Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Руффо, Марко. Марко руффо


Руффо, Марко — википедия фото

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо.

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

org-wikipediya.ru

Руффо, Марко — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо.

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

wp.wiki-wiki.ru

Руффо Марко - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо.

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

Примечания[ | ]

Литература[ | ]

encyclopaedia.bid

Руффо Марко Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо.

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

Примечания[ | код]

Литература[ |

ru-wiki.ru

Руффо, Марко — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо.

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

Напишите отзыв о статье "Руффо, Марко"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Подъяпольский С. С. [www.archnadzor.ru/?p=1435 Московский Кремлёвский дворец в XVI веке по данным письменных источников]. Древнерусское искусство. — СПб., 2003.

Литература

Отрывок, характеризующий Руффо, Марко

Крики и огни в неприятельской армии происходили оттого, что в то время, как по войскам читали приказ Наполеона, сам император верхом объезжал свои бивуаки. Солдаты, увидав императора, зажигали пуки соломы и с криками: vive l'empereur! бежали за ним. Приказ Наполеона был следующий: «Солдаты! Русская армия выходит против вас, чтобы отмстить за австрийскую, ульмскую армию. Это те же баталионы, которые вы разбили при Голлабрунне и которые вы с тех пор преследовали постоянно до этого места. Позиции, которые мы занимаем, – могущественны, и пока они будут итти, чтоб обойти меня справа, они выставят мне фланг! Солдаты! Я сам буду руководить вашими баталионами. Я буду держаться далеко от огня, если вы, с вашей обычной храбростью, внесете в ряды неприятельские беспорядок и смятение; но если победа будет хоть одну минуту сомнительна, вы увидите вашего императора, подвергающегося первым ударам неприятеля, потому что не может быть колебания в победе, особенно в тот день, в который идет речь о чести французской пехоты, которая так необходима для чести своей нации. Под предлогом увода раненых не расстроивать ряда! Каждый да будет вполне проникнут мыслию, что надо победить этих наемников Англии, воодушевленных такою ненавистью против нашей нации. Эта победа окончит наш поход, и мы можем возвратиться на зимние квартиры, где застанут нас новые французские войска, которые формируются во Франции; и тогда мир, который я заключу, будет достоин моего народа, вас и меня. Наполеон».

В 5 часов утра еще было совсем темно. Войска центра, резервов и правый фланг Багратиона стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтобы атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции, в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов. Дым от костров, в которые бросали всё лишнее, ел глаза. Было холодно и темно. Офицеры торопливо пили чай и завтракали, солдаты пережевывали сухари, отбивали ногами дробь, согреваясь, и стекались против огней, бросая в дрова остатки балаганов, стулья, столы, колеса, кадушки, всё лишнее, что нельзя было увезти с собою. Австрийские колонновожатые сновали между русскими войсками и служили предвестниками выступления. Как только показывался австрийский офицер около стоянки полкового командира, полк начинал шевелиться: солдаты сбегались от костров, прятали в голенища трубочки, мешочки в повозки, разбирали ружья и строились. Офицеры застегивались, надевали шпаги и ранцы и, покрикивая, обходили ряды; обозные и денщики запрягали, укладывали и увязывали повозки. Адъютанты, батальонные и полковые командиры садились верхами, крестились, отдавали последние приказания, наставления и поручения остающимся обозным, и звучал однообразный топот тысячей ног. Колонны двигались, не зная куда и не видя от окружавших людей, от дыма и от усиливающегося тумана ни той местности, из которой они выходили, ни той, в которую они вступали. Солдат в движении так же окружен, ограничен и влеком своим полком, как моряк кораблем, на котором он находится. Как бы далеко он ни прошел, в какие бы странные, неведомые и опасные широты ни вступил он, вокруг него – как для моряка всегда и везде те же палубы, мачты, канаты своего корабля – всегда и везде те же товарищи, те же ряды, тот же фельдфебель Иван Митрич, та же ротная собака Жучка, то же начальство. Солдат редко желает знать те широты, в которых находится весь корабль его; но в день сражения, Бог знает как и откуда, в нравственном мире войска слышится одна для всех строгая нота, которая звучит приближением чего то решительного и торжественного и вызывает их на несвойственное им любопытство. Солдаты в дни сражений возбужденно стараются выйти из интересов своего полка, прислушиваются, приглядываются и жадно расспрашивают о том, что делается вокруг них. Туман стал так силен, что, несмотря на то, что рассветало, не видно было в десяти шагах перед собою. Кусты казались громадными деревьями, ровные места – обрывами и скатами. Везде, со всех сторон, можно было столкнуться с невидимым в десяти шагах неприятелем. Но долго шли колонны всё в том же тумане, спускаясь и поднимаясь на горы, минуя сады и ограды, по новой, непонятной местности, нигде не сталкиваясь с неприятелем. Напротив того, то впереди, то сзади, со всех сторон, солдаты узнавали, что идут по тому же направлению наши русские колонны. Каждому солдату приятно становилось на душе оттого, что он знал, что туда же, куда он идет, то есть неизвестно куда, идет еще много, много наших.

wiki-org.ru

Руффо, Марко — Википедия РУ

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо.

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

http-wikipediya.ru

Руффо, Марко — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Руффо. Основные сведенияИмя при рожденииСтранаДата рожденияМесто рожденияДата смертиМесто смертиРаботы и достиженияУчёба:Работал в городахАрхитектурный стильВажнейшие постройкиГрадостроительные проектыРеставрация памятниковНереализованные проектыНаучные трудыНаградыПремииЗванияПодпись
Марко Руффо
Marco Ruffo
220x350px Зодчие Пьетро Антонио Солари и Марко Руффо (внизу). Фрагмент миниатюры Лицевого летописного свода (1568—1576 гг.)

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Беклемишевская башня, совместно с Пьетро Антонио Солари Спасская башня, Никольская башня, Грановитая палата.

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Марко Руффо, Марк Руффо, Марк Фрязин (итал. Marco Ruffo) — итальянский архитектор XV века, работавший в России. В современных ему итальянских источниках не упоминается.

Имя Фрязин происходит от старинного русского слова фряг, что значит «итальянец». Это имя часто присваивалось без различия наций многим проезжающим иноземцам. Кроме Марко Руффо, как минимум три современных ему итальянца известны под этим именем: Антон Фрязин (Антонио Джиларди), Бон Фрязин (Марко Бон), Алевиз Фрязин (Алоизио да Милано).

Марко Руффо в конце 1400-х годов работал военным архитектором в Милане. Там же, в Милане, произошла его встреча с венецианским послом, искавшим по поручению Ивана III архитекторов для работы в Москве. Так начался путь Марко Руффо, ставшего одним из создателей Кремля, в Россию.

Марк Руффо работал в Москве в период между 1485 и 1495 годами и принял активное участие в замене деревянных дворцовых зданий каменными. В 1485 году Марко Фрязин построил Казённый двор — кирпичное здание для хранения казны между Благовещенским и Архангельским соборами. Здание погибло во второй половине XVIII века, но сохранились его изображения. Казённый двор представлял собой кирпичное здание, состоявшее из двух частей[1]: одна из них, «Казённая палата», примыкала к апсиде Благовещенского собора, невысока, с двухскатной тесовой кровлей; вторая, собственно «Казённый двор», была значительно больших размеров и завершалась шатром. Переходы соединяли Казённый двор с другими частями Теремного дворца.

В 1487 году по проекту Марко Фрязина была построена Малая Набережная палата (также не сохранилась). До наших дней дошёл подробный чертёж Д. В. Ухтомского, сделанный перед перестройкой палаты в 1751 году. Палата представляла собой двухэтажное кирпичное здание (с третьим подвальным этажом) со сводами. На втором этаже размещались Столовая и Ответная палаты; каждая имела отдельный выход. Судя по чертежу Ухтомского, фасад палаты был отделан деталями, новыми для русской архитектуры: над окнами первого этажа расположены треугольные сандрики, второй этаж украшен арками, здание венчает широкий карниз. Этажи разделены горизонтальными тягами, сохранены большие свободные плоскости стен между окнами. Этими цитатами из итальянской архитектуры, Марко Фрязин предвосхитил или даже повлиял на архитектуру Арсенала в Кремле[1].

По проектам Марка Руффо были построены многие Кремлёвские башни, в том числе Спасская, Беклемишевская и Никольская. В 1491 году, вместе с Пьетро Антонио Солари, Марко Руффо завершил возведение Грановитой палаты.

Интересно, что, за исключением Беклемишевской башни, все постройки, начатые Марко Руффо после 1487 года, были завершены другими архитекторами.

В 1991 году в Москве в присутствии потомка Марко Руффо, князя Руфо Руффо, отмечался 500-летний юбилей Грановитой палаты.

Напишите отзыв о статье "Руффо, Марко"

Примечания

  1. ↑ 1 2 Подъяпольский С. С. [http://www.archnadzor.ru/?p=1435 Московский Кремлёвский дворец в XVI веке по данным письменных источников]. Древнерусское искусство. — СПб., 2003.

Литература

Отрывок, характеризующий Руффо, Марко

– А где же тогда Ад?.. Он тоже существует? – О, я обязательно тебе покажу! Это нижний «этаж» и там ТАКОЕ!!!... – аж передёрнула плечиками Стелла, видимо вспомнив что-то не очень приятное. Мы всё ещё шли дальше, и тут я заметила, что окружающее стало понемножечку меняться. Прозрачность куда-то начала исчезать, уступая место, намного более «плотному», похожему на земной, пейзажу. – Что происходит, где мы? – насторожилась я. – Всё там же. – Совершенно спокойно ответила малышка. – Только мы сейчас уже находимся в той части, что попроще. Помнишь, мы только что говорили об этом? Здесь в большинстве своём те, которые только что пришли. Когда они видят такой, похожий на их привычный, пейзаж – им легче воспринимать свой «переход» в этот, новый для них, мир... Ну и ещё, здесь живут те, которые не хотят быть лучше, чем они есть, и не желают делать ни малейших усилий, чтобы достичь чего-то выше. – Значит, этот «этаж» состоит как бы из двух частей?– уточнила я. – Можно сказать и так. – Задумчиво ответила девчушка, и неожиданно перешла на другую тему – Что-то никто здесь не обращает на нас никакого внимания. Думаешь, их здесь нет? Оглядевшись вокруг, мы остановились, не имея ни малейшего понятия, что предпринять дальше. – Рискнём «ниже»? – спросила Стелла. Я чувствовала, что малышка устала. Да и я тоже была очень далеко от своей лучшей формы. Но я была почти уверена, что сдаваться она никак не собирается, поэтому кивнула в ответ. – Ну, тогда надо немного подготовиться... – закусив губу и серьёзно сосредоточившись, заявила воинственная Стелла. – Знаешь ли ты, как поставить себе сильную защиту? – Вроде бы – да. Но я не знаю, насколько она будет сильная. – Смущённо ответила я. Мне очень не хотелось именно сейчас её подвести. – Покажи, – попросила девочка. Я поняла, что это не каприз, и что она просто старается мне помочь. Тогда я попробовала сосредоточиться и сделала свой зелёный «кокон», который я делала себе всегда, когда мне нужна была серьёзная защита. – Ого!.. – удивлённо распахнула глазёнки Стелла. – Ну, тогда пошли. На этот раз наш полёт вниз уже был далеко не таким приятным, как предыдущий... Почему-то очень сдавило грудь и тяжело было дышать. Но понемножку всё это как бы выровнялось, и я с удивлением уставилась на открывшийся нам, жутковатый пейзаж... Тяжёлое, кроваво-красное солнце скупо освещало тусклые, фиолетово-коричневые силуэты далёких гор... По земле, как гигантские змеи, ползли глубокие трещины, из которых вырывался плотный, тёмно-оранжевый туман и, сливаясь с поверхностью, становился похожим на кровавый саван. Всюду бродили странные, будто неприкаянные, сущности людей, которые выглядели очень плотными, почти что физическими... Они то появлялись, то исчезали, не обращая друг на друга никакого внимания, будто никого кроме себя не видели и жили лишь в своём, закрытом от остальных, мире. Вдалеке, пока что не приближаясь, иногда появлялись тёмные фигуры каких-то чудовищных зверей. Ощущалась опасность, пахло жутью, хотелось бежать отсюда сломя голову, не поворачиваясь назад... – Это мы прямо в Аду что ли? – в ужасе от увиденного, спросила я. – Но ты же хотела посмотреть, как это выглядит – вот и посмотрела. – Напряжённо улыбаясь, ответила Стелла. Чувствовалось, что она ожидает какую-то неприятность. Да и ничего другого, кроме неприятностей, здесь, по-моему, просто никак не могло быть... – А ты знаешь, иногда здесь попадаются и добрые сущности, которые просто совершили большие ошибки. И если честно, мне их очень жалко... Представляешь – ждать здесь следующего своего воплощения?!. Жуть! Нет, я никак не могла этого представить, да и не хотела. И уж этим же самым добром здесь ну никак не пахло. – А ты ведь не права! – опять подслушала мои мысли малышка. – Иногда сюда и, правда, попадают очень хорошие люди, и за свои ошибки они платят очень дорого... Мне их, правда, жаль... – Неужели ты думаешь, что наш пропавший мальчик тоже попал сюда?!. Уж он-то точно не успел ничего такого дурного совершить. Ты надеешься найти его здесь?.. Думаешь, такое возможно? – Берегись!!! – вдруг дико завизжала Стелла. Меня расплющило по земле, как большую лягушку, и я всего лишь успела почувствовать, как будто на меня навалилась огромная, жутко воняющая. гора... Что-то пыхтело, чавкало и фыркало, расточая омерзительный запах гнили и протухшего мяса. У меня чуть желудок не вывернуло – хорошо, что мы здесь «гуляли» только сущностями, без физических тел. Иначе у меня, наверняка, случились бы самые неприятные неприятности.....

o-ili-v.ru