели развития физической культуры и спорта (doc, 260 Kb)

Приказ "Об утверждении перечня региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" от 2 июня 2015 г. № 570

Приказ "Об утверждении Порядка конкурсного отбора государственных программ субъектов Российской Федерации, соответствующих целям и задачам федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" от 6 мая 2015 г. № 511 (зарегистрировано в Минюсте России 30 июня 2015 г. № 37832)

Приказ "Об утверждении Положения об управлении реализацией федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" от 6 мая 2015 г. № 505 (зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2015 г. № 37632)

Приказ "О координационном совете федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" от30 апреля 2015 г. № 482

Приказ "О реализации функций дирекции федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016 - 2020 годы" от 30 апреля 2015 г. № 481

Форма соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) на 2015 год (doc, 159 Kb)

Форма соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по строительству и оснащению крытых футбольных манежей для специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), и на приобретение искусственного футбольного покрытия для футбольных полей профильных спортивных школ, включая его доставку и сертификацию полей (форма соглашения утверждена приказом Минспорта России от 13.03.2015 № 221) (doc, 170 Kb)

Заявка о перечислении субсидии (doc, 58 Kb)

Соглашение о предоставлении субсидий в 2014 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (doc, 163 Kb) Приказ "Об форме соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства объектов капитального строительства, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)" (doc, 294 Kb) от 12 февраля 2014 года № 80 Приложение 1 (doc, 40 Kb) Приложение 2 (doc, 39 Kb) Приложение 3 (doc, 37 Kb) Приложение 4 (doc, 39 Kb)

Постановление Правительства Российской Федерации о Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы" (doc, 936 Kb)

Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в реализации проекта строительства многофункциональных спортивных комплексов для кадетских корпусов Приволжского федерального округа (pdf, 8 750 Kb)

Проект постановления Правительства Российской Федерации о Федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" (doc, 633 Kb) Пояснительная записка к федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" (doc, 816 Kb) Концепция Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" (doc, 311 Kb)

Соглашение о предоставлении субсидий в 2013 году из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности (doc, 92 Kb) Приложение 1 (doc, 40 Kb) Приложение 2 (doc, 46 Kb)

Приказ "Об утверждении перечня региональных спортивно-тренировочных центров государственной собственности субъектов Российской Федерации, необходимых для подготовки спортсменов сборных команд Российской Федерации, планируемых к созданию в рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" от 2 июня 2015 г. № 570

Проект соглашения о предоставлении в 2013 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение искусственного футбольного покрытия с комплектующими материалами для футбольных полей профильных спортивных школ (doc, 119 Kb) 

Приказ об утверждении перечня специализированных детско-юношеских спортивных школ по футболу и детско-юношеских спортивных школ, имеющих отделение футбола, подлежащих финансированию в 2011 году за счет средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» от 21 февраля 2011 г. № 113

Приказ о распределении в 2010 году между субъектами Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, не включенных в федеральные целевые программы от 21 июля 2010 г. № 781

Всероссийский реестр объектов спорта

Официальный сайт Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы»

www.minsport.gov.ru

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2016 - 2020 ГОДЫ" | ПАСПОРТ федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2016 - 2020 годы" - последняя редакция

единовременная пропускная способность объектов спорта, введенных в эксплуатацию в рамках Программы по направлению, касающемуся совершенствования условий для развития массового спорта, - 27740 человек;

эффективность использования объектов спорта - с 60 процентов в 2015 году до 80 процентов в 2020 году;

доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены тренировочной инфраструктурой на территории Российской Федерации, в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, и наиболее массовых видов спорта, не включенных в эти программы, - с 76 процентов в 2015 году до 100 процентов в 2020 году;

доля видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, по которым спортивные сборные команды Российской Федерации обеспечены спортивной инфраструктурой для акклиматизации в условиях среднегорья, Черноморского побережья и в Прибайкалье (на территории Российской Федерации), в общем количестве видов спорта, включенных в программы Олимпийских и Паралимпийских игр, - с 35 процентов в 2015 году до 100 процентов в 2020 году;

количество квалифицированных тренеров и тренеров - преподавателей физкультурно-спортивных организаций, работающих по специальности, - с 320 тыс. человек в 2015 году до 360 тыс. человек в 2020 году;

количество спортивных региональных центров, введенных в эксплуатацию в рамках Программы, - 24;

доля граждан, занимающихся в спортивных учреждениях, в общей численности детей и молодежи в возрасте 6 - 15 лет - с 35 процентов в 2015 году до 50 процентов в 2020 году;

доля спортсменов-разрядников в общем количестве лиц, занимающихся в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва, - с 46 процентов в 2015 году до 48,5 процента в 2020 году;

доля спортсменов-разрядников, имеющих разряды и звания (от I разряда до спортивного звания "Заслуженный мастер спорта"), в общем количестве спортсменов-разрядников в системе специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и училищ олимпийского резерва - с 22 процентов в 2015 году до 23 процентов в 2020 году;

количество созданных в рамках Программы в Северо-Кавказском федеральном округе физкультурно-оздоровительных комплексов - 10, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 6;

количество созданных в рамках Программы в Дальневосточном федеральном округе физкультурно-оздоровительных комплексов - 12, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 4;

количество созданных в рамках Программы объектов для массового спорта в Республике Крым и г. Севастополе - 8, спортивных объектов в составе федеральных спортивно-тренировочных центров - 2;

количество созданных в рамках Программы объектов спорта в рамках государственно-частного (муниципально-частного) партнерства - 14

bazanpa.ru

Программа развития физической культуры и спорта

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Благодатенская средняя общеобразовательная школа» Кореневского района Курской области

Программа развития физической культуры и спорта

на 2011 – 2015 годы

Авторы программы:

Гоготова Светлана Николаевна – заместитель директора по УВР,

Шабунин Василий Анатольевич – учитель физической культуры

I. Обоснование актуальности

Проблема здоровья, развития и воспитания детей имеет важнейшее государственное значение. На состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Неблагоприятная экологическая обстановка повышает заболеваемость и снижает потенциальные возможности образовательного процесса. Причиной ухудшения здоровья учащихся является и нарушение правил здорового образа жизни.

Утрата интереса к учебе – это показатель влияния школьного обучения на здоровье ученика, который ежедневно оставляет в стенах школы частичку своего здоровья. Если обучать ребенка в неприспособленных для этого помещениях, запрещать ему на уроках двигаться и выражать свои эмоции, не обеспечивать его в течение дня горячим питанием, не стимулировать у него интерес к учебе, не вовлекать его в занятия физкультурой и спортом - все это гарантированно наносит ущерб здоровью ученика.

Поэтому педагогический коллектив главным в своей работе считает организацию качественного обучения, развития и воспитания учащихся без ущерба их здоровью, воспитание культуры здоровья школьников.

II. Цель программы:

Задачи:

III. Срок реализации:

I этап: 2011 – 2012 годы

Обобщение имеющегося опыта, формирование нормативно правовой базы, разработка мероприятий по реализации Программы.

II этап: 2012 – 2014 годы

Реализация Программы.

III этап: 2014-2015 годы

Оценка эффективности, корректировка программы.

IV. Содержание программы:

  1. Нормативно – правовое и организационное обеспечение:

    1. Подготовка локальных актов, необходимых для эффективной реализации федеральных, региональных, муниципальных постановлений, приказов по развитию физической культуры и спорта.

    2. Разработка аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

    3. Разработка паспорта здоровья класса, паспорта здоровья учащегося.

    4. Разработка годового календарного плана физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы в школе.

  1. Кадровое обеспечение.

    1. Прохождение учителем физической культуры курсов повышения квалификации.

    2. Участие преподавателя в семинарах, совещаниях работников физической культуры.

    3. Участие в профессиональных конкурсах.

    4. Участие в аттестации педагогических работников.

  2. Научно – методическая, информационное обеспечение.

    1. Обновление спортивного уголка школы.

    2. Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для сайта школы.

    3. Разработка рабочих программ для уроков физической культуры, занятий спортивных секций, клубов.

  3. Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа.

    1. Организация работы спортивных секций (ежегодно сентябрь).

    2. Проведение Недели здоровья .

    3. Проведение Дней здоровья.

    4. Организация внеурочных занятий.

    5. Проведение спортивных соревнований:

СПОРТИВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ЕЖЕГОДНО, НО МЕНЯЮЩИЕ СВОЮ ФОРМУ И СОДЕРЖАНИЕ.

1.

МИНИ- ФУТБОЛ

2-11

сентябрь

2.

ЛАПТА

7-11

сентябрь

3.

ОСЕННИЙ КРОСС

5-11

октябрь

4.

ВОЛЕЙБОЛ (Традиционный турнир, посвященный Дню единства) ( сборные команды родителей, учителей, студентов, учащихся школы, молодежи села Благодатное и команды соседних сел)

ноябрь

5

НАСТОЛЬНЫЙ ТЕННИС

5-11

ноябрь-декабрь

6

ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

2-11

февраль

7

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» «Веселые старты»

2-6

декабрь

8

«ПРЕЗИДЕНТСКИЕ СОСТЯЗАНИЯ»

РУССКИЕ ШАШКИ

5-9

2-11

январь

9

БАСКЕТБОЛ

5-11

февраль

10

ВОЛЕЙБОЛ

ПИОНЕРБОЛ

7-11

4-6

март

11

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (с элементами подвижных игр)

2-11

март

12

ВЕСЕННИЙ КРОСС

апрель

13

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» (с элементами легкой атлетики)

2-11

май

14

ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД

Май-июнь

15

ТОВАРИЩЕСКИЕ ВСТРЕЧИ по волейболу, настольному теннису (в течение всего года)

    1. Проведение школьной олимпиады по физической культуре (ноябрь-декабрь).

    2. Проведение физкультминуток.

    3. Проведение динамической паузы для учащихся 1 классов.

    4. Проведение подвижных игр на переменах.

    5. Организация занятий для учащихся с ослабленным здоровьем.

    6. Организация спортивных занятий в школьном оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей (ежегодно в каникулярное время).

    7. Организация и проведение на базе школы спортивно – массовых мероприятий для жителей села (в течение года).

  1. Медицинское обслуживание.

    1. Проведение медицинского осмотра обучающихся.

    2. Комплектование медицинских аптечек в кабинетах, мастерских, спортивном зале.

    3. Ведение паспорта здоровья класса, паспорта здоровья учащегося.

  2. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.

    1. Диагностика физического развития учащихся.

    2. Определение уровня физической подготовки учащихся.

    3. Анкетирование учащихся по нормализации учебной нагрузки, дозировки домашнего задания.

    4. Диагностика заболеваемости учащихся.

  3. Обеспечение санитарно – гигиенического режима. Санитарно гигиеническое просвещение.

    1. Соблюдение теплового режима, своевременное проветривание, проведение влажной уборки школьных помещений.

    2. Устранение травмоопасных участков.

    3. Расстановка мебели в соответствии с санитарными нормами.

    4. Рассаживание учащихся с учетом рекомендации медработников.

    5. Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета, освещения.

    6. Обеспечение полноценным горячим питанием 100% учащихся школы, проведение витаминной профилактики учащихся.

    7. Оформление стенда «Уголок здоровья».

    8. Проведение бесед с учащимися по соблюдению правил личной гигиены.

    9. Организация встреч с медицинскими работниками.

    10. Проведение родительских собраний по вопросам укрепления и сохранения здоровья учащихся.

    11. Проведение конкурсов рисунков, плакатов, сочинений по темам: «Курить – здоровью вредить», «Нет наркотикам» и т.д.

V. Ресурсное обеспечение программы:

- кадровое

В школе работает 16 педагогических работников.

- методическое

Учителем физической культуры разработаны рабочие программы по физкультуре для 2-11 классов, для занятий внеурочной деятельности в 1-2 классах. Педагогами дополнительного образования разработаны рабочие программы для объединений по интересам учащихся.

В методической копилке имеются разработки уроков, внеклассных мероприятий, спортивных соревнований и праздников.

- материально - техническое

В школе оборудован спортивный зал, спортивная площадка, школьный стадион, тир. Имеется различный спортивный инвентарь для выполнения обязательного минимума образования по физической культуре.

Для занятий лёгкой атлетикой: мячи для метания, прыжковая яма, секундомер, гранаты.

Для занятий гимнастикой: перекладина, параллельные брусья, разновысокие брусья, конь, козёл, подкидные доски, маты, канат, скакалка, гимнастические палки, обручи, гири, гантели.

Для лыжной подготовки имеются 20 комплектов лыж.

Имеются мячи для занятий волейболом, баскетболом.

Так же имеются: беговая дорожка, пневматические ружья, теннисные столы и ракетки, сетки и ракетки для бадминтона, туристический инвентарь.

VI. Ожидаемые результаты.

• Увеличение количества учащихся, занимающихся физической культурой и спортом (до 90%).

• Снижение уровня заболеваемости учащихся школы.

• Повышение качества знаний учащихся.

• Повышение уровня культуры здоровья учащихся.

• Улучшение санитарно-гигиенического режима в организации образовательного процесса.

• Улучшение качества питания учащихся.

• Повышение уровня взаимодействия семьи и школы.

VII. Критерии оценки достижения результатов по каждому направлению:

Направление деятельности

Критерии оценки (количественные или качественные)

Нормативно – правовое и организационное обеспечение:

Разработаны локальные акты, по развитию физической культуры и спорта.

Наличие аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Созданы паспорт здоровья класса, паспорт здоровья учащегося.

Разработан годовой плана физкультурно - оздоровительной и спортивно – массовой работы в школе.

Кадровое обеспечение.

Пройдены учителем физической культуры курсы повышения квалификации.

Участие преподавателя в семинарах, совещаниях работников физической культуры.

Участие в профессиональных конкурсах, в аттестации педработников.

Научно – методическая, информационное обеспечение.

Обновляется спортивный уголок школы.

Подготовлена и размещена информация по вопросам физической культуры и спорта на сайте школы.

Разработаны рабочие программы уроков физической культуры, занятий спортивных секций, клубов.

Физкультурно – оздоровительная и спортивно – массовая работа

Организованы спортивные секции, клубы.

Организованы внеурочные занятия по физкультуре.

Организованы занятия для детей с ослабленным здоровьем.

Проводятся спортивные соревнования, праздники, школьные олимпиады,

физкультминутки, динамические паузы для учащихся 1 классов, подвижные игры на переменах, спортивные занятия в оздоровительном лагере.

Организуются спортивно – массовые мероприятия для жителей села.

Медицинское обслуживание.

Проводится ежегодный профилактический осмотр всех обучающихся, своевременная необходимая вакцинация. Снижение роста заболеваемости среди учащихся.

Ведется паспорт здоровья класса, паспорт здоровья учащегося.

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся.

Ведется диагностика физического развития учащихся.

Определяется уровня физической подготовки учащихся.

Ведется диагностика заболеваемости учащихся.

Обеспечение санитарно – гигиенического режима. Санитарно гигиеническое просвещение.

Соблюдены санитарно - гигиенические требования к организации учебно – воспитательного процесса в школе.

multiurok.ru

Программа развития вида спорта в субъекте Российской Федерации

Приложение

к письму агентства физической

культуры, спорта и туризма

администрации Красноярского края

от ___________ №____

Программа

развития вида спорта в субъекте Российской Федерации

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

развития вида спорта в субъекте Российской Федерации
Наименование программы краевая программа развития вида спорта в субъекте Российской Федерации
Субъекты реализации программы

орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации;

физкультурно-спортивное объединение (федерация, союз, ассоциация) по виду спорта субъекта Российской Федерации;

органы местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, в которых предусмотрены мероприятия программы; учреждения физкультурно-спортивной направленности, развивающих вид спорта;

другие организации, участвующие в реализации программы развития вида спорта

Разработчик

программы

орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации;

физкультурно-спортивное объединение (федерация, союз, ассоциация) по виду спорта субъекта Российской Федерации

Основные цели

программы

развитие вида спорта в субъекте Российской Федерации, как средства увеличения количества занимающихся физической культурой и спортом;

укрепление имиджа субъекта Российской Федерации на российской спортивной арене;

другое
Основные задачи программы

развитие и укрепление спортивно-материальной базы для занятий видом спорта;

подготовка высококвалифицированных специалистов (тренеров-преподавателей) по виду спорта;

совершенствование системы спортивно-массовых мероприятий по виду спорта в субъекте Российской Федерации;

оптимизация сети учреждений физкультурно-спортивной направленности, развивающих вид спорта;

успешное выступление спортсменов субъекта Российской Федерации на соревнованиях российского уровня;

другое
Целевые индикаторы и показатели программы

количество занимающихся видом спорта в субъекте Российской Федерации;

количество учреждений дополнительного образования, СОКов физкультурно-спортивной направленности с отделениями по виду спорта;

количество высококвалифицированного тренерско-преподавательского состава;

спортивные сооружения для занятий видом спорта;

улучшение результатов спортсменов, представляющих субъект Российской Федерации на соревнованиях различного уровня;другое

Сроки реализации

программы
указать предполагаемые сроки

Объемы

финансирования
прогнозируемый объем финансирования из различных источников ________ руб., в том числе по годам:
Ожидаемые конечные результаты программы

улучшение физического состояния занимающихся видом спорта;

увеличение количества занимающихся видом спорта к окончанию реализации программы на _____% до _____ человек;

увеличение количества учреждений дополнительного образования, СОКов физкультурно-спортивной направленности с отделениями по виду спорта до __ ед.;

увеличение спортивных сооружений для занятий видом спорта до _____ ед.;

повышение уровня спортивного мастерства систематически занимающихся видом спорта;

другое
Контроль за реализацией программы контроль за выполнением мероприятий программы осуществляет орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации

1.Характеристика состояния вида спорта в субъекте Российской Федерации.

1.Общие положения, характеризующие вид спорта.

2.Основы законодательства, регулирующие деятельность по развитию вида спорта.

3.История развития вида спорта в субъекте Российской Федерации.

4.Показатели, характеризующие состояние вида спорта:

4.1.Численность занимающихся видом спорта, из них женщин, лиц с ограниченными физическими возможностями (с указанием динамики за предыдущие годы).

4.2.Деятельность учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности. Кадровая составляющая тренировочного процесса. Указываются учреждения дополнительного образования различного уровня в субъекте Российской Федерации, тренерско-преподавательский состав, его квалификация, другие имеющиеся данные.

Предлагаемые таблицы сведений

об учреждениях дополнительного образования детей:

Спортивная школа, территория Кол-во уч-ся Кол-во разрядников Кол-во тренеров Из них, штатных
1

Численность занимающихся, наличие разрядов:

№ пп Вид спорта Число отделений Кол-во уч-ся В т.ч. обучающихся в группах: Имеющих спорт. разряды и звания
СОГ НП УТГ СС ВСМ Массовые 1 КМС МС/ МСМК/ ЗМС
1
Тренерско-преподавательский состав:
№ пп всего В т.ч. Штатных Из числа штатных,специальное образован. Из числа штатных, имеющие квалификационные категории
высшая первая вторая ЗТР
1

4.3.Система спортивных мероприятий по виду спорта. Указываются мероприятия, проводимые на территории субъекта Российской Федерации, их уровень, количество, традиционные спортивно-массовые мероприятия имени, на призы или памяти заслуженных людей, включение соревнований по виду спорта в комплексные спортивно-массовые мероприятия среди различных категорий населения и другое. Возможно отображение системы проведения соревнований по виду спорта в табличном варианте или схематично.

4.4.Спорт высших достижений. Указывается количество (возможно перечисление) спортсменов, профессиональных клубов по игровым видам спорта, представляющих субъект Российской Федерации на соревнованиях различного уровня, их успехи и достижения.

4.5.Материально-техническая база. Указываются спортивные сооружения, имеющиеся на территории субъекта Российской Федерации, площадки, залы для занятий видом спорта, их состояние, технические характеристики.

 

Предлагаемая таблица сведений о материально-технической базе:

№ п/п Наименование Место расположения Форма собственности (федеральная, субъектов РФ, муниципальная) Мощность (плавательные бассейны – площадь зеркала воды, кв.м. плоскостные спортивные сооружения – площадь, га. спортзалы и пр. – площадь пола, кв.м., стадионы и пр. – площадь, га. спортивные школы – кол-во учащихся, чел., дворцы спорта и т.п. – мест в зрительном зале) Единовременная пропускная способность, чел. Зона обслуживания Примечание (потребность в спортсооружениях и пр.)
1

4.6.Судейский корпус по виду спорта. Указывается наличие судей по виду спорта, их квалификация, пути повышения квалификации, перспективы наполнения судейского корпуса, наличие коллегиального органа.

4.7.Сведения о физкультурно-спортивное объединении (федерация, союз, ассоциация) по виду спорта субъекта Российской Федерации. Указываются официальное наименование физкультурно-спортивное объединение (федерация, союз, ассоциация) по виду спорта субъекта Российской Федерации, дата регистрации в качестве юридического лица, сведения об аккредитации в органе исполнительной власти в области физической культуры и спорта субъекта Российской Федерации (наличие, номер, приказ), юридический адрес и координаты связи, руководство и члены объединения (структура управления), структура взаимодействия объединения с другими организациями.

4.8.Информационное и научно-методическое обеспечение.

2.Проблемы развития вида спорта в субъекте Российской Федерации.

Перечисляются проблемы в развитии вида спорта на территории субъекта Российской Федерации по пунктам с подробным описанием.

3.Основные задачи и пути решения проблемы дальнейшего развития вида спорта в субъекте Российской Федерации.

Указываются задачи и предлагаемые основные пути и механизмы решения проблемы дальнейшего развития вида спорта в субъекте Российской Федерации по пунктам. Прилагается перечень мероприятий программы.

Предлагаемая схема перечня мероприятий программы:

Мероприятие Сроки исполнения Исполнители Источники финансирования Общая сумма средств, в том числе по годам

4.Оценка эффективности программы.

Перечисляются показатели, характеризующие эффективность реализации программы, их улучшение/увеличение в численном и процентном виде.

______Оригинал документа можно скачать здесь.

www.kfso.ru

Программа развития вида спорта «Теннис»

Программа развития вида спорта

«Теннис» в Свердловской области на 2014 год

и плановый период 2015 - 2016 годов«Программа развития вида спорта «Теннис» в Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 гг.» (далее - Программа) разработана на основании пункта 5 части 3 статьи 16 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», и Положения о Министерстве физической культуры, спорта и молодёжной политики Свердловской области, утвержденного Постановлением Правительства Свердловской области от 16.02.2011 № 116 ПП, и приказа Минспорттуризма России от 20.02.2009 г. № 49 «Об утверждении Порядка государственной аккредитации региональных спортивных федераций, осуществляемой органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации».

ПАСПОРТ

Программы развития вида спорта «Теннис» в Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов.

Наименование программы Программа развития вида спорта «Теннис» в Свердловской области на 2014 год и плановый период 2015 – 2016 годов.
Дата утверждения (наименование и номер соответствующего решения постоянно действующего руководящего органа региональной спортивной федерации) 25.11.2013г, Протокол № 2 –Пр/2013 Правления Федерации.
Наименование региональной спортивной федерации Региональная общественная организация «Свердловская областная Федерация тенниса»
Цели программы Популяризация олимпийского вида спорта «Теннис» в Свердловской области, привлечение детей и молодежи к систематическим занятиям спортом.

Объединение усилий всех участников теннисного движения в Свердловской области для развития тенниса

Задачи программы Повышение уровня мастерства спортсменов Свердловской области, достижение ими высоких спортивных результатов на российской и международной арене.

Повышение квалификации спортивных судей, тренеров и инструкторов

Максимально широкое освещение деятельности Федерации, теннисных спортсооружений, спортивных школ и клубов по теннису в СМИ.

Привлечение различных внебюджетных источников финансирования развития тенниса в Свердловской области.

Сроки и этапы реализации программы 2014-2016 годы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы Реализация программы позволит:

- увеличить количество теннисных центров и клубов Свердловской области, вовлеченных в воспитание спортсменов, развитие массового спорта и спорта высоких достижений;

- обеспечить необходимое финансирование и придать толчок развитию детско-юношеского спорта и спорта высоких достижений;

- повысить уровень подготовки специалистов тенниса: тренеров, судей и организаторов соревнований;

- увеличить освещение в СМИ вида спорта «Теннис», что приведет к большой популярности вида спорта, увеличению количества занимающихся теннисом среди детей и взрослых.

Анализ состояния и перспективы развития вида спорта «Теннис» в Свердловской области.Свердловская областная общественная организация «Свердловская областная Федерация тенниса» была создана 29 октября 2005 года. В 2009 году организация изменила свое наименование на Региональная общественная организация «Свердловская областная Федерация тенниса», получившая от ФТР согласование на государственную аккредитацию по виду спорта «теннис».Теннис в Свердловской области развивают следующие учреждения и организации: МОУ ДОД СДЮСШОР № 8 г. Екатеринбург, МАУ ДО ДЮСШ № 2 г. Новоуральск, МБОУ ДОД ДЮСШ «Высокогорец» г. Нижний Тагил, ДЮСШ, г. Заречный, а также Уральская школа тенниса, Теннисный клуб «Уктус», Теннисный клуб «Луна», Теннисный клуб «Wingfild», ООО «Мир тенниса».Эти спортсооружения в общей сложности располагают 31 теннисными кортами, из которых 13 крытых теннисных кортов и 18 открытых. В некоторых сооружения существуют только крытые или только открытые теннисные корты, что приводит к серьезным трудностям в подготовке спортсменов. По сравнению с другими субъектами РФ, Свердловская область сильно отстает по этим показателям, данное количество теннисных кортов является не достаточным и явно ниже европейских стандартов на душу населения.Федерация осуществляет активное взаимодействие с органами региональной и муниципальной власти в области физической культуры и спорта, которые оказывают поддержку в развитии тенниса, а также с Федерацией тенниса России.Лучшим достижением за последние годы является 2-ое место Рахимовой Камиллы на Первенстве России в возрастной группе 12 лет и моложе в 2013 году. Также стоит отметить, что Рахимова Камилла и Домнина Ксения являются кандидатами в сборные команды России.Основные проблемы, на решение которых направлена программа:

  1. Малое количество теннисных центров и клубов Свердловской области, вовлеченных в воспитание спортсменов, развитие массового спорта и спорта высоких достижений.
  2. Недостаточное финансирование детско-юношеского спорта и спора высоких достижений.
  3. недостаточный уровень подготовки специалистов тенниса: тренеров, судей, организаторов соревнований и спортивных менеджеров.
  4. Отсутствие в необходимом количестве и объеме учебно-методической литературы, пособий и видеоматериалов для использования передового отечественного и зарубежного опыта в подготовке спортсменов.
  5. Недостаточное освещение в СМИ деятельности теннисных спортсооружений, ДЮСШ, СДЮСШОР и клубов, спортивных соревнований и иных мероприятий.
Содержание программы развития вида спорта «теннис» в Свердловской области.
  1. Материальная база
    1. Вовлечение отдельных частных теннисных кортов и спортсооружений в систему популяризации и развития тенниса в Свердловской области.
2. Решение вопроса о выделении земельного участка для строительства теннисного центра для Федерации, проектирование объекта строительства.

3.Заключение соглашений о сотрудничестве со всеми теннисными спортсооружениями Свердловской области для объединения усилий по развитию тенниса в Свердловской области.

  1. Учет и создание полной базы данных всех спортсооружений с теннисными кортами на территории Свердловской области.
  1. Детский и юношеский спорт
  1. Обеспечение общественного контроля за деятельностью ДЮСШ и СДЮСШОР по теннису в Свердловской области, основная функция которых – воспитание спортсменов высокого уровня на бесплатной основе в рамках утвержденных спортивно-образовательных программ, а также за деятельностью частных теннисных школ и центров, осуществляющих обучение теннису на платной основе.
  2. Финансирование участия в соревнованиях членов сборной команды Свердловской области из средств Федерации.
  3. Организация и проведение соревнований по теннису различного ранга во всех возрастных категориях, включая всероссийские и международные соревнования.
  4. Пропаганда достижений юных спортсменов Свердловской области в СМИ и на всех уровнях власти, в учебных заведениях и на спортивных объектах.
  5. Определение и поощрение лучших юных спортсменов Свердловской области.
  1. Спорт высших достижений
    1. Улучшение качества организации и проведения и увеличение количества российских и международных соревнований в Свердловской области для привлечения ведущих спортсменов РФ и зарубежных стран к участию в данных соревнованиях.
    2. Индивидуальное планирование подготовки и соревновательной деятельности ведущих спортсменов Свердловской области, подготовка Мастеров спорта РФ и кандидатов в мастера спорта РФ, членов сборной команды РФ в различных возрастных категориях.
  1. Тренерский совет Федерации
  1. Разработка нормативной базы для деятельности Тренерского совета, положений о Тренерском совете и формировании сборной команды Свердловской области по теннису.
  2. Формирование сборной команды Свердловской области по теннису и назначение старших тренеров (капитанов команд) во всех возрастных категориях среди юношей и девушек (основной и резервный составы).
  3. Разработка индивидуальных планов подготовки и участия в соревнованиях ведущих спортсменов – членов сборной команды Свердловской области, включая учебно-тренировочные сборы в России и за рубежом.
  4. Повышение квалификации тренеров и инструкторов по теннису Свердловской области:
- организация и проведение семинаров, курсов, школ с приглашением ведущих отечественных и зарубежных специалистов;

- участие в семинарах, курсах, школах, организуемых ФТР в России.

  1. Участие в деятельности Тренерского совета ФТР.
  2. Определение и поощрение лучших тренеров и инструкторов по теннису.
  1. Коллегия судей Федерации
1. Разработка нормативной базы для деятельности Коллегии судей Федерации, положения о Коллегии судей.

2. Увеличение количества спортивных судей по теннису в Свердловской области, присвоение судьям квалификационных категорий спортивных судей.

3. Подготовка и повышение квалификации спортивных судей по теннису:

- организация и проведение региональных и местных семинаров для судей всех судейских должностей;

- участие во всероссийских семинарах, организуемых ФТР в России.

4. Участие спортивных судей по теннису Свердловской области в судействе всероссийских и международных соревнований, проводящихся в Свердловской области, России и за рубежом.

5. Контроль работы судейского аппарата соревнований, проводящихся в Свердловской области, улучшение качества организации и проведения соревнований и работы спортивных судей.

7. Определение и поощрение лучших спортивных судей по теннису.

  1. Научно-методическое обеспечение
1. Перевод на русский язык учебника PTR (Международная ассоциация тренеров-профессионалов) и его распространение в качестве учебного пособия на всех теннисных спортсооружениях – партнерах Федерации.

2. Перевод на русский язык книги Д. Лоэра “Психологическая устойчивость спортсмена”, ее использование для подготовки спортсменов высокого класса в Свердловской области.

3. Разработка методических рекомендаций для родителей “Мой ребенок играет в теннис”.

  1. Связи с общественностью и СМИ
    1. Создание постоянно действующей медиа-группы (радио, телевидение, газеты, журналы) для регулярного освещения соревнований и мероприятий, проводимых Федерацией и при ее участии.
    2. Апгрейдинг официального Интернет-сайта Федерации и обеспечение его оперативного обновления.
    3. Проведение ежегодных Церемоний по поведению итогов текущего сезона с награждением лучших спортсменов, тренеров, судей с участием СМИ и общественности.
  1. Межрегиональное и международное сотрудничество
1. Организация и проведение открытых областных и всероссийских соревнований, учебно-тренировочных сборов с приглашением спортсменов других субъектов РФ.

2. Разработка положения и проведение Федерацией ежегодных встреч с региональными федерациями других субъектов РФ.

  1. Расширение Федерации, привлечение новых членов
1. Привлечение членов в Федерацию из расчета 200 человек к 2015 году.

2.Содействие и помощь в открытии теннисных клубов, ДЮСШ и СДЮСШОР по теннису в городах Свердловской области.Источники финансирования Программы

Источниками финансирования программы являются:

  1. добровольные пожертвования членов Федерации;
  2. благотворительные взносы физических и юридических лиц;
  3. средства бюджета Свердловской области;

ОТЧЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ СПОРТИВНОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОГРАМНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РАЗВИТИЯ ВИДА СПОРТА

№ п/п Наименование показателя Плановые значения показателей ФАКТ Примечание
2013 2014 2015 2016 2013
1. Количество членов федерации, в том числе: 32 40 50 60 32
1.1 физических лиц 32 40 50 60 32
1.2 юридических лиц 0 0 2 3 0
2. Количество лиц, систематически занимающихся видом спорта 3044 3100 3200 3300 3044
3. Количество муниципальных районов (городских округов) на территории которых культивируется данный вид спорта, в том числе:
3.1 количество местных отделений - - - - -
3.2 количество местных федераций 1 1 Региональная общественная организация «Свердловская областная Федерация тенниса»
4. Количество СДЮСШОР, в которых открыты отделения по виду спорта 4 4 1. МОУ ДОД «СДЮСШОР № 8» Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, 80

2. МАУ ДО «ДЮСШ № 2» Свердловская область, г. Новоуральск, ул. Свердлова 1 б

3. МБОУ ДОД «ДЮСШ «Высокогорец» Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, 82

4. ДЮСШ Свердловская область, г. Заречный, ул. Островского, 6

5. Численность обучающихся в детско-юношеских спортивных школах 532 532 550 580 532
6. Численность спортсменов, которым присвоены спортивные звания и разряды, в том числе: 111 136 161 181 111
6.1 мастер спорта - - - - -
6.2 кандидат в мастера спорта 1 - 2 2 1
6.3 спортивные разряды 42 52 65 75 42
6.4 юношеские спортивные разряды 68 84 94 104 68
7. Количество спортивных сооружений, в том числе плоскостных, способствующих развитию вида спорта, на территории Свердловской области 16 18 20 22 16 Перечень спортивных сооружений:

1. МОУ ДОД СДЮСШОР № 8 Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Шаумяна 80

2. ООО «Мир тенниса» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16

3. Зимний манеж «Уралмаш» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бакинских комиссаров, 6

4. СОК «Калининец» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Краснофлотцев, 48

5. Филиал ООО « Старт Партнерс» Спортивный клуб «Сити Фитнес» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 77

6. «Теннис-Спорт» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Коминтерна, 16

7. Теннисный клуб «Уктус» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Зимняя, 27

8. Теннисный клуб «Луна» Свердловская обл., ул. Сибирский тракт, 34 Б

9. Спортивный комплекс «Луч» Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Ткачей,11

10. Спорткомплекс «Электрон», Свердловская обл., г. Заречный, ул. Клары Цеткин

11. ДЮСШ Свердловская обл., г. Заречный, ул. Островского, 6

12. Спортивно-оздоровительный комплекс «Факел» Свердловская обл., г. Лесной, ул. Победы, 25

13. Гостиница «Элем» Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул Красноармейская, 22

14. МБОУ ДОД ДЮСШ «Высокогорец» Свердловская обл., г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская 82

15. МАУ ДО ДЮСШ № 2 Свердловская обл., г. Новоуральск, ул.. Свердлова, 1 Б

16. Центральный стадион Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Репина, 5

8. Объем привлеченных денежных средств, в том числе:
8.1 членские взносы, руб.
8.2 добровольные пожертвования, заявочные и стартовые взносы, руб.
8.3 поступления от партнеров, спонсоров, руб.
8.4 поступления от всероссийской федерации, руб.
9. Количество проведенных спортивных мероприятий 7 9 11 13 7 Перечень проведенных мероприятий с указанием сроков проведения:

1. 04.01.-06.01.2013г Зимнее первенство Свердловской области на призы ТК «Уктус», среди юношей и девушек 16 лет и моложе, Екатеринбург.

2. 11.02.-17.02.2013г. Зимнее первенство Свердловской области, среди юношей и девушек 14 лет и моложе, Екатеринбург.

3. 17.06.-23.06.2013г. Летнее первенство Свердловской области, среди юношей и девушек 14 лет и моложе, Екатеринбург.

4. 26.08.-01.09.2013г. Летнее первенство Свердловской области, среди юношей и девушек 12 лет и моложе, Екатеринбург

5. 02.09-08.09.2013г. «Кубок «Уктуса», среди мальчиков и девочек 9-10 лет, Екатеринбург.

6. 28.10-03.11.2013г. Кубок РЦ «Луна», среди мальчиков и девочек 9-10 лет, Екатеринбург

7. 23.12-29.12.2013г. VII-ой Всероссийский турнир «Кубок Ельцина», среди юношей и девушек 12 лет и моложе, 14 лет и моложе, 18 лет и моложе, взрослые, Екатеринбург.

10. Количество мероприятий, способствующих пропаганде и популизации вида спорта, в том числе: 10 20 30 40 10
10.1 турниры «Любительский теннисный тур» и «Уральская шляпа» 10 20 30 40 10
10.2 проведение мастер-классов
10.3 публикаций в средствах массовой информации, в том числе в интернете 3 Tennis66.ru, tennis-russia.ru, pro-tennis.ru
10.4 иные мероприятия Перечень проведенных мероприятий с указанием сроков проведения
11. Количество призеров официальных российских и международных соревнований, в том числе среди: 144 154 164 174 144
11.1 взрослых 1 2 3 4 1
11.2 юниоров, юниорок 4 6 8 10 4
11.3 юношей, девушек 139 146 153 160 139
11.4 ветеранов - - - - -
11.5 инвалидов - - - - -
12. Количество спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды России 2 2 4 4 2 Список спортсменов:

1. Рахимова Камилла Станиславовна, 2001г

2. Домнина Ксения Константиновна, 2001г.

13. Количество спортсменов – кандидатов в спортивные сборные команды Свердловской области 50 55 60 65 50 Список спортсменов:

1. Рахимова Камилла Станиславовна, 2001г.

2. Домнина Ксения Константиновна, 2001г.

3. Покровская Анна Вячеславовна, 2002г.

4. Шушарина Мария Владимировна, 2002г.

5. Ивановская Елизавета Дмитриевна, 2001г.

6. Мартьянова Анна Антоновна, 2002г

7. Макрушина Екатерина Евгеньевна, 2001г.

8. Бобровская Екатерина Андреевна, 2001г.

9. Еремина Валерия Андреевна, 2002г.

10. Никифорова Екатерина Сергеевна, 2002г.

11. Визгин Богдан Михайлович, 2001г.

12. Тутаров Константин Сергеевич, 2001г.

13. Култышев Дементий Сергеевич, 2001г.

14. Филатов Никита Антонович, 2003г.

15. Александров Матвей Олегович, 2002г

16. Ворончихин Аркадий Павлавич,2001г.

17. Коровин Семен Алексеевич, 2002г.

18. Лобов Илья Олегович, 2002г.

19. Шабанов Владимир Владимирович, 2002г.

20. Мохноткин Роман Игоревич, 2002г.

21. Цвиклич Эрик Томасович, 2002г.

22. Ушакова Анастасия Владиславовна, 1999г.

23. Якшина Екатерина Андреевна, 1999г.

24. Кандыба Анастасия Владимировна, 2000г.

25. Шеломенцева Дарья Михайловна, 1999г.

26. Халикова Карина Вячеславовна, 1999г.

27. Заварина Анастасия Алексеевна, 2000г.

28. Ахмедова Алина Элимдаровна, 2000г.

29. Мрясов Григорий Андреевич, 2000г.

30. Ядигаров Руслан Иманович, 2000г.

31. Пермяков Иван Андреевич, 1999г.

32. Джаваров Мираслан Мирмансурович, 1999г.

33. Ладыгин Глеб Станиславович, 1999г.

34. Звонарев Иван Алексеевич, 2000г.

35. Ноздрачева Арина Владимировна, 1997г.

36. Булатова Дарья Сергеевна, 1997г.

37. Беккер Ксения Анатольевна, 1997г.

38. Варламов Савелий Андреевич, 1997г.

39. Кротов Вячеслав Алексеевич, 1997г.

40. Заболотнов Владимир Романович,1997г.

41. Хлызов Михаил Петрович, 1998г.

42. Знаменок Даниил Александрович,1998г.

43. Вахрушева Дарья Сергеевна, 1996г.

44. Савиных Валерия Дмитриевна, 1991г.

45. Васильева Людмила Станиславовна, 1991г.

46. Васильева Алена Сергеевна, 1994г.

47. Кудрявцев Александр Михайлович, 1985г.

48. Ушаков Геннадий Евгеньевич, 1991г.

49. Карелин Илья Витальевич, 1996г.

50. Мурзаев Николай Анатольевич, 1988г.

Председатель

РОО «Свердловская областная Федерация тенниса» А.Н.Клопов

l.120-bal.ru

программа развития физической культуры. спорта и олимпийского движения в школе

ПРОГРАММАРАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ОЛИМПИЙСКОГО ДВИЖЕНИЯ В ШКОЛЕ  

« Школа-территория спорта и здоровья»

Срок реализации 2015-2018 годы.

г.Черняховск, МАОУ СОШ №4

 

Авторы – разработчики  программы:  – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Косова Н.Л. -учитель физической культуры, Моисеев О.Г.– учитель физической культуры и ОБЖ, Покась Л.Л.- учитель физической культуры и хореграфии.

Целевая аудитория программы:

-обучающиеся 1-11 классов школы;

-педагогический коллектив образовательного учреждения;

-родители обучающихся;

-социальные партнёры.

Обоснование актуальности, цели и задачи программы

Актуальность программы заключается в приобщении школьников к здоровому образу жизни, в профилактике асоциального поведения, в создании условий для профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей.

Она позволяет не только добиваться системности в работе, привлекать учащихся к дополнительным занятием, формировать у них положительный интерес к физической культуре, но и ,прежде всего, к здоровому образу жизни.

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся.

Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик.                                           В связи с этим, школа как социокультурная  среда, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать  историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским движением в нашей стране и мире.

Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни.  Постепенно шаг за шагом у учащегося  формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости.  Поэтому,   наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной  культуры и мировоззрения  обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность,  нравственность, патриотизм,   стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины.

       Поэтому программа  включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на  обучающихся 1-11  классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, пресс-конференций, классных часов  и других форм работы по олимпийской тематике.

В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объёме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.

Программа охватывает всех субъектов образовательного процесса в   школе (учеников, учителей  и родителей) .

Идея   проекта   «Школа- территория спорта и здоровья»  заключается в создании саморазвивающейся образовательной спортивной  среды  путем активизации внутренних ресурсов и интересов участников (внутренней позиции спортсмена) в области олимпийского движения, занятием спортом и физической культурой, то есть погружения в проектные объединения, созданные по  инициативе учащихся и при кураторской - супервизорской поддержке со стороны учителей.

Цель программы:

Формирование у учащихся «внутренней позиции спортсмена» - осознанного, мотивированного отношения к улучшению и сохранению своего здоровья средствами физической культуры и спорта в процессе приобщения  к идеалам и ценностям олимпийского движения, путем целенаправленного внедрения программы в систему спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы образовательного учреждения.

 Задачи программы:

  1. Способствовать развитию олимпийского образования среди школьников, родителей, педагогов.

  2. Создать условия для  повышения двигательной активности и укреплению здоровья школьников, формировать их физическую культуру, как элемент здорового образа жизни

  3. Формировать у школьников  потребность в систематических занятиях спортом.

  4. Создавать условия для успешной социализации различных категорий обучающихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей.

  5. Выявлять   талантливых детей для их дальнейшего целенаправленного занятия спортом.

  6. Обеспечить поддержку педагогов, активно внедряющих в образовательный процесс элементы инновационных технологий физкультурно-оздоровительной работы.

Содержание программы

Содержание программы определяется системой программных мероприятий, предусматривающей мероприятия по направлениям как уже реализуемым, так и выделяемым непосредственно для достижения целей программы и включает знания об особенностях зарождения физической культуры, истории первых олимпийских игр. О роли и значении физической культуры в развитии общества и человека. Цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире. Влияние на развитие массовой физической культуры спорта высших достижений. Значение в развитие сотрудничества и дружбы между народами международного и национальных олимпийских комитетов.

НАПРАВЛЕНИЕ 1.«Совершенствование содержания физкультурного образования»

 Работа по данному направлению предполагает: включение в содержание уроков физической культуры, литературы, биологии, основ безопасности  жизнедеятельности. изобразительного искусства, иностранного языка, групповых занятий в системе дополнительного образования, индивидуальных занятий с обучающимися во внеурочное время, их самообразования вопросов олимпийской тематики; формирование банков методических и информационных материалов, разработка методических рекомендаций для различных категорий педагогических работников.

НАПРАВЛЕНИЕ 2. «Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы»

 Деятельность коллектива по этому направлению должна быть ориентирована  на обеспечение рациональной организации двигательного режима, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей их организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья. Направление включает в себя: подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, спартакиады, занятия в спортивных кружках и секциях, спортивный досуг на каникулах, спортивные праздники т.д.

НАПРАВЛЕНИЕ 3. «Популяризация спортивных достижений спортсменов

( школы, города, области, страны). Ведущая идея выделения данного направления в программе в самостоятельное заключается в реализации воспитательного потенциала олимпийского образования. Мероприятия по направлению предусматривают проведение конкурсов рисунков, организацию выставок спортивных достижений.

НАПРАВЛЕНИЕ 4. «Просветительская работа с обучающимися, их родителями (законными представителями), педагогами». Данное направление ориентировано на повышение уровня  информированности участников образовательного процесса об олимпийском  движении в целом о XXII зимних Олимпийских и XI зимних  Паралимпийских сочинских играх, в частности. Система работы по данному направлению включает: проведение  тематических лекций, семинаров, круглых столов; создание библиотечки «Олимпийское движение», широкую информационную работу с обучающимися, их родителями и педагогами.

НАПРАВЛЕНИЕ 5. «Организация взаимодействия с социальными партнерами» Объективно возможности любой образовательной системы в реализации специфических образовательных потребностей потребителей её услуг ограничены. Их расширение возможно за счет привлечения кадровых, организационных и материальных ресурсов социальных партнѐров .

В школе имеется богатый опыт взаимодействия с учреждениями образования, культуры, спорта, общественными организациями в физическом воспитании и спортивной подготовке обучающихся, формированию у них ценностей здоровья. Среди возможных направлений сотрудничества: формирование систематической согласованной программы проведения оздоровительных мероприятий различной направленности, молодежных социальных проектов воспитательной направленности, подготовке единого календаря спортивной и спортивно-массовой работы; объединение ресурсных возможностей в обеспечении физического воспитания детей и обучающихся; работа с родительской общественностью; расширение содержания и объема дополнительного образования спортивной направленности на базе образовательных учреждений различного уровня.

Используемые педагогические технологии:

Срок реализации:

2015 - 2018 годы

Сроки реализации программы:

1 этап:  2015-2016 уч.г.

2 этап: 2016-2017 уч.г.

3 этап: 2017-2018 уч.г.

Этапы реализации программы:

1 этап -  подготовительный этап:  31.09.2015 г. – 30.09.2016 г:

анализ уровня  спортивной работы;

мониторинг заболеваемости в школе;

диагностика уровня физического развития всех участников образовательного процесса;

изучение потребностей обучающихся и их родителей в организации работы секций, кружков,    клубов спортивной направленности;

разработка системы профилактических и воспитательных мероприятий;

оформление информационных стендов, посвященные  олимпиадному движению.

2 этап - апробационный: 01.10.2016 г. – 31.05.2017 г.

внедрение новых форм и методов пропаганды  спортивно-оздоровительной  работы и олимпийского движения;

выявление наиболее эффективных форм работы;

проведение  спортивно - оздоровительных мероприятий.

3 этап -  контрольно-обобщающий: 01.09.2017 г. –   30.05.2018      

сбор и анализ результатов выполнения программы;

выявление перспектив дальнейшего развития;

диссеминация положительного опыта школы по реализации программы

План мероприятий

        в рамках программы развития физической культуры и спорта

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Организационное обеспечение

1

Создание базы информационно-аналитического материала о состоянии и развитии физической культуры и спорта в школе.

Ежегодно (ноябрь, апрель)

2

Разработка  годового календарного  плана физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школе

Ежегодно (сентябрь)

3

Активизация работы  органов ученического самоуправления по физической культуре и спорту

Ежемесячно

Кадровое обеспечение

1

Участие преподавателей в семинарах-совещаниях районного методического объединения учителей физической культуры.

Участие в семинарах-совещаниях, способствующих повышению педагогического мастерства учителей физической культуры

По плану

Научно-методическое, информационное обеспечение

1

Подготовка материалов и информации по вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы.

1 раз в четверть

2

Организация  в летний период спортивных отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания.

Апрель ежегодно

3

Организация  на базе школы работы спортивных секций

Ежегодно (сентябрь)

4

Создание банка данных одарённых детей

Ежегодно

5

Провести выборы физоргов и формирование совета ФК.

Ежегодно (сентябрь)

Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

1

Проведение общешкольных мероприятий по плану школьного методического объединения учителей физической культуры

Согласно плану

2

Организация и проведение соревнований для участия в Муниципальном этапе спартакиаде школьников .

Согласно плану

3

Участие во II этапе Всероссийской Олимпиады Школьников по ФК

Ежегодно

4

Подготовка к соревнованиям «Президентские состязания»

Ежегодно

Организация физического воспитания, физкультурно-оздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи

1

Организация и проведение игровых спортивных праздников для учащихся начальных классов

Ежегодно

2

Организация и проведение спортивного праздника «Олимпийские надежды»

Ежегодно

3

Участие в муниципальных, региональных спортивных соревнованиях

Ежегодно

4

Организация деятельности спортивно-оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время.

постоянно

5

Формирование исследовательской и проектной культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных  учащихся разного возраста.

Ежегодно

6

Организация деятельности спортивных секций, кружков

2015-2018

Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок

1

Организация  инвентаризации и технического контроля спортивного зала и спортивных площадок

Ежегодно

2

Приобретение оборудования и инвентаря, в том числе:

-        для оснащения спортивного зала;

-        для оснащения школьных спортивных площадок;

-        для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере.

Ежегодно

Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся

1

Определение уровня физического развития учащихся

2 раза в год

2

Анализ состояния здоровья учащихся

2 раза в год

3

Создание системы физкультурно-оздоровительной работы  на основе мониторинга   состояния здоровья обучающихся

Ежегодно

Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. 

1

Отслеживание условий освещенности и изменение интенсивности, цвета освещения

Систематически

2

Проверка микроклиматических условий помещений: воздушно-тепловой режим, проветривание классных помещений.

Систематически

3

Регулярное и правильное проведение уборок всех помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения чистоты.

Систематически

4

Регулярная обработка инвентаря.

Систематически

5

Создание внутри и вокруг школы условий, благоприятных для пребывания в ней

Постоянно

Внеурочная деятельность

1

Работа спортивных секций: волейбол, баскетбол, легкая атлетика, футбол, настольный теннис; проведение спартакиады, соревнований.

Ежегодно

2

Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, «Первые старты», «Олимпийские надежды», «Рыцарский турнир», посвящённый дню защитника отечества

По плану

3

Организация работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря при школе.

Апрель, май ежегодно

4

Проведение классных часов спортивной тематики

2 раза в год

Профилактическая оздоровительная работа

1

Медицинские  осмотры

2 раза в год

2

Физкультминутки на уроках

Постоянно

3

Беседы узких специалистов (медицинских работников, школьного инспектора, психолога, инспектора ГИБДД и др.) с учащимися.

По плану классных руководителей

4

Тематические родительские собрания

1 раз в год

5

Вовлечение родителей в спортивно-массовые мероприятия

Систематически

Исполнители основных мероприятий:

Администрация и педагогический  коллектив школы с привлечением социальных партнеров.

Ресурсное обеспечение программы

Кадровые ресурсы.

В школе работают 3 учителя физической культуры на постоянной основе , один имеют высшую квалификационную категорию,2 – первую. В 2015 году учитель физической культуры стал победителем регионального конкурса «Лучший преподаватель физической культуры в школе».

Материально-технические  ресурсы

В школе имеется спортивный инвентарь в достаточном количестве для выполнения обязательного минимума образования по   физической культуре     Материально  -  техническое обеспечение  школы  способствует  проведению  работы по организации  олимпийского движения.   В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивная площадка, тренажёрный зал, кабинет хореографии, медицинский кабинет, столовая; предметные кабинеты  оснащены современным оборудованием. Работает кабинет социального педагога, психолога. Функционирует библиотечно-информационный центр, укомплектованный литературой, необходимой для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.

Методические ресурсы-  программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС  НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;

- разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и  формированию здорового образа жизни;

- методические рекомендации по олимпийскому  движению для классных руководителей и учителей предметников;

- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни.

Информационные ресурсы

 Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через  регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ.

Ожидаемые результаты

В целях и содержании образования: Одной их целей образовательной программы школы станет создание материально-технических, кадровых, мотивационных, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности,  массового привлечения обучающихся к занятиям спортом, олимпийскому  движению.

В содержании учебных программ будут отражены вопросы олимпийской тематики, будет разработана система здоровьесберегающего и физкультурно-спортивного воспитания, в том числе организацию олимпийского   движения.

В методиках, средствах, приемах, технологиях образовательного процесса. Программой предусматривается освоение педагогическим коллективом здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий,  информационных ресурсов и технологий нового поколения, разработка методик  работы с обучающимися различных групп здоровья на уроках физической культуры, методик мониторинга  состояния здоровья обучающихся, эффективности  вводимых инноваций и качества образовательного процесса как качества  его условий, процессов и результатов.

В формах и способах организации обучения и воспитания. Через всю урочную и внеурочную деятельность  будет проходить идея здорового образа жизни. За счет третьего часа физкультуры планируется организация дифференцированного и индивидуального подхода с учетом особенностей физического здоровья.

Дополнительное образование будет предлагать варианты для выбора индивидуальных образовательных маршрутов обучающимися во второй половине дня в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО. Будет расширен  спектр спортивно-оздоровительных программ. Одной из задач внеурочной спортивной работы является выявление одаренных детей, привлечение их для освоения программ профессиональной направленности внутри образовательного учреждения.

В воспитательной работе будут освоены такие новые способы организации жизнедеятельности коллективов обучающихся, как школьное олимпийское движение, спортивное самоуправление; волонтерство, социальное проектирование, проведение специальных  акций (реклама, видеоролики, агитбригады). Все это войдет в систему работы по просвещению и популяризации спорта и здорового образа жизни наряду с классными часами, подготовкой массовых спортивных праздников.

В деятельности участников образовательного процесса: администрации, педагогов и обучающихся и их родителей. Результатом реализации программы станет объединение всех участников образовательного процесса общей идеей здорового образа жизни. Будут  заложены традиции совместного участия в спортивных мероприятиях и соревнованиях  обучающихся, педагогов, выпускников, родителей.

Предполагается создание модели управления инновационной  деятельностью школы как эффективной системы информационного обеспечения и коммуникаций, сбора и анализа информации о результативности реализации программы, актуализации мотивационных ресурсов, включения педагогов в инновационную деятельность.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

 - повышение уровня культуры здоровья учащихся;

 - компетентность педагогов в вопросах здоровья, здоровьесберегающих технологий;

- увеличение числа постоянно занимающихся физической культурой и спортом до 80%;

- улучшение состояния физического здоровья школьников, добиться снижения заболеваемости за счет привлечения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

- повышение уровня обеспеченности спортивным оборудованием и инвентарем;

- повышение степени информированности и уровня знаний обучающихся и их родителей по вопросам физической культуры и спорта, Олимпийского и движения, здорового образа жизни.

- повышение уровня взаимодействия семьи и школы,

Критерии и диагностика  эффективности реализации программы

  1. Сохранение показателей здоровья.

  2. Спортивные достижения учащихся.

  3. Учебные достижения (уроки физкультуры) наличие или отсутствие отклонений в состоянии здоровья; гармоничность физического развития, уровень физической подготовленности.

  4. Нормальное или отклоняющееся от нормы функционирование систем организма; нервно-психическое развитие.

  5. Сопротивляемость и устойчивость к болезням.

  6. Развитие кратковременной памяти, работоспособности, утомляемости.

  7. Отсутствие травматизма на уроках физкультуры.

  8. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования:

- Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении  здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности.

- Родителей – в  обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями,  в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях.

- Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов.

- Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ края, создании благоприятных условий для дальнейшего развития

Рекомендуемая литература

  1. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.

  2. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.

  3. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2014 г.

4. Народные игры в системе воспитания детей и подростков: учеб.-метод. пособие. – МГАФК, 2008

Интернет-ресурсы 

сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России;

www.sport.com.ua

http://list.mail.ru/

www.infosport.ru

http://ru.wikipedia.org/wiki

multiurok.ru

Главная страница | ФГУП «Спорт-Инжиниринг» (ФГУП «Спорт-Ин»). Официальный сайт

Внимание!

Ваш браузер не поддерживается данным сайтом. Обновите ваш браузер для корректной работы с сайтом

sportin.su