Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Специальная Олимпиада. Специальная олимпиада


Special Olympics — Lurkmore

(перенаправлено с «Special olympics»)
«

Единственный способ победить в споре — это уклониться от него.

»
— Дейл Карнеги
«

Воздержись от спора — никого не убедишь. Мнения как гвозди: чем больше по ним колотишь, тем больше они влезают.

»
— Ювенал
«

— А вообще, что лежит в основе подхода «в спорах рождается истина»?— Неспособность перестать спорить.

»
— (c)
«Спорить в интернете — это как принимать участие в СО.Даже если ты и победил — ты всё равно умственно отсталый.»

Special Olympics (букв. Специальная Олимпиада или Олимпиада для особенных, Смехолимпиада) — спортивное мероприятие, проводимое одноимённой американской организацией среди умственно отсталых людей для развития у них ЧСВ социальных навыков, уверенности в себе и всякого такого. Данное мероприятие IRL началось с подачи расовой тёщи Арни Шварценеггера.

«

В мышиной возне плохо то, что, даже выйдя победителем, вы по-прежнему остаетесь мышью.

»
— Лили Томлин

Специальную Олимпиаду не следует путать с Паралимпийскими играми, где соревнуются инвалиды, но уж никак не безмозглые.

В интернетах Специальная Олимпиада чаще всего упоминается в следующем контексте: «Споры в интернете — это как Олимпиада для умственно отсталых: даже если ты победил — ты все равно дебил!».

Основными дисциплинами Специальной Олимпиады считаются срачи, холиворы и война правок. Более того — при должном уровне подготовки и участии в определенных топиках спортсмен легко может стать двоеборцем. Пример: всеми любимая тема «как правильно писать — „в Украину“ или „на Украину?“» может являться и хохлосрачем, и холиваром одновременно.

Бытует мнение, что для победы в спецолимпиаде надо прокачивать интеллект и силу воли. Увы, умный никогда не сможет переубедить неразумного, потому что любые аргументы останутся глупым непонятыми, да и ЧСВ не позволит их принять. Выигравшим в споре умник будет казаться среди таких же высоколобых, если и когда они соизволят прочитать развязанный срач, но с учётом потраченного впустую времени, которое не принесёт пользы ни уму, ни сердцу, интеллигента ожидает техническое поражение. Дурак даже не поймёт, что продул. Как писал тот же Карнеги, чел-овека ни в чём нельзя переубедить, но можно попытаться лестью переманить на свою сторону, однако соревноваться с тем, к кому не испытываешь уважения и от кого не ждёшь профита, заведомо бессмысленно. Посему единственно оправданной формой общения с недоразвитыми является троллинг.

«

— На всемирном соревновании мудаков наши мудаки заняли второе место. — Почему? — А потому что мудаки!

»
— Бородатый анекдот
Special Olympics является официальной дисциплиной Специальной ОлимпиадыДля более подробной информации посетите портал «Special Olympics»
О спорт, ты — мир!

lurkmore.co

Специальная Олимпиада России - История Движения

История Движения

Частный летний лагерь для людей с нарушениями интеллекта положил начало всемирному спортивному движению.

Специальная Олимпиада на протяжении вот уже более 43 лет меняет к лучшему жизнь инвалидов и отношение общества к ним.

Юнис Кеннеди Шрайвер открыла мир спорта для детей с нарушениями интеллекта на занятиях в летнем лагере, ставших прототипом соревнований Специальной Олимпиады.

В начале 1960-х гг. внимание Юнис Кеннеди Шрайвер привлекла проблема несправедливого отношения общества к людям с нарушениями интеллекта. В частности, для детей с особыми потребностями даже не строились отдельные площадки для игр. Юнис решила бороться с несправедливостью. Очень скоро она смогла найти способ реализовать свои убеждения на практике, организовав летний лагерь для детей и молодежи с нарушениями интеллекта.

Ее целью стало выяснить, могут ли (и если да, то в каком объеме) такие дети заниматься спортом и другими активными видами отдыха, и не заострять внимание на том, чего они делать не могут.

Ее идеи получили развитие и привели к появлению Специального Олимпийского движения во всем мире.

В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более трех миллионов человек из 180 стран мира.

В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «Олимпиада».

… принимая во внимание усилия Special Olympics International, способствующие распространению занятий спортом среди лиц с умственной отсталостью, Международный Олимпийский комитет в официальном порядке признает Специальную Олимпиаду, которая настоящим получает разрешение на использование наименования “Олимпиада”…

Хуан Антонио Самаранч - Президент Международного Олимпийского комитета, 15 февраля 1988 г., Калгари, Канада, XV зимние Олимпийские Игры

Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.

В России специальное олимпийское движение развивается с 1990 года. 16 сентября 1999 года Специальная Олимпиада России, ставшая частью Special Olympic International, была зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации как общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.

Ныне в специальном олимпийском движении в нашей стране участвуют более 110 тысяч детей и взрослых. Работают около 60 местных отделений Специальной Олимпиады России.

История Специального Олимпийского движения в России

Февраль 1990 г.

В Сухуми (Грузия) прошел первый всесоюзный семинар для специалистов по физической культуре, посвященный организации спортивной работы с умственно отсталыми людьми по программе «Спешиал Олимпикс». На этом семинаре была создана общественная организация «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады», которая положила начало развитию этого движения во всех республиках бывшего Советского Союза. В семинаре принимали участие российские (А.А. Дмитриев, В.М. Мозговой) и американские (д-р Хиели и д-р Долан) ученые в области физического воспитания лиц с умственной отсталостью, работники министерств образования, социального обеспечения, здравоохранения, преподаватели физвоспитания, дефектологи, а также специалисты из международной организации «Спешиал Олимпикс Интернешнл» во главе с президентом этой организации г-ном Сарджентом Шрайвером. Тогда российские специалисты впервые познакомились с программой «Спешиал Олимпикс».

Июнь 1990 г.

Прошли первые всесоюзные соревнования, на которых были отобраны спортсмены из России, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана, принявшие в том же году участие в летних Европейских Специальных Олимпийских Играх в Глазго (Шотландия) по легкой атлетике, плаванию, гимнастике и гандболу. Этот первый опыт участия в международных соревнованиях «Спешиал Олимпикс» дал возможность тренерам понять принципы этого движения, поближе познакомиться с его требованиями и правилами.

Апрель 1991 г.

В Москве, на базе ГЦОЛИФКа, проведен всесоюзный семинар «Спешиал Олимпикс», в котором участвовали и известные в прошлом спортсмены: Татьяна Сарычева, Александр Болошев, Алжан Жармухамедов, Людмила Кондратьева, Галина Прозуменщикова. После этого были проведены летние Всесоюзные Специальные Олимпийские Игры; они проводились по 9 видам спорта в городах России, Украины и Молдовы. В них приняли участие спортсмены с умственной отсталостью почти из всех республик.

Июнь 1991 г.

Делегация из 113 человек, среди которых были представители всех союзных республик, приняла участие в летних Всемирных специальных олимпийских играх в Миннеаполисе (США), в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, тяжелой атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, гандболу.

Декабрь 1991 г.

В связи с распадом Советского Союза Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады был ликвидирован и создана общественная организация Специальная Олимпиада Евразии. Целью ее создания была помощь в организации самостоятельных национальных программ «Спешиал Олимпикс» в 12 молодых странах на территории бывшего Советского Союза.

1992 г.

В Петрозаводске проведены первые зимние Специальные Олимпийские Игры Евразии, в программе которых были соревнования по лыжным гонкам и конькобежному спорту; в Санкт-Петербурге проведен турнир по хоккею на полу.

Март 1993 г.

В Австрии 156 спортсменов и тренеров из России, Беларуси, Казахстана и Туркменистана участвовали в зимних Всемирных Специальных Олимпийских Играх в соревнованиях по лыжным гонкам, горнолыжному, конькобежному спорту, фигурному катанию, хоккею на полу.

1994 г.

В Ашхабаде (Туркменистан) в летних Специальных Олимпийских Играх Евразии участвовали спортсмены из Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и Киргизстана в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, баскетболу, настольному теннису, футболу. К сожалению, в связи с материальными проблемами в них не смогли принять участие остальные страны.

Июль 1995 г.

В Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных Специальных Олимпийских Играх участвовали уже самостоятельные команды России, Азербайджана, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в одной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации «Спешиал Олимпикс». Такой быстрый рост Специального Олимпийского движения в странах постсоветского пространства может быть объяснен тем, что оно стимулирует развитие и использование средств физической культуры и спорта для людей с умственной отсталостью. Выявилось, что активные занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функционирование основных систем организма лиц с умственной отсталостью, способствуя тем самым развитию коррекционно-компенсаторных функций, позволяющих им адаптироваться к жизни в обществе. Специальная Олимпиада России – общероссийская общественная благотворительная организация, официально признанная Олимпийским Комитетом России, являющаяся национальным комитетом международной общественной организации Special Olympics International.

Сентябрь 1999 г.

Министерством юстиции РФ была впервые зарегистрирована «Специальная Олимпиада России» – единственная в нашей стране организация, представляющая Россию в SOI, в том числе на международных соревнованиях. «Специальная Олимпиада России» организует всероссийские соревнования по отдельным видам спорта и олимпиады, комплектует и направляет сборные команды на европейские и мировые соревнования, организует общероссийские семинары, обучает тренеров и судей, выпускает методическую литературу. Основная задача «Специальной Олимпиады России» – распространение Специального Олимпийского движения в стране и вовлечение большего числа лиц с умственной отсталостью к занятиям спортом по программам «Специальной Олимпиады». Для этого дирекция проделывает большую работу по организации территориальных отделений и региональных центров.

1997 год.

С 1 по 8 февраля в Торонто, прошли Шестые Международные Специальные Олимпийские Зимние Игры, которые ежедневно транслировались по всем телеканалам канадского телевидения! Более чем 1780 атлетов из 82 стран боролись за медали на этих Играх .

2000 год.

Новый миллениум открыл для нас Европейские Летние Специальные Олимпийские Игры, которые прошли с 27 мая по 4 июня в Гронингене, Нидерланды. 50 спецолимпийцев участвовали в соревнованиях по боулингу, баскетболу, гимнастике, плаванию, настольному теннису, футболу и конному спорту и завоевали 71 медаль, из которых было 35 золотых, 27 серебряных и 9 бронзовых!

2001 год.

В марте 2001 года, стартовали Седьмые Международные Специальные Олимпийские Зимние Игры в Анкоридже. 2000 атлетов из 100 стран. Россия представила на этих соревнованиях делегацию из 70 человек и завоевала немалое количество медалей.

2002 год.

Весной 2002 года, прошел Чемпионат России по мини-футболу в прекрасном городе Смоленск. В чемпионате участвовало 170 спортсменов из 17 территорий России: Ярославль, Смоленск, Вязьма, Свердловская область, Омская область, Республика Коми, Курганская, Воронежская, Архангельская, Псковская области, Республика Марий-Эл, Красноярский Край, Республика Удмуртия, Ленинградская область, Санкт-Петербург, Республика Чувашия, Калуга, Хабаровский край. В итоге чемпионата, прошла жеребьевка на Всемирные Летние Специальные Олимпийские Игры 2003 года в Дублине, по которой были отобраны: основной состав — спортсмены из Республики Удмуртия; запасной состав – спортсмены из Санкт-Петербурга. В конце сентября в Москве прошел прошел Европейский баскетбольный турнир Специальной Олимпиады. Соревнования столь высокого уровня состоялись в России впервые.

2003 год.

В июне прошли Летние Всемирные Игры Специальной Олимпиады в Дублине, Ирландия. Впервые в истории спецолимпийского движения, Летние Игры прошли за пределами Соединенных Штатов Америки. В основном составе делегации Российской Федерации было 104 человека из разных городов России, от Москвы до Омска.

www.specialolympics.ru

История Специальной Олимпиады: Journey Russia

Специальные Олимпийские игры, прошедшие с 25 июля по 2 августа 2015 года в Лос-Анджелесе, собрали представителей 65 стран — более 6 000 спортсменов и 2 500 тренеров. В организации участвовали 5 000 добровольцев, а смотрели Игры полмиллиона зрителей. Спортсмены соревновались в 25 видах спорта — от пляжного волейбола и верховой езды до гребли на каяках и пауэрлифтинга. А начиналось всё 47 лет назад с нескольких волонтеров и 1000 спортсменов.

В Специальной Олимпиаде могут участвовать взрослые и дети с восьмилетнего возраста и старше с ограниченными умственными возможностями. Тренировки и соревнования для спортсменов-участников проводятся бесплатно. Выбираются наиболее безопасные виды спорта. В списке Игр в Лос-Анджелесе — плавание и прыжки в воду, гольф, гимнастика, легкая атлетика, тяжелая атлетика, баскетбол, роликовые коньки, боулинг (кегельбан), софтбол, велоспорт, теннис, конный спорт, волейбол и футбол.

Сестра президента Кеннеди и первые Игры

В основе Специального Олимпийского движения лежала личная драма. Девушка по имени Розмари, самая старшая сестра президента США Джона Кеннеди (а у него было восемь сестер и братьев), страдала тяжелым психическим расстройством. После проведенной лоботомии она всю оставшуюся жизнь провела в психиатрических клиниках, где ее навещали родственники, которые не могли больше держать ее дома. Конечно, все родные переживали, но одна из сестер, Юнис, восприняла эту трагедию как сигнал к действию.

В 1962 году она опубликовала знаменитое обращение к согражданам, в котором не побоялась публично объявить о болезни сестры президента Америки. В письме Юнис называла несправедливым то, что общество изолирует людей с умственными отклонениями, и призвала соотечественников пересмотреть эту позицию. Обращение получило горячий отклик у общественности.

В этом же году Юнис и ее муж Сарджент Шрайверпереоборудовали свой дом в Мэриленде под спортивный летний лагерь для умственно отсталых детей и взрослых. Выяснилось, что люди с умственными отклонениями проявляют отличные спортивные способности, стоит их только научить и окружить заботой.

И вот летом 1968 года на Воинском поле в Чикаго были проведены первые международные Специальные Олимпийские игры, на которых 1000 спортсменов с ограниченными интеллектуальными возможностями представили 26 штатов и Канаду в трех видах спорта: легкая атлетика, плавание и хоккей на полу. Мероприятие помогла организовать горстка добровольцев, а на трибунах было менее сотни зрителей. Но начало было положено. Специальные Игры ждал успех.

Спортивная путевка в жизнь

Особое влияние на популярность Игр оказало телевидение. В 1983 году Рун Арледж, президент канала ABC Sport, транслировал игры в Батон-Руж, штат Луизиана, в программе «Дикий мир спорта». За эту трансляцию он получил премию «Эмми», а в 1987 году он отдал два часа в прайм-тайм на церемонию открытия Игр в городе Саут-Бенд, штат Индиана, чего еще никто до него не делал.

В 1995 году стартовала программа «Здоровые спортсмены». Благодаря этой программе Специальная Олимпиада стала крупнейшей мировой организацией здравоохранения для людей с ограниченными умственными возможностями. Программа изменила их жизнь, предоставляя бесплатные услуги по здравоохранению и, конечно, информационные ресурсы, которые рассказывали обо всем на свете — от того, какая еда полезна, до того, как подобрать ботинки по размеру.

«Объединенный спорт» — еще одна программа Специальных Олимпийских игр, запущенная в 1991 году. В ней участвуют приблизительно 20% спортсменов Специальной Олимпиады. Игроки с ограниченными умственными возможностями тренируются и играют плечом к плечу в одной команде. В 1991 году в программе было только два вида спорта, сегодня их уже 16.

Баскетбольный матч в рамках программы «Объединенный спорт», в котором участвовали спортсмены с ограниченными умственными возможностями со всего мира и звезды NBA. Февраль 2015.

— В последние годы мы наблюдаем большой рост, — говорит Питер Уилер, глава стратегических ценностей Всемирной Олимпиады. — Программа помогает распространять идею вовлечения в школах. Ребята играют вместе повсюду — в университетах в Китае, в подготовительных и частных школах в Африке и т.д. Это идеальное решение, которое помогает нашей программе расти и привлекать к ней других людей. Теперь наша мантра изменилась с «Давайте помогать тем, у кого ограниченные интеллектуальные возможности» на «Давайте играть с теми, у кого ограниченные интеллектуальные возможности».

Гимн равным возможностям

В 2003 году Игры были проведены в Ирландии. Они собрали 5 500 участников-спортсменов и стали крупнейшим спортивным событием года. В Китае Игры прошли в 2007 году, за год до приема летней Олимпиады в Пекине. Они способствовали настоящему взрыву количества волонтеров в Китае.

Церемония открытия Специальных Олимпийских игр в Шанхае в 2007 году

Специальные Олимпийские игры выросли из горстки добровольцев в 1968 году. Сейчас у Игр есть стабильное ядро преданных сотрудников. Обучение и коучинг перешли на новый уровень: тренировки становятся более сложным, помогая спортсменам становиться сильнее и показывать лучшие результаты.— Мы не запираем наших спортсменов внутри их группы. Мы даем им образование, учим нашу молодежь, компании стремятся нанять себе на работу участников Специальной Олимпиады. Раньше такого не было, — рассказывал накануне Игр Рейфер Джонсон, олимпийский чемпион-десятиборец и основатель калифорнийской Специальной Олимпиады. — Но нам еще многое предстоит сделать. Игры в Лос-Анджелесе будут самыми крупными в истории.

Так и случилось. Олимпиаду, завершившуюся на этих выходных на стадионе «Стэйплс Центер», освещали более 1300 средств массовой информации. На мероприятии присутствовали более 30 министров спорта из разных стран мира. Они приехали, чтобы перенять опыт для организации Специальных Олимпиад в своих странах. 

В состав российской сборной вошли 174 человека. Россияне боролись за награды в 21 дисциплине. Всего удалось завоевать более 400 медалей, из которых почти половина — золотые.

Coca-Cola— главный партнер и спонсор Специальных Олимпийских игр. С момента основания оргкомитета соревнований в 1968 годуCoca-Colaперевела на его счет более $190 млн.

А в этом году компания помогла создать официальный гимн Всемирных Специальных Олимпийских игр-2015. Coca-Cola собрала в одной студии начинающих исполнителей с ограниченными умственными возможностями и известных музыкантов. В итоге рок-группаO.A.R. записала вдохновляющий трек “Reach Up” совместно с Бреанной Богуцки и Мэдисон Тэлвин. У первой девушки — аутизм, у второй — синдром Дауна. Эта творческая команда, которая отлично сработала вместе, исполнила гимн на церемонии открытия Специальной Олимпиады.

Coca-Cola объединила Бреанну Богуцки (слева) и Мэдисон Тэлвин с Коди Симпсоном и Марком Робержем из O.A.R. для записи гимна Специальной Олимпиады-2015.

Полную историю создания гимна читайте тут.

www.coca-colarussia.ru

Специальная Олимпиада России - Миссия

Миссия Специальной Олимпиады заключается в организации круглогодичных тренировок и соревнований по различным видам спорта для детей и взрослых с ментаольными нарушениями, что создает постоянные возможности для улучшения физической формы, демонстрации мужества, получения радости и участия в развитии талантов, навыков и дружественных отношений совместно с членами семей, другими спортсменами Специальной Олимпиады и обществом в целом.

Основная цель Специальной Олимпиады — помочь людям с нарушениями интеллектуального развития стать полноправными членами общества, принимающими продуктивное участие в общественной жизни, посредством проедоставления этим людям справедливых возможностейдля демонстрации своих талантов в условиях спортивных соревнований и путем информирования общественности об их возможностях и потребностях.

Основополагаюшие принципы, на которых была основана организация «Специальная Олимпиада», и которые должны и в будущем определять порядок деятельности и развитие глобального специального олимпийского движения, включают в себя следующие положения:

Люди с нарушениями интеллектуального развития могут, при соответствующем обучении и поощрении, учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных по мере необходимости для соответствия потребностям людей с определенными умственными и физическими ограничениями.

Целостный тренировочный процесс, организованный под руководством квалифицированных тренеров и сконцентрированный на улучшении спортивной формы участников тренировок, исключительно важен для развития спортивных навыков, а спортивные соревнования среди людей равного уровня способностей являются наиболее корректным методом оценки навыков, определения прогресса и стимулирования личного роста.

Посредством спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в интеллектуальном развитии совершенствуются физически, умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; а общество в целом, в результате непосредственного участия и наблюдения за мероприятиями, объединяется с людьми с ментальными отклонениями в обстановке равенства, уважения и принятия.

Любой человек с отклонениями в интеллектуальном развитии, соответствующий критериям, определенным в настоящих Генеральных Правилах (см. Статью 6, Раздел 6.01), должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Специальной Олимпиадой.

Организация «Специальная Олимпиада» должна преодолевать все рассовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по признакам национального происхождения и политической философии, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований согласно единым общемировым стандартам для всех людей с отклонениями в интеллектуальном развитии, соответствующих определенным критериям.

Специальная Олимпиада приветствует и стремится развивать спортивный дух и любовь к участию в спортивных состязаниях только ради участия. Для достижения этой цели Специальная Олимпиада предполагает предоставить каждому спортсмену возможность участвовать в тренировках и соревнованиях, позволяющих наиболее полно продемонстрировать потенциал каждого спортсмена вне зависимости от его уровня способностей. Именно поэтому организация «Специальная Олимпиада» требует, чтобы в программу Игр и Турниров Специальной Олимпиады были включены виды спорта и типы программ для спортсменов всех уровней способностей, а соревнования по командным видам спорта предоставляли каждому спортсмену возможность участвовать в каждой из игр.

Специальная Олимпиада приветствует развитие возможностей для спортивных тренировок и соревнований на местном и районном уровнях, в рамках отдельных сообществ (включая школы), что представляет собой средство вовлечения в программы наибольшего количества спортсменов, имеющих право принимать участие в деятельности Специальной Олимпиады.

(Генеральные правила Специальной Олимпиады)

Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 г.

(принята Генеральной Ассамблеей ООН)

Умственно отсталое лицо имеет в максимальной степени осуществимости те же права, что и другие люди.

Умственно отсталое лицо имеет право на надлежащее медицинское обслуживание и лечение, а также право на образование, обучение, восстановление трудоспособности и покровительство, которые позволят ему развивать свои способности и максимальные возможности.

Умственно отсталое лицо имеет право на материальное обеспечение и на удовлетворительный жизненный уровень. Оно имеет право продуктивно трудиться или заниматься каким-либо другим полезным делом в полную меру своих возможностей.

В тех случаях, когда это возможно, умственно отсталое лицо должно жить в кругу своей семьи или с приемными родителями и участвовать в различных формах жизни общества. Семьи таких лиц должны получать помощь. В случае необходимости помещения такого человека в специальное заведение необходимо сделать так, чтобы новая среда и условия жизни как можно меньше отличались от условий обычной жизни.

 

 

www.specialolympics.ru

Специальная Олимпиада — WiKi

Открытие Специальной Олимпиады в 2003 году

Special Olympics International — международная организация, занимающаяся вопросами организации спортивных мероприятий для лиц с умственными отклонениями. Является основным организатором Всемирной Специальной Олимпиады (Special Olympics World Games), проводящейся каждые 4 года. Организация была основана в 1968 году в Чикаго учителем физкультуры Анной Макглоун Бюрке.

Специальное Олимпийское движение возникло по инициативе Юнис Кеннеди Шрайвер, сестры президента США Джона Кеннеди. В 1957 году она возглавила фонд Джозефа Кеннеди. Фонд имеет две основные цели: найти защиту от умственной отсталости путём определения её причин и улучшить способы обращения общества с гражданами с ограниченными интеллектуальными возможностями.

В 1963 году Юнис и её муж Сарджент Шрайвер решили изменить положение людей, которые считались в обществе лишними. С этой целью они приспособили свой дом в Мэриленде под спортивный дневной лагерь для детей и взрослых с задержкой умственного развития, чтобы изучать их способности. Первые же результаты работы с ними показали, насколько эти люди чутки к заботе и как при поддержке и терпеливом обучении раскрывается их внутренний потенциал. Люди с задержкой умственного развития оказались намного способнее в различных видах спорта и физической культуры, чем думали специалисты до того.

В июле 1968 года на Военном поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские игры, организованные Анной Бюрке на средства фонда Кеннеди. В декабре того же года была создана организация Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более трех миллионов человек из 180 стран мира.

До 1989 года игры проводились исключительно в США под названием Международные специальные Олимпийские игры. Затем игры стали принимать другие страны, и их переименовали в Мировые специальные Олимпийские игры.

Специальные олимпиады проводятся исключительно с целью адаптации людей с нарушениями интеллектуального развития. На соревнованиях нет цели выявить сильнейшего и зафиксировать спортивные рекорды.

Все участники делятся на дивизионы в зависимости от их спортивной подготовки. Таким образом, для участия в соревнованиях Специальных олимпиад не требуется показывать каких-либо спортивных достижений. Разница результатов между спортсменами одного дивизиона не должна составлять больше 10 % (допускается 15 % при небольшом числе спортсменов). В каждом дивизионе соревнуется не более 8 участников. При этом на пьедестале также 8 мест — то есть проигравших в принципе не бывает.

На соревнования более высокого уровня отбираются трое спортсменов, занявших высшие три места в каждом дивизионе, а также частично прочие участники путём жеребьёвки. В результате на Всемирную Специальную олимпиаду имеет шанс попасть каждый — вне зависимости от спортивных достижений.

На Специальных олимпиадах нет фиксации национальной принадлежности участников и отсутствуют «командные зачёты» между различными странами.

ru-wiki.org

Специальная Олимпиада России - Программы

Программы Специальной Олимпиады

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Программа развития двигательной активности предназначена для атлетов с глубокими серьезными отклонениями в умственном развитии, которые не могут участвовать в официальных спортивных соревнованиях Спешиал Олимпикс из-за низкого уровня навыков или функциональных способностей. Упражнения по развитию двигательной активности, представленные в данном Руководстве для тренера, соответствуют Официальным Видам Спорта Спешиал Олимпикс. Данные упражнения представлены как первый этап процесса создания специализированной тренировочной программы для каждого атлета.

ЮНИФАЙД (объединенный спорт)

Представляет программу, объединяющую приблизительно равное число атлетов Специальной Олимпиады и людей, не имеющих задержки умственного развития (партнеры), в спортивные команды для тренировочных занятий и соревнований. Объединенный спорт расширяет спортивные возможности тех спортсменов и партнеров, которые стремятся выйти на новый уровень занятий спортом. Объединенный спорт способствует включению спорсменов в жизнь общества благодаря тому, что ломает барьеры, исторически существовавшие между обществом и людьми с нарушениями интеллекта. Поэтому во время тренировок и соревнований атлетов Специальной Олимпиады и партнеров не разделяют, а называют всех участников — ЧЛЕНАМИ КОМАНДЫ.

СЕМЕЙНАЯ ПРОГРАММА

Проводит мероприятия для атлетов с ментальными нарушениями, живущих в семьях. Семьи — энергичные и мотивированные проводники идей Специальной Олимпиады. Они оказывают моральную поддержку другим семья, имеющих детей с интеллектуальными нарушениями. Такие семьи могут обеспечить друг другу неоценимую поддержку обмениваясь опытом.Семьи — мощный ресурс и ядро Специальной Олимпиады. Именно они участвуют в тренировках, судействе, сопровождении других спорсменов, сборе средств, транспортных перевозках и обучении новых добровольцев.

ПРОГРАММА «МОЛОДОЙ АТЛЕТ»

Направлена на вовлечение детей с ментальными нарушениями с 3-х летнего возраста к занятиям физическими упражнениями. Основные цели проекта: создание групп тренеров в школах, интернатах, детских садах; вовлечение максимального числа детей с проблемами интеллекта моложе 8-ми лет в регулярные занятия спортом; постоянная поддержка спортивных мероприятий.Молодые атлеты О чем мечтает каждый ребенок? Поиграть с мячом, бросить его далеко-далеко и поделиться своими достижениями с семьей. О чем мечтает каждый ребенок с нарушениями интеллекта? Ровно о том же. Задел на будущее Young Athletes™ (Молодые Атлеты) — это уникальная спортивная и игровая программа для детей с нарушениями интеллекта. Основное внимание уделяется интересным занятиям, способствующим умственному и физическому развитию. Дети в возрасте от двух с половиной до семи лет играют и занимаются, развивая моторику и зрительно-моторную координацию. «Молодые Атлеты» — это раннее знакомство с миром спорта и Специальных Олимпийских игр. Дети узнают много нового, играют и весело проводят время. Родители отмечают, что программа « Молодые Атлеты» также способствует развитию у детей навыков общения. Поскольку дети становятся более уверенными в себе, им проще играть и общаться с другими детьми на игровой площадке и в других обстоятельствах. Новый мир Программа « Молодые Атлеты» направляет участников по верному пути. Дети приобретают навыки и развивают свои способности в игровой форме. Члены семей и друзья получают возможность увидеть способности ребенка, а не только его проблемы. И все они также становятся частью Специального Олимпийского движения. Мать юного спецолимпийца не без гордости за своего сына утверждает, что программа значительно изменила его жизнь. «За время участия в программе и физическая форма, и социальные навыки Антона многосторонне развились. Он играет в футбол: прыгает, бегает, бьет по мячу и забивает голы…» — говорит она. Ему также «…интересно общаться с друзьями и сверстниками. Это потрясающая программа». Программа « Молодые Атлеты» универсальна. По ней можно заниматься дома, в семье. Ее можно реализовывать в школах и дошкольных учреждениях. Поддержка и вдохновение Благодаря поддержке Детского Фонда Маттел, Фонда семьи Линч и Фонда семьи Ганг Специальная Олимпиада может теперь принять этих молодых атлетов и членов их семей через программу «Молодые атлеты» — развивающую игровую программу для детей с проблемами интеллекта в возрасте от 2-х до 7-ми лет.. Их поддержка открывает детям с нарушениями интеллекта прекрасный новый мир спорта и социальных навыков, достоинства и перспектив. Программа «Молодые атлеты» вводит детей с проблемами интеллекта и членов их семей в мир Специальной Олимпиады, стремясь достичь следующих целей: вовлечь детей с проблемами интеллекта в движение Специальной Олимпиады через их участие в развивающих игровых упражнениях, способствующих физическому, познавательному и социальному развитию; вовлечь членов семей детей с проблемами интеллекта в систему поддержки семей Специальной Олимпиады; способствовать общественному пониманию и принятию детей с проблемами интеллекта средствами инклюзивных демонстративных мероприятий. План действий: Проведение обучающих мероприятий для членов семей; Организация совместных инструктивных совещаний с участием членов семей, представителей школ, интернатов, детских садов, сотрудников органов образования, социальной защиты, физкультуры и спорта; Обеспечение предоставления спортсооружений для тренировок и соревнований; Обеспечение участия средств массовой информации в освещении проекта, доведения до общественности целей, результатов и перспектив проекта. Основные цели проекта:Создание групп тренеров в школах, интернатах, детских садах; Вовлечение максимального числа детей с проблемами интеллекта моложе 8-ми лет в регулярные занятия спортом; Обеспечение постоянных возможностей для занятия и соревнований; Укрепление семейных и межсемейных связей, создание семейных клубов; Постоянная поддержка спортивных мероприятий в детских домах-интернатах, школах-интернатах, детских садах. На сегодняшний день более 3 000 детей России приняли участие в программе «Молодые Атлеты». Мы планируем удвоить это число в течение последующих пять лет.

ПРОГРАММА «ЗДОРОВЫЙ АТЛЕТ»

Организация более детального медицинского наблюдения за здоровьем атлетов Специальной Олимпиады. Ее цель – усовершенствование физической формы и улучшение самочувствия. Атлеты в клиниках или специально организованных выездных медцентрах получают множество различных медицинских услуг на Специальных Олимпийских соревнованиях. Профессиональные представители медицинской сферы обслуживания изучают состояние здоровья атлетов, осуществляя свою деятельность в рамках волонтерской помощи, помогая наиболее уязвимым слоям населения. Special Olympics Healthy Athletes (Здоровый атлет) Программа, направленная на оказание помощи Специальным Олимпийским атлетам по улучшению их здоровья и физической подготовки. Ее цель – усовершенствование физической формы и улучшение самочувствия. Атлеты в ф или специально организованных выездных медцентрах получают множество различных медицинских услуг, осуществляемых в доброжелательной обстановке на Специальных Олимпийских соревнованиях. Профессиональные представители медицинской сферы обслуживания изучают состояние здоровья Специальных атлетов, осуществляя свою деятельность в рамках волонтерской помощи, помогая наиболее уязвимым слоям населения. Информация, собранная на обследованиях, такая как состояние здоровья и особые потребности атлетов, очень важны для дальнейшего планирования специальных программ, получения поддержки и улучшения стратегии и тактики данной программы Спонсоры Программу помогают поддерживать местные, национальные и международные компании в виде предоставления товаров, оборудования и пожертвования в виде наличности. Также расширению программы содействует финансовая поддержка государственных и благотворительных фондов.

SPECIAL OLYMPICS SPECIAL SMILES (ЗДОРОВАЯ УЛЫБКА)

Эта программа предполагает: Обследование полости рта; Обучение поддержанию здоровья полости рта; Соответствующие спорту индивидуальные средства защиты полости рта; Обучение поддержанию здоровья полости рта и употреблению личных профилактических средств; Информация о размещении дантистов и учебных учреждений;

SPECIAL OLYMPICS OPENING EYES (ЗДОРОВОЕ ЗРЕНИЕ)

Эта Программа предполагает: Экстенсивные тесты для проверки зрения и состояния здоровья глазных яблок; Рефракция тех, кто нуждается в дальнейшем обследовании; Предписание оптических очков; Предписание спортивных защитных очков; Выдача советов тем, кто заканчивает проходить осмотр; Все медицинские услуги Специальным атлетам предоставляются бесплатно.

ПРОГРАММЫ HEALTHY ATHLETES, находящиеся на стадии становления

При поддержке профессиональных врачей и национальных организаций здравоохранения программы, специализирующиеся по другим медицинским направлениям тестируются в данный момент по всему миру. Ожидаются мероприятия, направленные на оказание помощи, по следующим категориям: Слух Физиотерапия Диетология Ортопедия Дерматология В реализации Программы “Здоровый атлет”, а также в оказании медицинской помощи Специальным атлетам участвуют: Атлеты Педагоги и исследователи Родители и тренеры Практиканты Спонсоры

ПРОГРАММА «ПриСОединяйтесь»

Направлена на привлечение к участию в специальном олимпийском движении новых членов и активистов из числа детей и взрослых, не имеющих отклонений в развитии. Программа «ПриСОединяйтесь» имеет целью расширение участия детей и подростков в соревнованиях путем создания и проведения в рамках Игр Специальной Олимпиады программ и мероприятий на базе средней школы. Первоочередная задача программы «ПриСОединяйтесь» заключается в том, чтобы предоставить в распоряжение преподавателей средних школ средства для привлечения детей и подростков, отстающих в умственном развитии, равно как и их более благополучных сверстников, к участию в Специальных Олимпийских играх. Помимо этого, нами был разработан пакет документов, призванных способствовать администраторам и преподавателям школ в обеспечении соответствия различным требованиям, среди которых: изменение существующих академических стандартов и норм в целях повышения успеваемости учащихся; улучшение психологического микроклимата в учебном коллективе путем выработки у учащихся способности к пониманию и принятию индивидуальных различий; наращивание усилий системы школьного образования по воспитанию характера; привлечение учащихся к участию в общественно-полезных обучающих мероприятиях в рамках классной и внеклассной работы; обеспечение соответствия требованиям Закона об образовании лиц с ограниченными возможностями (ЗОЛОВ) путем вовлечения учащизся с ограниченными возможностями в разного рода деятельность в ходе образовательного процесса.  Цели программы В целом программа «ПриСОединяйтесь» имеет целью расширение участия детей и подростков в Специальных Олимпийских играх путем создания и проведения в рамках Специальных Олимпийских игр программ и мероприятий на базе средней школы. Данная цель включает в себя несколько связанных между собой частных целей, а именно: привлечение к участию в специальном олимпийском движении новых членов и активистов; развитие осознания индивидуальных черт сходства и различий среди молодежи школьного возраста; вовлечение молодежи школьного возраста в разнообразные мероприятия, организуемые в рамках программы Игр Специальной Олимпиады, включая участие в спортивных мероприятиях, призванное предоставить ей возможность играть позитивную роль как в стенах школы, так и вне ее. Направленность программы «ПриСОединяйтесь» на решение задач школьной реформы и система отчетности. Изменение стандартов. К настоящему времени стандарты и нормы успеваемости, подлежащие принятию или изменению, имеются почти во всех штатах США. Программа «ПриСОединяйтесь» призвана способствовать школам в достижении общепринятых академических стандартов и норм путем: обеспечения по возможности соответствия общенациональным стандартам; применения методов обучения, преследующих основные программные цели, в особенности в области словесного и литературного творчества, предметов общегражданского содержания, истории и социальных наук, а также наук о здоровье и физического воспитания; вовлечение учащихся в процесс обучения. Воспитание характера. Под воспитанием характера понимается подход к образованию, в соответствии с которым формирование характера происходит на фундаменте глубинных этических ценностей. Исходной посылкой для применения подобного подхода является убежденность в том, что в основе цельного характера лежат некоторые основополагающие этические ценности, такие, как забота о ближнем, честность, справедливость, ответственность, самоуважение и уважение к окружающим, а также в наличии в основном согласия по поводу упомянутых ценностей между различными слоями общества. Иногда данный подход реализуется в ходе нескольких уроков, проводимых в классе. Кроме того, он применяется и на общешкольном уровне в форме, например, публичного провозглашения ценностей, которых придерживается школа, моделирования этих ценностей, использования их в качестве основания для построения человеческих отношений в ней, а также поощрение во всех членах школьного сообщества стремления поступать в духе декларируемых таким образом ценностей. Программа «ПриСОединяйтесь» в высшей степени соответствует духу упомянутого подхода. В частности, она способствует сохранению и развитию у участиников основополагающих этических ценностей, таких, как забота о ближнем, справедливость, чувство ответственности и уважения к себе самим и окружающим. В рамках программы все это достигается при помощи: классных занятий, в ходе которых развенчиваются отрицательные стереотипы и приветствуется терпимость и понимание по отношению к окружающим; потенциального участия в программах Специальных Олимпийских игр, предоставляющего учащимся с отставанием в умственном развитии, равно как и прочим учащимся, возможности соревноваться в составе одних и тех же команд, развивая в себе такие качества , как справедливость, ответственность и забота о ближнем; дополнительных мероприятий, таких, как возможность переписки по электронной почте с участником Специальных Олимпийских игр; общественно-полезной обучающей деятельности, предоставляющей возможность развивать чувство ответственности и уважения по отношению к себе самим и окружающим. Подход, ориентированный на создание позитивных стимулов, стремится выработать у молодых людей устойчивость и способность к быстрому восстановлению перед лицом негативных воздействий посредством формирования у них ощущения причастности, безопасности, собственной ценности, ответственности и уверенности в собственных силах. В то же время задачей данного подхода является развитие навыков и умений. Экспертами были выявлены несколько составляющих успешного развития у молодых людей позитивных качеств. Среди них возможность иметь оправданные ожидания, наличие возможностей для приложения усилий в значимых ситуациях, а также отношения, в которых проявлялась бы забота о ближнем. Общественно-полезная обучающая деятельность. В последнее время общественно-полезная обучающая деятельность получает все более широкое признание в качестве мощной обучающей стратегии, позволяющей сочетать обучение сразу многим различным академическим предметам в ходе планирования и осуществления общественно-полезных мероприятий в школе или по месту жительства. В рамках программы «ПриСОединяйтесь» общественно-полезная обучающая деятельность присутствует в структуре классных занятий. Очень важно то, что подобные уроки логически подводят учащихся к участию в общественно-полезной деятельности по обеспечению мероприятий Специальных Олимпийских игр и обеспечивают более широкое участие в их программах, а также общение с их участниками, учащихся без отклонений в умственном развитии. Очень важно четко проводить различие между общественно-полезной обучающей деятельностью и добровольной деятельностью на благо общества. И та и другая представляют для учащихся очень большую ценность, однако образовательное значение добровольной деятельности на благо общества является по сравнению с общественно-полезной обучающей деятельностью достаточно ограниченным. Примером деятельности на благо общества может служить, например, участие в сборе еды или игрушек для нуждающихся детей. Примером добровольной деятельности может служить также участие в уборке местного парка. Говоря в общем, подобная деятельность представляет собой воплощение идей, выдвинутых кем-либо помимо самих учащихся. Напротив, общественно-полезная обучающая деятельность основывается на стратегии, придающей усилиям учащихся гораздо больше значимости и смысла. В процессе ее учащиеся принимают участие в планировании, разработке, организации, практическом осуществлении, оценке результатов, извлечении уроков и в конце концов в праздновании по поводу успешного завершения того или иного проекта, которому посвящают свое время, умственную энергию и творческий порыв. Общественно-полезная обучающая деятельность дает учащимся возможность осваивать и использовать широкий спектр практических знаний и умений.

ПРОГРАММА «АТЛЕТ-ЛИДЕР»

Программа «Лидер» — позволяет людям с интеллектуальными нарушениями получать навыки ораторского искусства и представлять движение Специальной Олимпиады перед огромными аудиториями: на семинарах и конференциях, перед журналистами. Она дает возможность активно участвовать в развитии программы, помогать в привлечении других спортсменов, оказывать помощь в качестве помощников тренеров.

 

www.specialolympics.ru

Special Olympics - это... Что такое Special Olympics?

Special Olympics

Открытие Специальной Олимпиады в 2003 году

Special Olympics — международная организация, занимающаяся вопросами организации спортивных мероприятий для лиц с умственными отклонениями. Является основным организатором Специальной Олимпиады (Special Olympics World Games), проводящейся каждые 4 года. Специальное Олимпийское движение возникло 40 лет назад по инициативе Юнис Кеннеди Шрайвер, сестры президента США Дж. Кеннеди. В 1957 году она возглавила фонд Джозефа Кеннеди. Фонд имеет две основные цели: найти защиту от умственной отсталости путем определения ее причин и улучшить способы обращения общества с гражданами, которые имеют ограниченные интеллектуальные возможности.

В 1963 году Юнис и ее муж, Сарджент Шрайвер, решили изменить положение людей, считавшихся в обществе бесполезными. С этой целью они приспособили свой дом в Мэриленде под спортивный дневной лагерь для детей и взрослых с задержкой умственного развития, с целью изучения их способностей.Первые же результаты работы с ними показали, насколько эти люди отзывчивы на заботу и как при поддержке и терпеливом обучении раскрывается их огромный внутренний потенциал. Люди с задержкой умственного развития оказались гораздо более способными в видах спорта и физической культуре, чем думали многие знатоки.В июле 1968 года на Воинском поле в Чикаго состоялись первые международные Специальные Олимпийские Игры. В декабре того же года была создана Специальная Олимпиада, получившая статус благотворительной организации. За эти годы участниками специального олимпийского движения стали более трех миллионов человек из 180 стран мира.

В 1988 году на XV Зимних олимпийских играх в Калгари президент Международного олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч подписал с Ю.Кеннеди-Шрайвер соглашение, согласно которому Специальная Олимпиада получила право использовать в своем названии слово «Олимпиада».

"… принимая во внимание усилия Special Olympics International, способствующие распространению занятий спортом среди лиц с умственной отсталостью, Международный Олимпийский комитет в официальном порядке признает Специальную Олимпиаду, которая настоящим получает разрешение на использование наименования «Олимпиада»…

Хуан Антонио Самаранч,Президент Международного Олимпийского комитета,15 февраля 1988 г., Калгари, Канада, XV зимние Олимпийские Игры

Заслуга Юнис и ее мужа, Сарджента Шрайвера, видного деятеля демократической партии США, состоит в том, что они сумели доказать: регулярные занятия физической культурой, участие в соревнованиях помогают умственно отсталым людям приобретать навыки труда и коллективных осознанных действий, учат их выступать целенаправленно и организованно. Это создает возможности для постепенной адаптации к реальным жизненным условиям и интеграции в общество.В России специальное олимпийское движение развивается с 1990 года. 16 сентября 1999 года Специальная Олимпиада России, ставшая частью Special Olympic International, была зарегистрирована Министерством юстиции Российской Федерации как общероссийская общественная благотворительная организация помощи инвалидам с умственной отсталостью.Ныне в специальном олимпийском движении в нашей стране участвуют более 110 тысяч детей и взрослых. Работают около 60 местных отделений Специальной Олимпиады России.

История специального олимпийского движения в России

В феврале 1990 года в Сухуми (Грузия) прошел первый всесоюзный семинар для специалистов по физической культуре, посвященный организации спортивной работы с умственно отсталыми людьми по программе «Спешиал Олимпикс». На этом семинаре была создана общественная организация «Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады», которая положила начало развитию этого движения во всех республиках бывшего Советского Союза.В семинаре принимали участие российские (А. А. Дмитриев, В. М. Мозговой) и американские (д-р Хиели и д-р Долан) ученые в области физического воспитания лиц с умственной отсталостью, работники министерств образования, социального обеспечения, здравоохранения, преподаватели физвоспитания, дефектологи, а также специалисты из международной организации «Спешиал Олимпикс Интернешнл» во главе с президентом этой организации г-ном Сарджентом Шрайвером. Тогда российские специалисты впервые познакомились с программой «Спешиал Олимпикс».В 1990 году прошли первые всесоюзные соревнования, на которых были отобраны спортсмены из России, Азербайджана, Беларуси и Узбекистана, принявшие в том же году участие в летних Европейских Специальных Олимпийских Играх в Глазго (Шотландия) по легкой атлетике, плаванию, гимнастике и гандболу. Этот первый опыт участия в международных соревнованиях «Спешиал Олимпикс» дал возможность тренерам понять принципы этого движения, поближе познакомиться с его требованиями и правилами.Весной 1991 года в Москве, на базе ГЦОЛИФКа, проведен всесоюзный семинар «Спешиал Олимпикс», в котором участвовали и известные в прошлом спортсмены: Татьяна Сарычева, Александр Болошев, Алжан Жармухамедов, Людмила Кондратьева, Галина Прозуменщикова. После этого были проведены летние Всесоюзные Специальные Олимпийские Игры; они проводились по 9 видам спорта в городах России, Украины и Молдовы. В них приняли участие спортсмены с умственной отсталостью почти из всех республик.В июне 1991 года делегация из 113 человек, среди которых были представители всех союзных республик, приняла участие в летних Всемирных специальных олимпийских играх в Миннеаполисе (США), в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, тяжелой атлетике, гимнастике, волейболу, баскетболу, футболу, настольному теннису, гандболу.В декабре 1991 года в связи с распадом Советского Союза Всесоюзный комитет Специальной Олимпиады был ликвидирован и создана общественная организация Специальная Олимпиада Евразии. Целью ее создания была помощь в организации самостоятельных национальных программ «Спешиал Олимпикс» в 12 молодых странах на территории бывшего Советского Союза.В 1992 году в Петрозаводске проведены первые зимние Специальные Олимпийские Игры Евразии, в программе которых были соревнования по лыжным гонкам и конькобежному спорту; в Санкт-Петербурге проведен турнир по хоккею на полу.В марте 1993 года в Австрии 156 спортсменов и тренеров из России, Беларуси, Казахстана и Туркменистана участвовали в зимних Всемирных Специальных Олимпийских Играх в соревнованиях по лыжным гонкам, горнолыжному, конькобежному спорту, фигурному катанию, хоккею на полу.В 1994 году в Ашхабаде (Туркменистан) в летних Специальных Олимпийских Играх Евразии участвовали спортсмены из Туркменистана, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и Киргизстана в соревнованиях по легкой атлетике, плаванию, баскетболу, настольному теннису, футболу. К сожалению, в связи с материальными проблемами в них не смогли принять участие остальные страны.В 1995 году в Нью-Хейвене (США) в летних Всемирных Специальных Олимпийских Играх участвовали уже самостоятельные команды России, Азербайджана, Армении, Грузии, Беларуси, Казахстана, Туркменистана, Украины, а спортсмены из Молдовы, Киргизстана, Узбекистана и Таджикистана соревновались в одной команде Евразии, так как в этих странах еще не были созданы самостоятельные национальные организации «Спешиал Олимпикс».Такой быстрый рост Специального Олимпийского движения в странах постсоветского пространства может быть объяснен тем, что оно стимулирует развитие и использование средств физической культуры и спорта для людей с умственной отсталостью. Выявилось, что активные занятия физической культурой и спортом оказывают положительное влияние на функционирование основных систем организма лиц с умственной отсталостью, способствуя тем самым развитию коррекционно-компенсаторных функций, позволяющих им адаптироваться к жизни в обществе.Специальная Олимпиада России — общероссийская общественная благотворительная организация, официально признанная Олимпийским Комитетом России, являющаяся национальным комитетом международной общественной организации Special Olympics International.В сентябре 1999 года Министерством юстиции РФ была впервые зарегистрирована «Специальная Олимпиада России» — единственная в нашей стране организация, представляющая Россию в SOI, в том числе на международных соревнованиях.«Специальная Олимпиада России» организует всероссийские соревнования по отдельным видам спорта и олимпиады, комплектует и направляет сборные команды на европейские и мировые соревнования, организует общероссийские семинары, обучает тренеров и судей, выпускает методическую литературу. Основная задача «Специальной Олимпиады России» — распространение Специального Олимпийского движения в стране и вовлечение большего числа лиц с умственной отсталостью к занятиям спортом по программам «Специальной Олимпиады». Для этого дирекция проделывает большую работу по организации территориальных отделений и региональных центров.

Ссылки

dic.academic.ru