Теннис в Красногорске
Теннисная жизнь в Красногорском районе Московской области




Зачем клубы Российской футбольной Премьер-Лиги подписывают киберспортсменов? Киберспорт футбол


Ставки на киберспорт. Виртуальный футбол.

virt-football-2Одной из самых популярных онлайн симулятор реальных спортивных игр безусловно является виртуальный футбол. Еще совсем не давно мы и поверить не могли, что современные технологии смогут достигнут такого уровня, что люди начнут делать ставки на компьютерную модель игры реально существующих команд. И пускай кто-то скажет, что нельзя учесть всех мельчайших деталей игры той или иной команды, но все же создатели этой виртуальной игры попытались этого достичь. Теперь вы можете практически в любой момент сделать ставку на игру своей любимой команды.

Что такое виртуальный футбол?

Виртуальный футбол, это своего рода искусственное воссоздание реального, предстоящего футбольного матча, по средствам специальных компьютерных программ. Что не говори, всех тонкостей и нюансов реального футбола (например, упавшая форма команды, травмы или удаления лучших игроков и т.д.) не может учесть ни один даже самый мощный компьютер. Однако сделать из компьютерной игры многопользовательский онлайн симулятор футбольных баталий в виртуальном пространстве, пользующийся громадной популярности как у любителей спорта, так и у любителей ставок на спорт, вполне получается.

Почему выгодно ставить на виртуальный футбол.

Совсем не удивительно почему виртуальный футбол как отдельная кибердисциплина на которую можно сделать ставку, стала в обязательном порядке присутствовать в росписях практически каждой, более или менее серьёзной букмекерской конторы. Ведь популярность среди беттеров, которую она получила, легко обосновать тем, что по сравнению со ставками на реальные матчи, в виртуальных, отсутствует ряд факторов влияющихна результативность ставки. К ним можно отнести следующие из них:

Как сделать ставку?

Для этого вам понадобится перейти на сайт понравившейся букмекерской конторе, для этого вы можете воспользоваться нашим рейтингом лучших кибер букмекеров, либо рейтингом традиционных БК. Пройти не сложную регистрацию. Зайти в раздел виртуальный футбол. Заключить пари с букмекером. В принципе, как и на ставках на обычный футбол, только результат вы получаете на много быстрее.

Виды ставок на виртуальный футбол.

Виды ставок на виртуальный футбол в большинстве своих случаев ни чем не отличаются от ставок на традиционный футбол. Правда отсутствует возможность объединения ставок на виртуальный футбол и ставок на «реальный» в один экспресс.

Основные стратегии ставок на виртуальный футбол.

Прежде всего надо понимать, что работа любой букмекерской конторы основана на получении стабильного дохода при заключении с игроком. Это достигается за счет выставления соответственно разработанных коэффициентов и заложенной в них марже. А так как игры виртуального футбола очень скоротечны и процесс игры генерируется компьютерной программой случайным образом, то использование традиционных методов ведения ставок использующийся в реальном футболе (качественного анализа предстоящей игры или даже математический расчет) с малой вероятностью принесет вам желаемый результат.

Остается один наиболее верный и надежный способ, это использовать стандартных стратегий ставок на спорт, как экономических так и игровых. Они позволят вам значительно увеличить шанс на результативную игру с букмекером.

 

free-betting.ru

Зачем клубы Российской футбольной Премьер-Лиги подписывают киберспортсменов?

Серия футбольных симуляторов FIFA — одна из самых популярных видеоигр на планете. FIFA выходит на Windows, Playstation, Xbox, iOS, Android и многих других платформах. Согласно подсчетам издателя, компании Electronic Arts, продано более 100 миллионов копий игры. Тем не менее еще недавно FIFA не считалась значительной киберспортивной дисциплиной, колоссально уступая Dota 2, Counter-Strike: Global Offensive и League of Legends.

Возможно, скоро все будет по-другому, в том числе в России. Киберфутболом заинтересовались клубы Российской футбольной Премьер-Лиги (РФПЛ). Они подписывают соглашения с топовыми игроками. Например, за «Спартак» играет звезда Youtube Сергей Kefir Никифоров, а за ЦСКА — Андрей Timon Гурьев. Кроме того, под эгидой РФПЛ уже проводятся крупные турниры: недавно в Уфе прошел «ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу», а в Казани уже стартовал «РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу».

Зачем это нужно российским футбольным клубам?

По мнению Юрия Сошинского, главы Федерации киберфутбола России, киберфутбол позволяет привлечь к брендам футбольных клубов аудиторию, которую сейчас сложно заинтересовать стандартными рекламными акциями и инструментами.

«Молодежь телевизор не смотрит, газеты не читает, стандартная реклама в Интернете тоже мало на кого действует. Это отличный инструмент для привлечения аудитории, которой интересен киберспорт в целом. Рост бренда среди молодежи так или иначе ведет к тому, что клуб будет популяризироваться, привлечет новых фанатов. Никто не говорит, что они сразу придут на стадионы, но со временем популярность клуба так или иначе вырастет», — говорит Юрий Сошинский.

Победитель «ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу» Андрей Timon Гурьев объясняет, что большая часть болельщиков играет в FIFA, поэтому им интересно поддерживать не только основную команду, но и киберфутболиста, представляющего их любимый клуб на различных турнирах. Особенно, если проходят турниры среди клубов РФПЛ, где привычное дерби может перейти в виртуальный формат. Такое взаимодействие реального и виртуального футбола вызывает дополнительные эмоции, которых порой не хватает, когда смотришь живой футбол. А виртуальному футболу не хватает ярких эмоций живых болельщиков.

Таким образом, клубы расширяют свои границы, открывая болельщикам виртуальный мир и параллельно привлекая новую аудиторию к футболу реальному.

Как договариваются с клубом РФПЛ?

Гурьев рассказывает, что диалог с ЦСКА было непростым: «Клуб изначально был заинтересован, но не настолько вовлечен в процесс, поэтому переговоры длились довольно долго. Но, обсудив все детали и возможности сотрудничества, подписал само соглашение без лишних задержек. Приятно было получить поддержку со стороны руководства клуба и коммерческого отдела ЦСКА. Что касается моего общения с игроками клуба, то сейчас я постепенно знакомлюсь с командой. Скоро вас ждет несколько сюрпризов. Следите за моими соцсетями».

Какие бывают турниры?

Наверняка вы хоть раз видели, как люди играют в баре в FIFA. Организовать турнир по киберфутболу действительно намного проще, чем турнир по реальному футболу. Четыре комплекта «консоль + монитор» — и уже можно проводить турниры на 32-64 человека. Турниры могут проходить где угодно — от квартиры одного из участников до шатра на открытом воздухе. Конечно, дело не ограничивается любительскими турнирами, есть и большие соревнования по FIFA, в том числе в России.

«ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» — турнир среди 16 игроков, представляющих футбольные клубы Премьер-Лиги. Турнир проходил в Уфе, в развлекательном комплексе «Огни Уфы», и шел три дня. Первый день — открытие, второй — групповой этап, третий — плей-офф по системе Single Elimination. Победителем турнира стал Андрей Гурьев: представитель московского ЦСКА в финале обыграл киберфутболиста «Уфы» Роберта Ufenok77 Фахретдинова.

«ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» транслировался на Twitch.tv, «Вконтакте», «Одноклассниках», на телеканале Game Show TV и других платформах. Организаторы говорят, что в день групповой стадии Кубка РФПЛ матчи собрали около 3 миллионов просмотров.

«РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу» стартовал в Казани 31 марта и продлится до 1 апреля. Страховая компания «Росгосстрах» представлена статусным спонсором чемпионата (генеральный спонсор Премьер-Лиги). На турнире сыграют 20 человек, 16 из которых — это представители клубов РФПЛ, и четыре — игроки, прошедшие отборочные турниры онлайн на консолях Xbox и Playstation. Игроков поделят на четыре группы по пять участников. Два игрока из каждой группы выйдут в плей-офф в формате Single Elimination. Победитель турнира представит Россию на отборочном этапе мирового Чемпионата Ultimate Team CHAMPIONSHIP, которому компания EA SPORTS предоставит право на участие в региональном отборочном этапе EUROPE SEASON, REGIONAL FINAL.

«Это важный приз для сообщества, его раньше не было, — объясняет Юрий Сошинский. — Еще один важный фактор — общий призовой фонд в 1,3 миллиона долларов, объявленный Electronic Arts на все мероприятия, связанные с FUT Champions и FIFA Interactive World Cup. В прошлом году победитель чемпионата мира выиграл 20 тысяч долларов. В этом году выигрыш составляет около 200 тысяч. Это и привлекает внимание потенциальных игроков».

Ожидается, что призовой фонд турнира будет расти. Эксперты говорят, что 1,3 миллиона долларов — хорошие деньги для первого сезона турнира. Но если Electronic Arts хочет, чтобы FIFA конкурировала с другими дисциплинами киберспорта, логично ожидать, что призовой фонд вырастет хотя бы до 5 миллионов.

Есть ли разница между игрой за себя и за клуб РФПЛ?

Руслан SHD Яминов, представлявший на «ОЛИМП Кубке РФПЛ по киберфутболу» ФК «Зенит», рассказывает, что болел за питерцев с 12 лет и был безумно рад играть за любимый клуб на киберфутбольном турнире.

В то же время он признается, что разница колоссальная, он чувствовал дополнительное давление: «Когда ты играешь за себя, ты волнуешься намного меньше, можешь где-то выложиться не на полную силу. Но когда ты играешь за футбольный клуб, ответственность возрастает в разы: приходится биться за каждый игровой момент, ведь ты понимаешь, что тебя поддерживает огромная аудитория болельщиков, не хочется их разочаровывать. От «ОЛИМП Кубка РФПЛ по киберфутболу» в целом положительные эмоции, была проделана большая работа. Я уверен, те мелкие недочеты исправят к чемпионату».

Какие первые результаты?

В киберфутбольной индустрии говорят, что приход клубов Российской Премьер-Лиги точно стал положительным фактором. Киберфутбол получил дополнительное внимание, в том числе от людей, которые никогда им не интересовались. Он стал интереснее всем, начиная от игроков, заканчивая потенциальными спонсорами и организаторами киберспортивных мероприятий.

В то же время, за последние годы накопилось достаточно большое отставание FIFA как дисциплины киберспорта от Dota2, League of Legends и CS:GO. Ликвидировать этот пробел за год будет тяжело, даже при поддержке ведущих футбольных клубов России и мира.

«Год пройдет — можно будет говорить о том, насколько сильно приход РФПЛ повлиял на популярность киберфутбола, — говорит Юрий Сошинский. — «ОЛИМП Кубок РФПЛ по киберфутболу» и «РОСГОССТРАХ Чемпионат РФПЛ по киберфутболу» проходят в основном в качестве теста. Многие смотрят, насколько это интересно, какой будет фидбэк у сообщества и спонсоров. Первый сезон тестовый, многие клубы в Европе тоже только пришли в киберфутбол и киберспорт. Это первые шаги, у многих будут ошибки, у кого-то все пойдет не так. Понадобится время, чтобы люди поняли, как здесь работать».

iq.intel.ru

В погоне за перспективой. 7 футбольных клубов, которые пришли в киберспорт - Explosive Sheep - Блоги

Рассказываем о командах, которые теперь связаны с компьютерными соревнованиями. 

«Бешикташ»

21 января 2015 года руководство клуба пошло на рискованный шаг в истории киберспорта и традиционного спорта. В тот день оно подписало команду по League of Legends. Это стало возможным в том числе и благодаря турецким сотрудникам Riot Games, которые смогли убедить и оказать поддержку менеджменту футбольного клуба. На тот момент, да и сейчас, League of Legends в Турции популярнее, чем тот же теннис, поэтому клуб был заинтересован в работе с молодой аудиторией в новом направлении.

«Как всегда, мы первыми делаем что-то революционное в истории турецкого спорта. Мир меняется, и для нашего нового поколения компьютеры и интернет многое значат, — отметил представитель „Бешикташа“ Метин Албайрак. — Благодаря нашим друзьям у нас теперь есть новое подразделение, которое будет состязаться не на поле, а в онлайне».

За год с небольшим «Бешикташ» (точное название состава Besiktas.OyunHizmetleri) дважды побеждал в чемпионате Турции, а также на международных турнирах среднего уровня. Последней серьезной победой клуба считается первое место на SL i-League Invitational, где состав всухую обыграл команды из СНГ и Японии. У «Бешикташа» хватает поклонников по всему миру, но дома его любят по-особенному. 

Как обстоят дела в чемпионате Турции по футболу?

«Бешикташ» впервые с сезона-2008/09 стал чемпионом. 

«Вольфсбург»

alt

Киберспортивная страница в истории немецкого клуба была открыта 21 мая 2015, когда «Вольфсбург» достиг соглашения с Бенедиктом «Salz0r» Зальцером, четырехкратным чемпионом Германии по FIFA.

В январе 2016 года «Вольфсбург» заключил годовой контракт с серебряным призером чемпионата мира 2014 по FIFA Дэвидом»DaveBtw» Бифуэйем. Спортивный директор команды Клаус Аллофс во время анонса признался, что в клубе понимают, насколько важен киберспорт сейчас.

«Мы хотим быть лидерами в этой области среди команд Бундеслиги, — подчеркнул Аллофс. — Наша цель — наладить связь между реальным футболом и его виртуальной версией. FIFA с каждым годом становится все реалистичней, и она пользуется большим спросом среди профессиональных игроков и фанатов».

Сейчас у клуба есть два спонсорских контракта в сфере киберспорта: с производителями кресел NEEDforSEAT и стримерской платформой Hitbox, где можно регулярно наблюдать за игрой киберспортсменов.

На главном турнире весны FIFA Interactive World Cup 2016 англичанин провалил выступление, а его товарищ по команде, Зальцер, вошел в топ-16 лучших игроков мира.

Как обстоят дела в чемпионате Германии по футболу?

«Вольфсбург» закончил сезон на восьмом месте с 45 очками. Его обошли «Майнц» и «Герта», а чемпионом стала мюнхенская «Бавария».

«Вест Хэм»

alt

Единственным приобретением «Вэст Хэма» является Шон «Dragonn» Аллен, выступающий в дисциплине FIFA. Его главное достижение — второе место на чемпионате мира FIFA Interactive World Cup 2016, где он потерпел поражение от Мохамада «Bacha» Аль-Баке.

«У „Вест Хэма“ был удивительный сезон в „Премьер-лиге“ и очень вероятно, что то же самое произойдет и в следующем сезоне. Я буду делать все от меня зависящее на турнирах по FIFA по всему миру, чтобы подражать их успеху», — заявил Аллен после подписания контракта.

Нынешний год пока удачно складывается для Шона. Молодой киберспортсмен регулярно стримит и готовится к турнирам. Вот только у FIFA, как дисциплины, есть один минус: несмотря на широкий охват аудитории у игры от EA Sports за соревнованиями не следит такое же большое количество зрителей, как за Dota 2 и League of Legends.

Как обстоят дела в чемпионате Англии по футболу?

«Вест Хэму» не хватило нескольких очков, чтобы обойти «Саутгемптон». 7 место в «Премьер-лиге» и попадание в «Лигу Европы».

«Шальке-04»

Пожалуй, самый громкий трансфер на киберспортивном рынке провело руководство «Шальке-04». Оно не стало искать свободных или перспективных игроков в FIFA, а выбрало самую популярную игру в мире — League of Legends (и это после переподписания спонсорского контракта с «Газпромом»). Во сколько им обошлась покупка места в европейской лиге LCS вместе с командой Elements, точно неизвестно. По неподтвержденной информации, которая неоднократно возникала в СМИ и звучала от владельцев других организаций, сумма могла составить от 1 до 1,5 млн долларов.

Elements содержалась на деньги комментатора Dota 2 Якоба «Maelk» Тофт-Андерсена. После покупки его команды он перешел в управленческий состав киберспортивного отдела. Теперь они планируют расширяться. В ближайшее время клуб приобретет одного игрока в FIFA.

Во время весеннего сезона Elements показывали неровную игру, несмотря на то, что здорово проявили себя в первых турах. В итоге команде не хватило трех побед для попадания в плей-офф LCS.

А что в чемпионате Германии по футболу?

Определенно лучше, чем у «Вольфсбурга». Пятая строчка в таблице и выход в Лигу Европы.

«Сампдория»

alt

Италия — одна из тех стран, которая на первый взгляд вообще далека от киберспорта. В списке Esports Earnings едва наберется 150 игроков за всю существования компьютерных соревнований. Самый минимальный выигрыш итальянских атлетов — 11,14 долларов в Call of Duty 4: Modern Warfare. Самый максимальный: 188 342 в Painkiller (дисциплина, которая давным-давно не существует).

То, что «Сампдория» решилась приобрести киберспортсмена по FIFA — событие для страны, которая выглядит архаичной в отличие от других европейских государств. Матта «Lonewolf92» Гуаррачино — шестикратный чемпион Италии, бронзовый медалист World Cyber Games в 2011 году. Впрочем, большинство значимых достижений игрока в прошлом. Несмотря на это, Гуаррачино в меру популярен в своей стране.

«Я стану первым киберфутболистом, кто будет представлять футбольный клуб в Италии, — прокомментировал переход Матта. — Это новый рынок для всех. Киберспорт растет в популярности год за годом, „Сампдория“ видит потенциал и хочет быть в числе первых, кто начинает вкладывать средства в киберспорт».

А что в чемпионате Италии по футболу?

Похвастаться особо нечем. Всего лишь 15 место по итогам сезона 2015/2016 в «Серии А».

«Валенсия»

Испания уже пыталась заявить о себе как киберспортивной стране. Баскетбольный клуб «Баскония» в свое время пробовал себя и в Dota 2, и в других дисциплинах. После неутешительных результатов руководство разогнало составы и попробовало еще раз вместе с командой по League of Legends. Нельзя сказать, что испаноязычный киберспорт очень популярен, но он живет и развивается. 

«Валенсия» пошла совершенно по другому пути. Ходили слухи о подписании команды по League of Legends, но пока все ограничилось игроками по карточной игре Hearthstone: Heroes of Warcraft. В состав вошли бывшие участники Samsung Gaming eSports: испанцы Эктор «TheFallen» Фуэнтес Гарсиа, Дьего «Evagelion» Фуэнтес, Хосе Мигель «Josemi» Паскуаль и кореец Ханыль «NaRa» Ли.

Презентация с участием киберспортсменов прошла в июне 2016 года. Тогда же объявили первого спонсора: стриминговый сервис Twitch.tv.

«Для нас это серьезный вызов и большая ответственность — защищать цвета „Валенсии“ в виртуальном пространстве, — сказал генеральный директор проекта Серхио Бенет. — Мы сделаем все от нас зависящее, чтобы справиться с задачей и стать лучшей командой в киберспорте».

Кроме того, руководство хочет приобрести команду по Rocket League (футбол на машинках), а не игрока по FIFA. Однако пока на горизонте нет подходящих кандидатур.

А что в чемпионате Испании по футболу?

12 место в «Примере» после проваленной второй половины сезона с тренером Гари Невиллом.

«Манчестер Сити»

6 июля «Манчестер Сити» представил своего первого игрока по FIFA. Им оказался Кьеран «Kez» Браун, выступающий в дисциплине FIFA. Руководству показалось, что у киберспортсмена достаточно потенциала для роста. На его YouTube-канале всего 12 тыс подписчиков (у украинского киберспортсмена Yozhyk их более 137 тыс), а в Twitter — 5 430 человек.

«Поскольку киберспорт продолжает набирать обороты, для нашего клуба имеет смысл стать частью этого движения и приблизиться к нашим поклонникам, которые любят играть в FIFA за „Манчестер Сити“. Мы будем присутствовать на киберспортивных турнирах, создавать больше контента на наших каналах и активно общаться с нашими поклонниками во время матчей и клубных мероприятий», — заявил Диего Гиглиани, старший вице-президент «Манчестер Сити», отвечающий за медиа и инновации.

Для подобных задач на рынке есть более способные игроки, чем Браун. Видимо, в клубе решили, что легче растить своего киберспортсмена, чем брать со стороны и платить большие деньги с первого дня.  

А что в чемпионате Англии по футболу?

4 место и выход в Лигу чемпионов.  

Зачем им это?

alt

Сейчас довольно сложно, да и рано, проводить параллели между успешным выступлением в чемпионате и предпочтениями на киберспортивном рынке. «Бешикташ» и «Шальке-04» провели прекрасный сезон. У обеих команд есть составы по League of Legends, пусть и не лучшие, но достаточно сильные. Учитывая, как распланированы сезоны в киберспортивных лигах и поддержку от разработчиков Riot Games, руководство обоих клубов сделало прекрасный выбор.

«Вест Хэм», который очень здорово выступил в английской «Премьер-лиге», сделал ставку на серебряного призера чемпионата мира 2016 по FIFA. У «Вольфсбурга» тоже достойные игроки (точнее только один — Зальцер), чего не скажешь о новичке «Сампдории». Впрочем, для Италии — уже что-то. FIFA хоть и понятна для широких масс (футбол есть футбол), но в плане продвижения турниров и освещения соревнований у дисциплины большие проблемы. Но это пока. В Electronic Arts готовы серьезно вкладывать в развитие киберспорта большие деньги, учитывая миллионы, которые им приносит FIFA. Они даже создали специальное подразделение, которое возглавил Питер Мур, бывший глава спортивного отдела EA.

Миллион долларов на американский футбол. Зачем Electronic Arts устремились в киберспорт

Для них руководителей футбольных клубов киберспорт — путь к новой аудитории, возможности привлечь внимание к реальному спорту и объединить фанатов той же League of Legends и Dota 2, которые ходят смотреть матчи Бундеслиги на стадионы. И это хороший сигнал и пример для всех, особенно если вложения окупятся. Нужно только не забывать рассказывать о жизни игроков и показывать то, что они так же, как и все, рубятся за футболку, которую носят. Только вместо поля у них виртуальное пространство.

Фото: StarLadder, Wolfsburg, West Ham, Giga, Gfinity.

cyber.sports.ru

Глава Федерации киберфутбола России: «Аудитория есть, но не такая большая, как у Dota 2 или CS:GO» | Новости

Редакция CyberSport.ru пообщалась с руководителем Федерации киберфутбола России Юрием Сошинским. Он рассказал, как устроены Чемпионат и Кубок РФПЛ,  и объяснил, почему у киберспортивного футбола иная дорога, чем у всех остальных дисциплин.

fifa0.jpg

Руководитель Федерации киберфутбола России Юрий Сошинский

— Юрий, ты руководишь Федерацией киберфутбола России. Расскажи, что это такое.

— Мы абсолютно самостоятельная организация, которая находится в процессе формирования. Это затратное дело, ведь у нас нет глобальных спонсоров. Поддержку мы получили совсем недавно.

В последние полгода происходит серьезный бум в развитии нашей дисциплины. Это связано не только с нашей работой, но и с международными активностями в киберфутболе, а также с тем, что разработчик начал вкладывать деньги, начал поддерживать игру как киберспортивную дисциплину.

fifa1.jpg

Участники «Кубка России 2016» по киберфутболу

— Кто является инициатором создания турниров под эгидой РФПЛ?

— К нам РФПЛ обратилась спустя несколько лет после того, как мы пытались с ней сотрудничать. Мы хотели запустить эту историю еще в 2012 году, как только начали развивать федерацию. Тогда никаких предпосылок к лиге не было. Но со временем киберфутбол стал активнее развиваться, футбольные клубы стали подписывать игроков, и наше сотрудничество стало намного реальнее. В прошлом году мы и РФПЛ нашли друг друга.

— Расскажи подробнее о формате проведения кубка и чемпионата РФПЛ.

— Кубок РФПЛ — это турнир, который пройдёт в Уфе с 24 по 26 февраля. Будут участвовать только представители футбольных клубов — их будет 16 человек, от каждого клуба по игроку. В течение трёх дней они выявят сильнейшего.

В середине марта в Казани пройдёт чемпионат РФПЛ. В нём будут участвовать 16 игроков футбольных клубов плюс 4 игрока, которые прошли отборочные. Победитель чемпионата РФПЛ будет представлять свой клуб и нашу страну на европейской квалификации турнира The Ultimate Team Championship Series , который проводит Electronic Arts. Европейская квалификация пройдет в Мадриде 6 мая, а финал турнира состоится в Берлине.

— В футболе под словом «чемпионат» подразумевают круговую систему. У вас это не так. Почему?

— На кубке должна быть сетка на выбывание, а чемпионат должен проходить на регулярной основе. Пока этого нет, но всё к тому идёт. Это лишь первые шаги в киберфутболе от РФПЛ. Планы глобальные, мы придём к тому, что чемпионат у нас будет играться параллельно реальному чемпионату в футболе.

— Все ли футбольные клубы обязаны иметь составы по FIFA? А если кто-то не хочет?

— Если не захотят, то ничего страшного. Да, для кубка РФПЛ это бы создало проблемы, но в чемпионате мы бы отдали больше квот на квалификации. В этом сезоне от футбольных клубов не было ни одного отказа.

— У вас уже есть глобальные планы по развитию лиг?

— У нашей организации это всё расписано. У нас есть свои мероприятия, кубок России, чемпионат России. Что же касается РФПЛ, она будет оценивать дальнейшие перспективы по итогам двух предстоящих турниров.

— Насколько FIFA интересна зрителям как киберспортивная дисциплина?

— Аудитория есть, но не такая большая, как у Dota 2 или CS:GO. Её и привлекать не так просто, потому что до недавнего времени футболом никто не занимался как киберспортивной дисциплиной. Призовые были меньше чем у других, а качество турниров отставало. С приходом EA и футбольных клубов ситуация должна измениться. В ближайшее время мы увидим скачок в количестве зрителей и качестве ивентов. Уже сейчас мы собираем всё больше и больше людей на трансляциях. Ивент в Париже собрал около 100 тыс. зрителей.

fifa3.jpg

Участники чемпионата по FIFA на ESWC 2016

FIFA — это самая простая игра для людей, которые никогда не интересовались киберспортом и даже в компьютерных играх не разбираются. Графика в ней очень приблизилась к реальной жизни. Многие путают реальные матчи с играми. Часто мимо экрана проходят люди и спрашивают: «Кто с кем играет?», — хотя в этот момент проходит какой-то киберспортивный турнир или идёт трансляция. Это большой плюс, ведь раньше, когда бегали квадратики по полю, было сложно это популяризировать и рекламировать. Сейчас все знают, что такое футбол, надо лишь рассказать людям, за какую команду кто играет.

— В других странах клубы открывают составы и по другим дисциплинам. Почему у нас только по FIFA?

— Это только пока. FIFA — та дисциплина, с которой проще всего начать работать футбольному клубу в киберспорте. Болельщиков надо подготовить, не стоит им сразу показывать Dota 2 или LoL. Не все лояльны к тому, что реальный спорт связан с киберспортом. FIFA может сгладить эти моменты.

Наша страна не так развита в плане маркетинга, и не все наши футбольные клубы могут зарабатывать даже на футболе, не то что на киберспорте. Им проще взять одного игрока в соло-дисциплине, чем целую команду.

— Киберфутбол — часть большого киберспорта или нет?

— Мы никак не связаны с другими дисциплинами, у нас другая дорога, связанная с реальным футболом. Мы двигаемся в сторону спорта, потому что у нас одна аудитория. В некоторых интервью люди говорят, что у футбола есть инфраструктура, готовая для развития киберспорта. Это тоже причина, по которой я считаю, что киберфутболу лучше сотрудничать с реальным футболом, чем уходить в киберспорт и пытаться строить всё с нуля. Мы развиваем свою федерацию только по определенной дисциплине. Я считаю, что в будущем многие дисциплины пойдут по этому пути.

fifa2.jpg

Победитель «Кубка России 2016» по киберфутболу —  Роберт «Ufenok77» Фахретдинов

— Почему ваша приоритетная платформа — PS4?

— Мы выбирали платформу ещё 3-4 года назад, когда только начинали всё это развивать. Выбор пал на PS4, потому что она появилась в России и СНГ на год раньше Xbox One. Уже тогда было понятно, что консоли будут приоритетными платформами для проведения турниров, так как проводить LAN-турниры на PC затратно и сложно.

PS4 — самая популярная консоль в СНГ. У нас Xbox One совсем не имеет аудитории, ее используют примерно 10% игроков в FIFA.

— Федерация занимается проведением турниров по PES?

— Наша федерация называется «Федерацией киберфутбола». Мы не пытаемся зацикливаться только на FIFA, но у PES дела совсем плохи. Мы готовы сотрудничать с людьми, которые захотят проводить турниры по PES, но за всё время существования федерации таких было всего пара человек. Сам разработчик — даже не в России, а в мире — проводит очень мало мероприятий. И не видно, чтобы он был заинтересован в развитии дисциплины, да и самой игры в целом. Последнее что произошло в PES — это покупка лицензии на Барселону. Непонятно, зачем это было сделано, если игра популярна разве что в Южной Корее.

www.cybersport.ru