Пуэрториканское лирическое сопрано Анна Мария Мартинес – выпускница Джульярдской школы с дипломами бакалавра и магистра музыки и бывшая воспитанница музыкальной студии Хьюстонской оперы. В 1993 году по ряду номинаций стала финалисткой конкурсных прослушиваний театра «Метрополитен-опера», в 1994 году – аналогичного конкурса, проводимого Хьюстонской оперой. В 1995 году в Мадриде на именном конкурсе Пласидо Доминго «Operalia» она получила приз за исполнение сарсуэлы. И это во многом определило ее дальнейшую творческую судьбу. В последние годы певица много выступает в совместных концертах с Доминго, как с солистом и как с дирижером: помимо Зальцбурга можно назвать такие города, как Мадрид и Висбаден, Равиния и Бостон. Но и ведущие оперные дома Европы и Америки за последние десять-пятнадцать лет обжиты исполнительницей весьма основательно: Нью-Йорк («Метрополитен-опера»), Сан-Франциско и Хьюстон, Париж (Национальная опера) и Лондон («Ковент-Гарден»), Государственные оперные театры Мюнхена и Вены. В послужном списке певицы имеется также сотрудничество с Нью-Йоркским и Берлинским филармоническими оркестрами.
Сценические образы Мартинес – героини лирические. Среди них – моцартовские Фиордилиджи, Эльвира и Графиня, вердиевские Луиза Миллер и Амелия («Симон Бокканегра»), пуччиниевская Мими, Микаэла из «Кармен» Бизе, Недда из «Паяцев» Леонкавалло и Розалинда из «Летучей мыши». Ангажементы ближайшего времени – «Паяцы» (Чикагская «Лирик-опера») и главная партия в «Русалке» Дворжака на Глайнборнском фестивале.
Итак, лирическое сопрано… Но зарубежная пресса, характеризуя голос молодой пуэрториканки, обычно всегда подобострастно называет его не иначе как изысканным лирическим сопрано. Так ли это на самом деле? Попытаемся разобраться. Первое, на что обращаешь внимание, это на весьма насыщенную, достаточно плотную звуковую эмиссию исполнительницы, гораздо более мощную, чем обычно предписано демонстрировать лирическому сопрано. При этом осязаемо темное по тембральной окраске звучание поначалу вообще приводит в замешательство: кажется даже, что поет меццо-сопрано. Но нет, вслушиваюсь снова и снова: конечно же, сопрано. Ловлю себя на мысли, что этот процесс невероятно интересен уже сам по себе: ты, безусловно, заинтригован, но есть что-то такое, что не дает получить истинно безоговорочное удовольствие! После долгих мучений останавливаюсь на весьма условном определении «лирико-драматическое сопрано», хотя, всю полноту смысла в этот термин вкладывать, безусловно, нельзя. Надо заметить, певица сумела выстроить вполне прочное вокальное здание, но пока не в должной степени позаботилась о его грамотно выложенном фундаменте. Ведь данные Мартинес на фоне повсеместно расплодившихся маленьких – в смысле «пробиваемости» ими зала – голосов вполне располагают к более весомым достижениям.
В полном соответствии с обозначенной выше интригой, впечатления от концерта эволюционировали по нарастающей. Две концертные арии Моцарта, спетые в начале вечера чувственно сочным, глубоким звуком, лишь разожгли любопытство, ибо исполнены были весьма небрежно, без необходимой отточенности фразировки, что называется, «грубым помолом». Ария Графини из «Свадьбы Фигаро» выявила и «очевидные» изъяны кантилены, и недостаточность дыхания при пропевании длинных моцартовских фраз. Сцена и романс Джульетты из оперы Беллини «Капулети и Монтекки» впечатлили уже гораздо в большей степени. В этом нет ничего удивительного, ведь романтическое бельканто, в зависимости от наличия у исполнителя артистизма и эмоциональной отдачи (а у Мартинес всё это, несомненно, есть) иногда способно простить даже технические просчеты, на что, заметим, холодный моцартовский рационализм однозначно не способен.
Следующей ступенью изумления певицей явились сцена и стретта Луизы Миллер из одноименной оперы Верди, и именно эта изюминка раннего лирического бельканто композитора сразу заставила отнестись к Мартинес с несравненно большим пиететом, чем было до этого. Пожалуй, не Моцарт и не Беллини, а именно ранний «лирический» Верди наиболее ложится на сегодняшнюю вокальную фактуру исполнительницы. Но совершеннейшей неожиданностью явилось включение в программу концерта арии Тоски из одноименной оперы Пуччини. Откуда что взялось, но этот номер стал настоящей кульминацией вечера! Пожалуй, определение «лирико-драматическое сопрано» в данном случае оправдало себя полностью! Интерпретация оказалась дозировано аффектированной (всё же мы имеем дело не с драмсопрано!), удивительно осмысленной и, я бы сказал, невероятно «аппетитной», ибо по-настоящему сильное послевкусие ярких впечатлений не смогла перебить даже подборка трех темпераментных вокальных номеров из испанских сарсуэл.
Что и говорить, в своем «родном» испано-латиноамериканском репертуаре Анна Мария Мартинес чувствовала себя, как рыба в воде… Специфичная техника исполнения такого рода музыки, аффектация наращиваний и замедлений темпов, нарочито открытый – в противовес академическим требованиям – звук отчасти роднят сарсуэлу с театральной эстрадой. Но вот досада: на московском концерте «неакадемичность» привычного для певицы жанра сарсуэлы временами подспудно ощущалась и в вокальных портретах ее оперных героинь. Это тот самый случай, когда есть впечатление, но нет драйва.
К слову сказать, современный мир в последние годы переживает ощутимый всплеск интереса к жанру сарсуэлы – и широкая публика охотно «ведется» на него в силу подкупающей демократичности и легкости восприятия музыкального материала. Однако страждущей душе истинного российского меломана, катастрофически недополучающей лирического или романтического оперного бельканто XIX века в живом исполнении, не сарсуэлу подавай, а нечто более изысканное, еще лучше, если вдобавок и раритетное! Так что московский концерт Анны Марии Мартинес, несомненно, удовлетворил чаяния и тех, и других. И это был один из редких вечеров, когда не развенчиваются мифы, а создаются новые, добавляя важные «краеугольные» камни в фундамент собственных слушательских впечатлений.
Согласитесь, это прекрасно, что в последние три-четыре года в Россию стали приезжать не только маститые «вокальные пенсионеры», пик творческого взлета которых безнадежно остался в прошлом, а певцы, которые являются действующими и востребованными игроками на мировом поле современного оперного искусства. Опыт открытия новых вокальных имен, безусловно, может быть не всегда удачным, но приезд в Москву Анны Марии Мартинес, как бы иному дотошному критику и ни хотелось бы доказать обратное, стал событием, с какой точки зрения его не рассматривай, весьма и весьма значительным.
www.operanews.ru
Мария Монтойя Мартинес | |
англ. Maria Montoya Martinez | |
Мария Антония Монтойя | |
1881 год(1881) | |
1980 год(1980) | |
США | |
керамика |
Мария Монтойя Мартинес, англ. Maria Montoya Martinez, урождённая Мария Антония Монтойя, англ. Maria Antonia Montoya (1881—1980) — художник-керамист родом из индейцев-пуэбло, автор получивших всемирную известность произведений индейской керамики в воссозданном и усовершенствованном ей стиле «чёрное по чёрному».
dic.academic.ru
Мария Хосе Мартинес Санчес, также фигурирующая как Мария Хосе Мартинес (исп. María José Martínez; родилась 12 августа 1982 года в Екле, Испания) — испанская теннисистка.
Wikimedia Foundation. 2010.
Мартинес, Мария — … Википедия
Мартинес Санчес — Мартинес Санчес, Мария Хосе Мария Хосе Мартинес Санчес Гражданство … Википедия
Мартинес де Перон — Мартинес де Перон, Исабель Мария Эстела Мартинес де Перон María Estela Martínez de Perón Исабель Перон … Википедия
Мария Хосе Мартинес — Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мария Хосе Мартинес-Санчес — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мария Хосе Мартинес Санчес — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мартинес, Мария Хосе — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мартинес-Санчес, Мария Хосе — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мартинес де Перон, Изабель — Мария Эстела Мартинес де Перон María Estela Martínez de Perón Исабель Перон … Википедия
dic.academic.ru
Мария Мартинес:
Категория:Wikimedia Foundation. 2010.
Мартинес, Мария Монтойя — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мартинес. Мария Монтойя Мартинес англ. Maria Montoya Martinez Имя при рождении: Мария Антония Монтойя Дата рождения … Википедия
Мартинес, Мария Хосе — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мартинес де Перон, Исабель — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Мартинес. Мария Эстела Мартинес де Перон María Estela Martínez de Perón … Википедия
Мартинес — Фамилия Мартинес или Мартинез (исп. Martinez) распространённая испанская фамилия. Представители: Мартинес, Алекс (р. 1990) испанский футболист. Мартинес, Алессандра (р. 1963) итало французская актриса. Мартинес, Алешандре… … Википедия
Мартинес Санчес — Мартинес Санчес, Мария Хосе Мария Хосе Мартинес Санчес Гражданство … Википедия
Мартинес-Гарсия, Якоба — Мария Пилар и Святого Франциска Борджа María Pilar de San Francisco de Borja … Википедия
Мартинес де Перон — Мартинес де Перон, Исабель Мария Эстела Мартинес де Перон María Estela Martínez de Perón Исабель Перон … Википедия
Мария Мартинес — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мария Хосе Мартинес — Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
Мария Хосе Мартинес-Санчес — Мария Хосе Мартинес Гражданство Испания Место проживания Барселона, Ис … Википедия
dic.academic.ru
Мария Монтойя Мартинес | |
англ. Maria Montoya Martinez | |
Мария Антония Монтойя | |
1881 год(1881) | |
| |
США | |
керамика |
Мария Монтойя Мартинес, англ. Maria Montoya Martinez, урождённая Мария Антония Монтойя, англ. Maria Antonia Montoya (1881—1980) — художник-керамист родом из индейцев-пуэбло, автор получивших всемирную известность произведений индейской керамики в воссозданном и усовершенствованном ей стиле «чёрное по чёрному».
dik.academic.ru
Мария Монтойя Мартинес | |
англ. Maria Montoya Martinez | |
Мария Антония Монтойя | |
1881 год(1881) | |
1980 год(1980) | |
США | |
керамика |
Мария Монтойя Мартинес, англ. Maria Montoya Martinez, урождённая Мария Антония Монтойя, англ. Maria Antonia Montoya (1881—1980) — художник-керамист родом из индейцев-пуэбло, автор получивших всемирную известность произведений индейской керамики в воссозданном и усовершенствованном ей стиле «чёрное по чёрному».
biograf.academic.ru
María Martínez — puede referirse a: María Martínez (1989 ), modelo argentina; María Martínez (1887–1980), artista nativa estadounidense; María Gloria Martínez Vidal (19?? 2009), informática española; María Antonia Martínez García (1953 ), política española… … Wikipedia Español
Maria Martinez — This article is about the American artist. For the Spanish field hockey player, see María Isabel Martínez Maria Montoya Martinez Birth name Maria Antonia Montoya Born 1887 (1887) Died … Wikipedia
María Martínez (artista) — María Montoya Martínez, cuyo nombre de nacimiento era María Antonia Montoya, (1887 – 1980) fue una artista nativa estadounidense, quien creó cerámica conocida internacionalmente. Junto con su esposo Julián Martínez y otros miembros de la familia… … Wikipedia Español
José María Martínez Muguerza — Martínez Nombre José María Martínez Muguerza Apodo Chino Nacimiento 13 de noviembre de 1942 (69 años) Pasajes, Guipúzcoa … Wikipedia Español
José María Martínez — es el conjunto de un nombre propio compuesto José María y primer apellido Martínez que puede referirse a varios personajes: José María Martínez (1884 1934), sindicalista español; José María Martínez Bordiú y Bassó, Pocholo Martínez Bordiú,… … Wikipedia Español
José María Martínez Cachero — (Oviedo, 30 de marzo de 1924 Oviedo, 30 de junio de 2010) Contenido 1 Vida 2 Crítico literario 3 Obras (Selección) 4 Enlaces externos … Wikipedia Español
Ana María Martínez Sagi — Saltar a navegación, búsqueda Ana María Martínez Sagi (1907 2 de enero de 2000) poetisa, sindicalista, periodista, feminista y atleta republicana española. Nació en el seno de una familia de la alta burguesía barcelonesa. Su gran amor fue la… … Wikipedia Español
José María Martínez Salinas — Este artículo o sección necesita referencias que aparezcan en una publicación acreditada, como revistas especializadas, monografías, prensa diaria o páginas de Internet fidedignas. Puedes añadirlas así o avisar … Wikipedia Español
Ana María Martínez — Infobox musical artist Name = Ana María Martínez Img size = Img capt = Background = solo singer Birth name = Ana María Martínez Alias = Born = Nationality = Puerto Rican flagicon|PRI Origin = San Juan, Puerto Rico Instrument = Voice Genre =… … Wikipedia
Ana María Martínez de Nisser — Saltar a navegación, búsqueda Ana María Martínez de Nisser Nacimiento 6 de diciembre de 1812 … Wikipedia Español
José María Martínez Salinas — José María Martinez Salinas (* 1780; † in Comayagua) war von 1. Januar bis 28. Mai 1837 und 3. September bis 12. November 1838 Supremo Director der Provinz Honduras innerhalb der Zentralamerikanischen Konföderation. Leben Seine Eltern waren… … Deutsch Wikipedia
translate.academic.ru